Отвлекается на уроке: Ребенок отвлекается на уроках

Ребенок отвлекается на уроках

Возраст ребёнка: 8

Теги: невнимательность отвлекается на уроке замечания учителя отношения с учителем

Ребенок отвлекается на уроках

Здравствуйте! Я-мама первоклассника, с начала года учительница жалуется, что нет внимания, отвлекается. Сейчас конец года, ситуация не изменилась, учительница опять говорит, что он крутится, а если не крутится, то не работает. Ребенок не собран…летает в облаках. Сын, в свою очередь, говорит, что он работает на уроках, но учитель все равно делает замечания, а сегодня даже выхватила у него из рук тетрадь и кинула в сторону, хотя я сегодня была у нее и она про это ничего не сказала мне. Как к этому относиться? Стоит ли узнавать подробности этой ситуации и не пойдет ли это во вред сыну, что он нажаловался.

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина.

Для начала необходимо разобраться в ситуации и выяснить, действительно ли есть проблемы с вниманием, его объемом, концентрацией и т.д. Дело в том, что наличие нарушений в этой области часто свидетельствует о проблемах сосудистого характера, а также об отклонениях неврологического плана. Поэтому если у ребенка есть головные боли, если он действительно не может концентрировать внимание дольше, чем на тридцать минут, если у него повышенная возбудимость психики и проблемы со сном, то стоит обратиться к детскому неврологу за консультацией. Если же у ребенка объективно нет никаких отклонений, если у вас нет повода для беспокойства, тогда стоит обратить внимание на то, как проходит урок, и как строятся взаимоотношения с учителем. Вполне возможно, что ситуация субъективно накаляется учителем, например, он пытается добиться того, чтобы ваш ребенок соответствовал его ожиданиям. В этом случае необходимо выяснить реальное положение дел. Лучше привлечь сторонних лиц, например, школьного психолога.
А по результату «расследования» договориться с учителем о том, как можно и нужно общаться с вашим ребенком. Если объективных проблем нет, но есть особенности протекания некоторых психических процессов, то стоит озадачиться тем, чтобы помочь вашему ребенку дольше концентрироваться на одном деле. Существуют различные методики, которые помогают увеличить объем и концентрацию внимания, улучшают навыки саморегуляции, а также есть различные «околоспортивные» снаряды, которые помогают ребенку скидывать лишнюю энергию, но при этом соблюдать правила нахождения в обществе. Например, есть снаряды, напоминающие сдутые резиновые мячи, которые подкладываются либо на стул, либо под ноги ребенку. Во время урока он может крутить и перебирать их, при этом внешне оставаться абсолютно спокойным. Если говорить о том, стоит ли вступаться за вашего ребенка, то я настоятельно рекомендую сделать это после обсуждения этого с самим ребенком. Спросите, нужна ли ему помощь в этом вопросе. Обговорите то, как и сколько вы можете помочь в данном вопросе.
Ваша задача помочь, но не травмировать мальчика своей помощью. Бояться реакции учителя не стоит. Гарантировать того, что ваше вмешательство не повлияет на обучение вашего сына, я конечно не могу, но учитель вправе реагировать на это так, как посчитает нужным. Другой вопрос, что это должно быть в рамках закона. Условно говоря, вы делаете шаг, дальше реакция учителя, следующая реакция за вами. В любом случае ваш ребенок нуждается в поддержке и опоре. Ему важно знать, что за него вступятся и за его плечами есть человек, который всегда на его стороне. Вместе с тем, вам стоит обговорить с учителем то, что важно и что будет оцениваться в поведении мальчика. Если ребенок внешне отвлекается, но при этом сохраняет внимание (может ответить на вопрос, усваивает информацию), то скорее всего у него есть излишняя энергия, он гипервозбудимый тип и это просто его способ учиться. Если вы усадите такого ребенка насильно, запретите всяческую двигательную активность, то он будет всю свою внутреннюю энергию тратить для того, чтобы усидеть на стуле.
Если же ребенок действительно отвлекается и теряет нить беседы, он не может сконцентрироваться и не проявляет никакого интереса к обучению, то в этом случае стоит организовать уроки с психологом, для того чтобы скорректировать психические процессы, а также сформировать необходимый уровень мотивации к обучению. В любом случае нельзя наказывать ребенка за это, ставить себя в оппозицию, по отношению к нему. Оказывайте больше поддержки и старайтесь вместе искать пути решения данной ситуации. Вместе с тем, обратите внимание на то, что психика — это такой же орган, который требует своих ресурсов. Часто повышенная возбудимость и недостаток концентрации внимания является признаком утомляемости. Следите за режимом дня, качество и количеством сна, обеспечьте правильным питанием и отдыхом. Это обеспечит психике необходимый ресурс. И да, воспитание начинается с родителя, займитесь собой, отношениями внутри семьи. Проблема может крыться и тут тоже, если она, конечно, есть.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»

8 советов школьникам, как не отвлекаться во время выполнения домашних заданий


Екатерина Щетинина

Когда человек начинает дело, потом откладывает, а потом снова за него берется, это в пять раз увеличивает время на его выполнение. Поэтому, если во время выполнения домашних заданий ребенок постоянно отвлекается — разговаривает по телефону, задумчиво смотрит в окно или каждый час заглядывает в холодильник, в надежде, что там появится какая-нибудь вкусняшка, — у него просто не остается времени отдохнуть и полноценно восстановиться. Усталость накапливается. Появляется раздражительность. Снижается способность усваивать новую информацию и, как следствие, падает успеваемость.

Ниже — 8 советов, которые помогут школьнику не отвлекаться и быстрее делать уроки.

Убрать все ненужное

Сложно приступить к занятиям, когда нужные материалы и книги разбросаны по комнате. Поэтому первое, что стоит сделать — навести порядок на рабочем месте. Этот простой лайфхак обеспечит порядок в голове. А удобные системы хранения, например, шкафчики и полки, позволят спрятать учебные материалы, когда они не нужны.

Желательно выделить место для занятий — достаточно обустроить небольшой уголок. Это поможет провести границу между учебой и всем остальным.

Распределить время

Иногда ребенок отвлекается, потому что не знает, с чего начать. Если заданий много, лучше записать их в общий список. Он позволит оценить объем работы и прикинуть время, необходимое для выполнения каждого задания. После этого можно ставить задачи в график.

Источник

Еще один эффективный прием — разделить время работы на короткие удобные промежутки. Например, если ученик считает, что на написание заключения к работе по географии ему нужно полчаса, пусть работает, ни на что больше не отвлекаясь. Точно так же можно выделить время и на другие задания.

Сфокусироваться на одной задаче

Последние исследования показывают, что многозадачность снижает активность мозга. Ребенок работает медленнее и чаще ошибается.

Единственный способ сделать что-то хорошо — полностью сконцентрироваться на одной задаче.

Вместо того чтобы хвататься за несколько дел сразу, лучше выделить время на выполнение одного задания и не отвлекаться, пока работа не будет выполнена полностью. Такой подход повысит общую продуктивность и позволит добиться хороших результатов. И как бонус — наполовину сократит срок выполнения задачи.

Начать с самого сложного задания

Часто дети берутся за легкие задания в первую очередь, а сложные оставляют на потом. Кажется, так будет проще «раскачаться» и не думать о том, сколько еще предстоит сделать. Но получается, что к сложной задаче ребенок приступает уставшим. Неразумно тратить силы на ерунду, а к важному относиться по остаточному принципу.

Убрать внешние раздражители

Дети думают, что нет ничего страшного в том, чтобы одновременно делать уроки и писать в чате или отвечать на СМС. Но такие помехи не дают сосредоточиться на учебе.

Лучше позаниматься полчаса, потом сделать перерыв и отдохнуть перед телевизором, чем потратить час, пытаясь сосредоточиться под шум телешоу.

Чтобы не отвлекаться на смартфон, можно попробовать простой прием: надеть на телефон канцелярскую резинку, резинку для волос или наклеить сзади кусок изоленты. Каждый раз прикасаясь к гаджету, ребенок будет чувствовать посторонний предмет и вспоминать, что нужно вернуться к работе над заданием.

Еще можно придумать условный знак, который даст окружающим понять, что школьник занят важным делом и его нельзя отвлекать. Ободок в виде короны, яркая жилетка или табличка «Не беспокоить!» на двери в комнату — подойдет что угодно, что избавит от лишних вопросов со стороны.

Делать перерывы

Многие сидят за уроками слишком долго, устают и теряют способность сосредоточиться. Поэтому важно находить время не только для работы, но и для отдыха. Перерывы дают мозгу время на обработку информации, улучшают самочувствие и помогают поддерживать мотивацию.


Источник

Младшие школьники должны начинать с занятий по 30 минут и 10-минутных перерывов. Подростки способны сосредоточенно работать 45–60 минут, после чего нужен 15-минутный перерыв.

Чтобы помочь телу и мозгу восстановиться после напряженного учебного дня, можно принять ванну или душ, посидеть в тишине или выполнить несколько простых физических упражнений. Главное, заниматься тем, что не требует концентрации. Цель перерыва — забыть обо всем, что связано с учебой, и «подзарядить батарейки».

Поспать днем

Этот совет может показаться подростку странным. Но, на самом деле, причиной отвлечения может быть обычная усталость. В компании с недосыпом она заставляет организм вырабатывать гормоны стресса. Как результат — снижается самоконтроль.

Вот почему так важно высыпаться ночью. А если не получается — восполнять недостаток сна днем.

Использовать приложения для концентрации

Когда ребенок выполняет задание на компьютере, не отвлекаться помогут приложения для концентрации.

  • StayFocusd ограничивает время, проведенное на развлекательных сайтах. Во время просмотра запрещенных страниц иконка приложения в правом верхнем углу браузера становится красной. За одну или пять минут до окончания отведенного времени, программа пришлет уведомление. После чего сайты станут недоступными до конца дня.

  • Forest — еще одна программа для улучшения продуктивности.
    Здесь можно выбрать промежуток времени, на который хочется сосредоточиться, и включить таймер. На экране начнет расти дерево. Если не трогать смартфон, дерево вырастет. В противном случае — погибнет. Из таких деревьев концентрации может вырасти целый лес.

Бонус. Упражнение «Игра в названия»

Во время напряженной подготовки к экзамену или контрольной может возникать ощущение, что в голове совершенно пусто, как будто совсем ничего не выучено. В такой момент очень важно быстро встряхнуться и снова погрузиться в занятия. Это упражнение поможет сфокусироваться на настоящем моменте и активизировать область памяти, отвечающую за названия предметов, а также снизить тревогу и повысить внимательность.

  1. Нужно найти тихое место в доме или на улице и засечь 8 минут. Ноги поставить на пол, а спину держать ровно.
  2. Подключить дыхание по схеме 2 + 4 (вдох на два счета, задержать дыхание еще на два и медленно выдохнуть, считая до четырех). Осмотреть пространство перед собой, двигаясь взглядом по часовой стрелке и называя каждый замеченный предмет.
  3. Теперь нужно осмотреть все в направлении против часовой стрелки, снова называя все предметы, которые попадаются на глаза.
  4. Повторять шаги 2 и 3, пока не закончится время.
  5. В завершение еще раз подышать по схеме 2 + 4.

Снижение концентрации внимания — частое явление во время занятий. Чтобы ребенок быстрее справлялся с задачами и успевал отдыхать, важно сводить все отвлекающие факторы к минимуму. Это работает не только со школьным домашним заданием, но и когда он делает работу по дому, ест, играет или занимается хобби, требующим концентрации.

По материалам книг «Как научить ребенка учиться», «Счастье внутри тебя», «Неотвлекаемые», «Выйди из зоны комфорта: для школьников и студентов», «Суперобучение», «Оторвись от телефона!», «Сила воли» и «12 недель в году»

Обложка: unsplash.com

Легко отвлекаешься в школе? Советы по концентрации внимания для детей с СДВГ

Проблема:  «Мой ребенок легко отвлекается; он не сосредотачивается и не слушает».

Не сосредоточены на обучении? Легко отвлекаетесь в школе и во время выполнения домашних заданий? Может показаться, что учащийся с синдромом дефицита внимания (СДВГ или СДВ) не слушает или не обращает внимания на учебный материал. Он может мечтать, смотреть в окно или фокусироваться на посторонних шумах или других раздражителях. В результате он пропускает уроки, инструкции и указания.

Причина: СДВГ — это не просто неспособность концентрировать внимание — это неспособность контролировать внимание. Дети с СДВГ имеют более низкий уровень возбуждения мозга, что, в свою очередь, снижает их способность отсеивать отвлекающие факторы, такие как шум в коридоре, движение снаружи или даже собственные внутренние мысли и чувства. Детям с СДВГ особенно трудно отключить отвлекающие факторы, когда деятельность недостаточно стимулирует. Они легко теряют фокус.

Препятствия: Дети с СДВГ изо всех сил пытаются сосредоточиться на лекциях или любых задачах, требующих постоянного умственного напряжения. Иногда эта отвлекаемость может казаться преднамеренной и раздражающей, что затем мешает учащимся с СДВГ получить необходимую им помощь. Такие реплики, как «Земля Эми!» или «Почему ты никогда не слушаешь?» не исправит этот дефицит внимания. Если бы дети могли уделять больше внимания, они бы это сделали.

Читайте дальше, чтобы узнать о решениях для занятий в классе и дома, чтобы избавиться от отвлекающих факторов и помочь вашему ребенку сосредоточиться на учебе.

[Бесплатный контрольный список: распространенные проблемы с СДВГ в школе и их решения]

Фокус решения в классе

Грамотно выбирайте место для сидения

Помогает держать детей с СДВГ рядом с учителем и подальше от дверей или окон минимизируйте потенциальные отвлекающие факторы и обеспечьте наилучшие результаты.

Разрешить всем учащимся использовать блокираторы отвлечения внимания

Чтобы не выделять детей с СДВГ, разрешите всем использовать перегородки, наушники или беруши, чтобы блокировать отвлекающие факторы во время работы или тестов.

Сохраняйте интерес

Чередуйте увлекательные и малоинтересные занятия и, по возможности, укорачивайте уроки или меняйте темп от одного урока к другому.

Приспосабливайтесь к различным стилям обучения

Используйте различные стратегии и методы обучения, чтобы приспособиться к множеству стилей обучения в классе, чтобы у всех учащихся была возможность подходить к урокам так, как они усваивают лучше всего.

Включите визуальные, слуховые и кинестетические аспекты во все уроки

Кроме того, дайте учащимся возможность работать совместно, индивидуально и в группе.

Перенаправлять, а не выговаривать

Вместо того, чтобы ругать отвлекающегося ученика, перенаправьте его таким образом, чтобы он не вызывал смущения. Иногда, задавая ребенку с СДВ вопрос, который, как вы знаете, он может ответить, или давая невербальные сигналы, такие как встать рядом и похлопать его по плечу, можно вернуть внимание ребенка.

[Бесплатный ресурс: Секретная сила непосед]

Фокус решения дома

Установите ежедневный распорядок домашних заданий

Некоторым детям нужен перерыв между школой и домашним заданием или могут потребоваться частые перерывы между заданиями. Выясните, что лучше всего подходит для вашего ребенка, чтобы помочь ему избежать отвлекающих факторов и прокрастинации.

Помогите своему ребенку с СДВГ «настроиться» в среде, свободной от отвлекающих факторов

Иногда лучшей средой для обучения может быть кухонный стол с фоновой музыкой. Экспериментируйте, пока не найдете идеальное место для обучения.

С чего начать

Сядьте вместе с ребенком и убедитесь, что он понимает, что требуется для каждого задания.

Наблюдение по мере необходимости

Большинству детей с СДВГ требуется значительное наблюдение взрослых, чтобы продолжать выполнять задание. По мере улучшения ситуации и взросления ребенка вы можете перейти от постоянного присмотра к частым проверкам, чтобы убедиться, что ваш ребенок выполняет задание.

Разрешить короткие перерывы между заданиями

Попросите вашего ребенка потянуться или перекусить после выполнения одного задания. Это может помочь сделать его рабочую нагрузку более управляемой.

Разбивайте большие задания

Разбивайте большие задания на «кусочки», каждый из которых имеет четкую цель. Если ваш ребенок чувствует, что с задачей можно справиться, он с меньшей вероятностью будет отвлекаться.

[Тест: Насколько хорошо вы знаете специальное юридическое образование?]


ПОДДЕРЖКА ДОБАВЛЕНИЕ
Спасибо, что прочитали ДОПОЛНЕНИЕ. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

6 самых распространенных отвлекающих факторов в классе

Поскольку учебных минут в классе так мало, перед учителями стоит задача сохранять концентрацию учащихся во время урока, ограничивая отвлекающие факторы в классе. Отвлечения в классе бывают разных форм, некоторые из них больше всего отвлекают однокурсников, а некоторые больше всего отвлекают учителя. Независимо от того, на кого больше всего влияют эти отвлекающие факторы в классе, важно определить, что отвлекает учащихся, чтобы найти эффективное решение.

1. Персональные устройства

Такие устройства, как сотовые телефоны, карманные игры и даже школьные ноутбуки, больше всего отвлекают в классе. Учащиеся могут легко отвлечься уведомлением или сообщением, отвлекая их от урока и сосредотачиваясь на том, чтобы отправить сообщение другу или перейти на следующий уровень в своей любимой игре. Это может отвлекать учителей, поскольку отсутствие зрительного контакта с учениками и шумы от этих устройств отвлекают внимание учителей от того, что они преподают.

2. Бесполезные разговоры

В любой обстановке ненужные разговоры отвлекают любого, но особенно в классе. Когда ученики разговаривают, пока учитель ведет урок, их внимание отвлекается от того, что они преподают, а также отвлекает других учеников от возможности сосредоточиться на уроке. С другой стороны, когда учащиеся болтают без надобности в то время, когда в классе должна быть тишина, это мешает тому, что учащиеся делают, и отвлекает внимание от текущей задачи.

3. Прием пищи или жевание резинки

Как правило, учащиеся не должны есть во время занятий, но если по какой-то причине они это делают, это может сильно отвлекать по многим причинам. Когда учащиеся едят во время занятий, это может принести в комнату ненужные звуки и запахи, которые могут беспокоить как учеников, так и учителей. Еда также сопряжена с риском беспорядка и остаточного мусора. Уборка этого беспорядка или выбрасывание мусора из еды во время урока может стать дополнительным отвлечением от урока.

4. Опоздание

Учителя всегда просят учеников не опаздывать, чтобы они не пропустили ценный материал, пройденный во время урока. Однако могут произойти неожиданные вещи, такие как пробки по дороге в школу, разговор с учителем после предыдущего урока или внеклассные мероприятия, из-за которых учащиеся иногда могут опаздывать. Это не только приводит к тому, что учащиеся пропускают материал, но и опоздание в класс отвлекает класс, прерывает урок учителя и может побудить учащихся вовлечься и поговорить с опаздывающим учеником.

5. YouTube

Хотя многие учителя предпочитают использовать YouTube в образовательных целях, чтобы улучшить свои уроки, ученики могут легко использовать YouTube как отвлечение в классе. Поскольку YouTube позволяет пользователям просматривать рекомендуемые видео, которые могут не иметь отношения к их текущему видео, когда учитель заканчивает показывать видео классу, учащиеся могут увидеть другие видео, которые вызывают у них интерес и отвлекают внимание от урока, заставляя их разговаривать друг с другом или заходить на YouTube на своих устройствах.

6. Занятия в классе

Отличный способ увлечь учащихся уроком — включить в него различные занятия, улучшающие урок. Будь то групповые занятия для совместной работы, рабочие листы или интерактивные игры, такие как Kahoot, занятия в классе могут помочь учащимся более эффективно усвоить материал.

Однако, когда выполнение этих действий требует, чтобы учащиеся пересаживались, работали в группах или доставали устройства, возникают ненужные отвлекающие факторы в классе.

Некоторые из самых больших отвлекающих факторов в классе — это те, которые учителя не предвидят заранее. Важно уметь определять, откуда могут исходить эти отвлекающие факторы, чтобы искать подходящие решения для устранения этих отвлекающих факторов в классе.

Подпишись!

Dyknow Обзор за 2021 год

6 января 2022 г.

Помимо обновлений веб-браузера и исправления ошибок, Dyknow выпустила несколько крупных обновлений продукта, новых функций и улучшений. Ознакомьтесь с обзором Dyknow за 2021 год!

Инструмент управления учебным классом, получивший первое место в рейтинге удовлетворенности G2

6 октября 2021 г.

K-12 Администраторы по всему миру доверяют G2 как платформе №1 для поиска, исследования и выбора инструментов EdTech, которые решают самые насущные проблемы, с которыми сталкиваются их учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *