Пирамида потребностей по маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Пирамида Маслоу — мотивации и потребности человека

Помимо  уникальных архитектурных сооружений есть и пирамиды иного рода, которые, тем не менее, вызывают далеко не слабый ажиотаж вокруг себя. Их можно назвать интеллектуальными сооружениями. И одним из них является пирамида потребностей Абрахама Маслоу – известного американского психолога, основоположника гуманистической  психологии.

Пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека. Однако ни одна из публикаций учёного не содержит никаких схематических изображений, т.к. он придерживался мнения, что этот порядок динамического характера и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельно взятого человека.

Первые упоминания о пирамиде потребностей можно найти в немецкоязычной литературе 70-х годов XX столетия. Во многих учебных материалах по психологии и маркетингу их можно встретить и сегодня. Сама же модель потребностей активно используется в экономике и имеет большое значение для теории мотивации и поведения потребителей.

Интересно также распространённое мнение о том, что сам Маслоу не создавал пирамиду, а лишь вывел общие особенности в формировании потребностей успешных в жизни и творческой деятельности людей. А пирамиду придумали его последователи, стремившиеся наглядно представить идеи учёного. Об этой гипотезе мы поговорим во второй половине статьи. Пока же разберемся в том, что такое пирамида Маслоу в подробностях.

Согласно исследованиям учёного, у человека есть пять основных потребностей:

1. Физиологические потребности (первая ступень пирамиды)

Физиологические потребности свойственны абсолютно всем существующим на нашей планете живым организмам, соответственно, и каждому человеку. И если человек не будет их удовлетворять, то он просто не сможет существовать, а также не сможет полноценно развиваться. Например, если человек сильно хочет в туалет, он наверняка не будет увлечённо читать книгу или спокойно прогуливаться по красивой местности, наслаждаясь удивительным пейзажем. Естественно, что, не удовлетворив физиологические потребности, человек не сможет и нормально работать, заниматься бизнесом и любой другой деятельностью. Такими потребностями являются дыхание, питание, сон и т.п.

2. Безопасность (вторая ступень пирамиды)

К этой группе относятся потребности в безопасности и стабильности. Чтобы понять суть, можно рассмотреть пример с младенцами – ещё будучи неосознанными, они на подсознательном уровне стремятся, после того как удовлетворили жажду и голод, к тому чтобы быть защищёнными. И дать им это ощущение может только любящая мать. Аналогично, но уже в другой, более мягкой форме, обстоит ситуация и со взрослыми людьми: из соображений безопасности они стремятся, например, застраховать свою жизнь, устанавливают прочные двери, ставят замки т.д.

3. Любовь и принадлежность (третья ступень пирамиды)

Здесь речь идёт о социальных потребностях. Своё отражение они находят в таких стремлениях, как завести новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть причастными к какой-либо группе людей. Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость. И именно это мотивирует людей удовлетворять социальные потребности.

4. Признание (четвёртая ступень пирамиды)

После того как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.). И лишь в случае успешной реализации своего потенциала и после достижения признания важных для человека людей, он приходит к уверенности в себе и своих силах.

5. Самореализация (пятая ступень пирамиды)

Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения.

Таково описание основных потребностей человека. Насколько эти описания имеют место быть, вы можете оценить самостоятельно, просто постаравшись взглянуть на себя и свою жизнь со стороны. Наверняка, вы сможете найти много подтверждений их актуальности. Но следует сказать, кроме всего прочего, и о том, что в пирамиде Маслоу присутствует несколько спорных моментов.

Авторство

Несмотря на то, что авторство пирамиды официально приписывают Абрахаму Маслоу, к имеющемуся у нас сегодня её варианту он не имеет отношения. Дело в том, что в виде графика «Иерархия потребностей» появилась в 1975 году в учебнике некоего У. Стоппа, о личности которого практически нет информации, а Маслоу умер в 1970 году, и в его работах, как уже говорилось, не было ни единого графика.

Удовлетворённая потребность перестаёт мотивировать

Здесь главным является вопрос об актуальности потребностей для человека. К примеру, самодостаточный человек, безразлично относящийся к общению, не нуждается в нём и не будет к нему стремиться. Тот, кто чувствует себя защищённым, не станет ещё больше стремиться к тому, чтобы защититься. Говоря проще, удовлетворённая потребность теряет свою актуальность и переходит на другую ступень. И чтобы определить актуальные потребности, достаточно лишь определить неудовлетворённые.

Теория и практика

По мнению многих современных психологов, несмотря на то, что пирамида Маслоу является чётко структурированной моделью, применить её на практике довольно сложно, а сама схема может привести к абсолютно неверным обобщениям. Если отбросить в сторону все статистические данные, то сразу возникает ряд вопросов. Например, насколько омрачено существование не признанного в обществе человека? Или, следует ли считать человека, который систематически недоедает, абсолютно безнадёжным? Ведь в истории можно отыскать сотни примеров того, как люди добивались огромных жизненных результатов именно благодаря тому, что их потребности оставались неудовлетворёнными. Взять, например, бедность или безответную любовь.

По некоторым данным Абрахам Маслоу впоследствии отказался от выдвинутой им теории, а в его последующих трудах («К психологии бытия» (1962 год), «Дальние пределы человеческой природы» (1971 год)), концепция мотивация личности была существенно доработана. А пирамида, которой сегодня стремятся найти применение многие специалисты в области психологии и маркетинга, вообще потеряла всякое значение.

Критика

Основной причиной для критики пирамиды Маслоу служит её иерархичность, а также то, что потребности не могут быть удовлетворены окончательно. Некоторые исследователи интерпретируют теорию Маслоу вообще не очень лицеприятным образом. Согласно их трактовке, пирамида говорит о том, что человек является животным, которому постоянно что-то нужно. А другие говорят, что теория Маслоу не может применяться на практике, когда речь заходит о бизнесе, маркетинге и рекламе.

Однако автор и не подстраивал свою теорию под бизнес или рекламу, а лишь пытался ответить на вопросы, в которых, к примеру, бихевиоризм или фрейдизм заходили в тупик. Маслоу просто стремился дать представление о мотивах поступков человека, и его работа носит более философский, нежели методологический характер.

Преимущества и недостатки

Как несложно заметить, пирамида потребностей является не просто их классификацией, а отображает некую иерархию: инстинктивные потребности, базовые, возвышенные. Каждый человек испытывает все эти желания, но в силу здесь вступает следующая закономерность: базовые потребности считаются доминирующими, а потребности более высокого порядка активизируются только тогда, когда удовлетворены базовые. Но следует понимать, что выражаться потребности могут совершенно по-разному у каждого человека. И происходит это на любой ступени пирамиды. По этой причине человек должен правильно понимать свои желания, учиться их интерпретировать и адекватно удовлетворять, в ином случае он постоянно будет находиться в состоянии неудовлетворённости и разочарованности. Кстати говоря, Абрахам Маслоу придерживался позиции, что пятой ступени достигает лишь 2% всех людей.

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83/

Имеются также пирамиды Маслоу с разделениями на подпункты, но это уже от предпочтений каждого зависит.


Конечно, и иронические изображения её не минули


Без интернета с гуглом и твиттером никак

Пирамида Грэма — как правильно вести споры и дискуссии

Как эпоха цифровых технологий перевернула пирамиду Маслоу

Постоянный бариста компании вручил мне капучино, когда мой хозяин рассказал о важности еды для счастья и продуктивности ее сотрудников. Я был в Силиконовой долине, где корпоративная культура считается ключом к привлечению и удержанию людей.

У меня был похожий опыт в Бостоне, когда мой хозяин приветствовал меня на кухне в приемной технической компании, указывая на бесплатное пиво и вино. Экспансивное мышление об оборудовании рабочего места — это не только феномен Западного побережья.

Времена меняются

Пока я пил капучино, я вспоминал жизнь в моей первой компании — это будет встречаться со мной. У нас не было ни баристы, ни кухни. У нас был автомат по продаже кока-колы и кофеварка самообслуживания. И кока-кола, и кофе были бесплатными. Так продолжалось до тех пор, пока наш финансовый директор — очень экономный инженер-аналитик — не решил, что мы больше не можем позволить себе бесплатную кока-колу.

В компании поднялся шум, но никто не ушел. Все просто положили десять центов в торговый автомат. Люди любили свою работу. Поэтому они остались в компании.

Но как?

Хорошо, я понимаю, как вечер тако может принести пользу компании и ее сотрудникам. Кормление людей рядом с рабочим местом обеспечивает комфорт и эффективность, а также дает людям возможность встречаться и развивать отношения.

Интересно, что кормление людей на рабочем месте началось не в Долине. На самом деле это началось в Чикаго во время депрессии, когда основные потребности в еде не удовлетворялись дома. Банки в Чикаго построили большие столовые и начали кормить своих людей 3-разовым питанием.

Моя цель здесь не в том, чтобы разбить компании с культурой гурманов (мне действительно понравился этот капучино), а в том, чтобы осветить общую картину: появление чувства роскоши и игры в рабочей среде — от хорошо финансируемых стартапов до роскошных новых Apple. штаб-квартира — поднимает вопросы о реальных потребностях работников в цифровую эпоху, особенно миллениалов.

Что на самом деле должны делать компании, чтобы удержать людей?

У Маслоу был ответ?

На этот вопрос частично ответил Абрахам Маслоу в 1943 году в своей статье «Теория мотивации человека». Именно с этого и начинается большинство дискуссий о мотивации. Теории Маслоу дают хорошую отправную точку для размышлений о том, что удерживает людей от участия в работе предприятия.

Основная идея

Маслоу утверждал, что все мы разделяем иерархию потребностей, которую часто представляют в виде пирамиды. Внизу пирамиды находятся основные потребности – пища, вода, тепло, отдых, безопасность и защищенность. Это были важные потребности в индустриальную эпоху.

Далее идут психологические потребности — принадлежность, любовь, отношения, уважение, престиж и чувство выполненного долга.

На вершине пирамиды находится самореализация.

Переворачивание пирамиды

Я не обыватель. Мне нравится хорошая еда и приятная обстановка, но когда я слышу, как люди пропагандируют важность того, что Маслоу в свое время считал «базовыми потребностями», меня беспокоит, правильно ли компании делают акцент на том, чтобы удерживать внимание людей.

Сегодня я мог бы перевернуть пирамиду Маслоу и начать с важности самореализации. Люди остаются приверженными предприятию, когда они, во-первых, разделяют чувство цели предприятия, а затем верят, что их работа вносит значимый вклад в достижение этой цели.

Целеустремленность

Некоторым предприятиям, например, в сфере здравоохранения, повезло: в них заложена целеустремленность, которая поддерживает вовлеченность людей. Нет ничего лучше, чем улучшать реальную жизнь людей, чтобы вдохновлять. У большинства компаний есть неявное представление о хорошей цели, но ее необходимо четко сформулировать вместе с тем, что ценит компания.

Около 20 лет назад компании начали размещать то, во что они верят, на стенах приемных. Вы почувствовали цель предприятия. Теперь эти приемные превратились в крутые кафе или игровые комнаты с бассейнами и столами для пинг-понга. Трудно понять, чем на самом деле занимается компания.

О психологических потребностях

Но слов, премиального кофе и других приятных офисных бонусов недостаточно, чтобы удержать людей занятыми. Существуют реальные действия, которые необходимо предпринять для удовлетворения психологических потребностей.

Во-первых, в то время, когда так много общения осуществляется в цифровом формате, очень важно обращать внимание на то, как развиваются личные отношения. Рабочие места зависят от доверительных отношений между людьми. Настоящие разговоры между людьми и настоящее сотрудничество имеют решающее значение.

Во-вторых, я давно понял, что продвижение по службе и вознаграждение являются важными составляющими чувства выполненного долга. Я видел, как многие люди считали, что их не признают справедливо — даже в компаниях с плоской структурой. Это состояние сохраняется и сегодня, особенно в отношении женщин.

Но просто швырять в людей деньги и акции недостаточно. справедливая система признания и вознаграждения имеет решающее значение для подлинного чувства выполненного долга. Наличие такой системы требует большого внимания и заботы.

Все дело в фокусе и аутентичности                                          

Помимо еды и настольного футбола, все дело в том, на что направить внимание и какие ресурсы. Еду можно купить. Самореализация не может.

Чтобы удержать людей, компании должны вдохновлять, проектировать работу так, чтобы поддерживать чувство цели, действовать искренне в соответствии с этим чувством цели и создавать системы справедливого вознаграждения и признания.

Этот фокус особенно важен в то время, когда растет конкуренция за людей. Автоматизация сократит количество людей, необходимых компании. Но люди все еще рядом, и их современные потребности по-прежнему имеют решающее значение для успеха предприятия.

Использование пирамид – Становление маслом и вином

Мы видим изображение пирамиды на однодолларовой банкноте США. Почему именно там? Каково значение этого символа?

Вы можете провести исследование и поделиться со мной. Символ пирамиды значителен, и в нем есть послание, которое вам и мне нужно знать.

Связанный: Духи за пирамидами

Основная структура пирамиды используется для иллюстрации конкретных систем или теорий в нашей повседневной жизни.

Например, Абрахам Маслоу . В 1943 году психолог написал статью о теории человеческой мотивации и использовал пирамиду для демонстрации своих идей.

Маслоу утверждал, что все люди мотивированы на получение индивидуальных потребностей, но некоторые потребности являются более важными или имеют приоритет над другими.

Например, он сказал, что основными потребностями человека являются пища, одежда, кров и безопасность, и они составляют физиологические потребности. Они расположены в нижней части пирамиды.

Пирамида Маслоу. Изображение с сайта Simplypsychology.org

Следующие уровни — это психологические потребности в любви, дружбе и принадлежности. Затем, когда вы поднимаетесь выше, где форма становится меньше, появляется группа людей, которые достигли чувства собственного достоинства и чувства выполненного долга.

На самом верху находится самореализация, то есть реализация своего полного потенциала, включающая в себя одну творческую способность. Эта группа крошечная, потому что находится на вершине треугольника.

Маслоу утверждал, что по мере того, как люди удовлетворяют свои потребности более низкого уровня, они переходят на более высокий уровень, пока не достигнут самого верха.

Если это так, то почему иерархия потребностей изображена в виде треугольника?

Таким образом, это означает, что очень немногие люди когда-либо достигнут вершины, а большинство останется внизу.

И Господь сделает тебя главою, а не хвостом; ты будешь только наверху, а не внизу, если будешь слушать заповеди Господа, Бога твоего, которые я заповедую тебе сегодня, и стараться соблюдать их. (Второзаконие 28:13)

Не забывайте об иерархии потребностей, когда мы углубимся в изучение.

В 1859 году Чарльз Дарвин написал книгу под названием «Происхождение видов путем естественного отбора». Эта книга вызвала волну споров как в религиозном, так и в научном мире.

Многие христиане, в том числе и я, отказывались читать эту книгу, потому что считали ее противоречащей принципам Библии.

Но иногда нам нужно читать, чтобы получать знания и осознавать.

Скорее всего, эту книгу прочтет небольшая группа на самой вершине пирамиды, достигшая самоосуществления . Возможно, потому, что у них больше времени для изучения своего самосознания и творческих способностей.

Основная идея книги Дарвина

Изображение взято с livelearnin365

В книге утверждалось, что каждый вид на Земле достаточно плодовит, чтобы расти, но, несмотря на периодические колебания, популяция остается прежней.

Однако ресурсы, такие как еда, ограничены, и может возникнуть борьба за выживание.

Все люди разные в зависимости от генетики, поэтому люди, которые менее приспособлены к окружающей среде, имеют меньше шансов выжить и размножаться, в то время как те, кто приспособлен к окружающей среде, более склонны к выживанию и воспроизводству и оставляют свои генетические черты будущему поколению, которое производит процесс естественного отбора.

Согласно Дарвину, со временем природа отберет лучших потомков, которые выживут, и они в конечном итоге дадут начало (эволюционируют) новым, более высоким видам.

Это мое понимание его теории. Вы можете понять это по-разному, основываясь на своих знаниях, но вы можете поделиться.

Эту теорию преподают нашим детям в школе.

Я буду славить Тебя, ибо я устрашающе и дивно устроен; чудны Твои дела, и это хорошо знает душа моя. (Псалтирь 139:14)

Я решил объединить теорию Дарвина и Иерархию потребностей Маслоу.

Согласно моему скромному анализу, поскольку пища является основной потребностью большой группы людей на дне, а пища ограничена, то наиболее естественно, что у этой группы меньше шансов выжить.

Группа на вершине пирамиды, которая удовлетворена и удовлетворена, скорее всего, выживет и воспроизведет развитую расу людей.

Скажем, ради спора группа наверху хочет ускорить процесс естественного отбора, как вы думаете, что они сделают?

Да, вы правы! Они ограничат запасы пищи или лишат ее питательной ценности, так что ваш желудок будет сыт, но вы будете недоедать, что в конечном итоге приведет к смерти.

Группа наверху также может разрушить базовое чувство безопасности, внедряя оружие и наркотики в их общины, чтобы ускорить их кончину.

Они также могут лишить вас жилья, повысив налоги или процентные ставки, так что бедным будет почти невозможно иметь дом.

Схемы пирамид

Структура пирамиды также использовалась во многих финансовых схемах, которые лишали основную группу их с трудом заработанных денег и приносили команде на вершине огромные богатства.

Впервые я услышал о финансовой пирамиде в юности на Ямайке.

Небольшая группа, например, три человека наверху складывают свои деньги, и один из трех человек получает единовременную сумму денег.

Два других человека могут получить свою долю только тогда, когда они пригласят трех других людей со своими инвестициями присоединиться.

Группа теперь состоит из девяти человек. Новые участники будут получать деньги только в том случае, если они привлекут дополнительных людей своими деньгами.

Таким образом, пирамида становится все больше и больше, а несколько человек на вершине становятся богаче, потому что они всегда будут получать процент от денег каждого нового члена.

Подробнее о финансовой пирамиде на ИНВЕСТОПЕДИЯ

В конце концов, основание пирамиды становится настолько большим, что они не могут привлечь достаточное количество людей, что ограничивает средства для выплаты каждому участнику.

Схема в конце концов рушится, и многие люди на базе так и не получают зарплату.

Эта грубая финансовая система была преобразована в инвестиционный план, составленный хитрым обманщиком. Он лишил тысячи людей их с трудом заработанных денег.

Как он смог это сделать?

Подробнее об этом на  Логово воров

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано Beverley

Беверли служит Господу с детства. В раннем возрасте она осознала, что у Бога есть особый план для ее жизни, но только в зрелом возрасте она отдала всю свою жизнь Богу и приняла наказ, который Бог возложил на ее жизнь. Господь призвал ее в Свое Царство быть увещательницей, заступницей, учителем, книжником, священником и возвещать Слово Божие. С тех пор Беверли создала блог, чтобы научить нас становиться маслом и вином. Масло и вино — очищенные и зрелые продукты, а это продвинутый уровень, которого ожидал от нас Господь. В 2017 году Беверли опубликовала свою первую книгу «Навреди не маслу и вину». В нем она описала свои испытания и то, как Бог помог ей преодолеть их и жить более победоносно. Книга также разоблачала врага наших душ с подробной информацией о его прошлых поражениях и будущем исчезновении. Райт проводит большую часть своего времени за изучением Библии, чтобы познать истину Божьего Слова. Она верит, что только Божья правда может разоблачить обман врага, искоренить и разрушить духовные твердыни. Вы можете узнать больше о жизни Беверли и ее показаниях на ее веб-сайте, посвященном работе theoilandwine.com. Вы также можете найти ее в Facebook и Google+ по названию ее блога и в Twitter как @Theoilandwine. Просмотреть все сообщения Беверли

Вдохновение, Жизнь, Признаки Времени

христианин, Египет, азартные игры, Вдохновение, жизнь, чудесное дело Божье, деньги, схема Понци, пирамиды

Электронная книга «Не навреди маслу и вину»

Книга в бумажной обложке

Не навреди маслу и вину. Нажмите, чтобы купить

Искать…

Последние сообщения

Следите за блогом по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Становление маслом и вином

Блог Становление маслом и вином был основан 19 марта 2014 года Беверли Дорин Райт в прямом послушании Богу, чтобы учить, ободрять и возвышать Его народ.

В 2011 году Беверли отказалась от всех мирских целей и желаний, чтобы ответить на призыв Бога в своей жизни. Ее первым проектом было начать этот блог, чтобы поделиться своим путем к тому, чтобы стать маслом и вином.

Бог призвал каждого из нас стать маслом и вином. Это продвинутая стадия зрелости в Боге. Процесс превращения в эти чистые и изысканные продукты включает в себя испытания, которые помогут сформировать и сформировать ваш характер.

Стать маслом и вином — это постоянное путешествие веры. Но во время этого процесса вы получите полную защиту от Бога, потому что Он повелел врагу «не вредить маслу и вину» (Откровение 6:6b NKJV)

Как масло и вино, вы можете быть как добрый самарянин, возливал масло и вино на раны тех, кто был ограблен и оскорблен врагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *