Отличие технологии обучения от методики: Чем отличается методика от технологии

Содержание

Вопрос 3. Соотношение педагогической технологии и методики обучения (воспитания). Критерии технологично организованного педагогического процесса

Поделись с друзьями: 

 
 
Методика обучения (воспитания)–процедура использования комплекса методов и приемов обучения (воспитания) безотносительно к осваиваемому содержанию.

 

Основные отличия педагогической технологии от методики обучения (воспитания) даны в таблице:

Педагогическая технологияМетодика обучения (воспитания)
1. Педагогическая технология всегда может быть описана как некоторый алгоритм (цепочка сопряженных действий педагога и учащихся, совокупность этапов и стадий).1. В методике не всегда можно выделить четкий алгоритм деятельности.
2. Педагогическая технология требует диагностической постановки целей. Цели обучения (воспитания) формулируются диагностически – через конкретный результат («сформировать понятие…», «сформировать умение…», «выработать навык…» и т.
д.).
2. В методике педагог чаще всего формулирует цели обучения (воспитания) через собственную деятельность или через изучаемое содержание («научить учащихся…», «изучить материал…»).
3. Педагогическая технология всегда концептуальна, т.е. разрабатывается на основе определенной философской, психологической, педагогической, нейрофизиологической, этической концепции.3. Методика редко опирается на определенную научную концепцию. Чаще всего она выводится из практического опыта.
4. Педагогическая технология универсальна, т.е. может быть использована в обучении всем или, по крайней мере, многим предметам.4. Методика по определению предметна, т.е. ее использование ограничено одним учебным предметом или небольшим числом близкородственных предметов.
5. Признак педагогической технологии – наличие систематической оперативной обратной связи. Это значит, что учитель регулярно контролирует промежуточные результаты деятельности всех учащихся на основании четких показателей (для этого часто применяются тесты).
5. В методике используется чаще всего эпизодический контроль, т.е. учащиеся опрашиваются по разным вопросам в разные дни.
6. Использование педагогической технологии требует, как правило, определенной переработки содержания образования. Это значит, что учебный материал перерабатывается (переструктурируется) учителем в соответствии с данной технологией.6. Методика обучения, как правило, не затрагивает содержания материала.
7. Педагогическая технология обладает свойством воспроизводимости, т.е. может быть успешно воспроизведена любым учителем по ее описанию.7. Методика обучения (воспитания) тесно связана с личностными особенностями ее автора и с трудом подается воспроизведению другими учителями (хотя отдельные элементы методики могут быть технологизированы).

Критерии технологично организованного педагогического процесса:

1. Результативность, когда высокий результат достигается каждым обучающимся.

2. Экономичность, когда в единицу времени прочно усваивается большой объем учебного материала без избыточных усилий со стороны как преподавателя, так и ученика.

3. Психогигиеничность (эргономичность), когда обучение происходит в благоприятной среде, обстановке сотрудничества, положительном эмоциональном микроклимате, а также при отсутствии перегрузки и переутомления.

4. Создание высокой мотивации к изучению предмета, что позволяет выявлять и развивать положительные личностные качества учащихся, раскрывать резервные интеллектуальные и психологические возможности.

5. Управляемость (педагогическая технология всегда предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, варьирования педагогических средств, контроль и коррекцию результатов).

Вопрос 4. Структура и классификация педагогических технологий.

Структурные компоненты педагогической технологии:

1. Целевой компонент (диагностически сформулированные цели обучения, воспитания, развития учащихся).

2. Концептуальный компонент (философская, психологическая, педагогическая концепция или концепции, составляющие методологическую основу данной технологии).

3. Содержательный компонент (содержание учебного материала, переработанное, переструктурированное в систему специфических для данной технологии учебных или воспитательных заданий).

4. Процессуальный компонент (этапы и стадии сопряженной деятельности учителя и учащихся и применяемые на каждой стадии методы, приемы, средства и формы организации обучения или воспитания).

5. Диагностический компонент (набор диагностических методик для измерения степени достижения поставленных целей обучения и воспитания).

Рассмотрим вопрос: каково соотношение понятий «педагогическая технология» и «образовательная технология»? На этот счет существуют три взаимоисключающие точки зрения.

Первая: понятие «педагогическая технология» шире, чем «образовательная технология». Образовательная технология рассматривается как синоним технологии обучения, то есть педагогические технологии подразделяются на образовательные технологии и технологии воспитания.

Вторая: понятие «образовательная технология» шире, чем «педагогическая технология». Сторонник этой точки зрения подразделяют образовательные технологии на собственно педагогические и информционно-коммуникативные (компьютерные).

Третья: «образовательная технология» – то же самое, что и «педагогическая технология». В наших лекциях мы будем придерживаться именно этой точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




в чем разница и есть ли отличия, сравнение понятий

Главная » Наука и образование

На чтение 2 мин Просмотров 388 Опубликовано

Методика и технология представляют собой весьма распространенные параметры, которые встречаются в различных областях деятельности. Многие люди часто совершают ошибку, считая их синонимами. Эти две категории используются для обозначения варианта реализации поставленной задачи. При этом важно понимать, в чем заключается разница между методикой и технологией.

Определения терминов

Под методикой понимают набор приемов, которые применяются для реализации поставленных заданий в области науки, образования, психологии. Важно, чтобы она соответствовала ряду критериев, среди которых стоит выделить реалистичность, результативность, воспроизводимость и обоснованность.

Если методика достаточно разработана, детализирована и опробована на практике, она выходит на уровень технологии. Для этого понятия характерны следующие параметры:

  1. Четкость – важно официально изложить главные этапы решения задачи и не вызывать простых вопросов у людей, которые занимаются проектом.
  2. Обоснованность – важно, чтобы главные этапы были теоретически обоснованы и не вызывали дискуссий.
  3. Продуктивность – решение задачи должно заканчиваться получением результата. Иногда перспектива его получения не может быть стопроцентно гарантирована. Однако важно, чтобы вероятность была максимальной.

Под технологией понимают инструментарий определенной сферы деятельности человека. Она включает набор методов, принципов и процессов, которые требуются для получения конечного продукта. К ним относятся программа, изделие или какое-либо социальное благо. Понятие включает организационные приемы и операции, используемые исполнителем во время труда.

Ключевые отличия

Одно понятие отличается от второго степенью проработки. Методика, по сути, представляет собой направление движения или дорожную карту, по которой будет идти исполнитель. Технология – это детальный маршрут, который помогает делать прогноз скорости, расстояния и других важных особенностей.

Таким образом, методику стоит считать ядром технологии. При этом прикладной инструментарий может поменяться и ускорить процессы производства. Однако суть останется той же.

Таким образом важным отличием считается планируемый исход операций, которые совершаются исполнителем. Итог воплощения методики сложно спрогнозировать. На него влияет много факторов. Правильное применение технологии всегда ведет к требуемой цели при правильном выполнении шагов.

Рассматриваемые понятия характеризуются рядом важных отличий. Они затрагивают уровень детализации, результаты, содержание.

Оцените автора

В чем разница между методами обучения и стратегиями обучения

Ключевое различие между методами обучения и стратегиями обучения заключается в том, что методы обучения состоят из принципов и подходов, которые используются учителями при представлении предмета, тогда как стратегии обучения относятся к подходы, используемые учителями для достижения целей и задач уроков.

И методы обучения, и стратегии обучения используются с учетом таких факторов, как размер класса, соответствие уровня, содержание урока и тематика. Кроме того, как методы обучения, так и стратегии помогают учащимся успешно достигать своих целей обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое методы обучения
3. Что такое стратегии обучения
4. Методы обучения и стратегии обучения в табличной форме
Методы обучения?

Методы обучения – это принципы и инструкции по управлению, используемые в классе. Методы обучения различаются в зависимости от различных факторов: преподаваемого предмета, количества учащихся в классе и стилей учащихся. В условиях классной комнаты учитель может использовать комбинацию методов обучения, которая соответствует потребностям учащихся в этом конкретном классе. Цели методов обучения также могут различаться от одного курса к другому. Основными двумя методами, которые используются большинством учителей, являются метод, ориентированный на ученика, и метод, ориентированный на учителя.

В методе, ориентированном на учащегося, ученики играют главную роль, а учитель выступает лишь в роли фасилитатора. С другой стороны, в методе, ориентированном на учителя, учитель играет активную роль, а ученики становятся пассивными учениками. Помимо этих двух методов, метод, ориентированный на содержание, интерактивный метод, перевернутый класс, геймификация и совместное обучение — это некоторые методы обучения, используемые в классе. Использование эффективных и успешных методов обучения приводит к достижению наилучших результатов учащихся в классе.

Что такое стратегии обучения?

Стратегии обучения известны как подходы и методы, используемые учителями для предоставления ученикам содержания курса. Как правило, стратегии обучения сосредоточены на достижении целей и задач уроков. Используя стратегии обучения, учителя могут помочь учащимся в процессе обучения. Кроме того, учителя могут использовать разные стратегии обучения в зависимости от предмета, размера класса и уровня учащихся. Стратегии, используемые на уроках, могут отличаться друг от друга.

Иногда учителя создают занятия в классе, соответствующие стратегии обучения. Использование стратегий помогает учащимся задействовать и практиковать различные навыки. В частности, такие навыки, как решение проблем, критическое мышление и принятие решений, развиваются с использованием эффективных и подходящих стратегий обучения в классе.

В чем разница между методами обучения и стратегиями обучения?

Основное различие между методами обучения и стратегиями обучения заключается в том, что методы обучения относятся к подходам, используемым в презентации и проведении урока, тогда как стратегии обучения относятся к методам, используемым для достижения целей и задач уроков. Еще одно важное различие между методами обучения и стратегиями обучения заключается в том, что методы обучения сосредоточены на видах деятельности, используемых в процессе обучения, тогда как стратегии обучения сосредоточены на методах, которые используются для облегчения обучения студентов. Кроме того, хотя стили учащихся не учитываются в методах обучения, они являются важным понятием в стратегиях обучения.

Ниже приведена сводка различий между методами обучения и стратегиями обучения в табличной форме для параллельного сравнения.

Резюме – методы обучения и стратегии обучения

Основное различие между методами обучения и стратегиями обучения заключается в том, что методы обучения сосредоточены на подходах и принципах, которые используются при донесении предмета до учащихся, тогда как стратегии обучения сосредоточены на подходы, используемые учителями в достижении целей и задач уроков. Использование подходящих методов обучения и стратегий обучения помогает обеспечить эффективное обучение учащихся в классе.

Ссылка:

1. «Обзор методов обучения». Факультетский центр , Университет Центральной Флориды.
2. «Методика обучения». Научить .
3. «Методика обучения – значение и определение». Учебный двор .

Изображение предоставлено:

1. «Бизнес по обучению учителей» (CC0) через Pixabay

В чем разница между «стратегией обучения» и «методами обучения»?

Преподавание – это вид искусства. Учителя всегда думают о том, что лучше всего подходит для каждого ученика. Они могут узнать о различных способах обучения учащихся и соответствующим образом адаптировать свои стили преподавания. Методы обучения и стратегии обучения — это два термина, которые описывают различные подходы к обучению.

Содержание

[Официальная демонстрация Classplus] Как преподавать онлайн и офлайн вместе?

Лучшая программная платформа для автоматизированных вебинаров

Методы и стратегии — это два разных термина. Тем не менее, оба важны, чтобы сделать класс полным. Метод — это процесс, процедура или способ выполнения или реализации чего-либо. С другой стороны, стратегия – это цель, набор действий или планов по достижению одной цели. Например, если вы планируете готовиться к экзаменам, то ваша стратегия будет состоять в том, чтобы прочитать все книги по теме, а ваш метод — следовать расписанию, предоставленному университетом.
Преподавание и обучение считаются противоположными сторонами медали. Существует огромная разница между методами обучения и стратегиями обучения. Учителя должны всегда стараться понять потребности своих учеников и предоставить им наилучшие условия обучения. Существует множество различных способов преподавания и обучения, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Что такое метод обучения?

Метод обучения — это особый способ обучения чему-либо или навыки или стратегии, которые используются для обучения. Разные учителя могут использовать разные методы обучения, в зависимости от их философии преподавания.

Например, учитель, который верит в важность индивидуального обучения учащихся, может разработать инновационный подход к обучению учащихся географии, в то время как более традиционный учитель может запоминать факты и сосредоточиться на стандартизированном тестировании.

В качестве другого примера учитель игры на фортепиано может предоставить своему ученику свободу выбора музыки, которую он хотел бы научиться играть, слушая, как он играет, а не читая ноты с листа бумаги. Этот учитель может использовать метод поощрения открытого исследования вместо механического запоминания фактов и цифр.

Метод обучения также используется для описания того, как учителя преподают. Например, учитель может быть назван относительно консервативным, а не прогрессивным из-за того, как он преподает. Много раз это находит отражение в использовании стратегий обучения.

Учитель, который использует хорошо зарекомендовавшие себя стратегии обучения, такие как лекции, не обязательно думает, что процесс обучения будет более эффективным, чем те, кто этого не делает. На самом деле, для многих студентов чтение лекций даже контрпродуктивно, потому что оно может привести к тому, что студент отвлечется от общения со своим учителем и отвлечется от материала.

Рекомендовано: Лучший инструмент, необходимый для успешного онлайн-обучения

Важность

Методы обучения так же важны в классе, как и любая другая часть отношений между учителем и учеником. Один из лучших способов, с помощью которого учителя могут дать учащимся всестороннее образование, — это использовать стратегии обучения , которые учат тому, как учиться, а не просто преподают сам материал.

Например, учащиеся, которым даны стратегии и цели, помогающие им улучшить свое обучение, с большей вероятностью захотят изучать новый материал и будут более вовлечены в занятия в классе.

Другой способ, с помощью которого методы обучения могут помочь нам в изучении нового материала, заключается в предоставлении нам основы для его понимания. Например, это один из наших лучших инструментов для изучения новых событий или ситуаций в контексте, который мы используем в качестве отправной точки для понимания новых концепций. Гораздо полезнее иметь контекст для нового термина или концепции, которую мы изучаем, чем вообще не иметь контекста.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

Что такое стратегии обучения?

Стратегию обучения можно описать как набор методов, которые помогают нам изучать новый материал. Вообще говоря, стратегии обучения можно разбить на два типа: активные и пассивные.

Активная стратегия обучения представляет собой более практический метод представления новой информации учащимся. Например, учитель может нарисовать на доске картинку, иллюстрирующую, как животное ест свою пищу. Затем учитель может показать учащимся видеоролики о том, как животные едят свою пищу, чтобы помочь им узнать больше о том, как работает этот процесс.

Пассивные стратегии — это те, которые выполняют те же цели, что и активные, но вместо этого используются для самостоятельного обучения учащихся посредством чтения или прослушивания, а не действия. Например, учащийся может прочитать в классе рассказ, в котором термин «саванна» используется для описания пастбища, а затем пройти викторину по содержанию этого рассказа.

Важность

Стратегии преподавания важны в классе, поскольку они помогают нам изучать новый материал. Один из лучших способов, с помощью которых учителя могут дать учащимся всестороннее образование, — это использование стратегий обучения, которые учат тому, как учиться, а не просто преподают сам материал.

Стратегии преподавания также важны, потому что они позволяют нам работать с новым материалом таким образом, который соответствует нашему индивидуальному стилю обучения и личностям. Например, некоторые люди являются более визуальными учениками, которым нравится видеть и слушать объяснения вещей, чтобы лучше понять их. Другие люди могут быть более аудиальными учениками, которые предпочитают слушать и говорить о новом материале, чтобы понять его.

Присоединяйтесь к вебинару Classplus 10X Growth бесплатно

Стратегии обучения позволяют нам работать с новым материалом таким образом, который соответствует нашему индивидуальному стилю обучения и личности. Например, некоторые люди являются более визуальными учениками, которым нравится видеть и слушать объяснения вещей, чтобы лучше понять их. Другие люди могут быть более аудиальными учениками, которые предпочитают слушать и говорить о новом материале, чтобы понять его.

 В некоторых случаях учащимся могут потребоваться стратегии обучения , которые сочетают в себе визуальное и слуховое восприятие, чтобы они могли связать новый материал с тем, что они уже знают. Дело в том, что у каждого из нас есть свой уникальный стиль обучения, поэтому для учителя может быть так важно использовать эффективные методы обучения.0003 методы обучения когда дело доходит до разработки уроков.

Предложено: Как стать учителем без официального диплома?

Различия между методами обучения и стратегиями преподавания

Методы обучения Стратегии преподавания
1,
. и понятно. Стратегии преподавания представляют собой набор различных методов, используемых учителем для преподавания предмета, и они могут меняться от урока к уроку.
2. Метод обучения можно определить как «метод обучения, который использовался учителями в течение многих лет в одной и той же структуре». Стратегии обучения можно определить как «метод или набор методов, используемых учителем для преподавания предмета»,
3. Метод обучения — это термин, который показывает, следует ли учитель определенным правилам при обучении или нет. Стратегии обучения — это термин, демонстрирующий, чем учитель отличается от других учителей в той же области.
4. Метод обучения – это новый метод обучения, который позволяет учащимся учиться легче и быстрее, но не требует каких-либо изменений в учебной программе. Стратегии обучения — это старый метод обучения, который требует некоторых изменений в учебной программе, а также мотивации учащихся и учителей.
5. Метод преподавания является главной заботой учителя. Стратегии преподавания являются второстепенными задачами учителя.
В приведенной выше таблице показана разница между «стратегиями обучения» и «методами обучения».

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

Заключительные мысли

Как учитель, вы должны сначала подумать о своей практике преподавания. Понаблюдайте за другими учителями, чтобы понять, что работает хорошо, а что нет. Затем вы должны практиковать различные методы и стратегии использование студентов, чтобы увидеть, насколько они эффективны. После того, как вы определили лучшие методы и стратегии, вы должны использовать свое наблюдение за эффективностью различных подходов. Это поможет разработать новые, еще более эффективные. Наконец, если вы поделитесь своими выводами с другими учителями, они смогут извлечь пользу из вашего опыта.

Вы любите преподавать? Поднимите свой коучинговый бизнес на новый уровень, тогда Classplus поможет вам. Получить ваше собственное приложение для тренировок менее чем за 60 секунд с потрясающими функциями, созданными специально для вас. Подключайтесь сейчас, чтобы узнать больше.

Разница между «стратегией обучения» и «методами обучения» Часто задаваемые вопросы

Q1. Почему важно использовать разные стратегии и методы обучения?

А1. Важно использовать разные стратегии и методы обучения, потому что использование разных подходов повышает гибкость мышления учащихся и помогает им легко переключаться на изучение нового.

Q2. Почему учителя должны использовать более одного метода обучения?

А2. Учителя должны использовать более одного метода обучения, потому что несколько подходов помогают учащимся понять концепцию в соответствии с их способностью понимать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *