Пассов методика обучения иностранным языкам: Главная | Программы дополнительного профессионального образования

Содержание

История созданных списков литературы | Список литературы на тему «Иностранные языки. Методики обучения

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы
1. Аркусова, И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) / И.В. Аркусова. — М.: НОУ ВПО МПСИ, 2014. — 128 c.
2. Архипова, И. Г. Церковнославянский язык для детей. Пособие для учителей / И.Г. Архипова. — М.: ИНТЕЛЛЕКТиК, 2015.885 c.
3. Беликова, Л. Г. Современный кабинет иностранного языка / Л.Г. Беликова. — М.: Дрофа, 2014. — 224 c.
4. Бим, И. Л. Иностранные языки. Предпрофильная подготовка школьников. 8-9 классы / И.Л. Бим, А.В. Щепилова. — М.: Дрофа,
2013
. — 626 c.
5. Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы / И.Л. Бим. — Л.: Просвещение, 2014. — 168 c.
6. Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. — Л.: Просвещение, 2015. — 192 c.
7. Задачи лингвистических олимпиад. — М.: МЦНМО, 2015. — 576 c.
8. Замяткин, Николай Вас невозможно научить иностранному языку / Николай Замяткин. — М.: Иваново, 2014. — 272 c.
9. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородская. — М.: Высшая школа, Школа Китайгородской, 2014. — 280 c.
10. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. — М.: Дрофа,
2014
. — 432 c.
11. Конышева, А. В. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика / А.В. Конышева. — М.: ТетраСистемс, 2013. — 288 c.
12. Кукушин, В. С. Иностранные языки. Сценарии творческих уроков / В.С. Кукушин. — М.: МарТ, 2014. — 128 c.
13. Масловец, О. А. Методика обучения китайскому языку в средней школе / О.А. Масловец. — М.: Восточная книга, 2015. — 184 c.
14. Мелентьева, Т. И. Обучение иностранным языкам в свете функциональной асимметрии полушарий мозга / Т.И. Мелентьева. — М.: Красанд, 2015. — 176 c.
15. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Каро, 2014. — 224 c.
16. Никитина, Л. К. Методическое сопровождение урока иностранного языка. Практикум для учителей немецкого языка.
Рабочая тетрадь / Л.К. Никитина. — М.: РГГУ, 2014. — 112 c.
17. Никитина, Л. К. Технологии подготовки к аттестации по иностранному языку / Л.К. Никитина. — М.: Каро, 2015. — 256 c.
18. Никуличева, Д. Б. Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов / Д.Б. Никуличева. — М.: Флинта, Наука, 2014. — 304 c.
19. Обучение иностранным языкам. — М.: Каро, 2015. — 320 c.
20. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. — М.: Дрофа, 2013. — 160 c.
21. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. — М.: Русский язык, 2015. — 216 c.
22. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. — М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2014. — 640 c.
23. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка. — Л.: Просвещение,
2014
. — 244 c.
24. Современный урок иностранного языка. Рекомендации, разработки уроков. — М.: Учитель, 2014. — 112 c.
25. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. — М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2014. — 180 c.
26. Чиркова, Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку / Е.И. Чиркова. — М.: Каро, 2014. — 272 c.
27. Шубин, Э. П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э.П. Шубин. — Л.: Просвещение, 2014. — 352 c.
28. Щерба, Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики / Л.В. Щерба. — М.: Филологический факультет СПбГУ, Академия, 2015. — 160 c.
29. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин. — М.: Филоматис,
2013
. — 480 c.
30. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А. Н. Щукин. — М.: Филоматис, 2014. — 188 c.


Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку Методика обучения иностранным языкам в средней школе Обучение иностранным языкам
Задачи лингвистических олимпиад Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом Развитие речевой активности на уроках иностранного языка
Современный урок иностранного языка. Рекомендации, разработки уроков Аркусова И. В.Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) Архипова И. Г.Церковнославянский язык для детей. Пособие для учителей
Беликова Л. Г.Современный кабинет иностранного языка Бим И. Л., Щепилова А. В.Иностранные языки. Предпрофильная подготовка школьников. 8-9 классы Бим И. Л.Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы
Замяткин Николай Вас невозможно научить иностранному языку Китайгородская Г. А.Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика Колесникова И. Л., Долгина О. А.Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков
Конышева А. В.Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика Кукушин В. С.Иностранные языки. Сценарии творческих уроков Масловец О. А.Методика обучения китайскому языку в средней школе
Мелентьева Т. И.Обучение иностранным языкам в свете функциональной асимметрии полушарий мозга Никитина Л. К.Технологии подготовки к аттестации по иностранному языку
Остальные источники:
  • Никитина Л. К., Методическое сопровождение урока иностранного языка. Практикум для учителей немецкого языка. Рабочая тетрадь
  • Никуличева Д. Б., Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов
  • Пассов Е. И., Основы методики обучения иностранным языкам
  • Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е., Урок иностранного языка
  • Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н., Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий
  • Чиркова Е. И., Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку
  • Шубин Э. П., Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам
  • Щерба Л. В., Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики
  • Щукин А. Н., Обучение иностранным языкам. Теория и практика
  • Щукин А. Н., Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам

Вход на сайт

Информация

В нашем каталоге

Околостуденческое

© 2009-2023, Список Литературы

Концепция Российского образования, Пассов, 2017

Книги и учебники — Книги по педагогике

Концепция Российского образования, Пассов Е. И., 2017.

   Основные положения Концепции Российского образования касаются как гуманитарного, так и естественнонаучного и технического образования в средней школе и вузе.
Концепция разработана на основе теории Липецкой методической школы и опыта реализации данной теории на экспериментальном факультете профессиональной подготовки учителя Липецкого государственного педагогического института, авторскими коллективами УМК по русскому, английскому, немецкому и французскому языкам (изданы в центральных издательствах), а также образовательным консорциумом «Lingua» (г. Сургут).

При создании Концепции учтены мнения многих региональных институтов развития образования.


Скачать и читать Концепция Российского образования, Пассов Е.И., 2017

 

Книги и учебники — Книги по английскому языку

Грамматика, Нет проблем, Пассов Е.И., Гладышева Н.Н., 2000.

   Учебное пособие позволит овладеть основными грамматическими категориями и речевыми навыками, охватывает наиболее употребительные слова и выражения и формирует достаточно большой набор активной лексики.
В виде оригинальных блоков сжато и лаконично даны многочисленные грамматические схемы и таблицы. Разнообразные упражнения позволят осуществить проверку знаний на практике и исключить формальное усвоение учебного материала. Отличается новизной содержания и структуры.
Книга снабжена большим количеством иллюстраций, облегчающих понимание текста.
Для учащихся школ, колледжей, лицеев, абитуриентов, слушателей подготовительных курсов, студентов неязыковых вузов, а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением языка самостоятельно.


Скачать и читать Грамматика, Нет проблем, Пассов Е.И., Гладышева Н.Н., 2000

 

Книги и учебники — Книги по педагогике

Методика как наука будущего, краткая версия новой концепции, Пассов Е.И., 2015.

Данная книга представляет собой краткую версию содержания серии из десяти книг «Методика как наука». В ней предпринимается попытка доказать статус методики как самостоятельной науки нового типа. Автор описывает методику как теорию и технологию иноязычного образования, а не как методику обучения иностранным языкам. Доказывается, что в данном случае методика приобретает новый объект, новый предмет, новую методологию, теорию и технологию. Конкретные примеры плодов работы Липецкой методической школы используются как аргументы в пользу права методики будущего служить теоретической основой создания продуктивной системы российского иноязычного образования.

Скачать и читать Методика как наука будущего, краткая версия новой концепции, Пассов Е.И., 2015

 

Книги и учебники — Книги по педагогике

Методика обучения иностранным языкам, Упражнения как средства обучения, Часть 2,  Пассов Е.И., Азаровская А.Е., Кузнецова Е.С., Голдина Е.В., Завесова Е.Г., 2002.

Уважаемый коллега! Кем бы Вы ни были: студентом факультета иностранных языков, учителем ИЯ в школе или вузе, преподавателем методики или методистом по ИЯ в институте усовершенствования учителей, — эта серия брошюр для Вас. Каждый найдет для себя то, что ему пригодится. Студент приобретет краткий, но очень ёмкий курс методики обучения ИЯ, овладев которым он нс только успешно сдаст любой экзамен, но и заложит основы для своей будущей практической деятельности. Учитель, некогда прослушавший курс методики, сможет освежить свои знания основ технологии обучения ИЯ, сверить (а, может быть, и скорректировать) то, что он делает в классе, с научными данными.


Скачать и читать Методика обучения иностранным языкам, Упражнения как средства обучения, Часть 2, Пассов Е.И., Азаровская А.Е., Кузнецова Е.С., Голдина Е.В., Завесова Е.Г., 2002

 

Книги и учебники — Книги по педагогике

Методика обучения иностранным языкам, Упражнения как средства обучения, Часть 1,  Пассов Е.И., Азаровская А.Е., Кузнецова Е.С., Голдина Е.В., Завесова Е.Г., 2002.

Уважаемый коллега! Кем бы Вы ни были: студентом факультета иностранных языков, учителем ИЯ в школе или вузе, преподавателем методики или методистом по ИЯ в институте усовершенствования учителей, — эта серия брошюр для Вас. Каждый найдет для себя то, что ему пригодится. Студент приобретет краткий, но очень ёмкий курс методики обучения ИЯ, овладев которым он нс только успешно сдаст любой экзамен, но и заложит основы для своей будущей практической деятельности. Учитель, некогда прослушавший курс методики, сможет освежить свои знания основ технологии обучения ИЯ, сверить (а, может быть, и скорректировать) то, что он делает в классе, с научными данными.


Скачать и читать Методика обучения иностранным языкам, Упражнения как средства обучения, Часть 1, Пассов Е.И., Азаровская А.Е., Кузнецова Е.С., Голдина Е.В., Завесова Е.Г., 2002

 

Книги и учебники — Книги по педагогике

Урок иностранного языка, Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е., 2010.

Данное пособие — не учебник и не полный курс методики, а только часть его, правда, та часть, сквозь которую высвечиваются почти все проблемы методики. С ними любой учитель сталкивается ежедневно, ибо урок есть некое их средоточие: любой компонент урока так или иначе (и теоретически, и практически) соотносится с проблемами методики. Главная задача данного пособия — развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях.


Скачать и читать Урок иностранного языка, Пассов Е. И., Кузовлева Н.Е., 2010

 

Книги и учебники — Книги по педагогике

Обучение общению на иностранном языке, Учебное пособие, Пассов Е.И., Кузнецова Е.С., 2002.

Кем бы Вы ни были: студентом факультета иностранных языков, учителем ИЯ в школе или вузе, преподавателем методики или методистом по ИЯ в институте усовершенствования учителей, — эта серия брошюр для Вас. Каждый найдет для себя то, что ему пригодиться. Студент приобретет краткий, но очень ёмкий курс методики обучения ИЯ, овладев которым он не только успешно сдаст любой экзамен, но и заложит основы для своей будущей практической деятельности. Учитель, некогда прослушавший курс методики, сможет освежить свои знания основ технологии обучения ИЯ, сверить (а, может быть, и скорректировать) то, что он делает в классе, с научными данными. Если же Вы претендуете на повышение разряда и Вам надо подготовиться к беседе в ИУУ, — наш курс обеспечит решение этой проблемы.

Скачать и читать Обучение общению на иностранном языке, Учебное пособие, Пассов Е. И., Кузнецова Е.С., 2002

 

Книги и учебники — Книги по языкознанию

Современные направления в методике обучения иностранным языкам, Пассов Е.И., Кузнецова Е.С., 2002.

Уважаемый коллега! Кем бы Вы ни были: студентом факультета иностранных языков, учителем ИЯ в школе или вузе, преподавателем методики или методистом по ИЯ в институте усовершенствования учителей, — эта серия брошюр для Вас. Каждый найдет для себя то, что ему пригодится. Студент приобретет краткий, но очень ёмкий курс методики обучения ИЯ, овладев которым он нс только успешно сдаст любой экзамен, но и заложит основы для своей будущей практической деятельности. Учитель, некогда прослушавший курс методики, сможет освежить свои знания основ технологии обучения ИЯ, сверить (а, может быть, и скорректировать) то, что он делает в классе, с научными данными. Если же Вы претендуете на повышение разряда и Вам надо подготовиться к беседе в ИУУ, — наш курс обеспечит решение этой проблемы. Для методиста (будь то в вузе или в ИУУ) предлагаемое пособие, по сути дела, является учебником по методике обучения ИЯ. По содержанию оно полностью соответствует требованиям Госстандарта для профессиональной подготовки учителя, а по структуре и способу изложения материала весьма оригинально. На обложке каждой брошюры Вы видите перечень тем этого курса методики. Конечно же, он не охватывает абсолютно всех проблем теории и практики обучения ИЯ. Ведь это — краткий, базовый курс. Если Вы, например, не увидели в перечне «обучение монологическому высказыванию», не огорчайтесь: об этом Вы прочтёте в брошюре «Обучение говорению на ИЯ»; если не обнаружите темы «Обучение диалогу», раскройте брошюру «Обучение общению на ИЯ»: там найдете об этом…


Скачать и читать Современные направления в методике обучения иностранным языкам, Пассов Е.И., Кузнецова Е.С., 2002

 

Другие статьи…

  • Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению, Пассов Е.И., 1989
  • Урок иностранного языка, Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е., 2010
Показана страница 1 из 2

Право изучать и преподавать иностранные языки

Главная >> Энциклопедия >> Статьи

Эрик Каспер

В ответ на законы штатов, запрещающие преподавание иностранных языков, Верховный суд пришел к выводу, что право преподавать и изучать иностранные языки защищено Первой поправкой. На этой фотографии учитель двуязычной чартерной школы Unidos Роза Пеллисер рассказывает о своем классе в Джорджии в 2006 году. Эта школа была первой двуязычной школой в Грузии. (AP Photo/Ric Feld, использовано с разрешения Associated Press)

В ряде дел с 1923 по 1927 год Верховный суд постановил, что Конституция защищает право изучать и преподавать иностранные языки. Хотя Суд первоначально счел, что это существенное право на надлежащую правовую процедуру, подразумеваемое 14-й поправкой, более поздние суды также приложили это право к Первой поправке.

Многие штаты запрещали преподавание иностранных языков во время Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны по Соединенным Штатам прокатилась волна нативизма, направленная в первую очередь на американцев немецкого происхождения. Этот нативизм еще более усугубился большевистской революцией в России в 1917. Для поощрения общей культуры и языка более половины штатов приняли законы, запрещающие преподавание иностранных языков.

Например, закон штата Небраска запрещает преподавание языков, отличных от английского, в любой государственной или частной школе до тех пор, пока «ученик не достигнет и успешно не сдаст восьмой класс».

Верховный суд постановил, что право преподавать иностранные языки подпадает под действие 14-й и пятой поправок

В связи с этими законами возникло несколько судебных исков.

Первое дело, дошедшее до Верховного суда, Мейер против Небраски (1923 г.), касалось учителя лютеранской школы, который был оштрафован на 25 долларов за обучение немецкому языку. Судья Джеймс С. Макрейнольдс в своем письме для Суда отменил закон штата Небраска за нарушение свободы, гарантированной пунктом о надлежащей правовой процедуре 14-й поправки. По словам Макрейнольдса, «американский народ всегда считал образование и приобретение знаний делом первостепенной важности, которое следует усердно продвигать».

Суд признал закон неконституционным, поскольку он затрагивал как права родителей руководить образованием своих детей, так и права учителей: «Истец по ошибке преподавал этот язык в школе в рамках своей профессиональной деятельности. Мы думаем, что его право таким образом учить и право родителей привлекать его к обучению своих детей находятся в пределах свободы [14-й] поправки».

В деле Бартелс против Айовы (1923 г.) Верховный суд отменил аналогичные законы в штатах Айова и Огайо. Четыре года спустя Суд столкнулся с постановлением на федеральной территории Гавайи, которое требовало, чтобы любая школа, преподавающая на других языках, кроме английского и гавайского, платила за специальные разрешения и сборы.

Постановление также установило время обучения иностранному языку и определило учебники, которые можно было использовать. В деле Farrington v. Tokushige (1927) суд постановил, что это постановление нарушает пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки. Судья Макрейнольдс, снова написавший в суд, охарактеризовал закон как нарушающий право на изучение иностранных языков.

Суд пришел к выводу, что право преподавать иностранные языки защищено Первой поправкой

Впоследствии Верховный суд пришел к выводу, что право преподавать и изучать иностранные языки является полутеневым правом, защищенным Первой поправкой.

По словам судьи Уильяма О. Дугласа в деле Griswold v. Connecticut (1965), Мейер представляла право на изучение иностранных языков согласно Первой поправке. Дуглас отметил, что без таких полутеневых прав явные права Первой поправки на свободу слова и прессу «были бы менее безопасными».

И наоборот, 9-й Окружной апелляционный суд США использовал Мейера, чтобы признать недействительным требование Аризоны только на английском языке в соответствии с Первой поправкой в ​​​​ Yniguez v. Arizonans for Official English (1995), хотя в 1997 г. Верховный суд отменил это решение по другим основаниям.

Первоначально эта статья была написана в 2009 г. директор Центра конституционных исследований Университета Висконсин-О-Клэр. Он является автором или соавтором нескольких научных публикаций о содержании Первой поправки, в том числе «Абсолютная свобода мнений и мнений по всем предметам: непреходящее (и постоянно растущее) влияние Джона Стюарта Милля на юриспруденцию Верховного суда в области свободы слова по Первой поправке»; « Государственные университеты и Первая поправка: неоднозначные ораторы, протесты и политика в отношении свободы слова» и «Пять судей Верховного суда «полностью помешались»? . »