Памятка работа над памылкамі па беларускай мове 4 клас: Памятка па рабоце над памылкамі па беларускай мове. 2-4 класы (2023) Н. А. Жыліч, «Адукацыя і выхаванне»
For Flip_Правила русского языка в таблицах и схемах_Грабчикова — флипбук страница 1-8
Published by Annabelousanny,
2020-04-05 17:33:30
Read the Text Version
No Text Content!
Pages:
1
—
8
Минск “Адукацыя і выхаванне” 2019
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цель данного пособия — помочь провести работу над ошибками. Тра- диционно учитель на полях обозначает ошибку (I — орфографическая ошибка, V — пунктуационная ошибка, Н — негрубая ошибка). При ис- пользовании этой памятки на полях выставляется ещё и номер орфо- граммы, для того чтобы легче было найти её в памятке.
Ученик сначала под руководством учителя (дома при помощи родите- лей), а затем самостоятельно исправляет ошибки. Структура памятки: 1. После каждого номера орфограммы ученик читает, что нужно сделать. 2. Рубрика “Делай так” подсказывает, как нужно сделать, т. е. даёт образец работы в тетради. 1
3. В рубрике “Запомни!” ученику предлагается вспомнить или изучить правило правописания данного слова. Памятка состоит из 28 пунктов. Начинается она с простых правил, с которыми ребята знакомятся в I—II классах. Это постановка знаков препинания в конце предложения, написание большой буквы в словах, сочетаний жи, ши; же, ше; ча, ща; чу, щу и др. В III—IV классах количество изучаемых правил увеличивается — написание разделительного твёрдого знака, непроизносимых соглас- ных и т. д. Регулярное использование памятки поможет прочно усвоить правила правописания. 2
15. ПЕРЕНОС СЛОВ. Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши ещё три слова, разделяя их для переноса. Делай так: ки-но, озе-ро, стра-на, пи-рог. Запомни! Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. Слова из одного слога не переносятся: мост, класс. Слог из одной буквы не переносится: осень, Юлия. Буквы ь, ъ, й при переносе не отделяются от буквы, после которой они стоят: маль-чик, объ-ём, строй-ка. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: груп-па, Ал-ла. Многие слова можно переносить различными способами: се-стра, сес-тра, сест-ра; шу-мный, шум-ный. 11
16. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, ЧТ, ЩН. Напиши слово правильно, запиши ещё три слова с данным сочета- нием. Делай так: ручка, ночка, речка, печка.
Запомни! Звуки [ч’], [щ’] всегда мягкие, но сочетания чк, чн, нщ, рщ, чт, щн пишутся без мягкого знака. 17. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Напиши слово правильно, запиши ещё две пары слов на это правило. Делай так: честный — честь, звёздный — звезда, солнце — солнышко. Запомни! В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не про- износятся. Для проверки надо подобрать такое однокоренное слово, в ко- тором данные согласные произносятся отчётливо: звёздный — звезда. Написание слов здравствуй, чувство, лестница, праздник нужно за- помнить. 12
Запомни! Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Однородные члены пред- ложения отделяются друг от друга запятой: Мы любили читать сказ- ки, рассказы, стихи. Запятая не ставится, если два однородных члена связаны союзом и: В огороде растут морковь и капуста. Если однородные члены предложения связаны союзами а, но, то пе- ред ними ставится запятая: Зимой солнце ярко светит, но мало греет. 28. ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ. Напиши правильно предлог и местоимение, подчеркни букву н, запи- ши ещё два или три местоимения с предлогами. Делай так: у него, к ней, у них. Запомни! После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква н. Местоимения с предлогами пишутся раздельно: у вас, ко мне. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово, к которому относится имя существительное. 2. Поставь от него вопрос. 3. По вопросу и предлогу определи падеж. Кружились (над чем?) над озером (Т. п.). II. Как определить склонение имени существительного? 1. Поставь имя существительное в именительный падеж единствен- ного числа. 2. Определи род. 3. Выдели окончание. 4. По роду и окончанию определи склонение. По улице — улица, ж. р., -а, 1-е скл. 20
Предлагаем также: Республиканское унитарное предприятие “Издательство “Адукацыя і выхаванне”.
УНП 100626241. Памятка па рабоце над памылкамі па беларускай мове Уклад. Н. А. Жыліч 84 × 60 1/16 (20 × 14,5 см), 24 с. pshop.by Памятка по математике ЧЕЛОВЕК И МИР для начальной школы Памятка для начальной школы Сост. Г. М. Федорович Сост. Е. И. Левитина 84 × 60 1/16 (20 × 14,5 см), 32 с. 84 × 60 1/16 (20 × 14,5 см), 32 с. В пособии систематизированы Пособие содержит схемы, рисунки, таб правила и понятия основных разде лиц ы, которые облегчают запоминание изу лов начального курса математики. Ма ченного и помогают комплексно воспри териал изложен в доступной форме. нимать пройденный материал. Каждое правило сопровождается по дробно разобранными примерами. Может быть использовано при подго товке к тематическому контролю.
Виртуальный кабинет начальных классов ГУО»Гимназия№8г.Витебска»: Беларуская мова
Беларуская мова
1. СказüДзейнік (заданні)üВыказнік (заданні)üЛінгвістычная казка па тэме “Галоўныя і даданыя члены
сказа”2. Праверачныя
работы па тэмахüСклад словаüДзеяслоў як часціна мовыüСлова. Значэнне слова. Сінонімы. Антонімы.üГалоўныя і даданыя члены сказа.üНазоўнік як часціна мовыüПрыметнік як часціна мовы3. Склад
словаüЗаданні для падрыхтоўкі для кантрольная работы па тэме
“Склад слова”üЗаданіі па тэме “Прыстаўка – частка слова”4. Рознаўзроўневы
дыдактычны матэрыялüКарткі па тэме “Паўтарэнне”üКарткі па тэме “Тэкст”üКарткі па тэме “Сказ”üКарткі па тэме “Слова”üКарткі па тэме “Склад слова”üКарткі па тэме “Назоўнік”üКарткі па тэме “Прыметнік”üКарткі па тэме “Дзеяслоў”üКарткі па тэме “Паўтарэнне” üЗаліковая работа (І чвэрць, ІІ чвэрць, ІІІ чвэрць, IV
чвэрць)5.