Пациент центрированный подход: Концепция пациент-центрированного подхода в медицине (основные принципы)

Интеграция виртуального пациента, перевернутого класса и пациент-центрированного подхода обучения в проекте FOR21

Авторы

Введение. Принципы и подходы пациент-центрированного обучения на протяжении последних 20 лет назад требуют обновления. Это связано с тем, что новое поколение обучающихся в медицинских вузах имеют другие навыки, ценности и отношения, соответственно и подходы преподавания должны меняться. Современному поколению студентов необходимы более продвинутые подходы обучения, основанные на цифровых технологиях. Так, в рамках Эрасмус + Европейского Союза реализуется проект «Содействие развитию врача XXI века: обучение навыкам пациент-центрированного общения» (FOR21), целью которого является изменение стратегии медицинского образования в разработке учебных программ, методов и инструментов развития коммуникативной компетентности и социальной ответственности в общении врача и пациента путем создания центров развития коммуникации в университетах Казахстана, России и Узбекистана. Пациент-центрированный подход обучения состоит из структурированного подхода преподавания и обучения путем изучения клинического кейса на платформе Open Labyrinth (виртуальный пациент) по методу перевернутого класса, проведения медицинского интервью со стандартизированным пациентом и предоставление индивидуальной конструктивной обратной связи после каждого занятия.

Цель исследования – анализ обратной связи студентов в результате пилотирования пациент-центрированного подхода обучения с помощью перевернутого класса и интегрированного с виртуальным и стандартизированным пациентами.
Материалами исследования явились результаты анкетирования студентов 7 курса специальности «Общая медицина», участвовавших в пилотировании клинических кейсов виртуального и стандартизированного пациентов.
Результаты и обсуждение. В пилотировании клинических кейсов приняли участие интерны специальности «Общая медицина» из разных групп с разными способностями, выбранные случайным способом.
Структура занятия состояла из клинического кейса виртуального пациента, самостоятельно изучаемый студентами вне класса в Open labyrinth, в классе детально разбираются медицинские ошибки, демонстрированные в видеоматериалах, затем проводится медицинское интервью со стандартизированным пациентом. В результате анкетирования, студенты отметили высокий уровень самоподготовки по теме «Консультация пациента с острым коронарным синдромом». Активное слушание продемонстрировали 100% студентов. Навыки критического мышления и эффективного обучения продемонстрировали 80% участников. Навыки критической самооценки во время коммуникации демонстрировали 60% участников. Участники проекта отметили сильные стороны проекта и приближенность клинического кейса к реальным условиям. А 50% студентов отметили, что «сценарный случай» и «университетские стены» не позволяют в полной мере продемонстрировать навыки коммуникации, как это можно было бы продемонстрировать в реальной клинической практике, а некоторые испытывали дополнительный стресс при проведении медицинского интервью со стандартизированным пациентом.
Степень умственного напряжения более 80% студентов отметили как 7 баллов из 10 возможных. «Работая над кейсом, было ощущение, что я принимаю решения, какие бы принимал врач в реальной жизни» ответили 90% студентов. «Работая над этим кейсом, появилось ощущение, что я — врач, заботящийся о своем пациенте», — «совершенно согласен» ответили все студенты. «Работая над кейсом, я активно собирал информацию, которая мне была необходима для определения проблемы пациента» ответили все студенты. «Работая над этим кейсом, я думал о том, какая информация необходима для проведения дифференцированной диагностики», «уровень сложности кейса соответствовал уровню моих знаний», «вопросы, возникающие, по ходу работы с кейсом, помогали мне улучшить и совершенствовать мои навыки по постановке диагноза», «после прохождения этого кейса я имел возможность лучше подготовиться к проведению дифдиагностики и подтвердить точный диагноз пациента, основанный на его проблемах», «после прохождения этого кейса я лучше подготовлен к работе с реальным пациентом», «это был ценный опыт».
На вопрос «Помог ли проект определить общие причины ошибок в практике» 40% студентов ответили, что не справились бы до проекта, но вероятно справились бы после проекта, т.е. проект помог им увидеть собственные проблемы в коммуникации. Студенты также выразили сожаление, что подобный дизайн занятия не встречался на предыдущих курсах обучения. Все 100% участников проекта по результатам дебрифинга и анкетирования отметили высокую востребованность и ценность проекта.
Таким образом, дизайн обучения влияет на формирование коммуникативной компетентности обучающихся через интеграцию пациент-центрированного подхода, виртуального пациента и перевернутого класса. Новые подходы в методологии и преподавании, основанные на цифровых технологиях, становятся более привлекательными для современных студентов, следовательно процесс изучения будет способствовать более углубленному изучению продвинутых навыков медицинского интервью, ориентированного на пациента.

Модель пациент-центрированной системы организации медицинской помощи в урологии с использованием телемедицинских технологий

Аполихин О. И., Перхов В.И., Шадеркин И.А., Владзимирский А.В.

Сведения об авторах:

  • Аполихин О.И. – д.м.н., профессор, чл.–корр. РАН, директор НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, e-mail: [email protected]
  • Перхов В.И – д.м.н., главный научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, e-mail: [email protected]
  • Шадёркин И.А. – заведующий отделом развития региональной урологии с группой телемедицины НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, e-mail: [email protected]
  • Владимирский А.В. – д.м.н., заместитель директора по научной работе ГБУЗ г.Москвы «Научно-практический центр медицинской радиологии ДЗМ», главный редактор «Журнала телемедицины и электронного здравоохранения», Москва, Россия, [email protected]

Введение. Здоровье людей — важнейший фактор, определяющий уровень социально-экономического развития общества, качества жизни людей, национальной безопасности. Индивидуализация лечебно-диагностических мероприятий и вовлеченность в них пациента являются ключевыми требованиями кформирующейся в мире новой системы здравоохранения.

Цель исследования. Обосновать модель формирования пациент-центрированной системы организации медицинской помощи в урологии на основе использования телемедицинских технологий.

Материалы и методы. При выполнении исследования использован принцип системного подхода. Применялись аналитические методы исследования (методы анализа и синтеза). Проведено построение графической информационной модели, описывающей объект и его свойства в виде графического изображения определённого порядка объединения элементов объекта в единое целое. Для отображения информационной модели применены графы иерархических структур, дополненные схематичным изображением обратной связи.

Результаты. Авторами предложена пациент-центрированная модель организации оказания медицинской помощи в урологии с использованием телемедицинских технологий. Модель основана на следующих основных принципах: 1систематизация процедур информирования и вовлечения пациента в управление лечебнодиагностическим процессом; 2 персонификация профилактических медицинских мероприятий по результатам дистанционного наблюдения за состоянием здоровья.

Для достижения оптимального уровня информированности в контексте пациент-центрированной урологии требуется сочетание сетевых и очных мероприятий, позволяющих осуществить максимальный охват целевой аудитории.

Выводы. Система персонифицированных профилактических мероприятий эффективно формируется исключительно посредствомкомплекса информационно-коммуникационных технологий, включающего веб-ресурсы (онлайн анкеты, инструменты предварительного телеконсультирования), аппаратных и программных средств для дистанционного контроля состояния здоровья.

Перспективы дальнейших исследований состоят в уточненииметодологии реализации и оценке качества информационно-образовательных и персонифицированных профилактических мероприятий.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова: пациент-центрированный подход, организация здравоохранения, телемедицинские технологии, урология

Ценности и ценность ухода, ориентированного на пациента

Ann Fam Med. 2011 март; 9(2): 100–103.

doi: 10.1370/afm.1239

, MD 1, 2 и, PhD 3, 4

Авторская информация Примечания об авторских правах и лицензионной информации о склонности

, ориентированная на пациент. она занимает центральное место в дискуссиях о качестве. Согласно отчету Института медицины о «разрыве качества» как 1 из 6 ключевых элементов высококачественной медицинской помощи, 1 Учреждения здравоохранения, специалисты по планированию здравоохранения, представители Конгресса и отделы по связям с общественностью больниц теперь включают эту фразу в свой лексикон. Страховые выплаты все больше связаны с оказанием помощи, ориентированной на пациента. Однако во многих дискуссиях о помощи, ориентированной на пациента, теряется существенный и революционный смысл того, что значит быть ориентированным на пациента. Создатели ориентированного на клиента и ориентированного на пациента здравоохранения хорошо осознавали моральные последствия своей работы, основанной на глубоком уважении к пациентам как уникальным живым существам и обязанности заботиться о них на их условиях. Таким образом, пациенты известны как личности в контексте их собственного социального мира, к ним прислушиваются, информируют, уважают и вовлекают в уход за ними — и их желания уважаются (но не бездумно исполняются) во время их пути к лечению. 2 6 Были опасения, что уход, ориентированный на пациента, с его акцентом на индивидуальных потребностях, может противоречить научно-обоснованному подходу, который имеет тенденцию сосредотачиваться на популяции. К счастью, эти дебаты прекратились; Сторонники доказательной медицины теперь признают, что хороший результат должен определяться с точки зрения того, что значимо и ценно для отдельного пациента. 7 Уход, ориентированный на пациента, как и доказательная медицина, учитывает как искусство обобщений, так и науку о частностях. 8

Ориентация на пациента – это качество личных, профессиональных и организационных отношений. Таким образом, усилия по продвижению ориентированной на пациента помощи должны учитывать ориентированность на пациента пациентов (и их семей), клиницистов и систем здравоохранения. 9 , 10 Помогая пациентам быть более активными в консультациях, мы превращаем вековые диалоги, в которых доминируют врачи, в диалоги, в которых пациенты являются активными участниками. Обучение врачей тому, чтобы они были более внимательными, информативными и чуткими, превращает их роль из роли, характеризующейся авторитетом, в роль, имеющую цели партнерства, солидарности, сопереживания и сотрудничества. Системные изменения, которые освобождают врачей первичного звена от монотонной работы конвейерной медицины, ориентированной на производительность, могут уменьшить когнитивную перегрузку и истощение, из-за которых медицинская помощь становится совсем не заботливой и не ориентированной на пациента.

Однако путаница в том, что на самом деле означает забота о пациенте, может привести к поверхностным и неубедительным усилиям. Во имя ориентации на пациента больницы перенимают модели, используемые бутик-отелями, с встречающими, зеленью и гаджетами. Хотя такие удобства могут улучшить опыт пациента, они не обязательно достигают целей ориентированного на пациента ухода. Призывы к оказанию помощи, ориентированной на пациента, часто подчеркивали внедрение инфраструктурных изменений. 10 Эти изменения, такие как электронные медицинские карты и расширенное расписание доступа, могут быть необходимы для перехода медицинской помощи в 21 век, но их не следует смешивать с достижением ориентированности на пациента. Простое внедрение электронных медицинских карт само по себе не ориентировано на пациента, если только оно не укрепляет отношения между пациентом и врачом, не способствует обмену информацией о важных вещах, не помогает пациентам узнать больше о своем здоровье и не облегчает их участие в собственном лечении. Точно так же расширенное планирование доступа может привести к более широкому доступу к переутомленному, безразличному функционеру, как и к знакомому и заботливому присутствию в трудную минуту.

С социальными изменениями в медицине операционное определение ориентированной на пациента помощи меняется, и меры должны отражать эти изменения. 11 Ранние меры вовлечения пациентов в уход, например, спрашивали пациентов, есть ли у них возможность задавать вопросы. Пациент, привыкший к пассивной роли в уходе, может быть удовлетворен поспешностью врача: «Есть вопросы?» в конце визита и привычно отвечаю нет; этот пациент, возможно, никогда не испытывал более активного приглашения к участию. Подход, ориентированный на пациента, должен делать больше. Врач должен пригласить пациента к участию: «Я хочу убедиться, что я помог вам понять все, что вам нужно понять о вашей болезни. У пациентов обычно возникают вопросы, потому что это может быть сложно. Не могли бы вы сказать мне, что вы понимаете, и тогда я смогу помочь прояснить…? Точно так же информация должна быть адаптирована к потребностям пациентов, чтобы обеспечить содержательное обсуждение и совместное мнение. 12

Ввиду крупномасштабных инвестиций в улучшение ухода, ориентированного на пациента, в срочном порядке потребовалась разработка адекватных мер. Как мы можем узнать, достигли ли цели мероприятий, направленных на улучшение ухода, ориентированного на пациента? Как мы можем значимо вознаграждать практикующих врачей и системы здравоохранения, которые обеспечивают уход, ориентированный на пациента? В своей статье в этом номере Annals, Hudon et al 13 предоставляют важные услуги клиницистам и исследователям в области ухода, ориентированного на пациента. Приложения представляют собой ценный источник различных связанных показателей, которые можно использовать для целей исследования и оценки. Возможно, что еще более важно, в статье указывается несколько недостатков современных подходов к измерению ориентированной на пациента помощи, многие из которых являются результатом путаницы между связанной с ней философией, поведением и результатами.

Во-первых, с философской точки зрения уход, ориентированный на пациента, является подходом к уходу и воспринимается как правильный. Принимая во внимание эту точку зрения, поведение, связанное с уходом, ориентированным на пациента, например, уважение предпочтений пациентов, должно быть оправдано только моральными соображениями, независимо от их отношения к результатам в отношении здоровья.

Во-вторых, многие меры путают поведение с результатами, что приводит к запутанным результатам. Рассмотрим ситуацию, в которой пациентка довольна умением врача слушать, но ее контроль над хроническими заболеваниями ухудшается. 14 Была ли оказана помощь, ориентированная на пациента? Исследователи только начинают моделировать пути, по которым поведение, ориентированное на пациента, способствует улучшению результатов. 15 Ближайшие результаты — ощущение пациента известным, уважаемым, вовлеченным, заинтересованным и знающим — желательны сами по себе и могут смягчить дистресс пациента, связанный с болезнью и неуверенностью. 16 Однако влияние коммуникации на результаты в отношении здоровья чаще всего будет косвенным. Таким образом, важно понять, какие ближайшие результаты ориентированной на пациента помощи — чувство понимания, доверие или мотивация к изменениям — могут в наибольшей степени способствовать улучшению приверженности и самопомощи.

В-третьих, обычно считается, что пациент является лучшим судьей того, является ли взаимодействие пациентоцентричным. Это предположение понятно, однако иногда то, что пациенты думают, что они хотят (например, лекарство), не является тем, что им нужно (например, информация). Врач, соглашающийся на просьбу пациента о назначении ему ненужных антибиотиков, может иметь счастливого пациента, однако неправильное назначение лекарств вряд ли можно назвать лечением, ориентированным на пациента. Следует учитывать несколько других проблем, связанных с отчетами пациентов. Многие меры, такие как те, которые были отмечены Hudon et al., смешивают просьбу пациентов сообщить о том, что произошло на самом деле (например, «Мы обсудили и согласились…») с их собственной субъективной оценкой такого поведения (например, «Мой врач понял меня». сегодня.»). При обследовании следует учитывать, что пациенты часто переоценивают степень информированности и понимания своих болезней. 17 Несоответствие между высокой удовлетворенностью пациентов уходом и плохим пониманием и участием в уходе больше всего проявляется у людей с низким уровнем грамотности, плохим владением английским языком, когнитивными нарушениями и социальным неблагополучием. 17 , 18 Таким образом, может потребоваться обучение пациентов оценке ориентированности врачей на пациента; но само обучение, скорее всего, вызовет поведение, ориентированное на пациента.

Наконец, восприятие пациентами и врачами клинического случая различается, 19 , и каждая из них несколько отличается от оценок экспертов по коммуникации, использующих сложное кодирование аудиозаписей клинических встреч. 20 , 21 Например, пациенты могут заявить, что они участвовали в принятии решений, однако наблюдения за взаимодействием не находят доказательств участия пациента. 22 Одним из подходов к решению этой головоломки является использование стандартизированных пациентов, тайно включенных в практику врачей (с их разрешения), чтобы обеспечить детальную оценку поведения врачей, ориентированного на пациента, и контролировать вариативность в представлении пациентов. 23

Уход, ориентированный на пациента, занимает видное место в политической повестке дня, но наши меры еще не соответствуют задаче обеспечения этого. К счастью, несколько групп с достаточным опытом и инфраструктурой разрабатывают новые меры, опираясь на похвальные усилия своих предшественников. Новые меры должны пройти когнитивное тестирование и апробацию в различных условиях, признавая, что ни одна мера не может адекватно отразить соответствующие аспекты ориентированной на пациента помощи в клинических контекстах и ​​группах населения. Для сравнения общего качества межличностного ухода в разных медицинских учреждениях следует упомянуть краткую общую меру, такую ​​как опрос потребителей о планах медицинского обслуживания (CAHPS). 24 CAHPS широко применяется в США; 3 пункта соответствуют областям ухода, ориентированного на пациента. Хотя в некоторых учреждениях используются CAHPS и аналогичные инструменты для выявления отдельных практикующих врачей, нуждающихся в исправлении, эти инструменты не предназначены для этой цели. Чтобы предоставить действенную обратную связь отдельным врачам или системам здравоохранения о том, что необходимо изменить для достижения ориентированного на пациента ухода, потребуются более подробные опросы, стандартизированные оценки пациентов или прямое наблюдение. Что наиболее важно, соответствующие заинтересованные стороны — пациенты, их семьи, клиницисты и системы здравоохранения — должны быть вовлечены в разработку набора мер для охвата важных аспектов ориентированной на пациента помощи; это также даст возможность согласовать взгляды заинтересованных сторон на то, что считается уходом, ориентированным на пациента, и на то, как его следует осуществлять.

Конфликт интересов: авторы сообщают об отсутствии.

1. Комитет по качеству здравоохранения в Америке. Институт медицины. Преодоление пропасти качества: новая система здравоохранения для 21 века. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 2001.

2. Роджерс К.Р. Особенности отношений помощи. В: Роджерс К.Р., изд. О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию. Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin; 1961; 39–58.

3. Маквини ИК. Модели принятия клинических решений, ориентированные на пациента и врача. В: Шелдон М. , Брук Дж., Ректор А, ред. Принятие решений в общей практике. Лондон: Стоктон; 1985; 31–46.

4. Гертейс М., Эджман-Левитан С., Дейли Дж., Дельбанко Т. Глазами пациента: понимание и продвижение ориентированного на пациента ухода. 1-е изд. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс, 1993.

5. Балинт М. Доктор, его пациент и болезнь. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство международных университетов; 1957.

6. Entralgo PL. Врач и пациент. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill; 1969.

7. Guyatt G, Montori V, Devereaux PJ, Schünemann H, Bhandari M. Пациенты в центре: в нашей практике и в нашем использовании языка. Клуб АШП Джей. 2004;140(1):A11–A12. [PubMed] [Google Scholar]

8. McWhinney IR. «Знакомство с частностями…». Фам Мед. 1989;21(4):296–298. [PubMed] [Google Scholar]

9. Эпштейн Р.М., Street RL Jr. Пациент-ориентированная коммуникация при лечении рака: содействие исцелению и уменьшение страданий. Bethesda, MD: Национальный институт рака, NIH; 2007.

10. Эпштейн Р.М., Фискелла К., Лессер К.С., Штанге К.С. Почему нации нужен политический толчок в отношении здравоохранения, ориентированного на пациента. Health Aff (Миллвуд) . 2010;29(8):1489–1495. [PubMed] [Google Scholar]

11. Epstein RM, Franks P, Fiscella K, et al. Измерение ориентированного на пациента общения в консультациях пациента и врача: теоретические и практические вопросы. соц. мед. 2005;61(7):1516–1528. [PubMed] [Академия Google]

12. Эпштейн Р.М., Питерс Э. Помимо информации: изучение предпочтений пациентов. ДЖАМА. 2009;302(2):195–197. [PubMed] [Google Scholar]

13. Hudon C, Fortin M, Haggerty JL, Lambert M, Poitras M-E. Измерение восприятия пациентами ухода, ориентированного на пациента: систематический обзор инструментов семейной медицины. Энн Фам Мед. 2011;9(2):155–164. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Кинмонт А.Л., Вальдшнеп А., Гриффин С. , Шпигал Н., Кэмпбелл М.Дж.; Исследовательская группа по диагностике диабета. Рандомизированное контролируемое исследование лечения диабета, ориентированного на пациента, в общей практике: влияние на текущее благополучие и риск заболевания в будущем. БМЖ. 1998;317(7167):1202–1208. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Street RL Jr, Makoul G, Arora NK, Epstein RM. Как общение исцеляет? Пути, связывающие общение врача и пациента с результатами в отношении здоровья. Пациент Educ Couns. 2009;74(3):295–301. [PubMed] [Google Scholar]

16. Арора Н.К., Уивер К.Е., Клейман М.Л., Окли-Гирван I, Потоски А.Л. Стиль принятия решений врачами и психосоциальные последствия среди выживших после рака. Пациент Educ Couns. 2009;77(3):404–412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Peters E, Hibbard J, Slovic P, Dieckmann N. Навыки счета и передача, понимание и использование информации о риске и пользе. Health Aff (Миллвуд) . 2007;26(3):741–748. [PubMed] [Google Scholar]

18. Fiscella K, Epstein RM. Так много дел и так мало времени: забота о социально незащищенных и 15-минутный визит. Arch Intern Med. 2008;168(17):1843–1852. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Street RL Jr, Haidet P. Насколько хорошо врачи знают своих пациентов? Факторы, влияющие на понимание врачами представлений пациентов о здоровье. J Gen Intern Med. 2011;26(1):21–27. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Стюарт М., Браун Дж. Б., Доннер А. и соавт. Влияние ориентированного на пациента ухода на результаты. Дж. Фам Практ. 2000;49(9):796–804. [PubMed] [Google Scholar]

21. Epstein RM, Franks P, Shields CG, et al. Ориентированная на пациента коммуникация и диагностическое тестирование. Энн Фам Мед. 2005;3(5):415–421. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Saba GW, Wong ST, Schillinger D, et al. Совместное принятие решений и опыт партнерства в первичной медико-санитарной помощи. Энн Фам Мед. 2006;4(1):54–62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Сринивасан М., Франкс П., Мередит Л.С., Фискелла К., Эпштейн Р.М., Кравиц Р.Л. Ценители ухода? Необъявленные стандартизированные рейтинги пациентов врачей. Мед уход. 2006;44(12):1092–1098. [PubMed] [Google Scholar]

24. Соломон Л.С., Хейс Р.Д., Заславский А.М., Дин Л., Клири П.Д. Психометрические свойства инструмента оценки потребительских планов медицинского страхования (CAHPS) на групповом уровне. Мед уход. 2005;43(1):53–60. [PubMed] [Google Scholar]

Уход, ориентированный на пациента — PubMed

Обзор

. 2009 г., ноябрь-декабрь; 81(2):133-47.

Эйприл Рейнольдс

  • PMID: 19

    1

Обзор

Эйприл Рейнольдс. Радиол Техно. 2009 ноябрь-декабрь.

. 2009 г., ноябрь-декабрь; 81(2):133-47.

Автор

Эйприл Рейнольдс

  • PMID: 19

    1

Абстрактный

Уход, ориентированный на пациента, фокусируется на пациенте и его конкретных потребностях в медицинской помощи. Целью ориентированной на пациента медицинской помощи является предоставление пациентам возможности стать активными участниками лечения. Это требует, чтобы врачи, рентгенологи и другие поставщики медицинских услуг развивали хорошие коммуникативные навыки и эффективно удовлетворяли потребности пациентов. Уход, ориентированный на пациента, также требует, чтобы поставщик медицинских услуг стал защитником пациентов и стремился оказывать помощь, которая не только эффективна, но и безопасна. Для лаборантов-рентгенологов уход, ориентированный на пациента, включает в себя такие принципы, как концепция «наименьшего разумно достижимого» (ALARA) и безопасность контрастных сред.

Уход, ориентированный на пациента, связан с более высоким уровнем удовлетворенности пациентов, соблюдением предложенных изменений образа жизни и назначенного лечения, лучшими результатами и более экономически эффективным уходом. Эта статья предназначена для направленного чтения. Ваш доступ к викторинам Directed Reading для получения кредита на непрерывное образование определяется областью ваших интересов. Чтобы получить доступ к другим викторинам, перейдите на сайт www.asrt.org/store. Согласно одной из теорий, большинство пациентов оценивают качество своего медицинского обслуживания так же, как оценивают полет на самолете. Они исходят из того, что самолет технически исправен и его пилотируют компетентные люди. Критерии для оценки конкретной авиакомпании являются личными и включают такие аспекты, как комфорт, вежливое обслуживание и своевременное расписание. Точно так же пациенты оценивают уровень своего медицинского обслуживания по нетехническим аспектам, таким как общение практикующего врача и «коммуникативные навыки». Большинство из них не в состоянии оценить уровень технических навыков или подготовки практикующего врача, поэтому качества, которые они могут оценить, приобретают первостепенное значение для удовлетворения пациентов и обеспечения ориентированного на пациента ухода (1).

Похожие статьи

  • Ориентация на пациента: новый подход.

    Андерсон Э.Б. Андерсон ЭБ. Новости о нефроле. 2002 ноябрь;16(12):80-2. Новости о нефроле. 2002. PMID: 12452113

  • Создание систем оказания медицинских услуг, ориентированных на ценность: часть третья — основные компетенции.

    Беверидж Р.Н. Беверидж Р.Н. Дж. Онкол Манаг. 1997 ноябрь-декабрь; 6(6):16-23. Дж. Онкол Манаг. 1997. PMID: 10174597

  • Обновление костной денситометрии.

    Брусин Ю.Х. Брусин Дж. Х. Радиол Техно. 2009 ноябрь-декабрь;81(2):153BD-70BD. Радиол Техно. 2009. PMID: 19

    3 Обзор.

  • Фармакология в радиологии.

    Тенгампаллил А, Тенгампаллил СС. Тенгампаллил А. и соавт. Радиол Техно. 2009 июль-август;80(6):547-63. Радиол Техно. 2009. PMID: 19584361 Обзор.

  • Коммуникация медицинских специалистов, ориентированная на пациента, и результаты, о которых сообщают пациенты.

    Zandbelt LC, Smets EM, Oort FJ, Godfried MH, de Haes HC. Zandbelt LC, et al. Мед уход. 2007 г., апрель; 45 (4): 330-9. дои: 10.1097/01.млр.0000250482.07970.5ф. Мед уход. 2007. PMID: 17496717

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Удовлетворенность пациентов и ее предикторы периоперационной анестезией в двух больницах общего профиля на юго-западе Саудовской Аравии.

    Алнашри Ю.М., Альфаких О.Ю., Бухалиик М.А., Моссери Р.А., Аламри И.Р., Махфуз Н.А., Алсифсафи Н.Х., Альзубайди З.А., Альфаифи С.С., Садака А.С., Алнашри С.М., Фаллата Ф.А., Одах М.М., Эвис А. Алнашри Ю.М. и соавт. Куреус. 2023 16 января; 15 (1): e33824. дои: 10.7759/куреус.33824. Электронная коллекция 2023 янв. Куреус. 2023. PMID: 36819326 Бесплатная статья ЧВК.

  • Как организации первичной медико-санитарной помощи оценивают свой уровень организационной медицинской грамотности? Результаты швейцарского экспериментального исследования.

    Биз А.С., Никка Д., Якс Р., Штюрмер Н., Де Гани С.М. Биз А.С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 2 декабря; 19(23):16139. дои: 10.3390/ijerph292316139. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36498209 Бесплатная статья ЧВК.

  • Терапевтический альянс как активный вывод: роль терапевтического прикосновения и биоповеденческой синхронности в лечении скелетно-мышечной системы.

    Макпарлин З., Черрителли Ф., Россеттини Г., Фристон К.Дж., Эстевес Дж.Е. Макпарлин З. и др. Фронт Behav Neurosci. 2022 30 июня; 16:897247. doi: 10.3389/fnbeh.2022.897247. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 35846789Бесплатная статья ЧВК.

  • Африканский взгляд на качество и безопасность изображений.

    Кавуя М.Г., Кисембо Х.Н., Ремедиос Д., Малумба Р., Дель Росарио Перес М., Иге Т., Хасфорд Ф., Браун Дж.К., Летте М.М., Мансури Б., Салама Д.Х., Пир Ф., Ньябанда Р. Кавуя М.Г. и соавт. Инсайты. 2022 26 марта; 13 (1): 58. doi: 10.1186/s13244-022-01203-w. Инсайты. 2022. PMID: 35347470 Бесплатная статья ЧВК.

  • Лечение непривитых пациентов с COVID-19 с состраданием.

    Джейкоб Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *