Базовые потребности по Маслоу — Сайт о кадрах и управлении
Категория: Пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу – это диаграмма, в которой известный американский психолог изобразил самые важные потребности любого человека и расположил их в иерархическом порядке. Самые простые нужды располагаются в основании пирамиды, а остальные выше к ее вершине.
Содержание статьи:
- 1 Какие потребности являются базовыми по Маслоу?
- 2 Первая ступень – физиологические потребности
- 3 Вторая ступень — безопасность
- 4 Заключение
Какие потребности являются базовыми по Маслоу?
Иерархия потребностей по Маслоу выглядит следующим образом:
- Физиологические потребности;
- Безопасность;
- Принадлежность и любовь;
- Признание;
- Самореализация.
Первые два пункта в этом списке хоть и располагаются в самом основании пирамиды, тем не менее являются самыми главными почти для каждого человека. Это базовые потребности по Маслоу, без удовлетворения которых просто невозможно существовать.
См. также — наглядные таблицы по пирамиде Маслоу
Первая ступень – физиологические потребности
На нижней ступени пирамиды расположены самые банальные вещи. Например, пища и вода – без этого человек ни дня провести не может. Или самая элементарная одежда. Или возможность поспать, а как следствие и собственная крыша над головой. Если этого всего нет, то ни о каком другом развитии человек вообще будет не способен думать.
Также в эту категорию Маслоу относил и сексуальный инстинкт.
Как видно, подобные потребности присущи не только человеку, но вообще любому животному.
Вторая ступень — безопасность
Получив все то, что необходимо для выживания, любой человек задумывается, как это сохранить. И переходит на вторую ступень пирамиды, которая отвечает за безопасность.
Безопасность бывает разной.
- Например, физическая. Она толкает нас на то, чтобы покупать металлические двери в квартиру, ставить более сложные замки.
- Безопасность еще бывает финансовой. Чтобы обеспечивать себя самыми элементарными потребностями, человек устраивается работать. И это гарантирует ему то, что он сможет покупать еду, воду, одежду, платить за жилище.
- И, наконец, есть еще психологическая безопасность. Человеку хочется иметь гарантии, что он не потеряют в одночасье все. Поэтому, например, выбирая работу, мы отдаем предпочтение той, где есть нормальный соцпакет и где оформляют по всем законам. С той же целью некоторые страхуют свое здоровье и имущество.
Заключение
Вот эти ступени – физиология и безопасность, являются базовыми по задумке Маслоу. А остальные относятся к приобретенным потребностям, то есть к тем, без которых человек теоретически может и обойтись.
Пирамида потребностей Абрахам Маслоу | Ольга Никифорова
«Пирамида Маслоу» — неофициальное название теории мотивации, разработанной в 1950-е годы ХХ века выдающимся американским психологом Абрахамом Харольдом Маслоу.
В основе теории мотивации (пирамиды) Маслоу лежит тезис о том, что поведение человека детерминировано рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии.
С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т.е. объединяют всех людей независимо от цвета кожи, национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений.
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
1. Физиологические потребности
Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Человек, живущий в крайней нужде, обделенный всеми радостями жизни, согласно теории мотивации Маслоу, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод.
По мнению Маслоу, если в организме доминируют физиологические позывы, то все остальные потребности могут даже не ощущаться человеком. Желание писать стихи, приобрести автомобиль, интерес к родной истории, страсть к желтым ботинкам — на фоне физиологических потребностей все эти интересы и желания либо блекнут, либо пропадают вовсе, т.к. человека, чувствующего смертельный голод, не заинтересует ничего, кроме еды.
2. Потребность в безопасности
После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях). Согласно теории мотивации Маслоу, эти желания также могут доминировать в организме и узурпировать право на организацию человеческого поведения. Как отмечает Маслоу, потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. В нормальном обществе, у здоровых людей потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, например, в виде желания устроиться на работу в компанию, которая предоставляет своим работникам социальные гарантии и т.п.
В самом общем виде потребность в безопасности и стабильности обнаруживает себя и в консервативном поведении (большинство людей склонно отдавать предпочтение знакомым и привычным вещам). В свою очередь, как указывает Маслоу, неожиданно возникшая угроза хаоса у большинства людей вызывает регресс мотивации с высших ее уровней к уровню безопасности. Естественной и предсказуемой реакцией общества на такие ситуации бывают призывы навести порядок, причем любой ценой, даже ценой диктатуры и насилия.
3. Потребность в принадлежности и любви
После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, согласно теории мотивации Маслоу, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей, жаждет теплых, дружеских отношений. Ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека.
Стремительное развитие в современном мире разнообразных групп личностного роста, а также клубов по интересам, по мнению Маслоу, в какой-то мере продиктовано неутоленной жаждой общения, потребностью в близости, в принадлежности, стремлением преодолеть чувство одиночества. Невозможность удовлетворить потребность в любви и принадлежности, с точки зрения Маслоу, как правило, приводит к дезадаптации, а порой и к более серьезной патологии.
4. Потребность в признании
Каждый человек, по мнению Маслоу, (за редкими исключениями, связанными с патологией), постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств. Каждому из нас необходимы как уважение окружающих нас людей, так и возможность уважать самого себя. Потребности этого уровня Маслоу разделил на два класса. В первый класс входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.
Во второй класс потребностей автор включил потребность в репутации или престиже, т.е. в завоевании статуса, внимания, признания, славы. Удовлетворение всех этих потребностей, согласно теории мотивации Маслоу, порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, собственной значимости и силы. Неудовлетворенная потребность, напротив, вызывает чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы.
5. Потребность в самоактуализации (самореализации).
Даже в том случае, если все вышеперечисленные потребности удовлетворены, по мнению Маслоу, человек вскоре вновь почувствует неудовлетворенность — оттого, что он занимается не тем, к чему предрасположен. Если человек хочет жить в мире с собой, он обязан быть тем, кем он может быть. Эту потребность Маслоу назвал потребностью в самоактуализации.
В понимании Маслоу самоактуализация — это стремление человека к самовоплощению, к актуализации заложенных в нем потенций. Это стремление можно назвать стремлением к идиосинкразии, к идентичности. Это наивысшая потребность человека, согласно иерархии потребностей Маслоу. Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности всех нижележащих уровней.
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
— (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
— Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
— Потребность в принадлежности и любви.
— Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
— Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
— Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
— (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
В своих более поздних работах, изданных в 1960-70-е годы, Маслоу относит потребность в самоактуализации не к базовым потребностям, а к более высокой категории потребностей, которые он описал как «потребности (личностного) роста» (их также называют «ценностными» или «бытийными потребностями», либо «метапотребностями»). В этот список вошли также потребность в понимании и познании (когнитивная потребность) и потребность в прекрасном (эстетическая потребность), которые ранее упоминались вне основной иерархии, а также потребность в игре.
По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.
Маслоу отмечает, что иерархия потребностей вовсе не так стабильна, как это может показаться на первый взгляд. Базовые потребности большинства людей, в общем виде, подчиняются описанному порядку, но встречаются и исключения. У некоторых людей, например, потребность в самоутверждении проявляет себя как более насущная, чем потребность в любви. Это самый распространенный случай реверсии.
А была ли пирамида?
Образ пирамиды, широко распространенный во всем мире для иллюстрации теории мотивации Маслоу, в действительности является далеко не бесспорным.
! Сам Маслоу в своих работах о пирамиде не упоминает (ни в словесной, ни в изобразительной форме)!
Напротив, в трудах Маслоу встречается иной визуальный образ — спираль (Маслоу так пишет о переходе индивида к потребностям более высокого уровня: «мотивационная спираль начинает новый виток»).
Образ спирали, несомненно, лучше отражает основные постулаты теории мотивации Маслоу: динамичность, развитие, плавное «перетекание» одного уровня в другой (в противовес статичности и строгой иерархичности пирамиды).
Иерархия потребностей Маслоу — C2Care
1. Что такое иерархия потребностей Маслоу?Иерархия потребностей Маслоу была создана Абрахамом Маслоу в 1950-х годах. Позже эта теория будет представлена (ошибочно) в виде пирамиды. Эта пирамида позволяет классифицировать потребности людей в виде 5 различных уровней. Эта пирамида сформировалась благодаря работе над теорией иерархии потребностей и мотивации людей.
Таким образом, потребности являются центральными для Маслоу. Его пирамида позволяет иерархизировать потребности людей. Действительно, даже если каждый человек уникален, наши потребности общие для всех. Для того чтобы реализовать различные потребности, сначала должны быть удовлетворены потребности более низких уровней. Удовлетворение этих основных потребностей позволит человеку получить доступ к благополучию.
2. Пирамида Маслоу в деталяхВот 5 потребностей, названных Маслоу
- Физиологические потребности :
Эти потребности составляют фундамент, основание пирамиды. Таким образом, в этих физиологических потребностях для поддержания выживания и внутреннего равновесия индивидуума .
Как удовлетворить свои физиологические потребности?
Мы можем, например, найти факт еды, сна, питья… Если эти потребности не удовлетворены, основной мотивацией человека будет их удовлетворение, не оставляя места для других потребностей.
- Требования безопасности :
Как только физиологические потребности удовлетворены, человек может приступить к удовлетворению некоторых из своих безопасных потребностей . Они являются частью более социальной сферы и приводят к определенному поведению, которое может варьироваться от одной культуры к другой. Они будут зависеть от стабильности семейного круга , уровня дохода или психического здоровья человека. Есть два типа безопасности, физическая безопасность и психическая безопасность .
Как удовлетворить эту потребность в безопасности ?
В этих потребностях мы можем найти факт обеспечения жилья, занятости или физической безопасности. Эти потребности могут быть удовлетворены индивидуально или коллективно
- Потребность в социальной принадлежности :
Эти потребности представляют собой третий уровень пирамиды. Этот уровень обращается к социальному измерению личности . Потребность в принадлежности необходима для правильного развития личности. Если это не устраивает, человек может создать вложение или сверхзависимость , что приведет к потере автономности.
Как удовлетворить эту потребность в социальной принадлежности?
Человеку нужно будет чувствовать себя принятым в группе, чувствовать себя любимым, иметь социальный статус. Таким образом, мы все нуждаемся в любви, привязанности, социализации, общении…
- Потребность в уважении и самоуважении :
Как только мы интегрируемся в компанию или группу, мы должны
В эту категорию также входит самооценка, то есть самооценка самих себя. Человек, которого ценят другие, может не иметь высокой самооценки, и наоборот.
Как удовлетворить эту потребность в самоуважении?
Различные средства могут удовлетворить эти потребности. Будет материальных потребностей (жилье, машина…) и нематериальных потребностей (социальный статус, ученая степень…). Способы удовлетворения самооценки различаются в зависимости от культуры, времени и народа. Самоуважение может быть удовлетворено тем, что у вас есть или кем вы являетесь.
- Потребности в самореализации, достижениях :
Этот уровень является 5-м и последним уровнем пирамиды потребностей Маслоу . Согласно теории Маслоу, это может быть достигнуто только в том случае, если 4 предыдущих были выполнены. Реализация себя — это активный, а не пассивный процесс. Цель – действовать!
Как удовлетворить эту потребность в самореализации?
Таким образом, человеку необходимо развиваться, расширять свои знания, развивать определенные ценности или достигать личной цели. Человек будет стремиться к реализовать себя как личность.
3. Критика пирамиды МаслоуЭта Пирамида Потребностей подвергается большой критике со стороны различных специалистов.
- Маслоу недостаточно подчеркивает важность социальных отношений : Действительно, культура может модифицировать основные потребности этой пирамиды.
Например, если индивид находится в коллективистском обществе, группа будет иметь гораздо большее значение, чем в индивидуалистическом обществе. Точно так же, в соответствии с периодами, географическими местами… Различные потребности не будут иметь одинакового значения. - Слишком линейное и схематичное размышление о потребностях : Человек и его психологические процессы сложны и не могут вписаться в четко определенные случаи. Некоторые наши потребности могут проявляться совместно, а не одна за другой, имея одинаковую значимость для личности.
Тем не менее, важно квалифицировать эту иерархию потребностей . Маслоу объясняет, в частности, что возникновение потребностей не происходит внезапно и неожиданно, а появляется постепенно, постепенно. То есть по мере того, как начинает удовлетворяться одна потребность, понемногу начинает проявляться следующая.
4. Что дает теория иерархии потребностей Маслоу?Эта пирамида Маслоу является частью его теории мотивации . Действительно, эта пирамида позволяет нам понять, что стоит за нашими мотивами. Таким образом, лучшее понимание различных потребностей людей облегчило бы поиск рычагов мотивации и приверженности на ежедневной основе. Чем больше потребности удовлетворены, тем больше человек будет предан задаче. И наоборот, если предыдущие потребности не удовлетворены в достаточной мере, человек будет проявлять меньшую приверженность задаче, что может привести к более трудности со сменой .
Что такое пирамида Маслоу и как ее применять в SEO и контенте : первоначально задуманный в психологии для обозначения
основных потребностей каждого человека. Структура, разработанная американским психологом, может быть применена к цифровому маркетингу и содержит основные рекомендации по SEO , особенно когда мы говорим о целях поиска.Что такое пирамида Маслоу? теоретическая модель иерархии мотивов развития человека.
По словам американского психолога, потребности и мотивы имеют одинаковое значение и классифицируются по степеням, упорядоченным в соответствии с точной иерархической шкалой — настолько, что используется также выражение иерархия потребностей .
Иерархия потребностей по Маслоу
В основании пирамиды Маслоу лежат первичных и физиологических потребностей, необходимых для выживания личности, а поднимаясь наверх, вы достигаете высших мотиваций и нематериальных потребностей (психологических и духовные), которые позволяют полностью реализовать свои человеческий потенциал, процесс, определяемый как самоактуализация.
Пирамида Маслоу, пять уровней потребностей
Чтобы быть точным, она начинается, как сказано, с основных и фундаментальных потребностей , таких как еда, сон или питье: когда они не удовлетворены, само выживание человека рискованно. На втором уровне мы находим потребностей в безопасности, связанных со здоровьем, работой, семьей, собственностью и социальными навыками, а следующим шагом является потребность в социальные потребности , или отношения с другими, которые позволяют человеку быть и чувствовать себя интегрированным в сообщество, иметь членство.
От основных мотивов к самореализации
Со следующими пунктами мы приближаемся к точке графика: недостаточно вступить в простые отношения с другими людьми , потому что зрелый индивидуум также нуждается во внешнем уважении и признательность. Потребность в уважении также связана с восприятием себя и самооценка , которая подталкивает к постоянному совершенствованию, чтобы удовлетворять себя и других и чувствовать себя лучше.
На вершине пирамиды Маслоу находятся потребности самореализации, которые являются самыми редкими и имеют отношение к потребности выражать себя и свою природу иначе, чем все остальные, найти свою идентичность и следовать своей свой собственный путь с гордостью, основанный на личных ожиданиях и потенциале.
Понимание необходимо для понимания личности
Только удовлетворение самых элементарных мотиваций может позволить мотивам более высокого порядка проявиться в « иерархии потребностей », а для изучения и понимания индивидуума необходимо рассматривать как «глобальность потребностей», которые являются общими для всех даже если каждый человек остается уникальным и неповторимым. Именно потребности являются элементом, который объединяет людей и позволяет им достичь лучшего уровня жизни, когда они удовлетворены.
Пирамида Маслоу и SEO
Возвращаясь к нашим более классическим темам, описание, которое Маслоу делает о потребностях, и внимание, уделяемое важности удовлетворения этих мотиваций, приближается к двум ключевым концепциям для веб-сайтов: созданию качественного контента, который имеет цель для пользователей. (поскольку Martin Splitt от Google напомнил нам о наиболее важных факторах SEO), и это перехватывает поисковое намерение, , которое мы можем определить так же, как потребность или потребность удовлетворить, которая побуждает пользователя использовать поисковую систему.
Создание исследований ключевых слов, ориентированных на потребности пользователей
Теория Маслоу также может быть справочной для тех, кто владеет или управляет сайтами и пытается повысить производительность с помощью SEO, поскольку она предлагает путь понимания потребностей движущих сил пользователей в поисковых системах.
Проанализировать и понять цель сайта
Для этого важно начать с глубокого и серьезного анализа целевой аудитории , чтобы понять, каковы потребности и потребности, которые ощущаются и, параллельно, изучите поисковую выдачу и то, как Google интерпретирует их запросы.
Изучая поисковую выдачу, мы понимаем потребности пользователей
Только так мы можем понять цель поиска, пружину, которая побуждает вас выполнять поиск в Google, и только зная это, вы можете создавать контент который перехватывает и удовлетворяет его. Цель исследования может и должна обусловить выбор типа контента и коммуникации по сравнению с другими, потому что это ключ к установлению контакта с людьми: приведем тривиальный пример, если запрос 0009 транзакционный вы не можете думать о ранжировании информативной статьи, так как люди хотят покупать.
От теории к практике: исследование ключевых слов и содержание, основанное на намерениях
Для этого снова важно рассматривать исследование ключевых слов не только как простой поиск заманчивых ключевых слов или просто список слов, но как деятельность, исследующая интересы и потребности пользователей, то есть людей, имеющих потребности и желающих их удовлетворить.