Пирамида потребностей в электронном обучении
А.Ю. ИжендеевНациональный исследовательский Томский государственный университет
В данной работе речь пойдет об использовании элемента семинар системы Moodle.Семинар позволяет не только оценивать работы студентов, но и подключить их самих коценке чужих работ. В курсе «Источниковедение» для студентов-музеологов и культурологовиспользуется два семинара. Один из них предполагает написание статьи с описаниемисточника, другой — написание введения к квалификационной работе. Выполнение этихзаданий включается после того как эти темы будут разобраны на обычных, очных семинарах.На первом этапе студент должен загрузить свою работу в семинар, на втором — проверить двечужих работы и выставить им оценки. Оба этапа ограничены по срокам.Для подготовки семинара преподавателю необходимо написать введение, в котором будетуказано, что студентам нужно сделать, как выполнить свою работу. Также нужно установитьобщие критерии для оценивания работ. В обоих семинарах курса «Источниковедение» покаждому критерию можно выставить оценку от 0 до 10 баллов. Кроме того, каждый критерийимеет свой весовой коэффициент, т.е. ту силу, с которой он влияет на конечную оценку. Наданный момент в обоих семинарах критерии выглядят следующим образом:1. Уровень оригинальности текста проверяется с помощью сервиса «Антиплагиат».Студенту нужно проверить текст и выставить оценку согласно шкале. Для семинара«Описание источника» эта шкала выглядит следующим образом: если уровень{ 39 }заимствований 0-5 %, ставится 10 баллов, 6-10 % — 9 баллов, 11-15 % — 8 баллов ит.д. Если уровень заимствований более 51 %, то по всем четырем критериямвыставляется 0 баллов, т.е. работа автоматически получает 0 баллов.2. Полнота структуры оценивается по требованиям, заданным во введении ксеминару. За отсутствие какой-либо части работы снимается от 1 до 3 баллов.3. Для оценки качества содержания довольно сложно выработать формальныекритерии. Поэтому студентам даются лишь приблизительные. Вот как выглядитописание этого критерия в семинарах:1-3 — низкое качество работы. Работа не продумана. Содержит непонятныевыражения и мысли. Логика изложения слаба. Части работы не согласуются междусобой. В таком виде работа не может быть принята и оценена положительно.Аналоги школьных оценок — кол и двойка.4-6 — среднее качество работы. Работа написана формально, но не содержит грубыхошибок. Части работы, в целом, согласованы между собой. Мысль автора понятна,но можно бы было написать и лучше. Аналоги школьных оценок — тройка ичетверка с минусом.7-9 — высокое качество работы. Работа написана хорошим понятным языком.Выводы аргументируются. Все затронутые сюжеты раскрыты. Аналоги школьныхоценок — твердые четверка и пятерка.4. Оформление текста оценивается по тем требованиям, которые были заданы вовведении семинара (шрифт, интервалы, выравнивания, способ оформления ссылок исписка литературы и т.д.). За ошибку в одном пункте снимается один балл.После того как каждый студент оценит по две работы, все работы проверяетпреподаватель. В итоге студент имеет три оценки за свою работу. Конечная оценкавычисляется путем нахождения среднеарифметического. Для того чтобы оценкапреподавателя в большей степени влияла на конечную оценку и оценку за оценивание, онможет выставить себе больший вес оценки в конце оценочной формы. После этого системойавтоматически вычисляется оценка за работу студента и оценка за оценивание чужих работ.Величина последней зависит от того, насколько оценка, данная студентом чужим работам,соответствует их итоговым (среднеарифметическим) оценкам. В результате студент получаетза каждый семинар оценку за свою работу — до 50 баллов, за оценивание чужих работ — до 10баллов.Таким образом, использование семинаров в Moodle позволяет активнее подключать кработе студентов, которые также могут сравнить свою работу с чужими. Преподавателю жесеминар полезен еще и тем, что заставляет его выработать четкие критерии оценки.
В UX потребности важнее, чем желания – пирамида Маслоу и иерархия потребностей — UX/UI дизайн
Оригинал статьи: https://www.interaction-design.org/literature/article/needs-before-wants-in-user-experiences-maslow-and-the-hierarchy-of-needs
Давно доказано, что пользователи с большей вероятностью выберут продукты, которые соответствуют их потребностям, чем продукты, которые соответствуют их желаниям.
Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) развил глубокое понимание человеческих потребностей и то, как они могут быть удовлетворены. Вы можете использовать иерархию потребностей Маслоу в контексте дизайна, чтобы создать мощный UX, который обеспечит потребности пользователей скорее, чем их желания.
Если вы хотите, чтобы пользователи приняли ваш продукт, то они должны быть мотивированы сделать это. Самое популярное исследование Абрахама Маслоу (Abraham Maslow), американского психолога, рассматривает человеческую мотивацию. В 1943 он опубликовал свою работу «Теория человеческой мотивации». В ней он раскрыл свое понимание человеческих потребностей и предложил использовать иерархию потребностей, начиная с базовых и заканчивая более сложными.
Он предположил, что для того, чтобы человек был удовлетворен – он должен удовлетворить все свои потребности. Однако, базовые потребности должны быть полностью удовлетворены, перед тем как будут удовлетворены потребности высшего уровня.
Author/Copyright holder: J. Finkelstein . Copyright terms and licence: CC BY-SA 3.0
- Физиологические потребности. Базовые потребности, самые первые из всех, которые необходимы для поддержания нас, как индивидуумов и как видов.
- Потребность в безопасности. Следующий уровень потребностей, которые должны быть удовлетворены – они дают нам гарантию, что наши физиологические потребности будут удовлетворены долгосрочно. Они включают в себя финансовую и личную безопасность, здоровье, защиту.
- Социальные потребности (любовь и принадлежность). Человеческая природа – социальна и есть у человека есть глубокое требование быть в социальной среде. Социальные потребности включают друзей, любимых, семьи, сообщества, отношения и смысл пренадлежания.
- Потребность в уважении. Базовые социальные потребности становятся более сложными для людей и появляется потребность в признании кем-либо наших усилий. Такие потребности могут быть удовлетворены социальным статусом, достижениями, престижем, авторитетом и т. д
- Потребность в самоактуализации. Финал, вершина иерархии, связана с нашей возможностью расти, как личность. Эти потребности включают мир, личностный рост, опыт и т.д.
Когда самый низкий уровень потребностей не удовлетворен – технически возможно удовлетворить уровень выше. Однако, по Маслоу, это выглядит, как нестабильное осуществление. Если вы голодаете, неважно, что вы являетесь ведущим физиком мира, например. В конечном итоге ваш голод будет подавлять любое удовлетворение, которое вы получаете от своего профессионального статуса. Обычно мы стремимся удовлетворить самый низкий, базовый уровень потребностей, перед тем, как приступить к высшим уровням. Но прав ли Маслоу?
Тяжело утверждать, что Маслоу (Maslow) на 100% прав. Очень много критики существует в сторону его концепции. В частности, он полностью игнорирует духовные потребности в пирамиде (хотя многие утверждают, что удовлетворение духовное не является неотъемлемой человеческой потребностью).
Он также не учитывает акты альтруизма, когда человек ставит чьи-то потребности выше, чем свои собственные. Эти акты могут быть актами эгоизма (такие, как родительская жертва для ребенка), которые могут быть объяснены логически или, например, полностью бескорыстными (когда индивид жертвует собой ради незнакомца), которые сложно объяснить. Однако, предельно ясно, что этими актами движут потребности, которые находятся вне пирамиды.
Ну и наконец, стоит отметить, что в иерархии Маслоу (Maslow) не хватает социального контекста. На Западе принято ставить в первом приоритете потребности общества в целом перед потребностями отдельного индивидуума. В культуре многих стран Азии, например, все наоборот. «Лицо», как концепция, исходит из необходимости служить обществу перед человеком.
Иерархия потребностей в понятиях дизайна Author/Copyright holder: Jon and Barb . Copyright terms and licence:CC BY 2.0
Стефан Бредли (Stephen Bradley), автор статей для Smashing Magazine, предположил, что пирамиду Маслоу (Maslow) можно также использовать в качестве шаблона для потребностей дизайна. Он отказывается от иерархии Маслоу (Maslow) и заменяет ее на новую.
Иерархия дизайна снизу вверх.
Как и в случае с иерархией Маслоу (Maslow), для дизайна необходимо сначала удовлетворить низший уровень потребностей, перед тем как перейти к удовлетворению других потребностей.
- Функциональность. Для того, чтобы удовлетворить любую потребность, дизайн должен работать и удовлетворять базовые потребности пользователя. Однако, если это все, что он делает, то его ценность совсем не высока, если она есть у пользователя в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Надежность. Следующий шаг для твоего дизайна – это функциональность в надежной манере и представление постоянного опыта.
- Удобство использования. Дизайн должен быть простым в использовании, а также должен забывать ошибки пользователей. Когда ваш продукт соответствует этой потребности, то он, скорее всего, будет нести среднюю ценность для пользователя.
- Эффективность. Дизайн, который помогает пользователям делать больше или достигать большего – тот, который вероятнее всего будет желанным, как несущим высокую ценность и удовлетворяющим потребности пользователя лучше.
- Креативность. Финальный шаг в пирамиде дизайна – это создание продукта, который сможет удовлетворить все остальные потребности и который прекрасен не только в форме, но также во взаимодействии и в функциях. Это то, где располагается наивысшая ценность для пользователя (пример в реальной жизни — продукты Apple)
Оригинальная иерархия потребностей Маслоу (Maslow) может напрямую не иметь никакого отношения к дизайну. Однако, как демонстрирует Стефан Бредли (Stephan Bradley), она может быть изменена, чтобы получить очень полезное руководство для разработки продуктов, которые обеспечивают пользователю высокий уровень ценности. Сохранение иерархии потребностей дизайна во время ваших собственных проектных проектов приведет к лучшему опыту пользователей.
РекомендацииС оригинальным фрагментом Стефана Бредли (Stephan Bradley) для Smashing Magazine можно ознакомиться по ссылке ниже:
http://www.smashingmagazine. com/2010/04/designing-for-a-hierarchy-of-needs/
Вы можете прочитать оригинальную работу Маслоу (Maslow) «Теория человеческой мотивации» онлайн здесь:
http://psychclassics.yorku.ca/Maslow/motivation.htm
Интересный взгляд на то, как ярмарочные аттракционы могут соответствовать иерархии потребностей UX:
http://entertainmentdesigner.com/news/theme-park-design-news/how-new-rides-are-fulfilling-ux-hierarchy/
Выход за пределы пирамиды Маслоу: новая иерархия человеческих потребностей | Крейг Харпер | Craig Harper Essays
Преодоление пирамиды Маслоу: новая иерархия человеческих потребностей | Крейг Харпер | Крейг Харпер Эссе | MediumПервый из серии обзоров новой книги Скотта Бэрри Кауфмана
Transcend: The New Science of Self-Actualization Опубликовано в·
5 мин чтения·
14 апреля 2020 г. Скотт Новая книга Барри Кауфмана уже доступна.Гуманистическое понятие самоактуализации является краеугольным камнем психологических программ и проникает в более широкие социальные дискуссии о вкладе… и заинтересованный исследователь в сексуальности и политических вопросах. Посты о психологии, науке и образовании. Твиттер: @CraigHarper19
Еще от Крейга Харпера и Крейга Харпера Эссе
Крейг Харпер
в
Теория отказа: краткое введение
Теория отказа — это криминологический феномен, который описывает, как преступники прекращают свое преступное поведение. Это особенно…
6 min read·Aug 2, 2013
Craig Harper
in
Четыре проблемы с теорией микроагрессии
Микроагрессии вроде везде в данный момент. Однако имеет ли эта концепция большой вес с научной точки зрения?
·2 минуты чтения·19 апреля 2018 г.Крейг Харпер
в
Почему мы должны поддерживать антиконтактных педофилов в Твиттере
Недавняя статья в The Sun еще раз выразил обеспокоенность по поводу способов в котором газета обсуждает вопросы, связанные с преступлениями на сексуальной почве…
6 минут чтения · 25 декабря 2017 г.
Крейг Харпер
в
Триггерные предупреждения могут быть опасны
9000 8Новое исследование подтверждает опасения Лукьяноффа и Хайдта
· 5 минут чтения · 28 июля 2018 г.Просмотреть все от Крейга Харпера 0007
Как спроектировать управление в будущем
Три принципа, которыми следует руководствоваться при разработке системы управления за пределами современного общества и либеральной демократии
·14 мин чтения·2 дня назадКэти Э. Лоуренс
4 Цитаты Марка Аврелия, которые изменили мою жизнь
Как дневник бывшего римского императора и курс «Введение в философию» дали мне силы для жизни в целом
·4 минуты чтения·2 дня назад 20 историй·188 сохраненийИстории, которые помогут вам жить лучше
21 рассказ·171 сохранение
Жить хорошо как нейроотличный человек
10 рассказов·8 сохранений
Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей
13 рассказов·177 сохранений
Непристойный
10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.
Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка… ·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.Aleid ter Weel
в
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
9000 7Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.
·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.Zulie Rane
in
Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей
900 41 В октябре 2022 г. в течение всего Фиаско Илона Маска, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также выходил из…
· 8 минут. Читает · апрель 19Ник Вигналл
3 привычки, которые сделают вас умственно сильным
#2: Избегайте некачественного психического времени.0042
·Чтение за 9 минут·Апрель 2См. дополнительные рекомендации
Статус
Карьера
Текст в речь
TED Radio Hour : NPR
Людям нужна еда, сон , безопасность, любовь, цель. Психолог Абрахам Маслоу расположил наши потребности в иерархии. На этой неделе спикеры TED исследуют этот спектр потребностей, от первобытных до глубоких.
Психолог Абрахам Маслоу был пионером в области позитивной психологии, предвидя, что со своими клиентами правильно, а не неправильно.
Марджи Лахман: Как Абрахам Маслоу изменил психологию?
Циркадный нейробиолог Рассел Фостер говорит, что нам пора серьезно относиться ко сну. Джеймс Дункан Дэвидсон/TED скрыть заголовок
переключить заголовок Джеймс Дункан Дэвидсон/TEDРассел Фостер: Зачем нам нужен сон?
«Безопасность — это выживание.
И пока эта потребность не будет удовлетворена, другие вещи менее важны». — Эксперт по компьютерной безопасности Брюс Шнайер Дэйв Коул/TED скрыть заголовок переключить заголовок Дэйв Коул/TEDБрюс Шнайер: Что нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности?
«Общинные узы, племена — очень и очень особенная вещь». — Себастьян Юнгер Предоставлено ТЭД скрыть заголовок
переключить заголовокСебастьян Юнгер: Как война учит солдат любить?
«Чтобы иметь чувство собственного достоинства… это просто требует работы».