Интересное следствие из пирамиды потребностей Маслоу.
(Свежие записи)
(Архив)
(Друзья)
(Личная информация)
05:16 am —
Интересное следствие из пирамиды потребностей Маслоу.Продаватели пользуются теорией американского еврея Маслоу о приоритетах потребностей человека.
Типичное описание этой теории? взял из википедии:
Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)Сам Маслоу выделяет 5 уровней потребностей. Вот они:
Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение.
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
Потребность в принадлежности и любви.
Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.
Если взять отдельного человека, который готов отнять у другого ресурс для удовлетворения своих потребностей, то получается пирамида агрессоров.
- Низший класс — мародёры и грабители, убивающие и крушащие ради сохранения собственной жизни. Например, революционеры в Киргизии.
- Средний класс — вандалы крушащие вещи символизирующие неправильную религию/идеологию, хулиганы и террористы наносящие увечья конкурентам за руководящее место или имеющие неправильную «идею».
- Высший класс — тираны, которые организовывают войны или геноцид.
- их численность велика;
- имеют много свободного времени и энергии на хулиганство, так как на работе не устают;
- убивают и крушат ради тараканов в своей голове великой идеи (замазыватели изображения Сталина на автобусах или взрыватели памятников Коле 2 или Ленину) или поднятия собственного социального статуса (Пархоменко с мигалками и ведёрками) — с жиру бесятся.
Tags: Киргизия, Маслоу, Пархоменко, Сталин, агрессия, высший класс, низший класс, средний класс
Пирамида потребностей в работе с данными — Офтоп на vc.ru
Психолог Абрахам Маслоу определил пирамиду потребностей человека. У производственных команд также существует своя иерархия потребностей. Для команды по работе с большими данными она начинается с актуальности данных. Следующие «ступени» – объемы, структура и значения данных, а вершина этой пирамиды – происхождение данных.
6270 просмотров
Нам попался интересный материал, опубликованный в KDnuggets, по теме иерархии потребностей в Big Data, написанный техническим директором Data Culpa, Inc, Митчем Хейлом. В рамках нашей серии переводных текстов, мы решили сделать адаптацию этой публикации, чтобы рассказать вам чуть больше о больших данных и, может быть, дать пищу для размышлений специалистам из этой области.
Согласно пирамиде Маслоу, сначала человек стремится удовлетворить самые базовые потребности – такие, как пища и наличие крова. Затем следуют социальные потребности, а высшая ступень – потребность в творчестве и самореализации.
У команд по работе с данными есть своя пирамида потребностей, которая сфокусирована на качестве данных. Я работал с аналитиками данных в разных компаниях, и вот как бы я описал иерархию их потребностей. Мы начнем с базового уровня – свежести данных. Здесь мы определим, насколько вообще актуальна информация, которой мы пользуемся
В идеале у команды должны быть инструменты для измерения качества данных на каждом из уровней пирамиды.
Содержание:
- Уровень 1: Актуальность данных
- Уровень 2: Объемы данных
Уровень 3: Структура данных
- Уровень 4: Значения данных
Уровень 5: Маркировка происхождения с помощью метаданных
Иерархия потребностей в работе с данными: ступень за ступенью
Уровень 1: Актуальность данных
Чтобы получить качественные данные, сначала необходимо убедиться, что данные актуальны, и ими в принципе можно пользоваться.
Работал ли ваш пайплайн? Если да, то когда? Он производил новые данные или перерабатывал старые? Чтобы обнаружить «несвежие» данные, необходимо тщательно проверить систему на «застрявшие» каналы данных. Когда вообще ничего не обновлялось, это довольно легко увидеть. Но если переместился порядковый номер и временная метка, это ещё не значит, что всё нормально: остальные данные могут не «переехать».
Уровень 2: Объемы данных
После того как свежесть данных установлена, переходим на следующий уровень – их объем. В первую очередь, следует ответить себе на два вопроса:
1. Соответствуют ли объемы данных тому, что мы ожидали?
2. Если объемы данных меняются, соответствуют ли они тенденциям, которые мы уже наблюдали? Например, слабой активности в выходные дни или посреди ночи.
В некоторых видах бизнеса (например, в розничной торговле) объемы данных в праздничные и предпраздничные дни могут отличаться от обычных. В зависимости от применения, для анализа объемов данных могут понадобиться эффективные и надежные модели работы с ними, учитывающие множество характеристик.
Например, данные о сезонных колебаниях спроса очень важны для моделирования продаж электроники. Необходима информация о выпуске устройств нового поколения, так как продажи старых устройств неизбежно падают, а для новых – это точка отсчёта и пик интереса к ним. Нужны сведения о сезонных распродажах: “чёрную пятницу” спрос на устройства растёт, в канун Нового года продажи достигают пика непосредственно перед праздником, а перед 8 марта увеличиваются продажи устройств светлых и ярких цветов. Отсутствующие или отличающиеся по объёмам поступления данные в эти периоды могут привести к существенным искажениям в результатах их обработки.
Заместитель директора по анализу данных и моделированию Platforma, Ph.D., Profes
Уровень 3: Структура данных
Следующая ступень в пирамиде потребностей – структура (формат) данных: имена и типы полей. Я встречал разные подходы к каталогизации. Кто-то использует данные формата JSON, хранящиеся в строковых (текстовых) полях, кто-то – системы, которые могут поддерживать подзаписи. К примеру, сервис для анализа больших объёмов данных BigQuery.
При выборе подхода существует много нюансов, но в основном нужно сфокусироваться на отсутствующих столбцах данных или критических полях. (Этот термин можно вынести в сноску: КП указывают, есть ли в графике (schedule) у задачи (task) место для возможного отставания, или выполнение задачи критично «здесь и сейчас»).
При проверке типизации я советую действовать осторожно. Многие строки в производственных средах на самом деле являются датами или числами. Возможно, вы захотите изменить тип так, чтобы стало проще. Т.е. вы можете построить модель для числовых значений в полях смешанного типа отдельно от строк, если это уместно. Необходимо знать свои данные и понимать, подходят ли настроенные форматы и типы данных в хранилище тому, что вы хотите в них видеть.
Уровень 4: Значения данных
Наконец, мы рассматриваем содержание значений данных. Для оценки их качества нужно обозначить отдельные категории. Это делается в тех случаях, когда уникальность значений низка по сравнению с размером популяции.
Чтобы проанализировать строки, вычислите ряд моделей для определения и захвата новых типов строк. Это позволит не терять время на такие простые вопросы, как «Является ли значение строки нулевым?» или «Какова её длина?».Возвращаясь к вопросам типизации, необходимо проверять соответствие типов поступающих данных ожидаемому. А в случае ограниченного списка возможных значений настроить автоматическую валидацию по этому списку.
Если данные числовые, в ход могут пойти метрики и методы контроля качества больших выборок данных. Например, отслеживающих смещение их распределения, такие как PSI и дрейф данных.
Заместитель директора по анализу данных и моделированию Platforma, Ph.D., Profes
Уровень 5: Маркировка происхождения с помощью метаданных
Отладка потоков данных приводит к таким вопросам, как «Почему это поле имеет такое значение?».
Когда я занимался построением конвейеров данных, я сталкивался с этим снова и снова. Моим решением было дополнить данные полями, в которые я мог вставлять метаданные. Например, текстовое объяснение, имя файла скрипта и номер строки, другие переменные – всё, что мне понадобится для последующей отладки возможной проблемы. Записи вроде: «Я пометил этот товар как отсутствующий на складе, потому что два источника данных сказали, что его нет в наличии, хотя третий источник данных говорит, что у нас есть 1000 штук» – полезная вещь при дальнейшей работе с данными.
Не каждый имеет возможности и ресурсы, чтобы добавить более-менее серьёзный объём метаданных. Многое зависит от объёмов данных и их стандартизированности. Но если вы можете сделать это – сделайте. Инструменты, которые автоматически выявляют проблемы с полями данных, могут также анализировать и ваши новые поля метаданных. Это приведет к появлению оповещений о метаданных, которые смогут предупредить вас об изменениях на периферии.
Иерархия потребностей в работе с данными: ступень за ступенью
Следует помнить, что пирамида потребностей действительно является пирамидой. Она строится «снизу вверх», и если на нижних уровнях есть недоработка – то всё рушится. Все начинается с актуальности данных. Если данные, которые вы анализируете на верхних уровнях иерархии, устарели, у вас будет ложное чувство уверенности в их качестве. Вы будете думать, что сегодняшние данные великолепны, хотя у вас перед глазами данные, полученные в прошлую среду.
Когда вы убедились, что данные свежие, можно переходить к более высоким ступеням пирамиды. Убедитесь, что у вас есть все нужные данные. Проверьте, понимаете ли вы их структуру . И так далее – ступень за ступенью.
Я рекомендую командам по работе с Big Data убедиться, что у них есть инструменты для любого из этих уровней, и что они могут отдельно отслеживать каждый уровень. Когда все уровни будут показывать хорошие результаты, вы будете знать, что удовлетворили все потребности вашей пирамиды. Это позволит вашей data-команде работать с максимальной эффективностью. Даже Маслоу был бы доволен.
Митч Хейл – технический директор Data Culpa, Inc. У него более пятнадцати лет опыта в сфере обработки данных для розничной торговли, машинно-генерируемых данных, компьютерного зрения и приложений для аналитики. Он также имеет опыт создания решений для центров обработки данных. Митч помогал разрабатывать продукты для таких компаний, как Data Domain (продана EMC), Pancetera (продана Quantum) и Conjur (продана CyberArk). Он является соавтором более 25 выданных патентов на изобретения в области сжатия данных, оптимизации данных и защиты данных.
5 уровней иерархии потребностей Маслоу [объяснение]
Махеш
Вы когда-нибудь думали, что человеческие потребности подчиняются какой-то иерархии? Абрахам Маслоу придумал и сделал популярную во всем мире концепцию, известную как теория мотивации иерархии потребностей.
Содержание страницы
Что такое иерархия потребностей Маслоу?
Авраам Маслоу, психолог, разработал теорию мотивации, названную теорией иерархии потребностей. Его теория основана на потребностях человека. Он разделил человеческие потребности на пять категорий.
Маслоу объяснил, что человеческие потребности формируются в виде иерархии. Он поместил пять человеческих потребностей, то есть физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самореализации, в иерархию.
В котором потребность низшего порядка находится внизу, т.е. физиологические потребности и потребности более высокого порядка впоследствии помещаются на верхний уровень иерархии. На вершине находится потребность в самоактуализации.
В основе иерархии потребностей Маслоу — только неудовлетворенные потребности мотивируют людей. Далее он объясняет, что как только потребность более низкого уровня будет удовлетворена, появится другая последующая потребность более высокого порядка.
Он считал, что две разные потребности никогда не возникнут одновременно. Потребности возникают одна за другой. Люди будут жаждать потребности в безопасности только после удовлетворения физиологических потребностей и социальных потребностей после удовлетворения потребностей в безопасности и так далее.
Теория иерархии потребностей Маслоу широко используется в организациях для мотивации сотрудников. Она считается наиболее полезной теорией мотивации сотрудников. Таким образом, сотрудники могут быть мотивированы на удовлетворение новых потребностей или потребностей более высокого порядка.
Предположения теории иерархии потребностей Маслоу
Ниже приведены основные предположения иерархии потребностей Маслоу.
- Люди стремятся к росту. Необходимо двигаться вверх по иерархической форме.
- Удовлетворенная потребность не является мотиватором. Неудовлетворенная потребность активизирует поведение человека. При удовлетворении потребности более низкого порядка возникает потребность более высокого порядка.
- Мотивы взрослых сложны. Такие потребностные мотивы влияют на поведение человека.
- Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены разными способами по сравнению с потребностями более низкого уровня.
- У человека одновременно не возникает двух последовательных уровней потребностей.
5 уровней потребностей в иерархии Маслоу
В первый раз Маслоу объяснил, что потребности мотивируют людей и, следовательно, потребности влияют на поведение. Пять уровней потребностей Маслоу, размещенных в его иерархии, представлены на рисунке и упомянуты ниже:
Физиологические потребности
Эти потребности связаны с выживанием и поддержанием человеческой жизни. Как таковые, физиологические потребности связаны с большинством первичных или базовых потребностей и должны быть удовлетворены прежде всех других потребностей. Эти потребности включают такие потребности, как воздух, пища, вода, секс, отдых, одежда, кров и т. д.
Итак, все люди сначала, поиск таких нужно выполнить. Помимо этих потребностей, у разных работников на разных работах могут быть разные физиологические потребности.
Например, работнику производственного подразделения требуется достаточно места для передвижения, времени для отдыха, комфортных условий труда, исправных машин и т. д. Но бухгалтеру, работающему в той же организации, может понадобиться покой, счетная машина, четкий порядок учета и т. д.
Физиологические потребности работников могут быть удовлетворены за счет предоставления рыночных заработков, окладов, экономических стимулов, улучшения условий труда и т. д.
Потребности в безопасности
Как только физиологические потребности удовлетворены, возникает потребность следующего уровня, т. е. потребность в безопасности. Эти потребности предполагают потребность в самосохранении и экономической независимости. Это потребность быть свободным от физической опасности, угроз и экономических лишений.
Потребности в безопасности можно разделить на три категории: физическая безопасность, гарантия занятости и экономическая безопасность. Организация может удовлетворить эти потребности, предоставив страховку, гарантии занятости, пенсионный план, постоянную работу, медицинское учреждение для работы и т. д.
Социальные потребности
Как только удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в общении или принадлежности. Сотрудники — социальные животные. Они ожидают ассоциации, принадлежности, имущества, дружбы, любви и привязанности на рабочем месте.
Такие социальные потребности могут быть удовлетворены путем участия сотрудников в групповой работе, командной работе, вознаграждения их навыков и идей, а также их участия в процессах принятия решений и составления планов.
Потребность в уважении
Потребность в уважении — это потребности четвертого уровня в иерархии Маслоу. Эти потребности связаны с осознанием собственной важности и признанием со стороны других на работе. Такие потребности также называются потребностями эго.
Эго признает способность себя выполнять работу на возможном уровне. Сотрудники с уважением должны состоять из полной уверенности в себе, самоуважения, стремления к независимости в принятии решений, стремления к власти, престижу, достижениям, похвале и статусу.
Такие потребности сотрудников могут быть удовлетворены путем распределения сложных задач, делегирования полномочий, распределения ответственности руководителя группы, вознаграждения за лучшую работу и предоставления автономии.
Потребности в самореализации
Самоактуализация – это потребность максимизировать свой потенциал за счет оптимального использования способностей в организационных целях. Это связано с развитием внутренних способностей, которые заставляют людей искать ситуации, в которых можно использовать их потенциал.
Сотрудники с такими потребностями обладают компетенцией контролировать изменения окружающей среды, способностью планировать, отслеживать и контролировать деятельность по собственной инициативе, а также обладают особой способностью наставлять других. Они меньше заботятся о личных достижениях, но больше заботятся о своих ролях и обязанностях.
Человек с высокой потребностью в достижениях будет беспокойным, если он/она не находит удовлетворения в том, что он/она может делать. Обычно такие люди ставят перед собой отдельные цели в организации. Они постоянно прилагают усилия для достижения своих целей в любых условиях.
Потребности сотрудников в самореализации можно удовлетворить, сделав их полностью автономными в постановке целей, формулировании курса действий и самоконтроле.
Критическая оценка теории иерархии потребностей Маслоу
Поскольку теория иерархии потребностей является первым формальным исследованием мотивации, она внесла ценный вклад в область мотивации. Но есть ряд замечаний, сделанных различными исследователями. Некоторые из критических замечаний упомянуты ниже:
- Потребности могут следовать или не следовать определенному иерархическому порядку. Так сказать, могут быть перекрывающиеся потребности в иерархическом порядке. Но основное предположение Маслоу состоит в том, что в каждый момент времени возникает только один уровень потребностей.
- Модель приоритета потребностей может не одинаково применяться во все времена, во всех организациях и во всех местах. Социально-экономические, культурные, семейные факторы и т. д. могут влиять на приоритет потребностей. Этим Маслоу пренебрегает.
- Поведение сотрудников в разное время может определяться множеством факторов. Следовательно, предположение Маслоу о том, что один уровень потребностей удовлетворяется в одно и то же время, также может быть сомнительно обоснованным.
- У некоторых людей уровень мотивации может быть постоянно ниже, или немногие люди всегда получают мотивацию только с помощью базовых факторов. Например, человек, страдающий от хронической безработицы, может оставаться довольным всю оставшуюся жизнь, если он получает достаточно еды. В такой ситуации мотивация может быть сложной, если мы полностью следуем этой теории.
Как Иерархия Потребностей Маслоу может быть применена в обучении
Как люди, нами движет врожденное желание достичь большего, превзойти не только других, но и наши собственные пределы и границы.
В 1950-х годах американский психолог Абрахам Маслоу выдвинул «Иерархию потребностей Маслоу» — популярную психологическую теорию, объясняющую, что движет человеческой мотивацией. Согласно его теории, наши действия мотивированы удовлетворением определенных потребностей, от основных до сложных, изображенных в виде иерархических уровней в пирамиде. Некоторые базовые потребности должны быть удовлетворены, прежде чем человек попытается удовлетворить сложные потребности.
На протяжении многих лет теория Абрахама Маслоу применялась в разных сферах и все чаще используется в сфере образования для мотивации учащихся. Мы должны помнить, что как педагоги и учителя практически невозможно удовлетворить все потребности учащихся. Например, мы не можем влиять на семейную жизнь наших учеников. Однако в классе у нас есть возможность и средства оценить их потребности и удовлетворить их. Иерархия потребностей Маслоу может быть использована в области преподавания, чтобы найти оптимальный способ мотивации учащихся к достижению наилучших результатов.
1. Физиологические потребности
Физиологические потребности являются первичным уровнем потребностей в иерархии Маслоу и включают те биологические потребности, которые необходимы для выживания, такие как пища, вода, сон, одежда и кров. Они имеют первостепенное значение; все другие потребности будут считаться второстепенными, пока они не будут удовлетворены.
Крайне важно обеспечить удовлетворение физиологических потребностей наших учащихся. В противном случае учащиеся не смогут расставить приоритеты в обучении. Для учащегося эти потребности включают пищу, воду, кров, сон, вентиляцию, освещение, перерывы в туалете и другие. Очевидно только то, что недосыпающий или голодный ученик не сможет сосредоточиться на уроке и может даже помешать обучению других.
Способы поддержки физиологических потребностей учащихся-
- Разрешить учащимся делать регулярные перерывы на воду и туалет, если они учатся лично.
- Делайте перерывы на еду и предлагайте питательные перекусы.
- Обеспечьте достаточное освещение и вентиляцию.
- Следите за температурой, чтобы учащимся не было слишком жарко или холодно.
2. Потребности в безопасности и безопасности
Потребности в безопасности и безопасности идут следующими в иерархии. Люди желают порядка, определенности и предсказуемости в своей жизни, чтобы чувствовать себя под контролем и, следовательно, чувствовать себя в безопасности. Эти потребности включают в себя безопасность — финансовую и физическую — в плане занятости, ресурсов, здоровья и процветания.
Учащиеся должны чувствовать себя в безопасности — физически, эмоционально и умственно — чтобы иметь возможность учиться и процветать, не отвлекаясь на другие заботы. Они должны чувствовать себя непринужденно, задавая вопросы или высказывая опасения, не опасаясь выговора со стороны учителя или осуждения со стороны сверстников. Чувство порядка и рутины позволяет учащемуся чувствовать себя уверенным и уверенным, поскольку он способен предвидеть, что может произойти на его пути. Таким образом, создание безопасного учебного пространства жизненно важно для использования этого шага иерархии.
Способы удовлетворения потребностей учащихся в безопасности —
- Применяйте четко определенные процедуры на своих занятиях.
- Установить четко определенные правила и процедуры и сообщить о них учащимся.
- Постоянно следуйте правилам и процедурам .
- Создайте атмосферу, которая способствует здоровому обсуждению и непредвзятому разговору.
- Контролируйте обстановку в классе, чтобы выявлять и предотвращать травлю.
Вместе безопасный и физиологический уровни иерархии потребностей Маслоу часто называют «базовыми потребностями».
3. Потребности в любви и принадлежности
На третьем уровне иерархии потребностей Маслоу находятся потребности в любви и принадлежности. Люди по своей природе являются социальными существами, которые жаждут любви, привязанности и принятия со стороны других. Мы наделены эмоциональной потребностью быть частью группы, принадлежать, избегать одиночества и депрессии. Эти потребности включают дружбу, семью, близость, доверие и связь.
«Учащиеся, которых любят дома, приходят в школу, чтобы учиться, а учащиеся, которых не любят, приходят в школу, чтобы их любили». ~ Николас А. Феррони
Чтобы удовлетворить потребности учащихся в любви и сопричастности, очень важно дать им возможность почувствовать себя частью сплоченной группы, вписаться в нее и принадлежать ей. Очень важно, чтобы они чувствовали себя любимыми, заботливыми, поддерживаемыми и принятыми как часть класса. Необходимо развивать и поддерживать прочные и здоровые отношения как со сверстниками, так и с учителями.
Способы поддержать потребности учащихся в любви и сопричастности-
- Установить основные правила уважительного отношения друг к другу.
- Создайте ощущение команды, вовлекая учащихся в мероприятия по сплочению команды и сплочению.
- Поощряйте групповую работу и другие инклюзивные методы обучения.
- Организуйте рассадку и группы. Разместите студентов, можно ли им лучше всего поддержать и помочь.
4. Потребность в уважении
Потребности в уважении составляют четвертый уровень в иерархии Маслоу и включают самооценку, признание, достижения и уважение. Эти потребности были разделены на две категории:
(i) стремление к уважению со стороны самого себя, включая достоинство, достижения, свободу, независимость, уверенность, и
(ii) потребность в уважении со стороны других, которое включает славу, престиж. , статус и признание.
Чтобы удовлетворить потребности в самооценке, учащиеся должны чувствовать себя важными и достойными, а также завоевывать уважение, одобрение и признательность, участвуя в деятельности и задачах, которые приносят им достижения, успех и признание. Студенты могут искать удовлетворения не только у учителей, но и у сверстников. Как учителям и руководителям, важно рассматривать каждого ученика как уникальную личность, ценя их за оригинальность, которую они привносят в класс.
Способы удовлетворения потребностей учащихся в самоуважении —
- Покажите своим ученикам, что их усилия и упорный труд замечают и ценят. Дайте сильную утвердительную обратную связь. Простое «Молодец!» или «Молодец!» может иметь большое значение для повышения самооценки и самоуважения детей.
- Предоставьте учащимся возможность поделиться положительными отзывами со своими сверстниками.
- Поощряйте учащихся к участию в конкурсах и внеклассных мероприятиях.
Вместе уровни уважения, любви и принадлежности в иерархии составляют так называемые «психологические потребности» иерархии.
5. Потребности в самореализации
На самом пике иерархии Маслоу находятся потребности в самоактуализации. Самоактуализация может относиться к стремлению к полному раскрытию потенциала человека и личностному росту. Самореализация может означать разные вещи для разных людей — для одних это может быть зарабатывание миллионов долларов, а для других — посвятить свою жизнь благополучию других. По сути, это желание быть как можно лучше.
На этом уровне учащиеся стремятся полностью раскрыть свой потенциал. Они стремятся к более высоким уровням знаний и стремятся достичь более высоких целей обучения. На данный момент все сводится к тому, чтобы найти удовлетворение в том, что они изучают.
Способы поддержки потребностей учащихся в самореализации —
- Поощряйте и поддерживайте учащихся в углубленном изучении тем, чтобы удовлетворить их жажду знаний. Такие курсы, как «Теория познания», дают студентам возможность сделать это.
- Дайте возможность учащимся, которые хорошо разбираются в предмете, помочь своим одноклассникам в их работе. Спортивные институты также могли бы позволить проводить тренировки со сверстниками.
Исследователи отмечают, что эти потребности не обязательно рассматривать в виде пирамиды; их лучше рассматривать как круг, в котором потребности постоянно связаны между собой.