Пассивное и активное слушание: Конспект эл/курса «Психология общения» Тема: Активное и пассивное слушание

Содержание

в чем разница? • BUOM

29 марта 2022 г.

Пассивное и активное слушание часто можно отличить по конкретным действиям, связанным с каждым типом слушания. Эффективные слушатели могут использовать пассивное слушание в некоторых ситуациях, но чаще используют активное слушание во многих случаях, когда важны понимание, припоминание и участие. В этой статье мы обсудим различия между пассивным и активным слушанием, обсудим преимущества активного слушания и способы более эффективного использования активного слушания.

Что такое пассивное и активное слушание?

Основное различие между активным и пассивным слушанием заключается в том, что активное слушание более эффективно, чем пассивное, потому что люди, практикующие активное слушание, могут легче понимать слова говорящего, а также показывать говорящему, что они внимательно слушают. Вот объяснение каждого типа прослушивания:

Активное слушание

Люди, практикующие активное слушание, обращают пристальное внимание на говорящего и намерения, стоящие за его словами, постоянно показывая говорящему, что они полностью понимают высказанные идеи. Люди, которые активно слушают, часто кивают головой, отвечают на утверждения словами, которые показывают, что они слушают, и используют другие формы языка тела, чтобы показать, что они полностью вовлечены. Эта форма слушания не только помогает людям запоминать больше информации из своих разговоров, но и дает говорящему более положительное впечатление о способности слушателя обращать внимание на его слова.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Пассивное слушание

Ключевое различие между активным и пассивным слушанием заключается в реакции слушателя. При пассивном прослушивании слушатель не реагирует на говорящего. Вместо этого профессионалы, практикующие активное слушание, просто обрабатывают полученную информацию, не комментируя ее и не реагируя на нее. В то время как многие люди предпочитают использовать активное слушание в профессиональной среде, пассивное слушание по-прежнему уместно в некоторых ситуациях, например, во время академической лекции или речи.

Когда использовать пассивное слушание

Слушатели должны использовать пассивное слушание в сценариях, где им не нужно уделять все внимание значению слов говорящего или выражать своими действиями то, что они слушают. Некоторые сценарии, в которых пассивное слушание может быть полезным, включают:

Несвязанная информация

Если спикер передает информацию, которая не относится к вам или адресована не вам напрямую, допустимо пассивно слушать информацию, которой делится спикер. Например, если говорящий общается с группой людей, но направляет свои комментарии конкретному человеку, другие люди в группе могут практиковать пассивное слушание.

Случайные разговоры

Иногда случайные разговоры включают много фрагментов информации, которые не важны для активного прослушивания. Например, непринужденная беседа с близким другом может не требовать, чтобы люди обращали внимание на каждое слово или демонстрировали говорящему, что они полностью вовлечены, поскольку темы, которые они затрагивают в разговоре, могут не иметь большого значения.

Когда использовать активное слушание

Есть много сценариев, в которых активное слушание более ценно, чем пассивное, поскольку люди часто воспринимают активное слушание как более увлекательное и уважительное. Люди обычно практикуют активное слушание в следующих случаях:

Разговоры один на один

Когда два человека участвуют в разговоре, обе стороны обычно практикуют активное слушание. Кивки и зрительный контакт помогают показать, что вы полностью вовлечены в разговор. Кроме того, короткие подтверждающие фразы также могут помочь показать, что вы активно слушаете во время разговора один на один.

Собеседования

Собеседования при приеме на работу проверяют способность людей демонстрировать свои уникальные навыки, способности и опыт в ходе разговора. Интервьюеры часто ищут кандидатов, которые активно обращают внимание на их заявления, касающиеся должностной инструкции, компании и другой важной информации, связанной с должностью. Активное слушание может позволить интервьюируемым понять многие из более тонких аспектов работы и показать интервьюеру, что они полностью вовлечены в разговор.

Дебаты

Дебаты состоят из людей, обменивающихся хорошо продуманными идеями в попытке продемонстрировать наиболее логически обоснованные аргументы. Дебаты включают в себя выслушивание аргументов оппонентов и ответ на основе этих аргументов. Активно выслушивая аргументы противоположных сторон, люди могут лучше подготовить свои собственные утверждения, отвечая на основе информации, содержащейся в предыдущих утверждениях.

Другие важные разговоры

Люди должны практиковать активное слушание в любом разговоре, который считается важным. Это показывает уважение к человеку, с которым они разговаривают, и позволяет профессионалу обрабатывать важную информацию. Вот список нескольких других важных разговоров, которые могут потребовать активного слушания:

  • Встречи по сбору средств

  • Совещания по управлению проектами

  • Учебные курсы

Преимущества активного слушания

У активного слушания есть много преимуществ. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Сбор информации. Людям может быть легче собирать информацию, если они активно слушают во время разговора. Слушатели, которые активно слушают, часто задают уточняющие вопросы, чтобы лучше понять говорящего.

  • Воспроизведение информации: если люди активно слушают разговоры, они с большей вероятностью запомнят определенные фрагменты информации, которую говорящий сообщил во время разговора.

  • Вовлеченность: активные слушатели, скорее всего, будут восприниматься как полностью вовлеченные в свои разговоры. Преимущество этого взаимодействия заключается в том, что говорящий чувствует, что вы слушаете его и понимаете информацию, которую он сообщает. Многие люди могут более позитивно реагировать на людей, которые, по их мнению, полностью вовлечены в разговор с ними.

Советы как стать активным слушателем

Людям легче добиться активного слушания с помощью нескольких прямых действий:

  • Используйте активный язык тела: слушатели могут использовать язык тела, чтобы понять больше информации и показать, что они уделяют все внимание говорящему. Например, повернув все свое тело к человеку, когда вы говорите с ним, вам будет легче добиться активного слушания.

  • Задавайте вопросы. Вопросы могут помочь активным слушателям проявить интерес к словам говорящего и помочь им понять больше информации. Например, если говорящий заявляет, что «Наши продажи выросли на 15%», активный слушатель может ответить: «В каком квартале?» чтобы получить больше контекста и показать, что они уделяют все внимание говорящему.

  • Установите зрительный контакт. Поддержание зрительного контакта может помочь вам добиться активного слушания, показывая говорящим, что вы внимательно следите за разговором, а также может способствовать вашему пониманию. Вам не нужно поддерживать зрительный контакт на протяжении всего разговора, но некоторый зрительный контакт всегда полезен для активного слушания.

  • Фокус: ограничивая внешние отвлекающие факторы, люди могут гораздо легче добиться активного слушания. Ограничение отвлекающих факторов, таких как другие разговоры, посторонние шумы, может увеличить способность слушателей оставаться вовлеченными в разговоры.

Пассивный vs. Активное слушание: В чем разница?

Пассивное и активное слушание часто различают по конкретным действиям, связанным с каждым видом слушания. Эффективные слушатели могут использовать пассивное слушание в некоторых ситуациях, но более склонны использовать активное слушание во многих сценариях, где важны понимание, запоминание и вовлечение. В этой статье мы обсудим различия между пассивным и активным слушанием, поговорим о преимуществах активного слушания и о том, как более эффективно использовать активное слушание.

Что такое пассивное слушание против активного. активное слушание?

Основное различие между активным и пассивным слушанием заключается в том, что активное слушание более эффективно, чем пассивное, поскольку люди, практикующие активное слушание, легче воспринимают слова говорящего, а также показывают говорящему, что они внимательны. Ниже приведено объяснение каждого типа слушания:

Активное слушание

Люди, практикующие активное слушание, обращают пристальное внимание на говорящего и намерения, стоящие за его словами, при этом последовательно демонстрируя говорящему, что они полностью понимают высказанные идеи. Люди, которые активно слушают, часто кивают головой, отвечают на высказывания словами, которые показывают, что они слушают, и используют другие формы языка тела, чтобы показать, что они полностью вовлечены в процесс. Такая форма слушания не только помогает людям сохранить больше информации из разговора, но и создает у говорящего более позитивное впечатление о способности слушателя обращать внимание на его слова.

Пассивное слушание

Ключевым различием между активным и пассивным слушанием является реакция слушателя. При использовании пассивного слушания слушающий не отвечает говорящему. Вместо этого профессионалы, практикующие активное слушание, просто обрабатывают полученную информацию, не комментируя ее и не реагируя на нее. Хотя многие люди предпочитают использовать активное слушание в профессиональной среде, пассивное слушание все же уместно в некоторых ситуациях, например, во время академической лекции или выступления.

Когда использовать пассивное слушание

Слушатели должны использовать пассивное слушание в ситуациях, когда им не нужно уделять полное внимание смыслу слов говорящего или выражать своими действиями, что они слушают. Некоторые сценарии, в которых пассивное слушание может быть полезным, включают:

Несвязная информация

Если говорящий сообщает информацию, которая не относится к вам или не адресована непосредственно вам, допустимо пассивно слушать информацию, которой он делится. Например, если выступающий обращается к группе людей, но направляет свои комментарии к конкретному человеку, другие люди в группе могут практиковать пассивное слушание.

Случайные разговоры

Иногда случайные разговоры включают много информации, которую не так важно активно слушать . Например, непринужденный разговор с близким другом может не требовать от человека внимания к каждому слову или демонстрации собеседнику своей полной вовлеченности, поскольку темы, которые они затрагивают в разговоре, могут быть не очень важными.

Когда использовать активное слушание

Существует множество сценариев, в которых активное слушание более ценно, чем пассивное, поскольку люди часто воспринимают активное слушание как более увлекательное и уважительное. Люди обычно практикуют активное слушание в следующих сценариях:

Разговоры один на один

Когда два человека ведут беседу, обычно обе стороны практикуют активное слушание. Кивание и зрительный контакт помогают показать, что вы полностью вовлечены в беседу. Кроме того, произнесение коротких подтверждающих фраз также может показать, что вы активно слушаете во время беседы один на один.

Собеседования при приеме на работу

Собеседования при приеме на работу проверяют способность человека продемонстрировать свои уникальные навыки, способности и опыт в разговоре. Интервьюеры часто ищут кандидатов, которые активно слушают их высказывания, касающиеся описания вакансии, компании и другой важной информации, связанной с данной должностью. Активное слушание может позволить собеседнику понять многие тонкие аспекты работы и показать интервьюеру, что он полностью вовлечен в беседу.

Дебаты

Дебаты состоят из обмена хорошо продуманными идеями в попытке продемонстрировать наиболее логически обоснованные аргументы. Дебаты включают в себя выслушивание аргументов, выдвигаемых оппонентами, и ответ на основе этих аргументов. Активно слушая аргументы оппонентов, люди могут лучше подготовить свои собственные высказывания, отвечая на основе информации, содержащейся в предыдущих высказываниях.

Другие важные разговоры

Люди должны практиковать активное слушание в любом разговоре, который считается важным. Это демонстрирует уважение к собеседнику и позволяет специалисту обработать важную информацию. Вот список еще нескольких важных бесед, которые могут потребовать активного слушания:

Преимущества активного слушания

Активное слушание имеет множество преимуществ. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Сбор информации: Людям может быть легче собирать информацию, когда они активно слушают во время разговора. Слушатели, которые активно слушают, часто задают уточняющие вопросы, чтобы лучше понять говорящего.

  • запоминание информации: Если люди активно слушают собеседников, они с большей вероятностью запомнят конкретные фрагменты информации, высказанной говорящим во время беседы.

  • Вовлеченность: Активные слушатели, скорее всего, будут восприниматься как полностью вовлеченные в беседу. Такое участие помогает говорящему почувствовать, что вы слушаете его и что вы понимаете информацию, которую он сообщает. Многие люди могут более позитивно реагировать на людей, которые, по их мнению, полностью вовлечены в разговор с ними.

Советы, как стать активным слушателем

Люди могут легче достичь активного слушания с помощью нескольких прямых действий:

  • Используйте активный язык тела: Слушатели могут использовать невербальную коммуникацию, чтобы передать свою вовлеченность. Например, установление зрительного контакта с человеком, когда он говорит, позволяет вам легче достичь активного слушания.

  • Задавайте вопросы: Задавая вопросы, активные слушатели могут показать свою заинтересованность в словах говорящего и помочь им понять больше информации. Например, если говорящий утверждает, что Наши продажи выросли на 15% Активный слушатель может ответить, какой квартал? получить больше контекста и показать, что они полностью внимательны к говорящему.

  • Установите зрительный контакт: Поддержание зрительного контакта может помочь вам достичь активного слушания, показывая говорящим, что вы уделяете внимание разговору, а также может помочь вам в понимании. Не обязательно поддерживать зрительный контакт на протяжении всего разговора, но некоторый зрительный контакт всегда полезен для активного слушания.

  • Фокус: Ограничивая внешние отвлекающие факторы, люди могут гораздо легче достичь активного слушания. Ограничение отвлекающих факторов, таких как другие разговоры, посторонние шумы, может повысить способность слушателей оставаться вовлеченными в беседу.

В чем разница между активным и пассивным слушанием

11 февраля 2020 г.

by Hasa

Чтение через 4 мин.

Основное различие между активным и пассивным слушанием заключается в том, что активное слушание — это слушание и реакция, а пассивное слушание — это слушание без реакции.

Умение слушать является важным компонентом любого общения.

Если вы плохо слушаете, вы, вероятно, не сможете полностью понять, что вам говорят. Активное слушание и пассивное слушание — это два способа, которыми мы слушаем людей. При активном слушании слушатель должен сконцентрироваться, понять, ответить, а затем вспомнить то, что было сообщено. С другой стороны, при пассивном слушании слушатель должен спокойно сидеть и усваивать информацию.

Основные затронутые области

1. Что такое активное слушание
     – определение, особенности, примеры
2. Что такое пассивное слушание
    – Определение, особенности, примеры
3. В чем сходство Между активным и пассивным слушанием
     – Обзор общих черт
4. В чем разница между активным и пассивным слушанием
     – Сравнение основных различий

Ключевые термины

Активное слушание, слушание, пассивное слушание

Что такое активное слушание взаимопонимание между ними.

Это метод слушания, используемый при консультировании и разрешении конфликтов и споров. Активное слушание включает в себя слушание и реакцию, что указывает на то, что вы поняли сказанное. При этом реакция в основном включает невербальные сигналы, такие как кивание, зрительный контакт и выражение лица. Обратите внимание, что эти невербальные сигналы возникают естественным образом; если вы концентрируетесь на намеренном подаче невербальных сигналов, вы, вероятно, плохо слушаете.

Кроме того, когда вы активно слушаете кого-то, вы не перебиваете говорящего. Но вы будете взаимодействовать с ним или с ней, задавая вопросы или отвечая на его или ее вопросы (как только этот человек закончит говорить). Активное слушание — это, по сути, двусторонняя коммуникация, требующая большого внимания, сопереживания и усилий.

Если говорящий дал разрешение, вы также можете делать заметки во время прослушивания. При активном слушании также важно обобщать и отражать основные моменты, о которых сообщалось. Это поможет слушателю лучше понять.

Что такое пассивное слушание

Пассивное слушание — это, по сути, слушание чего-либо без какой-либо реакции на это. Когда вы пассивно слушаете, вы будете сидеть тихо, не давая никакого ответа или реакции. Например, слушая музыку, просматривая новости, слушая лекцию и т. д. При пассивном слушании существует тенденция нашего ума время от времени переключаться на другие темы; хотя вам кажется, что вы что-то слушаете, на самом деле вы не понимаете, о чем идет речь. Следовательно, пассивное слушание — это односторонняя коммуникация.

Поскольку при пассивном слушании нет обратной связи или вопросов, у говорящего также нет возможности узнать, понял ли слушатель сообщение или нет. Однако пассивные слушатели также могут сидеть спокойно, не отвлекаясь, как и при активном слушании. В таких случаях вы можете определить активного слушателя по его или ее невербальным сигналам.

Сходства между активным и пассивным слушанием

  • Оба типа слушания могут включать в себя сидение в тишине, не прерывая.
  • Они могут потребовать больше вовлечения, чем слушания.

Разница между активным и пассивным слушанием

Определение

Активное слушание — это реакция во время слушания, чтобы подчеркнуть понимание, а пассивное слушание — это слушание без реакции или ответа.

Обратная связь

Кроме того, активное слушание может включать обратную связь и вопросы, а пассивное слушание — нет.

Фокус

При активном слушании слушатель концентрируется, понимает, отвечает и затем запоминает сказанное. Однако при пассивном слушании разум слушателя может переключиться на другие темы.

Невербальные сигналы

Активное слушание включает в себя естественные невербальные сигналы, такие как кивание и зрительный контакт, но пассивное слушание может не включать их.

Примеры

Консультирование или разрешение споров может включать активное слушание, тогда как прослушивание музыки, прослушивание новостей и т. д. являются примерами пассивного слушания.

Заключение

Активное слушание и пассивное слушание — это два способа, которыми мы слушаем людей. Основное различие между активным и пассивным слушанием заключается в том, что активное слушание — это слушание и реакция, тогда как пассивное слушание — это слушание без реакции.

Ссылка:

1. «Сила слушания». Командная технология, доступна здесь.
2. «Важность активного слушания». Институт дара жизни, 28 июня 2019 г., доступно здесь.

Изображение предоставлено:

1. «Женщина в наушниках слушает музыку» Автор Kaboompics.com (CC0) через Pexels
2. «Ушная ушная раковина Listen Free Photo» (CC0) через Needpix.com

Об авторе: Хаса

Хаса имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра английского языка. В сферу ее интересов входят литература, язык, лингвистика, а также еда.

Просмотреть все сообщения

Вам также могут понравиться эти

Активное слушание против пассивного: одно лучше другого?

Кажется, мы каждый день перегружены информацией. Не знаю, как вам, но иногда мне трудно отключиться и не чувствовать, что мне нужно находиться перед экраном или разговаривать с кем-то.

Такое ощущение, что мы постоянно перевариваем информацию и общаемся с другими в той или иной форме. С таким количеством информации, поступающей к нам со всех сторон, легко отвлечься и не уделить важным вещам должного внимания. Очень легко по умолчанию пассивно слушать почти все время.

Содержание

  1. Пассивное слушание или активное слушание?
    • Пассивное слушание
    • Активное слушание
  2. Когда активное слушание лучше
  3. Как улучшить свои навыки активного слушания
  4. Заключение
  5. Дополнительные советы о том, как стать лучшим слушателем 90 075

Пассивное слушание или активное слушание?

Если мы сравним активное и пассивное слушание, одно лучше другого? Как мы увидим в общей картине, один лучше другого во многих ситуациях, но не обязательно во всех.

Четкое общение между людьми делает отношения более счастливыми и полноценными. Многие страдания возникают из-за неясного или частичного общения. Легко забыть, что слушание — это половина всего общения между людьми. Некоторые могут возразить, что это важнее, чем разговорная часть.

Как активное, так и пассивное слушание имеют свои особенности, где они эффективны. Читайте дальше, чтобы узнать разницу между активным и пассивным слушанием и понять, лучше ли одно из них.

Пассивное слушание

Так что же такое пассивное слушание? Пассивное слушание — это когда вы слышите что-то или кого-то, не уделяя этому всего внимания. Как правило, это довольно одностороннее общение, практически без обратной связи по поводу того, что говорится или что слушается. Для этого требуется очень мало усилий, кроме как слышать, что говорится, и даже в этом случае пассивный слушатель может пропустить часть разговора, потому что он не полностью внимателен.

Как правило, пассивный слушатель даже не кивает в знак согласия, не поддерживает зрительный контакт и не показывает, что слушает. Мы довольно часто склонны к пассивному слушанию, и во многих случаях это нормально.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Подходящие ситуации

Пассивное слушание прекрасно подходит для самых разных ситуаций. Считайте, что это идеально подходит в большинстве случаев, когда вы находитесь в режиме многозадачности.

Отличным примером является то, что я делаю прямо сейчас. Я слушаю музыку, пока пишу эту статью. Я уделяю гораздо больше внимания написанию этой статьи, чем музыке, которую слушаю. Время от времени я замечаю, какая песня играет, и либо подпеваю в голове, либо просто признаю музыку, но на самом деле не обращаю внимания. Многозадачность и пассивное слушание хорошо сочетаются.

Некоторые другие подходящие ситуации включают в себя такие вещи, как:

  • Прослушивание музыки или новостей во время тренировки
  • Просмотр телевизора во время проверки рабочей электронной почты
  • Проверка телефона во время прослушивания выступающего на конференции, которая вас не интересует в
  • Прослушивание многочасового совещания по продуктам компании
  • Позволить вашему супругу излить вам длинную обличительную речь о том, каким ужасным был их рабочий день
  • Слышать, как ваш ребенок просит мороженое в шестой раз за минуту

Активное слушание

Как вы понимаете, активное слушание отличается от пассивного слушания. Активное слушание — это когда вы сосредотачиваете свое внимание на том, чтобы полностью понять и понять, что кто-то говорит. Во многих случаях вы будете предоставлять обратную связь либо периодически, либо после того, как говорящий закончит говорить.

Вы уделяете человеку и информации все свое внимание, чтобы полностью усвоить сказанное. Вы полностью присутствуете в данный момент, сосредотачивая как можно больше своего внимания и энергии на говорящем человеке и признавая его как в вербальной, так и в невербальной манере.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Как вы увидите, активное слушание подходит для самых разных ситуаций.

Подходящие ситуации
  • Когда у вашего супруга или второй половинки есть серьезная тема, которую они хотели бы обсудить с вами
  • Разговор с вашим начальником о руководстве крупным проектом
  • Деловые встречи, на которых вы играете активную роль и несете ответственность в
  • Почти во всех ситуациях, когда тема более серьезная, и вы активно участвуете в отношениях
  • Выслушивание хорошего друга, рассказывающего вам о своих недавних проблемах и делящегося с ним своим мнением и мыслями
  • Разговаривая со своими детьми как они рассказывают вам о любых трудностях, с которыми сталкиваются, или о помощи, которую они ищут

Когда активное слушание лучше

Следуйте простому правилу: будьте активным слушателем в любом взаимодействии, где отношения и предмет обсуждения это важно. Вы должны использовать свои навыки активного слушания, когда вам нужно действительно усвоить распространяемую информацию.

Это может быть, когда ваш супруг хочет поговорить о чем-то серьезном или ваш начальник говорит с вами о предстоящем большом проекте. Это может быть ваша дочь-подросток, которая хочет поговорить с вами о проблемах, с которыми она сталкивается в школе, или ваш лучший друг, обсуждающий свои сложные отношения.

Когда вам нужно полностью присутствовать и быть внимательным, вы должны активно слушать.

С другой стороны, пассивное слушание прекрасно подходит, когда не важно следить за тем, чтобы вы уловили каждую деталь, или показать собеседнику, что вы усваиваете информацию.

Простой способ оценить это — спросить себя, нужно ли запоминать то, что вы слушаете, и, возможно, действовать в соответствии с ним. Если ответ отрицательный, и вы можете представить себе многозадачность во время прослушивания, то пассивное слушание у вас прекрасно получается.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Считаете ли вы, что вам не помешала бы помощь в оттачивании навыков активного слушания? Читайте дальше, чтобы узнать, как!

Как улучшить свои навыки активного слушания

Умение активно слушать полезно для всех основных отношений. Некоторые люди от природы хороши в этом, другие, например, терапевты, обучены этому. Небольшая практика может оказаться очень полезной.

Вот несколько практических советов, которые помогут улучшить ваши навыки активного слушания.

1. Избегайте внешних и внутренних отвлекающих факторов

Внешнее довольно просто. Когда другой человек говорит, отложите телефон и не смотрите на монитор компьютера. Делайте все необходимое, чтобы устранить внешние отвлекающие факторы.

Внутреннее требует немного больше практики. Каждый раз, когда вы чувствуете, что ваш разум начинает отвлекаться от того, что говорит другой человек, остановитесь и снова сосредоточьтесь на том, что вам говорят. Это требует практики, но вы можете вырезать внутренний шум из собственной головы.

2. Слушайте содержание и контекст их слов

Важно внимательно слушать слова, которые кто-то произносит (содержание), а также важно слушать, как используются слова и идеи (контекст). Слова точно скажут вам, о чем говорит другой человек.

Прислушиваясь к контексту, вы сможете улавливать общие темы, а иногда и лежащие в их основе вещи, которые не всегда упоминаются в явном виде. Речь идет о том, чтобы слушать весь набор слов и идей.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

3. Поддерживайте зрительный контакт

Убедитесь, что вы поддерживаете как можно больше зрительного контакта, но не перебарщиваете. Вы не хотите смотреть немигающим в глаза другому человеку в течение 10 минут — это слишком много. Здесь важно поддерживать довольно регулярный зрительный контакт, пока другой человек говорит. Это поможет им увидеть, что вы действительно сосредоточены на них.

Говоря об этом…

4. Следите за своим языком тела

И ваш язык тела, и язык другого человека важны. Вы хотите спроецировать язык тела, который показывает, что вы обращаете внимание.

Ваше тело должно быть обращено к говорящему и немного наклонено к нему. Также неплохо следить за языком тела другого человека, когда он говорит. Помните, что большая часть общения осуществляется невербально.

5. Следите за эмоциями

Наблюдая за эмоциями, с которыми кто-то вам что-то говорит, можно многому научиться. Как мы все знаем, большинство людей не излагают информацию в монологе, похожем на робота. Мы можем сказать, когда кто-то счастлив, печален, зол, обижен или взволнован, когда он что-то нам говорит. Обратите внимание на тип эмоций, которые проявляет другой человек, когда разговаривает с вами.

6. Будьте в порядке с тишиной

Большинство из нас быстро чувствует себя неловко, когда в разговоре возникает пауза или продолжительное молчание. Мы чувствуем потребность заполнить это тихое пространство каким-нибудь шумом, обычно говорящим самими собой. Это нервная реакция, и это совершенно естественно.

Стоит помнить, что если пауза или перерыв в разговоре затянется и продолжится, это поможет мысли другого человека течь естественным образом. Во многих случаях заполнение пробела прерывает ход мыслей. Смиритесь с тем, что тишина задержится на некоторое время, чтобы позволить мыслительному процессу другого человека течь беспрепятственно.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

7. Устно поощряйте

Когда кажется, что другой человек нуждается в словесной поддержке, не стесняйтесь ее предоставить. Иногда, делясь чем-то важным, легко немного занервничать. Знание того, что другой человек побуждает нас продолжать, может быть очень полезным и позволяет нам чувствовать себя более уверенно в том, что мы говорим.

8. Задавайте открытые вопросы для ясности

Чтобы убедиться, что вы полностью поняли историю или сообщение, иногда полезно задать вопрос. Обычно лучше задавать открытые вопросы, потому что это позволит говорящему изложить историю, а не ответить «да» или «нет».

Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», как правило, замедляют ход истории или приводят к ее полной остановке. С другой стороны, открытые вопросы часто приводят к более подробной информации и расширенному рассказу или контексту.

9. Поощряйте и поддерживайте

При необходимости вы можете поощрять человека продолжать говорить или говорить ему, что он отлично справляется со своей задачей. Это поможет укрепить доверие и позволит другому человеку чувствовать себя более непринужденно при разговоре с вами.

Вы также должны предоставить подтверждение того, что вы полностью понимаете, что говорит другой человек. Ничто так не приятно, как ощущение понимания. Это одна из самых основных человеческих потребностей, и она имеет большое значение в подобном разговоре.

Заключение

Активное слушание против пассивного: одно лучше другого?

Как мы видели, и активное, и пассивное слушание имеют свое место в зависимости от ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *