Привычки как ответ на вопрос «Кто я?» ➤ КПТ центр
Наверное каждый в своей жизни задумывался о том, чтобы изменить свои привычки, и, даже более того, делал многочисленные попытки «избавиться от этой привычки», «каждый день делать Х», «начать жить по-новому». И что ж, первый день проходил, и мы действовали так, как и задумывали. Проходил второй, третий, мы придерживались своих намерений. Проходила неделя, и мы все еще держались. Но за некоторое время, причем как правило довольно скоро, наша решимость таки падала, мы сдавались и откатывались к предыдущей жизни и поведению.
Что же случилось? Почему так? Мы же так хотели достичь изменений, действовать по-другому, жить по-другому!
Ответ в том, что эти желаемые изменения — новые привычки, другие способы поведения — были чем то внешним по отношению к нам, они были тем, что мы хотели чтобы было в нашей жизни, но мы так и не сумели заложить их как неотъемлемую часть нашей жизни, как часть нас самих, и они так и остались «чем-то, что я хочу иметь в своей жизни» вместо «того, кем я есть». Да и в целом мы мыслим в большинстве своем в форме «что я хочу иметь» вместо «как я хочу быть». В дополнение к этому современная культура с ее одержимостью потребительством и достижениями, с ориентиром на достижения и имения, еще больше подкрепляет именно такой способ видения своей жизни: что я имею, чего хочу достичь, какие результаты будут засчитаны.
Поэтому давайте посмотрим с вами на процесс изменения привычек под существенно другим взглядом — как на процесс изменения себя и ответ на вопрос «Кто я?».
Для начала рассмотрим 3 уровня поведенческих изменений:
1. Результат.
2. Процесс.
3. Идентичность.
Первый уровень предназначен принести вам те или иные результаты. Здесь, как правило, и отображаются ваши цели; те, что на поверхности. На этом уровне размещены все «похудеть на Х килограмм», «зарабатывать N денег», «кинуть курить».
На втором уровне происходит изменение того как вы живете. Здесь собственно и ‘живут’ привычки и паттерны вашего поведения и выборов. На нем происходят переходы от «свободно кушаю сладости» к «после 20 не ем ничего», от «работаю на той работе, что есть, только мечтая о более высокой зарплате» к «занимаюсь дополнительными заработками» или даже «меняю работу целиком», от «выкуриваю по пачке в день» к «курю все меньше и меньше, и каждый раз пытаюсь отказаться от сигареты».
Третий же уровень заключается в смене того, кем вы есть, кем себя видите и считаете. Здесь изменяются ваши убеждения о себе, о мире, о других; меняется ваше мировоззрение и образ себя. Вы уже не просто руководствуетесь правилом «не есть после 20» — вы являетесь тем человеком, который не ест после 20; вы уже не просто пытаетесь «заработать N денег» — вы являетесь тем, для кого зарабатывать N денег есть нормой и привычно.
Чем более глубокого уровня вы достигнете, тем более устойчивым, долговременным и надежным будет изменения, которого вы достигли в вашей жизни и поведении. Да еще и придерживаться этого изменения будет все легче.
Представте себе простой пример. Двум людям предлагают закурить.
Один из них отвечает: «Нет, спасибо, я хочу кинуть курить.» Звучит как будто бы окей, человек имеет твердое намерение бросить эту привычку, и придерживается своего намерения, отказываясь. Но глубоко внутри, он все еще видит себя как курильщика, как того, кто курит, и всего лишь воздерживается от курения.
Второй же человек отказывается от предложенной сигареты говоря «Спасибо, я не курю.» Это кажется тем же, но суть совсем другая: этот человек не рассматривает себя как курильщика, не видит себя как того, кто курит сигареты, и уже не просто воздерживается от того чтобы закурить, а вообще не имеет потребности закурить сигарету.
Большинство из нас начинает, и как правило заканчивает, процесс изменений на первом уровне — мы целимся на результаты. Мы ставим себе цели, и пытаемся их достичь. И даже не смотря на то, что намеченные цели кажуться нам желаемыми, привлекательными, процесс их достижения идет шероховато и турбулентно. Мы то стремимся к ним, то утрачиваем инициативу к ним. А все потому, что они не являются нашими на уровне идентичности, на уровне того, как мы видим себя и свою жизнь. Поэтому так важно сопоставлять свои цели из тем, кем я есть, кем себя вижу. Для этого полезно задавать себе вопросы:
• От конкретных: Как эта цель соотносится из тем, кем я есть сейчас, с тем, как я привык жить? Является ли этот шаг в тому направлении, в котором я уже шагаю долгое время, или это кардинальный разворот моей жизни? Это плавное продолжение движения, или это существенно отличается от моего привычного стиля жизни?
• К общим: Каким я вижу свою жизнь за 10, 20, 50 лет? Какие черты во мне наиболее выражены? Что я ценю в себе более всего и хочу лелеять и развивать и дальше? Какие мои привычки являются наиболее типичными и частыми сейчас, и что они говорят обо мне как личности?
И речь здесь не о том, что нужно сразу измениться как личность, чтобы начать жить по-новому, либо сдаться и продолжить жить как есть. Тут про то, что если вы действительно хотите придти к существенным изменениям в вашей жизни, то целиться нужно не на результаты, а на изменения самого себя, того, кем я есть. И да, это более длительный процесс и значительно более глубокая работа. Но и результаты этого более длительные и глубокие. И придерживаться привычек, которые являются действительно «моими», а не только «моими желанными», более просто и естественно.
Я не призываю вас сразу кардинально менять свою жизнь. Я только предлагаю расширить горизонты и смотреть дальше; дальше, чем просто достичь какой-то отметки Х, получить какой-то результат, а посмотреть ради чего я вообще это делаю и как это вяжется, или наоборот не вяжется с тем, кем я вижу себя в этой жизни. И взять себе на вооружение эту закономерность смены жизни и поведения: Чем ближе мне по духу, как человеку и личности, желаемое изменение, тем с большей вероятностью я его достигну и оно станет неотъемлемой частью моей жизни.
Вот таков ответ на вопрос «Почему мы так часто испытываем поражение при попытках изменить наши привычки?» — мы пытаемся изменить не ту ‘вещь’: мы желаем достичь результатов изменений, а не собственно стать измененными, стать изменением.
И поймите меня правильно, нет ничего плохого в отмечании достижений на пути изменений — каждый сброшенный килограмм, каждая сигарета от которой вы отказались, каждое выигранное соревнование — заслуживают того, чтобы радоваться и праздновать! Но они имеют смысл только если вы сами при этом становитесь «тем, кто заботиться о своем здоровье и стройном теле», «тем, кто не курит сигарет», «тем, кто тренируется и берет участие в соревнованиях». И пока вы все еще остаетесь «тем, кто хочет или даже пытается похудеть», «тем, кто бросает или даже бросил курить», «тем, кто хочет выиграть соревнования», вы постоянно будете пребывать в зоне риска откатиться к своим предыдущим привычкам, вам постоянно необходимо будет бороться чтобы придерживаться желаемого поведения, и любой пробел будет в состоянии привести к полному откату всех, с таким трудом и потом, достигнутых результатов.
Про то, как дойти к изменению привычек на уровне идентичности мы поговорим с вами в следующих статьях. А пока что желаю вам задаться вопросами «Кто я?» и «Кем я хочу быть?», и рассмотреть все те привычки, какими наполнена ваша жизнь, и посмотреть, являются ли они желаемыми вам ответами.
#Литература:
William Baum «Understanding behaviorism»
James Clear «Atomic habits»
B.F. Skinner «Science and human behavior»
Erich Fromm «To have or to be?»
«Почему мы должны нанять именно вас?» — Work.ua
Советы соискателям
- 138
- 238826
- Советы соискателям Собеседование
Другими словами, вам нужно ответить на вопрос: «Что вы можете сделать для нас, что другие кандидаты не могут».
Чаще всего вопрос звучит ближе к концу интервью, как обобщающий. Чтобы ответ удался, подготовьтесь к нему заранее, как и к другим возможным вопросам на собеседовании.
Правильное направление ответа — показать, чем вы уникальны, при этом не опорочив конкурентов. Work.ua предлагает свой алгоритм ответа на этот вопрос.
Говорите только о себе
Скорее всего, вы не знаете остальных претендентов на должность. Поэтому не делайте ошибку, говоря об особенностях других кандидатов.
Чернить в ответе нельзя никого — ни виртуальных соперников, ни бывших коллег. Покажите, что вы готовы к конкуренции.
«Я не знаю, каких кандидатов вы рассматриваете. Но считаю, что у меня есть уникальный набор квалификаций, которые могут сделать меня лучшим кандидатом для работы».
Опишите свои преимущества
Расскажите о своих сильных сторонах и представьте слабые в виде преимуществ. Можете подробно описать какой-то опыт с других позиций, какую-то красноречивую ситуацию. При этом избегайте клише «дружелюбности», «коммуникабельности» и «дипломатичности».
Подготовиться к этому вопросу поможет описание вакансии, где должны быть указаны искомые компетенции и навыки.
Не забывайте упомянуть компанию
Будем надеяться, что вы потрудились узнать информацию о компании, в которую пришли на собеседование. Даже зная поверхностную информацию о специфике работы, совместите эти знания со своими преимуществами. Вы же можете быть полезны компании так же, как и она вам?
Покажите, что действительно хотите получить эту работу
Скажите, что для вас в работе важно из того, что гарантированно предлагает компания. Это может быть конкурентная зарплата, известность компании, хорошая репутация, возможность роста, график работы. Нужную информацию можно найти в вакансии и проверив ее с помощью внешних источников.
Work.ua желает вам уверенности на интервью. А если вы не успеваете подготовиться к нему основательно, используйте универсальный план ответа на неожиданные вопросы рекрутера.
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Еще статьи
7 подкастов для HR-специалистов на английском
Как организовать помощь в борьбе с COVID-19. Пример Work.ua
Как мне ответить на вопрос Кто я? Пример бесплатного эссе
Кто я? Это то, что я знаю о том, кто я. Мне 25 лет, я живу с родителями, у меня четыре брата, иногда у меня плохое настроение, но прогулка успокаивает мой разум. Вот некоторые из общих утверждений, которые я могу сказать о том, кто я есть. Многие люди могли бы коснуться этого, но что выделяет меня?
Я вспомнил, когда я учился в школе, мама говорила мне, что я должен быть вежливым, помогать и уважать людей.
Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе по номеру
«Как мне ответить на вопрос «Кто я?» »
НОВИНКА! умное сопоставление с писателем
Сначала все было нормально, потому что я был ребенком, но со временем я понял, что не все люди думают так, и поэтому я хочу сказать, что каждый человек думает и действует в соответствии с тем, как мы воспринимаем нашу реальность. С детства меня всегда не интересовали обычные вещи, такие как игрушки, езда на велосипеде и так далее, потому что у меня были братья, которые были старше меня, и в моем контексте не было никого моего возраста, поэтому я рос очень замкнутый и серьезный человек.
В школе
Когда я пошла в школу, мне было трудно общаться с другими, потому что у меня не было ничего общего с ними, потому что все, что мне нравилось, отличалось от моих одноклассников. Например, мне нравилось находиться в тихих местах без шума, потому что это помогало мне лучше думать, делать уроки или учиться, поэтому в то время мне было трудно найти друга.
Но делать что-то в тишине вошло в привычку до сих пор, это принесло много хорошего в отношении моего развития как личности, но я упомяну некоторые из них позже.
Раньше я был интровертом из-за своего образования, но не в плохом смысле. В моей семье очень важны уважение и честность по отношению к людям. Моя мама говорила нам, что прежде чем говорить, мы должны подумать о том, что собираемся сказать, и уважать образ мышления людей. В школе, хотя я и был интровертом, это не означало, что мне было трудно взаимодействовать с другими.
В университете
Когда я поступил в университет, эта характеристика моего поведения принесла мне как хорошие, так и плохие вещи, например, мне было принесли мне такие преимущества, как умение хорошо думать о том, что я скажу в разных ситуациях, начать заботиться о своем процессе обучения, принимать разные точки зрения людей. Это помогло мне понять, когда что-то сказать или вести себя определенным образом, чтобы избежать недоразумений. Я думаю, что это одна из самых важных вещей, которые идентифицируют меня как личность, потому что, когда я встречаю кого-то, я склонен быть очень тихим, потому что мне нужно очень хорошо узнать человека, прежде чем я смогу поделиться идеями, опытом и так далее. К тому моменту, когда я научился устранять негативные моменты из своего поведения и оставлять позитивные
Подводя итог, я думаю, что очень важно увидеть в глубине, каковы вы, как вы развиваетесь в своей жизни, положительные и отрицательные аспекты в вас, преимущества и недостатки быть такими, какие вы есть. Благодаря моему письму это то, что я смог узнать о себе; Я увлечен своим окружением. Я человек, который любит кошек. Мне интересно. Я сын своей матери и многому научился из своего прошлого и поступков, потому что именно так я получил образование. Я люблю свою семью, и я серьезный, но заботливый человек. В начале своей статьи я перечислил общие утверждения о том, кто я такой. Я все, что я перечислил выше, плюс больше. У каждого свое определение того, кто они есть, но я такой. Во мне смешалось множество разных качеств.
Рэндалл Сантос
Похожие темы:
Уважение Примеры эссеПомните! Это всего лишь образец.
Вы можете получить индивидуальную статью от одного из наших опытных авторов.
Помощь студентам с 2015 года
Кто я? Сложный вопрос, на который нужно ответить
3 минутыКто я? Правда в том, что у каждого из нас есть свой ответ на этот вопрос. Тем не менее то, как вы решаете реагировать, определяет то, как вы действуете, чувствуете и думаете.
Последнее обновление: 25 ноября 2021 г.
«Кто я?» — название одного из эпизодов Sense 8 , сериала, написанного сестрами Вачовски. Трудно ответить на этот вопрос. На самом деле, вы вполне могли задать себе этот вопрос и не нашли четкого ответа.
Персонаж Лито Родригеса, одного из восьми главных героев Sense 8, , дает понять, что « никто не лучше, чем кто-либо другой ». Мы все равны и уникальны. В этом конкретном эпизоде он рассказывает нам о важности ролей и опасности ярлыков.
«Кто я? Ты имеешь в виду, откуда я? Что я вижу? Кем я однажды могу стать? Что я делаю? Что я наделал? Что мне снится? Вы имеете в виду то, что я видел? Чего я боюсь или о чем мечтаю? Ты имеешь в виду, кого я люблю? Ты имеешь в виду, кого я потерял? Кто я? Я думаю, кто я такой же, как и ты. Не лучше чем. Не меньше чем. Потому что нет никого, кто был бы или когда-либо будет точно таким же, как ты или я».
-Лито Родригес, персонаж из сериала Sense 8-
Роли и ярлыки
Кто я? Вы часто отвечаете на этот
своим именем, профессией, возрастом, местом жительства, количеством детей, семейным положением и т. д. На самом деле, вы пытаетесь ответить тем, что, по вашему мнению, характеризует вас. Кроме того, то, что вы чувствуете, является полезным способом представить себя.На самом деле, ваш ответ — это то, что вы считаете социально приемлемым. Другими словами, то, что другие люди ожидают услышать. На самом деле вы склонны полагать, что эти роли делают вас тем, кто вы есть. Однако так ли это на самом деле?
Люди вокруг вас, вероятно, годами говорили вам, какой вы человек. Действительно, они повторяли это так много раз, что теперь вы в это верите. Следовательно, вы взяли на себя эту роль, потому что чувствуете, что именно этого от вас и ждут.
Например, вы можете считать себя слабым или холодным человеком. Не потому, что вы есть, а потому, что вы чувствуете, что именно этого от вас и ждут. Как будто другие открывают для вас пространство, и вы просто «скользите туда».
Однако этикетки вредны и опасны. Они заставляют вас судить о человеке, даже не зная его. Например, вы можете судить о ком-то по цвету кожи, расе, религии или сексуальной ориентации, так и не узнав его по-настоящему.
«Чтобы вспомнить, кто вы есть, вам нужно забыть кем вам говорили быть».