Пирамида человеческих потребностей: yura_falyosa — LiveJournal
?- Психология
- Еда
- Общество
- Cancel
Он пологал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
5) Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т.
4) Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
3) Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
2) Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
1) Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.
«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».
Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ.p.s. На мой взгляд, большинство из обозначенных потребностей в наше время удовлетворяют социальные сети. А как вам кажется, какой должна быть шестая, самая верхняя ступень приамиды? Что должно идти после духовной части?
via
Tags: мотивация, психология
SubscribeМои твиты
Пн, 08:58: RT @ Photolviv: Електротранспорту Чернівців виповнюється 125 років https://t.co/rLXjBrCqLq
Мои твиты
Вт, 22:35: RT @ zloygik: Раньше я подолгу сидел в туалете, потому что листал ленты соцсетей. Сейчас я подолгу сижу в туалете, потому что это…
Мои твиты
Пн, 10:03: RT @ the_ins_ru: В оккупированном Мелитополе начали вещать российские телеканалы. По словам нового назначенного российской армией…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Экологическая справедливость Организации, обязательства и торговля
Пирамида Маслоу
Понятие потребностей было первоначально разработано в области психологии Абрахамом Маслоу для объяснения процесса индивидуальной мотивации (Maslow, 1943). Его «иерархия человеческих потребностей» состояла из пяти потребностей, ранжированных в виде пирамиды (см. рис. 1): физиологические (голод, жажда, тепло, сон и т. д.), безопасность (защита, порядок, закон и т. д.), принадлежность и любовь (привязанность, семья и т. д.), уважение (компетентность, одобрение и признание) и потребность в самореализации (реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личностному росту и пиковым переживаниям). Основной принцип, согласно его теории, заключается в том, что высшие потребности не могут быть удовлетворены до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности, расположенные ниже по иерархии.
Рисунок 1 Иерархия потребностей Маслоу (адаптировано из Maslow 1954)
Эта иерархия подвергалась критике со многих сторон. Например, люди могут испытывать привязанность, даже если их физиологические потребности не полностью удовлетворены. Более того, модель предполагает, что только достаточно обеспеченные люди могут достичь самореализации, что противоречит реалиям, например, бедных художников, хорошо развивших свой индивидуальный потенциал. В контексте защиты окружающей среды (которую эта модель рассматривает как потребность в самореализации) иерархическое допущение использовалось для обоснования позиции, согласно которой бедные страны должны сначала удовлетворить свои основные потребности, прежде чем решать экологические задачи, такие как смягчение последствий изменения климата. Такого рода рассуждения имеют тенденцию оправдывать любой вид экономического роста в бедных странах, стратегию, которую разделяют не все, особенно с точки зрения устойчивости. 9Примером может служить концепция 0003 degrowth .
Уточнения Макса-Нифа
В ответ на ограничения иерархии Маслоу чилийский экономист-эколог Манфред Макс-Ниф создал свою модель «развития в человеческом масштабе», стремясь построить теорию человеческих потребностей для развития. Для Макса-Нифа «фундаментальные человеческие потребности конечны, немногочисленны, поддаются классификации и одинаковы во всех культурах и во все исторические периоды. Что меняется со временем и в зависимости от культуры, так это способ или средства, с помощью которых удовлетворяются потребности» (Макс-Ниф, 19 лет).91). Определены девять основных потребностей (см. Таблицу 1): средства к существованию, защита, привязанность, понимание, участие, досуг, творчество, идентичность и свобода). Хотя есть некоторое совпадение между Максом-Нифом и Маслоу в отношении категорий потребностей (например, пропитание напоминает физиологические потребности, защита подобна безопасности, а привязанность связана с принадлежностью), Макс-Ниф отвергает иерархический принцип и считает, что «нет». потребность важнее сама по себе, чем любая другая, и не существует фиксированного порядка очередности актуализации потребностей (например, потребность А может быть удовлетворена только после того, как удовлетворена потребность В)» (Макс-Ниф, 19). 91:49).
Рисунок 2 Потребности, уточненные Максом Нифом (Макс Ниф и др., 1992)
Модель Макса-Нифа состоит из других переменных. Во-первых, существует четыре типа удовлетворителей, т.е. средств удовлетворения этих потребностей: бытие (личные или коллективные атрибуты/качества), обладание (институты, нормы и материальные вещи), действие (личные или коллективные действия) и взаимодействие (установки). Вторая переменная относится к «экономическим благам», определяемым как объекты или артефакты, влияющие на эффективность удовлетворителя. С помощью этих переменных можно построить матрицу потребностей и удовлетворителей для диагностики уровня удовлетворения девяти потребностей в конкретной группе или обществе. Модель также может быть использована для определения удовлетворителей, необходимых для удовлетворения потребностей этой группы, и, следовательно, для выработки стратегии развития, направленной на актуализацию потребностей человека. Некоторые «удовлетворители» синергичны: мать, кормящая ребенка, удовлетворяет потребности в пропитании, любви, защите и другие потребности. Другие «удовлетворители», наоборот, удовлетворяя одни потребности, наносят ущерб удовлетворению других потребностей (Макс-Неф, 19).91). Доял и Гоф (1991) также разработали теорию человеческих потребностей, считая их реализацию необходимым условием полноценной жизни. В этой модели выделяются две универсальные базовые потребности и 11 промежуточных потребностей.
Последствия для устойчивости
Эти последние модели потребностей имеют значение для теории благополучия на индивидуальном и общественном уровне, а также для экологической экономики (Jackson and Marks, 1999). Действительно, в теории Макса-Нифа неудовлетворенные потребности рассматриваются как бедность, расширяя понятие бедности не только отсутствием дохода, но и выходя за рамки денежных мер. Следуя этим рассуждениям, развитие означает облегчение многочисленных бед и становится социальным аналогом индивидуальной самореализации или процветания, относящимся как к Северу, так и к Югу (Dodds, 19).97). Кроме того, разграничивая базовые потребности и экономические блага, концепция благосостояния, основанная на потребностях, ставит под вопрос положительную связь между увеличением потребления материалов и увеличением удовлетворения потребностей, особенно нематериальных потребностей. Следовательно, он противоречит традиционному экономическому подходу, который рассматривает потребности как субъективные желания и предпочтения, которые могут быть удовлетворены посредством потребительского выбора, ставя под сомнение примат и одномерную роль экономического роста в повышении благосостояния людей. С точки зрения устойчивости это открывает двери для аргументов в пользу того, что экологические императивы не следует рассматривать как ограничения для благосостояния людей и что удовлетворение потребностей и развитие не подразумевают автоматически истощение природных ресурсов.
Ссылки :
Доддс, С. (1997) На пути к «науке об устойчивости»: улучшение понимания благополучия в экологической экономике. Экологическая экономика, 23, 95-111.
Доял, Л., Гоф, И. (1991) Теория человеческих потребностей, Макмиллан, Лондон.
Джексон, Т., Маркс, Н. (1999) Потребление, устойчивое благосостояние и человеческие потребности – со ссылкой на структуру расходов Великобритании в период с 1954 по 1994 год. Экологическая экономика, 38 (3) 421-441.
Маслоу А. (1943) Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50 (4) 370-96.
Макс-Ниф, М. (1991) Развитие человеческого масштаба. Апекс Пресс, Нью-Йорк.
Эта статья глоссария основана на вкладе Валентайн ван Гамерен
Редакторы глоссария EJOLT: Хали Хили, Сильвия Лорек и Беатрис Родригес-Лабахос 9 0056
Whatishumanresource.
com — Теория иерархии потребностей МаслоуАвраам Гарольд Маслоу
(1 апреля 1908 г. – 8 июня 1970 г.)
В 1943 году психолог Маслоу предложил свою теорию мотивации человека. Его теория является одной из популярных и широко цитируемых теорий человеческой мотивации. Теория Маслоу основана на иерархии человеческих потребностей. ]
Согласно Маслоу, поведение человека связано с его потребностями. Он корректируется в соответствии с характером потребностей, которые необходимо удовлетворить. В теории мотивации иерархии потребностей Маслоу выделил пять типов/наборов потребностей человека, расположенных в иерархии их важности и приоритета. Он пришел к выводу, что когда один набор потребностей удовлетворяется, он перестает быть мотивирующим фактором. После этого его место занимает следующий набор потребностей в порядке иерархии.
Эти потребности в иерархии можно сравнить с пирамидой. На самом низком уровне будет первый набор потребностей, которые можно описать как основные потребности или Физиологические потребности и которые носят универсальный характер. За этим последуют другие наборы потребностей.
Абрахам Маслоу организовал пять основных типов человеческих потребностей в иерархию, как показано на рисунке. Иерархия потребностей иллюстрирует концепцию Маслоу о том, что люди удовлетворяют свои потребности в определенном порядке, снизу вверх.
Потребности в порядке возрастания:
Физиологические потребности
Потребности в безопасности
9008 9Любовь, принадлежность
Самоуважение
Самореализация
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников Введение
Процесс мотивации
Теории мотивации
Теория роста взаимозависимости существования (ERG)
Теория МакГрегора-X и теория -Y
Теория ожидания
Теория подкрепления
Теория двух факторов Герцберга
Макклелланд (потребности в принадлежности, власти и достижениях) Теория мотивации
Теория справедливости Адама
Методы мотивации сотрудников для удовлетворения сотрудников.
20 способов мотивировать сотрудников, не повышая им зарплату.
Удержание сотрудников
Стратегии удержания сотрудников
Физиологические потребности :
Физиологические потребности являются основными потребностями для поддержания жизни человека. Эти потребности включают пищу, одежду, кров, отдых, воду, воздух, сон и сексуальное удовлетворение. Эти основные потребности человека (также называемые биологическими потребностями) находятся на самом низком уровне в иерархии потребностей, поскольку они имеют приоритет над всеми другими потребностями. Эти потребности нельзя откладывать на долгое время. До тех пор, пока эти основные физиологические потребности не будут удовлетворены в необходимой степени, другие потребности не будут мотивировать человека/сотрудника. Голодный человек, например, просто не в состоянии думать ни о чем другом, кроме своего голода или еды. По Маслоу, «человек живет одним хлебом», когда хлеба нет. Руководство пытается удовлетворить такие физиологические потребности путем выплаты справедливой заработной платы.
Факты [+]
Треть продуктов питания, ежегодно производимых в мире, не попадает в рот человека, они либо теряются в пути, либо выбрасываются самими потребителями. Это составляет ошеломляющие 1,3 миллиарда тонн в год. Эти пугающие цифры содержатся в докладе под названием «Как избежать голода в будущем», опубликованном Программой ООН по окружающей среде на саммите Рио+20 по устойчивому развитию.
‘Американцы выбрасывают 25% еды’
Безопасность Потребности:
Это потребности, связанные с психологическим страхом потери работы, имущества, стихийных бедствий или опасностей и т. д. Работник хочет и нуждается в защите от таких видов страха. В этом отношении он предпочитает адекватную безопасность и защищенность, т. е. защиту от физической опасности, гарантированную работу, пенсию по старости, страховое покрытие на всю жизнь и т.
д. Потребности в безопасности возникают после удовлетворения физиологических потребностей. Такие физиологические потребности теряют свой мотивационный потенциал, когда они удовлетворяются. В результате потребности в безопасности заменяют их. Они начинают проявляться и доминировать в поведении человека. Потребности в безопасности действуют как мотивационные силы только в том случае, если они не удовлетворены.Факты [+]
Исследование удовлетворенности работой, составленное CareerJournal.com, попросило удовлетворенных работников описать свою работу. Исследование показало, что высокоудовлетворенные сотрудники постоянно перечисляли четыре фактора: интеллектуальная стимуляция, гарантии занятости, высокий уровень контроля и автономии, а также прямой контакт с клиентами и заказчиками.
Демографы назвали поколение, родившееся с 1982 по 2000 год, «миллениалами». Миллениалы выросли в атмосфере высокой самооценки , быстрые изменения в технологиях и больше внимания к образу жизни. Им требуется больше времени, чтобы закончить школу, начать карьеру, выйти замуж и создать семью. На рабочем месте миллениалы могут бросать вызов традиционным корпоративным границам больше, чем предыдущие поколения.
Социальные потребности/любовь Принадлежность:
Работник – это человек, которого по праву считают социальным животным. Он желает или любит оставаться в группе. Человек чувствует, что он должен принадлежать к той или иной группе и член группы должен принять его с любовью и привязанностью. Каждый человек желает быть членом таких групп. Это трактуется как базовая социальная потребность человека. Он также чувствует, что его должны любить другие люди. Ему нужны друзья и взаимодействие со своими друзьями и руководителями группы, такими как коллеги по работе или его начальники. Социальные потребности занимают третье место в иерархии потребностей.
Потребности в уважении :
Эта категория потребностей включает потребность в уважении со стороны других, потребность в признании со стороны других, потребность во власти и, наконец, в престижном положении. Как только предыдущие потребности удовлетворены, человек чувствует, что его уважают как он сам, так и другие. Таким образом, потребности в уважении носят двоякий характер. Потребности в самоуважении включают потребности в уверенности в себе, самоуважении, компетентности и т. д. Вторые группы потребностей в уважении связаны с собственным статусом, репутацией, признанием и оценкой другими. Это тип личного эго, которое необходимо удовлетворять. Организация может удовлетворить эту потребность (эго), признавая хорошую работу сотрудников организации. Потребности в уважении не приобретают мотивационных свойств, если предыдущие потребности не удовлетворены.
«Признание похоже на маленькую каплю масла в механизме бизнеса. Оно просто делает работу более гладкой.» — Obert Tanner
Признание признательности придает сотрудникам уверенность в работе: отчет Несмотря на то, что получение признания является обычной нормой, многие организации в настоящее время открывают каналы, по которым сотрудники могут регулярно благодарить своих коллег, и 90% респондентов заявили, что при этом они чувствуют себя более уверенно в своей работе, говорится в отчете». Те, кто признает признание на работе, более уверены в своей работе. Около 90 процентов сотрудников, которые отметили, что они всегда признают сотрудников, считают, что их работа за последние 12 месяцев представляла собой значительные инновации», — говорится в отчете OC Tanner.
В отчете также показано, что 94 процента сотрудников отметили, они всегда отдают должное коллегам и гордятся тем, что говорят другим, что они работают в их организации OC Tanner провела исследование среди 3496 сотрудников, которые более 18 лет проработали полный рабочий день в компаниях с более чем 500 сотрудниками в нескольких странах в четырех странах. континентах, включая США, Великобританию, Канаду, Австралию, Индию, Сингапур и Германию». Создание возможностей для предоставления, получения и наблюдения за признанием, а также разработка программы, которая фокусируется на всех трех аспектах, поможет организациям повысить вовлеченность сотрудников, благополучие, инновации, результаты работы и доходы», — говорится в отчете. не только чувствуют себя в большей безопасности в своих нынешних обстоятельствах, но и с большим оптимизмом смотрят в будущее.
В отчете говорится, что около 89 процентов согласны с тем, что признание способствует улучшению корпоративной культуры, а 79 человек заявили, что даритель работает усерднее после того, как признает чужое достижение.
75% респондентов считают, что признание их заслуг заставляет их дольше оставаться в своей нынешней организации.
В отчете говорится, что 86% согласились с тем, что признание помогает им лучше общаться со своими коллегами, а 81% считает, что это помогает им лучше общаться со своими организациями.
В целом отчет показал, что сотрудники в США и Великобритании признают свою работу чаще, чем в других странах.
Работники из Австралии, Канады и Германии относятся к среднему диапазону, а работники из азиатских стран Индии и Сингапура признают меньше всего, добавил он.
Факты [+]
Недавний опрос более 1000 штатных сотрудников, проведенный компанией Maritz Research, показал, что более половины считают, что качество усилий их компании по признанию заслуг влияет на эффективность их работы. Респонденты, которые были «полностью удовлетворены» программами признания своего работодателя, были более удовлетворены своей работой, с большей вероятностью оставались в компании и с большей вероятностью рекомендовали свое место работы другим.
Потребности в самоактуализации:
Это высшая из потребностей в иерархии потребностей, отстаиваемой Абрахамом Маслоу. Самоактуализация – это желание стать тем, кем человек способен стать. Это потребность «роста». Работник должен работать эффективно, если он хочет быть в конечном счете счастливым. Здесь человек чувствует, что он должен что-то совершить в своей жизни. Человек хочет максимально использовать свои возможности и желает стать тем, кем он способен стать. Человек желает иметь вызовы и добивается чего-то особенного в своей жизни или в области своей специализации. Хотя каждый способен к самореализации, многие не достигают этой стадии. Эта потребность полностью удовлетворяется редко.
Как работает иерархия?
Человек начинает с нижней ступени иерархии (пирамиды) и первоначально будет стремиться удовлетворить основные потребности (например, в еде, одежде и жилье)
После того, как эти физиологические потребности будут удовлетворены был удовлетворен, они больше не являются мотиватором. человек переходит на следующий уровень
Потребности в безопасности на работе могут включать физическую безопасность (например, защитную одежду), а также защиту от безработицы, потери дохода из-за болезни и т. д.)
Социальные потребности признать, что большинство людей хотят принадлежать к группе. К ним относятся потребность в любви и сопричастности (например, работа с коллегой, который поддерживает вас на работе, работа в команде, общение)
Потребность в уважении касается признания за хорошо выполненную работу. Они отражают тот факт, что многие люди стремятся к почету и уважению других. Этого можно добиться продвижением по службе.
Самореализация — это то, как люди думают о себе — это часто измеряется степенью успеха и/или трудностями на работе. Посыл ясен: если руководство сможет узнать, какого уровня достиг каждый сотрудник, то оно сможет принять решение о подходящем вознаграждении.
Последствия для менеджмента
Если теория Маслоу верна, есть несколько важных следствий для менеджмента. Существуют возможности для мотивации сотрудников с помощью стиля управления, структуры работы, политики компании и компенсационных пакетов, некоторые примеры которых приведены ниже:
Физиологические потребности: Предоставлять перерывы на обед, перерывы на отдых и заработную плату, достаточную для приобретения товаров первой необходимости для жизни человека.
Безопасность Потребности: Обеспечить безопасную рабочую среду, пенсионные пособия и гарантии занятости.
Социальные потребности: Создайте чувство общности с помощью командных проектов и общественных мероприятий.
Уважение Потребности: Признавайте достижения, чтобы сотрудники чувствовали, что их ценят и ценят. Предлагайте названия должностей, которые передают важность должности.
Самоактуализация: Предоставьте сотрудникам вызов и возможность полностью реализовать свой карьерный потенциал и достичь высших должностей в жизни.
Однако не все люди руководствуются одними и теми же потребностями — в любое время разные люди могут быть мотивированы совершенно разными факторами. Важно понимать потребности, которые преследует каждый сотрудник.