Отношение к семье и родителям обломов: 1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к…

Содержание

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца.

2. Внешность Обломова.

“Это был человек лет тридцати двух-
трех от роду, среднего роста,
приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием
всякой определенной идеи, всякой
сосредоточенности в чертах лица.
Мысль гуляла вольной птицей по
лицу, порхала в глазах, садилась на
полуотворенные губы, пряталась в
складках лба, потом совсем
пропадала, и тогда во всем лице
теплился ровный свет беспечности.
С лица беспечность переходила в
позы всего тела, даже в складки
шлафрока”. На лице Обломова
видны выражения усталости и скуки.

3. Внешность Штольца.

«Он весь составлен из костей,
мускулов и нервов, как кровная
английская
лошадь. Он худощав; щёк у него
почти вовсе нет, то есть кость
да мускул, но ни признака
жирной округлости; цвет лица
ровный, смугловатый и никакого
румянца; глаза хотя немного
зеленоватые, но
выразительные.
Движений лишних у него не
было. Если он сидел, то сидел
покойно, если
же действовал, то употреблял
столько мимики, сколько было
нужно. » Напоминает робота.

4. Происхождение Обломова.

Обломов из богатого
дворянского рода с
патриархальными
традициями. его
родители, как деды,
ничего не делали: за
них работали
крепостные.

5. Происхождение Штольца.

Штольц из небогатой
семьи: отец
(обрусевший немец)
был управляющим
богатого имения, мать
— обедневшая русская
дворянка.

6. Образование Обломова.

Трудиться и учиться
Обломов не любил,
его так воспитали
родители. Они не
приучили Обломова к
труду и не стали
сильно нагружать
науками.

7. Образование Штольца.

Штольц был
обучен его отцом
всем практическим
наукам. Он любил
учиться. Закончил
с успехом
университет.

8. Отношение к семье и родителям. Обломов.

Обломов хотел
завести семью.
Женился на
Агафье
Пшеницыной.
Родителей очень
любил, в
особенности
свою мать.

9. Отношение к семье и родителям. Штольц.

Женился на
Ольге
Ильинской. Отца
уважал, а мать
любил.

10. Положительные черты Обломова.

Обломов является
добрым, спокойным,
мягким, душевным
человеком. Он может
по-настоящему
любить.

11. Положительные черты Штольца.

Сильной стороной
Штольца является
трудолюбие,
работоспособность,
целеустремлённость,
энергичность.

12. Отрицательные черты Обломова.

Обломов постоянно
лежит на диване,
ничем не
занимается и не
интересуется. Он
ленив, апатичен, ко
всему равнодушен.
Обломов бесцельно
прожигает свою
жизнь.

13. Отрицательные черты Штольца.

Штольц ко всему
холоден, у него
отсутствуют такие
черты, как мягкость,
сердечность,
душевность. Он всё
выполняет как
робот.

14. Образ жизни Обломова.

Бездействие –
привычное состояние
Обломова. Ему
нужен лишь покой,
мягкий диван и
удобный халат.
Также он любит
мечтать и
философствовать.

15. Образ жизни Штольца.

Штольц
находится в
постоянной
деятельности.
Он всё время
чем-то занят.
Выполняет всё
безукоризненно.

16. Отношение к людям. Обломов.

Обломов был
слишком
изнеженным,
поэтому относился к
своим гостям с
некоторой
неприязнью.

17. Отношение к людям. Штольц.

Штольц ценил
своих друзей, в
группе людей он
являлся душой
компании. Свою
мать Штольц
любил, а отца
уважал.

18. Восприятие любви Обломова.

Обломову нужна
любовь не
равноправная, а
материнская (такая,
какую ему подарила
Агафья Пшеницына) .

19. Восприятие любви Штольца.

Штольцу
необходима
равная по
взглядам и силе
женщина (Ольга
Ильинская).

20. Обломов и Штольц в IV части романа.

Первая встреча героев ( глава вторая).
Зачем Штольц приезжает к Обломову?
«Я от тебя не отстану». «…Я обещал
откапывать тебя из могилы».
Штольц борется за возвращение к жизни
Обломова.

21. Обломов и Штольц в IV части романа.

Первый приезд Штольца.
Как оценил Штольц пребывание Обломова
на Выборгской стороне?
«…здесь та же
Обломовка, только
гаже…».

22. Обломов и Штольц в IV части романа.

Вторая встреча героев (глава 6).
Проследите, как постепенно опускается
Обломов(разговор Штольца и Обломова).
Ольга…»споёт Casta diva,а водки сделать
не умеет так! И пирога такого с цыплятами
и грибами не сделает». Пшеницына и
Ольгу Сергеевну может научить
хозяйничать.

23. Обломов и Штольц в IV части романа.

Вторая встреча героев (глава 6).
О чём мечтает Обломов?
Он уговаривает Штольца и Ольгу снять
дачу на Выборгской стороне и рисует им
идиллию: «В роще бы чай стали пить, в
ильинскую пятницу на Пороховые бы
Заводы пошли, за нами бы телега с
припасами да с самоваром ехала. Там,на
траве, на ковре легли бы».

24. Обломов и Штольц в IV части романа.

Вторая встреча (глава 6).
Как Штольц оценил атмосферу
Выборгской
стороны?
«Удушливая
атмосфера,…тупоумие».

25. Обломов и Штольц в IV части романа.

Третья встреча (глава 9).
Прочитайте сцену последнего прощания
Обломова и Штольца.
Что осознал Обломов?
«Ах, Андрей, я всё чувствую,
всё понимаю». «Мне давно
совестно жить на свете».
«Бездна разверзлась».

26. Обломов и Штольц в IV части романа.

Третья встреча (глава 9).
Как разрешилась в этой главе дилемма,
поставленная Штольцем в начале романа:
«Теперь или никогда»?
«Теперь поздно. Я прирос к
этой яме больным местом:
попробуй оторвать- будет
смерть».

27. Обломов и Штольц в IV части романа.

Смерть Ильи Ильича Обломова –
естественное завершение его жизни,
лишённой деятельности: «…вечный покой,
вечная тишина и ленивое переползание из
дня в день тихо остановили машину жизни.
Илья Ильич скончался, по- видимому, без
боли, без мучений, как будто
остановились часы, которые забыли
завести».

28. Выводы.

Обломов и Штольц являются
совершенно
противоположными
личностями, хотя у них и есть
некоторые сходства. Штольц
более практичен, расчётлив,
холоден, а Обломов
чувствителен, мечтателен.
Вместе они дополняют друг
друга. Если мы возьмём
положительные черты
Обломова и Штольца и
соединим их, то получим
идеального человека.

English     Русский Правила

Обломов и Штольц (по роману И.А. Гончарова)

Урок литературы

в 10 классе по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Выполнила учитель русского языка и литературы Ванина А.М.

Штольц — ум, сила, уменье управлять собой, другими, судьбой… А я? я — Обломов

Илья Обломов.

И. Гончаров. «Обломов»

 

 

…Это не жизнь!.. Это… какая-то… обломовщина…

Андрей Штольц.

И. Гончаров. «Обломов»

 

  • Сопоставить образы Штольца и Обломова.
  • Что намеревался сделать Штольц во имя спасения друга?
  • 2-й разговор Обломова и Штольца
  • ( гл. 4. ч. 2) (новое объяснение бездеятельности Обломова.)
  • «Ах, Илья, Илья!.. Нет, я не оставлю так. Через неделю ты не узнаешь себя. Ужо вечером я сообщу тебе подробный план о том, что я намерен сделать с собой и с тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя…» (2, III )
  • « Я попробую приподнять тебя, может быть в последний раз. Если ты и после этого будешь сидеть вот тут с Тарантьевым или Алексеевым, то совсем пропадешь, станешь в тягость даже себе. Теперь или никогда!» (2, IV )
  • «Я не оставлю тебя так, я увезу тебя отсюда, сначала за границу, потом в деревню: похудеешь немного,
    перестанешь хандрить, а там сыщем и дело.
    ..» (2, IV )
  • «…Что с тобой?.. Ты знаешь меня: я давно задал себе эту задачу и не отступлюсь. До сих пор меня отвлекали разные дела, а теперь я свободен. Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет… Едем же!.. Я готов силой увезти тебя! Надо жить иначе, ты понимаешь как…» (4, IX)

Штольц

предлагает:

Обломов мечтает:

труд – образ, содержание, стихия,

цель жизни

настойчивость в достижении цели

равновесие практических сторон

с тонкими потребностями духа

движение

не мечтать, а строго относиться

к жизни, понимать ее

«…небо синее – пресинее, …

одна сторона дома…

обращена … к саду, к полям

другая к деревне. Надел бы

шлафрок и походил бы по

саду … поливал бы цветы,

постригаю кусты, деревья.

составляю букет для жены.

Потом иду в ванну или в

реку купаться, возвращаюсь,

Она уже ждет меня…

Какой чай! Какое покойное

кресло! Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее молоко…»

активную коммерческую деятельность

стремление к пополнению деловых связей

стремление к постоянному

пополнению знаний

К какому итогу пришел Андрей Штольц?

Ю. С. Гершкович.

Обломов.

Ю. С. Гершкович.

Штольц

  • «Ты погиб, Илья! Этот дом, эта женщина… весь этот быт» (4, IX ). «Погиб!.. Что же я скажу Ольге?» (4, IX )
  • Мог ли такой человек, как Штольц, пробудить душу Обломова?
  • Познакомившись с Обломовым, сформировав представление о его индивидуальности и личностных качествах, мы можем предположить и то, каким должен быть человек, чтобы ему было по силам пробудить душу Обломова.
  • Это должен быть человек, по масштабу личности, по душевным качествам равный Обломову, которому Обломов доверяет, близкий, дорогой его сердцу.

Какими чертами автор наделил Андрея Штольца?

Можно ли считать, что образ Штольца строго противопоставлен образу Обломова?

  • Образ жизни
  • Отношения с родителями
  • Отношение к учению
  • Отношение к службе и к обществу
  • Понимание любви
  • Обломов безвыездно живет в одном городе более 12 лет, и главное его занятие— лежание;
  • Штольц «беспрестанно в движении». Обломов еще только собирался и готовился начать жизнь, Штольц «все шел да шел упрямо по избранной дороге». Обломов еще только создавал в своем во­ображении картину будущей жизни; Штольц все делал обдуманно и уверенно, «как будто он жил вторично».
  • Обломов и Штольц — ровесники, принадлежат одному социальному слою
  • Обломов почти не знал мужского воспитания; отец же Штольца, напротив, стремился сделать из своего сына настоящего мужчину, он был сторонником суровых методов воспитания и не позволял своей жене жалостью и излишней заботой вмешиваться в его общение с сыном.
  • И Обломов, и Штольц с нежностью вспоминают о своих мате­рях, не в силах сдержать слезы. Их матери — образец нежности, заботливости — дорожили сыновьями, стремились уберечь их от опасностей, не могли налюбоваться на своих детей.
  • Обломов учился поневоле, не понимая, за что ему было уготовано это наказание и зачем ему эти знания в жизни; родители стремились защитить своего сына от тяжелого учения. Образованием Штольца руководил отец, давал ему ответственные поручения и спрашивал как со взрослого. Учился Штольц отлично. И скоро сам начал преподавать
  • И Обломову, и Штольцу были созданы необходимые для учения условия.
    Они оба получили хорошее образование, причем долгие годы учились вместе.
  • Обломову был чужд образ жизни, который требовала от него служба, а также суета и шум светской жизни; он успешно изолировал себя от этих сфер жизни. Штольц и на службе, и в свете чувствовал себя уверенно, но никогда не придавал этому особого значения. Обломов не бывает в свете; Штольц, несмотря на свою занятость, успевает показываться в светском обществе.
  • Ни Обломов, ни Штольц не считали, что служба или светское общество имеют особое значение в их жизни. И Обломов, и Штольц находятся в отставке.
  • Для Обломова любовь— потрясение, болезнь, она доставляет ему душевные и физические страдания. Для Штольца любовь — труд ума и души.
  • И Обломов, и Штольц одарены способностью любить глубоко, искренне.
  • Почему автор не изобразил чудесного преображения Обломова?

Автор характеризует Штольца как

яркую, привлекательную личность;

если Обломов ленив, бездеятелен, добродушен, беззлобен, чувствителен, способен на душевный порыв, нерешителен, то Штольц активен, деятелен, любезен, доброжелателен, сосредоточен на своей цели, погружен в размышления, предусмотрителен, расчетлив, быстро принимает решения.

  • Автор характеризует Штольца как яркую, привлекательную личность; если Обломов ленив, бездеятелен, добродушен, беззлобен, чувствителен, способен на душевный порыв, нерешителен, то Штольц активен, деятелен, любезен, доброжелателен, сосредоточен на своей цели, погружен в размышления, предусмотрителен, расчетлив, быстро принимает решения.
  • Образы Обломова и Штольца противопоставлены и по воспитанию, и по отношению к учению, и по восприятию любви… Однако нельзя сказать, что в основе сравнения этих образов лежит строгое противопоставление.
  • Автор представил читателю две яркие индивидуальности, внутренний мир которых не исчерпывается только взаимоисключающими характеристиками. Он обращает внимание читателя на то, что этих героев сближает: глубокая привязанность к матери, воспоминания о детстве и юности, способность глубоко и искренне любить.

Очевидно, что Штольц это именно тот человек, который мог пробудить душу Обломова.

  • Какие отношения связывали Обломова и Штольца?

«Был ему (Обломову) по сердцу один человек: тот тоже не давал ему покоя; он любил и новости, и свет, и науку, и всю жизнь, но как-то глубже, искреннее — и Обломов хотя был ласков со всеми, но любил искренно его одного, верил ему одному, может быть, потому, что рос, учился и жил с ним вместе. Это Андрей Иванович Штольц» (1,

III ).

Притом их связывало детство и

школа две сильные пружины, потом

русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль

сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом, и в нравственном отношении, а наконец, и более всего, в основании натуры Обломова лежало чистое, светлое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что только отверзалось и откликалось на зов этого простого, нехитрого, вечно доверчивого сердца.

  • Очевидно, что Обломова и Штольца связывали не только общие страницы биографии. Они дорожили друг другом, всегда были рады встрече, умели ценить лучшие качества и быть снисходительными к слабостям друг друга. Их отношения — глубокая душевная привязанность, искренние сердечные чувства. Обломов и Штольц были необходимы друг другу и были благодарны судьбе за то, что она послала им друг друга.
  • Обломов доверял Штольцу, верил, что он сможет помочь ему, ждал от него помощи.

Обломов

Образ жизни

  Штольц

Праздность, пассивность

Отношение к семье и родителям

Активность, кипучая коммерческая деятельность

Светлые воспоминания о детстве и привязанность к матери

Отношение к образованию

Светлые воспоминания о детстве и привязанность к матери

Отсутствие интереса к науке

Поведение в обществе и на службе

Восприятие любви

Стремлению к постоянному пополнению знаний

Скептическое отношение к жизни деловых людей, культ покоя, безделья

Стремление к пополнению деловых связей, культ труда

Способность на глубокие искренние чувства

Способность на глубокие искренние чувства

  • Роман должен быть прочитан полностью.  
  • По тексту глав 2, V ; 2, VI ; 2, VIII ; 2, IX ; 2, X составьте композицию на тему: «Обломов и Ольга: пробуждение любви»;

Как родители влияют на ваши будущие отношения

  • Отношения
  • Любовь и знакомства

К

Саша Стребе

Саша Стребе

Саша Стребе — бывший редакционный директор MyDomaine, который уже 8 лет пишет о домах и дизайне интерьеров. В настоящее время она является главным редактором журнала Create & Cultivate.

Редакционные правила для невест

Обновлено 18.05.21

Матеус Ферреро / без брызг

Мы лично убеждены, что очень немногие люди (независимо от того, к какому поколению они принадлежат) скажут, что свидания — это легкий подвиг. Тем не менее, знакомства в эпоху цифровых технологий кажутся особенно сложными: приложения для знакомств усложняют удержание чьего-либо внимания (потому что все разговаривают с множеством других романтических интересов) и намного легче призрака кого-то. Тем не менее, как только мы найдем свою пару, мы с радостью согласимся с точкой зрения Джона Леннона: «Все, что вам нужно, это любовь».

Но на то, как вы отдаете и получаете ее, сильно влияют и формируют один или два критически настроенных человека в вашей жизни: ваши родители. Фактически, Ребекка Берген, доктор философии, сказала нам, что наш первый опыт с этой эмоцией связан с нашими родителями, и эти ранние годы устанавливают планку того, как мы видим, дарим и получаем любовь, а также то, что мы хотим от отношений позже. в наших жизнях.

Познакомьтесь с экспертом

Ребекка Берген, доктор философии, лицензированный клинический психолог и совладелец Бергенского консультационного центра в Чикаго.

«Я верю, что эмоциональная доступность наших родителей повлияла на тип нашей привязанности к ним», — объясняет она. «Теория привязанности предполагает, что мы создаем внутреннюю рабочую модель наших родителей, которую мы позже усваиваем как наше собственное ощущение себя. Этот стиль привязанности также влияет на то, как мы воспринимаем себя и, в свою очередь, на то, как мы находимся в отношениях».

Впереди Берген объясняет, как наш детский опыт общения с родителями служит моделью наших отношений во взрослой жизни, что мы можем сделать, чтобы разорвать негативный цикл, и как мы можем воспитать следующее поколение.

01 из 04

Они учат вас проявлять любовь

«Я собираюсь сосредоточиться на том, как наши детские переживания влияют на наши романтические отношения», — говорит Берген. «Отношения наших родителей — это наш первый и самый влиятельный пример того, как взаимодействовать и общаться в романтических отношениях. То, как проявляется любовь между родителями, влияет на ребенка». Это имеет смысл, потому что, если подумать, ваши родители — ваш единственный пример практически во всем. Когда вы действительно молоды, вы, вероятно, просто принимаете то, как они поступают правильно, даже если это не так.

Например, если ваши родители были не очень ласковы и почти никогда не обнимали и не целовали вас, возможно, во взрослом возрасте вы испытываете отвращение к любви. «Дети будут моделировать и подражать тому, как их родители проявляют любовь друг к другу. Кроме того, важно, как любовь выражается ребенку», — говорит Берген.

С другой стороны, Берген предполагает, что способы управления гневом и конфликтами в вашей семье также играют важную роль в том, как мы общаемся со взрослыми романтическими партнерами. «Склонен ли человек выражать свои эмоции более открыто или склонен к пассивной агрессии, часто это похоже на то, как их родители общались друг с другом и с ребенком», — добавляет она.

02 из 04

Вы моделируете свое поведение по их поведению

«Родители одного пола служат моделями для нашего поведения, а родители противоположного пола проецируются на потенциальных партнеров. Это также работает и в обратном направлении, в том смысле, что мы можем искать противоположность отца, который был стоическим и равнодушным», — Берген. примечания.

Нет никакой разницы в этой динамике между однополыми парами или кросс-половыми парами, подчеркивая, что она больше связана с тем родителем, с которым человек больше всего идентифицирует себя, а не с его сексуальной ориентацией. Женщина могла бы больше зависеть от поведения своего отца и отражать его действия в своих собственных отношениях, а не в отношениях своей матери, если бы она больше отождествляла себя со своим отцом, независимо от своей сексуальной ориентации.

Другой пример: человек может проявлять сверхбдительность к критике и часто спорить с партнерами, потому что их родитель того же пола с трудом отстаивал свои интересы и стал «тряпкой» в отношениях. Мы склонны подражать отношениям наших родителей, когда они воспринимаются как здоровые и позитивные.

03 из 04

Их слова становятся голосом в вашей голове

Большинство психологов согласятся с тем, что любые личные изменения начинаются с самосознания. Берген советует: «Начните определять, откуда возникают модели общения, мыслей и чувств. Вспомните свое детство и постарайтесь вспомнить модели, которые у вас были во взаимодействии с родителями».

Она предлагает задать себе следующие вопросы: Чей это голос? Ваш взрослый голос того, что вы думаете и во что верите, или он исходит откуда-то или от кого-то еще? «Если ваши родители все еще живы, вы также можете начать замечать, как вы взаимодействуете со своими родителями сейчас, а затем увидеть, как эти модели могут проявляться в ваших романтических отношениях», — отмечает она.

04 из 04

Они влияют на ваш стиль привязанности

«Новаторские исследования в 1960-е и 1970-е годы Джона Боулби и Мэри Эйнсворт помогли нам понять теорию привязанности, — говорит Берген. — С момента их работы многие исследователи-психологи изучили различные способы надежной и различные формы ненадежной привязанности к нашим родителям, влияющие на наши стили привязанности. взрослых». Например, если родители проявляли любовь, откликались на наши потребности и подтверждали наши чувства, у нас с большей вероятностью разовьется безопасный стиль привязанности. Затем мы ищем и желаем того же стиля привязанности, что и взрослые.

С другой стороны, если у нас развилась ненадежная привязанность к родителям, у нас может быть фрагментарное ощущение себя. Это может привести к низкой самооценке, беспокойству в отношениях, сомнению в том, что мы можем доверять другим, а иногда и к более склонному поиску отношений, которые имитируют ту же самую привязанность — не потому, что это приятно, а потому, что это знакомо нам.

Как разорвать порочный круг

Берген предлагает четыре совета для создания новых паттернов во взрослом возрасте: чтение, ведение дневника, взгляд на ваши текущие отношения с другой точки зрения и попытка терапии.

«Прочитайте книги психолога-исследователя и клинициста Джона Готтмана, чтобы узнать о различных закономерностях, которые приводят к положительным результатам отношений, и о тех, которые приводят к отрицательным результатам отношений». Одна ключевая вещь, которую нужно помнить, — это узнать о здоровых способах управления конфликтом и лучших способах эмоциональной связи с вашим партнером. Никто не любит драться, но вы можете меньше бояться этого, если будете спорить более конструктивно.

Что касается ведения дневника, Берген советует: «Записывайте и повышайте самосознание своих мыслей, чувств и поведения в ваших отношениях. Сравните то, что вы замечаете, с тем, как ваши родители взаимодействовали с вами и взаимодействовали друг с другом». Если вы заметили, что в ваших отношениях с родителями чего-то не хватает, подумайте, пытаетесь ли вы найти это в ваших нынешних отношениях.

В-третьих, «Испытывайте новые способы быть в ваших нынешних отношениях. Готтман описывает конкретные модели поведения, над которыми вы можете работать в своих отношениях, например, задавайте более подробные вопросы, поворачивайтесь к своему партнеру, когда он пытается установить с вами связь, и уверенно выражать себя, когда вам больно», — говорит Берген. В конце концов, пробовать что-то новое никогда не бывает плохой идеей, особенно если вы уже давно вместе.

И последнее, но не менее важное: «Если вам по-прежнему трудно сломать эти шаблоны, может потребоваться терапия», — добавляет она. Квалифицированный терапевт может помочь вам определить эти модели поведения и исследовать препятствия на пути к внедрению новых, позитивных моделей поведения.

6 лучших советов по вопросам брака для пар

Источники статей

Невесты используют любую возможность, чтобы использовать высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наши редакционные правила, чтобы узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность, надежность и достоверность нашего контента.

  1. Кейзер Р., Хельмерхорст К.О.У., ван Рейн-ван Гельдерен Л. Воспринимаемое качество отношений привязанности между матерью и подростком и отцом и подростком и самооценка подростков. Дж Молодежный Подросток . 2019;48(6):1203-1217. дои: 10.1007/s10964-019-01007-0

Развитие и поддержание отношений с родителями

Открытые двери

Глава 11: Вовлечение семей, опыт

Бренда Джонс Харден: Ну, эта фраза, которую вы использовали: «Ты его мир», я подумала, какая сила особенно для наших родителей, с которыми мы могли бы работать в программе Early Head Start, которые чувствуют, что они никому не нужны — ни своим родителям, ни своим супругам, может быть, конечно, не многим профессионалам, с которыми они работали. Но какое мощное послание сказать родителям, что вы значите все для этого маленького человека.

И я могу просто поставить себя на место родителя и почувствовать, что моя жизнь стала бы намного лучше если бы мой гость не только сказал мне это, потому что слова важны, но и действовал таким образом в ее поведение; что она сказала: «Я хочу продолжать возвращаться к тебе, даже если ты не мил со мной. И я хочу комментировать каждый раз, когда ты делаешь что-то замечательное для своего ребенка, потому что я так много о тебе думаю». Это — я думаю, какое мощное послание для родителей и сколько психологической энергии они могли бы получить от этого, что позволило бы им делать то, что нам нужно, чтобы они делали для своего ребенка.

Кадия Джонстон: Да. Да.

Бренда: Но вы заставили меня задуматься о том, что иногда, как вы сказали, мы не видим того, что хотим видеть. Итак, одна из вещей, о которых я хотел бы подумать с домашними посетителями, — это найти один или два момента в контексте этого визита, когда мы можем увидеть то, что хотим увидеть.

И почти каждый родитель подарит вам момент, который вы сможете отпраздновать вместе с ними.

Таким образом, сосредоточение внимания на их сильных сторонах, сосредоточение внимания на положительных моментах, сосредоточение внимания на том, когда они делают что-то хорошо, имеет большое значение. И вы можете увидеть это в том, как изменится их аффект и как вы увидите, как они попытаются снова повторить то, что вы только что отпраздновали, иногда, когда они не должны этого делать, например, вы знаете, они подталкивают это и ребенок движется дальше. Но они получили такое удовольствие от того, что мы сказали им: «О, посмотрите, как вы заставили вашего ребенка улыбаться», что они хотят получать это удовольствие снова и снова.

Но это признак движения, и мы празднуем это и ищем возможности стать таким человеком для этого родителя. И это становится для меня чуть ли не важнее урока. И это восходит к тому, что вы говорили ранее о том, «как» в уроке. Урок не должен проводиться нами дидактически. Это должно быть доставлено в контексте того, что мы видим.

Итак, опять же, вы используете учебную программу в качестве основы, особенно если мы не можем вспомнить все это развитие ребенка и все эти вещи, связанные с развитием мозга. У нас это есть прямо в учебной программе. Но если мы используем его в тот момент, когда он относится к какому-то поведению родителя, тогда они будут больше усваивать его вместо того, чтобы сидеть и слушать, как мы говорим о вехах развития.

Кадия: И я думаю, то, о чем мы говорим, может показаться таким простым. И я хочу еще раз подчеркнуть, что величайшим умением является способность опираться на то, что родитель уже делает, или быть тем, кем он является со своим ребенком. И я думаю, что об одной из вещей, когда я слушал вас, я думал: «Что нужно сделать, чтобы оказаться в этом пространстве?» И я думаю, что если вы беспокоитесь, если вы озабочены тем, что являетесь посетителем на дому, что может быть – у наших посетителей на дому могут быть веские причины для беспокойства.

Бренда: Да.

Кадия: Но если мы не можем избавиться от беспокойства, невозможно увидеть, как родитель делает что-то значимое для ребенка, потому что это редко соответствует нашим стремлениям, и даже то, что может быть чем-то выдающимся потому что эта семья совсем не похожа на то, чтобы делать что-то выдающееся в этой семье. Это — эта идея — что вы видите, как родитель поворачивается к своему ребенку, чтобы накрыть его одеялом, прежде чем вернуться к вам, чтобы рассказать о том, насколько трудным был ее поиск работы. Изолировать тот момент, когда она повернулась к этому ребенку, увидеть и заметить его, имеет огромное значение для этого ребенка; но мы должны быть в состоянии, когда мы не думаем, что это бессмысленно. И это должно быть подлинным.

Бренда: Ага.

Кадия: Я думаю, что у родителей есть… они очень хорошо знают…

Бренда: Знают.

Кадия: …если мы искренни или нет.

Бренда: И как домашний посетитель, вы должны знать — вы должны всегда помнить об этом, потому что это становится трудно, и вы чувствуете: «Я не справляюсь, и я так стараюсь». .» И все мы в этой работе, потому что мы заботимся о родителях и заботимся о детях. Но я часто говорю посетителям дома, вы должны делать это снова, и снова, и снова, и вы возвращаетесь к этому каждый раз, когда посещаете. В каждом мероприятии, в каждой части учебной программы, которую вы просматриваете, в каждом общении с родителями вы постоянно подчеркиваете, как много они значат для ребенка, насколько они важны для развития ребенка, какова их роль. делать в данный момент имеет значение на всю жизнь.

Итак, есть определенные принципы, которые – вы правы – вы должны озвучивать, но вы должны показывать это в ответах родителям. И это даже не может быть, понимаете, «мне нравится ваш ребенок», потому что иногда родители даже завидуют тому времени, которое мы проводим с ребенком, а не с ними. Итак, а затем они разыгрывают, а затем не хотят, чтобы мы возвращались, и мы такие: «Что? У нас все было так хорошо». Поэтому вы должны быть очень бдительны в отношении того, что, как вы знаете, происходит с семьями, с которыми вы работаете…

Кадия: Да, да.

Бренда: …постоянно. Все время. И опять же, именно поэтому возможность поразмышлять над этим и контроль становятся такими важными, потому что, когда вы находитесь в данный момент и пытаетесь сделать миллион вещей — вы знаете, в доме пять братьев и сестер, и там люди входят и выходят, и у вас есть это маленькое пространство для подростков в однокомнатной квартире, где вы пытаетесь навещать вас на дому, и это просто сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *