Педагога психолога мастер класс: Мастер-класс педагога-психолога

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Играя, развиваем» | План-конспект занятия:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

                                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                               Старший воспитатель

                                                                                                                     _________ Афанасьева Г.А.

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                   

Конспект

 Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Играя, развиваем»

                                                                                                                

                                                                                                                                        Составитель:                                                                                                                              Андреева Г. И.

                                                                                                       педагог-психолог

2021г. 

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

— Показать педагогам важность развития таких психических процессов как воображение (образное), словесно-логическое мышление для успешного обучения ребенка в школе.

— Обучить участников мастер-класса в практической деятельности по применению игр и упражнений как приемы развития творческого воображения (образного), словесно-логического мышления.

Оборудование: телевизор и ноутбук для демонстрации презентации,  столы, стулья, мольберт, магниты, стаканчик из-под йогурта, катушка ниток (пустая), белый лист бумаги А4, маленький мячик, цветной шнурок, прищепка, коктейльная трубочка, крышка от бутылки, маленькое ведерко, ножницы, скотч, бутылочка от йогурта, цветы, клей, листы бумаги А3 для рисования картины, колокольчик, цветная бумага, резинки, фломастеры, игрушка-сердечко, CD-диск, карточки-задания для упражнения «Придумай свой конец сказки», стол для поделок, буклет «Игры и упражнения для развития творческого воображения», музыкальное сопровождение «Играют маленькие волны» композитор Г. В. Свиридов, релаксационная музыка.

Принципы: деятельностный принцип, принцип практической направленности, принцип «Я знаю, как это сделать и научу вас».

Ожидаемые результаты:  активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; понимания участниками важности развития психических процессов у дошкольников для успешного обучения будущих воспитанников к школе; практическое освоение игровых методов и приемов;

Участники мастер – класса: педагоги дошкольных учреждений.

План проведения мастер-класс:

1. Вступление педагога-психолога «Что такое воображение?»

2. Практическая часть: развивающие игры и упражнения

— Игра «Как это можно использовать?» («Голь на выдумку хитра»).

— Игра «Фантазия» («Вопрос-ответ»).

— Игра «Дорисуй рисунок» («Художник художника видит издалека»).

— Упражнение «Придумай свой конец сказки» («Сказка ложь, да в ней намек»).

3. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный. Ритуал приветствия.

Вступительное слово педагога-психолога «Что такое воображение?»

       Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Позвольте начать мастер-класс название, которого вы видите на экране «Играя-развиваем».

«В окно смотрели двое

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зеленой вязь.

И небо голубое.

В окно смотрели двое».

       Педагог-психолог: Воображение — условие и неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости. Известно, что воображение складывается под влиянием условий жизни, обучения и воспитания и является важнейшей стороной жизни ребенка. Для того чтобы развивать творческое воображение у дошкольников, необходимы развивающие игры и упражнения, которые являются наиболее доступными для детей деятельностью, способ обработки впечатлений и знаний, полученных от внешнего мира. Игры четко отражают особенности воображения и мышления ребенка, его эмоциональность, активность, развитие потребности в общении. Детское творчество проявляется в идее игры и в поиске средств для ее реализации.

       Сегодня я хочу предложить вам игры и упражнения, которые вы можете использовать в работе с детьми для развития творческого (образного) воображения. Начнем со знакомства! Предлагаю участникам мастер-класса встать в круг.

Знакомство. Игра «Эхо» Цель: создание позитивного эмоционального фона.

Педагог-психолог: Я очень рада вас видеть! Сейчас мы с вами будем знакомиться необычным способом. Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы находимся на берегу моря (звучит мелодия «Играют маленькие волны», композитор                           Г.В. Свиридов). Мы стоим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны. Услышали? А теперь проговариваете свое имя так, как ее произнесла волна, бегущая к берегу. (Предлагаю педагогам открыть глаза и произнести свое имя). Вот мы с вами и познакомились.

2. Основная часть.

       Все мы хотим видеть выпускника ДОУ успешным и прилагаем все усилия для этого.  Не так ли? А в чем секрет успешности выпускника ДОУ»? Сегодня нам с вами предстоит раскрыть ее секрет. Перед нами разбросанные детали пазла, наша задача — собрать его. Для того, чтобы его собрать нам надо выполнить несколько несложных заданий.

       Игра «Как это можно использовать?» Цель: развитие наглядно-образного мышления, сообразительности, мелкой моторики рук.

       Педагог-психолог: И вот первое задание (на экране деталь пазла и название «Голь на выдумки хитра!») назовите знакомые предметы, которые лежат на столе (педагоги называют: стаканчик из-под йогурта, катушка ниток (пустая), белый лист бумаги А4, маленький мячик, цветной шнурок, прищепка, коктейльная трубочка, крышки). Придумайте, как еще можно использовать эти предметы. Возьмите любой предмет и подарите ему вторую жизнь. (Например: стаканчик можно использовать как  карандашницу, кормушку для птиц, вазу для цветка, маленькое ведерко для мусора, шкатулка для заколок…; пустую катушку ниток можно использовать как колеса для машины, подставка для кисточки, кнопка, стул для кукол, карусель, фонтан…; на листе бумаги можно нарисовать картину, в него можно что-то завернуть, сделать самолет, кораблик, вырезать салфетку, свернуть пакетик для конфет…; мячик можно превратить в елочную игрушку, приделать лапы и нарисовать мордочку – получится смешное животное, раскрасить красным цветом и приклеить листок – получится яблоко, если разрезать мячик на две половинки, может получиться две корзинки для ягод или грибов).  (Под музыкальное сопровождение релаксационной музыки участники мастер-класса выполняют задание и по окончанию работы рассказывают о своем предмете).

       Игра «Фантазия» Цель: развитие продуктивного мышления, умение находить ресурсы предметов, заменять их, на другие предметы.

       Педагог-психолог: Я вас поздравляю! Вы получили первую деталь нашего пазла, преодолев первое препятствие.  А вот и второе задание (на экране деталь пазла и название «Вопрос-ответ»). Коллеги, давайте попробуем порассуждать. (Предлагаю присесть на стулья, образуя круг). — Представьте себе, если на земле исчезнут — все пуговицы. Чем их можно заменить?  (липучками, кнопками, крючками, замками).

— Представьте себе, если на земле исчезнут все книги. Чем их можно заменить?  

— Представьте себе, если на земле исчезнут все ручки. Чем их можно заменить?

       Педагог-психолог: Молодцы! Умеете рассуждать, высказывать свое мнение, преодолели второе препятствие и получили вторую деталь нашего пазла. (Предлагаю участникам присесть за стол).

       Игра «Дорисуй рисунок» Цель: развитие творческих способностей.

       Педагог-психолог: А вот и третье задание (на экране деталь пазла и название «Художник художника видит издалека»).

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, начинаем творить чудеса. Предлагаю нарисовать картину. Перед вами чистый лист бумаги. Этот лист мы будем пускать по кругу, дорисовывая сюжет. По сигналу колокольчика один участник, заканчивая рисовать, передает картину соседу. У нас должна получиться целая картина, название, которой придумаете вы сами. (Под музыкальное сопровождение релаксационной музыки педагоги выполняют задание и по завершению работы рассказывают о своей картине).

Педагог-психолог: Молодцы! Я вас поздравляю! Вы преодолели и это препятствие и получили третью деталь нашего пазла.

Упражнение «Придумай свой конец сказки». Цель: развитие творческого воображения.

Педагог-психолог: Вот перед нами четвертое задание (на экране деталь пазла и название «Сказка ложь, да в ней намек»).  Коллеги, хочу предложить вам изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. (Предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде выдается конверт с заданием по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят»).

— «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …, но вдруг случилось…,   они подружились». (Команда 1).

— «Волку не удалось съесть козлят, потому что случилось неожиданное…, он увидел…               …» (Команда 2). (Участники мастер-класса под музыкальное сопровождение релаксационной музыки сочиняют конец знакомых сказок).

Педагог-психолог: Спасибо за удивительные сюжеты сказок. Поздравляем! Преодолели и это препятствие и получили четвертую деталь нашего пазла. Вы замечательные педагоги – вам удалось раскрыть секрет успешности выпускника ДОУ! Пришло время нам собрать пазл! (На слайде собранный пазл и надписи: уверенный в себе, в своих возможностях, имеющий положительную самооценку, умеющий проявлять инициативу и творчество, нацеленный на дальнейшее обучение. )

        Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? На практике познакомились с новыми играми и упражнениями для развития творческого воображения, словесно-логического мышления. Хочется пожелать вам терпения, творчества и пусть успешность наших детей сопровождает их всю жизнь! (Предлагаю педагогам встать и сделать круг).

3. Заключительный этап. Рефлексия. Прощание. 

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, передавая «сердечко», поделитесь своими впечатлениями, ответьте на следующие вопросы: 

— Данные игры, упражнения вы можете использовать в своей педагогической деятельности? Какие игры вам больше понравились, чем? Какие упражнения вызвали недоумение, непринятие? Почему?

       Хочу выразить всем присутствующим коллегам благодарность за участие и внимание. И в память о нашей встрече хочу подарить вам буклет «Игры и упражнения для развития творческого воображения».

Список литературы:

  1. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2011. — С. 17-44.
  2. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник – М.: Генезис. 2005. — С. 22.
  3. Интернет-ресурсы.

Мастер-класс

Организация мастер-класса в МБДОУ

Мастер-класс — хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Мастер-класс — это показательное (занятие) специалиста. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри детского сада или ДОУ города.

  • Преимущества такого подхода:
  • высокая эффективность, неоднократно подтвержденная научными исследованиями в области социальной и педагогической психологии, а также разнообразными социологическими мониторингами;
  • приобретение и закрепление практических знаний и навыков;
  • развитие гибкости мышления;
  • возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, безусловно, способствует продвижению в своем деле.

На базе нашего детского сада был открыт мастер-класс по теме:


«Формирование психологического здоровья у дошкольников»
  • Руководитель:
  • Шандровская Елена Эдуардовна — педагог-психолог, специалист высшей квалификационной категории.
  • Направления:
  • Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы ДОУ.
  • Методы формирования психического здоровья детей дошкольного возраста.
  • Формирование у детей дошкольного возраста психического здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий.

Заседания мастер-класса

На мероприятие были приглашены сотрудники детского сада, родители, педагоги-психологи ДОУ г. Пятигорска. Мастер-класс прошел в форме телевизионной передачи «Жить здорово» под девизом «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

С участниками мастер-класса проводились психологические упражнения «Воздушный шар», «Антистресс» , благодаря которым присутствующие задумались о ценности здоровья для человека. В рубрике «Наша мастерская» были обсуждены теоретические вопросы, касающиеся здоровьесберегающих технологий, а также цели, задачи и виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В новой и интересной форме прошла рубрика «Релаксация», где гости услышали прекрасную «Небесную сказку» и «окунулись» в волшебный мир музыки».

Все гости отметили высокую степень организации мероприятия, отметив актуальность выбранной темы, и пришли к единому мнению, что без здоровьесберегающих технологий не мыслим педагогический процесс современного детского сада.

Мастер-преподаватель Мастер-классы доктора Адольфа «Дока» Брауна

Как ведущий руководитель бизнеса, штатный профессор, магистр-преподаватель и клинический психолог, доктор Браун продемонстрировал превосходство в лидерстве, стипендиях, исследованиях и сервисном обучении. Его глубокое влияние было отмечено на преподавателей разных дисциплин и на жизнь студентов в классе и за его пределами. Как сертифицированный мастер-преподаватель, доктор Браун представляет знание и использование эффективной и увлекательной педагогики, пропаганду преподавания и обучения, страсть к достижениям учащихся и коллективное чувство эффективности преподавателей. Его неизменная приверженность совершенствованию преподавания привела к созданию мастер-классов.

Прохождение мастер-класса у доктора Адольфа Брауна позволит вам пройти личную опеку высоко оцененного и высоко оцененного педагога, тренера и ведущего оратора из лучших колледжей и университетов Америки. Он входит в 1 % лучших ученых-преподавателей мирового уровня на основании результатов преподавания, наград за преподавание и образование, опубликованных оценок, наставничества коллег и студентов факультета, разработки учебных программ, презентаций, газетных статей, общественных инициатив по обучению и других источников. Ему приписывают высочайший уровень компетентности в профессиональном развитии и образовании. Сторонник социальной справедливости, д-р Браун получил звание самого старшего академика в университете, благодаря чему он научил других верить, что все студенты могут учиться и быть приверженными успеху своих студентов.

 

 

В настоящее время, будучи очень вдохновляющим, опытным и признанным ученым, исследователем и бизнесменом, доктор Браун использует свое глубокое понимание того, как люди учатся и развиваются, чтобы помочь другим создать благоприятную среду обучения для ВСЕХ, независимо от того, текущих навыков или уровней способностей. Когда вы наблюдаете за доктором Брауном, становится очевидным, что его роль в равной степени состоит в воспитателе, воодушевлении и увещевании. Ласково известный многим как «Секретарь вдохновения США»,  Доктор Браун с любовью отреагировал, создав мастер-классы, призванные помочь другим повысить эффективность в бизнесе, жизни, здравоохранении, обучении полицейских, образовании и достичь пика мотивации на этом пути. Хотя д-р Браун является признанным мастером-учителем, он больше всего гордится тем, что является мастером-учеником.

 

МАСТЕР-КЛАССЫ: (Все курсы охватывают элементы заботы о себе, установки на рост, социальной справедливости, разнообразия и инклюзивности, справедливости в образовании, бессознательной неявной предвзятости, социально-эмоционального обучения SEL, угрозы стереотипов, психического здоровья, позитивной психологии, обучение и преподавание с учетом травм, личное размышление и повышение производительности, управление классом и корректировка мышления)


Преподавание и повышение обучения

Новые учителя Fun-Damentals

Институт эффективности эффективности учителя.

Преступность несовершеннолетних в центре внимания

Передовая практика ювенальной юстиции


Ораторское мастерство

Doc’s Speaking Academy


Excellence Excellence

График Приложения (магистр)

  • Курс обучения

  • Право на участие и перевод кредита

  • Расходы и помощь

Полностью онлайн

Эта программа завершается онлайн в течение пяти последовательных академических семестров.

  • Все учащиеся будут проходить одни и те же два курса каждый семестр и продвигаться по программе все вместе.
  • В осеннем и весеннем семестрах два курса проходят один за другим за два 8-недельных курса. сессии. В летний семестр два курса проходят одновременно в течение одной 8-недельной недели. сессия, которая проходит с начала июня по июль.

Курсовая работа (30 кредитных часов)

Чтобы увидеть типовой список курсов по срокам, посетите пример страницы «Текущие студенты» для этой программы.

Полную информацию о требованиях к программе см. в официальном списке программ в Каталоге выпускников UNC.

Требования к поступающим

  • Иметь (или быть в процессе окончания) степень бакалавра от регионального аккредитованного колледжа или университета или сопоставимой степени в иностранном учебном заведении.

  • Иметь совокупный средний балл 3,00 или выше (по 4,00-балльной шкале) за последнее полученная степень или текущая степень в процессе.

    Если вы все еще получаете степень бакалавра на момент подачи заявления, прием будет основываться на вашем текущем совокупном среднем балле, и вам нужно будет повторно отправить свой официальная стенограмма (с указанием присужденной степени и окончательного среднего балла) во время вашего первого семестр. Если ваш окончательный средний балл упал ниже 3.00, вам будут предъявлены дополнительные требования. как определено академической программой, которая должна быть выполнена в течение одного календарного года, чтобы оставаться поступил в УНЦ.

    Если вы получили степень магистра или не менее 18 кредитных часов для получения степени магистра будет использоваться средний балл вашей магистерской работы.

  • Если ваш средний балл за последнюю полученную или текущую степень ниже 3. 0, мы просим вас предоставить нам обоснование того, почему мы должны рассмотреть вас за программу (например, свидетельство успеха в вашей профессии; продолжительность с момента получения степени бакалавра и т. д.). Это обоснование должно быть представлено как часть ваше личное заявление (см. ниже).

  • Примечание. Для этой программы НЕ требуется сдача выпускного экзамена (GRE).


Право на участие в зависимости от штата

В настоящее время UNC может предоставлять онлайн-обучение учащимся из любого штата, США. Виргинские острова и Пуэрто-Рико. В настоящее время мы не принимаем студентов на наш онлайн-курс. программы, которые находятся в CNMI.

Поскольку в некоторых штатах могут быть дополнительные требования или ограничения для определенных программ, пожалуйста, проверьте следующую страницу, чтобы подтвердить свое право.

Примечание: если ваше состояние показывая «ограниченную авторизацию», это означает, что вы, вероятно, имеете право на дополнительную документацию, но, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для деталей.

Текущие разрешения штата на эту программу


Право на участие иностранных студентов

Иностранные студенты, проживающие за пределами США, имеют право подать заявку в наши онлайн-программы. Кандидаты на онлайн-программы должны продемонстрировать знание английского языка, или запишитесь на программу интенсивного английского языка UNC, чтобы ее рассмотрели.

Студентам полностью онлайновых программ UNC не обязательно приезжать в Соединенные Штаты Америки. Состояния. Вам не понадобится студенческая виза или какие-либо иммиграционные документы, и не нужно предоставлять финансовую документацию.

Пожалуйста, посетите страницу «Требования для поступления иностранных студентов», чтобы узнать подробности о требованиях к владению английским языком и о подаче заявления в качестве международного ученик.


Перенос кредита

Применимый кредит выпускника с оценкой A или B из регионального аккредитованного университета может быть применен к этой академической программе. магистра студенты степени должны получить как минимум 24 кредита в Университете Северного Колорадо. Вся работа, учитываемая в программе магистратуры, должна быть выполнена в течение пяти годы. Срок исчисляется с начала первого переведенного класса в и учитываются в программе степени. См. полную Политику перевода выпускников.

Учащиеся должны предоставить оригинал стенограммы своему консультанту для проверки. Студент и затем заполните форму передачи кредита, чтобы отправить ее вместе с оригинальной стенограммой в аспирантуру для рассмотрения и окончательного утверждения. одобрение.

Плата за обучение

Это программа расширенного кампуса, что означает:

  • Фиксированная плата за обучение для всех студентов (в штате или за его пределами)
  • Плата за обучение не взимается — она включена в нашу фиксированную плату за обучение
  • Некоторые курсы могут взимать определенную плату за дополнительные услуги и материалы

Стоимость обучения по программе на 2022-23 учебный год (осенний, весенний и летний условиях) составляет 583 доллара США за кредитный час. Стоимость обучения на 2023-24 учебный год будет определена середина июня 2023 г.


Финансовая помощь

Студентам, которые не могут оплачивать обучение самостоятельно, рекомендуется подать заявление на получение федеральной финансовой помощи. помогать. Студенты должны сначала заполнить бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA). Дата подачи приоритетной заявки FAFSA для каждого учебного года (цикл осень-весна-лето). который начинается каждый август) 1 июня, хотя форма теперь доступна к октябрю 1 предыдущего года и запрашивает налоговую информацию за предыдущий год. Например, форма FAFSA для помощи на 2023-24 учебный год выпущена 1 октября 2022 года, и основан на информации налоговой декларации за 2021 год.

Запоздалые документы FAFSA по-прежнему принимаются в течение учебного года, но вы не может рассматриваться как максимальный размер помощи. Если срок приоритета истек принят на предстоящий/текущий учебный год, мы рекомендуем вам подать заявку на рассмотрение FAFSA как только вы запишитесь на свои первые курсы. В зависимости от времени года можно иметь возможность подать заявку на текущий учебный год и раннее/приоритетное заявление на следующий учебный год.

Студенты магистратуры должны получить как минимум 5 кредитов за академический семестр, чтобы иметь право на получение финансовой помощи. На постоянной основе зачисление основано на 9 кредитов за семестр.

Чтобы подать заявку на получение федеральной финансовой помощи

Заполните форму FAFSA по адресу https://studentaid.gov/h/apply-for-aid/fafsa

Для получения более подробной помощи обратитесь в Управление финансовой помощи: [email protected], 970-351-4862 или через веб-сайт UNC Financial Aid.

Студенты также могут найти полезную информацию, такую ​​как Руководство по федеральной помощи студентам на https://studentaid.gov/resources. Большинство ресурсов доступны на английском, испанском и шрифте Брайля.


Медицинское страхование студентов

Университет Северного Колорадо предлагает План медицинского страхования студентов (SHIP) всем студентам, ищущим степень, которые записываются на курсы в нашем главном кампусе UNC, расширенном Кампус-центр или онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *