Можно ли работать психологом без профильного образования
Кажется, что в работе психолога главное — уметь выслушать пациента и направить его мысли в нужное русло. Разве врождённая чуткость и жизненная мудрость не заменят таланту университетскую скамью? Разберёмся, нужно ли психологу высшее образование или можно обойтись профильными курсами.
В профессии существует ряд специализаций, каждая из которых подразумевает разный уровень образования и профессиональный опыт.
Медицинское образование нужно психотерапевту. Этот специалист работает в поликлиниках и больницах. Лечит расстройства психики: депрессии, навязчивые состояния, неврозы и фобии. Имеет право выписывать рецепты на лекарства. Может выполнять функции психолога, так как хорошо знаком с методиками работы этого специалиста.
Детский психолог может иметь как высшее медицинское, так и гуманитарное образование. Коррекционной работой с детьми и лечением может заниматься только специалист с медицинским образованием.
Организационный психолог консультирует персонал или работает в кадровой службе. Такой специалист подбирает персонал, оценивая личностные качества соискателя, проводит профессиональные тренинги, консультирует руководителей по вопросам управления. Организационному психологу достаточно иметь оконченное образование по профилю «Общая психология» и прохождение курсов дополнительного профессионального образования или окончание университета по специальности «Психология служебной деятельности».
Психолог-консультант занимается помощью людям, столкнувшимся с жизненными или профессиональными проблемами. Специалист проводит с клиентом беседы, которые способствуют нахождению новых путей для выхода из сложной ситуации. Такие специалисты получают высшее психологическое образование, работают в консультациях или ведут частную практику.
Педагог-психолог работает в детских садах, школах, училищах, колледжах. Специалист помогает детям справиться с личными и учебными трудностями, находит индивидуальный подход к обучению, занимается профориентацией. Работать педагогом‑психологом может человек с базовым психологическим образованием или педагог, прошедший соответствующий курс профессиональной переподготовки.
О том, может ли стать психологом человек без профильного образования и кому подойдут курсы дополнительного образования по психологии, мы спросили у Марии Бородиной, ректора «Института профессионального образования».
Можно ли работать психологом без образования в области психологии?
– На этот вопрос можно ответить по‑разному. Мы все считаем себя лучшими психологами, врачами, учителями. Но именно в тех вопросах, которые касаются нас самих, наших родных и близких. Мы скорее любители, бытовые консультанты, «жилетки». Незнакомые человек не доверит вам решение своих психологических проблем и проблем близких людей, если вы не профессионал.
С юридической точки зрения работать психологом без профильного образования нельзя. Должности «Психолог», «Психолог в социальной сфере» или «Педагог‑психолог» может занять только специалист, имеющий профильное высшее образование.
С 2016 года происходит ужесточение требований к соответствию сотрудников занимаемой должности. В скором времени человек без психологического образования не сможет работать психологом.
Можно ли работать психологом после окончания курсов профессиональной переподготовки, не имея психологического образования?
– Такая практика действительно есть. Обычно подобная ситуация касается малой части педагогов или педагогов‑воспитателей, которые сначала занимали должность психолога по совместительству. Особенно это было характерно для малокомплектных школ в России.
Кому подойдут курсы профессиональной переподготовки по психологии?
– Курсы профессиональной переподготовки по психологии подойдут в первую очередь педагогам, воспитателям, педагогам‑психологам, психологам.
Педагогам и воспитателям эти курсы необходимы, поскольку для эффективного процесса обучения и воспитания детей, подростков, молодых людей требуются знания о психологических особенностях каждого возраста, особенностях когнитивных процессов.
Педагогам‑психологам и психологам курсы профессиональной переподготовки могут потребоваться, если с момента получения диплома о профильном образовании и начала профессиональной деятельности проходит несколько лет. Также курсы профессиональной переподготовки по профилю желательно проходить один раз в пять лет.
Важно ли для психолога непрерывное обучение?
– Скажем так, непрерывное обучение необходимо каждому человеку в независимости от его должности. Постоянно обучение и развитие должно быть направлено как на развитие личностных качеств, так и профессиональных.
От профессионализма психолога зависит решение внутренних проблем человека, а значит его карьера, личная жизнь и внутренний мир. Экономика, образование, наука – все отрасли нашей жизни меняются постоянно, это непрерывный процесс развития. Появляются другие точки зрения на существующие процессы и явления, новые результаты психологических исследований. И всё это необходимо знать уважающему себя и своих клиентов специалисту.
Мы узнали, что без профильного образования работать психологом не получится. Для начала карьеры необходимо закончить высшее образование хотя бы по профилям «Общая психология» или «Клиническая психология». Далее профессионально развиваться можно на курсах и тренингах для психологов.
← 5 карьерных навыков, которые помогут добиться успеха даже в кризис | Профессия «Юрист» →
Специальность Психолого-педагогическое образование дистанционно
ПсихологическиеПедагогическиеГуманитарные- Главная
- Дистанционное образование Университеты
- Московский институт психоанализа
- Психолого-педагогическое образование
Научитесь понимать и эффективно развивать детей и подростков.
- Описание специальности
- Кем работать
- Где работать
Дисциплины- Вопросы и ответы
- Ступень образования: Бакалавриат
- Квалификация: бакалавр
В детстве закладывается то, что можно назвать мироощущением или мировосприятием; формируется личность, основание характера, ценности и приоритеты на подсознательном уровне, и, к сожалению, оформляются главные блоки, комплексы, страхи.
Психолог-педагог способен вовремя обнаружить и устранить даже мелкие травмы, которые способны развить серьезные последствия в будущем. Ценность и тонкость профессии очевидна каждому, но выбирают ее единицы. Эта сфера из тех, к которым нужно иметь склонности.
Сегодня психолог-педагог работает в каждом детском саду, школе, поликлинике Казахстана; существуют центры и распространены частные практикующие специалисты. Профессией педагога-психолога в Казахстане можно овладеть в одном из самых сильных российских вузов, готовящих психологов, Московском институте психоанализа, дистанционно.
Кем работать
- Специалист по работе с трудными подростками
- Психолог в детском саду
- Психолог-консультант
- Семейный психолог
- Педагог-психолог в специальных учреждениях
- Психолог в школе
- Социальный психолог
- Психолог центра помощи
- Психолог-тренер
- Педагог-психолог
- Спортивный психолог
Где работать
- детских дошкольных учреждениях
- органах социальной помощи
- органах опеки и попечительства
- пионерских лагерях
- детских домах
- школах
- интернатах
- реабилитационных центрах
- развивающих центрах
- хосписах
Дисциплины
- культура речи
- анатомия и возрастная физиология
- основы психолого-педагогической деятельности
- теория обучения и воспитания
- основы психолого-педагогической деятельности
- клиническая психология детей и подростков
- психология дошкольного возраста
- психолого-педагогическая диагностика
- методы активного социально-психологического обучения
- педагогическая психология
- основы психологии семьи и
- основы психологического консультирования и коррекция
- коррекционная педагогика с основами социальной психологии
- конфликтология
- основы педиатрии и гигиены
- общая экспериментальная психология
- история педагогики и воспитания
- психология развития
- психология и педагогика развития детей
- методология и методы психолого-педагогической деятельности
- социальная психолого-педагогическая деятельность
- развитие познавательной деятельности детей
- социально-психологическое развитие ребенка
- семейное консультирование
- психолого-педагогическая коррекция
- лингвистические основы профессиональной подготовки педагога-психолога
Похожие специальности
Бакалавриат
Бакалавриат
Бакалавриат
Макс. цена: 448 115 KZT / год Мин. цена: 224 057 KZT / год Бакалавриат
Макс. цена: 279 512 KZT / год Мин. цена: 253 185 KZT / год Бакалавриат
Хотите получить высшее образование дистанционно?
Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!
Обратный звонок
Школьная психология Карьера | Университет Дрекселя
Педагогический факультет Университета Дрекселя
Во многих случаях самым линейным карьерным путем для человека со степенью магистра школьной психологии может стать школьный психолог. Однако это далеко не единственный вариант карьеры для человека с высшим образованием в этой области. Альтернативная работа для тех, кто имеет степень магистра в области школьной психологии, существует во многих формах, как внутри академических кругов, так и за их пределами. Ниже вы можете узнать больше об этих карьерных возможностях и о том, сколько различных вариантов доступно для профессионалов со степенью магистра школьной психологии.
Что такое школьная психология?
Школьная психология — это прикладная форма психологии, целью которой является расширение знаний об обучении детей, а также применение текущих исследований для улучшения учащихся. Школьный психолог узнает о развитии детей, психическом здоровье, нейроразнообразии и других аспектах юных умов, чтобы создать лучшую академическую среду.
Кто такой школьный психолог?
Большинство школьных психологов работают в государственных школах. В этом качестве школьный психолог обычно работает непосредственно с подростками, предоставляя консультации, оценивая учащихся, чтобы определить, необходимо ли вмешательство, или работая с родителями и учителями. Школьный психолог стремится создать более позитивную и эффективную среду обучения для детей. Предоставляя учителям неоценимую поддержку и рекомендации по оптимизации способности ребенка к обучению, школьные психологи становятся неотъемлемой частью современного образования.
Какая средняя зарплата у школьного психолога?
Зарплата может сильно различаться в зависимости от географического положения, опыта, специализации и должности. По данным ZipRecruiter, по состоянию на 9 ноября 2021 года средняя годовая зарплата школьного психолога по стране составляет 84 583 доллара. Стоит отметить, что оценки заработной платы также являются респектабельными среди самых низких 25-го процентиля в этой области, где профессионалы получают годовой оклад в размере 63 000 долларов США.
Что еще могут сделать школьные психологи?
Описание карьеры школьного психолога может широко варьироваться от одной школы к другой, а также от одной работы к другой. В своей области некоторые из наиболее распространенных альтернативных профессий для школьных психологов включают работу в школьном округе или администрации университета или работу с детьми в больницах или клиниках. Тем не менее, школьные психологи не ограничиваются поиском работы в государственных и частных школах
.Альтернативные вакансии для школьных психологов
Школьный психолог готов работать с учениками всех возрастов, что позволяет им работать практически везде, где есть дети. Помимо школьного психолога, некоторые из наиболее распространенных альтернативных профессий для школьных психологов включают карьеру в сфере консультирования, социальной работы и исследований. Получение степени магистра школьной психологии может стать важным шагом на пути к получению одних из самых полезных должностей в этих областях.
Перспективы карьерного роста для профессий, связанных со школьной психологией
Ожидается, что в течение следующего десятилетия количество рабочих мест для школьных психологов и смежных должностей в этой области будет расти. По данным NCES, в настоящее время только 13% государственных школ имеют школьного психолога. Прогнозируется, что это число будет расти, поскольку психическое здоровье становится все более серьезной проблемой на международном уровне. Как и в случае со многими карьерами в области прикладной психологии, Национальная ассоциация школьных психологов прогнозирует нехватку квалифицированных школьных психологов для заполнения будущих должностей.
Узнайте больше о EdS Дрекселя по школьной психологии
Начало карьеры школьного психолога не обязательно означает, что ваши варианты работы ограничиваются исключительно работой в академических учреждениях. Степень в области школьной психологии может быть довольно разносторонней. Помимо открытия возможностей для карьеры в области школьной психологии, набор навыков, полученных в программе магистратуры, может подготовить вас ко многим возможностям работы с детьми, в сфере образования или и того, и другого.
Если вы готовы начать карьеру школьного психолога, найдите время, чтобы узнать больше о программе EdS по школьной психологии Школы образования Дрексельского университета.
Какую работу я могу получить со степенью магистра педагогической психологии?
Люди, получившие степень магистра в области психологии образования, могут заниматься широким спектром профессий. Область педагогической психологии фокусируется на изучении того, как люди учатся, что может быть применено ко многим различным типам карьеры. Выпускники могут сосредоточиться на работе в сфере образования, исследований или государственной политики. Типичные места, где работают педагогические психологи, включают школы, медицинские учреждения, бизнес и государственные учреждения. Как правило, степень магистра педагогической психологии занимает около двух лет.
Важным курсом, который должны пройти те, кто хочет получить степень магистра психологии, согласно gradschoolhub.com, неудивительно, что является педагогическая психология. В частности, этот курс рассказывает о «научно обоснованных теориях обучения» и о том, какое влияние эти теории оказывают на повседневный процесс обучения в классе. Некоторые другие курсы включают количественные методы и инструменты для оценки, развития на протяжении всей жизни, обучения и поведения. Эти занятия дают выпускникам со степенью магистра педагогической психологии навыки, необходимые им для успешной карьеры. Некоторые из наиболее распространенных вакансий для выпускников со степенью магистра педагогической психологии обсуждаются ниже.
Школьный психологКак в государственных, так и в частных школах работают школьные психологи. В этой роли выпускники со степенью в области педагогической психологии тесно сотрудничают с администраторами, чтобы создать среду, в которой студенты могут учиться и развиваться. Их работа часто включает в себя применение исследований для создания общешкольных политик, процедур и протоколов. Школьные психологи могут помочь учителям решить проблемы с поведением учащихся. Они также работают с отдельными учащимися и родителями, чтобы устранить эмоциональные и психологические факторы, которые могут повлиять на обучение.
Согласно сайту bestpsychologydegrees.com, одной из черт, которая делает кого-то хорошим школьным психологом, является доступная личность. Много раз дети будут говорить со школьным психологом о глубоко личных проблемах, и большинство детей не сразу захотят довериться взрослому, которого они не знают. Еще одна хорошая черта для школьных психологов — способность справляться с эмоциями детей или подростков, не поддаваясь при этом самим. Дети могут реагировать гневом, грустью или уходом в себя, и школьный психолог должен знать, как справляться с этими эмоциями, и начать определять их корень.
Большая часть работы школьных психологов также связана с обучением взрослых. Они обучают родителей и учителей осознавать проблемы, с которыми сталкиваются дети. Согласно статье «4 проблемы, с которыми сталкиваются школьные консультанты», школьным консультантам часто приходится решать сложные вопросы, включая травлю. Часто дети не знают, как реагировать на издевательства, однако, согласно статье, 90 процентов детей подвергаются издевательствам в начальной школе. При этом 60 процентов говорят, что сами выступают в роли хулиганов. Консультант должен помочь ребенку, над которым издеваются, а также часто должен выяснить, почему агрессор ведет себя так, а не иначе.
Школьные консультанты должны решать и другие вопросы по дому. Если домашняя жизнь учащегося полна стресса, школьный консультант может быть единственным, кто может ему помочь. В некоторых случаях это связано с прямым общением с родителями. В других случаях достаточно просто обсудить проблемы с самими детьми. Школьные консультанты также имеют дело с более темными проблемами, такими как злоупотребление психоактивными веществами и угрозы самоубийства. Вот почему, в дополнение к доступной личности и способности справляться с эмоциями, школьные консультанты должны обладать большим мужеством и стремлением помогать другим.
Советник колледжаМногие педагоги-психологи работают в университетах, предлагая консультационные услуги студентам. Такие консультанты предлагают поддержку студентам, которые могут бороться с личными или академическими трудностями. Некоторые специализируются на помощи студентам, у которых проблемы с учебой. Студент может быть на грани того, чтобы бросить университет или провалить урок. Согласно edutopia.com, консультант колледжа может помочь студентам из группы риска, помогая им пересмотреть свои цели, чтобы они стали более реалистичными. Если учащийся преследует нереалистичные цели и начинает понимать, что их цели недостижимы, он может начать рассматривать отказ от учебы как лучший вариант. Еще один способ помочь учащимся из групп риска — поощрять их к более активному взаимодействию с другими людьми и установлению большего количества связей с другими людьми.
Консультанты колледжей также имеют дело со студентами колледжей в первом поколении. По словам Линды Бэнкс-Сантилли, которая когда-то была студенткой колледжа в первом поколении, а теперь является профессором, студенты колледжей в первом поколении могут бороться с ощущением того, что они изменили структуру своей семьи. Она утверждает, что студенты могут чувствовать, что у них две разные жизни: дома и в колледже. Им также может не хватать ресурсов и поддержки семьи. Например, им может потребоваться заполнить формы финансовой помощи самостоятельно. Кроме того, студенты колледжей в первом поколении могут чувствовать негативную ассоциацию с тем, что они первыми в своей семье поступают в колледж. Они могут чувствовать, что другие смотрят на них свысока из-за того, что их родители не учились в колледже. Консультанты колледжа помогают студентам первого поколения понять, как работает колледж.
Консультанты колледжей также помогают вернувшимся студентам решить их проблемы. Часто бывает трудно вернуться к учебе, говорится в статье на emeraldgrouppublishing.com. Как только кто-то перестал учиться в течение многих лет, ему, возможно, придется «научиться учиться снова». Существует также баланс между работой и личной жизнью. Зрелые студенты могут обнаружить, что теперь у них гораздо больше обязанностей, чем у них было бы в 18 лет. У них может быть работа, семья или другие дела, которые требуют много времени. С другой стороны, зрелые студенты часто мотивированы в учебе. Консультанты помогают использовать мотивацию возвращающихся зрелых студентов, чтобы помочь им достичь своих целей.
Консультанты колледжей также могут работать со студентами-инвалидами. По данным bestcolleges. com, студенты с ограниченными возможностями часто считают, что они не могут никому рассказать о своей инвалидности, иначе люди будут думать, что они не умны. Наоборот, это часто очень умные люди, которым нужно, чтобы содержание, которое они изучают, было представлено по-разному. Консультанты колледжа могут помочь им справиться с межличностными проблемами, академическими приспособлениями и другими областями, с которыми они могут столкнуться. Педагогические психологи могут работать в составе служб академической поддержки, в студенческих медицинских центрах или в составе специализированных консультационных центров.
Исследователь в области образованияПосле получения степени магистра педагогической психологии выпускники могут найти работу в качестве исследователя в области образования. Они могут проводить образовательные исследования в различных условиях. Местные, государственные и федеральные правительственные ведомства, занимающиеся образовательной политикой, нанимают исследователей. Некоммерческие фонды и НПО, занимающиеся вопросами образования, часто имеют в штате исследователей в области образования и спонсируют крупномасштабные исследовательские проекты. Компании, предоставляющие образовательные услуги, например, предлагающие программное обеспечение для управления курсами, платформы онлайн-обучения или коммерческое образование, также могут нанимать исследователей со степенью магистра педагогической психологии.
Согласно сайту topeducationdegrees.org, человек, желающий стать исследователем в области образования, должен иметь как минимум степень магистра. Соответствующий опыт работы также полезен; педагог-исследователь должен иметь личный опыт преподавания в классе. Исследователи в области образования часто работают с группой академических исследователей, используя свои навыки работы с инструментами проектирования и измерения, чтобы найти новые решения для обучения. Они работают над устранением проблем в системе и обеспечивают ее бесперебойную работу. Они несут ответственность за поддержку профессионального развития или дальнейшего обучения учителей и администраторов.
Преподавание в университетеХотя для преподавания в четырехгодичном университете требуется докторская степень, выпускники со степенью магистра могут получить должность преподавателя в двухгодичном или муниципальном колледже. Кроме того, выпускники, получившие степень магистра, могут получить оплачиваемую исследовательскую или преподавательскую работу, если они решат продолжить обучение в докторантуре. В статье «Чем занимаются профессора образования?» перечислены некоторые из повседневных занятий профессоров колледжей. К ним относятся ведение академических записей студентов, оценка экзаменов и работ студентов, проведение исследований в своей области и преподавание в классе.
Идеальные характеристики профессора колледжа, согласно этой статье Рассела Л. Хермана, включают готовность вкладывать средства в жизнь студентов, находчивость в обучении, уверенность в себе, страсть к предмету, энтузиазм и способность бросать вызов и мотивировать студентов. . Профессора колледжей должны быть подготовлены, информированы и организованы. Кроме того, они должны быть знакомы с технологиями и способами их использования.
Администрация и службы университетов и школСтепень магистра педагогической психологии также может стать возможностью для работы в сфере академического администрирования и обслуживания студентов. Во многих университетах психологи-педагоги могут работать в таких областях, как оценивание. Оценка относится к процессу тестирования. Это способ увидеть, насколько хорошо учащиеся усваивают материал. Педагогические психологи могут работать над улучшением оценок на уровне колледжа.
Педагоги-психологи в администрации университета могут также работать с людьми с ограниченными возможностями. Вместо того, чтобы работать непосредственно со студентом, как это делают консультанты колледжей, администраторы могут работать над тем, чтобы учащимся с ограниченными возможностями были предоставлены необходимые им приспособления.
Жилая жизнь — это еще одна область, в которой могут работать педагоги-психологи, работающие администраторами в университете. Жилая жизнь связана со студентами, которые живут в общежитиях. Это работа, которая может включать довольно много документов, так как студенты заполняют формы и другие документы. Это также может означать, что вас призвали решать проблемы. Администратор, занимающийся жилищной жизнью, часто работает с RA или помощниками-резидентами. Это студенты колледжа, которые за скидку на общежитие помогают содержать общежитие и обеспечивают решение любых проблем. Если возникают проблемы, которые больше, чем они могут решить, они могут обратиться за помощью к администратору.
Кто-то, работающий в администрации университета, может помочь организовать учебные центры и другие вспомогательные службы для студентов. Согласно skillsyouneed.com, учебные навыки включают управление временем, организацию и расстановку приоритетов. Центры учебных навыков помогают учащимся, испытывающим затруднения в этих областях, потому что учеба является неотъемлемой частью образования, особенно на университетском уровне. Хотя у каждого свой подход к учебе, центры учебных навыков могут помочь учащимся, которым нужна помощь в учебном процессе. Администратор университета или школы со степенью магистра педагогической психологии может помочь в управлении этими центрами учебных навыков.
Администрация университета может также сотрудничать с преподавателями для повышения качества преподавания. Поскольку студенты обычно приходят в колледж за образованием, важно, чтобы профессора давали студентам то образование, за которое они платят. Педагоги-психологи в этих условиях должны знать, как оценить, хорошо ли преподает учитель, и как можно улучшить преподавание.
Еще одной областью, в которой могут работать педагоги-психологи, является онлайн-образование. В 2020-21 годах многие школы перешли на онлайн-обучение. В этом процессе помогали педагоги-психологи. Поскольку многие университеты предлагают онлайн-занятия вне зависимости от текущих событий, необходимы педагоги-психологи. Они могут работать над разработкой учебных стратегий для онлайн-обучения, которые могут включать как синхронные, так и асинхронные занятия.
Синхронные занятия проводятся в установленное и определенное время, как правило, посредством видеозвонка, в то время как асинхронные занятия могут проводиться в любое время, когда у ученика есть время. В асинхронных классах учащиеся должны определить, когда завершить работу; это требует большой мотивации. Педагог-психологи могут помочь определить, какой формат обучения лучше всего подходит для рассматриваемых классов. Кроме того, они могут предложить поддержку удаленным студентам. Онлайн-обучение не всегда легко, а это значит, что ученикам часто нужна помощь.
Заключительные мысли о том, как стать педагогом-психологом
Степень магистра педагогической психологии может привести к широкому спектру карьеры как в коммерческом, так и в некоммерческом секторах. Можно работать в медицинских учреждениях, помогая учащимся, испытывающим затруднения, в государственных ведомствах, занимающихся образовательной политикой, в школах или университетах. Позиции могут быть сосредоточены либо на исследованиях и образовательном дизайне, либо на работе непосредственно со студентами.