Притяжательные местоимения в русском языке — определения, вопросы, примеры, признаки
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться«Мое, мое!» — любимое местоимение большинства маленьких детей. А тем, кто постарше, приходится изучать тему «Притяжательные местоимения» в 6 классе. Давайте разберемся, что это за разряд местоимений и как не путать его с другими.
Определение местоимения
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, их признаки и количество, при этом не называя их конкретно. У местоимений есть указательная и заместительная функция.
Местоимение может отвечать на вопросы:
- кто? я, он, ты, кто-то;
- что? что-то, что-либо, кое-что;
- какой? любой, иной, какой-то;
- сколько? столько.
Среди слов этой части речи можно выделить местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, местоимения-числительные, местоимения-наречия.
У каждого местоимения есть разряд — это постоянный грамматический признак. По разрядам местоимения делятся на личные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные.
Давайте разберемся, какие местоимения называются притяжательными и какие у них есть признаки.
Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут
Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас
Определение притяжательного местоимения
Притяжательные местоимения — это слова, которые указывают на признак предмета по его принадлежности к чему-либо или кому-либо.
Вопросы притяжательных местоимений: «чей?», «чья?», «чье?», «чьи?».
В словосочетаниях и предложениях притяжательные местоимения чаще всего согласуются с существительными по роду, числу и падежу.
Список притяжательных местоимений
К разряду притяжательных местоимений относятся слова:- мой,
- твой,
- наш,
- ваш,
- свой,
- его,
- ее,
- их.
Местоимение «мой» показывает, что предмет принадлежит самому рассказчику. «Мой» значит «такой, который принадлежит мне»:
- Мой друг не бросил меня в сложной ситуации.
Местоимение «твой» показывает, что предмет принадлежит собеседнику. «Твой» — это такой, который принадлежит тебе:
- Твой образ вызвал много вопросов.
«Наш», «ваш» указывают на принадлежность предмета многим лицам или предметам. Слово «наш» значит, что предмет принадлежит нам, а «ваш» — вам:
- Сегодня наш дом пуст.
- Ваш телефон выключен.
«Свой» показывает принадлежность предмета говорящему, его собеседнику или третьему лицу, которое выступает в роли подлежащего:
- Я давно выбрал свой карьерный путь.
- Ты вызываешь волнение своей непредсказуемостью.
- Товарищ Владимир — желанный гость со своей гитарой.
Отличие притяжательных местоимений от притяжательных прилагательных
Притяжательные прилагательные отвечают на те же вопросы, что и притяжательные местоимения, но их не следует путать. Если прилагательные выражают принадлежность к конкретному лицу или существу, то местоимения могут указывать на разных лиц или существ в зависимости от контекста. Сравните:
- Где мамино платье? — Ее платье в шкафу.
- Где Дашино платье? — Ее платье в химчистке.
Притяжательные прилагательные «мамин» и «Дашин» обозначают принадлежность к конкретным людям, а местоимение «ее» может относиться к разным людям в разных предложениях.
Отличие притяжательных местоимений от личных
Притяжательные местоимения «его», «ее», «их» можно спутать с формой личных местоимений, которые пишутся точно так же. Отличать личные местоимения от притяжательных можно по существенным признакам.
1. Личные местоимения отвечают на вопросы косвенных падежей:
- Мы слушали (кого?) его с интересом.
- Дети ждали (кого?) ее целый час.
- Несмотря на то, что наши друзья опоздали на свадьбу, мы простили (кого?) их.
Притяжательные местоимения отвечают на вопросы: «чей?», «чья?», «чье?», «чьи?»:
- (Чья?) Его рука была холодной.
- От мороза (чье?) ее лицо стало красным.
- (Чье?) Их опоздание оказалось незамеченным.
2. В предложении личные местоимения выступают в роли дополнения, а притяжательные «его», «ее», «их» — в роли определений:
3. Если перед личным местоимением стоит предлог, то к его падежной форме добавляется буква н. Вот так:
- узнал его — узнал у него;
- спросил ее — спросил у нее;
- остановил их — остановился у них.
В сочетании с предлогом у притяжательного местоимения буква н не появляется:
- спросил его брата — спросил у его брата.
Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.
Склонение притяжательных местоимений
Формы притяжательных местоимений зависят от рода, числа и падежа существительного, к которому они относятся.
Большинство притяжательных местоимений изменяются по родам и числам — парадигму склонений отразили в таблице. Местоимения «его», «ее», «их» не склоняются.
Таблица «Склонение притяжательных местоимений в русском языке»
Падеж | Единственное число | Множественное число | ||
---|---|---|---|---|
Муж. род | Ср. род | Жен. род | ||
И. п. | мой твой наш вашсвой | мое твое наше ваше свое | моя твоя наша ваша своя | мои наши ваши свои |
Р. п. | моего твоего нашего вашего своего | моей твоей нашей вашей своей | моих твоих наших ваших своих | |
Д. п. | моему твоему нашему вашему своему | моей твоей нашей вашей своей | моим твоим нашим вашим своим | |
В. п. | моего (мой) твоего (твой) нашего (наш) вашего (ваш) своего (свой) | мою твою нашу вашу свою | моих (мои) твоих (твои) наших (наши) ваших (ваши) своих (свои) | |
Т. п. | моим твоим нашим вашим своим | моей твоей нашей вашей своей | моими твоими нашими вашими своими | |
П. п. | о моем о твоем о нашем о вашем о своем | о моей о твоей о нашей о вашей о своей | о моих о твоих о наших о ваших о своих |
Не запутайтесь!
Притяжательные местоимения можно спутать с указательными, так как они тоже изменяются по числам, родам и падежам и указывают на признак. Однако, в отличие от притяжательных, указательные местоимения не имеют значения принадлежности, а только указывают на предмет (эта дорога, тот ученик).
Морфологический разбор притяжательного местоимения
Для примера рассмотрим строку из произведения Александра Сергеевича Пушкина:
«Октябрь уж наступил — уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей».
Морфологический разбор притяжательного местоимения «своих»:
I. Своих — мест., указывает на предмет, не называя его.
Н. ф. (чей?) свой
II. Постоянные: притяжательное.
Непостоянные: в Р. п., мн. ч.
III. Ветвей (чьих?) своих (определение).
Синтаксическая роль притяжательных местоимений
В предложении притяжательные местоимения обычно выполняют функцию определения.
Рассмотрим примеры использования притяжательных местоимений в произведениях А. С. Пушкина и определим синтаксическую роль этих местоимений в предложениях.
- Прими с улыбкою, мой друг,
Свободной музы приношенье…
Притяжательное местоимение «мой» указывает на принадлежность говорящему, отвечает на вопрос «чей?» — следовательно, это определение.
- И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя!
Притяжательное местоимение «твоя» указывает на принадлежность лицу, к которому обращается лирический герой, и отвечает на вопрос «чья?» — следовательно, это определение.
Шпаргалки для родителей по русскому
Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Указательные местоимения
К следующей статье
298. 2KПравописание НЕ с именами прилагательными
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 1 — Work.ua
Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 1 — Work.uaСоветы соискателям
- 80
- 519771
- Советы соискателям Собеседование
Список популярных вопросов на собеседованиях с ответами, который полезно перечитывать перед каждым интервью.
Подготовка к собеседованию значительно увеличит шансы получить желанную работу. Work.ua составил список вопросов, которые вы с большой вероятностью услышите от работодателя, и дал краткие рекомендации, как на них отвечать.
Ответы каждого кандидата сугубо индивидуально в зависимости от опыта и сферы деятельности, но общие черты есть у всех. Этот список поможет вам не потеряться в разговоре с интервьюером и выглядеть достойным кандидатом.
Общие вопросы
1. Расскажите о себе
- Ваш ответ должен длиться от одной до двух минут. Не затягивайте.
- Не углубляйтесь в детство. Кратко расскажите о том, кто вы, в каком направлении движетесь и развиваетесь.
- Используйте тезисы из своего резюме.
- Говорите только в позитивном ключе.
2. Что вы знаете о нашей компании?
- Покажите, что вы интересовались будущим местом работы: знаете их продукцию или услуги, их рынок, успехи, репутацию, историю, цель и философию.
- Проявите дополнительный интерес, чтобы интервьюер подробнее раскрыл некоторые аспекты.
3. Почему вы хотите работать у нас?
- Не говорите в первую очередь о том, чего вы хотите. Сперва поговорите о потребностях компании и о том, что вы можете для нее сделать.
- Вы хотите быть частью их, уделите внимание их сильным сторонам.
- Вам интересны задачи, которые вы сможете решать на этой позиции.
- Вам интересны те же цели, которые преследует и компания.
4. Что вы можете сделать для нас? Есть то, что можете только вы, а не другие кандидаты?
- Расскажите об успешном опыте, который был у вас на предыдущих работах, о том как вы справлялись с проблемами, и сопоставьте это с работой, которую предлагает эта компания.
- Говорите только о своих достоинствах, не пытайтесь принизить других кандидатов, которых вы даже не знаете.
5. Какие аспекты этой должности вам кажутся наиболее привлекательными, а какие — менее?
- Перечислите как минимум три фактора привлекательности и только один, который не совсем по душе. Этот один фактор должен быть не очень критичным — например, добираться до работы на 10 минут дольше, чем вы ожидали.
- Привлекательными аспектами могут быть: репутация компании, хороший коллектив, возможность обучаться новому и т. п.
6. Почему мы должны нанять вас?
- Из-за знаний, опыта, умений и навыков, которыми вы обладаете. Будьте позитивно настроены, уверены и точны в своем ответе.
7. Что вы хотите получить от этой работы?
- Возможность использовать свои навыки, хорошо выполнять работу и получать признание.
- Возможность развиваться и совершенствоваться, ведь этим мы должны заниматься на протяжении всей жизни.
- Упомяните, что вам интересны сложные задачи, и вы уверены, что эта работа предоставит вам такой вызов.
8. Дайте определение [должность, на которую вы претендуете]
- Будьте краткими, ориентируйтесь на результаты работы и пути их достижения.
9.
Сколько времени вам потребуется, чтобы освоиться и внести какой-то вклад в нашу работу?- Очень мало. Вы быстро осваиваетесь, привыкаете к внутреннему устройству, а в любой работе цените результат. Расскажите о том, как быстро вы втянулись в процесс на прошлой работе.
10. Сколько вы рассчитываете работать у нас?
- Максимально долго, пока мы оба будем считать, что мой вклад и достижения на высоком уровне.
11. Почему вы решили сменить работу?
- Та работа ограничивала меня в профессиональном развитии, настало время двигаться дальше.
- Если вы ушли не по своему желанию, то лучше дать честный ответ, но не вдавайтесь в детали, не ругайте прошлое начальство и коллег.
12. Как вы относитесь к переходу на новую работу?
- Вы очень рады, жаждете новых задач, и уверены, что приобретете здесь намного больше.
13. Какая рабочая среда вам по душе?
- Где люди относятся друг к другу как к равным, готовы конструктивно обсуждать и принимать решения, поддерживая дружеские отношения.
14. Как бы вы оценили вашу прошлую/текущую компанию?
- Хорошее место, которое позволило мне набраться опыта, научиться новому и в целом стать более профессиональным.
Вопросы на руководящие должности
15. Какой у вас стиль управления?
- Вы считаете себя наставником для других и всегда готовы прийти на помощь по любым вопросам. Считаете, что лидер должен вести команду вперед, а не погонять сзади.
16. Вы считаете себя хорошим руководителем? Почему?
- Ваш ответ должен быть ориентирован на достижения и результат.
- Подчеркните управленческие навыки — навыки планирования, организации, общения и т. п.
17. Что вы цените в своих подчиненных?
- Навыки, инициативность, умение адаптироваться и работать в команде.
18. Вы кого-нибудь увольняли? По каким причинам?
- Опишите ваш разговор с подчиненным, если такой был, и тактично перечислите причины, по которым были вынуждены пойти на это.
19. Что для вас самое сложное на руководящей должности?
- Планирование и завершение сложных задач, у которых есть ряд непреодолимых ограничений, например, временных или денежных.
- Но это не значит, что эти задачи невыполнимы.
20. Какая у вас слабая сторона в роли управленца?
- Будьте честны, но заканчивайте только на позитивной ноте.
Читайте также
Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 2
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Еще статьи
5 рассказов, которые можно почитать в свободную минутку
Почему перфекционистом быть вредно
Анализировать, Объяснить, Определить.
.. 22 вопросительных слова для эссе Вопросительных слов для эссе. Кто они такие? Что они имеют в виду? Как вы должны ответить на них? Если вы пришли сюда в поисках ответов на эти вопросы, вы попали по адресу.Пусть мы и являемся экспертами в написании лучших эссе, но мы также первыми признаем, что ответы на вопросы для эссе могут быть, ну, в некотором роде сложной задачей. Эссе в первую очередь требуют большого количества фонового чтения и исследований, чтобы вы могли включить точные факты в свое письмо. Затем вам нужно выяснить, как представить эти факты в убедительной и систематической аргументации. Немалый подвиг.
Положительным моментом здесь является то, что изложение аргументов не должно вызывать стресса. Это происходит, даже если вы новый студент без большого опыта и способностей. Чтобы написать связное и хорошо структурированное эссе, вам просто нужно действительно понять требования вопроса. И чтобы понять требования вопроса, вам нужно хорошо усвоить все разные вопросительные слова. Например, «обосновать», «исследовать» и «обсудить», чтобы назвать несколько.
Отсутствие этого понимания является ловушкой, в которую попадают многие ученики. Но наш путеводитель по словам с вопросами для эссе, приведенный ниже, должен удержать вас на безопасном, отличном для эссе основании.
Вопросительные слова – что это? Такие слова, как «объяснить», «оценить» или «анализировать» — типичные вопросительные слова, используемые в заголовках эссе, — дают полезные указания на то, как должно быть структурировано ваше эссе. Они часто требуют разной степени критической реакции. Иногда они могут просто требовать описательного ответа.Вопросительные слова, независимо от их природы, являются ключевыми и всегда должны соблюдаться. И все же многие студенты часто упускают их из виду и поэтому неправильно отвечают на вопросы эссе. Вы можете быть источником всех знаний в своей предметной области, но если вы неправильно интерпретируете вопросительные слова в заголовке своего эссе, ваше сочинение может оказаться совершенно неуместным и получить низкую оценку.
Например, если вас попросят сравнить верхние палаты парламента Франции и Великобритании, вы не получите много баллов, просто указав на различия между двумя парламентскими системами.
Что же делать? Мы советуем вам начать с чтения этого руководства — мы разделили вопросительные слова на «критические» или «описательные» в зависимости от их характера, что должно помочь вам определить тип ответа, который требуется вашему эссе.
Вот вопросительные слова, которые мы рассмотрим в этом блоге:
Критические вопросительные слова | Описательные вопросительные слова |
---|---|
Анализ | Определить |
Оценка | Демонстрация |
Обоснование | Описать |
Критически оценить | Усложнить |
Обзор | Объяснить |
Оценка | Исследовать |
Обсудить | Идентифицировать |
Осмотреть | Проиллюстрировать |
В какой степени | Контур |
Суммировать | |
Уточнить | |
Сравнить | |
Контраст |
Некоторые вопросительные слова требуют критического ответа, и существуют различные степени критичности ваших ответов в зависимости от требований вопроса. Мы разбили их для вас ниже:
1. Анализ Вопросы для эссе, которые требуют «анализа» конкретной темы или аргумента, предполагают тщательную деконструкцию темы эссе. Другими словами, это слово требует, чтобы вы разбили тему эссе на основные части.После того, как вы это сделаете, также важно критически (подробнее об этом слове позже) изучить каждую часть. Вам нужно использовать важные дебаты и доказательства, чтобы подробно рассмотреть аргументы за и против, а также то, как части взаимосвязаны. Что свидетельствуют доказательства? Используйте его, чтобы занять позицию в своем эссе, убедившись, что вы не просто рассказываете о ключевых дискуссиях в литературе. Объявите свою позицию и привяжите ее к литературе.
2. Оценить При ответе на это вопросительное слово для эссе важно высказать свое мнение или вердикт относительно степени точности аргумента или набора результатов исследования. От вас также может потребоваться продемонстрировать, в какой степени вы согласны с тем или иным аргументом или гипотезой.Крайне важно предоставить информацию по обеим сторонам спора, используя доказательства из широкого круга академических источников. Затем вы должны изложить свою позицию, основываясь на доказательствах, которые помогли вам прийти к вашей позиции.
3. Обоснуйте С помощью вопросительных слов «обоснование» вам нужно объяснить основу вашего аргумента, представив доказательства, которые повлияли на вашу точку зрения. В таких ответах вам необходимо убедительно представить свои доказательства, продемонстрировав веские основания для принятия вашей позиции.Кроме того, вы можете захотеть рассмотреть аргументы, противоречащие вашей позиции, прежде чем делать выводы из ваших аргументов. Это поможет представить взвешенную аргументацию и продемонстрировать широкое знание литературы. Здесь решающим становится критический подход. Вы должны объяснить, почему другие возможные аргументы неудовлетворительны, а также почему ваш собственный аргумент предпочтительнее.
4. Критически оценить Для «критической оценки» вы должны представить свое мнение или вердикт о том, является ли аргумент или набор результатов исследования точным. Делать это нужно максимально критично. Выскажите свое мнение о том, насколько утверждение или результаты исследования верны. Критическая оценка предмета гарантирует утвердительный ответ в виде эссе, в котором подробно описывается, в какой степени вы согласны с набором выводов, теорией или аргументом.Ключом к решению этих вопросительных слов является предоставление достаточных доказательств в поддержку ваших утверждений. Убедитесь, что ваш анализ сбалансирован, проливая свет и представляя критику альтернативных точек зрения. Также важно, чтобы вы представили обширные доказательства, взятые из различных источников.
Четко сформулируйте свой вывод и аргументируйте его, опираясь на факторы и доказательства, которые повлияли на вашу точку зрения. Также постарайтесь обосновать свою позицию, чтобы представить читателю убедительный аргумент.
5. Обзор Ответ на вопросительное слово «обзор» должен демонстрировать критическое рассмотрение предмета или аргумента. Это делается путем повторения или обобщения основных тем или рассматриваемых моментов и их критического обсуждения, при этом высказывая свое мнение.Иными словами, «обзорные» вопросы подразумевают высказывание вашего мнения об обоснованности вопроса эссе. Например, вас могут попросить просмотреть литературу по избирательной реформе в Великобритании. Вам нужно будет дать обзор литературы. и любые основные аргументы или проблемы, возникшие в связи с этим. Затем вам нужно логически и аналитически прокомментировать этот материал. С чем вы согласны или не согласны? Что говорят по этому поводу другие ученые? Есть ли взгляды, которые расходятся с вашими? Какие доказательства вы используете для подтверждения своей оценки? Не забудьте четко изложить свою позицию.
Ответы на обзор не должны быть чисто описательными; они должны продемонстрировать высокий уровень аналитических способностей. Цель состоит не в том, чтобы просто повторить работы других ученых, а в том, чтобы критически проанализировать эти работы.
6. Оценить В случае вопросительных слов «оценить» ожидается, что вы рассмотрите или сделаете обоснованное суждение о ценности, сильных или слабых сторонах аргумента, утверждения или темы. В вопросах «оценка» особое внимание уделяется весу все мнений по теме эссе, а не только ваше мнение.Однако при оценке конкретного аргумента или темы важно, чтобы ваши мысли о ее значении были ясны. Это должно быть подкреплено доказательствами, и вторичные источники в литературе — отличное начало. По сути, вам нужно убедить читателя в силе вашего аргумента, использование исследований для подтверждения вашей оценки темы имеет важное значение. Выделите любые ограничения вашего аргумента и не забудьте упомянуть любые контраргументы вашей позиции.
7. Обсудить Вопросительные слова «Обсудить» обычно требуют подробного ответа, учитывающего все аспекты дебатов, касающихся темы исследования или аргумента. Вы должны продемонстрировать навыки рассуждения с этим типом вопросов, используя доказательства, чтобы обосновать или опровергнуть тему/аргумент исследования.Подробно изучите тему, включив в нее информацию о различных точках зрения, выдвинутых другими учеными по этому поводу. Что вы думаете по этому поводу, исходя из общих дискуссий в литературе? Не забудьте четко изложить свою позицию, основанную на всех представленных доказательствах.
8. Осмотреть Тщательное изучение темы исследования или аргумента требует, чтобы вы установили ключевые факты и важные вопросы, касающиеся темы или аргумента, внимательно изучив их. Это означает, что вы должны очень критично подходить к «исследованию» вопросительных слов.Вы должны также попытаться объяснить, почему вопросы и факты, которые вы внимательно изучили, важны. Рассматривались ли эти вопросы и факты по-другому другими учеными? Если это так, запишите это. Чем они отличались в своем подходе и каковы факторы, объясняющие эти альтернативные подходы?
Вопросы «Изучить» менее исследовательские и дискурсивные, чем некоторые другие типы вопросов. Вместо этого они сосредотачиваются на том, чтобы попросить вас критически изучить определенные доказательства или факты, чтобы обосновать свой анализ.
9. В какой степени По сути, это вопрос о том, насколько вы согласны с предложением, выдвинутым в вопросе. Это требует очень глубокой оценки темы и особенно доказательств, используемых для представления вашего аргумента.Такие вопросы требуют, чтобы вы продемонстрировали степень своих знаний по данной теме, а также использовали аналитический стиль изложения своей позиции. Это означает, что вы должны рассмотреть обе стороны аргумента, представив противоречащие друг другу доказательства. Но, в конечном счете, вы должны показать, почему конкретный набор доказательств или часть информации являются более достоверными для поддержки вашего ответа.
Вопросительные слова, требующие описательного ответаВ некоторых случаях вопросительные слова требуют в основном описательного ответа, как в случае со словами ниже:
1. Определить Здесь вы должны указать точное значение предмета вопроса. Если определение, которое вы даете, является спорным, обязательно упомяните об этом. Как другие ученые определяют эту тему? Почему его значение оспаривается и почему вы решили использовать одно значение вместо другого, если это так?Важно указать более одного значения, если их несколько, поскольку это показывает, что вы хорошо знакомы с литературой.
2. Продемонстрировать Ключом к решению «демонстрационных» вопросов является использование нескольких примеров, доказательств и логических аргументов. По сути, вы должны показать, насколько обоснована конкретная тема исследования или аргумент, используя доказательства и аргументы в поддержку вашего утверждения.Убедитесь, что вы отстаиваете свою позицию, задавая такие вопросы. Еще более важно, чтобы вы подкрепляли свои аргументы вескими доказательствами, чтобы установить веские доводы.
3. Опишите При описании чего-либо вы должны объективно дать полное представление об основных характеристиках предмета исследования. Поскольку ответы на такие вопросы будут по своей сути описательными, важно, чтобы вы рассказывали или давали характеристики в повествовательной форме.Вопросительные слова «Описать» фокусируются не столько на основном значении чего-либо, сколько на его конкретных характеристиках. Эти характеристики должны стать основой вашего ответа.
4. РазработкаЗдесь от вас требуется предоставить много деталей и информации по теме исследования или аргументу. «Продуманные» вопросы, как правило, вызывают описательные ответы. Поэтому. важно продемонстрировать, что вы провели значительное исследование по теме, чтобы подтвердить информацию, которую вы предоставляете.
5. Объяснить Вопросы «Объяснение» предполагают, что вы в основном проясните тему. Отвечая на такие вопросы, полезно представить, что вы пишете для кого-то, кто абсолютно ничего не знает о предмете. И помните две вещи. Предоставить как можно больше подробностей и дать определения для любого жаргона или ключевых терминов, когда они используются.Кроме того, всегда помните, что любые утверждения должны подтверждаться научными исследованиями. В пояснительных ответах важно продемонстрировать четкое понимание темы исследования или аргумента. Наиболее убедительно это проявляется, если вы даете читателю четкую интерпретацию предмета или аргумента. Помните о любых вопросах «что», «как» и «почему», так как это поможет вам структурировать четкий и логически связный ответ. Согласованность чрезвычайно важна при даче пояснительных ответов.
6. Исследуйте Излишне говорить, что ваш ответ должен быть исследовательским, поэтому при ответе на такие вопросы крайне важно использовать вопросительный подход. Из-за исследовательского характера таких эссе объективность является ключевым моментом. То есть вы должны дать обзор всех точек зрения, прежде чем приводить какие-либо собственные аргументы.Несколько отстраненный, беспристрастный тон может быть особенно эффективным, в отличие от более напористого, аргументированного тона, который вы можете использовать для других типов вопросов для эссе. Просто помните, что ключевой задачей здесь является подробное изложение темы исследования или аргумента путем изучения его составных частей.
7. ОпределитеВопросы-эссе, требующие от вас «определить» что-то в связи с темой исследования или аргументом, требуют, чтобы вы просто указали и описали основные идеи в краткой и связной форме. Немного похоже на этот абзац.
8. ПроиллюстрироватьТакой ответ, как правило, предполагает использование многих примеров, таких как таблицы, рисунки, графики или конкретные статистические данные и доказательства исследований. Цель состоит в том, чтобы использовать эти примеры, чтобы продемонстрировать знание предмета вопроса и дополнительно объяснить или уточнить ваш ответ.
9. Контур Ответ на план требует, чтобы вы представили систематизированное описание темы исследования или аргумента. Крайне важно, чтобы вы предоставили только основные моменты (и любую важную дополнительную информацию), а не сосредотачивались на второстепенных деталях. Не забудьте представить свой ответ систематическим и последовательным образом. 10. ОбобщитьКогда вас просят обобщить или представить краткое изложение темы исследования, вы должны дать сжатую форму ее основных моментов или фактов. Вы должны опустить все второстепенные детали и сосредоточиться в основном на ключевых фактах. В результате резюме, как правило, краткие и прямолинейные. Суть в том, чтобы донести до читателя все основные факты как можно более четко и лаконично.
11. Уточнить Это означает дать представление о предмете и буквально дать разъяснение. Например, это можно сделать, сделав аргумент или тему более ясной, объяснив ее более простыми словами.Такие вопросы требуют, чтобы вы пролили свет на тему или, в некоторых случаях, разбили сложную тему на простые части. Последовательность очень важна для ответа на такие вопросы, не забывая систематически представлять свой ответ.
12. Сравнить Когда вас попросят «сравнить», вы должны определить любые сходства между двумя или более предметами обсуждения. Вы можете выйти за рамки простого сравнения, пытаясь понять корни выявленных вами сходств, а также их значение.Кроме того, вы можете также подчеркнуть любые различия, хотя основное внимание в вашем эссе должно быть уделено установлению сходства.
13. Контраст«Контрастный» вопрос предполагает, что вы определите различия, а не сходства между предметами. Каковы основные различия между двумя или более предметами? Что их отличает? Это общие вопросы, которые вы должны иметь в виду, отвечая на «контрастные» вопросы.
Вкратце… Надеюсь, к изучая и объясняя слова вопроса для эссе, мы помогли прояснить их значения и то, как вам следует подходить к ним при написании собственного эссе.Вот еще несколько полезных советов, которые следует иметь в виду, отвечая на вопросы для эссе:
Когда вы впервые получаете вопрос для эссе, всегда старайтесь точно понять, что он означает и к чему он вас призывает. Посмотрите на вопросительное слово (слова) и подумайте об их значении, прежде чем приступать к планированию того, что написать. Надеюсь, наше руководство показало вам, как это сделать профессионально.
Не забудьте прочитать вопрос несколько раз и рассмотреть все лежащие в его основе предположения. Выделите ключевые слова и, если возможно, сделайте очень простой черновой план своего ответа. Этот план не должен быть подробным. Но если вы будете следовать ему во время написания, это поможет сохранить связность и систематичность ваших ответов.
Наконец, не забудьте прочитать свое эссе в конце, чтобы проверить наличие любых несоответствий, грамматических или орфографических ошибок. Или, если вы ищете идеальный последний штрих, попросите профессионала отредактировать ваше окончательное эссе. Всегда полезно иметь вторую пару свежих глаз, чтобы оценить вашу работу на наличие ошибок или упущений.
Нужна небольшая помощь в написании эссе?
На самом деле, будь то небольшая помощь, в которой вы нуждаетесь, или целое эссе, написанное по индивидуальному заказу, наши опытные ученые всегда рядом и ждут вашего звонка. Нажмите ниже, чтобы узнать, как мы можем помочь вам получить более высокие оценки.
Узнать больше
Как ответить на вопрос «Что ты делаешь?» (И что спросить вместо этого)
У меня есть идея. И дело в том, что мы все перестаем задавать этот вопрос:
«Чем ты занимаешься?» (Значение и определение)«Чем вы занимаетесь?» — это вопрос, который обычно задают, чтобы узнать, чем кто-то занимается или чем он зарабатывает на жизнь. Этот вопрос — вежливый способ заинтересовать кого-то нового или кого-то, кого вы давно не видели. Обычно люди задают этот вопрос на сетевых мероприятиях и других общественных мероприятиях.
Этот вопрос такой скучный! Это социальный сценарий , потому что нас уже спрашивали об этом миллион раз.
В этом руководстве я научу вас, как правильно ответить на вопрос «Чем вы занимаетесь?» и что вместо этого спросить.
10 антискучных способов ответить на вопрос «Чем ты занимаешься?»
Застрял с одним и тем же старым ответом автопилота? Вот как изящно ответить на этот вопрос:
Поделись успехом
Не говори: «Я эксперт по дизайну пользовательского интерфейса».
Скажите: «Я эксперт по дизайну пользовательского интерфейса. Я помогаю брендам делать цифровые преобразования. На самом деле, я только что завершил огромный проект и помог клиенту привлечь внимание компании из списка Fortune 500, и теперь они обсуждают новое партнерство!»
Хотите представить себя в положительном свете? Попробуйте связать то, что вы делаете, с недавним успехом:
- Вы недавно завершили большой проект?
- Каких небольших достижений вы достигли?
- Были ли какие-либо измеримые эффекты, которые вы произвели в своей компании?
Даже если это не профессиональный успех, попробуйте заявить о личном. Успех не всегда означает славу или богатство, поэтому просто скажите что-то вроде: «Я работаю администратором и заядлый путешественник! На прошлой неделе мне даже удалось пройти долгий 10-мильный поход» может продемонстрировать личный успех.
Узнайте больше о том, как успешные люди раскрывают свои секреты успеха.
Добавьте креативный слоган
Не говорите: «Я писатель».
Скажите: «Я выздоравливающий неуклюжий человек».
Хорошо, это личное для меня, но я хочу дать вам новую идею. Когда меня спрашивали, чем я занимаюсь, я отвечал: «Я писатель». Затем неизбежно спрашивали: «Что ты пишешь?» А я бы сказал: «Я пишу об общении и человеческом поведении». Скучный. Предсказуемый.
Итак, я решил НАЧАТЬ с крючка. На самом деле, первая строка моего бестселлера Captivate гласит: «Я выздоравливающий неуклюжий человек». Мне нравится этот слоган, потому что он уникален и описывает меня в нескольких словах. Это также создает НАМНОГО более интересный разговор.
Возьмите свою обычную должность и придайте ей творческую окраску. Что только ВЫ знаете о своей работе, чего не знает обычный человек? Или как сделать описание работы уникальным?
Компьютерный мастер. Суперженщина-мать-одиночка. Специалист по контент-маркетингу. Не бойтесь назначать что-то, чего раньше не слышали. Креативные слоганы создают дофамин и делают вас запоминающимся.
И да, нужно немного смелости, чтобы выйти за рамки стандартного, но ничего особенного никогда не происходит в вашей зоне комфорта!
Ванесса помогает всем учащимся People School с их презентациями. Нужен отзыв о вашем? Зарегистрируйтесь сегодня в People School:
Find Your Why
Don’t Say: «Я налоговый бухгалтер».
Скажите: «Моя миссия — помочь людям минимизировать свои налоги, чтобы они могли сэкономить больше денег».
Если вы когда-либо читали бестселлер Саймона Синека «Начните с того, почему », то вы знаете, что ваша миссия может быть даже важнее, чем то, что вы делаете.
Начав с вопроса «почему», в конце концов вы перейдете к тому, как и что вы делаете. Попробуйте эту трехэтапную схему:
- Почему: Спросите себя, чего вы пытаетесь достичь. Каково ваше видение, цель или миссия? Почему вы встаете с постели по утрам?
- Как: Затем подумайте о том, как вы делаете что-то по-другому. Что отличает вас от других? Что делает вашу работу особенной?
- Что: Наконец, закончите с тем, что вы делаете. Опишите, что вы предлагаете или что вы приносите к столу.
Это также отличный способ ответить на вопросы на собеседовании, поскольку фраза о том, что ваша миссия в первую очередь показывает, что вы четко знаете, чего хотите.
Проявите страсть
Не говорите: «Я всего лишь учитель».
Скажите: «Я учитель в замечательной местной школе. Я увлечен тем, что помогаю малообеспеченным ученикам».
Когда вы произносите свою речь в лифте, вы используете слова:
- просто
- вроде
- только
Больше нет! Не ограничивайте себя!
Еще я слышал, что люди произносят свою речь извиняющимся тоном.
Я хочу, чтобы вы проявляли страсть к тому, что вы делаете — даже если вы не чувствуете страсти ко ВСЕМ, что вы делаете, есть ли у вас страсть к какой-то части того, что вы делаете? Однажды я услышал великолепную речь в лифте. Она сказала:
«Я занимаюсь маркетингом. Это не работа моей мечты, но я могу работать удаленно, что позволяет мне путешествовать по миру и видеть удивительные места».
Тогда мы поговорим обо всех удивительных местах!
Проявление страсти сразу показывает, что вы интересны. Даже если у вас самая скучная работа в мире, вы все равно можете найти маленькие моменты страсти в своей работе.
А если не получается, попробуй бросить себе вызов. Страсть может прийти, когда мы хороши в чем-то или находим что-то сложное. Так что, если вы не развиваетесь и не сталкиваетесь с трудностями, попробуйте что-то смешать:
- попробовать новую рутину
- узнать, в чем вы можете быть лучше
- узнать больше о своей отрасли
- поставить большой проект и завершить его
быть учителем
не говори: «Я специалист по стрессу».
Скажите: «Я инженер по стрессу, что означает, что я выезжаю на строительные площадки и проверяю, достаточно ли безопасны трубы, клапаны и другое оборудование, чтобы выдерживать давление воды. Без моей работы труба могла бы буквально лопнуть от давления воды внутри нее!»
Попробуйте рассказать что-нибудь о своей отрасли, чего они могут не знать. Эта стратегия отлично работает для VIP-персон и тех, кто учится на протяжении всей жизни.
Что бы вы ни делали, убедитесь, что другой человек вас понимает, и не вдавайтесь в подробности, если это нежелательно. Мое практическое правило:
Ваша презентация в лифте должна длиться МЕНЬШЕ 20 секунд. 10 в идеале.
Попробуйте прочитать язык их тела, чтобы понять, скучно им или нет.
Метод Титер-Тоттер
Не говори: » Я помогаю владельцам загородных домов получить разрешения. В моей работе ОЧЕНЬ много деталей. Позвольте мне рассказать вам о них».
Скажите: «Я помогаю владельцам загородных домов получить разрешения. Кстати, об отпуске…»
Если вы не считаете, что то, чем вы занимаетесь, интересно, то превратите это во что-то интересное. Если вы помогаете людям делать интересные вещи, то ваша презентация должна заканчиваться на ЭТОМ. Некоторые другие примеры:
- «Я сборщик мусора. Вы никогда не поверите некоторым вещам, которые люди пытаются выбросить».
- «Я актуарий. Я использую данные для прогнозирования продолжительности жизни. Знаете ли вы фактор номер 1, который помогает людям жить дольше всего?»
- «Я работаю в Uber. Больше всего мне нравится встречаться с интересными людьми. Хотите услышать о самом интересном человеке, который когда-либо садился в мою машину?»
Итак, еще один быстрый совет, который вы можете попробовать, — это НЕ сосредотачиваться на том, что вы делаете, а вместо этого использовать это как качающуюся возможность, делая ее короткой и простой. Вот как:
- Будьте краткими. Например, если вы обычно говорите: «Я риелтор из Чикаго, специализирующийся на выдаче разрешений арендаторам жилья. Я делаю это, потому что домовладельцы не хотят стоять в очереди в офисе — они хотят получить свои комнаты», — попробуйте сократить это до «Я помогаю домовладельцам, приехавшим в отпуск, получить разрешения».
- Качели. После того, как вы быстро обменялись мнениями, НЕ вдавайтесь в подробности. Вот где многие новички совершают серьезную ошибку в разговоре — они продолжают говорить о мелких деталях, которые могут утомить их собеседника. Вместо этого смените тему на что-то более родственное/захватывающее/веселое.
Качели — отличный метод для использования на вечеринках или быстрых сетевых мероприятиях, когда у вас мало времени или вы постоянно меняете собеседников.
Специальное примечание: Я НЕ рекомендую использовать это, если вы находитесь на собеседовании, так как это может быть воспринято как ваша неподготовленность.
Проявляйте сочувствие
Не говорите: «Я работаю в юридической фирме, но это не так уж интересно…»
Говорите: «Я работаю в юридической фирме, которая специализируется на помощи людям вернуть деньги, которые они заслуживают. Невероятно помогать людям, которым не повезло».
Мы всегда ищем поводы для общения с людьми. Обмен эмоциями, историями и чувствами помогает ускорить эту связь.
«Чем ты занимаешься?» становится легко, когда вы можете найти способ помочь кому-то:
- Каковы ваши общие интересы?
- Чем вы можете им помочь?
- Можете ли вы предложить что-то ценное?
Можете ли вы поделиться историей или подробностями, которые выходят за рамки просто фактов? Не только почему вы делаете то, что делаете, но и кому вы помогаете?
Добавить дополнительный навык
Не говорите: «Я маркетолог SEO-контента».
Скажите: «Я специализируюсь на SEO. Я помогаю компаниям найти нужных людей. В моей последней компании я помог увеличить органический трафик на 15% в прошлом месяце».
Продвижение ваших талантов имеет решающее значение.
Это особенно полезно, когда речь идет о талантах, о которых люди могут не знать. Это ЗОЛОТО, особенно на собеседовании. Выделите свои неизвестные таланты, упомянув другие навыки межличностного общения или технические навыки, которые могут не обязательно требоваться для вашей должности, но могут помочь, если их упомянуть.
Например, если вы претендуете на должность инженера-программиста в Apple или Microsoft, помимо заявления о том, насколько вы хороши в программировании, вы можете упомянуть о своих навыках руководства командой, о том, что вы являетесь поклонником языка тела, или о своем интересе к другим хобби.
Однако будьте профессиональны. Ваши дополнительные навыки должны только сделать вас лучшим кандидатом, а не отвлекать от вас внимание.
Путешествие героя
Не говори: «Я фермер».
Скажите: «Я начинал как аналитик Уолл-Стрит. У меня было все, но я чувствовал пустоту внутри. Однажды во время поездки на выходных меня что-то поразило. Я хотел завести ферму. Итак, я начал свое безумное путешествие, и теперь я гордый владелец фермы!»
Люди любят истории. Когда мы слышим историю, наш мозг чувствует и видит образы. Попробуйте использовать в своем ответе технику «Путешествие героя». Если у вас интересный опыт, начните свою речь со слов:
- «В былые времена…»
- «Я бывший…»
- «Я выздоравливающий…»
- «Я ___, ставший ____».
Метод повествования «Путешествие героя» состоит из 4 частей:
- с чего вы начали
- трудности, с которыми вы столкнулись
- как вы их преодолели
- где вы сейчас
У каждого своя уникальная история. Что у тебя? Попробуйте добавить несколько приемов повествования, чтобы ваша история стала популярной.
Вводить юмор
Не говори: «Я дрессировщик собак».
Скажи: «Я родственная душа собаки. Я люблю брать собак на долгие прогулки по пляжу, давать им их любимые лакомства и заботиться о них, пока хозяев нет. О, и еще я учу их ходить на поводке, меньше лаять и сидеть, когда говорят. Я могу быть родственной душой и для владельцев собак».
Попробуйте начать с забавного поворота. Юмор — отличный способ ответить на этот вопрос — на самом деле, у него есть целый ряд преимуществ, в том числе снижение стресса и установление взаимопонимания.
Вы также можете добавить юмора:
- Самоуничижение: «Я полицейский… хронический старик».
- Используя забавный слоган: «Я тот парень, который появляется всякий раз, когда кто-то кричит: «Позови парня!»»
- Преувеличение: «Каждый день я спасаю жизни и слежу за тем, чтобы маленькие монстры не съели друг друга. Я воспитатель детского сада».
Но не обязательно быть комиком, чтобы смешить людей. Быть смешным — это навык, которому может научиться ЛЮБОЙ (поверьте мне, я не смогу рассмешить клоуна!). Перейдите к нашей статье «Как быть смешным» или посмотрите мое смешное видео со смехом ниже:
Как ответить на вопрос «Расскажи мне о себе?»
Небольшая вариация «Чем ты занимаешься?» это «Расскажи мне о тебе?» Вот как экспертно ответить и на этот вопрос: «Расскажи мне о себе?»
Что спрашивать вместо «Чем ты занимаешься?»
Я знаю, что мы все говорили о том, как ответить на вопрос «Чем ты занимаешься?» Но у меня есть признание: мне очень, очень, очень не нравится этот вопрос в первую очередь.
«Чем ты занимаешься?» — один из самых заезженных и скучных вопросов, которые вы можете задать на любом мероприятии.
Этот вопрос на самом деле означает: Вы кто-нибудь? Вы имеете значение? Есть ли у нас общие интересы?
Вот мой вызов для вас: Сядьте на диету «что делать».
Я хочу, чтобы вы полностью убрали этот вопрос из своего репертуара на один месяц. Вместо этого задайте один из этих 3 вопросов:
- У вас есть большие планы? Мне нравится этот вопрос, потому что он заставляет задуматься. Это высвобождает дозу дофамина, или химического вещества, вызывающего удовольствие, в нашем мозгу. Этот вопрос заставляет других больше вспоминать о нас и волноваться.
- Работаете над чем-нибудь захватывающим в эти дни? Теперь я использую слово «работа», потому что люди может сообщить , что они делают на работе, или рассказать о своих личных увлечениях и увлечениях. Я также использую слово «захватывающий», потому что это слово также повышает дофамин.
- У вас есть какие-нибудь личные увлеченные проекты? Если вы хотите вообще пропустить тему работы, задайте этот вопрос! Они могут говорить о семье, социальных или личных вещах.
Когда вы задаете один из этих 3 вопросов, убедитесь, что у вас есть ответ. Совершенно нормально, если у них нет ничего интересного или больших планов, но убедитесь, что вы готовы ответить таким образом, чтобы ВЫ выглядели интересными и достойными разговора.
Ничего интересного не придумали?
Начни их делать!
- создавайте большие планы
- отправляйтесь в путешествие
- ставьте перед собой смелые цели
- сделайте что-нибудь продуктивное
Список других замечательных тем для начала разговора я настоятельно рекомендую прочитать здесь.
Лучшие типы вопросов (подтверждено наукой!)
Не все вопросы одинаковы.
В основе вопросов лежит наука. Можете ли вы определить, какой тип вопросов оказывает наибольшее влияние на людей?
- вступительные вопросы («Как дела?»)
- зеркальные вопросы («Я в порядке. Как дела?»)
- вопросы с полным переключением (те, которые полностью меняют тему)
- уточняющие вопросы (те, которые требуют дополнительной информации)
Если вы ответили 4, вы правы! Исследователи из Гарварда обнаружили, что уточняющие вопросы — самый действенный тип вопросов.