Отношение штольца к семье и к родителям: 1) Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям 2) Отношение Обломова и Штольца к…

Вопрос 6

Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц- друзья.Узнать о детстве Ильи помогает глава “Сон Обломова. Из сна Обломова становится ясно, что маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, поэтому он вырос добрым и отзывчивым. Стоит Илье лишь задремать, ему снится один и тот же сон: нежный голос матери, ее ласковые руки, объятия близких и друзей. Каждый раз во сне Обломов возвращался в то время, когда он был абсолютно счастлив и любим всеми. Обломов словно бежал из реальной жизни в свои детские воспоминания. Илюшу постоянно оберегали. За него все делал слуга Захар. Такая опека и забота почти совсем заглушили в Обломове всякое желание что-либо делать самому.Все называют Илью Ильича мечтателем.Полная противоположность Обломова — Андрей Штольц.Они различаются буквально во всем: внешне, по происхождению (Обломов — дворянин, а Штольц — нет), по воспитанию и образованию, которое они получили. Штольц был с детства приучен к деятельности, к тому, что время драгоценно и его нельзя терять зря.

И поэтому вся жизнь Андрея проходила в вечном движении.В воспитание Андрея Штольца каждый из родителей внес свой особенный вклад. Мать Штольца хотела, чтобы Андрей вырос образованным русским барином.Отец Штольца, по-своему любил Андрея, но не считал возможным проявлять свои чувства. Различия в характерах героев объясняют различие в стремлениях и убеждениях. Больше всего Обломов жаждет покоя, беспечности и умиротворенности.А для Штольца главное — труд. Если Обломов не был приучен к работе, то Штольц с детства воспитывался трудом, который был целью жизни его отца. Со временем Андрей просто перестал даже мыслить о существовании без деятельности.Различно также отношение друзей к столичной суете. Штольц уже привык . Он все видит, но предпочитает закрывать глаза на недостатки его. А Илья Ильич, послужив сам и внимательно выслушивая рассказы визитеров — Судьбинского, Пенкина, Волкова — о столичной жизни, понял, что она слишком пуста.Илья Ильич не видел смысла во всех этих визитах, хождениях на службу, балах.
Отношение героев к любви выразилось в романе через чувства к Ольге Ильинской.Обломов хотел видеть в Ольге любящую женщину, способную создать безмятежную семейную жизнь, добрую и нежную, как его мать..Штольц видел в Ольге верную подругу и соратницу в труде и поэтому пытался воспитать в ней деятельное начало, способность к борьбе, развить ее ум.Любовь между Ольгой и Андреем родилась и стала расти без взлетов. После свадьбы она не исчезла, а продолжала жить, правда, без развития, плавно и размерно.Из сравнения двух героев видно, что Обломов и Штольц — совершенно разные герои. Штольц и Обломов взаимно дополняют друг друга.

(Базаров и Аркадий) С Аркадием Базаров расходится в главном — в представ¬лении о жизни, хотя поначалу они считаются друзья¬ми. Но их взаимоотношения все-таки нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимо¬понимания, дружба не может быть основана на подчи¬нении одного другому. На протяжении всего романа на¬блюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия — Базарову.

Но все-таки Аркадий постепенно приобретал свое мнение и уже переставал слепо повто¬рять за Базаровым суждения и мнения нигилиста. В спорах он не выдерживает и выражает свои мысли. Однажды их спор дошел чуть ли не до драки.Разница между героями видна в их поведении : Базаров занимается работой ,а Аркадий ничего не делает. То, что Базаров человек дела, видно сразу по его красной обнаженной руке.Главное его дело — естественные науки, изу¬чение природы и проверка теоретических открытий на практике. Аркадий — совершенная противоположность. Он ничем не занимается, из серь¬езных дел его ни одно по-настоящему не увлекает. Для него главное — уют и покой, а для Базарова — не сидеть сложа руки, трудиться, двигаться. Базаров — враг отвлеченной науки, оторванной от жизни. Он за науку, которая была бы понятна народу. Базаров — труженик науки, он неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией.Совершенно разные суждения складываются у них в отношении искусства. Базаров отрицает Пушкина, причем необоснованно.
Аркадий пытается доказать ему величие поэта. Аркадий всегда аккуратный, опрятный, хорошо одет, у него аристократические манеры. База¬ров же не считает нужным соблюдать правила хорошего тона, столь важные в дворянском быту. Это сказыва¬ется во всех его поступках, привычках, манерах, речах, внешнем виде.Крупное разногласие возникло между «друзьями» в разговоре о роли природы в жизни человека. Здесь уже видно сопротивление Аркадия взглядам Базарова. Базаров ненавидит многих, а у Аркадия нет вра¬гов. Базаров предстает перед нами как че¬ловек нового поколения, которое пришло на смену «от¬цам», не способным решить основные проблемы эпохи. Аркадий — человек, принадлежащий старому поколе¬нию, поколению «отцов». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в итоге не могут найти общего языка. Переломный момент эпохи проходит сложно, делит людей на “отцов” и “детей” независимо от возраста. Николай Петрович — представитель старшего поколения, а Базаров — молодого. У этих людей абсолютно разные взгляды на жизнь.
Из истории жизни Кирсанова мы узнаем, что перед..нами..обрахованный..человек.Николай Петрович любил поэзию, искусство, природу, Базаров же это все отрицал. Появление Базарова не вызвало у Н. П. Кирсанова восторга, но он ничего не сказал сыну. Николай Петрович, сам того не зная, попал в отставные люди. Он понимает, что между ним и его сыном постоянно стоит Базаров со своими взглядами: отец говорит о любви к родине, а сын ему отвечает, что нет никакой разницы, где родился человек. Также их разделяет принадлежность к разным поколениям. В глубине души Николай Петрович это понимает. Он внимательно слушает речи Базарова, хотя имеет свои взгляды, от которых не собирается отказываться. Но ему горько и обидно, что сын отталкивает его, не говорит с ним о своих мечтах. Непонимание между поколениями существовало всегда, однако отношение Николая Петровича к Аркадию нельзя назвать конфликтным.

Обломов и Штольц в романе

Первый вариант сочинения

Весь роман И.А. Гончарова построен на приёме антитезы. Противопоставление помогает лучше раскрыть характеры героев произведения и показать авторский замысел.

Обломов и Штольц изображены в романе как личности, обладающие противоположными мировоззрениями и ведущие разнонаправленный образ жизни. Однако, несмотря на все различия, их дружба длилась многие годы, принося пользу обеим сторонам.

Особенности дружбы

Кадр из фильма “Несколько дней из жизни И.И. Обломова”. 1979

Дружба много значит и для Обломова, и для Штольца. Избегающий реальной жизни Илья Ильич и рациональный, деятельный Андрей Иванович дополняют друг друга, находят те качества и черты, которые не могут раскрыть в себе самих. Их дружба строится на взаимопонимании, сопереживании и взаимной помощи.

Только Штольцу мог доверить свои мечты и надежды Обломов, к тому же, только Штольц мог решить его проблемы в управлении поместьем. С другой стороны, лишь Илья Ильич мог помочь своему рациональному другу обрести душевное спокойствие и умиротворение, которого ему так не хватало в его активной, торопливой жизни.

Общее

Несмотря на то, что Обломов и Штольц – это две несомненные противоположности, некоторые сходства всё-таки у них присутствуют:

  • Получили одинаковое образование;
  • Находились на чиновничьей службе;
  • Любили музыку;
  • Были добрыми и честными людьми;
  • Имели доброе и чуткое сердце;
  • Считались умными и образованными людьми;
Различия

В характерах друзей было слишком много различий, тем не менее, им всегда удавалось найти общий язык. Для начала стоит отметить, что они получили совершенно разное воспитание. Обломова баловали, ограждали от трудностей, пресекали любые стремления к деятельности. Именно поэтому он вырос таким ленивым, вялым и апатичным человеком, неспособным к принятию самостоятельных решений. А Штольц получил суровое, трудовое воспитание. Отец никогда не проявлял к нему особой нежности, с ранних лет приучил сына к труду, который должен был стать главной целью в жизни, по его мнению. В результате у Андрея сформировался твёрдый характер, а он стал сильной, уверенной в себе личностью.

Штольц любил жизнь, любил новые знакомства, всегда находился в движении, и являлся хозяином своей судьбы. А Обломов мечтал лишь о покое, деятельная жизнь тяготила его, встречи с людьми приносили одни лишь неудобства, книги и газеты его утомляли.

Даже внешность у лучших друзей была совсем разной: Обломов был полным мужчиной, а Штольц имел худощавое телосложение. У Обломова была светлая кожа, а у Штольца – смуглая. Илья Ильич постоянно жалуется на недомогание, а его другу посчастливилось стать обладателем крепкого здоровья.

И.А. Гончаров хотел отобразить в образе Обломова типичные черты помещичьего дворянства, а Штольцу была отведена роль того человека, который сможет победить окружающую его «обломовщину». Однако герои оказались не такими однозначными. Образ Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства, потому что его нельзя назвать отрицательным персонажем. Кроме лени и безволия, в нём присутствует много положительных качеств, говорящих о его тонкой душевной натуре. А Штольц, несмотря на все свои достоинства, оказывается неспособным разобраться даже со своими собственными чувствами, не то, что в отношениях с окружающими людьми.

Из всего вышесказанного следует, что практические качества Штольца нуждаются в душе Обломова, и если человеку не посчастливилось соединить в себе эти две стороны, ему будет необходимо найти того, кто будет его дополнять.


Второй вариант сочинения

Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц – центральные персонажи романа И.А. Гончарова «Обломов». Их дружба занимает особое место в произведении.

Главный герой романа, словно сбежал из реальной жизни, и спрятался в своих мечтах и воспоминаниях о детстве. Все считают его безвольным мечтателем, неспособным к принятию серьёзных решений. Полной противоположностью Обломова выступает Андрей Штольц. На протяжении всего романа прослеживается их сравнение, а также противопоставление друг другу.

Илья Ильич Обломов

Кадр из фильма “Несколько дней из жизни И.И. Обломова”. 1979

Илья Ильич Обломов родился в семье помещиков, имеющих дворянское происхождение. Обломовке был присущ особый образ жизни. К главным проблемам здесь относился выбор пищи и отдыха. Буквально всей семьей принимали решение, что подавать на завтрак или ужин. Отдыху отводилась в этом доме не меньшая роль. После каждого обеда весь дом засыпал, и так продолжалось изо дня в день.

Вначале Илья Ильич был обыкновенным ребёнком, которого интересовало всё вокруг, но родители стали пресекать любые его попытки исследования окружающего мира. Со временем им удалось отгородить своего сыночка от всех забот и трудностей, превратив его тем самым в апатичное, безвольное создание.

Андрей Иванович Штольц

Андрей Иванович Штольц воспитывался в небогатой семье. Его отцом был обрусевший немец, а матерью – русская дворянка. С раннего детства мальчик был приучен к труду. Отец заставлял выполнять его всю необходимую работу, брал с собой в поле, водил на базар. Но не только этим ограничивалось воспитание Андрей, то же время он изучал науки и немецкий язык, а мать обучала его литературе и нравственным основам жизни.

Со временем Андрея стали отправлять в город выполнять поручения самостоятельно, и он всегда успешно справлялся  с поставленными задачами. Родители гордились, что их сын стал решительным, умным и деятельным человеком.

Дружба Обломова и Штольца

Будучи детьми, Обломов и Штольц жили в соседних деревнях. Они вместе поступили учиться в пансион, который открыл отец Штольца. Там мальчики проводили очень много времени вместе. Андрей всё время помогал в учёбе своему ленивому товарищу. В результате, не смотря на все отличия в характере, они стали лучшими друзьями на всю свою жизнь.

Секрет их дружбы заключался в том, что каждый смог оценить достоинства друг друга. Андрей находил успокоение в компании своего невозмутимого друга, а Илья Ильич знал, что может рассчитывать на помощь в любой трудной ситуации.

Даже после смерти Обломова Штольц продолжил заботиться о его семье и вести дела имении, оказывая помощь вдове покойного друга. Более того, он взял на воспитание к себе в дом его сына Андрюшу, и больше всего на свете хотел дать ему хорошее воспитание и образование.

Тема дружбы в романе «Обломов» раскрывается на примере взаимоотношений двух противоположных героев. Однако их различия касаются только внешней стороны жизни, так как внутренне они оба так и не смогли реализовать свой потенциал, поэтому находились в постоянном поиске счастья.


Третий вариант сочинения

Роман И.А. Гончарова “Обломов” не потерял актуальности и в наше время, так как основан на общефилософских размышлениях автора о смысле существования человечества. Основной конфликт романа отражает противостояние двух различных жизненных позиций – деятельности и лени. Представляют эти позиции Андрей Штольц и Илья Обломов – главные действующие лица романа. Это люди, равные по социальному положению, одного возраста, одного воспитания. Почему же у них настолько отличается мировоззрение?

Андрей Штольц

Кадр из фильма “Несколько дней из жизни И.И. Обломова”. 1979

Андрей Штольц – человек с активной жизненной позицией, с преобладанием мысли над чувством. Обломов – полная его противоположность. И это связано с особенностями воспитания героев, которое является основой личности каждого человека.

Штольц – выходец из небогатой семьи. Его отец – немец, а мать – русская дворянка. С самого детства родители воспитывали мальчика в постоянной жажде действия. Уже в раннем детстве отец начал брать Андрея для работы в поле, на базар, воспитывая в нем ответственность за собственное благополучие. Вскоре юноша смог самостоятельно решать вопросы хозяйства, причем все у него получалось безошибочно. Мать учила Андрея русской литературе, дав ему глубокое духовное воспитание. Таким образом, Штольц стал сильным и деятельным человеком.

Илья Обломов

Родители Обломова выстроили в своем поместье собственный мир, живущий по автономным ото всего общества законам. Главной заботой для них была пища и продолжительный сон. Так мирно текла жизнь, день за днем. Обломова оберегали от любых неприятностей – старались не выпускать на улицу, чтобы он не дай бог не причинил себе вреда. От учебы его тоже всячески ограждали, стараясь при любом удобном случае оставить дома. Так Обломов не получил образования и вырос ленивым и безынициативным.

Проблема деятельности и лени

Если присмотреться к героям получше, то у обоих в жизни присутствует трагедия – у каждого своя. Так Штольц, будучи практически совершенным человеком, превращает труд в великое блаженство. Он постоянно чем-то занят, куда-то спешит, что-то предпринимает, но за мнимой полезностью жизнь его оказывается однообразной и скучной. Он напоминает машину, ни на шаг не отклоняется от намеченного пути, не позволяет эмоциям овладевать собой. Так его образ принимает существенный недостаток – однобокость.

Для Обломова же труд – тяжелая обязанность. Он ленится подняться с дивана и выйти из комнаты, чтобы там произвели уборку, ему не хватает сил дочитать книгу. Все, что ему нужно для счастья – вдоволь еды и хорошего отдыха. Нравственное обнищание – вот главная трагедия Ильи Ильича.

Заключение

Невзирая на столь весомые различия, Обломов и Штольц хорошие друзья. У них есть и общие качества – доброта, честность, порядочность. Я думаю, что автор говорит нам, что бездействие способно уничтожить душу человека, а труд способен ее возродить, но для полной гармонии человек должен правильно соблюсти пропорции деятельности ума и сердца.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Васильева С.А. Человек и мир в творчестве И.А. Гончарова: Учебное пособие. – Тверь, 2000
  2. Горелов А.Е. Обломовщина: И.А. Гончаров // Горелов А.Е. Очерки о русских писателях. – 4-е изд. – Л., 1984
  3. Криволапов В.Н. Еще раз об «обломовщине» // Русская литература. – 1994
  4. Недзвецкий В. А. И. А. Гончаров и русская философия любви // Русская литература. 1993
  5. Орнатская Т.И. «Обломок» ли Илья Ильич Обломов? // Русская литература. – 1991
  6. Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике: Сб. ст. / Сост., авт. вступ. статьи и комментариев Отрадин М.В. – Л., 1991

Даниил Романович | Просмотров: 6.7k

Время остановилось в литературе

Бейкер, Маргарет Джойс. Дом с холма . Фараар, Штраус и Жиру, Inc., 1968 (166 страниц)

УБЕГАТЬ

Семья: единство

Находчивость

Бреннер, Барбара Джонс. Год из жизни Рози Бернар

. Harper & Row Publishers, Inc., 1971 (179 страниц)

ДЕДУШКА: Жизнь в доме

Семья: расширенная

Школа: отношения ученика и учителя

Отчим: мать

Бринк, Кэрол Райри. Кэдди Вудлон: пограничный магазин у. MacMillan Publishing Co., Inc., 1935 г. (270 страниц)

СОЗРЕВАНИЕ

Мужество: значение

Семья: единство

Определение гендерной роли: женщина

Берч, Роберт Джозеф. Саймон и азартная игра . The Viking Press, Inc., 1970 (128 страниц)

ОБЩЕНИЕ: родитель-ребенок

Смерть: несчастный случай

Семья: единство

Вина: чувство

Психическое заболевание: родителя.

Родительский контроль

Карлсон, Натали Сэвидж. Пустой школьный дом . Harper & Row Publishers, Inc., 1965 (119 страниц)

ИНТЕГРАЦИЯ

Афро американский

Образование: значение

Семья: единство

Дружба: значение

Предрассудки: этнические/расовые

Карлсон, Натали Сэвидж. Сводные сестры . Harper & Row Publishers, Inc., 1970 (163 страницы)

SIBLING: Сводные братья/сводные сестры

Амбивалентность: чувство

Смерть: брата

Семья: единство

взросление

Брат: средний

Конус, Молли Ламкен. Обещание есть обещание . Houghton Mifflin Co., 1964 (153 страницы)

СОЗРЕВАНИЕ

Ценности/ценности: моральные/этнические

Семья: единство

еврей

Обещание: сдержать

Герсон, Мэри-Джоан. Младший брат Омотэдзи . Генри З. Уолк, Inc., 1974 (47 страниц)

СЕБЯ: новый ребенок

Африка

Давать: значение

Брат: ревность

Ли, Харпер.

Убить пересмешника . JB Lipponcott, Co., 1960 (296 страниц)

ЦЕННОСТИ: морально-этические

Семья: единство

Справедливость: несправедливость

Предрассудки: этнические/расовые

Нейлор, Филлис Рейнольдс, Идти по небесной тропе . Follett Publishing Co., 1973 (144 страницы)

ИДЕНТИЧНОСТЬ: поиск

Смерть: дедушки

Семья: расширенная

Бабушка и дедушка: уважение к образу жизни

Коренной американец

Ценности/ценность: моральные/этические

Роулингс, Майори Киннан. Годовалый . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1938 г. (405 страниц)

ОДИНОЧЕСТВО

Смерть: питомца

Семья: единство

Дружба: значение

Природа: оценка

Штольц, Мэри Слэттери. По шоссе домой . Harper & Row Publishers, Inc., 1971 (174 страницы)

ОБРАЗ ЖИЗНИ: изменение в

Отношения мальчика и девочки

Смерть: отношение к

Смерть: брата

Семья: единство

Созревание

Соперничество между детьми

Вестли, Анна Катарина. Помогите Авроре . Перевод с норвежского Эйлин Амос. Thomas Y. Crowell Co., Inc., 1973 (135 страниц)

СЕМЬЯ: единство

Гендерно-ролевая идентичность: женщина/мужчина

Образ жизни

Стыд

Волифф, Рут. Трещина на тротуаре . John Day Co., Inc., 1965 (282 страницы)

ИДЕНТИЧНОСТЬ: поиск

Смерть: отца

Родительский контроль

Таланты: музыкальный

ОБЩЕЕ ЧТЕНИЕ

Шекспир, Уильям. Ромео и Джульетта . (Адаптация Рича Маргопулоса) Pendulum Press, Inc., Вест-Хейвен, Коннектикут, 1980.

Шекспир, Уильям. Ромео и Джульетта . и

Лоранс, Артур. Вестсайдская история . Dell Publishing Co. Inc., Нью-Йорк, 1978 г.

Настоящий (но законный) ужас — разделение семьи — Кит Штольц

Автор:Кит Штольц0005

Теги:разделение семьи, моральное злодеяние, Назарио и Филемона, Администрация Трампа

Этот блог в основном посвящен вопросам климата, дикой природы, драмы и литературы. В обсуждение неизбежно вкрадывается политика, но по большей части вопреки моему желанию — моя позиция как репортера такова, что мое мнение не лучше вашего, особенно по темам, с которыми у меня нет личного опыта. Так зачем об этом говорить?

Но затем приходит новый ужас от этой ужасающей администрации, ужас настолько глубокий, что даже г-н Трамп не хочет признавать, что это политика его администрации (или была) и на прошлой неделе после не менее чем 14 уклонений , искажения и ложь (по данным Washington Post) вынужден отказаться от него. Между тем, по многочисленным новостным источникам, на границе от родителей отлучено около 2000 детей, многие из которых совсем маленькие, и еще около 9000 детей остаются в заключении.

Это моральное злодеяние. Это зло совершается от моего имени (как американца) и, возможно, от вашего имени, и это просто невыносимо. Я, мои друзья и соседи чувствуют себя обязанными сделать все возможное, чтобы обратить вспять и исцелить это злодеяние. Подруга по имени Рэйн Перри, потерявшая мать в молодом возрасте, запустила веб-сайт под названием «Каждый ребенок вернулся», который зависит от авторитетных отчетов таких организаций, как ProPublica, чтобы обратить это вспять. Здесь я протестую во вторник возле здания в Сан-Фернандо, принадлежащего агентству по присмотру за детьми (хотя нам сказали, что в этом конкретном центре детей нет).

Это просто для настройки контекста. Этот пост о реальной истории, впечатляюще инсценированной карикатуристом, лауреатом Пулитцеровской премии по имени Марк Фиоре, работающим на KQED в Северной Калифорнии, который нарисовал реальную историю на основе репортажей KQED о Назарио и Филемоне.

Он называется «История разлуки одной семьи: мультяшный рассказ». Это привлекательно нарисовано, что только усиливает разрушительную эффективность фактов. Пожалуйста, взгляните, когда у вас будет возможность: 

Вот центральный кадр, суть истории.

Деталь, которая меня просто убивает, это то, что после двухнедельной разлуки со своим маленьким ребенком сломленный отец Назарио отказывается от своего заявления о предоставлении убежища и должен быть депортирован обратно в Гватемалу, но Филимона, которого сейчас держат где-то в Нью-Йорке Йорк все еще имеет прошение о предоставлении убежища и законное право на рассмотрение своего дела… но ей уже пять лет! Это просто невероятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *