Особый возраст — отрочество
Обществознание. 5 класс
Особый возраст: отрочество
Михайлова Надежда Михайловна
Периоды жизни человека
6. Юность
3. Младенчество
1. Зрелость
5. Детство
4. Отрочество
2. Старость
Расположите в хронологическом порядке
Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Периоды жизни человека
Пифагор
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Запишите в лучиках свои изменения с возрастом
Такой
я был
Такой
я стал
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Подростковый возраст – это отрезок жизни от 10 (12) до 15 (17) лет между детством и юностью.
Подростковый возраст
МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК
(5-6 КЛАСС)
СТАРШИЙ ПОДРОСТОК
(7-8 КЛАСС)
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Отрочество
Выработка собственных ценностей, идеалов
Новые чувства переживания
Стремление быть взрослым
Отношение к миру
Стремление общаться со взрослыми
Самостоятельное принятие решений
Ответственность
Права и обязанности
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Работа с учебником стр. 16
- ЗАДАНИЕ:
- Прочитайте текст и выделите черты подросткового возраста.
- Проверь себя
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Физиологические изменения.
Быстрый рост.
Резкая смена настроения
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Критичное отношение к своей внешности
Быстрая утомляемость, усталость
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
- «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет».
Ди Снайдер
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Внутренний конфликт
Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!
Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Подростковый возраст
Резкая смена настроения
Стремление к независимости
Психологические изменения
Юношеский максимализм
Мечтательность
Агрессия
Физиологические изменения
Неоправданный риск
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Мечтательность
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Мечта — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Её осуществление приносит человеку счастье.
Хорошо или плохо мечтать?
- Какие черты характера помогают человеку достичь своей мечты?
- А о чём мечтаете Вы?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Мечтайте!
Ведь всё, что было или есть на Земле началось с мечты.
Дерзайте!
И Ваши мечты сбудутся.
Помните!
Дорогу осилит идущий.
«Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, но тот, у которого нет мечты». Сократ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
- Рубрика «Жил на свете человек»
Задание. Прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» о Г. Шлимане (сс.17-18).
- Озаглавьте текст
- Составьте план текста. Для этого разбейте его на смысловые части и озаглавьте каждую часть в отдельности.
Великий археолог
План текста: _____________________
1)___________________________________
2)____________________________________
3)____________________________________
Детство Генриха Шлимана.
Детские мечты о героях Трои.
Мечты сбылись – Троя найдена!
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Особенно важно:
- Соблюдение режима дня
- Здоровый образ жизни, занятия спортом, подвижность.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Трудности
подросткового возраста
Моя семья
Моя внешность
Мое Я
ПОДРОСТОК
Мое тело
Мой класс
Противоположный пол
Мир вокруг
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Трудности подросткового возраста
1. Изменение самооценки
2. Проблемы с внешностью
3. Конфликты в семье
4. Изменения в организме
5. Самоопределении в коллективе
6. Борьба за признание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
О каком душевном состоянии подростка идет речь? Какие могут быть причины?
Ты сегодня разбит, побежден, разоружен и выжат. Ты сегодня устал от людей и себя самого. Но себе вопреки ты обязан воскреснуть и выжить, Ты обязан стерпеть и не важно во имя чего.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Подумай! Выбери более точное высказывание:
Подросток – человек противоречивый,
он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться
Подростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.
Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры
Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Ассирийская клинопись. X век до нашей эры
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до н.э.
Почему время идет, а проблема остается?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Домашнее задание:
- § 2
- Устно. Какие конкретные шаги к своей мечте я делаю уже сейчас?
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Тест по обществознанию Особый возраст: отрочество для 6 класса
31.08.2020 Главная Тесты по обществознанию 6 класс
Тест по обществознанию Особый возраст: отрочество для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
A1. Умение подчиняться разумным требованиям
1) дисциплинированность
2) отрочество
3) самоуверенность
4) покорность
А2. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение
1) труд
2) игра
3) общение
4) работа
А3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее
1) скромность
2) рыцарство
3) упрямство
4) дворянство
А4. Подростками являются?
А. Школьники 5-6 классов.
Б. Школьники 7-8 классов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Подростковый возраст характеризуется?
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым ростом длины тела.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Что из перечисленного не соответствует понятию «рыцарство»?
1. Благородство
2. Честность
3. Самоуспокоенность
4. Внимание к слабым
5. Самоотверженность
Вариант 2
A1. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения
1) детство
2) юность
3) отрочество
4) старость
А2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле
1) самостоятельность
2) непослушание
3) деятельность
4) своеволие
А3. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее
1) воля
2) рыцарство
3) характер
4) храбрость
А4. Верны ли суждения о подростковом возрасте?
А. Вначале мальчики растут быстрее, чем девочки.
Б. В этом возрасте сформирована нервная система.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
A5. Верно ли, что?
А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
1. Быстрый рост тела
2. Мечтательность
3. Стремление к самостоятельности
4. Стабильная нервная система
5. Хорошо сформированный организм
Ответы на тест по обществознанию Особый возраст: отрочество для 6 класса
Вариант 1
А1. 1
А2. 3
А3. 2
А4. 3
А5. 3
В1. 3
Вариант 2
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 4
А5. 1
В1. 123
PDF версия
Тест Особый возраст: отрочество для 6 класса
(169 Кб)
Опубликовано: 21.07.2020 Обновлено: 31.08.2020
Поделиться
Найти:6 кратких фактов о развитии подростков
Загружаемый PDF: 6 быстрых фактов о развитии подростков
В настоящее время мы наблюдаем беспрецедентный всплеск числа подростков по всему миру. Более миллиарда подростков во всем мире достигают совершеннолетия, из них более 42 миллионов подростков только в Соединенных Штатах. Эти молодые люди — не только лидеры завтрашнего дня — как законодатели моды, первопроходцы технологий и голоса современных социальных движений, они уже формируют наш мир. Вот шесть важных фактов, которые нам нужно помнить о нашей молодежи:
1.
Подростковый возраст — время замечательных возможностей.Хотя наш мозг продолжает меняться на протяжении всей жизни, юношеские годы являются периодом глубокой когнитивной, а также биологической, социальной и эмоциональной трансформации.
В начале полового созревания нейроны (клетки головного мозга) каждую неделю приобретают и теряют до 25 процентов своих связей. К тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, это число снижается до 10 процентов. Этот быстро меняющийся мозг подростка особенно чувствителен к социальной среде в этот период развития. Это делает подростковые годы особенно богатым временем для практического обучения социальному уважению, принятию решений и управлению эмоциями. Это также ключевой период для повышения устойчивости, даже после предыдущих трудностей. Повышенные эмоции в эти годы делают подростковый период богатым временем для развития интересов, увлечений и значимых целей.
Положительные инвестиции в системы, политику и программы, поддерживающие подростков, могут помочь создать траектории, которые сформируют их дальнейшую жизнь и сообщества, в которых они состоят из нескольких поколений.
2. Мозг подростков адаптируется к задачам развития на этом этапе жизни.
Подростки имеют уникальную мотивацию пробовать что-то новое и сосредоточиться на том, чтобы заслужить уважение своих сверстников, усилия, которые обеспечивают обучение, необходимое им для процветания во взрослой жизни. Мозг подростка не является ни незрелым, ни несовершенным. Вместо этого они структурированы для интенсивного обучения, которое им необходимо, чтобы вывести их из детства в мир.
Переход к взрослой жизни требует огромного количества новых знаний, навыков и социальной компетентности, чтобы успешно брать на себя роли взрослых и отношения. Большая часть этого обучения происходит через реальный жизненный опыт, включая пробы и ошибки. Чтобы узнать так много, так быстро и разными способами, требуется пристальное внимание к людям и социальным системам вокруг вас, а также готовность исследовать, пробовать новое и учиться на ошибках по пути.
Малыш, который учится ходить, может падать около 100 раз в день, но его повторяющиеся попытки и спотыкания не являются ни иррациональными, ни признаком когнитивного дефицита. Напротив, их усилия являются признаком того, что раннее детство — это невероятная возможность учиться и адаптироваться, а также овладевать навыками, которые им понадобятся, чтобы стать более независимым ребенком старшего возраста. Подростковый возраст — это аналогичный период быстрого обучения и развития мозга, особенно в отношении социального обучения и развития личности. Сосредоточение внимания подростков на своих сверстниках и их влечение к новому опыту помогают им решать задачи развития, необходимые для процветания во взрослом возрасте.
3. Подростков привлекает новый опыт.
В подростковом возрасте мозг становится более чувствительным к дофамину, нейротрансмиттеру, который создает хорошие чувства или чувство «награды». Подростки чаще, чем дети или взрослые, увлекаются новыми и яркими переживаниями. Гормональные изменения также повышают привлекательность этих новых впечатлений, особенно тех, которые обещают повысить социальный статус.
Это стремление к новым впечатлениям побуждает молодых людей пробовать и развивать свои навыки в новых ролях, отношениях и обязанностях, готовя их к вызовам взрослой жизни. Это позволяет подросткам стать более независимыми от своих родителей, повышая способность к обучению и любознательность, а также помогая им развивать свою индивидуальность и свободу действий.
Чтобы использовать это стремление в позитивном направлении, подросткам нужны безопасные и приятные возможности для позитивного исследования, например, участие в школьном спектакле или игра в спортивной команде. Внесение значимого вклада в жизнь своих семей, друзей и сообщества также подпитывает это стремление к новому опыту. Те же области мозга, которые активируются бунтарским, «рисковым» поведением, активируются просоциальным поведением, таким как доброта и помощь другим.
4. Подростки очень чувствительны к уважению.
Подростки имеют повышенную чувствительность к уважению и к своему положению в социальной иерархии. Это интенсивное внимание к принадлежности и завоеванию уважения важно для развития, побуждая молодых подростков лучше приспосабливаться к социальным и культурным нормам, гарантируя, что они приобретут навыки, которые им понадобятся, чтобы адаптироваться к более сложным социальным требованиям взрослой жизни.
Подростки в большей степени, чем дети младшего возраста или взрослые, очень чувствительны к присутствию своих сверстников и к угрозам их социальному положению. Даже когда сверстники становятся все более важными, подростки все еще ищут одобрения родителей, учителей и других взрослых в своей жизни. Исследования показали, что даже небольшие знаки уважения со стороны взрослых могут привести к более позитивному настрою подростков.
5. Подростковый возраст начинается раньше, чем мы думаем, и длится дольше, чем раньше.
Хотя многие люди используют термины «подросток» и «подросток» взаимозаменяемо, подростковый возраст охватывает более широкий возрастной диапазон. Подростковый возраст имеет биологическое начало, начиная с начала полового созревания, примерно в возрасте от 10 до 12 лет. Этот ранний подростковый период может быть особенно важным временем для содействия позитивному развитию подростков.
Конец подросткового возраста носит социологический характер и заканчивается принятием ролей и обязанностей взрослой жизни, таких как преданные отношения, карьера и финансовая независимость, обычно в возрасте от 20 до 20 лет в западных обществах. Сегодня подростковый возраст в США и большинстве западных стран длится примерно 15 лет.
6. Подростки – сила добра.
Подростки долгое время были законодателями мод в обществе, принимая и адаптируя новую моду, язык и технологии, формирующие культуру. Они стремятся внести свой вклад в окружающий мир, поскольку они развивают когнитивную зрелость, чтобы учитывать точки зрения и потребности других, а также социальные навыки, чтобы оказывать эмоциональную и практическую поддержку значимым образом. Пик просоциального поведения приходится на средний или поздний подростковый возраст.
Эта способность помогать своим семьям, друзьям и сообществам в сочетании с их стремлением к новым ролям и занятиям делает подростков движущей силой позитивных изменений в мире. Подростки активно влияли на жизнь и сообщества как ключевые участники почти каждого крупного социального движения в современной истории. Подростки были в авангарде социальных изменений, от Движения за гражданские права до протестов против войны во Вьетнаме и организаций в защиту прав ЛГБТ. Сегодня подростки возглавляют усилия по прекращению насилия с применением огнестрельного оружия, прекращению насилия в отношении женщин, поддержке DREAMers и других иммигрантов и преодолению климатического кризиса.
Пока мы думаем о поддержке и инвестициях, которые им нужны от нас, наука напоминает нам, что у подростков есть сила и свобода действий, чтобы играть важную роль в формировании мира для себя и будущих поколений.
Адаптировано из предыдущей работы доктора Рона Даля, директора-основателя Центра развития подростков.
6 быстрых фактов о развитии подростков
Подростковый возраст
- Содержание коллекции
- Участвующие журналы
- Мультимедиа
- Научный американец
отзывов
Важность инвестирования в подростковый возраст с точки зрения науки о развитии
Обзор возможностей, которые окажут сильное положительное влияние на траектории здоровья, образования, социального и экономического успеха подростков.
- Рональд Э. Даль
- Николас Б. Аллен
- Ана Баллонофф Сулейман
Перспектива Природа
Динамика телесного времени, социального времени и истории жизни в подростковом возрасте
Признание подросткового возраста в качестве особого периода для биологического внедрения культуры и массового образования является чертой глобализации культур, которая обусловлена преобразованиями в труде, средствах к существованию и образе жизни.
- Кэрол М. Уортман
- Кэти Транг
Перспектива Природа
Подростковый возраст и следующее поколение
Инвестиции в подростков как родителей следующего поколения важны для благополучия нынешнего и будущих поколений.
- Джордж К. Паттон
- Крейг А. Олссон org/Person»> Сьюзан М. Сойер
Анализ Открытый доступ Природа
Прогноз дополняет объяснение в понимании развивающегося мозга
В этом обзоре кратко излагается, как прогностическое моделирование — метод, использующий особенности мозга для прогнозирования индивидуальных различий в поведении, — используется для понимания периодов развития. Розенберг и др. уделяют особое внимание подростковому возрасту и примерам характерного подросткового поведения, такого как рискованное поведение.
- Моника Д. Розенберг org/Person»> Б. Дж. Кейси
Обзорная статья Открытый доступ Nature Communications
Антисоциальное поведение мужчин в подростковом возрасте и старше
Пик антиобщественного поведения мужчин приходится на подростковый возраст и снижается в более позднем возрасте. Моффитт анализирует недавние данные в поддержку гипотезы о том, что кривая возраст-преступность скрывает две группы людей с разными причинами.
- Терри Э. Моффит
Обзорная статья Природа Поведение человека
Использование СМИ и развитие мозга в подростковом возрасте
Нынешнее поколение подростков растет в мире, насыщенном медиа. Здесь Кроун и Конийн рассматривают развитие нервной системы в подростковом возрасте и показывают, как нейробиология может обеспечить более глубокое понимание чувствительности развития, связанной с использованием подростками средств массовой информации.
- Эвелин А. Кроун
- Элли А. Конийн
Обзорная статья Открытый доступ Nature Communications
Изучение индивидуальных различий в развитии мозга подростков
Исследования нейрокогнитивного развития подростков в основном сосредоточены на средних показателях, но существуют значительные индивидуальные различия в развитии. Эта перспектива предполагает, что область должна двигаться в направлении изучения индивидуальных различий.
- Люси Фоулкс
- Сара-Джейн Блейкмор
Перспектива Nature Neuroscience
Влияние употребления алкоголя подростками на мозг и поведение
Распространенность употребления алкоголя подростками в некоторых странах высока и связана с различными изменениями в функционировании мозга и поведении. В этом обзоре Линда Спир исследует причины и последствия употребления алкоголя в подростковом возрасте, охватывая результаты исследований людей и моделей грызунов в этот период развития.
- Линда П. Спир
Обзорная статья Nature Reviews Neuroscience
Лечение подросткового ожирения
Распространенность ожирения среди подростков растет, и ведение этих пациентов сопряжено с уникальными проблемами, не встречающимися у взрослых. Здесь Баур и его коллеги рассматривают различные варианты лечения ожирения у подростков.
- org/Person»> Кэтрин С. Стейнбек
Обзорная статья Обзоры природы Эндокринология
Смартфоны вредны для некоторых подростков, но не для всех
Молодые люди, которые уже испытывают трудности в оффлайне, могут испытывать более негативные последствия жизни в сети, пишет Кэндис Оджерс.
- Кэндис Оджерс
Комментарий Природа
Понять жизнь молодежи в странах с низким уровнем дохода
Для большинства подростков в мире бедность и социальная маргинализация влияют на здоровье гораздо больше, чем риск, утверждают Роберт Блюм и Джо Бойден.
- Роберт Блюм
- Джо Бойден
Комментарий Природа
Гипотеза обрезки достигла совершеннолетия
Идея о том, что нарушение сокращения нейронных связей в мозге в подростковом возрасте является причиной шизофрении, была высказана в 1983 году. Это оказалось пророческим, как показали последующие визуализирующие, генетические и молекулярные исследования.
- Мэтью Б. Джонсон org/Person»> Бет Стивенс
Новости и просмотры Природа
Борьба с вредными и неравными гендерными нормами в раннем подростковом возрасте
Ранний подростковый возраст (10–14 лет) является важным периодом возможностей для решения проблемы гендерной социализации как основы здоровья и социальной справедливости. В этом комментарии объясняется, почему это так, и приводятся наглядные примеры существующих фактических данных о стратегиях поощрения гендерно-справедливого отношения к подросткам.
- Венкатраман Чандра-Моули
- Марина Плесонс org/Person»> Авни Амин
Комментарий Природа Поведение человека
Подростковые исследования должны вырасти
Молодые люди получают от общества грубую сделку. Чтобы помочь им, срочно необходимы целевые исследования и подходы в рамках новых глобальных усилий.
Редакция Природа
Оценка последствий кибербуллинга для психического здоровья
Развитие технологий и появление социальных сетей привели к появлению нового явления — киберзапугивания. Несмотря на некоторое сходство, подходы к борьбе с традиционным издевательством в значительной степени неэффективны в борьбе с киберзапугиванием, которое связано с неблагоприятным психическим здоровьем и, в крайних случаях, с самоубийством.
- Жан-Батист Пинго
- Табеа Шолер
Комментарий Природа Поведение человека
Содействие развитию здоровой личности в подростковом возрасте
Формирование идентичности — важный процесс развития в подростковом возрасте, имеющий несколько прикладных и медицинских последствий. Чтобы не допустить, чтобы развитие идентичности сбилось с пути, необходимы образовательные усилия, профилактические программы и политические инициативы, которые помогут молодым людям развить здоровое чувство идентичности.
- Сет Дж. Шварц
- Мария Петрова
Комментарий Природа Поведение человека
Долгосрочные последствия подросткового ожирения: время действовать
Заболеваемость подростковым ожирением растет, что имеет серьезные долгосрочные последствия для пострадавших людей и общества в целом. Здесь Томас Райнер описывает последствия подросткового ожирения и обсуждает, как можно бороться с эпидемией.
- Томас Райнер
Мнение Обзоры природы Эндокринология
Ступенчатое половое развитие подростков: голландский подход к половому воспитанию
Голландские подростки развивают свою сексуальность поэтапно, постепенно переходя от первого поцелуя к первому половому акту. Подростки, которые следуют ступенчатому сексуальному развитию, более уверены в себе и ведут менее рискованное сексуальное поведение, чем те, кто этого не делает. Таким образом, пошаговая «сексуальная карьера» является отличной моделью для разработки соответствующего возрасту полового воспитания.
- Сандерейн ван дер Доф
- Джо Рейндерс
Комментарий Обзоры природы Урология
Снижение бремени для здоровья детей, перенесших рак, — необходимы улучшения
Недавно опубликованные данные крупного когортного исследования подтверждают значительное бремя хронических заболеваний среди детей, перенесших рак, и описывают множественные хронические заболевания, с которыми сталкиваются эти люди. Полученные данные подчеркивают необходимость специализированной помощи для этой уникальной группы пациентов, которая, как обсуждается здесь, часто остается неудовлетворенной. Необходимо сделать больше, чтобы облегчить бремя выживших после рака; необходимы новые модели ухода для улучшения их здоровья в долгосрочной перспективе.
- Тара О. Хендерсон
- Кевин С. Оффингер
Новости и просмотры Nature Reviews Clinical Oncology
Характеристики
Секс, наркотики и самоконтроль: как мозг подростка справляется с риском
Дело не только в восстании. Неврология раскрывает богатые и тонкие отношения подростков с рискованным поведением.
- Керри Смит
Новости Природа
Кто именно считается подростком?
Исследователи пытаются определить промежуток времени между ребенком и взрослым.
- Хайди Ледфорд
Новости Природа
Подростковый дух в лаборатории
Подростки очень ценят работу в лаборатории, но не все руководители лабораторий согласны с этой практикой.