Отрывок из газеты публицистический стиль: Взять из газеты или журнала статью и объяснить почему эта статься публицистического стиля

Содержание

Статья по русскому языку на тему: Публицистический стиль читать

Главная>Статьи по русскому языку

Публицистический стиль -­ функциональная разновидность в литературном языке, широко применимая в разных сферах. Это больше относится к общественной жизни: газеты и журналы, телевидение и радио, публичные политические выступления. Большая популярность этого стиля в деятельности, как общественных организаций, так от отдельных партий.

Следует добавить к этому списку политическую литературу и документальное кино, предназначенные как для массового читателя, так и зрителя. Учебники стилистики называют публицистический стиль как «газетный», «газетно-публицистический» и «общественно-политический». Что касается названия «публицистический», то оно более точное, поскольку другие варианты являются более узким определением сферы «работы» этого стиля. В названии «газетный» — история становления, так как­ оформление его речевых особенностей было именно в газетах, которые являлись периодическими ми изданиями. Сегодня этот стиль уже можно встретить не только в печатных СМИ, но и в электронных и телевизионных. Название­ общественно-политического стиля боле точно указывает на связь этого стиля с политической и общественной жизнью.­ Но не стоит забывать, что этот стиль используется и в неполитической сфере общения, в культуре, спорте, деятельности различных общественных организаций (правозащитных, экологических и многих других).

В названии публицистического стиля видима тесная связь с понятием публицистики, являющимся не лингвистическим сегодня, а скорее литературным, так как оно характеризует некие содержательные особенности произведений, которые к ней относятся.

Публицистика относится к роду журналистики и литературы, рассматривающей очень актуальные проблемы в политике, экономике, литературе, праве, философии сегодняшней жизни. Ей целью является влияние не только на политические институты, но и на­ общественное, политическое укрепление или изменение их в соответствии с классовыми интересами, а также нравственными и социальными идеалами. Предметом любого публициста является абсолютно вся жизнь в наше время: это и общественная, и частная. Она может быть отражена в реальности или­ в прессе, документах и искусстве. В публицистических произведениях есть свои индивидуальные стилистические особенности.

Публицистика обладает важной идеологической и политической ролью, влияющей на успешную деятельность институтов социологии. Посредством публицистики повышается общественное воспитание, агитация и пропаганда, это способ передачи людям социальной информации. Публицистика может существовать в разных формах. Это словесная (письменная и устная), графически изобразительная (плакаты и в карикатуре), фото- и кинематографическая (телевидение и документальное кино),театрально-драматургическая и словесно-музыкальная. Её широко используют в научных и художественных произведениях.

Самыми, пожалуй, важными функциями стиля, являются воздействующие и информационное. Кроме них тексты, написанные публицистическим стилем, выполняют и остальные функции, которые присущи языку (экспрессивные, коммуникативные и эстетические).

см. также:
Все статьи по русскому языку

Как писать захватывающие новостные статьи

Написание контента, ориентированного на новости, не является чем-то новым. Пока существовало письменное слово, люди использовали его, чтобы резюмировать текущие события и делиться важной информацией со своими сверстниками. Появление Интернета сделало распространение информации проще, чем когда-либо, и есть все виды новостного контента на выбор. Взгляните на различные типы новостей, которые вы можете писать, их различные цели и как писать новости, которые люди захотят читать и делиться ими.

Основы: типы новостей и назначение

 

Деловые новости и новости

Когда вы думаете о новостях, вы можете начать представлять себе черно-белые репортажи в крупной газете или ежевечерние обзоры по телевизору. Однако новости не обязательно должны распространяться на весь город, штат или страну. Новости также могут быть новостями о конкретной компании или даже о конкретном отделе в более крупной организации. Обмен новостями компании может иметь множество целей, как с точки зрения маркетинга, так и с точки зрения построения команды.

Ряд крупных предприятий создают сводки новостей для своих сотрудников. Это может быть еженедельная электронная почта или ежемесячная публикация, и в ней освещаются все основные события компании с момента написания последней новости. Когда сотрудники узнают новости компании, они узнают больше о своих коллегах и смогут получить признание за крупные проекты и достижения. Это повышает моральный дух и помогает всем сотрудникам чувствовать, что они информированы о действиях и планах компании.

Когда вы создаете новости для компании, у вас также может быть другая целевая аудитория: клиенты. Представьте, что ваша компания только что создала новую линейку продуктов или вы готовы расшириться и открыть вторую точку розничной торговли. Это ценная информация, которую вы должны распространить среди широкой публики. Обрамление истории как новостного материала помогает меньше походить на рекламу и больше на информационное чтение.

 

Прямые репортажи

Другой тип новостного контента — прямые репортажи. Также известный как тяжелые новости, это просто краткое изложение фактов. Нет предвзятости или редакционной точки зрения; это просто отчет о том, что произошло. Если вы читаете крупную газету, такую ​​как The New York Times, вы увидите, сколько из их заголовков можно классифицировать. Прямые репортажи начинаются с краткого изложения всего примечательного события. Затем история разворачивается дальше в следующих абзацах. Чтобы научиться писать такие новости, придерживайтесь точки зрения от третьего лица, не добавляйте свое личное мнение и делайте все возможное, чтобы убедиться, что все факты и исследования полностью точны.

 

Подробные новости Особенности

Подробный материал похож на прямой репортаж, но он затрагивает меньшую тему и подробно исследует ее. Например, серьезная новость может быть о пожаре в жилом доме. Подробная новостная статья могла бы стать взглядом на жизнь тех, кто был вовлечен в пожар неделю спустя. Это может включать в себя интервью с отдельными лицами, а также множество дополнительных и конкретных исследований. Еще раз, это должны быть новости без личной предвзятости. Его цель — дать читателям возможность лучше понять более масштабную всеобъемлющую историю.

 

Редакционные статьи и анализ точек зрения

Некоторые новости могут содержать личную точку зрения. Этот тип новостного контента известен как редакционная статья или анализ новостей. Цель такого рода новостей — убедить людей изменить свое мнение по теме. В приведенном выше примере новости о пожаре редакционная статья может рассказать о реакции местной пожарной службы. Автор этой статьи сможет высказать свое личное мнение по этому вопросу. Во всех редакционных или аналитических новостях должно быть четко указано, что они имеют предвзятость, что позволит читателям лучше понять контекст статьи.

 

Данные, заслуживающие освещения в печати

Некоторые новостные материалы создаются на основе данных. Если компания собрала много данных, они могут создать серию электронных таблиц и диаграмм, чтобы представить все это. Хотя это может быть привлекательным для некоторых людей, это также помогает создать новость, сосредоточенную на ключевых фрагментах данных. Это помещает данные в контекст и в то же время помогает объяснить их значение. Некоторые новости могут содержать инфографику. Это отличный способ выделить ключевую статистику визуально привлекательным и более интересным способом, чем просто черно-белый текст.

Нужна помощь в создании уникальных высококачественных новостных статей?

Присоединяйтесь к более чем 53 000  клиентов по всему миру и используйте Textbroker, чтобы помочь вам найти
идеальных новостных статей и отчетов для вашей отрасли

 

Бесплатная регистрация клиента!

 

Как писать: новостные статьи и обзоры

Независимо от того, подводите ли вы итоги недавней бизнес-конференции, которая прошла хорошо, или готовите новостные статьи для новостного блога, найти баланс между интересным и точным может быть сложно. Даже если вы просто освещаете новости компании, контент, который вы пишете, должен быть фактически правильным.

Однако он не должен быть сухим, иначе ваша аудитория не захочет его читать или делиться им. Вот несколько полезных советов, которые следует учитывать при написании новостей.

Начните с захватывающего заголовка

Этот совет применим практически к любому типу новостного контента, который вы пишете. Независимо от того, будет ли новостная статья прочитана горсткой потенциальных клиентов или тысячами читателей в крупном городе, начните с создания увлекательного заголовка. В нашем цифровом мире заголовок часто является единственным, что люди будут читать. Если заголовок покажется скучным, большинство людей вообще пропустят статью. С другой стороны, увлекательный заголовок может привлечь людей. Это особенно важно в социальных сетях, где пользователи избалованы выбором из-за огромного количества доступных статей и историй. Заголовок должен быть привлекательным и призван раскрывать тему, которую вы обсуждаете, не раскрывая всей истории или окончательного вывода.

Подумайте о своей демографической группе

Чтобы научиться писать новости, вам нужно для начала узнать, кому вы пишете. Помимо нескольких массовых газет и веб-сайтов, большинство новостных статей и историй ориентированы на определенную демографическую группу. Иногда эта демография очевидна в зависимости от местоположения. Например, если вы поддерживаете веб-сайт о Канзас-Сити, то ваша демографическая группа будет в основном состоять из людей, которые живут или работают в Канзас-Сити. Если это вообще возможно, сузьте свою демографическую группу на основе статьи, которую вы пишете. Если вы резюмируете школьное мероприятие, демографическая группа может состоять из родителей с маленькими детьми. Если вы обсуждаете законы о зонировании в коммерческой сфере, ваша целевая аудитория может включать риелторов и владельцев бизнеса.

Остерегайтесь стать фальшивыми новостями

Где бы вы ни жили, велика вероятность, что в последнее время вы часто слышали фразу «фейковые новости». Для этого есть причина: распространять дезинформацию легче, чем когда-либо. Если ваш бизнес или веб-сайт зависит от аудитории, которая вам доверяет, как и большинство компаний, позаботьтесь о том, чтобы ваша история не стала фейковой новостью. Лучший способ сделать это — тщательно изучить тему, убедившись, что источники достоверны и точны. Если вы не совсем уверены в чем-то, добавьте несколько модификаторов. Слова «может быть» или «может» могут оставить место для исключений, что особенно полезно, если вы продаете продукт или убеждаете читателя в важности новой услуги.

Добавляйте кавычки там, где это необходимо

В некоторых видах журналистики автору неуместно высказывать свое личное мнение. Хотя, безусловно, есть исключения из правил, лучший вариант — позволить субъектам истории говорить самим за себя. Если вы пишете о том, что компания только что сменила своего генерального директора, возьмите интервью у нового генерального директора и попросите цитату, чтобы использовать ее в своей статье. Или возьмите цитату из публичного заявления и используйте ее в своей истории. Это отличный способ получить фактическую информацию прямо из источника, и это позволяет читателю составить собственное мнение о новостях.

Написание в формате перевернутой пирамиды

Научиться создавать новостной контент может быть легко, если у вас есть правильная формула. Думайте о каждой новости, которую вы создаете, как о перевернутой пирамиде. Переверните пирамиду вверх дном, и основание окажется наверху. Эта основа является введением в вашу историю. Он должен содержать самую важную информацию о произведении. В самом низу истории или в последнем абзаце должна быть наименее важная информация. Если начать с ключей истории, это означает, что люди, которые читают только часть новостей, все равно получают много информации. Однако те, кому введение покажется интересным, могут продолжить чтение и узнать больше о подтверждающих фактах истории. Если вы сделаете наоборот и сохраните жизненно важную информацию для конца истории, читатели могут не прочитать ее и никогда не добраться до этого золотого самородка.

Будьте ясны и кратки

Благодаря Интернету и круглосуточным новостным станциям средний человек теперь видит в пять раз больше новостей, чем в 1986 году. означает, что у людей нет времени просматривать всю эту информацию. Если вы напишете длинную историю с длинными касательными и запутанными предложениями, читатели могут вообще отключиться. Новости должны быть максимально краткими. Включите информацию, которая должна быть там, но удалите все наполнители, которые не влияют на общий результат истории. В то же время, будьте ясны в своем письме. Если подойдет более короткое слово, используйте его. Старайтесь, чтобы предложения были короткими и простыми для понимания, и включайте списки или легко просматриваемый контент, если это применимо.

Найдите согласованный голос

Умение писать новости отличается от умения писать привлекательные, захватывающие новости. Чтобы стать источником новостей, которому люди доверяют и к которому возвращаются снова и снова, важно иметь последовательный и отчетливый голос. Это верно независимо от того, пишете ли вы деловые новости, международные новости или что-то среднее между ними. Если вы изо всех сил пытаетесь найти голос для новостного контента, найм писателя может быть разумным выбором. Профессиональный писатель может задать тон, который вы ищете, будь то заслуживающий доверия, убедительный или знающий. Кроме того, наем писателя дает новостям взгляд со стороны, что может сделать их более доступными для вашей аудитории.

Нужна помощь в создании уникальных высококачественных новостных статей?

Присоединяйтесь к более чем 53 000  клиентов по всему миру и используйте Textbroker, чтобы помочь вам найти
идеальных новостных статей и отчетов для вашей отрасли

 

Бесплатная регистрация клиента!

 

Как сделать статью похожей на газету Статья

ДИАНА КАМПФ
КЛАСС

… Andersen Ross/Blend Images/Getty Images

Художественные рассказы и газетные статьи — это два разных типа письма. Интересное упражнение — превратить историю в газетную статью, используя стандартный журналистский стиль и приемы. К ним относятся использование заголовков, лидов и перевернутого треугольника для записи событий, а также форматирование текста в столбцах.

Исследуйте эту статью

  • Представьте себе историю в качестве реальной
  • Напишите лидерство и заголовок
  • Используйте инвертированный треугольник
  • в колоннах

1125. газета — это документальная литература, поэтому история должна быть переосмыслена как документальная литература. Вместо персонажей вы свидетели, подозреваемые, источники и жертвы. Вместо конфликта у вас преступление, стихийное бедствие или необычное событие. Чтобы превратить вымышленный рассказ в газетную статью, подумайте о событиях как о реальных событиях, произошедших в недавнем прошлом. Превратите персонажей в реальных людей и повторно используйте диалоги в качестве свидетельских показаний.

2 Напишите лид и заголовок

Лид в газетной статье — это предложение о самом важном элементе истории. Это очень отличается от вымышленной истории, которая может начинаться в хронологическом начале повествования, не обязательно с самой важной части истории. Например, если вы превратили сказку о Красной Шапочке в газетную статью, заголовком может быть: «Красная Шапочка и ее бабушка стали жертвами жестокого нападения Большого Злого Волка вчера в Зачарованном Лесу». Газетные статьи имеют заголовки вместо названий. Заголовки — это короткие броские фразы, которые подсказывают читателю, о чем статья. «На Красную Шапочку напали из-за печенья» — может быть, заголовок «Красной Шапочки».

3 Используйте перевернутый треугольник

В газетных статьях для описания событий статьи используется так называемый перевернутый треугольник. Вместо того, чтобы писать в строгом хронологическом порядке, газетная статья обычно начинается с наиболее важных фактов рассказа: кто, что, где, когда и как произошли события. Далее следуют важные детали, чтобы дать контекст истории. Прочая общая и справочная информация дополняет историю. В примере с Красной Шапочкой нападение Большого Злого Волка будет главным, за которым следуют подробности о болезни бабушки и корзине вкусностей Рэда. История закончится справочной информацией о работе Дровосека в Зачарованном Лесу.

4 Формат столбцов

Газетная статья форматируется столбцами, а не длинными строками текста на странице. Различные программы шаблонов газет могут помочь в форматировании текста в столбцах, но даже в Microsoft Word есть функция столбцов, которую вы можете использовать для форматирования текста, чтобы он выглядел как газетная статья. Каждое предложение традиционно составляет абзац в газетном письме.

ссылки

  • 1 Обучение: написание статьи
  • 2 Purdue OWL: Журналистика и журналистское письмо
  • 3 Медиаколледж: Как написать новостную статью

Об авторе

Дайан Кампф имеет более чем 20-летний опыт преподавания, начиная от средней школы и заканчивая первокурсниками колледжей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *