Приложение 5. Ответы к тестам Словесный тест:
|
|
Числовой тест:
|
|
Наглядно-образный тест:
|
|
Тесты Айзенка для измерения коэфициента интеллекта (IQ) / Словесный тест
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок.
ТКАНЬ (…) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ГО (…) КОТ - Решите анаграммы и исключите лишнее слово
КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ - Найдите общее окончание для всех перечисленных слов
ЖИВОТНОЕ (….) МОНАХ - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
СНА (…) ОВОЙ - Исключите лишнее слово
ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
ИШКУПН - Найдите общее начало для трех следующих слов:
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
РОДНИК (. …) ОТМЫЧКА - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ПЕ (…) ОЛ - Исключите лишнее слово
АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ - Найдите общее начало для трех следующих слов:
- Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ТА (…) АТ - Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок
БИТВА (…..) РУГАНЬ - Исключите лишнее слово
АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА - Найдите общее окончание для следующих слов:
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
БАЛ (…) ЕДА - Исключите лишнее слово
ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
ОЗАР
ЛСТУ - Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
РЫБА (…. ) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго
ДИК (…..) ЕЦ - Исключите лишнее слово
РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ - Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
НАСЫПЬ (…) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ - Найдите общее окончание для всех последующих слов
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
СА (…) ОН - Исключите лишнее слово
ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ - Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (…..) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
У (….) Ь - Исключите лишнее слово
СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД - Найдите общее окончание для всех последующих слов
- Найдите общее окончание для всех последующих слов
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
ЖИВОТНОЕ (…. .) НЕЖНОСТЬ - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
КОВЕР (…) ЛЕТА - Исключите лишнее слово
ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ - Найдите общее окончание для всех последующих слов
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
КАБ (…) ОШКО - Исключите лишнее слово
НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ - Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (…..) МОЛОДАЯ ВЕТКА - Найдите общее окончание для всех последующих слов.
- Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок
ПРЕДЛОГ (…..) РЕМЕНЬ УЗДЫ - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
С (…) ОКНО - Исключите лишнее слово
ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР - Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова стоящие вне скобок
КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (……. ) ПАУКООБРАЗНОЕ - Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
ГА (…) РЕЛЬ - Найдите общее окончание для всех последующих слов
- Исключите лишнее слово
ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ - Найдите общее окончание для всех последующих слов
- Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго
Г (…) ОЖА - Найдите общее окончание для всех последующих слов
- Исключите лишнее слово
TРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА
Инструкция
ПЕРВЫЙ ТЕСТ
ВТОРОЙ ТЕСТ
ТРЕТИЙ ТЕСТ
ЧЕТВЕРТЫЙ ТЕСТ
ПЯТЫЙ ТЕСТ
СЛОВЕСНЫЙ ТЕСТ
ЧИСЛОВОЙ ТЕСТ
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ТЕСТ
Ответы и объяснения. Оценка результатов
Литература:
- Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (c. 419-427)
Тест на интроверсию с лимонным соком — Psychologist World
Что ваша реакция на горький вкус лимонного сока говорит о вашей личности?
Большинство из нас привыкли проходить личностные тесты в форме анкет. В серии вопросов вас могут спросить, как бы вы отреагировали на конкретную ситуацию или как вы обычно себя чувствуете, когда в вашей жизни происходит определенное событие.
Однако менее распространенной практикой является использование вкусовых тестов для измерения личностных качеств участников. Но именно так исследователи, в том числе известный немецкий психолог Ганс Айзенк (1916-1997) обнаружил, что интровертов и экстравертов можно отличить друг от друга. Айзенк попросил своих участников попробовать несколько капель лимонного сока и обнаружил, что у интровертов в ответ на сок выделилось на больше слюны, чем у тех, кого он определил как экстравертов.
Пройди тест
Вы можете проверить, правильно ли ваша реакция на лимонный сок предсказывает тип вашей личности, с помощью простого теста. Вы также можете сравнить результаты с реакцией друзей на вкусовой тест.
Прежде чем начать, вам понадобятся следующие предметы :
1 свежий лимон
Ватные тампоны
Кухонные весы
Чтобы выполнить тест , выполните следующие действия:
Аккуратно разрежьте лимон на четвертинки и удалите семена.
Используя один из ватных тампонов, сотрите слюну с языка, затем взвесьте тампон на весах и запишите его вес.
Выдавите на язык несколько капель лимонного сока. Покрутите сок во рту в течение нескольких секунд, а затем проглотите его.
Подождите несколько секунд, прежде чем снова стереть слюну с языка другим ватным тампоном и измерить вес второго тампона.
Если ваши выводы повторяют выводы Айзенка, и вы считаете себя интровертом, мазок со слюной, полученный после дегустации лимонного сока, должен быть тяжелее первого мазка. Другими словами, у вас должно быть больше слюноотделения в ответ на лимонный сок. И наоборот, если вы экстраверт, не должно быть существенной разницы между весом двух тампонов.
Понимание результатов
Но почему именно реакция вашего слюноотделения на лимонный сок коррелирует с такой чертой личности, как интроверсия?
Ганс Айзенк опубликовал свои собственные выводы о лимонном соке и интроверсии еще в 1967 году (Eysenck, 1967). Работая профессором психологии в Королевском колледже в Лондоне, он сосредоточился на психологии человеческой личности. Айзенк предложил новую модель личности вместе со своей женой Сибил, коллегой-психологом, которая также интересовалась предметом личности. Вместе Айзенки разработали PEN-модель личности, которая основывалась на трех ключевых чертах личности: психотизме, экстраверсии/интроверсии и невротизме.
В ходе своих расследований Айзенк нашел доказательства того, что он считал биологической основой некоторых из этих черт личности. Он обнаружил, что у интровертов уровень возбуждения коры головного мозга выше, чем у экстравертов. В результате, утверждал он, экстраверты вынуждены искать возбуждение в форме стимуляции, обеспечиваемой социальным взаимодействием с другими людьми.
В частности, считается, что роль области ретикулярной активирующей системы (РАС) мозга может распространяться на такие области, как вкус и социальное взаимодействие. У интровертов повышенная активация этой области может объяснить повышенную слюноотделительную реакцию на лимонный сок. Это также может подтверждать мнение Айзенка о том, что эта внутренняя активация обеспечивает интровертам достаточный уровень стимуляции, заставляя их иногда быть подавленными сложными социальными ситуациями и предпочитать собственную компанию или компанию небольших, более спокойных групп.
Тест диапазона цифр — Проведение научных исследований
Тест диапазона цифр
Узнать больше
О тесте набора цифр
Тест на определение последовательности цифр, также называемый тестом набора цифр, является ключевым инструментом для работы с вербальной памятью. Обычно экзаменатор читает список чисел в виде последовательности цифр, а участник повторяет их до тех пор, пока не будет дан неверный ответ. В версии ConductScience Digital Health звуковой модуль перечисляет числа, и исследователь вводит их на экранный модуль. Он может быть смодулирован для диапазонов цифр длиной от 1 до 100 последовательностей с прямой и обратной последовательностью, доступной в качестве функций.
Digit Span Test: Introduction
Наша рабочая память представляет собой сложную систему, которая позволяет нам обрабатывать новые стимулы, одновременно используя старую информацию (Conway et al., 2005). Обратите внимание, что обычно рабочая память измеряется по трем шкалам: арифметическая, цифровая шкала и последовательность букв и цифр (Lovett et al., 2011).
Вербальная рабочая память была в центре внимания исследований. Это неудивительно: вербальная рабочая память играет решающую роль в повседневной жизни. Вербальная рабочая память — от запоминания телефонного номера до изучения нового языка — является ведущим фактором когнитивного функционирования людей. Принято считать, что вербальная рабочая память состоит из фонологической петли и зрительно-пространственного блокнота.
Тест Digit Sequence или Digit Span — один из основных инструментов, разработанных для измерения вербальной рабочей памяти. Первоначально тест был разработан для проверки рабочей памяти и внимания как часть шкалы интеллекта Векслера. Обычно экзаменатор читает список чисел, а участник повторяет их до тех пор, пока не будет дан неверный ответ (Блэкберн, 1957). Иногда участника просят повторить последовательность цифр в обратном порядке.
В управляемых компьютером тестах Digit Span цифры представлены на экране, что устраняет любые искажения слов и чтения. Мобильная версия теста ConductScience Digital Health представляет собой привлекательную и простую в использовании платформу для выполнения теста Digit Span.
Оба варианта доступны по запросу: возможность звуковой подготовки последовательности или визуальная подготовка последовательности с возможностью ответа респондента с помощью визуальных кнопок на экране.
Тест набора цифр: Методы
Тест на определение последовательности цифр измеряет вербальную рабочую память и внимание. После того, как экзаменатор предъявил цифры, участник должен их вспомнить — до тех пор, пока не запомнит всю последовательность или пока не повторит ее неправильно (Блэкберн, 19 лет).57). Обычно испытания представляются дважды.
Тест на последовательность цифр можно проводить в обратном порядке, что означает, что испытуемый должен повторять цифры в обратном порядке. Этот вариант требует, чтобы участник дольше удерживал цифры в своей рабочей памяти. Таким образом, считается, что способность хорошо справляться с этой дополнительной сложностью задачи может быть связана с общим интеллектом.
Обратите внимание, что в среднем взрослые могут вспомнить от восьми до десяти цифр вперед и от семи до девяти цифр назад (Lezak, 2004).
Тест диапазона цифр: Приложения
Тест последовательности цифр имеет множество применений в клинической практике и исследованиях.
Рабочая память . Как упоминалось выше, Digit Span — отличный инструмент для измерения рабочей памяти и, в частности, вербальной рабочей памяти. Тест проливает свет на процесс кодирования и получения информации, а также на то, как участники вспоминают и озвучивают свои ответы.
Общий интеллект . Первоначально разработанный как часть шкалы интеллекта Векслера, тест на последовательность цифр может указать на корреляцию между рабочей памятью и общим интеллектом. Дополнительные усилия, необходимые в обратной версии теста, могут быть связаны с интеллектом.
Когнитивные нарушения . Установлена связь между функциями префронтальной коры и рабочей памятью. МРТ также указывает на активацию префронтальной коры во время теста (Owen et al., 2000). Таким образом, тест Digit Sequencing может помочь исследователям в изучении пациентов с когнитивными нарушениями.
Внимание. Использование теста последовательности цифр для измерения внимания является спорной темой. Первоначально тест был разработан для проверки рабочей памяти наряду с вниманием, поскольку внимание является важным аспектом когнитивного функционирования и повседневной жизни. Исследователи наблюдали снижение производительности, когда человек испытывает стресс. Таким образом, считается, что между ними существует связь (Lezak, 2004). Однако исследования требуют использования других инструментов для измерения внимания (см. Сравнение).
Тест набора цифр: сравнения
Тест на определение последовательности цифр обычно проводится как часть оценочной батареи, такой как WAIS. Тест адаптирован для взрослых и детей.
При использовании в качестве инструмента для измерения внимания тесты Digit Span следует сочетать с другими измерениями. Например, тест повседневного внимания (Robertson et al., 1996) является надежным методом, который состоит из восьми подтестов, таких как подтест «Поиск по карте» и подтест «Счет в лифте с отвлечением». Обратите внимание, что коэффициенты ретестовой надежности для теста повседневного внимания высоки (M = 0,7 для контрольной группы и M = 0,78 для пациентов с инсультом). Кроме того, тест показывает хорошее лицо и конвергентную валидность в сочетании с мерами (Groth-Marnat & Baker, 2003).
Тест диапазона цифр: переводы
Тест последовательности цифр включает только числа, и поэтому было доказано, что последовательность цифр имеет большее преимущество по сравнению с последовательностью, не состоящей из цифр (Jones & Macken, 2015).
Тест охвата цифр: результаты и анализ данных
Тест последовательности цифр лучше по сравнению с нецифровыми стимулами, такими как буквы (Jones & Macken, 2015). Например, исследование с участием 84 студентов-психологов (возраст M = 22,07), проведенное в Университете Ноттингем Трент, выявило эффект превосходства последовательности цифр. Многочисленные исследования показывают, что размах пальцев увеличивается с возрастом.
Более того, последовательность цифр была связана с ассоциативным обучением на основе экземпляров (Jones & Macken, 2015).
Также считается, что СТМ влияет на интеллект. На самом деле, результаты показывают, что люди с более высоким IQ показывают лучшие результаты.
И последнее, но не менее важное: расстройства, такие как языковые нарушения, могут привести к низкой успеваемости и низким баллам в задачах на диапазон цифр.
На рис. 1 показано, что молодые люди лучше выполняют упражнения как вперед, так и назад, чем их пожилые коллеги.
COSMIN
Вообще говоря, последовательность цифр имеет самую высокую специфичность среди всех подтестов WAIS-III (Groth-Marnat & Baker, 2003).
Внутренняя надежность: Тесты последовательности цифр показывают высокую внутреннюю надежность: 0,70–0,90 (Conway et al., 2005).
Тест-ретест: Надежность тест-ретест также хороша (0,50–0,70) и может даже достигать 0,83 (Wechsler, 1997).
Валидность: Тем не менее, достоверность задач Digit Sequence может быть поставлена под сомнение, поскольку существует множество теорий о природе памяти, что делает неясным, что оценивается. Обратите внимание, что тест показывает умеренную достоверность критерия при корреляции с составной оценкой Stanford-Binet-IV и кратковременной памятью Stanford-Binet-IV; r = 0,48 и r = 0,52 соответственно (Векслер, 19 лет).97).
Тест набора цифр: преимущества и недостатки
Тест последовательности цифр является эффективным методом измерения вербальной рабочей памяти.
Однако необходимы дополнительные исследования в отношении различных аспектов, таких как долгосрочные ассоциативные знания и применение тестов диапазона цифр с незнакомыми последствиями в реальной жизни (Jones & Macken, 2015).
Тем не менее, последовательность цифр демонстрирует эффект превосходства по сравнению с любым диапазоном, не состоящим из цифр, и тест на диапазон цифр является предпочтительным методом измерения когнитивных функций.
Кроме того, компьютерная и мобильная версии теста устраняют различия между исследователями и повышают надежность между экспертами (Collum et al. , 2007).
Тест набора цифр: резюме и ключевые моменты
- Тест последовательности цифр является одним из основных инструментов, разработанных для измерения вербальной рабочей памяти, общего интеллекта, внимания и когнитивных функций.
- Первоначально тест был разработан как неотъемлемая часть шкалы интеллекта Векслера.
- Во время стандартного теста экзаменатор читает список чисел, а участник повторяет их.
- В тестах, управляемых компьютером, цифры отображаются на экране, что устраняет любую вербальную и читательскую предвзятость и снижает изменчивость между экспертами.
- Мы предлагаем увлекательную и простую форму теста.
- Кроме того, тест на последовательность цифр можно проводить в обратном порядке, что требует от испытуемого повторения цифр в обратном порядке.
- Тест продолжается до тех пор, пока испытуемый не сможет вспомнить всю последовательность целиком или пока он не повторит ее неправильно (Блэкберн, 1957).
- Тест «Последовательность цифр» демонстрирует хорошие психометрические свойства, такие как высокая внутренняя надежность и устойчивость к повторным тестам.
- Последовательность цифр дает лучший эффект по сравнению с нецифровыми тестами. Результаты показывают, что размах пальцев увеличивается с возрастом и коррелирует с интеллектом.
- Тест «Последовательность цифр» — эффективный способ исследовать лабиринты человеческой памяти.
Ссылки
- Blackburn, H. &. (1957). Пересмотренное администрирование и оценка теста на диапазон цифр . Журнал консультационной психологии , Vol. 21, № 2, 139-143.
- Коллум, Р., Рекс, Дж. Э., и Хайер, Р. (2007). Общий интеллект и объем памяти: свидетельство общей нейроанатомической структуры. Когнитивная нейропсихология , Vol. 24, № 8, 867-878.
- Конвей, А., Кейн, М., Бантинг, М., Хамбрик, З., Вильгельм, О., и Энгл, Р. (2005). Задачи на объем рабочей памяти: методологический обзор и руководство пользователя. Psychonomic Bulletin and Review , Vol. 12, № 5, 769-786.
- Гольдштейн, Э. Б. (2011). Когнитивная психология . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Грот-Марнат, Г., и Бейкер, С. (2003). Размах цифр как мера повседневного внимания: исследование экологической достоверности. Перцептивные и моторные навыки , Vol. 97, 1209-1218.
- Джонс Г. и Маккен Б. (2015 ). Кратковременная память и ее измерение: почему диапазон цифр измеряет долговременное ассоциативное обучение . Познание, 144, 1-13.
- Лезак, доктор медицины (ред.). (2004). Нейропсихологическое обследование . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Ловетт, М.С., Дейли, Л.З., и Редер, Л.М. (2011). Теория активации источника рабочей памяти: межзадачное прогнозирование производительности в ACT-R . Вашингтон, округ Колумбия: Управление научных исследований ВВС.
- Оуэн, А., Ли, А., и Уильямс, Э. (2000).