Слова «пение» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «пение» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «пение» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «пение».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «пение» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «пение»
- 3 Разбор слова «пение» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «пение»
- 5 Синонимы слова «пение»
- 6 Ударение в слове «пение»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «пение»
- 8 Фонетический разбор слова «пение» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «пение»
- 10 Сочетаемость слова «пение»
- 11 Значение слова «пение»
- 12 Склонение слова «пение» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «пение»
Слоги в слове «пение» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: пе-ни-е
Как перенести слово «пение»
пе—ние
Разбор слова «пение» по составу
пе | корень |
ни | суффикс |
е | окончание |
пение
Сходные по морфемному строению слова «пение»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «пение»
1. крик
2. трель
3. рулада
4. терпсихора
5. антифон
6. колоратура
7. вокализация
8. гомофония
9. монодия
10. псалмония
11. айода
12. шансон
13. мурлыканье
14. а капелла
15. вокализ
16. речитатив
17. сольмизация
18. безголосица
19. оранье
20. катавасия
21. выпевание
22. напевание
23. распевание
24. псалмопение
25. козлодрание
26. вокал
27. вокальное искусство
28. поэзия
29. бельканто
Ударение в слове «пение»
пе́ние — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «пение»
[п’`эн’ий’э]
Фонетический разбор слова «пение» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | п |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
и | [и] | гласный, безударный | и |
е | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | е |
[э] | гласный, безударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «пение»
Как оказалось, ему нравится бродить по лесу, слушать пение птиц и наслаждаться временным ощущением свободы.
Источник: Талех Аббасов, Ардан. Воины Восьми Королевств. Книга первая, 2015.
Так, слушая пение птиц и смотря на великолепную картину цветочной поляны, путешественники не заметили, как на горизонте показались горы.
Источник: Андрей Верещинский, От теории к практике (сборник), 2014.
Старайся запечатлеть крепко на скрижалях сердца твоего чтение и пение церковное.
Источник: Татьяна Копяткевич, Духовная мудрость Валаама, 2013.
Сочетаемость слова «пение»
1. хоровое пение
2. церковное пение
3. птичье пение
4. пение птиц
5. пение соловья
6. пение петуха
7. уроки пения
8. учитель пения
9. звуки пения
10. пение прекратилось
11. пение смолкло
12. пение продолжалось
13. послушать пение
14. услышать пение
15. прислушиваться к пению
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «пение»
ПЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по глаг. петь (в 1, 2, 3 и 5 знач.), а также звуки, сопровождающие это действие. Пение песен. Пение соловья. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «пение» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | пение, пенье | пения, пенья |
РодительныйРод. | чего? | пения, пенья | пений |
ДательныйДат. | чему? | пению, пенью | пениям, пеньям |
ВинительныйВин. | что? | пение, пенье | пения, пенья |
ТворительныйТв. | чем? | пением, пеньем | пениями, пеньями |
ПредложныйПред. | о чём? | пенье, пении, пеньи | пениях, пеньях |
Как правильно пишется слово «пение»
Орфография слова «пение»Правильно слово пишется: пе́ние
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «пение» в прямом и обратном порядке:
- 5
п
1 - 4
е
2 - 3
н
3 - 2
и
4 - 1
е
5
Виды и основные жанры пения, все о пении и мнение профессионалов
Приступая к изучению вокала, певец выбирает направление, к которому лежит душа. Существуют разные виды пения. Это или романсы в манере классического вокала, или эстрадные песни с присущей им свободой исполнения, поют и джазовые ритмы, и эмоциональные народные песни.
Какую манеру пения выбрать зависит от музыкальных предпочтений начинающего вокалиста. Ниже рассмотрим виды и основные жанры пения.
Академический вокал
Академическое пение — это оперы, мюзиклы, литургическое пение. Певцы-академисты поют в высокой вокальной позиции. Академический стиль — манера вокального исполнения при классической постановки голоса. Постановка певческого аппарата для академического пения предполагает высокое нёбо, благодаря которому голос звучит объёмно и настолько мощно, что певцу-академисту не нужен микрофон. Громкость достигается и за счёт попадания потока голоса в резонаторы. Каноны академического вокала сформировались в ХVI веке, для академического вокала недопустимы призвуки и форсирование звука.
Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.
Записаться
Эстрадный вокал
Эстрадный вокал — это поиск собственного стиля пения. Нет строгости, присущей академической манере пения, что даёт певцу экспериментировать с вокальными приёмами, искать индивидуальный вокальный стиль. Глиссандо, вибрато, легато — это приёмы, характерные для эстрадного вокала. Нередко певцы-эстрадники используют речевую позицию голосового аппарата, пропевают приёмы из академического и народного вокала в поисках собственного стиля. Эстрадные песни — это поп-музыка, рок-музыка и всё, что поётся с эстрады. Для эстрадных композиций характерны несложные слова и форма, направленные на массового слушателя.
Джазовый вокал
Что такое джазовый вокал? Это затейливые ритмические рисунки, гибкость и подвижность голоса. Певцы-джазисты имитируют голосом звучание музыкальных инструментов, синтезируют вокальные приёмы народного и эстрадного пения, используют фальцет и грудное пение. Для исполнения африканских ритмов и их вариаций певцы-джазисты тренируют идеальное чувство ритма.
Народное пение
Этнический вокал задевает чувственностью, эмоциональностью — народные песни несут энергетику поколений. С технической точки зрения народное пение различается у разных этнических групп. Русский фольклор — это грудное пение, тирольское пение (йодль) — это переключение с грудного на головной резонатор и обратно. Андалузское пение и вовсе строится на крике и хрипах.
Начиная учиться петь, посоветуйтесь с педагогом по поводу подходящего стиля пения, и выбирайте тот стиль, который нравится вам.
Виды народного пения
Пример влияния традиций и образа жизни на формирование народного стиля пения – тирольское пение. В альпийских горах пастухи, находясь на расстоянии друг от друга, перекликались – так и возникло тирольское пение. В тирольском пении певец плавно сменяет верхний регистр нижним, и наоборот. Тирольское пение распространилось в эстрадную музыку, и применяется как украшающий приём – в нём нет слов, исполнитель пропевает слог «Йо».
Горловое пение – народное пение народов Сибири, жителей монгольских и тибетских земель, тюркских народов. Во время гортанного пения исполнитель единовременно пропевает два и даже три звука за счет изменения формы резонирующих полостей и сокращений мышц горла. Горловое пение использовали шаманы в ритуалах, и по сей день оно окутано загадками. Поклонники гортанного пения после концерта чувствуют прилив сил и энергии, желания жить и развиваться. Аргументируют это полезными свойствами вибраций, исходящими от поющего исполнителя.
Русские народные песни знакомы по грудному звуку, прямой и открытой подаче гласных. Тематика русского фольклора – быт, песни о труде и праздниках. Кто не вспомнит пару-тройку частушек из детства?
Перечислить все известные стили народного пения непросто. Это и андалузское пение, и пение Шан Нос, и африканские мотивы. Фольклорное пение стоит наряду с танцами и изобразительным искусством и несет традиции народа. Развиваясь, народные мотивы становятся достоянием мировой культуры.
Изучить все стили народного пения – всё равно, что изучить все языки мира. Современная эстрада берет элементы из каждого стиля, и, синтезируя и развивая их, ищет индивидуальное звучание. Некоторые стили требуют мощной опоры звука, какие-то – умение петь фальцетом. Научиться петь в определенном стиле поможет педагог на уроках вокала.
Виды григорианского пения
Католическое традиционное пение классифицировано по литургической функции, а также по предназначению исполнения во время конкретных церковных праздников.
Существуют ординарные и проприальные виды григорианского пения. В ординарных слова остаются неизменными и не зависят от праздника или службы, но изменяется музыкальное сопровождение. В проприальных песнопениях текст и музыка трансформируются, подстраиаясь под церковные праздники и конкретные службы.
Отличаются песнопения и по количеству звуков на один слог:
- Силлабические песнопения – один слог = один звук (речитативный характер, исполняются псалмы, аккламации)
- Невматические песнопения – один слог = два-три звука (интроиты, коммунио, некоторые мессы)
- Мелизматические песнопения – на один слог приходится неограниченное количество звуков (респонсории оффиция, тракты, аллилуйи)
Виды григорианского пения по способу исполнения:
- Антифонное – исполняется двумя чередующимися группами исполнителей;
- Респонсорное — во время исполнения чередуется сольное пение и групповое пение.
Судьба григорианского пения
Строго каноничное пение, казавшееся несокрушимым бастионом, эволюционировало. В 9 веке григорианское пение послужило базой и основой для развития многоголосья, а само григорианское пение потеряло свою значимость.
В ХХ-ХХI веках с развитием популярной массовой культуры, появились музыкальные группы, использующие традиции григорианского пения в своих песнях: Enigma, Gregorian, Era. Коллективы перерабатывают традиционное католическое песнопение и синтезируют с современными мотивами, получая уникальные произведения.
Древняя православная музыка
Древнейшие православные распевы возникли на территориях, религиозное и культурное развитие которых регулировала Византия (Греция, Кавказ, Древняя Русь и другие).
У наших предков главным видом богослужебного пения был знаменный распев. Название он получил из-за способа записи песнопений — знаками (т.е., знамёнами по древнерусски). Нот тогда ещё не изобрели, поэтому текст распевов сопровождался значками, указывающими на паузы, повышение и понижение тона и прочее. В отличие от нот, «знамёна» не несли информации, как должен звучать тот или иной слог. Поэтому петь с листа в те времена было невозможно. Певчий сначала должен был заучить текст и мелодию, слушая чужое пение, а потом исполнять, используя запись как подсказку. Из-за этого мелодии и манеры исполнения одних и тех же напевов в разных приходах отличались.
Несмотря на крайнюю неоднозначность записей распевов, сохранившихся до нашего времени, энтузиасты стремятся возродить знаменное пение в Русской Православной Церкви. А вот в Старообрядческой Церкви по знаменным записям поют до сих пор.
Партесное пение
До XVII века для церковной музыки характерно одноголосное исполнение (Григорианское пение). Но под влиянием католических традиций на территории современных Украины и Беларуси в православие пришло многоголосие. В России оно распространилось в XVIII веке, и стало настолько популярным, что церковную партесную музыку писали даже композиторы Д. С. Бортнянский, С. В. Рахманинов и другие.
Сегодня многоголосное партесное пение главенствует в православных церковных обрядах.
Духовные стихи
Археологи находили записи песен на духовные темы («псальмы»), относящиеся ещё к XV веку, но распространение они получили только в XVII. Авторами и исполнителями тогда были калики перехожие – паломники в Святую землю. После паломничества они странствовали по Руси, зарабатывая на жизнь пением псальм под лиры, гусли и жалейки. Народ калик перехожих почитал, считая, что уход от мелочных житейских проблем к скитаниям наделяет человека мудростью.
К духовным стихам относятся ещё канты (возникли под влиянием польских силлабических стихов), колядные песни. Распространены песни на духовные темы в старообрядческих и сектантских общинах, но в последнее время интерес к духовным стихам: успешно издаются и продаются поэтические и певческие сборники духовной поэзии.
Музыкальная школа искусств для детей и взрослых МузШок приглашает на обучение всех желающих!
🎤 Можно ли научиться петь во взрослом возрасте
6325
12
Кажется, каждый сталкивался с ситуацией, когда друзья зовут на встречу в караоке бар. И каждый раз вы отказываетесь, потому что «не умеете петь». Или другая знакомая почти каждому ситуация: собираетесь с друзьями, кто-то приносит гитару. Друзья затягивают известную песню, но в какой-то момент забывают слова. А вы их знаете, но не можете напеть. Боитесь или стесняетесь. Да и подпеваете вы обычно беззвучно.
Как же быть, если душа просит песен. Можно ли научиться петь уже во взрослом возрасте? Существует миф, что если вы не научились вокалу в детстве, то вы упустили момент. На самом деле, это не так. Можно научиться пению и в 20 и в 30 и в 40 лет. Главное желание, как и в любом другом деле. И, конечно же, ежедневные занятия, чтобы тренировать дыхание и связки.
Ведь в пении, как в спорте, без ежедневных тренировок не будет результата. Необходимо каждый день по часу заниматься вокалом, тренировать голосовые связки и правильное дыхание, контролировать работу мышц и своего состояния. Ни в коем случае не перенапрягаться и при любых симптомах усталости заканчивать занятия. Ведь от перенапряжения также могут повредиться связки, и даже образоваться узелки на них. И обязательно нужно разминаться перед началом занятия.
Очень часто люди отказываются от своей мечты научиться петь красиво, а кто-то и профессионально, из-за страха. Мы боимся не попасть в ноты, переживаем, что у нас нет слуха и голоса. Но это всего лишь наши страхи. У каждого человека в любом возрасте есть возможность достигнуть своей мечты. Для этого нужно потратить силы,
Очень мало людей, которые открыли рот и сразу хорошо спели. Как правило, это люди из творческих семей. Этих людей с малых лет окружала музыка, они учились ее слушать и слышать, они пели вместе с родителями и их вокальный аппарат уже подсознательно настроен как надо.
Поэтому если вы решили запеть в уже сознательном возрасте, ни в коем случае не стоит отказывать себе в достижении этой цели. Вам просто понадобится чуть больше усилий, чем тем, кто с детства был окружен творческой обстановкой.
Если вы будете соблюдать все рекомендации и сохранять положительный настрой, то уже через месяца 3 сможете заметить первые ощутимые результаты в пении.
“Механизмы” голоса
Для начала давайте разберемся в строении нашего голосового аппарата и в том, как он работает.
Как и при занятиях спортом, пение стоит начинать с изучения анатомии. Зная физиологическую сторону вокала, вы откроете перед собой новые возможности, а также будете знать, как избежать травм голосовых связок при тренировках.
Пение это работа целого комплекса мышц: диафрагмы, гортани, горла, голосовых связок, языка и ротовой полости. Как же рождается звук и пение? При вдохе в легкие человека поступает воздух и они расширяются, на выдохе воздушный поток при помощи диафрагмы выталкивается из легких. После этого он поднимается к гортани, и за счет этого начинают вибрировать голосовые связки. Именно в этот самый момент рождается звуковая волна. Продолжая вибрировать, звук поступает в резонаторы, то есть носовые пазухи, рот и глотку. Далее, благодаря слаженной работе, языка, губ и четкой дикции звук преобразуется в слова, и рождается пение.
Но что же представляют собой голосовые связки, о которых так часто говорят? Это самый главный механизм вокалиста, за счет которого меняется высота голоса. Они располагаются в средней части гортани. Связки представляют собой голосовые складки, покрытые неороговевающим эпителием. Между складками есть пространство, которое называется голосовой щелью. Когда в процессе работы голосовые связки сокращаются, то меняется размер щели. Именно этот процесс определяет высоту звука.
Когда проходящий через гортань воздух преобразуется в звук, то голосовые складки смыкаются и размыкаются. Они покрыты плотной эластичной тканью, а внутри них располагаются голосовые мышцы. За разговорную речь отвечают внешние мышцы, а за пение внутренние или вокальные мышцы. Волокна в этих мышцах располагаются параллельно внутреннему краю складки и в косом направлении. Именно благодаря такому строению, в процессе пения они могут сокращаться по всей длине и ширине, а также колебаться в разных частях. Благодаря этому во время пения голос приобретает такую богатую и разнообразную палитру звуков и тонов.
Интересный факт, что мужская гортань значительно больше женской. Каждый тембр голоса имеет свое особенное строение гортани. Например, мужской низкий голос образуется в вытянутой остроугольной гортани, как правило, она выступает наружу в виде кадыка. В верхнем отверстии гортани имеется овальная щель, которая при дыхании закрывается хрящиком или надгортанником. А при пении сужается сама гортань и прикрывается надгортанником.
Как мы видим, наш голосовой аппарат это очень сложный и тонкий механизм. По этой причине перед тем как начать заниматься вокалом во взрослом возрасте, рекомендуем обратиться к фониатру. Благодаря современным медицинским технологиям, специалист сможет точно определить возможности вашего голосового аппарата, увидеть наличие узелков и каких-то других патологий. А также точно подскажет в каком стиле вам лучше всего петь.
Можно ли научиться петь, если нет слуха и голоса?
Мы разобрали основные “механизмы” голоса и узнали, что петь можно научиться в любом возрасте. Главное иметь желание и положительный настрой. Но почему же некоторые бросают эту идею в самом начале пути, даже не попытавшись? Очень многие люди отказываются от своей мечты научиться красиво петь по трем основным причинам:
- Считают, что у них совершенно нет слуха;
- Уверены, что у них нет голоса, чтобы петь;
- И самая главная причина — страх.
“У меня нет слуха”
Давайте сначала разберем, что значит выражение “У меня нет слуха”. На Земле всего лишь 10 % людей не имеет способностей к музыке. Есть такое заболевание, которое называется амузия. Оно проявляется в том, что люди не способны воспринимать любую музыку, для них она звучит как очень сильный посторонний шум. Амузия бывает сенсорной и моторной. Сенсорная проявляется в неспособности интерпретировать звуки музыки правильно, а моторная — в том, что человек не может повторить услышанную мелодию.
Все остальные люди, говорящие, что им “медведь наступил на ухо” и “ у них нет никакого слуха” могут также научиться петь и развить в себе чувство музыкальности. Тогда в чем же причина того, что люди фальшивят и не попадают в ноты? Все дело в отсутствии координации мышц, которые в обычной жизни не задействуются, и поэтому не работают слажено.
При разговорной речи мы задействуем только небольшой участок голосовых связок, а при пении начинают работать весь мышечный состав. Это как в спорте. Если вы никогда раньше не занимались спортом, вы не сможете сразу пробежать марафон.
Поэтому, когда вы начинаете петь и пытаться взять ноты в непривычном для вас диапазоне, то вы начинаете напрягать те мышцы, которые ранее практически никогда не работали. Отсюда возникает невозможность попадать точно в нужные ноты.
То же самое и с отсутствием слуха. Если вы способны различить разные по высоте и тональности звуки, значит слух у вас есть. Остальное дело практики. Хорошим музыкальным слухом, как правило, обладают те, кто с детства был окружен музыкой и на подсознательном уровне впитывал эту информацию.
Развить слух и укрепить мышцы вам помогут занятия сольфеджио и регулярное пение музыкальных интервалов.
“У меня нет голоса”
То же самое можно сказать и о причине “нет голоса”. Зная, как работает голосовой аппарат, можно с уверенностью сказать, что дело в отсутствии практики и натренированности мышц. Вы с рождения можете издавать огромный спектр звуков — шепот, крик, разговорный диапазон и т.д. — значит овладеть певческой палитрой для вас не составит труда.
Есть люди, которые от природы поют хорошо. Но, как правило, это происходит неосознанно и завтра может получиться уже хуже. Опять-таки вернемся к тому, в каком окружении росли эти люди. Чаще всего они росли в семье музыкантов или певцов. То есть их вокальный аппарат уже настроен на нужный лад.
Во всех остальных случаях, вам достаточно понять, как работает голосовой аппарат, как правильно им управлять и вы сможете интонировать даже лучше тех, кто с пеленок впитывал музыку.
“Я стесняюсь, у меня все равно не получится”
Теперь поговорим о самой главной причине, почему люди не идут учиться пению, хотя очень хотят научиться этому. Страх и неуверенность в себе. Боязнь выглядеть глупо, боязнь спеть перед кем-то другим и просто страх сделать ошибку, порождает внутреннюю скованность. Опять проведем аналогию со спортом. Если вы решили научиться кататься на сноуборде, то, в первую очередь, нужно избавиться от страха. Иначе вы не сможете контролировать работу своих мышц, они будут зажаты и совершить контролируемый спуск с горы у вас не получится. Так и в пении. Страх сковывает и зажимает мышцы гортани, звукоизвлечение идет не так как надо, поэтому на выходе мы получаем фальшивую или “плоско” звучащую мелодию.
Очень часто бывает, что когда вы поете с кем-то, то у вас очень даже хорошо получается. Но стоит вашему партнеру замолчать, вы сразу начинаете фальшивить. Это все страх. Пока вы пели в дуэте, трио и т.д., вы понимали, что именно вас не слышно, поэтому не боялись.
Но все это можно преодолеть и победить. Если вы занимаетесь с преподавателем, то с его поддержкой вы сможете быстро побороть боязнь сфальшивить. Хороший педагог будет переключать ваше внимание на вокальные задачи и слушание самого себя. Также хорошо помогают раскрепоститься движения корпусом и руками.
Кстати, хороший способ услышать свой голос “изнутри” закрыть одно ухо пальцем. Так вы сможете точно понять где именно вы не дорабатываете, а что наоборот получается очень хорошо.
И помните, что даже самый талантливый певец с золотым голосом — результат титанической постоянной работы над собой. Нет предела совершенству. Даже профессионалы продолжают ежедневные занятия, выполняют упражнения, чтобы открывать новые грани своего голоса. Ведь если вы никогда не бегали, то по одним только видеоурокам невозможно подготовиться к марафонской дистанции, а если вы профессиональный спортсмен, то всегда нужно поддерживать свое тело в форме.
Сейчас самое время отбросить все свои страхи и сделать шаг навстречу своей мечте — научиться петь красиво. Но с чего нужно начинать и как максимально эффективно научиться управлять своим вокальным аппаратом?
Советы начинающим певцам
Хотите научиться профессионально петь, но считаете, что уже поздно? Думаете, что в 30 лет невозможно научиться чему-либо? Спешим развеять этот миф. Научиться петь можно в любой момент даже в домашних условиях.
- Для начала нужно научиться правильно дышать. Профессиональные певцы дышат диафрагмой. Если вы дышите легкими, то физически очень сложно будет удержать длинные ноты, при дыхании диафрагмой воздух выталкивается с самых низов легких, а значит длинные и растянутые ноты не будут для вас проблемой. При дыхании диафрагмой нужно надуть живот, как будто у вас там мячик находится. Этот мячик нужно ощущать все время, пока вы поете.
- Научитесь дышать беззвучно. Это даст вам более чистый звук, позволит избежать лишних шумов. Вам необходимо научиться дышать максимально тихо, используя диафрагму, при этом нужно чтобы легкие полностью заполнялись воздухом. Попробуйте сделать быстрый вдох носом, а потом плавно и равномерно выпустить воздух через рот. Если вдруг почувствуете легкое головокружение, не пугайтесь. Это с непривычки, сделайте перерыв и попробуйте еще раз.
- Научитесь открывать рот правильно. Его нужно открывать широко в виде буквы О. Это даст вам более громкое звучание и объемный звук. Следите, чтоб при этом рот не был напряжен, и чтобы не было болезненных и дискомфортных ощущений.
- Старайтесь не напрягать мышцы. Громкого и красивого звучания это вам не даст, а вот травму связок можете легко получить. Объемное хорошее пение достигается нарабатыванием техники, а не связками.
- Определите ваш тембр и диапазон голоса. Самые популярное разделение голосов — альт и сопрано. Если у вас низкий голос, то не стоит подбирать песни с высокими нотами, вам будет тяжело их брать, поэтому вы будете думать, что у вас нет голоса и слуха. И наоборот. Если у вас хорошо получается петь сопрано, то есть высокие ноты, не стоит мучить себя и пытаться взять низкие тональности.
- Поработайте над дикцией. Красивое пение это не только голос, но и хорошая дикция. Представьте себе певца, который “жует” слова. Самый лучший способ — это проговаривать скороговорки, выучить текст песни, чтобы в нужный момент вы не думали, что там дальше. Нужно чтобы слова сами лились из вас. Есть очень хороший способ проверить свою дикцию. Если вы слышите первые и последние слова, значит все в порядке.
- Если вы занимаетесь самостоятельно дома, то обязательно каждое свое занятие записывайте на видео. Так вы сможете увидеть и услышать со стороны свои ошибки, скорректировать звучание и движения.
- Обязательно делайте разминку перед пением. Как и в спорте, мышцы и связки должны быть разогретыми, иначе травмы не миновать. Для разогрева существуют специальные распевки, можно попеть интервалы. Уделите этому минут 10.
- Чтобы звук был чище и дыхание лучше контролировалось, нужно принять правильную позу. Спина должна быть прямой, чтобы грудная клетка не зажималась. При этом не имеет значения стоите вы или сидите. Ноги лучше поставить на ширине плеч и стопы полностью прижать к полу. Если вы поете сидя, то ни в коем случае, не закидывайте ногу на ногу. Это создаст не только ненужное напряжение в диафрагме, но и зажатость в мышцах. Звук будет идти тяжелее, а звучание станет более плоским.
- Занимайтесь каждый день по часу. Если будете заниматься больше часа, есть вероятность перегрузить связки и получить травму. Не берите в работу сразу сложные произведения, начните с чего-то попроще. Например, с народных песен. Они рассчитаны на любые голоса и достаточно простые, чтобы даже начинающий исполнитель мог их освоить.
- Обязательно аккомпанируйте себе на инструменте: фортепиано, гитара или синтезатор. Если вы не умеете играть на музыкальном инструменте, не страшно. Можно включать как аккомпанемент аудиозапись песни и подпевать исполнителю. Так вы учитесь чувствовать мелодию. Если вы слышите полную гармонию голоса с музыкой, значит вы сделали определенный успех.
- По возможности старайтесь исключить сигареты, холодные и очень горячие напитки, острую пищу. Это лишняя нагрузка на голосовые связки.
- Начните изучать нотную грамоту и сольфеджио. Вы как специалист должны знать ноты, основные интервалы и т.д.
- Если вы хотите научиться петь профессионально, то лучше всего записаться в вокальную студию или найти хорошего педагога по вокалу.
Упражнения, чтобы научиться петь
Мы поделились с вами несколькими простыми упражнениями, которые помогут вам лучше почувствовать и разработать голос и дыхание.
- Учимся дышать диафрагмой. Встаньте перед зеркалом, руки положите на живот. Сделайте вдох и одновременно надуйте живот, как будто надуваете мячик. Медленно выдохните и опустите живот, как будто мячик сдулся. Руками контролируйте процесс. И помните, что двигается в этот момент только живот, ключица и плечи должны оставаться неподвижными.
- Теперь нужно разогреть голосовой аппарат. Сделайте вдох животом через нос, а потом резко выдохните. При этом корень языка должен быть прижатым. Такое упражнение лучше делать перед распевкой, так как теплый выдыхаемый воздух отлично прогреет связки.
- Теперь переходим к распевке. Медленно пропойте гласные звуки на выдохе. Порядок не имеет значения. Следите, чтобы голос не срывался, интонации не становились выше или ниже, а голос не затихал. Это упражнение поможет вам научиться контролировать дыхание на длинных нотах.
- Потом можно попеть гаммы в прямом и обратном порядке. Это упражнение настроит ваш голос на нужную тональность, поможет уловить звучание нот. Если у вас получился резонанс, значит вы на верном пути.
- Пропойте еще раз гласные звуки, но в уже строго определенном порядке: “А-И-Э-О-У”. Старайтесь пропеть гласные максимально коротко и чередуя интонации от высоких к низким и в обратном порядке.
- Не забывайте тренировать дикцию. Перед каждым занятием проговаривайте скороговорки, важно делать это четко и разборчиво. Сначала проговаривайте медленно, постепенно ускоряя темп.
Подводя итог всего вышесказанного, с уверенностью можно сказать, что петь можно научиться в любом возрасте. Главное иметь грамотный и правильный подход, регулярные занятия и огромное желание научиться петь. Сегодня прогресс ушел далеко вперед и можно освоить практически все, что угодно прямо из дома. В интернете можно найти массу советов и видеоуроков для начинающих вокалистов. Но все же самый лучший способ научиться красиво петь — это найти преподавателя по вокалу. Он сможет максимально быстро и правильно скорректировать ваши ошибки, вы привыкнете работать на публику, то есть петь для кого-то. Это поможет побороть страх публичного выступления. А также преподаватель грамотно построит программу обучения, разработанную специально для вас.
Больше пойте, получайте удовольствие от процесса, не забывайте следить за дыханием. Профессионально обучиться навыкам вокала вы можете в школе музыки First Music Family в самом сердце Москвы, и тогда ваша мечта — научиться петь — станет реальностью.
Полезные статьи
5 простых приемов идеального тона голоса
Давайте будем честными:
Каждый хочет красивого и полного звучания голоса во время пения.
Я имею в виду, что может быть лучше, чем слушать певца, который может петь во всем диапазоне, но при этом звучит великолепно?
Нравится ли вам мягкое напевание Майкла Бубле или мощное пение Бейонсе, вокальный тон — это то, с чем сталкиваются многие начинающие певцы.
Но правда в том, что есть много певцов, которые могут петь великолепно технически , но им все еще нужно работать над своим вокальным тоном.
Мы все слышали певцов, которые могут брать сумасшедшие высокие ноты в своем диапазоне, но звучат гнусаво или натянуто.
Обучив более 500 учеников, я могу сказать вам о вокальном тоне в пении:
Тембр голоса может быть одной из самых важных концепций пения, которую необходимо освоить.
Это связано с тем, что, несмотря на то, что петь в унисон или опоясывать свой певческий голос может быть легко, вокальный тон включает в себя различные системы вашего певческого голоса, работающие вместе.
На самом деле, когда мы говорим о вокальном тоне, мы обычно имеем в виду системы phonation и resonation , работающие вместе в идеальной гармонии.
Фонация? Резонанс?
Что все это значит?
Вот как это выглядит:
Система фонации состоит из голосовых связок.
Резонаторная система включает гортань, глотку, язык, челюсть, зубы и губы.
Прежде чем вы закроете вкладку, испугавшись, что никогда не будете хорошо петь, позвольте мне сказать следующее:
Даже если вы не в восторге от своего вокального тембра, не беспокойтесь !
Есть несколько очень простых и эффективных техник пения, которые помогут вам освоить различные системы пения и свой вокальный тон.
Просто нужно немного времени и практики.
Итак, как улучшить тембр голоса?
Сегодня я покажу вам 5 моих любимых техник, которые помогут улучшить ваш вокальный тон без вреда для вашего голоса.
Независимо от того, на каком уровне вы находитесь, я обещаю, что эти упражнения помогут вам звучать и чувствовать себя потрясающе в своем пении.
Хорошо звучит? Начнем…
Кстати, если вы хотите посмотреть отличное видео, которое проведет вас через все эти упражнения, посмотрите это:
5 простых приемов идеального тона голоса
Посмотрите это видео на YouTube
Могу я сказать тебе кое-что странное?
Студенты все время пишут мне по электронной почте, говоря, что им нужен хороший вокальный тон, но на самом деле они хотят петь на поле.
Это потому, что музыкальные тона и тембр голоса легко спутать!
Так что, если вы не уверены в разнице между тоном голоса и музыкальным тоном или тоном голоса и высотой звука, не волнуйтесь.
Прежде чем мы поговорим о вокальном тоне, вот что вам нужно знать:
Музыкальные тона — это ноты, которые вы поете.
и…
Вокальный тон — это звук вашего голоса во время пения.
Хотя между значениями музыкального тона и вокального тона есть некоторое сходство, лучший способ запомнить его таков:
Музыкальные тона — это ноты, которые вы поете, а вокальный тон — это то, как вы звучите во время пения.
Примерами музыкальных тонов могут быть C, D, E, F, G, A или B.
Чтобы попасть в нужный музыкальный тон, нужно петь на высоте. Если песня заканчивается на высокой ноте ля, ваша цель состоит в том, чтобы попасть в эту ноту ля по сигналу, не будучи ни плоским, ни резким.
Это музыкальный тон.
НО, даже если вы добьётесь этой высокой ля, ваш вокальный тон всё равно может звучать с придыханием, насыщенно, гнусаво или медно.
Это потому, что вокальный тон относится к качеству вашего певческого голоса, кроме высоты тона. В широком смысле, это , как вы звучите , когда поете ноту.
И чтобы не запутаться, можно сказать:
.Вы хотите петь музыкальные мелодии с идеальным вокальным тоном.
Итак, для ясности, сегодня мы поговорим о том, как звучать хорошо , когда вы поете правильные ноты в поле.
Есть смысл?
Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте поговорим о том, что такое вокальный тон.
Что такое тембр голоса?Теперь, когда вы понимаете разницу между музыкальными тонами и вокальным тоном, давайте поговорим о том, что такое вокальный тон 9.0013 на самом деле это…
Вот определение моего вокального тона:
Вокальный тон — это уникальный звук, цвет или тембр вашего певческого голоса.
Что такое хороший вокальный тембр? Что ж, в поп-музыке существует множество различных вариантов использования тона.
Например: вы, вероятно, могли бы различить пение Сэма Смита и Бруно Марса, хотя они и могут брать высокие ноты.
Можно сказать, что в целом тон голоса Сэма Смита шепот , тогда как тон голоса Бруно Марса более медный .
Вы слышите разницу в тембрах этих двух песен?
Вот Защелка Сэма Смита:
Sam Smith — Latch (Acoustic)
Посмотреть это видео на YouTube
А вот и Граната Бруно Марс:
Bruno Mars — Grenade [Официальное видео]
Посмотреть это видео на YouTube
Несмотря на то, что эти два вокалиста поют одни и те же высокие ноты, вы слышите разные тембры голоса этих двух певцов!
Вокальный тон не следует путать с вокальным регистром или вокальным диапазоном.
Вокальный регистр относится к шести типам голосов, которые описывают певческий диапазон человека.
Какие есть 6 типов голосов? Это будет:
- Сопрано
- Меццо-сопрано
- Альт
- Тенор
- Баритон
- Бас
Эти термины описывают диапазон высоты звука певца. Напротив, вокальный тон относится к особому качеству или цвету голоса, независимо от его высоты.
«Какие бывают тона в пении?» некоторые студенты спрашивают меня. «Какой у меня тембр голоса?» — спрашивают другие.
Ну вот в чем дело. Качество вашего вокального тона гораздо более субъективно, и его сложнее измерить и классифицировать, чем вокальный диапазон.
Не существует «диапазонов вокального тона» в том смысле, в каком существуют вокальные регистры или певческие диапазоны.
Тембр голоса подобен вину. Нет неправильного способа описать это.
Существуют всевозможные типы вокальных тембров. Выясняя, как описать свой тип голоса, вы можете использовать такие слова, как:
- Яркий
- Темный
- Вуфи
- Латунь
- Ринги
- Богатый
- Дышащий
- Шепот
- Назально или…
- Миллион других описаний голосовых тембров .
Как называется тон вашего голоса? Как видите, многое зависит от вас!
Часто путают тембр голоса и интонацию.
Интонация относится к тому, насколько хорошо разные музыканты остаются в гармонии друг с другом.
Если весь церковный хор поет вместе в совершенной гармонии, у них отличная интонация. А тон — совсем другое дело.
Чтобы взять больше примеров вокального тона, вы, вероятно, могли бы сказать разницу между голосами Пинк и Бейонсе, даже несмотря на то, что они оба сопрано.
Например, можно сказать, что P!nk звучит немного плотнее в ее вокале, тогда как Бейонсе звучит более невнятно в своем пении.
Вы слышите разницу в тембре этих двух песен?
Вот Попробуйте от P!nk:
P!nk — Try (Официальное музыкальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
И вот Если бы я был мальчиком Бейонсе:
Beyoncé — If I Were A Boy
Посмотрите это видео на YouTube
Итак, почему тон голоса имеет значение?
Ну, тембр голоса обычно является причиной того, что вам нравится один певец больше, чем другой.
Чтобы доказать это, все певцы, которых я упомянул, являются технически великими певцами. Но держу пари, что вам все же нравится один больше, чем другой.
Почему?
Вероятно, из-за их голоса.
И хотя у всех этих певцов отличный тембр голоса, есть много вокалистов, которым нужно научиться петь, но они не знают, как это сделать.
Итак, теперь, когда вы понимаете, что такое тон голоса, давайте поговорим о том, откуда он берется.
Откуда берется тембр голоса?Пришло время поговорить…
Откуда берутся у младенцев, я имею в виду гм, тембр голоса?
Вот что вам нужно знать:
Производство вокального тона включает взаимодействие между вашими голосовыми связками и голосовым трактом.
Вокал что…..?
Поясню:
Голосовые связки или голосовые связки представляют собой двухслойные складки мышц и перепонок в горле.
Выглядят так:
Когда вы поете или говорите, голосовые связки вибрируют вместе и создают звуковые волны.
Голосовой тракт, с другой стороны, представляет собой полость в горле, которая проходит от голосовых связок к губам.
Голосовой тракт включает гортань, глотку, мягкое небо, твердое небо, язык, зубы, челюсть и губы.
Весь голосовой тракт можно увидеть здесь:
Работа голосового тракта заключается в формировании звука, создаваемого голосовыми связками.
Если посмотреть на это с другой стороны, вы можете думать о своих голосовых связках как о струнах на акустической гитаре.
И ваш голосовой тракт подобен корпусу гитары.
Когда вы играете на струнах, вибрации струн резонируют с корпусом гитары, создавая красивое, богатое звучание акустической гитары.
В вашем певческом голосе вибрации ваших голосовых связок резонируют в голосовом тракте, создавая красивое и богатое звучание вокального тона.
Но чтобы звучать хорошо, ОБЕ голосовые связки и голосовой тракт должны работать вместе!
Почему?
Ну, без вибрации от голосовых связок не было бы звука, потому что голосовому тракту нечему резонировать.
А без резонанса от речевого тракта вы бы услышали просто жужжание от голосовых связок, потому что нечему формировать звук.
Посмотрите это классное видео, в котором ученые помещают различные формы голосового тракта на синтезатор голосовых связок:
синтез модели голосового тракта
Посмотреть это видео на YouTube
Теперь я вас слышу:
Хватит уже этой научной чуши! Мы поняли, Мэтт. Ты большой ботаник! Я просто хочу звучать лучше, когда пою.
Я слышу тебя!
Но прежде чем научиться петь, нужно узнать, как работает голос.
Это потому, что, несмотря на то, что ВСЕ используют свои голосовые связки и голосовые пути, когда они поют, не все звучат так же хорошо, как Сэм Смит, Бруно Марс, Пинк и Бейонсе.
Это потому, что эти певцы нашли идеальный баланс для создания оптимального тона голоса.
Например, если ваши голосовые связки хорошо вибрируют, но мягкое небо расположено слишком низко, вы будете петь гнусаво.
Это потому, что мягкое небо является частью вашего голосового тракта.
Или, если все в вашем голосовом тракте идеально, но голосовые связки вибрируют слишком тихо, вы получите слабый, хриплый тон.
Итак, чтобы петь хорошо, обе эти системы должны работать вместе в гармонии.
А этого хотят все!
Так что же это за мифический идеальный тон?
Позвольте мне объяснить…
Каков идеальный тон голоса?Как мы уже говорили, хороший вокальный тон достигается за счет гармоничной совместной работы голосовых связок и речевого тракта.
Но что такое хороший тембр голоса? Как это звучит?
Ну, наверное, проще сначала описать, чем не является хороший тембр голоса.
Оптимальный тон голоса НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
- Чрезмерное дыхание
- Чрезмерно носовой
- Мягкое звучание
- Стрейни или…
- Слишком темное или оперное звучание
Оптимальный тон голоса IS:
- Резонансный
- Богатое звучание
- Легко производится
- Звучит легко и…
- Сочетание ярких и темных тонов (то, что итальянцы называют светотенью)
Очевидно, ВСЕ хотят, чтобы их вокальный тембр звучал звучно и богато. Но все еще есть много певцов, которые звучат слишком хрипло или натянуто.
Уделите минутку и проведите быстрый тест голоса. Спойте несколько простых строк и сравните свой голос с этими критериями.
Ваш голос звучит гнусаво или с придыханием? Вы напрягаетесь больше, чем вам хотелось бы?
Если это так, не волнуйтесь! Это то, что мы здесь сегодня, чтобы исправить.
Как улучшить тембр голоса?Итак, вам может быть интересно, как на самом деле сделать мой голос звучным и насыщенным, не манипулируя и не напрягая голос?
Как мне очистить тембр голоса и добиться хорошего баланса тембра, описанного выше?
Ответ друзья мои вокальные упражнения!
Почему?
Ну, потому что в упражнениях на вокальный тон мы действительно можем тренировать голосовые связки и речевой тракт, чтобы они работали вместе.
Например, если голосовые связки слишком ослаблены, мы можем сделать голосовое упражнение, чтобы заставить их вибрировать сильнее. Это приводит к более богатому звучанию.
Или, если что-то в голосовом тракте не в порядке, например, гортань находится слишком высоко, мы можем использовать техники пения, чтобы дать гортани немного отдохнуть. И это делает голос более спокойным.
И по мере того, как вы лучше контролируете эти части своего голоса, вы, естественно, начинаете петь с лучшим вокальным тоном.
Если вам интересно, как улучшить тембр голоса при пении, эти упражнения для вас.
Все они предназначены для идеального расположения ваших голосовых связок и резонаторов, чтобы вы могли отточить свой вокальный тон.
Продолжая выполнять эти упражнения, вы получите отличную тренировку вокального тембра, которая поможет вам в пении.
Итак, без лишних слов, вот мои 5 любимых упражнений для улучшения тона голоса без напряжения.
Упражнение на вокальный тембр №1: 5-тональный счетКогда вы только начинаете работать с голосовым тоном, говорящий голос имеет решающее значение.
Другими словами, важно, чтобы ваш певческий и говорящий голоса соответствовали друг другу.
Подумай об этом:
Многие певцы на самом деле меняют свой звук, когда переключаются с речи на пение.
Однако очень немногие люди говорят слишком хрипло или гнусаво.
Таким образом, если вы сможете поддерживать одинаковый тон голоса между речью и пением, вы сразу же заметите улучшение тона голоса.
На самом деле пение во время речи является основой техники пения на уровне речи.
Итак, в первом упражнении вы начнете с проговаривания чисел в очень простой гамме.
Также отлично подходит для разогрева вокала.
Вот как вы выполняете 5-тональный счет:1. Произнесите вслух цифру «Один» с комфортной громкостью.
2. Теперь найдите удобную ноту в нижней части голоса (попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и произнесите слово «One» на этой высоте.
3. Наконец, пропойте числа от 1 до 5 по 5-тональной шкале, следя за тем, чтобы каждая нота была сильной.
Не волнуйтесь, если у вас нет пианино.
Посмотрите это видео, в котором показано выполнение упражнения:
10 певческих приемов для улучшения голоса
Посмотрите это видео на YouTube
Помните, старайтесь сохранять тот же вокальный тон при пении, что и при разговоре.
Чувствуете, насколько сильнее звучит ваш голос?
Если вы слышите, что ваш голос становится слишком хриплым, не волнуйтесь. Просто вернитесь к произнесению слов «Раз, два, три, четыре, пять» вслух.
Затем попробуйте пропеть ноты тем же тоном голоса, что и ваш говорящий голос.
Если вы будете делать это упражнение ежедневно, вы увидите, насколько богаче и полнее звучит ваш вокальный тон!
Упражнение на вокальный тон № 2: 5-тональный «гуг»Теперь, когда вы поете более естественным голосом, пришло время использовать упражнение, которое расслабляет голосовой тракт, сохраняя при этом эффективную вибрацию связок.
В следующем упражнении мы будем использовать очень мощную комбинацию гласных и согласных для каждой ноты, которую вы поете.
В этом случае вы будете использовать звук «гуг», который эффективно удерживает голосовые связки, расслабляя голосовой тракт.
Вот как выполнять упражнение «Гуг»:1. Громко произнесите слово «Гуг» (например, «Желоб») вслух.
2. Затем найдите удобную ноту в нижней части голоса (снова попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и спойте на этой ноте слово «Gug» с той же силой, с которой вы его произносили.
3. Наконец, спойте «Гуг» в той же 5-тональной гамме, которую я показал вам в предыдущем упражнении.
Опять же, не беспокойтесь, если у вас нет пианино.
Вот видео, которое проведет вас через упражнение:
Научитесь петь лучше уже сегодня!
Посмотрите это видео на YouTube
Теперь, когда вы выполняете это упражнение, важно удерживать сильный акцент на согласной «G».
Звук «G» дает вам поддержку, необходимую вашему голосу для эффективной вибрации.
И с большим количеством вибраций ваш голосовой тракт сможет резонировать звук намного лучше.
Вы будете поражены тем, насколько лучше звучит ваш голос, если вы будете выполнять это упражнение каждый день!
Упражнение №3 для вокального тембра: пятитональное «бух»Какие есть хорошие вокальные упражнения для устранения гнусавости?
Ну, тут надо быть честным:
Гнусавость — одна из самых трудных вещей, от которой трудно избавиться, когда вы учитесь петь.
Это потому, что иногда легче петь гнусаво, когда вы только начинаете.
Например, иногда я даю своим ученикам упражнение «Сварливое нет», потому что согласный звук «Н» помогает голосовым связкам смыкаться более эффективно.
Вот пример упражнения «Сварливый Нет»:
Как петь высокие ноты без фальцета — подходит для парней и девушек!
Посмотрите это видео на YouTube
Но согласная «Н» носовая!
Так откуда эта назальность?
Вот что вам нужно знать:
Назальность возникает из-за опускания мягкого неба.
Это потому, что если нёбо расположено слишком низко, звуковые волны от ваших голосовых связок направляются через нос, а не изо рта.
Выглядит это примерно так:
Итак, в следующем упражнении я покажу вам, как удерживать мягкое небо в правильном положении, не напрягая голос.
Это упражнение называется «Бух», и оно поднимает мягкое небо, одновременно помогая связкам закрыться!
Звучит круто?
Вот как выполнять упражнение «Бух»:1. Произнесите слово «Бух» вслух, как будто вы произносите слово «масло».
2. Затем найдите удобную ноту в нижней части голоса (снова попробуйте C3 для парней и G3 для девушек) и спойте на этой ноте слово «Buh» с той же силой, с которой вы его произносили.
3. Наконец, спойте «Бух» на том же 5-тональном тоне, что и в предыдущем упражнении.
Если вы не умеете играть 5-тоновую гамму на фортепиано, не волнуйтесь.
Вот отличное видео, показывающее, как выполнять упражнение. Просто отключите 5-тональный счет словом «Бух»:
.10 лучших вокальных упражнений для певцов — все мужские и женские тональности
Посмотрите это видео на YouTube нос.
Вы будете поражены тем, как сразу же сможете избавиться от гнусавости, выполняя это упражнение!
Упражнение на вокальный тон № 4: октавный повтор «Gug»Поскольку вы нашли идеальный вокальный тон на нижних нотах своего голоса, пришло время добиться такого же прекрасного звучания на высоких нотах.
А теперь хорошие новости:
Если вы освоили вокальный тон на низких нотах, вы обнаружите, что петь высокие ноты становится легче.
Это потому, что если голосовые связки и тракт хорошо работают вместе на нижних нотах вашего голоса, ваши высокие ноты поддерживаются гораздо лучше.
Думайте о голосе, как о доме.
Если фундамент внизу прочный, то и остальная часть дома тоже будет крепкой.
То же самое и с голосом.
Итак, если вы находите правильный вокальный тон на нижних нотах своего голоса, пришло время спеть гамму, которая поднимет вас до самых высоких нот вашего голоса.
В следующем упражнении мы будем использовать звук «гуг», пока вы будете петь арпеджио с октавным повтором.
Удивительная вещь в октавной шкале повторения заключается в том, что она дает вам 4 возможности брать ноты с идеальным вокальным тоном каждый раз, когда вы ее поете.
Вот как вы делаете октавный повтор «Gug»:1. Произнесите слово «Гуг» вслух, как будто вы произносите слово «Гут», но с буквой «г» в конце.
2. Затем найдите удобную начальную высоту (попробуйте F#3 для парней и C#4 для девушек) и спойте на этой высоте слово «Gug». Постарайтесь сохранить ту же силу, что и в вашем голосе.
3. Наконец, пришло время спеть несколько высоких нот. Так что сделайте вдох и спойте гамму повторения октавы, где вы заменяете каждую ноту мелодии словом «Gug».
Не беспокойтесь, если вы не умеете читать ноты или не знаете, как правильно выполнять упражнение.
Вот отличное видео, которое покажет вам, как это сделать:
Что такое бельтинг и как белтинговать свой певческий голос
Посмотрите это видео на YouTube
Вы чувствуете, насколько сильны и ясны эти ноты в верхней части вашего голоса?
Это именно то, что мы хотим от вашего голоса, когда вы поете.
Продолжая выполнять это упражнение, вы обнаружите, что верхние ноты вашего голоса звучат богаче и полнее.
Упражнение на вокальный тон № 5: повторение октавы «Мама»Давайте будем честными:
Никто не хочет петь «Гуг» ради забавы.
Вы здесь, чтобы научиться лучше петь песни, а не только упражнения на вокальный тон!
Но помните, мы воспроизводим эти звуки упражнений, чтобы сделать ваш вокальный тон совершенным.
Таким образом, вы сможете начать чувствовать этот идеальный вокальный тон и применять его к своим песням.
Итак, давайте на минутку попробуем технику пения, которая ближе к настоящему пению, чем упражнения, которые мы делали до сих пор.
В следующем упражнении вы будете петь звук «мама» в октавной гамме повторения арпеджио.
Но должен предупредить:
Очень легко сделать это упражнение носовым или дыхательным!
Это потому, что согласная «М» на самом деле носовая согласная.
Зачем петь носовое упражнение?
Ну, правда в том, что если вы уберете ВСЮ гнусавость из своего пения, вы на самом деле будете звучать странно, как будто у вас насморк.
Попробуйте это прямо сейчас:
Выберите строчку из любимой песни. Затем заткните нос пальцами и спойте строчку из песни.
Вы слышите, как звучит голос, как будто вы простудились?
Это потому, что небольшое количество гнусавости заставляет нас звучать по-человечески, когда мы поем.
Итак, в следующем упражнении ваша задача состоит в том, чтобы ваш голос звучал хорошо, но не был слишком гнусавым.
На самом деле, вы можете рассматривать упражнение «Мама» как тест, чтобы убедиться, что вы не поете слишком гнусаво.
Есть смысл?
Вот как нужно выполнять упражнение «Мама»:1. Произнесите слово «Мама» (как «Мама») вслух с комфортной громкостью.
2. Найдите удобную начальную высоту (попробуйте F#3 для парней и C#4 для девушек), сделайте вдох и спойте на этой ноте слово «Мама».
3. Наконец, спойте октавную повторную гамму, заменяя каждую ноту мелодии звуком «мама».
Если у вас нет под рукой пианино, не беспокойтесь.
Вот отличное видео, которое поможет вам выполнить упражнение:
Что такое бельтинг и как белтинговать свой певческий голос
Посмотрите это видео на YouTube
Когда вы поете гамму, старайтесь, чтобы «мама» была направлена не в нос, а в рот.
Вы даже можете попробовать записать себя, чтобы увидеть, не слышите ли вы слишком сильное сжатие или гнусавость в тоне.
Обещаю, вы будете поражены тем, насколько «Мама» улучшает ваш голос, когда вы поете песни.
ПоздравленияПоздравляем! К настоящему времени вы понимаете, что означает вокальный тон и что люди ищут в хорошем вокальном тоне.
Вы также видели 5 лучших упражнений для пения с хорошим вокальным тоном, не испортив голос и не слишком гнусаво.
Но даже если вы сейчас поете с правильным вокальным тоном, продолжайте работать.
Правда в том, что лучшие певцы в мире ежедневно выполняют одни и те же упражнения.
Так что выполняйте эти упражнения каждый день и слушайте, как сразу же улучшается ваш вокальный тон!
Ищете книги по пению, которые помогут вам улучшить свой голос? У меня есть ТРИ для вас на выбор! Соберите их все и завершите трилогию!
Просмотр книг
пение | Определение, история, стили и факты
- Ключевые люди:
- Боб Дилан Брюс Спрингстин Фрэнк Синатра Элвис Пресли Майкл Болтон
- Похожие темы:
- нотное пение горловое пение хор Евровидение скат
Просмотреть весь связанный контент →
пение , воспроизведение музыкальных тонов с помощью человеческого голоса. В своем физическом аспекте пение имеет четко определенную технику, которая зависит от использования легких, которые действуют как подача воздуха, или мехов; на гортани, которая действует как тростинка или вибратор; на грудной и головной полостях, выполняющих функцию усилителя, как трубка в духовом инструменте; и на языке, который вместе с небом, зубами и губами артикулирует и накладывает согласные и гласные на усиленный звук. Хотя эти четыре механизма функционируют независимо друг от друга, тем не менее они координируются при создании вокальной техники и взаимодействуют друг с другом.
Пение отличается от речи тем, как дыхание расходуется на вибрацию голосовых связок. Пение требует больше дыхания, чем громче, выше и дольше человек поет. Это также требует более жесткого контроля над выдохом. Уместной аналогией является функция дыхания инструменталиста при игре на тростниковом инструменте, например, на кларнете, гобое или саксофоне. Техника пения, в конечном счете, зависит от координации различных анатомических механизмов, чтобы произвести движение звука в устойчивом потоке. Еще одно различие между пением и речью заключается в том, что при пении требуется контроль над движениями и рефлексами гортани. По мере того, как человек поет выше, гортань имеет тенденцию сочувственно подниматься и в определенный момент становится помехой, вызывая ломку или треск голоса. Не так много движений гортани происходит в пределах нормального диапазона певца, который обычно составляет около октавы и терции. За пределами этого диапазона, выше или ниже, элемент технического совершенства отличает профессионала от необразованного любителя.
Викторина «Британника»
Изучение музыки: правда или вымысел?
Относится ли гармония к скорости воспроизведения музыки? Означает ли синкопирование, что инструмент фальшивый? Посмотрите, верны ли ваши ноты в уме или фальшивы, в этом исследовании музыки.
Характер западного пения
Западное пение отличается прежде всего своей громкостью. Певцы других культур могут иметь более широкий диапазон, особенно большее расширение вверх; но вряд ли они пели громче. Западное пение также отличается своей заботой о чистом звуке, качестве тона или тембре и цвете, о том, что ощущается как чистая красота самого голоса. Как певцы, так и их слушатели в западной музыке больше, чем в любой другой, имеют тенденцию упускать из виду корни песни в языке и думать о пении как о чисто инструментальном произведении.
Современные западные стили пения в значительной степени происходят от итальянского бельканто, возникшего в стиле, связанном с полифонической музыкой 16 века. Поскольку эта музыка выражала значение или настроение текста, от певцов требовался большой диапазон выразительности, которые в этих полифонических произведениях брали на себя что-то вроде функции вокального оркестра. Искусство пения соответственно развивалось, чтобы дать певцам максимальную силу и разнообразие выражения. ( См. также бельканто.)
Бельканто с 17 по начало 19 века
Пение бельканто с 17 по начало быть увеличена или уменьшена. Изменение этой интенсивности было известно как messa di voce. Однако существует разница между изменением интенсивности и изменением громкости вокального тона. Стиль зависел от техники интенсивности; то есть тон менялся за счет увеличения или уменьшения давления воздуха на голосовые губы, а не за счет увеличения ротовой полости, что просто приводило к увеличению тонального объема. Стиль также был основан на принципе, что голос имеет два «тона»: тон диапазона, производимый, когда гортань находится в относительно низком положении, и тон флейты, когда гортань занимает более высокое положение. Однако эти различия были в значительной степени стерты, когда Рихард Вагнер и более поздние композиторы представили более широкий стиль пения.
Физические аспекты техники пения бельканто требовали стойки, в которой грудь была приподнята, а живот втянут; подъем мягкого неба вместе с соответствующим опусканием гортани; и отведение подбородка назад с эффектом открывания горла. Правильное дыхание было превыше всего, и итальянцы дошли до того, что заявили, что «тот, кто умеет дышать, может петь». Сокращением верхних мышц живота достигается контроль над диафрагмой, что позволяет поддерживать постоянный поток давления воздуха из легких. Этот принцип, который был положен в основу пения в 18 веке, позже был принят испанским тенором Мануэлем Гарсиа, который заявил, что «легкие служат для испускания тонов, голосовая щель — для высоты тона, ротовая полость — для гласных и тембров, а передняя часть рта предназначена для согласных». Функция диафрагмы заключается в регулировании давления воздуха, а гортань, как сопло в водяной струе, определяет характер потока.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
При правильном положении мышц и надлежащем контроле запаса воздуха акцентированные ноты в пении приобретают полную ценность не как поразительные перкуссионные ноты, а как акцентированные ноты, производимые скрипачом, который подготавливает свой эффект с помощью правильное размещение лука. Упражнение, известное как vibrazione , позволяет певцу контролировать голос в гортани и, мягко атакуя ноту, увеличивать громкость за счет давления гортани.
Отход середины XIX века от стиля бельканто
В более поздних певческих школах большое внимание уделялось резонированию голоса в «маске», то есть полостях головы, хотя это резонирование не влияло на силу излучения голоса, а только его громкость. Эти певцы, а также более поздние певцы парландо, которые осуществляли союз речи и пения, таким образом сознательно использовали резонанс и отличались от певцов бельканто тем, что они меньше контролировали физические механизмы.
Развитие оркестра Гектором Берлиозом, Джузеппе Верди и Вагнером в 19 веке побудило певцов искать способы усиления своего голоса с помощью методов резонирования, неизвестных в стиле бельканто, и был установлен новый метод «пения на резонанс.» Жан де Решке, подчеркивавший резонирующую функцию носа, был главным представителем этой школы. Помимо лицевой маски и носа, другими резонаторами считались твердое небо и зубы.
Требования, предъявляемые к голосу оперными композиторами-романтиками, изменили принципы стиля, в основном потому, что человеческий голос был бы заглушен огромными оркестровыми ресурсами, на которые опирались эти композиторы. Особенно в более поздних музыкальных драмах Вагнера тяжесть оркестрового звука вынуждала певца к беспрецедентным вокальным усилиям. У Верди страстность драматического высказывания, а не претенциозность оркестра, требовала более громкого и выразительного пения, чем это считалось уместным в эпоху бельканто. Певцам было трудно, если не невозможно, быть одновременно энергичными и элегантными. Таким образом, началась сильная реакция, особенно в Германии, против вокальной импровизации и всякого рода украшений. То, что казалось окончательным в пении с 17-го до 19-говек был теперь предан анафеме как самонадеянная мишура.
Пение с начала 20-го века
Красивое пение дожило до 20-го века в сохранившихся операх старого репертуара, но имело тенденцию становиться стереотипным и достоянием специалистов. Если примерно до 1830 года все певцы должны были владеть приемами бельканто, то теперь их делили на драматических, лирических, колоратурных (специалистов по витиеватой песне) и так далее. Традиционные классификации сопрано, альта, тенора и баса также были расширены, чтобы включить меццо-сопрано, баритон и бас-баритон.
Вторая половина 20-го века произвела предсказуемую реакцию в пользу певца, с возрождением общественного энтузиазма к почти забытым операм Джоаккино Россини, Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини и даже к настоящим бельканто операм Джорджа Фридрих Гендель и появление певцов, способных овладеть необходимой техникой, навязываемой музыкой, что многое оставляло на усмотрение и изобретательность певца. Популярный певец тоже, избавленный микрофоном от необходимости повышать голос и пользуясь импровизационными условностями джаза, интуитивно использовал множество украшений и выразительных средств, почти идентичных приемам бельканто. Вокальные требования авангардной музыки выходили за рамки требований традиционного оперного пения и включали более широкую гибкость тембра, приемы, такие как Sprechstimme (музыкальная речь) и импровизационная фантазия, основанная на звуках, ранее исключенных из вокальных ресурсов обученного певца.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Адамом Августином.
Почему мое пение похоже на речь?
(Последнее обновление: 27 февраля 2021 г.)
BecomeSingers поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.Подробнее
Один из наших читателей прислал нам электронное письмо с интересным вопросом: « Почему мое пение звучит как речь? ». И решил написать статью, чтобы конкретно ответить на этот вопрос.
Марти Рубин однажды заметил: « Вам не нужна причина, чтобы петь ». Но что, если ваш певческий голос звучит так, как будто вы говорите: вам нужна веская причина, чтобы петь? Конечно, вам было бы неловко, когда кто-то побуждал вас петь. Но не падайте духом, ведь вы можете улучшить свой голос и, в конце концов, сможете петь песни, которые понравятся другим людям.
Обратите внимание, что во время пения вы используете те же мышцы и физиологические структуры, что и во время разговора. Тем не менее, чаще вы можете подумать, что пение отличается от разговора. Итак, когда вы поете, вы вносите множество корректировок, чтобы песня была хорошо исполнена. Вы также иногда напрягаете челюсти и учащаете дыхание. Таким образом, вы не позволяете своему голосу течь естественно, как при разговоре.
При ближайшем рассмотрении пение оказывается всего лишь мелодической формой речи. Однако речь не требует, чтобы вы правильно брали ноты. Более того, вам не нужны вокальные приемы, когда вы говорите. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, разговор и пение имеют общие черты.
Почему вы поете так монотонно, как будто говорите?
Есть несколько причин, по которым ваше пение может звучать так, как будто вы говорите. Вот некоторые из этих причин:
1) Ваш голос застревает в горле
Если вы испытываете что-то подобное, когда ваш голос застревает в горле; затем вы можете напрячь горло. Это напряжение создает впечатление, что ваш голос застревает в горле. Но дело в том, что когда ты говоришь, этого чувства не возникает. Если вы хотите улучшить свое пение, вам следует найти хорошего тренера по вокалу.
Однако ваш педагог по вокалу даст вам много вокальных упражнений. Например, в качестве упражнения можно положить руку на живот. Затем начните выдыхать и проверьте, поднимается ли ваша рука вместе с дыханием. Ваши плечи не должны двигаться.
Профессиональные певцы напрягают диафрагму во время пения, чтобы добавить поддержку и стабилизировать дыхание, чтобы поддерживать ноты и удерживать их на высоте. Если желудок не шевелится, проблема может заключаться в дыхании. Убедитесь, что вы научились правильному дыханию во время пения.
Теперь, если вы слышите приглушенный звук во время пения, это может быть связано с несколькими факторами. Ваш рот может быть закрыт, и это мешает вашему голосу выйти наружу. Итак, чтобы избежать приглушенного звука, вы должны научиться правильному положению рта во время пения.
Другое дело, что у тебя в горле пересохло. Вы не сжимаете горло, когда поете; в противном случае вы получите резкий и дрянной звук. Если вы заставите свое горло открыться, вы можете в конечном итоге создать напряжение в области горла.
Принуждение к горлу также может повредить голосовые связки и вызвать боль в гортани. Конечно, вы можете сделать несколько разминок, чтобы расслабить мышцы вокруг голосовых связок. Кроме того, с помощью хорошего педагога по вокалу вы наверняка научитесь расслаблять горло и издавать приятный и цельный звук.
2) Акцент и гласные
Если ваша проблема в том, что когда вы произносите текст, вы звучите так, как будто вы говорите. Ну, вы можете улучшить свое произношение с помощью надлежащего обучения. Вы можете узнать, например, как правильно произносить гласные звуки при пении, потому что гласные звуки могут звучать по-разному при пении и при разговоре.
Если вы хотите улучшить свое произношение гласных звуков, в этой статье вы можете изучить приемы произнесения гласных в пении, а также упражнения для голоса, которые помогут вам улучшить произношение гласных звуков.
При произнесении гласных звуков нужно сохранять открытый и округлый звук. Вы можете закрыться, когда нажмете согласную в конце слова. Конечно, существуют региональные различия в произношении гласных. В Техасе, например, гласные произносят с более плоским звуком. Если вы из Техаса, вам нужно изменить свое произношение, чтобы правильно произносить слова при пении.
Однако все английские певцы во время пения произносят слова одинаково. Следовательно, вы редко узнаете канадского певца от британского певца или австралийского певца. Тем не менее, если вы хотите слушать кого-то с великолепной дикцией и дикцией, вам следует слушать Ната Кинга Коула.
3) Монотонное пение
Если вы отмечены как человек с монотонным пением, это означает, что вы поете, используя только одну ноту. Однако правильнее будет сказать, что у вас прямой тон без вибрато. Вы также поете, не расслабляя горло. Конечно, расслабленное горло может создать этот красивый вокальный тембр или окраску. Итак, если вы звучите монотонно, то вам следует постараться расслабить горло.
Другое дело, что вы можете использовать много воздуха, когда поете. Вы проталкиваете много воздуха через горло, когда начинаете фразу или ноту. Ваше горло имеет тенденцию напрягаться из-за слишком большого количества воздуха, когда воздух выталкивается, и это отталкивает звук.
Итак, хитрость в том, что вам нужно уменьшить использование воздуха, когда вы начинаете фонировать. Вы можете попробовать это простое упражнение: опустите челюсть и сделайте короткий вдох. Затем позвольте воздуху выйти, как будто вы вздыхаете. Затем начинайте издавать тон вроде «а» в конце каждого выпуска воздуха. Затем задержите звук. Это упражнение должно помочь вам создать расслабленный и успокаивающий звук.
Еще один способ избежать давления на горло — следить за своим дыханием. Это поможет, если вы будете делать меньшие вдохи в качестве упражнения. Кроме того, помните, что вам не нужно много воздуха, чтобы петь. Вы можете петь с быстрым низким дыханием перед каждой фразой. Хитрость в том, что вы должны расслабить челюсть, чтобы издать расслабленный, успокаивающий звук.
4) Цвета и тембры голоса
Вначале будет полезно отметить, что каждый голос имеет определенный тон. Конечно, тон также известен как тембр или цвет. Вы можете описать тон как темный, теплый или резкий. Из-за уникальности вокального тона каждого человека вы обнаружите, что два певца, которые поют одну и ту же песню в одной и той же тональности, звучат по-разному.
Говорящий голос, конечно, имеет более низкий тембр, чем поющий. Итак, когда вы поете, вы можете изменить цвет своего голоса от более яркого до более темного. Однако, если вы не являетесь профессиональным певцом и принадлежите к большинству людей, которые не слишком широко раскрывают рот во время пения, вы в конечном итоге будете издавать монотонный звук. Таким образом, вам нужно поработать над своим голосом и выучить несколько основных вокальных упражнений, чтобы усилить окраску вашего голоса.
Заключение
Возможно, вы уже встречали людей с прямым тоном. У меня есть друг, который поет монотонным голосом. Тем не менее, он присоединился к хору в нашем приходе и начал заниматься с прекрасным педагогом по вокалу. Когда я вернулся в наш приход через несколько лет, я все еще видел его, но когда я слушал, как он поет, его голос радикально улучшился.
Итак, если вы думаете, что у вас безнадежный случай, потому что вы унаследовали ген, который не дал вам хороший голос, подумайте еще раз. Вы можете улучшить свой голос, если знаете, почему он звучит монотонно, и вносите необходимые коррективы, чтобы расслабиться и улучшить свой певческий голос.
Джеймс Манн
Джеймс Манн — 36-летний сессионный певец и педагог по вокалу, который любит делиться своим пением и музыкальным опытом в Интернете. Помимо сосредоточения на пении.