Памятка работа над памылкамі па беларускай мове 4 клас: Памятка па рабоце над памылкамі па беларускай мове. 2-4 класы (2023) Н. А. Жыліч, «Адукацыя і выхаванне»

For Flip_Правила русского языка в таблицах и схемах_Грабчикова — флипбук страница 1-8

Published by Annabelousanny, 2020-04-05 17:33:30

Read the Text Version

No Text Content!

    Pages:

  • 1 — 8

Минск “Адукацыя і выхаванне” 2019 ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цель данного пособия — помочь провести работу над ошибками. Тра- диционно учитель на полях обозначает ошибку (I — орфографическая ошибка, V — пунктуационная ошибка, Н — негрубая ошибка). При ис- пользовании этой памятки на полях выставляется ещё и номер орфо- граммы, для того чтобы легче было найти её в памятке.

Ученик сначала под руководством учителя (дома при помощи родите- лей), а затем самостоятельно исправляет ошибки. Структура памятки: 1. После каждого номера орфограммы ученик читает, что нужно сделать. 2. Рубрика “Делай так” подсказывает, как нужно сделать, т. е. даёт образец работы в тетради. 1 3. В рубрике “Запомни!” ученику предлагается вспомнить или изучить правило правописания данного слова. Памятка состоит из 28 пунктов. Начинается она с простых правил, с которыми ребята знакомятся в I—II классах. Это постановка знаков препинания в конце предложения, написание большой буквы в словах, сочетаний жи, ши; же, ше; ча, ща; чу, щу и др. В III—IV классах количество изучаемых правил увеличивается — написание разделительного твёрдого знака, непроизносимых соглас- ных и т. д. Регулярное использование памятки поможет прочно усвоить правила правописания.
2 15. ПЕРЕНОС СЛОВ. Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши ещё три слова, разделяя их для переноса. Делай так: ки-но, озе-ро, стра-на, пи-рог. Запомни! Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. Слова из одного слога не переносятся: мост, класс. Слог из одной буквы не переносится: осень, Юлия. Буквы ь, ъ, й при переносе не отделяются от буквы, после которой они стоят: маль-чик, объ-ём, строй-ка. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: груп-па, Ал-ла. Многие слова можно переносить различными способами: се-стра, сес-тра, сест-ра; шу-мный, шум-ный. 11 16. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, ЧТ, ЩН. Напиши слово правильно, запиши ещё три слова с данным сочета- нием. Делай так: ручка, ночка, речка, печка.
Запомни! Звуки [ч’], [щ’] всегда мягкие, но сочетания чк, чн, нщ, рщ, чт, щн пишутся без мягкого знака. 17. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Напиши слово правильно, запиши ещё две пары слов на это правило. Делай так: честный — честь, звёздный — звезда, солнце — солнышко. Запомни! В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не про- износятся. Для проверки надо подобрать такое однокоренное слово, в ко- тором данные согласные произносятся отчётливо: звёздный — звезда. Написание слов здравствуй, чувство, лестница, праздник нужно за- помнить. 12 Запомни! Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Однородные члены пред- ложения отделяются друг от друга запятой: Мы любили читать сказ- ки, рассказы, стихи. Запятая не ставится, если два однородных члена связаны союзом и: В огороде растут морковь и капуста. Если однородные члены предложения связаны союзами а, но, то пе- ред ними ставится запятая: Зимой солнце ярко светит, но мало греет.
28. ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. Напиши правильно предлог и местоимение, подчеркни букву н, запи- ши ещё два или три местоимения с предлогами. Делай так: у него, к ней, у них. Запомни! После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква н. Местоимения с предлогами пишутся раздельно: у вас, ко мне. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ I. Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово, к которому относится имя существительное. 2. Поставь от него вопрос. 3. По вопросу и предлогу определи падеж. Кружились (над чем?) над озером (Т. п.). II. Как определить склонение имени существительного? 1. Поставь имя существительное в именительный падеж единствен- ного числа. 2. Определи род. 3. Выдели окончание. 4. По роду и окончанию определи склонение. По улице — улица, ж. р., -а, 1-е скл. 20 Предлагаем также: Республиканское унитарное предприятие “Издательство “Адукацыя і выхаванне”.
УНП 100626241. Памятка па рабоце над памылкамі па беларускай мове Уклад. Н. А. Жыліч 84 × 60 1/16 (20 × 14,5 см), 24 с. pshop.by Памятка по математике ЧЕЛОВЕК И МИР для начальной школы Памятка для начальной школы Сост. Г. М. Федорович Сост. Е. И. Левитина 84 × 60 1/16 (20 × 14,5 см), 32 с. 84 × 60 1/16 (20 × 14,5 см), 32 с. В пособии систематизированы Пособие содержит схемы, рисунки, таб­­­ пра­в­­ила и понятия основных разде­ ли­ц­ ы, которые облегчают запоминание изу­ лов начального курса математики. Ма­­­ ченного и помогают комплексн­о воспри­ териал изложен в доступной форме. нимать пройденный материал. Каждое правило сопровождается по­­­ дробно разобранными примерами. Может быть использовано при подго­ товке к тематическому контролю.


Виртуальный кабинет начальных классов ГУО»Гимназия№8г.Витебска»: Беларуская мова

Беларуская мова

1.    

Сказ

ü

Дзейнік (заданні)

ü

Выказнік (заданні)

ü

Лінгвістычная казка па тэме “Галоўныя і даданыя члены сказа”

2.    

Праверачныя работы па тэмах

ü

Склад слова

ü

Дзеяслоў як часціна мовы

ü

Слова. Значэнне слова. Сінонімы. Антонімы.

ü

Галоўныя і даданыя члены сказа.

ü

Назоўнік як часціна мовы

ü

Прыметнік як часціна мовы

3.    

Склад слова

ü

Заданні для падрыхтоўкі для кантрольная работы па тэме “Склад слова”

ü

Заданіі па тэме “Прыстаўка – частка слова”

4.    

Рознаўзроўневы дыдактычны матэрыял

ü

Карткі па тэме “Паўтарэнне”

ü

Карткі па тэме “Тэкст”

ü

Карткі па тэме “Сказ”

ü

Карткі па тэме “Слова”

ü

Карткі па тэме “Склад слова”

ü

Карткі па тэме “Назоўнік”

ü

Карткі па тэме “Прыметнік”

ü

Карткі па тэме “Дзеяслоў”

ü

Карткі па тэме “Паўтарэнне”

ü

Заліковая работа (І чвэрць, ІІ чвэрць, ІІІ чвэрць, IV чвэрць)

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *