Переходный возраст 3 лет у детей: Кризис 3 лет у ребенка: что делать родителям?

Содержание

Кризис 3 лет у ребенка: что делать родителям?

Малыш был нежным и ласковым, всегда слушался, но тут его словно подменили? Поздравляем и сочувствуем – у него начался кризис трех лет. В это время трудно обычно не только взрослым, которые с ужасом обнаруживают, что их любимый кроха стал вдруг гремлином. Малышу тоже тяжело, но нужно успокоиться и набраться терпения. То ли еще будет.

Содержание статьи:

  • Когда начинается кризис 3 лет у ребенка?
  • Признаки
  • Как вести себя родителям с ребенком во время кризиса 3 лет?
  • Что делать нельзя
  • Сколько длится кризис 3 лет у ребенка?
  • Вывод

Когда начинается кризис 3 лет у ребенка?

Несмотря на свое, казалось бы, очевидное название, кризис 3-х лет не всегда проявляется именно в три годика. Всё зависит от того, насколько ребенок развит, какой у него характер и т.д. В среднем разброс в сроках составляет около полугода или даже год.

В это время у ребенка начинают проявляться особенности характера и параллельно формируется воля, что выражается в любимой фразе детей этого возраста: «Я сам!».

Дети понимают, кто они – мальчики или девочки, и замечают то, что их отличает друг от друга. Связан кризис с печальным и ошеломляющим осознанием того, что дитя больше не «пуп земли». Он просто один из многих мальчишек и девчонок, которые тоже начинают это осознавать и замечать окружающих.

Ребенок пытается разобраться в том, как устроены другие и выделиться среди них, чтобы его заметили. Также и с родителями он хочет оказаться на равных и проявляется это в попытке отделиться, делать что-то самостоятельно и таким образом показать им, какой он уже большой.

Задача взрослых в этот период заключается в том, чтобы пережить кризис самим и помочь сделать это своему ребенку.

Признаки кризиса трех лет

Симптомы, связанные с детским кризисом:

✅Истерики

Куда же без них. Такой уж трудный возраст. Другое дело, что это заставляет родителей сильно переживать и седеть раньше времени. Особенно сложно это потому, что ребенок обычно закатывает истерики по любому поводу и без повода: не понравились макароны/мало макарон, хочу на улицу/не пойду на улицу, нужна мама/пусть мама уходит и не мешает играть. Этот список можно продолжать бесконечно. Самое печальное, что чаще всего истерики происходят на людях, что очень смущает и злит родителей, которые не знают, куда себя деть в это время.

✅Самостоятельность

Такое хорошее качество тоже может быть не очень желанным, если родители к этому не готовы. Возраст трех лет – это не то время, когда, к примеру, нужно вырывать руку матери при переходе через дорогу.

✅Упертость

Словно ослик Иа, малыш готов спорить со всем, что его не устраивает. Хотя, может быть, даже и устраивает, но ему важно показать родителям, что его решение отличается от их, и он готов расшибиться лепешку, лишь бы его мнение считали важным. В это время дети часто делают то, чего не хотят, просто потому что решили что-то и им надо продемонстрировать характер.

✅Непокорность

Малыш не хочет делать то, о чем его просят старшие. Этот признак является одним из самых распространенных, по которым можно понять, что кризис «пожаловал» в ваш дом.  

✅Перманентные протесты

Он не протестует конкретно против матери или отца, а просто протестует, потому что может протестовать. Это как раз время отказа от стандартной и привычной чистки зубов/умывания или утренней каши.

✅Диктаторство

Нет, не переживайте, у вас растет не маленький «Адольф Петрович», просто кризис – это время, когда наружу выбираются все черты, которые достаточно тяжело в себе подавить даже взрослому человеку. Ребенок может творить что угодно. Маленький деспот наказывает бабушку, велит маме помолчать, машет кулачком папе. Здесь важно понять, насколько далеко все зашло и уметь пресечь слишком наглое поведение, но если обойти все острые углы, то в итоге у вас вырастет ребенок, который отлично умеет стоять на своем.

✅Расставание с прежними привычками

Некоторые симптомы вроде этого очень любопытны. В кризисный период может доходить до того, что ребенок будет отказываться от того, что ценил ранее. Например, любимый мишка, с которым он засыпал, летит в ящик с остальными игрушками. Либо это может проявляться в том, что он становится очень агрессивным, хотя раньше был очень милым и любил всех членов семьи. В кризисе он может любить только маму или папу, воображаемого друга Васю и т.д.

Как вести себя родителям с ребенком во время кризиса 3-х лет?

Нужно хорошо понимать, что не бывает принятия себя и отделения без некоторой агрессии и порой даже ненависти к себе и к окружающим. Особенно это сложно тогда, когда ты еще не очень связно говоришь и поэтому не можешь высказать свою точку зрения, чтобы объяснить «глупым» родителям, чего именно ты хочешь от них и от жизни.

Бывалые мамы и папы дают советы новичкам, но, конечно, их достаточно сложно выполнить, когда всё это для них в новинку. Также в это время старшие могут злиться на свое чадо, раздражаться и при этом бояться, что ребенок их продавит, пошатнет авторитет.

От такой каши в голове родители сами делают множество ошибок и стараются подавить разбушевавшуюся личность ребёнка. Они всё больше пытаются его контролировать и здесь, в зависимости от характера малыша, есть два варианта развития событий: он либо станет паинькой, либо будет закатывать истерики и бунтовать вдвое больше.

Кто-то считает, что лучше получить послушного малыша, но на самом деле, протестуя и делая всё поперек, дети учатся нести ответственность за свои поступки и видеть, что происходит, когда они делают ошибки. Так формируется воля и это дорогого стоит. Особенно хорошо, что это, скорее всего, поможет человеку в будущем не стать зависимым от кого-либо или чего-либо.

Самое главное – это ни в коем случае не паниковать и всегда помнить, что в этот период можно добиться от ребенка своего с помощью игры. Эта деятельность является ключевой в возрасте трех лет. Здесь вы можете уповать лишь на вашу фантазию. К примеру, хорошим вариантом будет сочинить сказку о волшебных животных (или кого ребенок больше всего любит и чем интересуется) и попробовать с их помощью «позвать» ребенка с собой или мотивировать его то-либо сделать. Это отличная возможность для родителей проявить свои актерские способности. Пусть Человек-паук предложит пойти почистить зубы или принцесса София позовет есть котлету с пюре.

 ❗Помните, что кризис – это не отклонение в развитии, это абсолютно нормально. В это время требуется быть внимательнее и предотвращать основные причины возникновения истерик и прочих возможных проявлений агрессии.

Что делать нельзя

Есть вещи, которые нужно подавлять в себе, если вы хотите вырастить спокойного и рассудительного ребенка, а не заику с дергающимся глазом:

❌Пытаться во всём угодить

«Да, солнышко, вот тебе киндер, только не кричи» … Сколько раз все слышали такую фразу, стоя в очереди возле кассы? Уставшие и опустошенные родители, которым стыдно за истерики своих малышей, готовы порой на всё, лишь бы крики прекратились. Но это не выход. Нужно уметь использовать другие методы подавления, а лучше предупреждение истерики. Для начала хотя бы регулярно следить за тем, чтобы ребенок был сыт, бодр и полон сил. Уставшие, голодные и невыспавшиеся дети устраивают истерики намного чаще.

❌Надевать «белое пальто»

Это выражение означает, что ты осуждаешь других с «верхней» позиции. В данном случае ребенка с позиции взрослого, более умного и т.д. При этом родители могут использовать сложную терминологию или говорить, что у малыша «нет совести». Только вот в три года ребенку не совсем понятно, что такое совесть и почему мама говорит такие непонятные вещи.

❌Быть непоследовательным

Чаще всего это случается тогда, когда мама и папа расходятся во мнениях по поводу воспитания ребенка, либо кто-то из родителей каждый раз придумывает новые правила поведения и аннулирует старые. По этой причине у малыша обычно случаются истерики и протесты.

❌Бить

Несмотря на то, что это памятка для кризиса трех лет, здесь стоит отметить, что бить детей нельзя. Это должно быть очевидным правилом для родителей и не обсуждаться. Всегда можно найти выход из ситуации, не прибегая к физическому насилию. Если вы думаете, что можно «прогнуть» ребенка насилием, то иногда это действительно так, но это чрезвычайно опасно для его психики.

❌Быть таким же упертым

Если попытаться копировать ребенка в его протестах или давить на него, то есть риск отточить упрямство малыша до уровня профессионала. Потом, во время подросткового кризиса вы об этом очень пожалеете.

❌Непрестанно критиковать

В период кризиса дети пытаются проявлять себя как могут и нельзя их в это время подавлять и критиковать. Ведь это попытка стать самостоятельным, и совершенно очевидно, что у маленького ребенка будет многое не получаться. Поэтому важно тормозить соблазнительное желание смотреть сверху на своего малыша. Оценивать нужно как минимум сами попытки и поддерживать их.

❌Запрещать проявлять себя

Попробуйте быть терпеливым. Пусть малыш сделает что-то так, как он может. Не нужно, к примеру, вырывать у него из рук губку и тарелку, пусть расплескает воду и вымоет посуду как может, ведь только через практику человек может чему-то научиться. Если уж очень хочется вмешаться, то попробуйте просто аккуратно помочь, не забывая хвалить.

❌Требовать подчинения

Да, может быть вам так будет легче, если малыш будет ходить рядом, держась за подол вашей юбки и не поднимая глаз, но на самом деле это лишь помешает ему в будущем. Точно также неразумно требовать от крохи выжимать из себя улыбку при виде дальних родственников или сидеть неподвижно все три часа полета в самолете, невыносимых для детской подвижности.

❌Игнорировать потребности

Некоторые родители выбирают полностью игнорировать истерики ребенка, и порой этот метод помогает, но очень часто вместе с этим они игнорируют и его потребности, а это очень большая ошибка. Родители – это самые близкие люди для малыша, и если они от него отгораживаются, то он может ощущать себя покинутым. Чаще всего реакцией на игнорирование является усугубление всех проблем, ведь ребенок таким образом пытается достучаться до безучастных родственников.

❌Орать и истерить

Родители, которые не проработали свои страхи и комплексы, очень часто срываются на детях. Конечно, легче всего накричать на ребенка, который в очередной раз сделал что-то не так и опять закатил жуткую истерику. Но нельзя забывать о том, что без похвалы за правильные поступки не обойтись. Ведь не всегда же малыш в кризисе – это маленький монстр.

Сколько длится кризис 3 лет у ребенка?

Отличительной особенностью кризиса трех лет является то, что к нему практически невозможно подготовиться, даже если это ваш третий ребенок. Эмоции будут каждый раз такими же как в первый раз.

Но есть и хорошие новости: дети растут со стремительной скоростью, даже быстрее, чем огуречная рассада. И это огромный плюс. Поэтому стоит напоминать себе об этом в те моменты, когда кажется, что всё потеряно и сил больше нет. Силы вернутся, а кризис – это не время потерь. Это время ценных приобретений. Малыш в это время знакомится с собой и понимает, как важно быть самим собой – особенным. Отделяясь от родителей таким бунтарским способом, он учится давать своим действиям оценку, видя, как на его выходки реагируют близкие люди.

В среднем кризис трех лет может длиться около двух лет. Но чем больше на ребенка накладывается стресса и проблем, тем дольше он может продлиться. Такими стрессовыми ситуациями для детей обычно считается переезд, развод родителей, пополнение в семье, смерть близкого родственника или какая-либо еще тяжелая травма.

Выход из кризиса также бывает резким или медленным. Например, маленький диктатор способен превратиться в паиньку за месяц, а может быть, вам повезет, и ребенок пройдет этот период намного быстрее – всего за пару-тройку дней.

Если малышу уже 4-4,5 года, а кризис не спешит уходить из вашего дома, то стоит обратиться к детскому психологу, так как может быть, проблема не в кризисе или ребенку нужна помощь специалиста в преодолении этой проблемы. По мнению психологов, для детей определяющим являются отношения мамы и папы к их проблеме. Поэтому все в один голос твердят о поддержке маленького человека в этот непростой для него период времени.

Читайте также: что должен уметь ребенок в 4 года

После того, как всё закончится, малыш сможет в одиночку выстраивать отношения с окружающими, а это огромный плюс для его социализации. Это невероятно важно для выстраивания своих границ и умения определять границы окружающих. Также это должно дать ему понять, что границы являются опорами, но никак не ограничениями. Особенно это важно для построения семьи, ведь понимание темы границ помогает создать крепкую семью и избежать расставания на почве перманентного вторжения партнера в личные границы человека. Так что не нужно недооценивать кризис трех лет, он принесет много положительных сдвигов, если принимать его всерьез и при этом стараться относиться к нему проще.

Но впереди вас еще ждет много других кризисов. И обычно родители говорят, что этот кризис трех лет был еще цветочками по сравнению с кризисом пубертатного периода.

Вывод

Основными рекомендациями для родителей во время кризиса трех лет были и остаются две вещи – любить своего ребенка и уважать его. Любой кризис пройдет, а близкие отношения между родителями и детьми не должны портиться из-за ошибок взрослых, которым не хватило терпения сдерживать себя в моменты, когда им тяжело. Надо обязательно помнить, что время – лучший лекарь и любая проблема имеет решение.

Читайте также: Что должен уметь и знать ребенок в 3 года

Как справиться с кризисом трех лет у ребенка

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как справиться с кризисом трех лет у ребенка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • кризис трех лет

Раньше ваш малыш был послушным и милым ребенком. Однако вы все чаще стали замечать за ним, что, желая чего-либо, ребенок стоит на своем и требует желаемого, капризничая или устраивая истерики? Поздравляем, у вашего ребенка кризис трех лет! Что это такое и как с этим справиться, расскажет портал «Я родитель».

Что такое кризис трех лет

Только недавно маме казалось, что позади осталось самое беспокойное время – бессонные ночи, испачканные подгузники, проблемы кормления. Однако к третьему году жизни ребенок начинает проявлять характер, и из доброго мальчика или ласковой девочки он превратился в настоящего «вождя краснокожих!»

Все дело в кризисе, который переживает малыш в возрасте трех лет. В это время он впервые начинает осознавать себя как самостоятельную личность, а не как часть матери. У крохи появляются собственные желания, которые порой идут вразрез с мнением родителей, и он пока еще не понимает, как вести себя, чтобы все было хорошо. Отсюда и желание делать хоть что-то, лишь бы не молчать: ребенок начинает спорить со взрослыми, доказывать свою точку зрения, самоутверждаться путем истерик или капризничать.

Признаки кризиса трех лет

Одно из проявлений кризиса трех лет – это отрицание. Малыш на все просьбы родителей начинает отвечать категорично «нет», «не хочу», «не буду», «не пойду». Ребенок может даже отказываться выполнять действия, которые ему всегда нравились, и именно этим отличается отрицание от простого непослушания.

Еще одно типичное проявление этого непростого периода – упрямство. Кроха стоит на своем до последнего, вынуждая взрослых идти ему на уступки. При этом важно отличать от упрямства такое положительное качество как настойчивость. Настойчивый малыш вынуждает считаться с его мнением лишь по тем вопросам, которые для него действительно важны, а упрямец стоит на своем назло родителям, чтобы доказать, что его мнение должно быть решающим.

Кризис, который переживает малыш, можно также определить по появившемуся у него своеволию: кроха стремится к полной самостоятельности, не дает родителям ему ни в чем помогать и что-либо решать за него.

Часто дети, переживающие трехлетний кризис, проявляют агрессивность, которая выражается в грубости и драчливости. Ребенок может выкрикивать обидные слова по отношению ко взрослым, устраивать драку с ними или со сверстниками, ломать любимые игрушки, рвать книги.

Дети, которые имеют братьев или сестер, во время такого кризиса начинают проявлять деспотичность, стремясь взять власть над всеми, кто их окружает: заставляют младшего брата подчиняться или ревнуют старшего, требуют, чтобы родители считались с его мнением по всем вопросам, диктуют всем членам семьи, что нужно делать.

Кризис трех лет для детей – это крайнее проявление протеста против всего, что их окружает. Ребенок зачастую сам не понимает, что именно его не устраивает, и страдает от собственного поведения, но ничего не может с собой поделать.

Как пережить кризис трех лет

Кризис трех лет обычно длится несколько месяцев, затем успешно проходит сам собой, однако психологи советуют родителям придерживаться определенных правил, чтобы уберечь себя и малыша в это время от лишней нервотрепки.

Правило первое – поощряйте самостоятельность ребенка. Если малыш что-то хочет сделать сам, не нужно предлагать ему помощь и пытаться контролировать его действия.

От этого он будет еще больше раздражаться. Лучше просто обеспечить его безопасность во время выполнения задачи и похвалить, когда у него все-таки получится задуманное. Чтобы избежать постоянных капризов со стороны малыша, можно перед тем, как в чем-то ему помочь, спрашивать: «Ты это сделаешь сам или тебе нужна помощь?»

Правило второе – если ругаете малыша, то только за проступок! Нельзя обзывать ребенка такими словами, как жадина, дурак, глупый, бестолковый, вредина, поскольку он действительно может стать таким. Ругать можно только за неправильный поступок, но ни в коем случае не критиковать личность ребенка. Лучше сказать «Ты поступил нехорошо», а не «Ты такой вредина!».

Правило третье – сохраняйте спокойствие! Чем спокойнее вы реагируете на выходки малыша, тем меньше у него будет желания досадить вам. Крик и ругань провоцируют ребенка еще больше раздражаться и отстаивать свое мнение, поэтому необходимо взять себя в руки и отвечать спокойно, даже если малыш ведет себя отвратительно.

Правило четвертое – давайте малышу право выбора. Кризисный период у детей проходит намного спокойнее, когда родители считаются с их мнением. Пусть кроха сам решит, будет ли он завтракать, какой мультфильм будет смотреть, и на какую детскую площадку вы отправитесь с ним во время прогулки.

Правило пятое – анализируйте ситуацию. После каждой истерики, устроенной ребенком, разговаривайте с ним. Делать это лучше, когда малыш немного успокоится. Объясните крохе, почему вас расстраивает его поведение, и попросите его поделиться с вами переживаниями, которые он испытывает, чтобы вместе найти выход из ситуации.

Правило шестое – просто любите ребенка! Несмотря на все некрасивые поступки, вы все равно будете любить своего малыша, поэтому не забывайте напоминать ему об этом. Даже если кроха обзывает вас, кричит о том, что он вас не любит, не сердитесь, а отвечайте ему, что он все равно для вас самый любимый и родной.

Задача родителя во время кризиса трех лет – помочь малышу пережить сложный период, поэтому ищите во всем положительные стороны, ведь все эти возрастные проявления помогут ребенку научиться таким важным качествам, как настойчивость, терпение, самостоятельность и целеустремленность.

Виктория Грицук

Что нужно знать перед трехлетием вашего ребенка: Руководство по переходу в ранний возраст

Что нужно знать перед трехлетием вашего ребенка:


Руководство по переходу в раннем детстве

Версия для печати

  • Что нужно знать перед трехлетием ребенка День рождения: Путеводитель по переходу в раннем детстве

Трехлетие вашего ребенка — важный день. Помимо того, что это время для празднования, это также знаменует собой переход от услуг Help Me Grow Infant и Toddler Intervention к дошкольному варианту. Этот переход изменяет услуги, доступные для вас, и представляет собой изменение в том, как предоставляются услуги, поскольку акцент смещается с вашего ребенка с инвалидностью или задержкой развития и вашей семьи только на вашего ребенка.

Это руководство содержит информацию о том, что такое переход, как и когда его планировать, как определить, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг дошкольного специального образования Help Me Grow, как реализовать план перехода и что делать, если ваш ребенок не имеет права на услуги специального образования. Вы найдете советы и факты, которые помогут вам спланировать это важное изменение в обслуживании, прежде чем зажечь эти три свечи.

Что особенного в том, чтобы стать 3

Посмотрите этот вебинар из архива (требуется регистрация), чтобы узнать:

  • Различные критерии для услуг Части C и Части B
  • Переход от услуг части C к части B
  • Среда с наименьшими ограничениями
  • Варианты услуг на уровне сообщества для поддержки включения
  • Права семей в процессе специального образования и как оставаться активным партнером в процессе IEP
  • Важность написания измеримых целей и задач

What Transition Is

В штате Миннесота программа Help Me Grow Infant and Toddler Intervention распространяется на детей в возрасте от рождения до 3 лет, которые имеют право на участие в соответствии с Частью C Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Часть C направлена ​​на то, чтобы помочь семье удовлетворить потребности ребенка в развитии, например научиться сидеть, ходить или говорить. Как правило, предоставляемые в естественной среде, например, дома у ребенка или в детском саду, эти услуги и результаты для ребенка и семьи определяются в Индивидуальном семейном плане обслуживания (IFSP).

Начиная с 3-летнего возраста и до поступления ребенка в детский сад программа Help Me Grow Preschool Special Education обслуживает детей, отвечающих требованиям в соответствии с Частью B, Разделом 619 Закона IDEA. IFSP заменяется Индивидуальной программой обучения (IEP). IEP для дошкольников содержит цели и задачи, направленные на удовлетворение уникальных потребностей вашего ребенка по мере того, как он или она осваивает навыки, необходимые для подготовки к детскому саду.

Когда ваш ребенок совершает этот переход, услуги и поддержка меняются. Члены команды, которые помогли вам разработать результаты, указанные в IFSP, могут отличаться от тех, кто будет помогать разрабатывать IEP вашего ребенка. Вместо того, чтобы работать с координатором услуг, вы будете работать с куратором IEP.

Когда и как планировать переходный период

Как минимум за три месяца до трехлетнего дня рождения вашего ребенка координатор обслуживания созовет одну или несколько конференций по переходному периоду, чтобы обсудить потребности вашего ребенка и варианты дошкольного образования. Эту конференцию можно совместить с регулярным собранием IFSP.

Вы, ваш координатор обслуживания и другие члены группы IFSP, если это необходимо, будут включены. Могут быть приглашены и другие. Этими людьми могут быть сотрудники специального образования для детей младшего возраста, представители общественных программ или служб (таких как воспитатели, частные дошкольные учреждения или Head Start) и все, кого вы хотели бы видеть там, например бабушки и дедушки, соседи или друзья, которые хорошо знают вашего ребенка.

Вместе вы и ваша команда рассмотрите множество тем, таких как необходимость оценки для определения соответствия требованиям; цели, сроки и обязанности членов команды; ваши надежды, мечты и заботы о вашем ребенке; доступные услуги и программы; и ваши законные права на специальное образование. На основе этих обсуждений вы разработаете план перехода и подготовитесь к изменению программ, когда вашему ребенку исполнится три года.

Вопросы, которые вы можете задать на переходном собрании

  • В чем разница между услугами раннего вмешательства и услугами дошкольного образования?
  • Как будет определяться соответствие требованиям нашего ребенка?
  • Какими способами можно предоставлять услуги?
  • К кому нам обращаться, если мы хотим посетить программу или класс?
  • Как мы можем помочь специалистам понять уникальные способности и потребности нашего ребенка?
  • Когда мы встретимся в следующий раз?

Как определить соответствие требованиям вашего ребенка

Не каждый, кто получает услуги в рамках программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention, имеет право на получение услуг Help Me Grow Preschool Special Education. Чтобы определить соответствие требованиям, ваш ребенок должен пройти обследование.

Оценка будет отвечать на следующие вопросы:

  • Есть ли у вашего ребенка задержка развития или инвалидность?
  • Каков текущий уровень успеваемости вашего ребенка?
  • Оказывает ли задержка развития или инвалидность вашего ребенка неблагоприятное влияние на способность вашего ребенка участвовать в соответствующей возрасту деятельности и получать от нее пользу?
  • Нуждается ли ваш ребенок в специальном образовании и сопутствующих услугах?

Чтобы ответить на эти вопросы, при оценке будут рассмотрены соответствующие когнитивные, поведенческие, физические, связанные с развитием и другие факторы. Он включает в себя сбор информации из многих источников о функционировании и развитии вашего ребенка во всех областях предполагаемой задержки развития или инвалидности.

Вы играете важную роль, делясь полезной информацией, такой как медицинские отчеты или результаты частных обследований. Вы также являетесь экспертом по своему ребенку и знаете, чему ваш ребенок уже научился.

Вы знаете, что нравится и не нравится вашему ребенку и как он любит играть. Вся эта информация может быть использована для определения потребностей вашего ребенка в образовании и развитии.

Команда, включая вас, решит, какие оценки необходимы для определения соответствия требованиям и планирования образования вашего ребенка. В зависимости от вашего местного школьного округа, специалисты, оказывающие услуги вашему ребенку и семье, могут остаться прежними или же для проведения необходимых оценок и предоставления услуг может быть привлечена целая новая группа специалистов, если ваш ребенок соответствует требованиям.

Вам дадут два документа. Одной из них является форма предварительного письменного уведомления, в которой указаны все действия, которые округ предлагает предпринять, в том числе области, подлежащие оценке, и тесты, которые будут использоваться. Другой – форма согласия/возражения родителей. Оценка начнется после того, как вы подпишете эту форму.

Если ваш ребенок стал участником программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention в возрасте до 2 лет, к тому времени команда могла провести как часть C, так и часть B. Если ваш ребенок имеет право на получение услуг Части B, маловероятно, что потребуется дальнейшая оценка перед написанием IEP. Если в то время ваш ребенок не имел права на участие в программе, команда проверит прогресс и определит, имеет ли ваш ребенок потенциальное право на участие в программе. Если это так, будет написан план оценки.

Как проводится освидетельствование

Ваш школьный округ должен получить ваше информированное письменное согласие на освидетельствование вашего ребенка. Прежде чем дать согласие на обследование, вы можете ответить на следующие вопросы:

  • Какие тесты и другие оценочные материалы рассматриваются для моего ребенка и почему?
  • Как эта информация будет использоваться для планирования образования моего ребенка?
  • Будет ли инвалидность моего ребенка мешать получению действительных результатов тестов в любой области?
  • Каким образом при тестировании будут учитываться родной язык и культура моего ребенка?
  • Что будет сделано, чтобы мой ребенок чувствовал себя комфортно во время сеанса тестирования?
  • Какого рода информацию меня попросят предоставить для оценки?

После того, как вы подпишете форму согласия, индивидуальная оценка вашего ребенка будет проведена группой специалистов у вас дома, в детском саду, школьном округе или в другом месте. Цель процесса оценки — помочь членам группы IEP вашего ребенка составить полное представление о вашем ребенке. Вас могут попросить поделиться информацией во время интервью или в рамках анкеты. Вопросы могут касаться рождения и истории болезни вашего ребенка, основных этапов развития и прогресса, а также домашней и семейной обстановки.

Вы можете задавать вопросы о процессе в любой момент. Если вы что-то не понимаете, поговорите со своим координатором обслуживания или позвоните в PACER Center.

Когда процесс будет завершен, вам будет предоставлена ​​копия отчета об оценке и объяснение того, соответствует ли ваш ребенок критериям для получения услуг специального образования для детей младшего возраста. Если ваш ребенок имеет право на получение услуг и вы согласны на их получение, команда соберется для написания IEP.

Написание IEP

Когда ребенок имеет право на программу Help Me Grow Preschool Special Education и сопутствующие услуги, группа IEP определяет соответствующие услуги. Это определение начинается с одного или нескольких собраний IEP, в которых участвуют семья, учитель специального образования, административный персонал, соответствующие поставщики услуг, а также другие лица, которых может пожелать пригласить семья или школьный округ.

Подготовка к собранию

При подготовке к собранию IEP вы можете рассмотреть следующие вопросы:

  • Как развивается ваш ребенок?
  • Что он делает или изучает?
  • Что вы хотите, чтобы ваш ребенок научился или умел делать?
  • Как ваш ребенок учится лучше всего (например, в очень маленькой группе, с большим количеством движений и исследований, с помощью жестов и знаков и т. д.)?
  • Какие услуги и поддержка необходимы, чтобы помочь вашему ребенку учиться?

Ваши ответы на эти вопросы помогут команде разработать эффективную IEP. В IEP будет включена информация о сильных сторонах и потребностях вашего ребенка, полученная в ходе оценки. В нем также будут указаны цели, описание услуг и места, где ваш ребенок будет получать образование.

Написание целей

Вместе группа IEP, в которую входит вы как родитель, запишете конкретные цели. Эти цели будут основываться на сильных сторонах и потребностях вашего ребенка, которые были выявлены в ходе оценки.

Как член группы IEP, вы будете делиться информацией о своих надеждах на своего ребенка, текущих занятиях вашего ребенка и о том, над чем вы хотели бы, чтобы ваш ребенок работал в течение следующего года. Цели должны вписываться в повседневную жизнь и помогать вашему ребенку стать более независимым в обучении, жизни и игре в различных условиях.

Определение того, какие услуги и где будут предоставляться

Согласно федеральному закону, тип инвалидности вашего ребенка не должен определять, какие услуги он или она получает. Услуги должны определяться индивидуально и основываться на рассмотрении группой IEP текущего уровня успеваемости, способностей и конкретных потребностей вашего ребенка. Группа IEP рассмотрит, какие услуги необходимы для достижения целей и задач, а также для того, чтобы ваш ребенок мог воспользоваться преимуществами IEP.

Аналогичным образом, тип инвалидности вашего ребенка не должен определять, где он или она будет получать услуги. Фактически, федеральный закон гласит, что дети дошкольного возраста должны получать образование в той же среде, что и дети без инвалидности, в максимально возможной степени. Это называется наименее ограничительной средой (LRE). Закон применяется, даже если помещение ребенка в такую ​​среду требует дополнительной подготовки персонала, смены обстановки или оборудования или специально подобранных материалов, чтобы помочь вашему ребенку учиться. Ваш ребенок должен находиться как можно ближе к дому.

Решения о том, где будут предоставляться услуги, принимаются на собрании IEP после того, как цели IEP были сформулированы и изучены варианты программы LRE. При определении конкретных мест, где будут предоставляться услуги, члены группы IEP рассмотрят:

  • цели и задачи с наивысшим приоритетом
  • все необходимые сопутствующие услуги (такие как транспорт, трудотерапия, физиотерапия или услуги речевого языка
  • любые необходимые опоры, приспособления или модификации
  • LRE, в котором ребенок может наилучшим образом реализовать цели и задачи

Определение сроков предоставления услуг

Большинство дошкольных услуг предоставляется в течение учебного года. Однако некоторые дети могут иметь право на получение услуг в летнее время, если это поможет им сохранить навыки, предотвратить потерю навыков или сохранить новые навыки.

Решение о том, подходят ли эти услуги продленного учебного года, будет приниматься вами и вашими коллегами по группе IEP. Если день рождения вашего ребенка приходится на лето, вы и команда IEP определите, когда начнутся услуги для вашего ребенка.

IEP или IIIP?

Если ваш ребенок получает услуги от школы и как минимум одного другого государственного учреждения, и вы хотели бы продолжить межведомственный подход, предусмотренный IFSP, вы можете запросить использование Индивидуального межведомственного плана вмешательства (IIIP*) для координации вашего школьные и окружные планы ребенка.

IIIP включает услуги как школьного округа, так и округа, на которые ребенок имеет право. Он рассматривает потребности ребенка во всех средах — дома, в школе и в обществе. Он также может рассматривать услуги или информацию, необходимые семье, чтобы помочь ребенку развиваться и учиться. Это может быть полезно для ребенка, которому могут быть полезны последовательные, скоординированные усилия в нескольких средах.

IIIP объединяет Индивидуальную программу обучения (IEP) и окружной план. Все необходимые части IEP и дополнительные планы будут рассмотрены в IIIP.

*Все ссылки на IEP в этом буклете включают IIIP.

Ресурсы
  • Кто входит в группу IEP моего ребенка?

Выбор дошкольной программы

После того, как вы записали цели IEP вашего ребенка, вы и ваша команда готовы рассмотреть некоторые конкретные программы для вашего ребенка. Для некоторых детей их день может включать в себя комбинацию настроек, таких как:

Детский сад

  • Детский сад
  • Семейный уход за детьми

Дошкольное учреждение

  • Государственные или частные дошкольные учреждения
  • Центры Head Start
  • Дошкольные классы, предлагаемые системой государственных школ для соответствующих критериям детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Классы семейного образования в раннем детстве (ECFE)
  • Классы специального образования для детей младшего возраста, если ваш ребенок имеет право на дошкольное специальное образование

При рассмотрении этих вариантов вы, возможно, захотите рассмотреть:

  • Каковы мои надежды и мечты в отношении моего ребенка?
  • Что сейчас нужно моему ребенку для роста и развития?
  • Где я хочу, чтобы мой ребенок играл и учился с другими детьми в соответствующих возрасту условиях?
  • Какой информацией я хочу поделиться с новыми сотрудниками?

После того, как вы сузите поле, ваш координатор обслуживания или основной поставщик услуг может помочь вам назначить встречи для посещения потенциальных сайтов. Вы можете рассмотреть эти вопросы при посещении и оценке этих вариантов:

  • Дети выглядят счастливыми? Активно ли они связаны с материалами и друг с другом?
  • Соответствует ли программа способу обучения моего ребенка?
  • Как поощряется общение между родителями и персоналом?
  • Соответствует ли программа ценностям и культурным традициям моей семьи?
  • Открыты ли сотрудники программы для предложений от семей и других лиц?
  • Как семьи участвуют?
  • Какое соотношение взрослых и детей в программе?
  • Является ли время в пути до места проведения программы приемлемым для моего ребенка и семьи?
  • Как мой ребенок будет переведен на новую программу?
  • Сколько часов программы? Разумны ли они для моего ребенка и семьи?
  • Как будут предоставляться услуги специального образования?

После того, как вы выбрали программу для своего ребенка, вы можете спросить:

  • Когда я могу встретиться с персоналом до того, как мой ребенок получит услуги?
  • Какие принадлежности понадобятся моему ребенку?
  • Понимает ли персонал лекарства, которые могут потребоваться, и всю медицинскую информацию, необходимую для безопасного ухода за здоровьем моего ребенка?
  • Как обращаться с едой и закусками?
  • Как будут удовлетворяться потребности моего ребенка в туалете?
  • Понимает ли персонал, когда моему ребенку нужна особая помощь?
  • Какие мероприятия доступны для семей?
  • Когда мы сможем посетить обстановку и совершить экскурсию по объекту?
  • Когда мы можем сделать пробный запуск автобуса, если это необходимо?
  • Если мой ребенок будет посещать общественную программу или центр по уходу за детьми, как персонал специального образования и персонал программы будут общаться между собой?
  • Как персонал будет общаться со мной? Готовы ли они использовать блокнот для ежедневного общения?

Дальнейшие действия

После написания предлагаемого IEP вы получите копию для ознакомления вместе с формой предварительного письменного уведомления и формой согласия/возражения родителей. Если вы не согласны с предложенными действиями группы IEP и не согласны с первоначальным размещением, отметьте «нет», затем подпишите и верните форму, чтобы начать процесс разрешения вашего несогласия. (Для получения информации об этом процессе вы можете обратиться в PACER Center.)

Если вы даете согласие в письменной форме, пришло время претворить план в жизнь. Это захватывающее время новых начинаний для вашего ребенка и вашей семьи.

Подготовка вашей команды, семьи и ребенка к изменениям

Как и в любом другом случае, возникает много вопросов и необходимо принимать решения. Важно, чтобы вы и другие члены вашей команды по IEP обсуждали эти вопросы вместе, обменивались информацией и принимали решения, отвечающие наилучшим интересам вашего ребенка. Поговорив вместе, вы придумаете множество творческих способов помочь вашему ребенку получать удовольствие от шага вперед. Вы можете, например, решить сделать пробный визит в новый класс, попрактиковаться в вождении автобуса или позволить ребенку принести знакомую игрушку из дома.

Следующим шагом будет подготовка вашей семьи и ребенка к новым учителям, детям, расписанию, распорядку дня, занятиям в классе и ожиданиям. Чтобы облегчить переход, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Планируйте заранее. Дайте достаточно времени для принятия решений.
  • Поговорите с другими семьями о том, как прошел этот процесс для них.
  • Узнайте, как защитить своего ребенка.
  • Убедитесь, что медицинские, образовательные и аттестационные записи вашего ребенка обновлены.

Не забудьте включить вашего ребенка в подготовку. Знание того, чего ожидать, может помочь любому ребенку чувствовать себя более уверенно в новой ситуации. Возможно, вы захотите рассмотреть следующие шаги:

  • Поговорите с ребенком о новой обстановке в позитивном ключе. Признайте любые страхи, которые может выразить ваш ребенок, и расскажите о них.
  • Если возможно, сфотографируйте новую обстановку и персонал, который может работать с вашим ребенком. Создайте простой сборник рассказов, чтобы подготовиться к первому дню в новой обстановке.
  • Если ваш ребенок мало времени проводит в малых группах, попробуйте предоставить ему некоторые возможности, например, час рассказа в местной библиотеке.
  • Если возможно, запланируйте посещение новой установки до первого дня жизни вашего ребенка.
  • Купите новый рюкзак и сохраните его на первый день. Сделайте первый день в школе особенным и сфотографируйте своего ребенка, когда он уходит из дома, чтобы пойти в детский сад.
  • Если возможно, постарайтесь встретиться с другими семьями, дети которых уже посещают новую школу.
  • Поощряйте вашего ребенка общаться с другими и просить о помощи, когда это необходимо.
Родителям необходимо знать

Когда вы выйдете из программы Help Me Grow Infant and Toddler Intervention, вам будет предложено заполнить анкету о семейных исходах. В опросе нет личной информации, поэтому ваши ответы анонимны. Эта информация важна, потому что она будет использоваться для улучшения программ и услуг как на местном уровне, так и на уровне штата.

Что делать, если ваш ребенок не соответствует требованиям для получения услуг дошкольного специального образования

Если группа решит, что ваш ребенок не соответствует требованиям для получения услуг специального образования, и вы с этим не согласны, вы можете запросить независимую образовательную оценку. Эти шаги изложены в документе под названием «Процедурные гарантии специального образования», который будет предоставлен вам на собрании по планированию перехода. Вы также можете попросить членов команды порекомендовать общественные программы, услуги или мероприятия для вас и вашего ребенка.

Если вас по-прежнему беспокоит развитие вашего ребенка, вы можете принять участие в дошкольном скрининге для детей младшего возраста в вашем школьном округе. Дошкольный скрининг обязателен для всех детей до того, как они пойдут в детский сад, но ваш ребенок может пройти скрининг уже в возрасте 3,5 лет. Если проблемы будут выявлены, ваш ребенок может быть снова направлен в программу Help Me Grow Preschool Special Education для новой оценки.

Вы также можете обратиться к координатору обслуживания за информацией о других ресурсах. Это могут быть такие вещи, как Head Start, библиотечные часы и мероприятия, а также другие возможности сообщества.

Путешествие продолжается

Независимо от того, продолжает ли ваш ребенок получать специальные образовательные услуги, вы обнаружите, что участие в образовании вашего ребенка по мере его роста и обучения поможет вашему ребенку добиться большего успеха. На этом пути есть много профессионалов, которые могут помочь вам понять потребности вашего ребенка и помочь вам, когда вы помогаете своему ребенку учиться. К таким людям относятся специалисты по раннему развитию, медицинский персонал и другие поставщики услуг. Кроме того, родители детей с аналогичными нарушениями или особыми потребностями могут оказаться для вас бесценным ресурсом. Все они могут предоставить вам полезную информацию и поддержку, когда вы помогаете своему ребенку продолжать обучение.

Дополнительные ресурсы
  • Руководство для родителей из штата Миннесота по программе индивидуального обучения (IEP), публикация Центра PACER
  • Родители могут быть ключом, публикация центра PACER
  • Специализированные организации для инвалидов. Позвоните в PACER, чтобы получить список ресурсов организаций инвалидов, или посетите веб-сайт центра PACER, PACER.org.

Контрольный список перехода

Версия для печати

  • Контрольный список перехода

Следующий контрольный список поможет вам отслеживать действия и прогресс в процессе перехода.

Для всех детей, получающих в настоящее время услуги Help Me Grow Infant and Toddler Intervention:

  • Моему ребенку скоро исполнится 3 года, и мое собрание по планированию перехода запланировано или уже состоялось.
  • План перехода моего ребенка включает действия, сроки и имена людей, ответственных за выполнение плана.
  • Если мой ребенок не имеет права на получение услуг дошкольного специального образования Help Me Grow от школьного округа, мой координатор услуг и я обсудим другие варианты.
  • Я получил копию процессуальных гарантий. Я знаю, что если я их не понимаю или у меня возникнут вопросы, я могу обратиться к своему координатору обслуживания.
  • Я посетил сайты потенциальных программ для моего ребенка.

Для детей, проходящих оценку услуг дошкольного специального образования Help Me Grow:

  • Я получил копию предлагаемого плана оценки, подписал и вернул форму согласия/возражения родителей.
  • Все необходимые оценки завершены.
  • Определено право на получение услуг специального образования.
  • Конференция по ИОП была проведена, и ИОП был разработан. Определены цели и сопутствующие услуги (при необходимости).
  • Место для моего ребенка определено.
  • Я получил копию предложенного IEP, подписал, что согласен или не согласен, и вернул форму согласия/возражения родителей.
  • При необходимости организован транспорт.
  • Я встретился и поговорил с новым учителем моего ребенка и поставщиками услуг. Учитель знает, что у моего ребенка есть IEP, и знаком с ней.
  • Назначена дата для проверки успеваемости моего ребенка в новых условиях.
  • Я знаю, к кому можно обратиться, если у меня возникнут вопросы об IEP или программе моего ребенка.

Хронология перехода

Версия для печати

  • Хронология перехода

2 года

ОТ 2 ЛЕТ, 3 МЕСЯЦА ДО 2 ЛЕТ, 9 МЕСЯЦЕВ:

Запланировано переходное собрание и составлен план перехода. (Переходное совещание может быть проведено во время шестимесячной проверки IFSP).

2 ГОДА, 9МЕСЯЦЕВ:

План начальной оценки по Части B написан и передан родителям для согласия.

2 ГОДА, 11 МЕСЯЦЕВ:

Оценка завершена, и право на участие в программе подтверждено.

НЕПОДХОДЯЩИЙ:

Направление на другие ресурсы сообщества. Услуги Части C заканчиваются в возрасте 3 лет.

3-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ:

IEP написан и получено согласие родителей. Услуги Части C заканчиваются.

Если 3-й день рождения приходится на весну или лето, 902:25 Команда IEP должна обсудить услуги ESY.

Если летом ребенку исполнится 3 года, группа IEP определит дату начала предоставления услуг в рамках IEP.

Родитель(и) получают опрос о семейных исходах.

Обязательно заполните и верните анкету.

3 ГОДА, 3 МЕСЯЦА:

Просмотрите IEP и обсудите адаптацию к новой программе. Определите все необходимые изменения.

4 года

 

Помощь детям с переходным периодом | Проблемы с поведением ребенка

Люди — существа привычки. Даже когда мы приветствуем это, изменение требует больше энергии. Так что, возможно, неудивительно, что детям часто бывает трудно переключаться между занятиями, местами и объектами внимания. Когда вас просят прекратить одно и начать другое, это очень распространенный триггер проблемного поведения, особенно у детей с эмоциональными проблемами или проблемами в развитии.

«Переходы тяжелы для всех», — говорит Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. «Одна из причин, по которой переходы могут быть трудными, заключается в том, что мы часто переходим от предпочтительного занятия — того, что нам нравится делать, — к тому, что нам нужно делать».

Как выглядят проблемы с переходами?

Трудности с переходами могут проявляться по-разному, в зависимости от ребенка и условий. Это может принимать форму сопротивления, избегания, отвлечения внимания, переговоров или полномасштабного срыва. Некоторые из этих реакций являются результатом того, что дети перегружены своими эмоциями. И некоторые из них — это то, чему они научились, чтобы успешно отсрочить или избежать перехода.

Ребенок, которому сказали, что пора покинуть игровую площадку, может сначала закатить истерику, потому что он не может справиться со своим гневом или разочарованием, но если он обнаружит, что отсрочка ухода с парка сработала, он, скорее всего, сделает это снова. «Это действительно зависит от того, как взрослые в его жизни отреагировали», — говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог. Другие дети могут не впадать в истерику, а вместо этого овладевать искусством нытья, отвлекать или договариваться со взрослыми в своей жизни.

Что стоит за проблемами перехода?

В то время как переходы являются триггерами для многих детей, кто из родителей не сталкивался с сопротивлением, когда ребенка просили прекратить играть в видеоигру и прийти на ужин? – они особенно сложны для детей с эмоциональными проблемами и проблемами развития. И хотя поведение может быть одинаковым, эксперты отмечают, что причины такого поведения у детей с разными проблемами различны. Здесь мы рассмотрим, почему детям с СДВГ, тревогой, аутизмом и проблемами сенсорной обработки переходы особенно трудны.

СДВГ

Для детей с СДВГ все сводится к тому, что они воспринимают как вознаграждение, говорит доктор Роуз. В то время как расстройство описывается как дефицит внимания , эксперты говорят, что, возможно, было бы полезнее думать о нем как о затруднении регулирования внимания – обращая внимание на то, что от вас ожидают, а не на то, что вы находите вознаграждением.

«У детей с СДВГ меньше нейронов в центрах вознаграждения или нейронов, которые не так активны в центрах вознаграждения их мозга, поэтому они находят повседневные дела менее полезными», — объясняет он. Когда они находят что-то полезное, они, как правило, чрезмерно сосредотачиваются на этом, что объясняет, почему человек с СДВГ кажется повсюду, но затем может часами играть в видеоигры. Попросите их сделать что-то менее полезное (например, убрать конструктор Lego), и вы можете столкнуться с сопротивлением.

Майкл Розенталь, доктор философии, клинический нейропсихолог, добавляет, что детям с СДВГ труднее справляться со своими эмоциями, чем другим детям. «Есть также исследования, которые показывают, что проводка в мозговых центрах, которые помогают детям осуществлять контроль над своими эмоциями, менее развита, поэтому вы получаете более сильные эмоциональные проявления от них по сравнению с детьми, у которых нет СДВГ».

Аутизм

Хотя переходы могут быть такими же сложными для детей с аутизмом, реакции, как правило, более экстремальные, и проблема коренится в другой сложности. «Для детей с аутизмом, — говорит доктор Розенталь, — мир — это просто невероятно запутанное и подавляющее место, поэтому потребность в одинаковости и предсказуемости является адаптивной» или практичной. Дело не только в том, что смена деятельности расстраивает, а в том, что любое отклонение от рутины может показаться выдергиванием ковра из-под них.

Доктор Розенталь называет это когнитивной негибкостью и говорит, что это также объясняет, почему люди в спектре аутизма имеют чрезмерно сфокусированные интересы и склонны делать одни и те же действия в одном и том же порядке. «Любые неожиданные изменения или переходы для ребенка с аутизмом нарушают его равновесие».

Проблемы с сенсорной обработкой

Хотя сенсорная обработка не является диагностическим термином, как СДВГ или аутизм, у детей как с расстройством, так и без него могут быть проблемы с сенсорной обработкой, что может привести к проблемам с переходами. Для детей, которые легко перевозбуждаются, мир кажется запутанным и движется слишком быстро. Они жаждут порядка, который помогает им чувствовать себя спокойно и контролировать ситуацию. «Когда вы слишком быстро что-то меняете в них, — говорит доктор Розенталь, — вы видите сопротивление или проблемное поведение».

Дети с сенсорными проблемами иногда склонны к драматическим срывам — эмоциональным вспышкам, которые они не могут контролировать, — когда их переполняют неожиданные изменения.

Беспокойство

У детей, страдающих от беспокойства, проблемы с переходом могут быть вызваны страхом. «Это может быть страх перед неизвестным или страх перед тем, что произойдет, когда они окажутся в новой ситуации», — отмечает доктор Розенталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *