Патриотическое воспитание детей: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

 

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников

 

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.  

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.  Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. 

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: 

* особенности дошкольного возраста, 

* многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, 

* отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). 

 

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются  в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.  

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. 

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство –  это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без  знания традиций своей Родины, своего края. 

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине  является накопление ими  социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение  к миру его культуры. 

 

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

 

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

 

1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

 

2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

3.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построть дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

 

4.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

 

5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

 

6.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

 

7.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

 

Как воспитать маленького патриота?

 

 

Содержание патриотического воспитания дошкольников:

 

* приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. 

* знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; 

* проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; 

* организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

 

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия:

— эвристическая среда в детском саду и в семье, 

— тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, 

— подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. 

 

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. 

Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды.  

Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач. 

 

Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

 


 

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


 

Патриотическое воспитание детей в детском саду

   

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 171

«Черничка» г. Новосибирска

 

Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине; преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм – животворный и неиссякаемый источник развития общества.

Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа.

Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах россиян, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищали ее от иноземных захватчиков. Небывалая сила российского патриотизма особенно ярко проявлялась в суровые годы Великой Отечественной войны. На защиту нашей Родины поднялись все советские люди, разгромили ненавистного врага, спасли человечество от фашистского порабощения.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств я веду в своей группе. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.

Дошкольник может усвоить обязанность трудиться, знать, как обеспечивается его счастливое детство. Он может усвоить, что у нашего народа есть враги, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы детство детей было беззаботным.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д.

В своей работе я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность (слово «надо») и право (слово «можно»). Знакомлю детей с героями войн, объясняю, почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с героями труда, с разными профессиями.

Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны – это беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, природе, о хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, проведение целенаправленно выбранных игр. Ну и самое главное – личный пример воспитателя и родителей, работа с родителями в направлении патриотического воспитания (стенды, беседы). При этом учитываю возрастные особенности детей. Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках отечества, любви к родному краю.

Также мы в своем садике создали в холле большой патриотический уголок, куда приводим детей и проводим с ними занятия, там собраны материалы про наш город Новосибирск, каким он был и каким он стал сейчас.

Также собраны материалы про Великую Отечественную войну. Детям это очень интересно слушать и рассматривать.

В процессе ознакомления детей с материалом создаю благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития, предлагаю и побуждаю их анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей среде, повседневной жизни, то, что они слышат от воспитателя или родителей.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием. Дети понимают, что будущие граждане России должны расти сильными, ловкими и здоровыми.

Из всего этого можно сделать вывод, что комплексный подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса. Комплексный подход – это также взаимосвязь различных средств и методов воспитания.

Но свою работу по патриотическому воспитанию я связываю и с другими формами ознакомления детей: это и рассматривание картин, чтение книг, беседы, рассказы, музыка, сюжетно-ролевые игры, дидактические, загадки, пословицы и т. д. Все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства. Для того, чтобы дети хорошо усвоили все, с чем их знакомят, они должны знать историю своей страны, в этом им помогают родители, без их помощи мне, воспитателю, сложно было бы работать, поэтому большую методическую работу я провожу с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков, в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика.

И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между мной и родителями детей моей группы.

Количество просмотров: 9855  

Что президент Трамп имеет в виду под «патриотическим воспитанием»?

Президент Дональд Трамп недавно объявил о планах создания новой комиссии по поддержке «патриотического воспитания».

«Мы должны распутать паутину лжи в наших школах и классах и научить наших детей великолепной правде о нашей стране», — сказал он. «Мы хотим, чтобы наши сыновья и дочери знали, что они граждане самой исключительной нации в истории мира». история расизма — образование, которое, конечно, не может вызвать у сегодняшних студентов теплых и смутных чувств к Америке9.0003

Но новости, возможно, также заставили некоторых людей задуматься: что является патриотическим воспитанием в первую очередь?

Долгая история политического воспитания

Патриотическое воспитание — это форма политического воспитания, по сути, попытка научить людей любить Америку, и это обычно начинается с детей в школах.

«Мы используем термин «патриотическое воспитание», но в разные моменты истории он означал разные вещи, — сказал Чарльз Дорн, историк и профессор педагогики в Боудойн-колледже, а также соавтор книги «Патриотическое воспитание в глобальном масштабе». Возраст», которая была опубликована в 2018 году.

Дорн отметил, что общественное образование долгое время использовалось как источник патриотизма. Вспомните Клятву верности или развевающиеся перед большинством школ американские флаги.

Язык — еще один пример. На протяжении 19 века во многих штатах школам разрешалось преподавать на языке, преобладающем в их районе — в некоторых частях Огайо, где проживает много немецких поселенцев, это означало, что учителя преподавали на немецком языке. В Луизиане это был французский язык. В Нью-Мексико была двуязычная программа на испанском и английском языках. Но в конце века эти законы были отменены в рамках усилий по созданию национальной идентичности, пояснил он.

«Сейчас принято думать, что если ты собираешься быть хорошим патриотичным американцем, ты должен говорить на американском английском», — сказал Дорн.

США также хотели «американизировать» иммигрантов, которые начали прибывать из Восточной и Южной Европы, и способ сделать это заключался в положительных историях на уроках истории — вспомните рассказ о Джордже Вашингтоне, срубившем вишневое дерево, или история о том, как «Мейфлауэр» триумфально приплыл к Плимут-Рок и ознаменовал собой рождение новой нации.

«Когда президент произносил речь в Национальном архиве (музее), я не мог не улыбнуться, потому что на здании Национального архива выгравирована цитата из шекспировской «Бури» — «Прошлое — это пролог», — и я подумал про себя: «Да, это не только пролог, но это пролог снова и снова, когда дело доходит до политического образования», — сказал Дорн.

Так в чем проблема?

На первый взгляд, термин патриотическое воспитание кажется достаточно безобидным: в патриотизме нет ничего плохого, верно? И все согласны с тем, что образование — это хорошо.

Но эксперты говорят, что патриотическое воспитание стало кодом для учений, которые опускают или преуменьшают важные аспекты истории, такие как рабство.

То, что Трамп называет «патриотическим воспитанием», является расистским воспитанием.

— Ибрам X. Кенди (@DrIbram) 18 сентября 2020 г.

«То, что Трамп называет «патриотическим воспитанием», является расистским воспитанием», — написал в Twitter историк Ибрам X. Кенди, автор книги «Как быть антирасистом».

Джефф Шарлет, писатель и профессор английского языка в Дартмутском колледже, написал в вирусной ветке Твиттера, как он изучал патриотическое воспитание во время исследования своей книги 2008 года «Семья: секрет фундаментализма в основе американской мощи».

«Патриотическое воспитание» — это фашизм Стивена Миллера + фундаментализм Майка Пенса. Несколько лет назад я прошел курс «патриотического воспитания» для своей книги «СЕМЬЯ». Я провел сезон, читая его учебники и разговаривая с его учителями. Вот чего ожидать… Тема.

— Джефф Шарлет (@JeffSharlet) 18 сентября 2020 г.

Шарлет назвал патриотическое воспитание «фундаменталистской концепцией» и описал учебную программу, основанную на представлении о том, что США были основаны как христианская нация, и предполагает, что Конституция божественна и « невосприимчив к расширяющимся идеям прав». Он написал, что курс «патриотического воспитания», который он прошел, был в значительной степени сосредоточен на Стоунволле Джексоне, генерале Конфедерации во время Гражданской войны. (Этим летом в Ричмонде убрали статую Джексона.)

Культурная война за то, чему учить

Трамп раскритиковал курсы истории, которые рассказывают о том, где Америка пошла не так, как надо, заявив, что антирасистские учения — это «жестокое обращение с детьми», и обличая «левую идеологическую обработку» в школах.

Но учителя говорят, что это далеко не то, что происходит в современных классах. На самом деле, многие утверждают, что большинство учебников, используемых сегодня, идут в противоположном направлении и обеляют историю.

Процесс выбора учебников сильно политизирован и зависит от штата, но в целом, по словам Дорна, большинство учебников не вызывают споров по своему дизайну, поскольку издательства не собираются тратить деньги на печать учебников, которые, как они знают, не одобрят государственные комиссии.

«Вы получаете очень длинные, очень скучные книги, которые большинство детей ненавидят читать», — сказал Дорн. «Это результат процесса, призванного смягчить любые политические ограничения. Так что идея либеральной идеологической обработки как бы противоречит тому, что учителя делают в школах».

Белый дом не сообщил, когда Трамп подпишет свой указ. Также неясно, как именно будет работать комиссия, поскольку федеральное правительство не контролирует школы; решать, чему учить, должны местные органы власти и школьные советы.

Как выглядит патриотическое воспитание?

Те, кому интересно, что имеет в виду Трамп, когда говорит о «патриотическом воспитании», могут обратиться к Ларри Швейкарту, профессору истории на пенсии и соавтору «Истории Соединенных Штатов патриота», которая считается контрапунктом к книге Говарда Зинна. «Народная история Соединенных Штатов». Недавно он написал в Твиттере, что входит в число тех, кого рассматривают на должность в комиссии.

Швейкарт сказал СЕГОДНЯ в электронном письме, что он верит в американскую исключительность, концепцию, которая является ключом к патриотическому воспитанию. Его подход к истории сосредоточен на утверждении, что Соединенные Штаты начались с христианской, в основном протестантской религиозной традиции, и подчеркивает экономическую систему свободного рынка, общее право и частную собственность.

Критики говорят, что учение Швейкарта представляет собой упрощенную версию истории, и что сосредоточение внимания на исключительности может быть опасным.

Что касается «патриотической» части патриотического воспитания, Швейкарт предложил метафору: Мужчина говорит, что любит свою жену, но постоянно критикует ее публично и говорит только о ее недостатках, отказывается носить обручальное кольцо или говорить публично заявляет, что любит ее, среди прочего извиняет людей, которые ее избили.

«Человек, который так относится к своей стране, ни в коем случае не может быть патриотом», — сказал он.

Другие педагоги говорят, что любить страну означает понимать всю ее историю, хорошую и плохую.

Джон Хоппер, учитель истории и декан старшей школы Гранады в Гранаде, штат Колорадо, стоит за попыткой рассказать людям об Амаше, бывшем лагере для военнопленных американцев японского происхождения в Колорадо, о котором мало кто знает.

«Меня убивает, когда так много людей понятия не имеют, что это произошло», — сказал он СЕГОДНЯ. «Ты не можешь вычеркнуть это из нашей истории. Пожалуйста, не делай этого».

Точно так же он относится и к другим темным частям прошлого страны.

«Нет страны, которая не совершала ошибок», — сказал он. «Но вы должны учиться у них. Вы должны учить их, чтобы не совершать ту же ошибку снова».

Поскольку война на Украине бушует, российские дети подвергаются «патриотическому» воспитанию

«Патриотом не стать, только провозглашая лозунги», — гласит текст предстоящего обязательного урока для старшеклассников в российских школах . «Искренне патриотичные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках».

«Патриотическое воспитание» было крылатой фразой в России президента Владимира Путина, по крайней мере, с 2005 года. упор на «патриотизм» в школах. С новым учебным годом, который начался 1 сентября, Министерство образования первым делом каждый понедельник запускает обязательные еженедельные уроки под названием «Важные разговоры».

[Правительство] всегда издает новые законы, которым нужно тщательно следовать, чтобы избежать неприятностей при обсуждении «специальной военной операции».

— Ксения, учительница из Москвы

Чтобы продемонстрировать, насколько важны эти новые разговоры для Кремля, Путин сам выступил с инициативой, проведя разговор со специально проверенными и предварительно помещенными на карантин школьниками в западном эксклаве Калининграда в первый учебный день. в школы по всей стране.

Хотя никто из детей не спрашивал Путина о войне на Украине, он сам поднял эту тему, повторяя лживые кремлевские нарративы о так называемой «спецоперации», которую Москва начала против Украины 24 февраля.

«Все говорят, что Россия сегодня осуществляет какую-то агрессию», — сказал Путин. «Никто не знает и не понимает, что после государственного переворота на Украине в 2014 году жители [восточноукраинских областей] Донецкой и Луганской, по крайней мере, большинство из них, и Крыма не хотели признавать результаты переворот.

Наша цель — миссия наших солдат и ополченцев Донбасса — закончить войну, защитить людей и, конечно же, защитить саму Россию».

Дружественный Москве президент Украины бежал из страны после нескольких месяцев антикоррупционных протестов, известных как Майдан, кульминацией которых стали жестокие репрессии и столкновения в Киеве в 2014 году, события, которые российские официальные лица ошибочно называют переворотом. Хотя Россия отрицает, что является агрессором, в феврале Россия начала массированное военное вторжение в Украину с участием сотен тысяч военнослужащих, которых неоднократно обвиняли в нападениях на мирных жителей и других военных преступлениях.

Путин и дети вместе исполнили гимн.

С апреля каждый день российских школ начинается с церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Однако в этом году церемония стала более формальной и официальной. За лето правительство выделило 1 млрд рублей (16,6 млн долларов) на оснащение школ страны необходимой атрибутикой, а в июне Минобразования издало официальный справочник по делу.

Начиная с 5 сентября уроки «Важные разговоры» станут регулярными еженедельными мероприятиями русских школ всех уровней, хотя содержание уроков различается для каждой возрастной группы. Подробные планы уроков были размещены в Интернете. Министерство готовит к занятиям фильмы и другие материалы.

самых маленьких детей расскажут о чудесах природы России, а детей третьих и четвертых классов научат, что нужно поддерживать свою страну и работать над ее обогащением и украшением. В план занятия данной группы входит обсуждение таких выражений, как «Умереть за Родину не страшно», «Люби свою Родину, служи своей Родине», «Счастье Родины дороже жизни».

Самым младшим детям в школах России расскажут о природных чудесах России. Тема войны против Украины будет представлена ​​только ученикам пятого класса и старше.

Тема войны против Украины будет представлена ​​школьникам пятого класса и старше .

Инструкция информирует учащихся о том, что солдаты, воюющие на Украине, подают «примеры подлинного патриотизма» и повторяют кремлевские формулировки о «киевском режиме» и его предполагаемых «издевательствах и притеснениях» населения Донбасса, часть которого находится под контролем по России.

Другие оправдания войны включают «разоружение Украины» и «предотвращение размещения военных баз НАТО» на Украине — шаг, который западный военный альянс не собирался предпринимать ни до, ни после вторжения прошлой зимой.

Цель занятия: «Формирование понимания культурно-исторического единства русского народа и важности сохранения этого единства, а также привитие любви к Отечеству и гордости за свою страну».

В конце урока учащиеся должны будут написать «что я хотел бы и могу сделать для своей Родины», после чего учащиеся прикрепляют свои ответы к березе, «традиционному символу России. ”

Ксения, учительница из Москвы, которая попросила не называть ее фамилию, опасаясь репрессий, сказала, что новые уроки ставят учителей в неловкое положение, потому что правительство «всегда издает новые законы, которым нужно тщательно следовать, чтобы избежать неприятностей». при обсуждении «специальной военной операции»»9.0003

«Я бы предпочла не обсуждать какие-либо политические или политизированные вопросы в школе», — сказала она. «Это мое мнение. Как я должен примирить свои личные взгляды с взглядами школьной администрации или со взглядами, которые они навязывают администрации? Я понятия не имею, как я собираюсь это сделать».

Маленькие дети в военной форме участвуют в шествии, посвященном годовщине Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне в Ростоне-на-Дону. (архивное фото)

Другой московский учитель, специализирующийся на русском языке и литературе и также просил не называть его имени, согласился: «Если учитель отклонится от плана «бесед», он может оказаться в очень опасном положении».

Технически родители могут потребовать, чтобы их дети не участвовали в важных беседах, но еще неизвестно, можно ли воспользоваться этим правом.

«Посмотрим, что будет», — сказала Ксения. «Может быть, это привлечет внимание администрации школы».

В начале 2021 года было объявлено о создании новой должности «советник директора школы» для курирования студенческих организаций и реализации «патриотического воспитания». В то время критики заявили, что правительство ставило «политкомиссаров» в русские школы. Новая должность — часть программы «Навигаторы детства», которую возглавляет бывший активист пропутинского молодежного движения «Наши».

Введение урока «Важные разговоры» происходит после того, как в предыдущие годы пытались заставить школы проводить такие уроки на разовой основе, сказал бывший учитель географии Кямран Манафли, уволенный за свои антивоенные заявления.

«Я был классным руководителем, и нам присылали такие уроки, фильмы, презентации», — вспоминал Манафли. «Половина учителей просто ими не пользовались, потому что детям было просто неинтересно. Другая половина просто включила фильм, дети посмотрели и ушли».

Президент России Владимир Путин начал инициативу «Важные беседы», проведя 1 сентября беседу со специально проверенными и предварительно помещенными на карантин школьниками в западном эксклаве Калининграда.

Новые классы могут быть только началом новой конформности в российских школах, считает новосибирский историк и директор средней школы Сергей Чернышев.

«Люди в Министерстве образования, видимо, мечтают, чтобы все школы страны вели одинаковые уроки по одинаковым материалам и чтобы все учителя от Камчатки до Калининграда говорили детям одно и то же», — сказал Чернышев. «По сути, они хотят превратить учителей в роботов».

В марте главный редактор государственной телекомпании RT Маргарита Симоньян встретилась со слетом московских учителей, сообщили Настоящему Времени источники. По ее словам, учителя могут иметь свое мнение о Путине и войне в Украине, но они никогда не должны забывать, что работают на государство и обязаны защищать интересы правительства, говорят источники.

Фотогалерея:
В разбомбленной школе портреты украинских детей, тронутых войной

В начале учебного года в Украине группа детей вернулась в свою разрушенную школу в Чернигове, чтобы подумать о том, как война повлияла на их жизнь. В марте школа подверглась обстрелу, и двое учеников рассказывают об однокласснике, погибшем в результате этого обстрела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *