Переходный возраст 3 лет у детей: Как справиться с кризисом 3-х лет у ребёнка? Памятка для родителей

Содержание

Как справиться с кризисом 3-х лет у ребёнка? Памятка для родителей

Чаще всего современные родители знают, что по мере взросления поведение их ребёнка иногда может меняться до неузнаваемости. Но когда ласковый и послушный малыш начинает отказываться от любимой еды, категорически против вовремя собираться на прогулку и постоянно повторяет: «Нет!», «Не буду!», «Я сам!», – у многих опускаются руки. А между тем это нормальный этап взросления. Психологи называют его «кризисом 3-х лет», который знаменует собой переход из раннего детства в дошкольное.

Что такое «кризис 3-х лет»?

Кризисы – это бурные, сравнительно кратковременные возрастные периоды, во время которых развитие делает своеобразный скачок. Обычно слово «кризис» ассоциируется у нас с негативным периодом, в котором разрушается всё, что создано. Однако в период возрастного кризиса происходят и значительные позитивные сдвиги в психическом развитии, переводящие ребёнка на новый этап взросления.

Кризис 3-х лет относится к числу острых, его продолжительность может достигать года. В этот период происходит своеобразное отделение ребёнка от мамы. Он начинает понимать себя как отдельного человека, говорить о себе «Я», что является отправной точкой развития самосознания. В зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка кризис может начаться раньше или позднее 3-х лет. В целом, границы возрастного диапазона его наступления и проявления могут колебаться от 2,5 до 4-х лет.

«Семизвездие» кризиса

Поведение ребёнка начинает меняться, он может становиться неуправляем, порой впадать в ярость. Его поведение почти не поддается коррекции. Симптомы кризиса 3 лет часто называют «семизвездием» кризиса:

  1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию;

  2. Упрямство – ребёнок настаивает на чём-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;

  3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трёх лет;

  4. Своеволие – ребёнок стремится всё делать сам;

  5. Протест-бунт – ребёнок в состоянии «войны» и конфликта с окружающими;

  6. Обесценивание – ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей;

  7. Деспотизм – ребёнок заставляет родителей делать всё, что он требует. Может проявляться в форме ревности.

Как быть родителям?

Родителям нужно запастись терпением, применение жёстких дисциплинарных мер по отношению к ребёнку не поможет, а скорее всего, навредит.

  • Будьте готовы к спокойному, долгому общению с ребёнком. Это наиболее эффективный способ сгладить появляющиеся углы во взаимоотношениях.

  • Ребёнок уже не чувствует себя маленьким и активно пробует вести себя как взрослый, будет противоречить и отстаивать свою точку просто из принципа. Нужно понять, что те особенности взаимодействия с ребёнком, какие существовали раньше, уже не будут срабатывать.

  • Поощряйте любые проявления самостоятельности ребёнка, при необходимости переводя их в приемлемое русло.

  • Нужно научиться находить «золотую середину» между требованиями к ребёнку и его желаниями

    , спокойно объяснять, почему его желания не всегда могут быть удовлетворены.

  • При этом ребёнок должен понимать, что запреты нарушать нельзя. Иначе он откажется выполнять правила, предложенные родителями.

Кризис 3-х лет труден и для взрослого, и для самого ребёнка. Ему нелегко становиться самостоятельным и постепенно отделяться от родителей, непросто совладать со своими эмоциями по этому поводу. Поэтому не отвечайте на стремление малыша «выйти на тропу войны» с родителями – лучше постарайтесь понять его потребности и помочь отыскать способы, как заявить о них приемлемым для вас (и общества в целом) способом.

Автор: Буянов Александр Александрович,


кандидат педагогических наук, доцент,
ведущий научный сотрудник
Института воспитания РАО.


Файл:&nbsp

0.46 Мб

Памятка для родителей.pdf

советы психологов родителям. Какие причины и как пережить.

Вашего милого малыша будто подменили? Совсем недавно это был ласковый, спокойный ребенок, которому нравилось выполнять ваши просьбы. А теперь? Что бы ему ни предложили – всё отвергает с криком «нет!», дерзит и ругает родителей. Желает поступать так, как он хочет, и требует, чтобы все в доме подчинялись его приказам.

Когда начинается кризис 3 лет у ребенка?

Кризис трехлетия не обязательно проявляется ровно в три года. Многое зависит от индивидуальных особенностей, развития и потенциала малыша. Однако чаще всего этот непростой период начинается в возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет.

Сколько длится кризис 3 лет у ребенка?

Ни один специалист не способен дать точный ответ на этот вопрос, потому что продолжительность кризисного периода зависит от каждого отдельного случая – воспитания ребенка, усилий, прилагаемых родителями для преодоления трудного возраста. Однако в большинстве случаев ситуация стабилизируется к четырем годам.

Каковы причины детского кризиса 3 лет?

Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество информации, которая непрерывно накапливается.

Проходит время, малыш крепнет физически (уже ловко и уверенно управляет своим телом) и психически (его мозг достигает определенной стадии развития). Исследуя пространство, ребёнок видит результаты своей деятельности, приходит в восторг от осознания того, что может влиять на окружающий мир. Он подражает взрослым, использует их лексику, «примеряет» на себя разные роли, начинает играть в ролевые игры. Проявляет интерес к сверстникам и начинает взаимодействовать с детьми, играет в совместные игры с ними.

Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!».

Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью.

Но многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт) – с одной стороны, а с другой — он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт) — как раз именно здесь и происходит внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Эти процессы и являются так называемым «кризисом Я сам».

Существует целый перечень признаков «кризиса трёх лет», но все они — следствия одной причины, кратко и емко описывающей поведение ребенка в период кризиса трех лет:

Малыш стремится сам принимать решения!

Он стремится не только что-то делать самостоятельно, но и самостоятельно решать, делать это или нет.

Как проявляется кризис 3 лет?

Психологи выделяют семь основных признаков — это, так называемое, семизвездие — своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания, деспотизм.

1. Негативизм или «Как скажете, лишь бы не так и то!»

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!». Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!

Что делать?

Попробуйте вместо утвердительной формы «Идем гулять!» просто спросить малыша о его желании: «Сашенька, мы гулять пойдем?».

Часто спасает фраза «Давай вместе!». Например, ребёнок говорит: «Не буду умываться!» заменяем фразой «Давай вместе будем умываться!», а дальше задача сделать так, чтобы ему было интересно умываться. Например, читаем стишок «Водичка, водичка, умой мое личико. ..» или умываем мишку.

В некоторых ситуациях можно применить маленькую военную хитрость. Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос, содержащий несколько вариантов для выбора, но на который нельзя ответить нет: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?».

Ну, и совсем в крайних случаях, можно предложить ребенку сделать противоположное, с расчетом на то, что малыш из чувства негативизма сделает то, что надо. Например, скажите: «Гулять сегодня не пойдем!», тогда малыш будет настаивать на прогулке. Но часто прибегать к этому способу не стоит, так как это обман.

2. Строптивость или «Нет – и всё!»

Строптивость очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определенного человека — это протест против самого образа жизни. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, а бабушка вообще все разрешает).

Что делать?

Отвлеките ребенка от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут ребенок неожиданно согласится с Вашим предложением, забыв, что недавно возражал.

3. Упрямство или «Я решил сам!»

Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!».

Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!». Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил.

Что делать?

Подождите несколько минут, зачастую малыш сам примет решение и попросит книжку. Удивительно, но факт!

4. Своеволие или «Гордый карапуз»

Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Безусловно, бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишаете его радости от процесса деятельности. Присмотритесь к малышу, и Вы увидите гордость от собственной самостоятельности.

Что делать?

Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Увы, но опыт приходит только в паре с ошибками.

И если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах и удовлетворит потребность быть хорошим.

Таким образом, формируется основа «системы Я», т.е. самой личности ребёнка!

5. Протест-бунт или «Стройся, родитель, я – бунтарь!»

Именно бунтом и протестом отвечает малыш на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», «Одень тапочки!»).

Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик).

Любому человеку (а ребенку и тем более) очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какой-либо деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета.

Ребенок, чью деятельность постоянно сдерживают родители, считая его поведение неправильным, будет искать другие пути освобождения от накопившегося напряжения. Например, в виде агрессии или онанизма.

Что делать?

Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. А затем, предложите малышу порисовать, полепить, поиграть.

Что-либо объяснять во время истерики бесполезно. Так уж устроена психика человека. Во время проявления эмоций человеку трудно сосредоточиться на том, что ему говорят (это принцип доминанты — очаг возбуждения в головном мозге подавляет все остальные).

6. Обесценивание или «Прочь отсюда – игрушки, книжки…»

Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).

Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).

Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…).

Что делать?

Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы.

Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.

Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или плюшевого медведя, пусть он поиграет роль взрослого. Через некоторое время ребенок согласится одеться и сам тоже.

7. Деспотизм или «Я — здесь начальник!»

Малыш учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет.

Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» – это хорошая черта характера, которая позволяет человеку быть самому хозяином своей жизни и как следствие — брать на себя ответственность за происходящее, а не быть ведомым другими людьми (это особенно ценно в подростковом возрасте, когда велика опасность влияния «дурных компаний).

Что делать?

Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны (безо всяких исключений). Позволяйте малышу совершать ошибки, ведь сейчас ребенок учится исключительно на собственном опыте. Ему сложно понять объяснения взрослых.

Кризис трёх лет – прежде всего кризис социальных отношений, взаимоотношений личности ребенка и окружающих. И протекать остро он будет только в том случае, если взрослые, не замечая у малыша тенденции к самостоятельности, будут сохранять прежний тип отношений, устраивающий их, взрослых, но сдерживающий активность и самостоятельность детей.

Результатом выбора неадекватной тактики поведения родителей все вышеперечисленные признаки кризиса могут закрепиться и принять устойчивый характер, и впоследствии, привести к таким невротическим явлениям как энурез, ночные кошмары, заикание и пр.

Если же взрослые адекватно отреагируют на происходящие в ребенке изменения, заменив авторитарность и гиперопеку на партнерское общение и самостоятельность (в разумных пределах, конечно), то все конфликты и трудности данного возрастного периода могут иметь временный характер, либо не возникнуть вовсе.

Как пережить кризис 3 лет у ребенка?
Советы психологов

«Что же делать?» — именно таким вопросом часто задаются родители маленьких бунтарей. Всем озадаченным мамам и папам психологи рекомендуют придерживаться следующих правил:

Вырабатывайте правильную тактику своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

Позволяйте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.

Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером. Проявляйте твердость. Устанавливайте четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов должно быть не больше 5. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи без исключения.

Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

При вспышках упрямства, гнева отвлекайте малыша на что-нибудь нейтральное (вспоминайте, какую собачку, кошечку или бабочку Вы видели на прогулке).

Когда ребенок злится или у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо. Отложите это до тех пор, пока малыш не успокоится. Возьмите его за руку и уведите в спокойное безлюдное место.

Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но вместе с тем, рассказываете, что мишка любит есть по очереди – ложка ему, ложка Маше. Обыграть можно многое: умывание, одевание, уборку игрушек…

Обязательно подчёркивайте, какой Ваш ребёнок уже большой, не «сюсюкайтесь» и не делайте все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным человеком, мнение которого Вам интересно.

Любите ребенка и показывайте ему, что он дорог Вам, несмотря ни на что.

От того, как вы будете вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли ваш малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой.

У ребенка кризис 3 лет. Когда нужна консультация психолога?

Если в душе закрались сомнения в правильности действий, тревога и переживания, обратитесь за помощью к детскому психологу. Психолог поможет справиться с проблемой, и разработает индивидуальную программу занятий для Вашего малыша с учётом его личностных особенностей и особенности семьи в целом. Ведь каждый ребёнок — уникальный и каждая семья – уникальная.

Автор: Виктория Айзикович

В нашем центре «Как здорово!» Вы можете получить консультацию замечательного детского психолога Виктории Айзикович, чей высокий профессионализм, многолетний опыт и любовь к своему делу помогают достичь высоких и стойких результатов в решении различных проблем у детей и взрослых.

Узнать подробнее

Что нужно знать перед трехлетием вашего ребенка: Руководство по переходу в ранний возраст

Что нужно знать перед трехлетием вашего ребенка:


Руководство по переходу в раннем детстве

Версия для печати

  • Что нужно знать перед трехлетием ребенка День рождения: Путеводитель по переходу в раннем детстве

Трехлетие вашего ребенка — важный день. Помимо того, что это время для празднования, это также знаменует собой переход от услуг Help Me Grow Infant и Toddler Intervention к дошкольному варианту. Этот переход изменяет услуги, доступные для вас, и представляет собой изменение в том, как предоставляются услуги, поскольку акцент смещается с вашего ребенка с инвалидностью или задержкой развития и вашей семьи только на вашего ребенка.

Это руководство содержит информацию о том, что такое переход, как и когда его планировать, как определить, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг дошкольного специального образования Help Me Grow, как реализовать план перехода и что делать, если ваш ребенок не имеет права на услуги специального образования. Вы найдете советы и факты, которые помогут вам спланировать это важное изменение в обслуживании, прежде чем зажечь эти три свечи.

Что особенного в том, чтобы стать 3

Посмотрите этот вебинар из архива (требуется регистрация), чтобы узнать:

  • Различные критерии для услуг Части C и Части B
  • Переход от услуг части C к части B
  • Среда с наименьшими ограничениями
  • Варианты услуг на уровне сообщества для поддержки включения
  • Права семей в процессе специального образования и как оставаться активным партнером в процессе IEP
  • Важность написания измеримых целей и задач

What Transition Is

В штате Миннесота программа Help Me Grow Infant and Toddler Intervention распространяется на детей в возрасте от рождения до 3 лет, которые имеют право на участие в соответствии с Частью C Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Часть C направлена ​​на то, чтобы помочь семье удовлетворить потребности ребенка в развитии, например научиться сидеть, ходить или говорить. Как правило, предоставляемые в естественной среде, например, дома у ребенка или в детском саду, эти услуги и результаты для ребенка и семьи определяются в Индивидуальном семейном плане обслуживания (IFSP).

Начиная с 3-летнего возраста и до поступления ребенка в детский сад программа Help Me Grow Preschool Special Education обслуживает детей, отвечающих требованиям в соответствии с Частью B, Разделом 619 Закона IDEA. IFSP заменяется Индивидуальной программой обучения (IEP). IEP для дошкольников содержит цели и задачи, направленные на удовлетворение уникальных потребностей вашего ребенка по мере того, как он или она осваивает навыки, необходимые для подготовки к детскому саду.

Когда ваш ребенок совершает этот переход, услуги и поддержка меняются. Члены команды, которые помогли вам разработать результаты, указанные в IFSP, могут отличаться от тех, кто будет помогать разрабатывать IEP вашего ребенка. Вместо того, чтобы работать с координатором услуг, вы будете работать с куратором IEP.

Когда и как планировать переходный период

Как минимум за три месяца до трехлетнего дня рождения вашего ребенка координатор обслуживания созовет одну или несколько конференций по переходному периоду, чтобы обсудить потребности вашего ребенка и варианты дошкольного образования. Эту конференцию можно совместить с регулярным собранием IFSP.

Вы, ваш координатор обслуживания и другие члены группы IFSP, если это необходимо, будут включены. Могут быть приглашены и другие. Этими людьми могут быть сотрудники специального образования для детей младшего возраста, представители общественных программ или служб (таких как воспитатели, частные дошкольные учреждения или Head Start) и все, кого вы хотели бы видеть там, например бабушки и дедушки, соседи или друзья, которые хорошо знают вашего ребенка.

Вместе вы и ваша команда рассмотрите множество тем, таких как необходимость оценки для определения права на участие; цели, сроки и обязанности членов команды; ваши надежды, мечты и заботы о вашем ребенке; доступные услуги и программы; и ваши законные права на специальное образование. На основе этих обсуждений вы разработаете план перехода и подготовитесь к изменению программ, когда вашему ребенку исполнится три года.

Вопросы, которые вы можете задать на переходном собрании

  • В чем разница между услугами раннего вмешательства и услугами дошкольного образования?
  • Как будет определяться соответствие требованиям нашего ребенка?
  • Какими способами можно предоставлять услуги?
  • К кому нам обращаться, если мы хотим посетить программу или класс?
  • Как мы можем помочь специалистам понять уникальные способности и потребности нашего ребенка?
  • Когда мы встретимся в следующий раз?

Как определить соответствие требованиям вашего ребенка

Не каждый, кто получает услуги в рамках программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention, имеет право на получение услуг Help Me Grow Preschool Special Education. Чтобы определить соответствие требованиям, ваш ребенок должен пройти обследование.

Оценка будет отвечать на следующие вопросы:

  • Есть ли у вашего ребенка задержка развития или инвалидность?
  • Каков текущий уровень успеваемости вашего ребенка?
  • Оказывает ли задержка развития или инвалидность вашего ребенка неблагоприятное влияние на способность вашего ребенка участвовать в соответствующей возрасту деятельности и получать от нее пользу?
  • Нуждается ли ваш ребенок в специальном образовании и сопутствующих услугах?

Чтобы ответить на эти вопросы, при оценке будут рассмотрены соответствующие когнитивные, поведенческие, физические, связанные с развитием и другие факторы. Он включает в себя сбор информации из многих источников о функционировании и развитии вашего ребенка во всех областях предполагаемой задержки развития или инвалидности.

Вы играете важную роль, делясь полезной информацией, такой как медицинские отчеты или результаты частных обследований. Вы также являетесь экспертом по своему ребенку и знаете, чему ваш ребенок уже научился. Вы знаете, что нравится и не нравится вашему ребенку и как он любит играть. Вся эта информация может быть использована для определения потребностей вашего ребенка в образовании и развитии.

Команда, включая вас, решит, какие оценки необходимы для определения соответствия требованиям и планирования образования вашего ребенка. В зависимости от вашего местного школьного округа, специалисты, оказывающие услуги вашему ребенку и семье, могут остаться прежними или же для проведения необходимых оценок и предоставления услуг может быть привлечена целая новая группа специалистов, если ваш ребенок соответствует требованиям.

Вам дадут два документа. Одной из них является форма предварительного письменного уведомления, в которой указаны все действия, которые округ предлагает предпринять, в том числе области, подлежащие оценке, и тесты, которые будут использоваться. Другой – форма согласия/возражения родителей. Оценка начнется после того, как вы подпишете эту форму.

Если ваш ребенок стал участником программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention в возрасте до 2 лет, команда могла провести оценку как Части C, так и Части B на тот момент.

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг Части B, маловероятно, что потребуется дальнейшая оценка перед написанием IEP. Если в то время ваш ребенок не имел права на участие в программе, команда проверит прогресс и определит, имеет ли ваш ребенок потенциальное право на участие в программе. Если это так, будет написан план оценки.

Как проводится освидетельствование

Ваш школьный округ должен получить ваше информированное письменное согласие на освидетельствование вашего ребенка. Прежде чем дать согласие на обследование, вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Какие тесты и другие оценочные материалы рассматриваются для моего ребенка и почему?
  • Как эта информация будет использоваться для планирования образования моего ребенка?
  • Будет ли инвалидность моего ребенка мешать получению действительных результатов тестов в любой области?
  • Каким образом при тестировании будут учитываться родной язык и культура моего ребенка?
  • Что будет сделано, чтобы мой ребенок чувствовал себя комфортно во время сеанса тестирования?
  • Какая информация будет запрошена для участия в оценке?

После того, как вы подпишете форму согласия, индивидуальная оценка вашего ребенка будет проведена группой специалистов у вас дома, в детском саду, школьном округе или в другом месте. Цель процесса оценки — помочь членам группы IEP вашего ребенка составить полное представление о вашем ребенке. Вас могут попросить поделиться информацией во время интервью или в рамках анкеты. Вопросы могут касаться рождения и истории болезни вашего ребенка, основных этапов развития и прогресса, а также домашней и семейной обстановки.

Вы можете задавать вопросы о процессе в любой момент. Если вы что-то не понимаете, поговорите со своим координатором обслуживания или позвоните в PACER Center.

Когда процесс будет завершен, вам будет предоставлена ​​копия отчета об оценке и объяснение того, соответствует ли ваш ребенок критериям для получения услуг специального образования для детей младшего возраста. Если ваш ребенок имеет право на получение услуг и вы согласны на их получение, команда соберется для написания IEP.

Написание IEP

Когда ребенок имеет право на программу Help Me Grow Preschool Special Education и сопутствующие услуги, группа IEP определяет соответствующие услуги. Это определение начинается с одного или нескольких собраний IEP, в которых участвуют семья, учитель специального образования, административный персонал, соответствующие поставщики услуг, а также другие лица, которых может пожелать пригласить семья или школьный округ.

Подготовка к собранию

При подготовке к собранию IEP вы можете рассмотреть следующие вопросы:

  • Как развивается ваш ребенок?
  • Что он делает или изучает?
  • Что вы хотите, чтобы ваш ребенок научился или умел делать?
  • Как ваш ребенок учится лучше всего (например, в очень маленькой группе, с большим количеством движений и исследований, с помощью жестов и знаков и т. д.)?
  • Какие услуги и поддержка необходимы, чтобы помочь вашему ребенку учиться?

Ваши ответы на эти вопросы помогут команде разработать эффективную IEP. В IEP будет включена информация о сильных сторонах и потребностях вашего ребенка, полученная в ходе оценки. В нем также будут указаны цели, описание услуг и места, где ваш ребенок будет получать образование.

Написание целей

Вместе группа IEP, в которую входит вы как родитель, запишете конкретные цели. Эти цели будут основываться на сильных сторонах и потребностях вашего ребенка, которые были выявлены в ходе оценки.

Как член группы IEP, вы будете делиться информацией о своих надеждах на своего ребенка, текущих занятиях вашего ребенка и о том, над чем вы хотели бы, чтобы ваш ребенок работал в течение следующего года. Цели должны вписываться в повседневную жизнь и помогать вашему ребенку стать более независимым в обучении, жизни и игре в различных условиях.

Определение того, какие услуги и где будут предоставляться

Согласно федеральному закону, тип инвалидности вашего ребенка не должен определять, какие услуги он или она получает. Услуги должны определяться индивидуально и основываться на рассмотрении командой IEP текущего уровня успеваемости, способностей и конкретных потребностей вашего ребенка. Группа IEP рассмотрит, какие услуги необходимы для достижения целей и задач, а также для того, чтобы ваш ребенок мог воспользоваться преимуществами IEP.

Аналогичным образом, тип инвалидности вашего ребенка не должен определять, где он или она будет получать услуги. Фактически, федеральный закон гласит, что дети дошкольного возраста должны получать образование в той же среде, что и дети без инвалидности, в максимально возможной степени. Это называется наименее ограничительной средой (LRE). Закон применяется, даже если помещение ребенка в такую ​​среду требует дополнительной подготовки персонала, смены обстановки или оборудования или специально подобранных материалов, чтобы помочь вашему ребенку учиться. Ваш ребенок должен находиться как можно ближе к дому.

Решения о том, где будут предоставляться услуги, принимаются на собрании IEP после того, как цели IEP были сформулированы и изучены варианты программы LRE. При определении конкретных мест, где будут предоставляться услуги, члены группы IEP рассмотрят:

  • цели и задачи с наивысшим приоритетом
  • все необходимые сопутствующие услуги (такие как транспорт, трудотерапия, физиотерапия или услуги речевого языка
  • любые необходимые опоры, приспособления или модификации
  • LRE, в котором ребенок может наилучшим образом реализовать цели и задачи

Определение сроков предоставления услуг

Большинство дошкольных услуг предоставляется в течение учебного года. Однако некоторые дети могут иметь право на получение услуг в летнее время, если это поможет им сохранить навыки, предотвратить потерю навыков или сохранить новые навыки.

Решение о том, подходят ли эти услуги продленного учебного года, принимаете вы и ваши коллеги по группе IEP. Если день рождения вашего ребенка приходится на лето, вы и команда IEP определите, когда начнутся услуги для вашего ребенка.

IEP или IIIP?

Если ваш ребенок получает услуги от школы и как минимум одного другого государственного учреждения, и вы хотели бы продолжить межведомственный подход, предусмотренный IFSP, вы можете запросить использование Индивидуального межведомственного плана вмешательства (IIIP*) для координации вашего школьные и окружные планы ребенка.

IIIP включает услуги как школьного округа, так и округа, на которые ребенок имеет право. Он рассматривает потребности ребенка во всех средах — дома, в школе и в обществе. Он также может рассматривать услуги или информацию, необходимые семье, чтобы помочь ребенку развиваться и учиться. Это может быть полезно для ребенка, которому могут быть полезны последовательные, скоординированные усилия в нескольких средах.

IIIP объединяет Индивидуальную программу обучения (IEP) и окружной план. Все необходимые части IEP и дополнительные планы будут рассмотрены в IIIP.

*Все ссылки на IEP в этом буклете включают IIIP.

Ресурсы
  • Кто входит в группу IEP моего ребенка?

Выбор дошкольной программы

После того, как вы записали цели IEP вашего ребенка, вы и ваша команда готовы рассмотреть некоторые конкретные программы для вашего ребенка. Для некоторых детей их день может включать в себя комбинацию настроек, таких как:

Детский сад

  • Детский сад
  • Семейный уход за детьми

Дошкольное учреждение

  • Государственные или частные дошкольные учреждения
  • Центры Head Start
  • Дошкольные классы, предлагаемые системой государственных школ для соответствующих критериям детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Классы семейного образования в раннем детстве (ECFE)
  • Классы специального образования для детей младшего возраста, если ваш ребенок имеет право на дошкольное специальное образование

При рассмотрении этих вариантов вы, возможно, захотите рассмотреть:

  • Каковы мои надежды и мечты в отношении моего ребенка?
  • Что сейчас нужно моему ребенку для роста и развития?
  • Где я хочу, чтобы мой ребенок играл и учился с другими детьми в соответствующих возрасту условиях?
  • Какой информацией я хочу поделиться с новыми сотрудниками?

После того, как вы сузите поле, ваш координатор обслуживания или основной поставщик услуг может помочь вам назначить встречи для посещения потенциальных сайтов. Вы можете рассмотреть эти вопросы при посещении и оценке этих вариантов:

  • Дети выглядят счастливыми? Активно ли они связаны с материалами и друг с другом?
  • Соответствует ли программа способу обучения моего ребенка?
  • Как поощряется общение между родителями и персоналом?
  • Соответствует ли программа ценностям и культурным традициям моей семьи?
  • Открыты ли сотрудники программы для предложений от семей и других лиц?
  • Как семьи участвуют?
  • Какое соотношение взрослых и детей в программе?
  • Является ли время в пути до места проведения программы приемлемым для моего ребенка и семьи?
  • Как мой ребенок будет переведен на новую программу?
  • Сколько часов программы? Разумны ли они для моего ребенка и семьи?
  • Как будут предоставляться услуги специального образования?

После того, как вы выбрали программу для своего ребенка, вы можете спросить:

  • Когда я могу встретиться с персоналом до того, как мой ребенок получит услуги?
  • Какие принадлежности понадобятся моему ребенку?
  • Понимает ли персонал лекарства, которые могут потребоваться, и всю медицинскую информацию, необходимую для безопасного ухода за здоровьем моего ребенка?
  • Как обращаться с едой и закусками?
  • Как будут удовлетворяться потребности моего ребенка в туалете?
  • Понимает ли персонал, когда моему ребенку нужна особая помощь?
  • Какие мероприятия доступны для семей?
  • Когда мы сможем посетить обстановку и совершить экскурсию по объекту?
  • Когда мы можем сделать пробный запуск автобуса, если это необходимо?
  • Если мой ребенок будет посещать общественную программу или центр по уходу за детьми, как персонал специального образования и персонал программы будут общаться между собой?
  • Как персонал будет общаться со мной? Готовы ли они использовать блокнот для ежедневного общения?

Дальнейшие действия

После написания предлагаемого IEP вы получите копию для ознакомления вместе с формой предварительного письменного уведомления и формой согласия/возражения родителей. Если вы не согласны с предложенными действиями группы IEP и не согласны с первоначальным размещением, отметьте «нет», затем подпишите и верните форму, чтобы начать процесс разрешения вашего несогласия. (Для получения информации об этом процессе вы можете обратиться в PACER Center.)

Если вы даете согласие в письменной форме, пришло время претворить план в жизнь. Это захватывающее время новых начинаний для вашего ребенка и вашей семьи.

Подготовка вашей команды, семьи и ребенка к изменениям

Как и в любом другом случае, возникает много вопросов и необходимо принимать решения. Важно, чтобы вы и другие члены вашей команды по IEP обсуждали эти вопросы вместе, обменивались информацией и принимали решения, отвечающие наилучшим интересам вашего ребенка. Поговорив вместе, вы придумаете множество творческих способов помочь вашему ребенку получать удовольствие от шага вперед. Вы можете, например, решить сделать пробный визит в новый класс, попрактиковаться в вождении автобуса или позволить ребенку принести знакомую игрушку из дома.

Следующим шагом будет подготовка вашей семьи и ребенка к новым учителям, детям, расписанию, распорядку дня, занятиям в классе и ожиданиям. Чтобы облегчить переход, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Планируйте заранее. Дайте достаточно времени для принятия решений.
  • Поговорите с другими семьями о том, как прошел этот процесс для них.
  • Узнайте, как защитить своего ребенка.
  • Убедитесь, что медицинские, образовательные и аттестационные записи вашего ребенка обновлены.

Не забудьте включить вашего ребенка в подготовку. Знание того, чего ожидать, может помочь любому ребенку чувствовать себя более уверенно в новой ситуации. Возможно, вы захотите рассмотреть следующие шаги:

  • Поговорите со своим ребенком о новой обстановке в позитивном ключе. Признайте любые страхи, которые может выразить ваш ребенок, и расскажите о них.
  • Если возможно, сфотографируйте новую обстановку и персонал, который может работать с вашим ребенком. Создайте простой сборник рассказов, чтобы подготовиться к первому дню в новой обстановке.
  • Если ваш ребенок мало времени проводит в малых группах, попробуйте предоставить ему некоторые возможности, например, час рассказа в местной библиотеке.
  • Если возможно, запланируйте посещение новой установки до первого дня жизни вашего ребенка.
  • Купите новый рюкзак и сохраните его на первый день. Сделайте первый день в школе особенным и сфотографируйте своего ребенка, когда он уходит из дома, чтобы пойти в детский сад.
  • Если возможно, постарайтесь встретиться с другими семьями, дети которых уже посещают новую школу.
  • Поощряйте вашего ребенка общаться с другими и просить о помощи, когда это необходимо.
Родителям необходимо знать

Когда вы выйдете из программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention, вам будет предложено заполнить анкету о семейных исходах. В опросе нет личной информации, поэтому ваши ответы анонимны. Эта информация важна, потому что она будет использоваться для улучшения программ и услуг как на местном уровне, так и на уровне штата.

Что делать, если ваш ребенок не соответствует требованиям для получения услуг дошкольного специального образования

Если группа решит, что ваш ребенок не соответствует требованиям для получения услуг специального образования, и вы с этим не согласны, вы можете запросить независимую образовательную оценку. Эти шаги изложены в документе под названием «Процедурные гарантии специального образования», который будет предоставлен вам на собрании по планированию перехода. Вы также можете попросить членов команды порекомендовать общественные программы, услуги или мероприятия для вас и вашего ребенка.

Если вас по-прежнему беспокоит развитие вашего ребенка, вы можете принять участие в дошкольном скрининге для детей младшего возраста в вашем школьном округе. Дошкольный скрининг обязателен для всех детей до того, как они пойдут в детский сад, но ваш ребенок может пройти скрининг уже в возрасте 3,5 лет. Если проблемы будут выявлены, ваш ребенок может быть снова направлен в программу Help Me Grow Preschool Special Education для новой оценки.

Вы также можете обратиться к координатору обслуживания за информацией о других ресурсах. Это могут быть такие вещи, как Head Start, библиотечные часы и мероприятия, а также другие возможности сообщества.

Путешествие продолжается

Независимо от того, продолжает ли ваш ребенок получать специальные образовательные услуги, вы обнаружите, что участие в образовании вашего ребенка по мере его роста и обучения поможет вашему ребенку добиться большего успеха. На этом пути есть много профессионалов, которые могут помочь вам понять потребности вашего ребенка и помочь вам, когда вы помогаете своему ребенку учиться. К таким людям относятся специалисты по раннему развитию, медицинский персонал и другие поставщики услуг. Кроме того, родители детей с аналогичными нарушениями или особыми потребностями могут оказаться для вас бесценным ресурсом. Все они могут предоставить вам полезную информацию и поддержку, когда вы помогаете своему ребенку продолжать обучение.

Дополнительные ресурсы
  • Руководство для родителей из штата Миннесота по программе индивидуального обучения (IEP), публикация Центра PACER
  • Родители могут быть ключом, публикация центра PACER
  • Специализированные организации для инвалидов. Позвоните в PACER, чтобы получить список ресурсов организаций инвалидов, или посетите веб-сайт центра PACER, PACER.org.

Контрольный список перехода

Версия для печати

  • Контрольный список перехода

Следующий контрольный список поможет вам отслеживать действия и прогресс в процессе перехода.

Для всех детей, получающих в настоящее время услуги Help Me Grow Infant and Toddler Intervention:

  • Моему ребенку скоро исполнится 3 года, и мое собрание по планированию перехода запланировано или уже состоялось.
  • План перехода моего ребенка включает действия, сроки и имена людей, ответственных за выполнение плана.
  • Если мой ребенок не имеет права на получение услуг дошкольного специального образования Help Me Grow от школьного округа, мой координатор услуг и я обсудим другие варианты.
  • Я получил копию процессуальных гарантий. Я знаю, что если я их не понимаю или у меня возникнут вопросы, я могу обратиться к своему координатору обслуживания.
  • Я посетил сайты потенциальных программ для моего ребенка.

Для детей, проходящих оценку услуг дошкольного специального образования Help Me Grow:

  • Я получил копию предлагаемого плана оценки, подписал и вернул форму согласия/возражения родителей.
  • Все необходимые оценки завершены.
  • Определено право на получение услуг специального образования.
  • Конференция по ИОП была проведена, и ИОП был разработан. Определены цели и сопутствующие услуги (при необходимости).
  • Место для моего ребенка определено.
  • Я получил копию предложенного IEP, подписал, что согласен или не согласен, и вернул форму согласия/возражения родителей.
  • При необходимости организован транспорт.
  • Я встретился и поговорил с новым учителем моего ребенка и поставщиками услуг. Учитель знает, что у моего ребенка есть IEP, и знаком с ней.
  • Назначена дата для проверки успеваемости моего ребенка в новых условиях.
  • Я знаю, к кому можно обратиться, если у меня возникнут вопросы об IEP или программе моего ребенка.

Хронология перехода

Версия для печати

  • Хронология перехода

2 года

ОТ 2 ЛЕТ, 3 МЕСЯЦА ДО 2 ЛЕТ, 9 МЕСЯЦЕВ:

Запланировано переходное собрание и составлен план перехода. (Переходное совещание может быть проведено во время шестимесячной проверки IFSP).

2 ГОДА, 9МЕСЯЦЕВ:

План начальной оценки по Части B написан и передан родителям для согласия.

2 ГОДА, 11 МЕСЯЦЕВ:

Оценка завершена, и право на участие в программе подтверждено.

НЕПОДХОДЯЩИЙ:

Направление на другие ресурсы сообщества. Услуги Части C заканчиваются в возрасте 3 лет.

3-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ:

IEP написан и получено согласие родителей. Услуги Части C заканчиваются.

Если 3-й день рождения приходится на весну или лето, 902:25 Команда IEP должна обсудить услуги ESY.

Если летом ребенку исполнится 3 года, группа IEP определит дату начала предоставления услуг в рамках IEP.

Родитель(и) получают опрос о семейных исходах.

Обязательно заполните и верните анкету.

3 ГОДА, 3 МЕСЯЦА:

Просмотрите IEP и обсудите адаптацию к новой программе. Определите все необходимые изменения.

4 года

 

Переход в возрасте 3 лет: кто, что, где, почему и когда

Переходы могут быть трудными. По мере того, как ваш ребенок учится и растет в системе раннего вмешательства, вы, возможно, приближаетесь к переходу от услуг раннего вмешательства к школьным услугам. Хорошая новость заключается в том, что раннее вмешательство признает, что изменения могут быть трудными. Ваши поставщики услуг раннего вмешательства должны начать процесс планирования перехода за шесть месяцев до того, как вашему ребенку исполнится 3 года. Это предоставит вам время, информацию и ресурсы, чтобы узнать о переходе.

Как выглядит процесс планирования перехода?

Процесс перехода начинается как минимум к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года и 6 месяцев (т. е. 2,5 года). В это время ваш координатор обслуживания попросит вас подписать форму согласия, чтобы пакет направления можно было отправить в ваш школьный округ. Форма согласия необходима для начала процесса планирования перехода.

Совет: Вы можете начать процесс планирования перехода в возрасте до 2,5 лет. Если вам нужно больше времени для планирования и сбора ресурсов и/или у вашего ребенка больше потребностей в поддержке, вы можете попросить своего координатора услуг начать планирование перехода раньше.

Когда вашему ребенку исполнится 2 года и 9 месяцев, ваш координатор услуг проведет конференцию по планированию переходного периода. Целью этой встречи является то, чтобы школьный округ узнал о вашем ребенке. В этой конференции будете участвовать вы (как родитель), ваш координатор обслуживания и представитель школьного округа. Однако вы можете пригласить других на эту встречу.

Например, вы можете пригласить других поставщиков услуг EI для обмена информацией о вашем ребенке. Вы также можете пригласить на встречу своего супруга, семью и друзей.

После конференции по планированию перехода школьный округ свяжется с вами по поводу проверки домена. Проверка домена предназначена для того, чтобы решить, нужна ли дополнительная информация или оценки, прежде чем команда решит, имеет ли ваш ребенок право на получение школьных услуг. Вам будет предложено подписать форму согласия для любых дополнительных областей, требующих оценки.

В оценках будут участвовать соответствующие специалисты (например, логопеды, эрготерапевты, физиотерапевты, психологи, социальные работники). После получения письменного согласия на проведение оценивания у школьного округа есть 60 учебных дней для завершения оценивания, определения права на участие и прохождения Индивидуальной образовательной программы (IEP) для детей, соответствующих требованиям.

Совет: Школа может оценивать только области, для которых вы даете согласие. Если вы не дадите согласие, то эта область не может быть оценена.

После завершения оценки вы получите копию оценок и все другие письменные материалы. Это следует сделать за три дня до собрания, посвященного критериям, чтобы у вас было время ознакомиться с оценками и составить вопросы, которые могут у вас возникнуть.

На собрании группа рассматривает результаты оценок. Затем вы обсудите, имеет ли ваш ребенок право на получение школьных услуг. Если ваш ребенок соответствует требованиям, команда подготовит IEP.

Как часто будет пересматриваться IEP моего ребенка?

IEP необходимо пересматривать не реже одного раза в год. Однако собрание IEP может быть созвано в любое время для обсуждения изменений или поправок.

Кто имеет право на получение школьных услуг?

Дети, имеющие право на получение школьных услуг, указанных в IEP, должны соответствовать следующим критериям:

  • Ваш ребенок должен соответствовать критериям одного из следующих нарушений: расстройство аутистического спектра, слепоглухота, глухота, задержка развития, эмоциональная инвалидность, нарушение слуха, умственная отсталость, множественная инвалидность, ортопедические нарушения, другие нарушения здоровья, специфическая неспособность к обучению, нарушение речи или языка, черепно-мозговая травма и/или нарушение зрения.
  • Инвалидность должна отрицательно сказаться на успеваемости вашего ребенка.
  • Ваш ребенок должен нуждаться в специально разработанном обучении и/или сопутствующих услугах, чтобы добиться прогресса в общеобразовательной программе.

Где мой ребенок будет получать школьные услуги?

Как правило, если ваш ребенок имеет право на получение школьных услуг, он будет получать услуги в школе, которую он будет посещать, независимо от наличия у него инвалидности.

Совет: В дополнение к процессу планирования перехода вам также следует связаться со школой по месту жительства, чтобы зарегистрировать вашего ребенка в службах дошкольного образования.

Почему мне следует подумать о школьных услугах для моего ребенка?

Если ваш ребенок имеет право на получение школьных услуг, эти услуги могут помочь вашему ребенку продолжать добиваться успехов. Точно так же, как терапия в рамках EI помогла вашему ребенку достичь основных этапов развития и целей, школьные услуги должны помочь вашему ребенку достичь своих целей IEP.

Когда мой ребенок получит школьные услуги?

Поскольку ваш ребенок проходит раннее вмешательство, если ваш ребенок имеет право на получение школьных услуг, он должен будет начать получать такие услуги к своему третьему дню рождения.

Примечание: Начиная с января 2022 года, если ваш ребенок родился в период с 1 мая по 31 августа и имеет право на получение школьных услуг, вы можете продлить услуги раннего вмешательства на все лето. В качестве альтернативы вы можете начать школьные услуги сразу после того, как вам исполнится 3 года. Выбор за вами

Переход от раннего вмешательства к школьным услугам может быть трудным. В штате Иллинойс у нас есть два Центра обучения и информации для родителей (PTI). Эти агентства в основном укомплектованы родителями детей с ограниченными возможностями.

Они предлагают бесплатное обучение, информацию и рекомендации, а также индивидуальную помощь, чтобы помочь вам ориентироваться в школьных услугах.

Вот PTI в Иллинойсе:

  • Семейный ресурсный центр по вопросам инвалидов (FRCD) обслуживает район Чикаголенд
  • Family Matters обслуживает остальную часть штата
Ключевой термин Определение
Конференция по планированию переходного периода Встреча с родителями, куратор службы dinator и представителя школьного округа, чтобы школа могла узнать о вашем ребенке.
Обзор домена Обзор домена определяет области, которые требуют дополнительных данных или оценки. Эту форму также можно назвать «определение необходимых оценок». Домены включают академические достижения, функциональные показатели, когнитивные функции, статус общения, здоровье, слух/зрение, двигательные способности и социально-эмоциональный статус.
Команда IEP В группу IEP входят соответствующие лица, которые хорошо осведомлены о вашем ребенке. В группу IEP входят вы (как родитель), ваш ребенок, учитель общего образования, учитель специального образования, представитель школы или школьного округа и, когда обсуждаются данные оценки, кто-то, кто может объяснить результаты оценки. Вы можете привлечь других лиц, которые знают о вашем ребенке, в группу IEP. В зависимости от потребностей вашего ребенка в группу IEP могут также входить логопед, эрготерапевт, физиотерапевт, социальный работник и/или другие специалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *