Какими должны быть правильные отношения родителей и детей
На что влияют? Отношения родителей и детей – крайне важный фактор в формировании ребенка, его личностном развитии. Кроме того, от климата в семье напрямую зависит успеваемость ученика в школе, эмоциональный комфорт в обществе одноклассников.
Какими должны быть? Воспитание – задача родителей, педагог может лишь направить и подсказать. Следует аккуратно доносить до мам и пап, что необходимо стремиться к пониманию и взаимоуважению с малышом с самого малого возраста. Если в семье все гармонично, то будущий взрослый развивается, у него формируются правильная система ценностей и позитивный взгляд на мир, людей и жизнь в целом.
Оглавление:
- Важность отношений родителей и детей
- Роль родителей и учителей в формировании личности ребенка
- Родительские стили воспитания и социально-психологические типы личности детей
- Влияние отношений родителей и детей на учебную деятельность
- Роль педагогов и психологов в формировании гармоничных отношений родителей и детей
Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно
10 инструкций по организации лагеря дневного пребывания: собрали в одном месте, учли все требования ФГОС Скачать бесплатно
Важность отношений родителей и детей
Согласно мнению психологов ребенок вырастет счастливым и спокойным лишь в той семье, где родители не скандалят и не ссорятся. Если дома царит негативная обстановка, он станет подавленным и несчастным, появится желание занимать в семье доминирующую позицию. Психологи советуют родителям не ссориться при детях и приложить максимум усилий, чтобы установить контакт с младшим поколением.
Для каждого ребенка общение с родителями играет важную роль. Дети должны понимать, что их мнение ценно для мамы и папы, а это значит, что они могут делиться своими мыслями, эмоциями и желаниями.
Отношения родителей и детей в семье должны быть гармоничными, а уровень этой гармонии напрямую зависит от старшего поколения.
Очевидно, что для каждого человека семья занимает важнейшее место в жизни, ведь посредством ее происходит реализация детских потребностей. В их числе:
- Потребность в человеческих связях. Имея их, индивид осознает, что он принадлежит к определенной группе.
- Потребность в самоутверждении. Человек понимает свою ценность и значимость в глазах других.
- Потребность в привязанности. Находясь с рядом близкими людьми, индивид ощущает взаимное тепло и поддержку.
- Потребность самосознания. В рамках этой потребности происходит формирование собственной уникальности и индивидуальности.
- Потребность в ориентации. Поведение родных людей становится для человека примером для подражания.
Отношения родителей и детей сегодня – это опыт, который люди накапливают еще с древних времен и выкристаллизовывают его. Полученные навыки они применяют в воспитании младшего поколения.
Эмоциональное состояние ребенка оказывает влияние на каждую сферу его жизни.
Проведенные исследования в части взаимоотношений в обществе установили, что неблагополучие в семье, ближайшем окружении и внутреннем мире ребенка оказывает влияние на его поведение в социуме.
Если ребенок неуравновешен в эмоциональном плане, легко возбудим, а также имеет аффективные реакции, такие как гнев, плач, перерастающий в истерику, демонстрация своей обиды на других, у него возникают трудности в общении со сверстниками и старшими.
Все вышеперечисленные признаки могут сопровождаться соматическими изменениями, негативным восприятием окружающего мира, упрямым поведением, конфликтностью, нежеланием уступать другим, отчуждением и неуверенностью в себе, которую ребенок пытается скрыть от других.
При таком положении вещей ребенок остро воспринимает действительность, его чувствительность болезненна, он часто испытывает страх, бывает мнительным. Все это нередко становится причиной недовольства родителей и педагогов. В результате между взрослыми и детьми растет напряжение, в отношениях они раздражительны.
Родители или учителя обращаются к психологу с жалобами на детей. Специалисты выделяют следующие причины этого:
- Взрослые часто не понимают либо осознанно игнорируют возрастные нормы, а также необходимость создания условий, в которых ребенок будет полноценно развиваться.
- Нередко взрослые имеют свои личные проблемы, которые усугубляют ситуацию в отношениях с детьми.
- Родители и педагоги уделяют мало внимания ребенку, проводят с ним недостаточно времени.
- Взрослые предъявляют к детям завышенные требования, которые не соответствуют возрастным способностям, считают, что ребенок должен сам управлять своим поведением и психическими процессами.
Роль родителей и учителей в формировании личности ребенка
Многие родители считают, что в воспитании детей нет ничего сложного, им кажется, что все предельно ясно. На самом же деле здесь имеется такая закономерность: чем меньше у человека познаний в части воспитательного процесса и чем меньше практический опыт, тем проще кажется ему это занятие.
Но все единогласно уверены: воспитание детей требует огромного терпения. Увы, большое количество людей склонны считать, что терпение, врожденная способность и навыки – этого более чем достаточно, чтобы вырастить из ребенка достойного и счастливого человека. А вот необходимость иметь специальные знания многими игнорируется.
Перед педагогикой стоит важная задача – воспитать и развить личность, сделать из ребенка гражданина страны и мира, который осознает свое место в социуме и понимает, как нужно себя вести. Только такой индивид может самоутвердиться, сохранить и упрочнить ценности, которыми должна обладать каждая личность.
Таким образом, задача педагогов заключается в развитии индивидуальности учеников.
Индивидуальность – уникальность психики каждого индивида, который осуществляет свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры. Стоит отметить, что каждый человек многогранен. В нем сочетается животное начало, которое подразумевает под собой особенности его организма, а также человеческие качества, из которых и строится индивидуальность личности. Последнее демонстрирует отличие человека от животного и социального мира.
Индивидуальность – это качество, приобретенное индивидом в процессе воспитания и самовоспитания, оно не является врожденным. Человек становится индивидуальностью в тот момент, когда он понимает свою уникальность, а также уникальность своей жизни.
Считается, что путь во взрослую жизнь начинается в тот момент, когда ребенок впервые переступает школьный порог. Важно, чтобы преподаватели и родители были готовы к возможным трудностям, понимали, что в жизни ребенка будут происходить перемены, связанные с новыми этапами развития. Взрослые должны подстраиваться под младшее поколение и тоже меняться. Лишь в таком случае подход к воспитанию будет правильным.
Каждый родитель должен понимать, какие черты характерны для того или иного этапа становления индивидуальности. Многие из них универсальны и присущи абсолютно всем детям, независимо от их характера и темперамента, сложившихся обстоятельств и условий воспитания.
Всем известно, что обстановка в семье играет важнейшую роль в развитии личности и индивидуальности ребенка. Родители, увы, слишком много сил тратят на работу, чтобы позволить себе обеспечить детей всем необходимым, а оставшееся время посвящают выполнению домашних обязанностей.
Конечно, это хорошее качество, но дети от него сильно страдают, так как не получают от старшего поколения необходимого внимания. Так как многие родители не знают, как правильно воспитывать детей, выполнение этой обязанности по большей мере ложится на плечи школьных учителей.
Тем не менее, семья оказывает на детей наибольшее влияние. Когда ребенок растет в любви, чувствует поддержку со стороны родителей, он реже болеет, у него не возникает трудностей в общении со сверстниками. В противоположной ситуации все складывается наоборот. Дети часто имеют хронически заболевания, не знают, как вести себя в обществе, в них зарождается множество комплексов.
Маленькие дети воспринимают семью как свой собственный мир. Там он живет, развивается, приобретает умение любить и ненавидеть, радоваться и сопереживать. Именно в стенах дома происходят первые интересные открытия. Маленький ребенок – это полноценный член взаимоотношений в семье, где родители могут оказывать на него не только положительное, но и негативное влияние. От этого зависит, каким он вырастет, доброжелательным, отрытым и общительным, или тревожным, озлобленным и лицемерным.
Все дети без исключения ждут от старших членов семьи защиты, любви, ласки и понимания. Родителей они воспринимают как пример для подражания. Именно в семье зарождается его человеческое «я», происходит становление индивидуальной личности.
В современных гуманитарных науках широкое распространение получил термин «детоцентризм». Он означает признание ребенка и любви со стороны родителей как высокую нравственную ценность. С точки зрения детоцентризма все интересы старших членов семьи концентрируются на удовлетворении потребностей ребенка.
В связи с этим родители стремятся повысить качество жизни и социальный уровень, так они выполняют свой родительский дом. В социуме общепринятым является мнение о том, что интересы младшего поколения являются в семье приоритетными.
Но на практике не всегда все так. Нередко родители не хотят считаться с интересами своих детей. Нравственные ценности и общепринятые в обществе устои конкурируют с личной жизнью родителей, их свободным временем, личностным ростом и карьерой.
В зависимости от отношений родителей и детей семьи делятся на 2 вида.
- Благополучная семья. Между всеми членами такой ячейки общества тесная эмоциональная и межличностная связь, которая гарантирует каждому из них психологическое благополучие. Они легко справляются со стрессом, верят в свое будущее, чувствуют свою правоту.
- Неблагополучная семья. Для такой семьи характерно отсутствие блага для ребенка. Здесь в качестве примера можно привести как полные, так и неполные семьи, с высоким и низким уровнем достатка. Главный показатель неблагополучия – это отсутствие любви к детям, игнорирование их потребностей, защиты интересов и прав ребенка в отношениях между родителями и детьми.
Поведение ребенка – это основной критерий, который позволяет составить портрет семьи максимально полно.
Родительские стили воспитания и социально-психологические типы личности детейСемейное воспитание имеет свои стили, которые влияют на социально-психологический тип развития личности ребенка.
Сочувствующий стиль
Родители ребенка постоянно заняты, поэтому он вынужден самостоятельно заниматься собственным развитием. Старшее поколение не считает нужным поощрять или наказывать его за какие-либо действия. Любовь в семье есть, но младшего не балуют. Родители поддерживают ребенка, делят с ним жизненные тяготы. Они прилагают усилия, чтобы оградить его от перегрузок, как эмоциональных, так и физических.
В таких отношениях ребенок может взять пример нравственного поведения с родителей, учиться на чужих ошибках. Родители не упрекают подолгу, они не читают длинных нотаций. Как правило, чтобы ребенок понял их мнение, ему достаточно одного лишь взгляда на старших, об их эмоциях можно судить по выражению лица.
Родительские стили воспитанияТакие родители считают, что рассудочные действия должны оцениваться гораздо выше, нежели эмоции.
- Интровертный тип личности ребенка
Эти дети чутки, внимательны, всегда говорят правду. Они вежливы в общении, спокойны и скромны, часто бывают стеснительными, простодушными. С ними легко найти общий язык. Они умеют проявлять терпение, осознают свою ответственность, могут критиковать самих себя, не боятся физических нагрузок.
Попустительский стиль
Ребенок, по мнению родителей, вправе делать то, что ему хочется. При этом они проявляют полное безразличие к его потребностям. Если появится возможность удовлетворить их за счет других людей, то против они не будут. Обучение нормам и правилам носит ситуационный характер. Родители могут поощрять и наказывать ребенка, абсолютно не зная в этом меры.
Их выражение эмоций и чувств по отношению к ребенку непоследовательно. Старшему поколению неважно, как дети ведут себя дома, главное, чтобы он соблюдал нормы приличия в социальной среде. Как правило, дети, родители которых придерживаются попустительского стиля, выбирают мыслительную деятельность, которая дает возможность получать удовольствие.
- Конформный тип
Такие дети части вырастают нечестными, они любят хвастаться, не умеют быть чуткими по отношению к другим, во всем ищут личную выгоду, в собственных интересах готовы даже наябедничать, раскрыть чужие секреты, оклеветать. Они часто жадные, предъявляют много требований к другим, но сами при этом не считают нужным соответствовать чужим ожиданиям. Внешне индивиды бывают вежливы, они не осуждают чужие безнравственные поступки. Ко многим вещам имеют недобросовестный подход.
Состязательный стиль
Родители усердно ищут в своем ребенке скрытые таланты, особенный потенциал, который выделяет их на фоне сверстников. Если он действительно имеет какие-то особенности, взрослые восторгаются им, поощряют комплиментами и материальными благами. Они воспитывают в детях силу воли, убеждают, что за свое счастье нужно бороться и ни за что не отдавать другим то, что завоевали.
Такие родители не считают приоритетными нормы поведения в обществе, придерживаются мнения, что они нужны лишь для того, чтобы чувствовать себя комфортно среди людей, а если есть возможность, то еще и чтобы занять выгодную для себя позицию. Они учат ребенка демонстрировать свои способности, искать момент, когда это лучше всего сделать, не обращаться к глубоким размышлениям.
Попустительский стиль- Доминирующий тип
Дети уверены в себе, высокомерны и эгоистичны. Им не интересно мнение окружающих. В приоритете защита собственных позиций и двигательная активность.
Рассудительный стиль
Родители считают, что дети методом проб и ошибок, набивая себе шишки, сами приобретут необходимый жизненный опыт. Они терпеливы, когда у ребенка появляются вопросы, отвечают на них, поясняют свою позицию. Родители склонны думать, что для активизации ребенка внешние стимулы не являются необходимыми.
Обстановка в семье спокойная. Родители осознают ценность личности ребенка и контролируют, чтобы его достоинство никогда не принижалось. Старшие члены семьи вместе с детьми анализируют буквально все их шаги, объясняют, что такое плохо, а что хорошо. Дают советы, как еще можно было поступить в той или иной ситуации.
- Сенситивный тип
В такой семье вырастает чувствительный, добросовестный ребенок, который с охотой идет на контакт с окружающими. Он сообразителен и любознателен. Идеальную картинку портят такие качества, как тревожность, желание доминировать, частая напряженность, любовь к риску.
Предупредительный стиль
Родители не дают ребенку возможности самостоятельных действий, из-за чего у последнего формируется пассивный образ жизни. Все развлечения детей в таких семьях инициируются исключительно старшим поколением. Это можно объяснить тем, что родители боятся за своего ребенка, таким образом они пытаются оградить его от невзгод.
В семье, где воспитательному процессу соответствует предупредительный стиль, ребенка дошкольного возраста никогда не наказывают. Если он капризничает, родители нередко чувствуют свою вину в этом. Безмерная любовь провоцирует в семье гиперопеку. Детям можно все, родители потакают его капризам, прощают любую шалость.
- Инфантильный тип
Дети вырастают несамостоятельными, у них возникают сложности с принятием решений, они всегда нуждаются в помощи посторонних. Эти индивиды равнодушны как к посторонним, так и близким, они не любят принимать участие в решении семейных проблем. Часто нуждаются в помощи, любые ответственные действия требуют тщательного контроля.
Контролирующий стиль
Родители дают ребенку лишь некоторую свободу действий. У них имеется свое представление о том, как нужно поступить в той или иной ситуации, поэтому деятельность детей строго контролируется. Старшие могут применять наказание, если младшие ведут себя не так, как нужно. Они повышают тон, могут даже кричать на детей, поставить в угол, ударить ремнем или отказать ребенку в удовлетворении его потребностей.
Тяжесть наказания зависит от того, насколько часто совершается один и тот же проступок. Ласка к детям проявляется крайне редко. Отношения родителей и детей регулируются выполнением последними высоким требований. В какой-то мере ребенок здесь играет роль мишени.
- Тревожный тип
В таких семьях дети растут импульсивными и вспыльчивыми, им сложно дается налаживание контактов с окружающими людьми, тяжело доверять. Они нетерпеливы, добросовестны, не уверены в себе. Активные борцы за справедливость всегда защищают своих друзей и родных. Им важно чувствовать себя в защищенности, имеют высокие требования к другим, тяжело реагируют на критику, редко проявляют инициативу.
Гармоничный стиль
Гармоничных стиль – это комплекс, включающий в себя только положительные элементы из каждых вышеприведенных стилей.
То, как родители относятся к своему ребенку, насколько они удовлетворяют его психические потребности, влияет на тип его поведения в течение всей жизни. Именно поэтому вывод о том, что роль родителей в жизни человека огромна, очевиден. Ребенок воспринимает старшее поколение как образец для подражания. Таким образом, мама и папа должны четко осознавать, что они сами формируют личность своего ребенка, от них зависит, какие ценности он будет считать наиболее важными.
Этот подход к воспитанию следует считать сознательным. В процессе родители должны контролировать свое поведение, быть внимательными при организации семейной жизни. Тогда условия воспитания детей будут максимально благоприятными, они будут развиваться всесторонне и гармонично.
Влияние отношений родителей и детей на учебную деятельность
Для каждого возраста ребенка характерны свои особенности, в рамках того или иного периода могут случаться кризисы, которые нередко приводят к конфликтам.
Когда ребенок приходит учиться в школу, меняются его социальная среда и направление деятельности. Появляется новый авторитет – это первый учитель, который предъявляет к своему ученику требования.
В начальных классах ребенок уже начинает произвольно регулировать свое поведение, он может понимать, что в общении значит взгляд собеседника, воспринимает и обращает внимание на мнение окружающих. Начинается формирование устойчивых особенностей личного реагирования, ценности и мотивы иерархично выстраиваются. Формируются особенности характера, из-за которых в будущем, возможно, возникнут проблемы.
Большая часть трудностей, которые возникают у ученика начальных классов, имеют взаимосвязь с социальной ситуацией развития. Отсутствие гармонии в семье провоцирует формирование у ребенка стойкого эмоционального дискомфорта, что неблагоприятно влияет на процесс обучения и общение с одноклассниками. Проблемы в школе становятся причиной еще большего непонимания с родителями.
Практика показывает, что большая часть конфликтов актуальна именно для возраста младшей школы, в результате чего ребенок становится агрессивным и у него нередко формируются асоциальные привычки. Самое опасное здесь заключается в том, что приобретенные в детстве привычки во многом определяют поведение индивида в будущем, что может негативно сказаться на его взаимоотношениях с членами нового коллектива.
Когда эмоциональное состояние родителей часто напряженное, у детей развиваются такие же реакции. Младшее поколение перенимает привычки взрослых, считая их образцом поведения. Из-за этого члены семьи ощущают взаимную неудовлетворенность, что может вылиться в серьезный конфликт.
Очевидно, что родители должны создать такие условия воспитания, которые будут способствовать нормальному эмоциональному развитию ребенка.
Роль педагогов и психологов в формировании гармоничных отношений родителей и детей
Одна из обязанностей практического школьного психолога – это взаимодействие с родителями учеников образовательного учреждения. К таким специалистам нередко обращаются, если с детьми возникают проблемы. Когда ребенок развивается и становится самостоятельным и взрослым, отношения родителей и детей меняются, у них возникают недопонимание и множество противоречий.
Все это может привести к серьезным конфликтам. Особенно такая ситуация актуальна для подросткового возраста, в это время младшее поколение в своем поведении может выходить за пределы допустимого. Психологи склонны считать, что такие манипуляции со стороны подростков преследуют цель спровоцировать у взрослых негативную реакцию на свои действия.
Общение психолога с родителями может иметь следующие формы:
- Беседа. Психолог ставит перед собой цель установить контакт с родителями ученика.
- Телефонный звонок. Некоторые вопросы можно прояснить посредством телефона.
- Опросники и анкеты. Эти инструменты дают возможность изучить стороны воспитательных воздействий старшего поколения на своих детей, определить, какие отношения царят в семье.
- Личное присутствие родителей на занятиях. Это даст возможность родителям понять личности одноклассников, педагогов и особенности класса в целом.
- Родительские собрания. Это мероприятие ставит перед собой цель повысить педагогическую культуру взрослых, замотивировать их принимать участие в жизни класса и школы.
- Досуг. Во время совместного досуга между детьми и взрослыми формируется особенный эмоциональный контакт. Проведение досуговых мероприятий развивает культуру детей и родителей, а также инициативность последних.
- Совместное творчество – это прекрасный способ сплотить родительский коллектив в организации групповой деятельности.
- Индивидуальное консультирование. К этому методу психологи прибегают, если нужно решить конкретную проблему у ребенка.
- Посещение детей на дому. Это мероприятие позволит узнать, в каких условиях растет и развивается ребенок, прояснить атмосферу в семье.
- Благодарственные письма. Таким способом можно поощрить родителей за инициативу и простимулировать их проявлять ее дальше.
- Разработка памяток. Педагоги и психологи оказывают помощь родителям в воспитательном процессе, когда дают полезные рекомендации.
Работа практического психолога-педагога в школе имеет 3 направления:
- Психологическое просвещение.
- Психодиагностика.
- Психологическое консультирование.
Первое направление подразумевает личное присутствие психолога на родительских собраниях. Специалист рассказывает родителям учеников об особенностях психологического развития детей, методах, которые следует применять в процессе воспитания.
Психолог может выполнить психодиагностику по желанию родителей. По итогам диагностирования специалист проводит консультацию.
Психологическое консультирование имеет свой предмет, цели и задачи. Это говорит о том, что для направления характерна достаточно ярко выраженная специфика. В рамках консультирования психолог сопровождает родителей с психологической точки зрения в те периоды, когда отношения с ребенком вызывают трудности. Направление отвечает за:
- Формирование продуктивного отношения к ребенку подросткового возраста.
- Принятие и понимание поведения ребенка.
- Возникновение у родителей желания сделать отношения более доверительными и открытыми.
- Восстановление утраченной связи родитель-ребенок.
- Осознание собственной ответственности за климат в семье и друг за друга.
Отношения родителей и детей включают в себя мотивационно-смысловые, поведенческие, когнитивные и аффективные элементы. В зависимости от занимаемых каждым из участников позиций они классифицируются на следующие виды:
- Если взаимоотношения носят гармоничный характер, у ребенка появляется положительный интерес. Он доверяет старшим родственникам, испытывает удовольствие, когда они проводят время вместе, ощущает, что семья – это сплоченный коллектив. Ребенок осознает, что может обратиться к родителям с любой проблемой.
- Конфликтные взаимоотношения характеризуются недостатком в позитивном эмоциональном контакте между родителями и детьми. Состояние ребенка напряженное. Он не испытывает доверия и удовольствия от общения с взрослыми, не может эффективно воздействовать на них.
- Дистантное взаимодействие характеризуется нехваткой у ребенка эмоциональной поддержки. Родители часто отвергают его, поэтому он не ощущает своей значимости в семье. В фрустрирующих ситуациях ребенок обычно подавлен, его «друг» любимая игрушка, посредством которой он удовлетворяет свою потребность в общении.
- Доминантное взаимодействие говорит о том, что в семье родители – диктаторы, а ребенок покоряется им. При таких отношениях ребенок растет неуверенным себе, он не чувствует стабильности в семье, она разобщена. Младшие члены семьи зависимы от старших. Имеет место быть депривация аффилиативных потребностей, ребенок ищет поддержки и контроля со стороны родителей.
- При доминантном взаимодействии, где в роли диктатора выступает ребенок, он уверен в себе, знает, что взрослые его всегда поддержат, нуждается в кооперации. Если он чем-то не доволен, выражение эмоций будет резким и агрессивным.
Для того чтобы понять, какой характер взаимодействия характерен для отношений родителей и детей, стоит проанализировать позиции обеих сторон. Со стороны родителей нужно изучить, как они принимают ребенка с эмоциональной точки зрения, относятся к дисциплине, какие методы воспитания выбирают. Со стороны ребенка изучается, как он переживает отношения в семье, какие тактики взаимодействия с взрослыми выбирает.
Важно: на педагога и школьного психолога ложиться обязанность по выявлению проблем в семье ученика, содействие в их решении. Важную роль здесь играет еще и классный руководитель, который на протяжении всего периода имеет непосредственную связь с законными представителями ребенка.
Материал основан на следующих источниках:
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Институт развития стратегии образования
- Воспитатели России
- ФГОС
- Портал Российской образование
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Как отношения между родителями влияют на детей. Секреты воспитания
Развитие ребенка
Как отношения между родителями влияют на детей. Секреты воспитания17 января 20 090 просмотров
Лиана Хазиахметова
Давно известно, что все счастливые семьи начинаются с хороших отношений между родителями. Когда мы постоянно в напряжении и стрессе, без конца воюем с партнером, это неизбежно сказывается на наших отношениях с детьми. Неоспоримый факт: конфликты между родителями наносят вред психике детей, критично снижают качество их жизни.
Если вы расстроены и тревожны, методы воспитания, которые вы применяете к своим чадам, могут быть далеки от педагогики. Чаще всего люди становятся более жесткими и непоследовательными. Но это не только вопрос воспитания. Постоянно сражаясь с партнером в несчастливых отношениях, мы часто теряем эмоциональное равновесие. Открываться детям или чутко настраиваться на их нужды становится все сложнее. Не присутствуя эмоционально рядом, вы не можете заботиться и поддерживать их, не можете направлять.
Постоянные конфликты между родителями в браке часто становятся причиной поведенческих и эмоциональных проблем, включая депрессии, у детей.
Но не только конфликты травмируют младшее поколение. Эмоциональное разобщение между партнерами часто приводит к отдалению одного из них от детей. Психолог из Рочестерского университета Мелисса Стердж-Эппл утверждает, что особенно это справедливо для отношений отцов с их отпрысками. Когда мужчина отстраняется от супруги, он во многих случаях начинает также закрываться от своих детей.
Если смотреть с положительной стороны, то партнерам, в отношениях которых царит мир, легче быть хорошими родителями. Дать детям безопасную базу и тихую гавань. Младшее поколение, в свою очередь, легче учится справляться с эмоциями и налаживать отношения с другими людьми. Море научных данных подтверждает, что дети, растущие в атмосфере безопасной близости, счастливее. К тому же они имеют более развитые социальные навыки и легче переносят стрессы. И это вовсе не сентиментальный бред, а самый настоящий научно доказанный факт.
Лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — построить собственные счастливые отношения.
С давних пор психотерапевты твердят: стать хорошими родителями можно лишь двумя способами. Мы должны либо вырасти в любящей и безопасной семье и иметь счастливое детство, либо отработать со специалистами свои не такие безоблачные ранние годы. Но есть и другие возможности. Даже те, чье детство оставило им груз в виде эмоциональных проблем, не отработанных с психотерапевтами, способны стать прекрасными родителями, построив прочный и счастливый брак с партнером. Тревожные и неуверенные в безопасности отношений женщины, выходя замуж за чутких и способных выстраивать близкие отношения мужчин, становятся открытыми, чуткими и любящими матерями их совместным детям. Любовь партнера помогает им справляться с родительскими обязанностями.
Безопасность и надежность ваших отношений с партнером распространяется не только на ваши отношения с младшим поколением, но и на будущие отношения ваших детей. Рэнд Конгер и его коллеги-психологи из университета штата Айова в течение четырех лет наблюдали 193 семьи с детьми-подростками и пришли к следующему выводу. По тому, сколько тепла и поддержки проявляют родители друг к другу и насколько они внимательны к детям, можно прогнозировать поведение младшего поколения в романтических отношениях через пять лет. Юноши и девушки из семей с чуткими и заботливыми родителями уделяли больше внимания своим партнерам и выстраивали более прочные и счастливые отношения, нежели их менее обласканные сверстники.
Живя с супругом в любви и согласии, мы создаем готовый сценарий романтической связи для своих детей и их партнеров.
Прочные отношения между супругами не только вопрос личного удовольствия и блага. Они важны для общества в целом. Прочные отношения подразумевают крепкие, счастливые семьи. А последние означают лучшее общество, более отзывчивое и участливое.
По материалам книги «Обними меня крепче».
Безопасные отношения между родителями и детьми | ECLKC
Глава 6a: Безопасные отношения Испытайте это
Рассказчик: Беркис Родригес и Мириам Прието в Нью-Йорке навещают на дому Натали и ее родителей, Патрисию и Элвиса.
[Музыка]
Сегодня утром команда едет навестить 11-месячную Натали и ее мать Патрицию. Посещения на дому проводятся на английском или испанском языке, в зависимости от предпочтений семьи. Беркис: Сообщество в основном латиноязычное. Они приезжают из разных уголков страны, но большинство из них говорят по-испански. У них много доминиканцев, но есть и мексиканцы. Вы можете найти немного сальвадорцев и эквадорцев; так это смесь.
Мириам: Беркис и я — команда, потому что мы работаем вместе, как одна команда. В основном мы делаем все вместе.
Беркис: Это большой город, и здесь происходит много всего. И для ребенка это полезнее, потому что я могу увидеть то, чего не видит она, и наоборот. Итак, я думаю, что это сделано из соображений безопасности, а также для того, чтобы иметь четыре глаза вместо двух.
Мириам: Привет, Натали.
Рассказчик: Беркис и Мириам работали вместе, чтобы поддержать Патрисию во многих испытаниях, начиная с преждевременных родов Натали.
Патрисия: Она начинает; она начинает поворачиваться. И вот как она доберется сюда.
Беркис: Помнится, на днях она так ходила.
Патрисия: Теперь она вертится из стороны в сторону, и она толкает себя туда. Ну давай же. Ну давай же.
Беркис: Я думаю, что визит на дом для Натали очень полезен, потому что это возможность работать в обстановке, в которой они оба чувствуют себя комфортно.
Патрисия: Вы можете это сделать. Ну давай же. Ну вот. Ты почти понял. Еще один. Ура! Ура!
Беркис: Помнишь, на прошлой неделе в классе она ходила кругами?
Патрисия: Ага.
Беркис: Примерно так она и двигалась на прошлой неделе.
Патрисия: Сейчас она учится двигаться боком. Она качается вбок, чтобы достать что-то из рук.
Беркис: Я помню, как однажды мы пришли, и ты сказал, что она катается и больше сосредоточена. Мол, раньше она сдавалась бы легче.
Патрисия: Я была на 27 неделе беременности, когда она у меня появилась. Она была один фунт, 13 унций, когда она родилась. Она пролежала в больнице три месяца. Она родилась в феврале. Ее отпустили в мае. Дада дада.
[Детский лепет]
Дадада.
Мириам: Ты тренировался дома? С недоношенными детьми это очень, очень трудная дорога. Это похоже на то, что вы должны принять — научиться принимать это один день за раз.
Беркис: Это первый недоношенный ребенок, с которым мне приходилось работать. Я кое-что читал, чтобы получить представление о том, что ожидается, какой следующий этап — шаг, который Натали собирается делать, и в основном я просто встречаюсь с Натали на том уровне, на котором она находится, и пытаюсь взять это из там.
Патриция: Она делает это.
Беркис: Она?
Патрисия: Она считает пальцы, чтобы убедиться, что они все на месте. Это как раз, два, три. Одно дело с Беркис, она всегда планирует что-то новое для Натали. Я такой: «Беркис, я не уверен, что она сможет это сделать». Она такая: «Да, да. Она может это сделать. Давай сделаем это». Так она мне помогает, потому что я очень боюсь пробовать для нее что-то новое. Она вселяет в меня уверенность идти, ладно, давай, давай. Она будет в порядке. И она… я ей доверяю. Если Беркис говорит, что мы можем попробовать, я такой: давай попробуем.
Рассказчик: Отношения Патриции с Беркисом и Мириам, которые сложились, вдохновляют ее на поиск новых возможностей для дочери. Вместе они поставили перед собой цели развивать новые навыки Натали. Еженедельная социализация подкрепляет работу, которую они выполняют во время визитов на дом.
Беркис: Кто это? Кто это там? Кто эта девушка? Стараемся поставить погремушку чуть дальше, а когда она это освоит, будем делать что-то еще. Но сейчас мы сосредоточены на том, чтобы Натали дотянулась до погремушки и как бы проложила себе путь к погремушке. Итак, мы намеренно делаем это дома и делаем это здесь.
Патрисия: Мало-помалу, да, они помогали мне распознавать и помогали мне понять все, что она делает. И что бы она ни делала, они, типа, помогают мне стать лучше. Например, если она начинает раскачиваться, я говорю: «Хорошо, кладу игрушку в недоступное для нее место», чтобы она могла научиться раскачиваться и тянуться к ней, а также научиться дотягиваться до чего-либо.
[Элвис и Натали говорят по-испански]
Рассказчик: Отец Натали, Элвис, участвует в еженедельных мероприятиях, которые поддерживают ее развитие, а также проводят время с другими детьми и родителями.
[Поет]
Патрисия: Это здорово. Это лучшее, что могло случиться, даже начиная с такого малого. Некоторые люди говорят: «О, что они собираются делать? Они же совсем младенцы. Они даже не сидят». Они много делают и многому учатся.
Беркис: Мне повезло, что у меня есть возможность внести такой вклад в жизнь семьи. Я чувствую большую ответственность, делая это. Вот почему каждый день я хочу делать это как можно лучше.
Закрыть
| |||||||||||||||||||||||
Главная > Подростковый возраст > Молодежная статистика > Статистика семейных отношений | |||||||||||||||||||||||
Функциональная секция
Молодежная статистика
О чем это?Молодежная статистика В этом разделе мы предлагаем отдельные статистические данные о молодежи США, а также несколько статистических данных, посвященных штату Нью-Йорк. Ссылки и концевые сноски соединят вас с обширными ресурсами для получения дополнительной информации. Эти страницы периодически обновляются. | для печати Источник: Национальное обследование здоровья детей, 2019–2020 гг. Структура семьи70% детей (до 18 лет) живут с двумя родителями, 23% только с матерью, 3% только с отцом и почти 4% без родителей [1]. Два процента детей живут с бабушками и дедушками без присутствия родителей, а 1% живут с другими родственниками без родителей [1]. (Обратите внимание, что «родители» включают небиологических родителей и отчимов, а также биологических родителей и могут состоять в браке или не состоять в браке.) Более подробную информацию см. в документе Бюро переписи населения «Условия проживания детей: 2019»..Вообще говоря, тип семейной структуры имеет меньшее значение для развития ребенка, чем семейные отношения и стабильность [2]. Качество отношений родителей друг с другом во многом влияет на их детей. Анализ детских тенденций показал, что независимо от того, состоят ли родители в браке или живут совместно, качество родительских отношений — насколько родители счастливы в отношениях — связано с проблемами поведения детей, социальной компетентностью, вовлеченностью в школу и депрессией [3]. СвязностьСвязь между родителями и детьми связана с широким спектром показателей здоровья. Тесные, позитивные семейные отношения, предполагающие открытое общение, помогают молодым людям оставаться здоровыми и избегать употребления психоактивных веществ, плохого психологического здоровья, рискованного сексуального поведения и насильственных отношений [4, 5]. Семейное тепло и поддержка, а также методы управления семьей (например, совместное питание, мониторинг, знание родителями друзей своего ребенка) также могут играть роль в положительных результатах развития, таких как эмоциональная регуляция, любопытство и адаптивное преодоление [5, 6]. .Хотя воспитание может быть стрессовым, только у 2% детей есть родители, которые говорят, что плохо справляются с родительскими требованиями [7]. Что касается обмена идеями и разговоров о действительно важных вещах, то большинство родителей подростков (возраст 14–17 лет) считают, что они делают это достаточно хорошо или очень хорошо; только 6% считают, что не могут хорошо общаться [8]. Время, проведенное с братьями и сестрами, также важно для счастья подростков, особенно в неядерных домохозяйствах [9]. В семьях с одним родителем и приемными родителями старшие братья и сестры могут быть особенно важны для эмоционального благополучия подростков [9].]. Семейное питаниеПо мере взросления подростки реже присоединяются к своим семьям за обедом, но получают пользу, когда регулярно едят вместе с родителями [10]. Частые семейные приемы пищи связаны с более высокой самооценкой и положительными результатами в учебе, а также с уменьшением депрессии, злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами, суицидальных мыслей и агрессивного поведения [10]. Подростки, которые присоединяются к трем или более семейным приемам пищи каждую неделю, также имеют более здоровые модели питания, включая большее потребление фруктов, овощей и витаминов, а также снижение вероятности употребления нездоровой пищи среди других результатов [11]. Девочки, в частности, менее склонны к нарушениям питания [10]. Примерно каждый третий подросток в возрасте 12-17 лет каждый день обедает со своей семьей, и еще 31% едят со своей семьей большую часть дня [12]. Азиатские и латиноамериканские дети чаще едят каждый день со своими семьями, чем белая или черная молодежь. Подростки с семейным доходом ниже черты бедности с большей вероятностью почти ежедневно питаются всей семьей, чем подростки с более высокими доходами. Участие отцовНациональный центр медицинской статистики провел анализ Национального исследования роста семьи за 2006-2010 гг., внимательно изучив несколько показателей вовлеченности отцов в жизнь своих детей [13].Среди отцов и детей, живших раздельно:
Примечания
|