Пирамида Маслоу | Экономика Финансы
Также известен как «Пирамида иерархии человеческих потребностей» o Пирамида Маслоу.
Авраам Маслоу (1908-1970), используя изображение пирамиды, объяснил возможную иерархию человеческих потребностей.
Он был психологом, оказавшим огромное влияние в ХХ веке, особенно во второй его половине.
Он известен как один из самых выдающихся представителей движения гуманистической психологии. Некоторые ценят то, что он был основателем или главным промоутером этого течения.
Для этого ученого открытие и изучение вопросов, связанных с личностным развитием людей и самореализацией человека, было проблемой.
Маслоу считал, что у всех людей есть естественное стремление к самореализации, термин, который можно определить как достижение личных стремлений их собственными средствами.
Он предположил, что человек будет двигаться, чтобы достичь этой самореализации, чтобы стать тем, кем он хочет быть.
Теория Маслоу — интересная работа, относящаяся к области психологии, где человеческие потребности размещены или организованы иерархически, предлагая порядок, в котором потребности будут удовлетворяться.
В качестве предшественников этой теории можно наблюдать, что в конце 50-х гг. поведенческая психология. При этом человек рассматривался скорее как пассивное существо, постоянно реагирующее на раздражители.
Между тем психоанализ он видел в человеке очень беззащитное существо, обусловленное серией бессознательных конфликтов.
Именно в этом контексте возникает течение гуманистической психологии.. Который пытался объединить эти две комментируемые парадигмы, психоанализ и бихевиоризм, тем самым развивая систематическую психологию на эмпирической основе.
В своей теории Маслоу смог связать бихевиоризм, психоанализ и гуманистическую психологию.
В самой нижней части пирамиды будут расположены самые основные человеческие потребности, за которыми следуют другие типы желаний и потребностей, большие или более высокие, все в порядке возрастания в поисках вершины пирамиды.
В первую очередь они должны удовлетворять физиологические потребности, за которыми следуют потребности в безопасности, принадлежности, признании и самореализации, и все это в последовательном порядке.
По словам Маслоу, форма пирамиды для представления или объяснения этой теории — отличный способ точно очертить иерархию человеческих потребностей.
Это легко понять, так что вы можете обращать внимание на эти более высокие или более высокие потребности, только если удовлетворены потребности более низких уровней.
Силы роста будут генерировать восходящее движение в пирамиде с регрессивными силами, которые будут противодействовать ей и толкать ее вниз.
Чтобы быстро и кратко представить себе теорию, мы могли бы резюмировать ее следующим образом.
Те потребности, которые уже удовлетворены в человеке, не смогут вызвать какое-либо поведение, только те, которые не удовлетворены, смогут решающим образом повлиять на поведение.. Физиологические потребности родятся у человека, то есть в момент прихода в мир; другие потребности возникнут в жизненном пути.
В том порядке, в котором индивидууму удается контролировать потребности самого основного типа, будут появляться более высокие потребности. Потребность в самореализации проявится не у всех людей, это будет завоевание индивидуального типа.
Потребуется более или менее короткий мотивационный цикл для удовлетворения основных потребностей. Напротив, для удовлетворения более высоких потребностей потребуется более длительный цикл.
Индекс
- 1 Типы потребностей
- 1.1 Основы
- 1.2 Безопасность
- 1.3 Социальное
- 1.4 уважение
- 1.5 Самореализация
- 2 Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?
- 3 Другие приложения теории
Это те потребности, которые позволят человеку выжить, основные потребности.
Среди них еда, дыхание, потребление воды, адекватная температура тела, время сна — отдых и устранение шлаков организма.
БезопасностьФизическая охрана На это могут повлиять война, насилие в семье или другое насилие, стихийные бедствия, отсутствие защиты от климата. Все это вызывает у человека стресс и травматические переживания.
Экономическая безопасность что затронуто кризисом на национальном или глобальном уровне, отсутствием занятости.
Безопасность ресурсов, например наличие надлежащего образования, транспорта и здоровья.
СоциальноеЭто уровень, связанный с чувствами, межличностными отношениями, социальными отношениями и необходимостью принадлежать.
Это очень сильные потребности в детстве, которые на этом этапе могут превзойти потребности в безопасности.
Недостатки на этом уровне могут повлиять на способность человека поддерживать социальные отношения и создавать адекватные эмоциональные связи. Эти потребности были бы Общественное признание, привязанность, любовь; Семья; Принимала участиеn, то есть групповое приобщение и общение больше Дружба.
уважениеБудет два типа потребностей в уважении: высокий и низкий.. Если эти потребности не удовлетворены должным образом, они будут влиять на самооценку человека, поскольку способны порождать значительный комплекс неполноценности. Если они будут удовлетворены иным образом, можно будет перейти к следующему этапу — самореализации.
Баланс важен для самооценки, он важен для людей.
Маслоу сосредоточился на двух типах потребностей в этом смысле, высоких и низких, которые будут зависеть от личности каждого.
Уважаемый вид высоких, будет соответствовать потребности в самоуважении, то есть самоуважении. Здесь подразумеваются такие чувства, как свобода, уверенность, достижения, независимость.
Низкое уважение Это будет связано с уважением других людей. Потребности во внимании, признании, достоинстве, репутации, статусе, признании, известности, славе и т. Д.
СамореализацияЭто будет высший уровень пирамида самореализация.
Этот уровень будет относиться к максимальному потенциалу человека, и самореализации можно достичь, достигнув этого потенциала.
Это будет желание достичь всего, на что способен. Вы можете сфокусировать или воспринять эту потребность очень специфическим образом. Например, у кого-то может быть сильное желание стать идеальным родителем. Другой человек может иметь целью стать высококлассным спортсменом или добиться значительного профессионального успеха в определенной области.
Как только все другие потребности будут удовлетворены, можно подумать и действительно достичь самореализации, обретя сильное чувство жизни и развивая потенциал, на который он способен.
Теория Маслоу подверглась критике. Верна ли она до сих пор?В книге, опубликованной в 1976 году Махмудом А. Вахбой и Лоуренсом Бридвеллом, теория Маслоу была значительно переработана.
Эти авторы утверждают, что нашли слабые доказательства того, что пирамидальный порядок, подобный описанному в теории, действительно существует. Они утверждают, что счастье очень субъективно и не зависит от потребностей.
Также в 1984 году он назвал себя этноцентриком в статье «Культурная относительность концепции качества жизни» в том порядке, который Маслоу дал потребностям, не будучи последовательным во всех типах существующей культуры и общества, согласно авторы этой статьи. Представленные гипотезы и утверждения были сочтены очень двусмысленными, из-за чего у теории отсутствовала научная основа, что затрудняло изучение.
Другой тип критики, которую получила теория, был связан с тем, что образец, первоначально использованный для исследования, был очень маленьким.Вдобавок Маслоу выбирал очень конкретных субъектов для проведения исследования, из-за чего исследование не было объективным.
Совсем недавно некоторые исследования предложили некоторую поддержку рейтинга, предложенного в то время Маслоу.Хотя считается, что существует необходимость в обновлении таких теоретических оснований, чтобы иметь возможность более последовательным и объективным образом отражать потребности текущей или современной жизни.
В 2010 году были предприняты попытки модернизировать теорию, опубликовав ее новую версию., включающий семь уровней, в отличие от оригинала, содержащего только пять уровней.
В этом случае четыре базовых уровня такие же, как предложенные Маслоу, хотя на более высоких уровнях наблюдаются значительные изменения. Исключен высший уровень первой версии, соответствующий уровню самореализации.
Некоторые в принципе согласны с переработанной версией, но другие наблюдают трудности с устранением самореализации, считая это фундаментальной мотивационной потребностью.
Другие приложения теорииНесмотря на то, что теория пирамиды Маслоу подверглась критике и в ней можно найти определенные противоречия, это факт, что она имела большое значение для области психологии, даже более того, она имела значение в других сферах, таких как маркетинг, спорт и т. Д. образование.
В этой последней области, образовательной, теория может быть использована при изучении ребенка с его эмоциональными, физическими и социальными качествами; функционирует как единое целое. Представляя учащемуся различные учебные проблемы, можно проанализировать и подойти к этому вопросу, начиная с проблемы основных потребностей, которые могут исходить даже из дома.
В вопросах, связанных с маркетингом и уже в сфере бизнеса, теория может использоваться для проверки потребностей, которые могут быть удовлетворены конкретными продуктами, облегчения изучения их цен и т. Д.
В человеческих ресурсах также есть приложение, оценивающее потребности групп работников.
Если правильно понять, как удовлетворить эти потребности, считается, что можно разработать стратегии для повышения производительности и в целом достижения улучшений и совершенства в существующей рабочей среде в данной среде.
Как маркетологам применять принципы пирамиды потребностей Маслоу
Отображаемый в пирамиде Маслоу принцип состоит в том, что потребности людей можно разделить на уровни — от самых базовых к наиболее высоким. При этом индивид пытается удовлетворить потребности низкого порядка и только потом в нем может проснуться стремление к высоким.
Иерархия потребностей Маслоу неоднократно подвергалась критике, так как она описывает ситуации, где та или иная потребность существует в обостренной форме у определенного индивида. А в современных условиях люди редко сталкиваются с ярко выраженным чувством голода или опасности. Поэтому приоритеты могут меняться. К тому же, доминирующая потребность зависит не только от жизненных обстоятельств конкретного человека, но и от его взгляда на жизнь, например, для некоторых людей потребность в самовыражении может быть важнее сиюминутного удовлетворения физиологических потребностей. О несовершенстве своей модели говорил и сам автор.
Структура пирамиды Маслоу
Базовые ступени пирамиды — еда и безопасность, или же физиологические.
Далее идут психологические потребности — принадлежность к группе и любовь.
Затем — потребность в признании и уважении.
По мнению автора этой идеи, только когда все вышеперечисленные потребности удовлетворяются, человек начинает задумываться о своем предназначении. На этом наивысшем уровне и появляется возможность реализовать потребность в самовыражении, поскольку человек, по словам Маслоу, должен «заниматься тем, для чего он создан».
Применение принципов Маслоу в маркетинге
Потребности сегментов потребителей, с которыми работает компания, могут меняться в зависимости от ряда факторов (например, пандемия, кризисы), смещаясь по ступеням пирамиды Маслоу. Есть вечные потребности — еда, здоровье и безопасность, они не исчезают, независимо от трендов и состояния экономики. Что касается остальных, то их удовлетворение в условиях нехватки ресурсов будет пересматриваться и ограничиваться. Поэтому если компания работает с продуктом, который не продвигается через призму базовых потребностей, необходима готовность корректировать маркетинговые активности при изменении тенденций рынка.
Эта картина четко прослеживалась во время действия локдауна и других ограничительных мер, вызванных пандемией Covid-19. Бизнесы, предлагающие продукты питания, услуги доставки, товары первой необходимости и фармацевтику, показали стремительный рост. Яркий пример тому — служба доставки «Ракета». Детальнее о том, как этому бренду удалось вырасти из небольшого стартапа в международную компанию, какие триггерные рассылки использовались в маркетинговых коммуникациях, можно почитать в нашем кейсе.
Предпринимателям важно следить за изменениями рынка и потребностей целевых потребителей, учитывая их иерархию в пирамиде Маслоу. Если какая-то потребность развивается или только возникла, имеет смысл перенастроить компанию для её обслуживания. Например, в последнее время многие сети продуктового ритейла предложили возможность заказа продуктов онлайн и курьерскую доставку покупок. Еще один пример — лаборатории предложили услугу сдачи ПЦР теста на дому.
Если какая-то потребность уменьшается — нужно предпринимать шаги по выходу из рынка или перепрофилированию. Например, fashion-бренды пострадали от того, что потребности в модной одежде для офиса сильно уменьшились. Поэтому в новых коллекциях сделан акцент на casual моделях и спортивном стиле.
Пирамида Маслоу работает только на B2C рынках, к B2B-компаниям её принципы не применяются, так как организации ведут себя более сложно.
Откуда взялась знаменитая пирамида?
Как ни странно, саму пирамиду, которой обычно иллюстрируют иерархию потребностей по Маслоу, изобразил не он сам, а автор одного из учебников, где приводилась эта теория.
Пирамида Маслоу
В последнее время иерархия потребностей переосмысливалась многими авторами. В целом ее структура осталась прежней, но в одном из вариантов к традиционным 5 уровням были добавлены еще два:
- познание (получение новой информации и формирование навыков).
- эстетика (потребность в красоте, формировании идеалов).
В этой интерпретации пирамида выглядит следующим образом:
Дополненный вариант пирамиды Маслоу
Еще один вариант интерпретации — не добавление уровней, а их переименование, смещение смысловых акцентов в межличностные отношения:
Новая интерпретация пирамиды Маслоу
Для чего применять пирамиду Маслоу на практике
В компании применять принципы иерархии потребностей можно для следующих целей:
- формирование целевых сегментов с учетом ключевых потребностей
- внедрение программы лояльности.
Сегментация
Определите, какие потребности ваших клиентов удовлетворяют ваши продукты или услуги. Можно ли с их помощью удовлетворить другие потребности? Какая потребность является ключевой для каждого из сегментов?
Как определить основные потребности клиентов?
- Портрет клиента (персоны). Составьте гипотезы о том, в каких ситуациях и для чего клиенты покупают ваш товар или услугу. Собирайте данные о пользователях и актуализируйте персоны. Стройте сегменты на основе этой информации.
- Анализ поведения потребителей. Проанализируйте показатели рассылок, реакцию подписчиков на разные темы и разную формулировку СТА. Проанализируйте карту кликов. Вы увидите, какие месседжи получили лучший отклик.
- Опрос. Самый простой способ что-то узнать — просто спросить. А чтоб у подписчиков было больше мотивации отвечать на ваши вопросы, сделайте письмо с опросом интерактивным — для этого можно использовать АМП формы и элементы геймификации, а также предложите небольшой бонус или приз.
- Тестирование. Проводите А/Б тесты, чтобы проверять гипотезы и актуализировать контент рассылок
Программы лояльности
У маркетинга лояльности есть три основных принципа. Если сопоставить их с уровнями иерархической системы Маслоу, можно увидеть такие закономерности:
- вознаграждение покупателя — базовый уровень (выживание и безопасность),
- сбор данных о нем и определение его ценности для бизнеса — уровень признания и уважения,
- вовлечение и работа над созданием персонального положительного потребительского опыта при контакте с компанией — уровень самоопределения.
Первый принцип формирования лояльности — оправдание ожиданий покупателя о получении выгоды при выборе товара или услуги бренда. Т.е., транзактная лояльность заключается в том, чтобы мотивировать клиента потратить деньги и тем самым достичь своих целей (например, выгода или экономия) в том размере, который прописан в программе лояльности. Ниже — пример письма, в котором предлагается вознаграждение за первый заказ:
Бонус за первый заказ
На втором уровне появляется признание. У компании уже есть достаточно информации о клиенте, и на основе этих данных он попадает в тот или иной сегмент, продвигаясь по уровням бонусной системы. А для покупателя, в свою очередь, достижение нового уровня в программе лояльности позволяет получить больше бонусов и может являться толчком к развитию еще большей приверженности к бренду.
Письмо о начислении бонусов
Вовлечение происходит на этапе, когда компания работает над развитием клиентского опыта. Здесь она стремится обслуживать те ключевые потребности (возможно даже еще неосознаваемые непризнанные) своих потребителей, ради которых они приобретают товар или услугу компании. У клиентов развивается чувство общих с компанией целей . Именно это чувство перемещает их к вершине треугольника, в ту точку, где они видят бренд уже совсем иначе. Проще говоря, в этой точке участник программы становится евангелистом бренда. Коммуникация на этой стадии не обязательно должна быть о выгодах, она о признании и общем пути, как, например, в этом письме:
Письмо о достижениях клиента
Вывод
Пирамида потребностей Маслоу может использоваться маркетологами как дополнительный или вспомогательный инструмент классификации клиентов для сегментации базы, формирования персон, построения программ лояльности и выбора инфоповодов на каждом из этапов коммуникации.
Источник: eSputnik
Иерархия потребностей Маслоу и экономический рост — Алек Стэпп
Примечание. Этот пост был мотивирован комментарием комика Роба Делани в Твиттере о том, что Obamacare поможет удовлетворить основу иерархии потребностей Маслоу, что приведет к укреплению экономики. Эта идея имеет интуитивно понятную привлекательность, поэтому я решил конкретизировать аргумент в более длинном формате, чем позволяет твиттер.
Иерархия потребностей Маслоу, впервые предложенная Абрахамом Маслоу в его статье 1943 года «Теория мотивации человека», часто изображается в виде пирамиды, подобной приведенной выше. Идея состоит в том, что люди не смогут сосредоточиться на удовлетворении своих потребностей более высокого уровня, таких как творчество и уважение, до тех пор, пока они не удовлетворят свои самые основные потребности, такие как еда и сон. Как только они позаботятся о своих физиологических потребностях, они могут перейти к беспокойству о своих потребностях в безопасности; как только они удовлетворены, они переходят к своим потребностям в любви/принадлежности и так далее.
Экономисты уже показали, что экономический рост может помочь людям достичь более высоких уровней пирамиды ( Новый взгляд на богатство наций: доход и качество жизни , 1995). Это имеет смысл, потому что по мере роста национального дохода люди могут позволить себе покупать больше еды, воды, жилья и других предметов первой необходимости. Богатые страны могут позволить себе построить санитарные системы и базовую инфраструктуру, от которых люди зависят в достижении своих жизненных целей. Ясно, что причинно-следственная связь работает в одну сторону, но может ли она быть и в другую? Другими словами, если бы правительство разрабатывало свою внутреннюю политику таким образом, чтобы удовлетворять все физиологические потребности и потребности в безопасности своих граждан, то была бы его рабочая сила более производительной?
Беглый взгляд на рейтинги мирового ВВП на душу населения, составленные Всемирным банком, многое говорит о том, какие виды политики могут привести к повышению производительности (ВВП на душу населения является мерой производительности). В первую десятку входят пять стран, которые можно назвать социал-демократиями, т. е. страны, правительства которых щедро предоставляют общедоступные государственные услуги, включая образование, здравоохранение, уход за детьми и компенсацию работникам. Этими пятью странами являются Норвегия, Австралия, Дания, Швеция и Канада. Остальные пять — очень маленькие страны, доходы которых зависят от одной отрасли. Есть нефтегосударства, Кувейт и Катар; финансовые центры и международные налоговые гавани, Швейцария и Люксембург; и Мекка азартных игр в Восточной Азии, Макао. Если Соединенные Штаты, занимающие в настоящее время 14-е место, хотят повысить производительность своих рабочих, им следует обращаться за советом к пяти крупным странам, а не к аномально малым странам.
Обратите внимание: все, что я показал до сих пор, это то, что существует корреляция между ВВП на душу населения и уровнем общественных услуг, предоставляемых государством. Кое-кто может даже возразить, что некоторые социал-демократии более уместно отнести к категории «аномалий». Можно привести аргумент, что богатство Австралии проистекает из сочетания ее обильных природных ресурсов и ненасытной жажды Китая к сырью. Но опять же, может быть, и нет. Скандинавские страны также имеют свою долю природных ресурсов, не в последнюю очередь среди них нефть, так что, возможно, именно поэтому им удается финансировать щедрое государство всеобщего благосостояния, сохраняя при этом высокий ВВП на душу населения.
Чтобы установить причинно-следственную связь, нам нужно изучить один из основных принципов экономики: неприятие риска. Экономисты отмечают, что в условиях неопределенности люди обычно не склонны к риску, а это означает, что при выборе между инвестированием в рискованные инвестиции с высокой доходностью и менее рискованные инвестиции с относительно более низкой нормой доходности они выберут менее рискованные инвестиции. вариант. Это неприятие риска усугубляется относительно новым открытием поведенческой экономики, согласно которому люди склонны избегать потерь, а это означает, что они больше заботятся о предотвращении потерь, чем о получении прибыли. Например, одно исследование показало, что если вы хотите мотивировать учащихся хорошо сдавать тесты, вы должны дать им вознаграждение 9.0003 перед тестом, а затем угрожают отобрать его, если они не наберут определенного балла. Исследование показало, что этот стимул является более мощным, чем обещание студентам, что они получат ту же награду после того, как тест будет завершен, если они достигнут порога.
Итак, люди по своей природе не любят рисковать и не хотят терять то, что у них уже есть. Это представляет явную и реальную опасность для экономического роста, поскольку большинство экономистов считают, что предпринимательство, также известное как принятие риска, является важным двигателем инноваций и повышения производительности. Чтобы проиллюстрировать эту теорию, давайте рассмотрим гипотетический случай водопроводчика Джо. Предположим, что Джо работает 40 часов в неделю в сантехнической компании среднего размера в Кливленде, штат Огайо. В настоящее время Джо зарабатывает достаточно денег, чтобы прокормить свою семью из четырех человек, поддерживать их медицинскую страховку и откладывать деньги на обучение своих детей в колледже. Теперь предположим, что Джо хочет открыть собственную водопроводную компанию. Для этого ему придется пройти бизнес-курсы в общественном колледже, взять кредит в банке и решить, в какие инструменты, офисные помещения, технологии и транспорт инвестировать, и это лишь некоторые из них. Джо также придется уделять много времени работе над новым бизнесом, поэтому ему нужно будет тратить больше денег на услуги по уходу за детьми. Если этот бизнес потерпит неудачу, для семьи Джо возникнут серьезные финансовые трудности, и ему придется прекратить семейную медицинскую страховку и перестать пополнять фонды своих детей на обучение в колледже. Не желая терять то, что у него уже есть, идя на ненужный риск, Джо отказывается от возможности начать собственное дело. Экономика стагнирует.
Но если бы Джо начал свой бизнес, скажем, в Норвегии, ему не пришлось бы беспокоиться о многих из этих побочных рисков. Вся его семья будет иметь право на здравоохранение, образование, уход за детьми и другие общественные услуги, независимо от судьбы его нового бизнеса. Что тогда делает Джо? Он делает решительный шаг и записывается на бизнес-классы, зная, что неудача не нанесет непоправимый вред его семье. В экономике появился еще один предприниматель, надеющийся разбогатеть. Если ему это удастся, экономика вырастет больше, чем могла бы в противном случае.
Многие утверждают, что возможность серьезных личных финансовых затруднений является важным мотиватором успеха бизнесмена. На каком-то уровне это может быть правдой, но давайте не будем исключать и другие причины, по которым люди начинают свой бизнес. Быть владельцем собственного бизнеса заслуживает определенного уровня уважения в сообществе и дает вам чувство достижения, которое трудно найти где-либо еще. Кроме того, успешный бизнес, несомненно, повысит уверенность и самооценку его владельца. Есть множество причин, по которым нужно работать над тем, чтобы сделать бизнес успешным, помимо того, чтобы избежать личной финансовой катастрофы.
Это упрощение не предназначено для того, чтобы служить убедительным примером воздействия социальных демократий на экономический рост во всех случаях или того, что общие экономические выгоды от крупной системы социального обеспечения перевешивают общие экономические издержки. Я просто хотел показать, что, обеспечив самые низкие уровни иерархии потребностей Маслоу, возможно, что экономический рост будет на больше, а не меньше, чем без этого. В самом деле, кажется, есть много оснований рекомендовать эту основу для внутренней политики, и сторонники более сильного государства всеобщего благосостояния выиграют от ее принятия.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Понимание социально-экономического неравенства в поведении при выборе продуктов питания: может ли пирамида Маслоу помочь?
дои: 10.1017/S0007114515000288. Epub 2015 18 марта.
Фрэнк Дж. ван Ленте 1 , Тесса Янсен 1 , Карлин Б.М. Камфуис 1
принадлежность
- 1 Департамент общественного здравоохранения, Erasmus MC, Роттердам, Нидерланды.
- PMID: 25784199
- DOI: 10.1017/S0007114515000288
Франк Дж. ван Ленте и др. Бр Дж Нутр. .
. 14 апреля 2015 г.; 113(7):1139-47.
дои: 10.1017/S0007114515000288. Epub 2015 18 марта.
Авторы
Франк Дж ван Ленте 1 , Тесса Янсен 1 , Карлайн Б.М. Камфуис 1
принадлежность
- 1 Департамент общественного здравоохранения, Erasmus MC, Роттердам, Нидерланды.
- PMID: 25784199
- DOI: 10.1017/S0007114515000288
Абстрактный
Социально-экономические группы различаются по своим материальным, жизненным, рабочим и социальным условиям, что может привести к различным приоритетам в отношении их повседневных потребностей, включая приоритет выбора здоровой пищи. Следуя иерархии человеческих потребностей Маслоу, мы предположили, что социально-экономическое неравенство в выборе здоровой пищи можно объяснить различиями в уровнях удовлетворения потребностей. Данные почтового опроса, собранные в 2011 г. (67,2 % ответов) от 29Были проанализированы 3 участника в возрасте 20-75 лет в голландском исследовании GLOBE (Gezondheid en Levens Omstandigheden Bevolking Eindhoven en omstreken).
Иерархия человеческих потребностей Маслоу (измеряемая с помощью инвентаризации удовлетворения основных потребностей) была добавлена к моделям линейной регрессии с поправкой на возраст и пол, которые связывали уровень образования и чистого дохода домохозяйства с выбором здоровой пищи (измеряемой с помощью FFQ). Большинство участников (38,6 %) находились в слое самореализации пирамиды. Эта доля была самой высокой среди группы с самым высоким уровнем образования (47,6 %). Нахождение на более высоком уровне иерархии было связано с более высоким потреблением фруктов и овощей, а также с более здоровым, чем нездоровое потребление хлеба, закусок и молочных продуктов. Образовательное неравенство в потреблении фруктов и овощей (B= -1,79)., 95 % ДИ -2,31, -1,28 в группе с самым низким уровнем образования) были наиболее снижены после включения оценки иерархии потребностей (B = -1,57, 95 % ДИ — ·09, -1,05) . Неравенство в выборе другой здоровой пищи почти не изменилось после включения оценки иерархии потребностей.Ключевые слова: Иерархия потребностей Маслоу.
Похожие статьи
Профиль когорты: понимание социально-экономического неравенства в отношении здоровья и поведения в отношении здоровья: исследование GLOBE.
Ван Ленте Ф.Дж., Камфуис К.Б., Бинакерс М.А., Янсен Т., Луман К.В., Нуссельдер В.Дж., Макенбах Д.П. ван Ленте Ф.Дж. и соавт. Int J Эпидемиол. 2014 июнь;43(3):721-30. дои: 10.1093/ije/dyt040. Epub 2013 27 мая. Int J Эпидемиол. 2014. PMID: 23716619
Многоуровневое исследование социально-экономического неравенства в отношении выбора продуктов питания и рациона питания среди населения Нидерландов: исследование GLOBE.
Гискес К., Туррелл Г., ван Ленте Ф.Дж., Бруг Дж., Макенбах Дж.П. Гискес К. и др. Нутр общественного здравоохранения. 2006 февраль;9(1):75-83. doi: 10.1079/тел.2005758. Нутр общественного здравоохранения. 2006. PMID: 16480537
Вклад трех компонентов знаний о питании в социально-экономические различия в выборе продуктов питания.
Маккиннон Л., Гискес К., Таррелл Г. Маккиннон Л. и соавт. Нутр общественного здравоохранения. 2014 авг; 17(8):1814-24. дои: 10.1017/S1368980013002036. Epub 2013 7 августа. Нутр общественного здравоохранения. 2014. PMID: 23920283
Понимание и мотивация работников здравоохранения: интеграция иерархии потребностей, обучения и технологий Маслоу.
Бенсон С.Г., Дандис С.П. Бенсон С.Г. и соавт. Дж. Нурс Манаг. 2003 Сентябрь; 11 (5): 315-20. doi: 10.1046/j.1365-2834.2003.00409.x. Дж. Нурс Манаг. 2003. PMID: 12930537 Обзор.
Факторы диетического поведения женщин, живущих в городах Африки: систематический обзор карт.
Gissing SC, Pradeilles R, Osei-Kwasi HA, Cohen E, Holdsworth M. Гиссинг С.К. и соавт. Нутр общественного здравоохранения. 2017 августа; 20 (12): 2104-2113. дои: 10.1017/S1368980017000970. Epub 2017 5 июня. Нутр общественного здравоохранения. 2017. PMID: 28578729 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Осуществимость программы рецептурной продукции с доставкой на дом для решения проблемы отсутствия продовольственной безопасности и качества питания у взрослых и детей.
Фишер Л., Бодрик Н., Макки Э.Р., МакКленни А., Дазелл В., Маккаррон К., Морк Т., Фармер Н., Хемер М., Эссел К. Фишер Л. и соавт. Питательные вещества. 2022 10 мая; 14(10):2006. дои: 10.3390/nu14102006. Питательные вещества. 2022. PMID: 35631144 Бесплатная статья ЧВК.
Изучение психосоциальных детерминант пищевого поведения: потребление фруктов и овощей бразильскими подростками.
Moraes CHC, Alvarenga MDS, Moraes JMM, Cyrillo DC. Moraes CHC и соавт. Фронт Нутр. 2021 дек 16;8:796894. doi: 10.3389/fnut.2021.796894. Электронная коллекция 2021. Фронт Нутр. 2021. PMID: 34977132 Бесплатная статья ЧВК.
Стратегии здорового питания для социально-экономически неблагополучных слоев населения: метаэтнография.
Гиллис С., Супер С., Те Молдер Х., де Грааф К., Вейджмейкерс А. Гиллис С. и др. Int J Qual Stud Health Well-being. 2021 дек;16(1):1942416. дои: 10.1080/17482631.2021.1942416. Int J Qual Stud Health Well-being. 2021. PMID: 34151755 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Сила торговли: изучение ценности торгового магазина как подхода к участию сообщества, способствующего укреплению здоровья.
Прево Л., Кремерс С., Янсен М.