Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня: Планирование различных видов деятельности и общение детей в течение дня. | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Планирование различных видов деятельности и общение детей в течение дня. | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

Тема недели:  День воспитателя и всех дошкольных работников Цель: формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.   Итоговое мероприятие:   конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель»  Дата: 30 сентября 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Понедельник

26 сентября

Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (лепка) – по плану специалиста

Двигательная деятельность (на улице) – по плану специалиста

 

Утро

 Утренняя гимнастика.

 Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду.

   Рассматривание альбома «Работники детского сада»

   Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»

 Прогулка 1

Наблюдение  за облаками     Цель:  воспитывать любовь к неживой природе, развивать воображение, фантазию.

   Индивидуальная работа     П/и «Обезьянки» с Айнуром, Булатом, Алиной. Формировать умение лазать по наклонной лестнице, выполнять перехват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности        

Подвижная игра    «Кто скорее до флажка» — развивать умение быстро бегать, координацию, внимание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Игра «Комплименты воспитателю» — развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым.

   С/р игра «Детский сад» — развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.

Прогулка 2

Наблюдение    изменения в природе – формировать умение детей видеть изменения в природе с наступлением вечера

    Индивидуальная работа:  игра «Лови – Лови» с Ильей и Настей – развивать внимание, быстроту движений

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Охотник и зайцы» — формировать умение метать мяч в подвижную цель.     

 

      

 

Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

  Сюжетные картинки «Мой детский сад»

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

 

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Иллюстрации- ситуации «Мы и детский сад»

 

 

 

 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   Побеседовать с родителями о самочувствии детей

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

27 сентября

 Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (конструирование) —   изготовление букетов из осенних листьев.

 Цель:  развивать детское творчество, формировать умение работать в технике «оригами»

Познавательно – исследовательская (РЭМП)  Количество и счет. Ориентировка во времени и в пространстве.

  -Формировать умение считать предметы (в пределах 4), считать по образцу.

 -Закреплять знание о времени года (осень)

 -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

 -Развивать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 4 -5 лет», стр.18 -19

МУЗО – по плану специалиста

Утро

Утренняя гимнастика.

 Чтение стихотворений о детском саде – воспитывать уважение к труду воспитателя (И. Гурина «Воспитатель», О.Высотская «Детский сад», Д.Сухарев «Детский сад»)

      Пальчиковая игра «В детском садике детишки» — развивать мелкую моторику пальцев рук  

    Упражнение «Что мы делаем в саду?» — работа над напевностью речи при правильном дыхании.

 Прогулка 1.

Наблюдение: за ветром

Цель:  формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение

Индивидуальная работа  

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра    «Найди свой домик».

Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Слушание песни «Воспитатель» — развивать способности эмоционально слушать музыку, воспринимать текст песни.

Беседа- рассказ о детском саде, о людях, которые работают в детском саду:  «Труд взрослых в детском саду», «Детский сад – это дом для ребят» —  Развивать интерес к окружающему миру. Знакомить с названием  профессий работников  детского сада

Прогулка 2

Наблюдение:  за изменениями погоды. Цель: формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Индивидуальная работа    Беседа с Катей и Кристиной на тему «Урожай» с целью систематизировать и дополнить знания детей об овощах, умение характеризовать их качества.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

 

  

   

Иллюстрации, книги по теме праздника

  

 

 Выносной материал для спортивных и подвижных игр.

Листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.

 

 

 

 Папка – раскладушка «27 сентября – День дошкольного работника»

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

  Среда

28 сентября

Двигательная деятельность (ФИЗО) – По плану специалиста

Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ)

Посадим дерево

— Сформировать умения детей определять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость)

Е. А.Мартынова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет», стр.156

Коммуникативная деятельность      развивающая образовательная ситуация «Мы помощники воспитателя»

— мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятию.

— познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных.

   

Утро

 Утренняя гимнастика.

       Дидактические игры: «Зеркало», «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию». «Кто, что делает?», «Добавь слово», «Каждой игрушке своё место» — Цель:  Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них.

  Музыкально-художественная деятельность: игра — инсценировка «Из чего и как готовят еду»  Цель: Развивать творчество, восприятие музыкальных произведений

Прогулка 1

Наблюдение  Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы   

   Индивидуальная работа    Д/и «Найди свой домик» с Ростиком, Владом, Катей и Машей. Упражнять в различении основных цветов, развивать речь и внимание.  

Подвижная игра  «Найди свой цвет»  — формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, быстроту и ловкость.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Д/и «Какой? Какая? Какие?»   Цель:   формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова, усвоенные ранее.

     Беседа «Чем вы любите заниматься в детском саду?»  Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности.    

Прогулка 2

Наблюдение: за почвой. Цель: формировать умение видеть зависимость состояния почвы от погоды.    Индивидуальная работа

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра     «Бездомный заяц» — формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

 

      

 

 Дидактические и настольно – печатные игры

 

Музыкальный центр, подборка музыкальных произведений.

 

 

 

 

Деревянный строительный материал для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

Трафареты взрослого и ребенка, карандаши, листы бумаги, ластики.

Самокаты, машины, скакалки, обручи

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Беседа с родителями Артема С.  о соблюдении  правил и норм поведения детском саду

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Четверг

29 сентября

 ИЗО (рисование) – по плану специалиста

Двигательная деятельность (ФИЗО) – по плану специалиста

Утро

Утренняя гимнастика.

    Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит тебя в детском саду? – расширять знания детей о работниках детского сада.

    С/р игра «Большая стирка» — воспитывать уважение детей к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистые вещи.

    Прогулка 1

Наблюдение:    за птицами. Цель:    — закреплять знания о птицах, воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.

Индивидуальная работа  Д/и «Чей домик?» с Лерой, Дашей, Артемом и Пашей – формировать умение различать геометрически фигуры, активизировать соответствующую область словаря  

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Мяч в круге» — развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

 Игра «Сложи, как было» — формировать умение складывать простые силуэты.  

    Беседа о правилах поведения за столом – формировать КГН.

     Самостоятельная деятельность в игровых центрах.  

Прогулка 2

Наблюдение:   за вечерним небом – воспитывать интерес к неживой природе, формировать умение видеть красоту неба.

Индивидуальная работа   Д/и «Пригласим матрешек в гости» — формировать умение соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

 

  

 Сюжетные картинки

Настольно- печатные игры

  Тазики, муляжи мыла, кукольная одежда, прищепки, веревка.

 

 

  

Грабли, ведерки, совочки

Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

   Силуэты людей, животных, фруктов, овощей.

  Иллюстрации на тему «За столом»

  Машины, крупный строительный конструктор, рули, светофор.

 

 

  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Пятница

30 сентября

 Восприятие х/л и фольклора

  Чтение веселых стихотворений

— Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия.

— Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

МУЗО – по плану специалиста

Утро

 Утренняя гимнастика.

   Презентация «Кто работает в детском саду?» — закрепить знания детей  о профессиях людей, работающих в детском саду

     Д/и «Чей листок» — формировать умение называть растение по листку.

     Игровая ситуация «Расставим красиво игрушки» — прививать привычку убирать игрушки после игры по местам.

Прогулка 1

Наблюдение  за птицами. Цель: систематизировать знания детей о птицах, формировать умение называть основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.

Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Ильей и Кристиной – формировать умение различать геометрические фигуры, активизировать их в речи, уточнить их названия.

  Подвижная игра    «Мыши в кладовой» — упражнять в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызвать положительные эмоции от физической нагрузки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

 Конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель»

 Игра «Тренируем эмоции» — Развивать умение общаться со сверстниками.

   Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями» — развивать координацию, внимание, повышать двигательную активность детей.

Прогулка 2

Наблюдение:     за дождем – расширять и углублять знания о природных явлениях.

    Индивидуальная работа:   играем вместе – формировать умение соотносить «часть –целое»

  Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Солнышко и дождик» — упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

 

 

      

 

Ноутбук, мультимедийная презентация «Кто работает в детском саду»

 

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

 

 

 

 

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     Буклет «Безопасность ребенка дома»

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена \ КонсультантПлюс

Прием на обучение в соответствии со стандартом, утв. данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 17.08.2022 N 743).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

5.2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

ПК 4. 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

15 интерактивных языковых занятий для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Развитие речи является важной частью общения в раннем возрасте.

Дети начинают учить язык очень рано. Те забавные воркующие звуки, которые родители издают своим детям, являются первыми шагами на пути развития речи.

В первые годы дети должны развивать как свои рецептивный и выразительный язык .

Вот несколько замечательных языковых занятий для дошкольников.

Как развивать язык посредством деятельности

Язык — это то, что дети усваивают по мере взросления и обучения. Лучший способ развивать речь — это взаимодействие.

Чтобы взаимодействовать с детьми, нужно проводить с ними время, а лучшие возможности для обучения открываются во время игры.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

15 Интерактивные языковые занятия для дошкольников

Вот несколько простых и веселых языковых заданий.

1. Рассказывание историй

Книги и рассказывание историй — один из лучших способов поощрения речи.

Читайте истории, соответствующие возрасту, или просто рассказывайте истории по картинкам. Начните ранний книжный опыт с настольными книгами и используйте сенсорные книги, чтобы побудить ваших детей трогать и чувствовать предметы на картинках.

Моими абсолютными фаворитами и самыми познавательными являются все книги Джулии Дональдсон и доктора Сьюза .

Нет конца путям, которые вы можете исследовать, и языку, который вы можете развивать с помощью книг.

2. Выпечка

Кухня предлагает много языковых возможностей. Это шанс поощрить языковое развитие, пока вы готовите что-нибудь вкусненькое.

Подсчет, взвешивание и измерение – все это неотъемлемая часть выпечки.

Выпечка печенья из мягкого теста, которое можно раскатать и вырезать, вероятно, является одним из лучших занятий по выпечке для дошкольников. После того, как вы испекли печенье, вы можете проявить творческий подход и украсить его глазурью и посыпкой.

Завершите сеанс «пекарь-пекарь» чаепитием и поделитесь своим печеньем с остальными членами семьи.

3. Конструкторы

Выбирайте конструкторы, соответствующие возрасту. Лего — одна из лучших игрушек (вот отличный набор), но, возможно, вашему юному дошкольнику удобнее кубики.

Игра в кубики является жизненно важной частью обучения. Выберите набор деревянных брусков хорошего качества .

Конструкторы дают вам возможность поговорить о размере и форме. Используйте строительные игрушки, чтобы следовать инструкциям и строить башни или замки. Затем играйте с тем, что вы построили.

4. Музыкальные игры

Дети любят двигаться под музыку и играть в музыкальных игр .

Вот несколько идей:

  • Играйте под песни, чтобы танцевать, и хлопайте в ладоши в такт.
  • Играйте на музыкальных фигурках и подпевайте музыке.
  • Принесите ударные инструменты, если они у вас есть.
  • Сделайте свой собственный шейкер из фасоли в контейнере.
  • Узнайте о звуке — громкие и тихие, быстрые или медленные, веселые или грустные песни.
  • Пойте известные песни для развития речи.

5. Коробка для переодевания

Коллекция переодевания подтолкнет к фантазийным и ролевым играм. Дети могут притворяться кем-то другим и использовать новую лексику в своей воображаемой роли.

Найдите старые шляпы и шали в благотворительных магазинах или посетите магазины для вечеринок, чтобы купить парики и забавные маски. Присоединяйтесь к веселью и одевайтесь.

6. Книги с картинками

Книги с картинками и научно-популярные книги открывают большие возможности для развития речи.

Многие книжки с картинками посвящены определенным темам. Глядя на страницу о ферме, например, вы учитесь разнообразить словарный запас, связанный с фермами.

Узнайте, чем интересуются ваши дети. Ищите разные темы и поощряйте указывать на картинки и называть их.

Некоторые книжки с картинками представляют собой книги-головоломки со спрятанными предметами на картинках или картинки-найди отличия . Эти книжки с картинками развивают навыки наблюдения, а также стимулируют речь.

7. Садоводство

Выходить в сад и ценить природу — отличный способ увеличить словарный запас. Изучение растений и уход за ними — ценные жизненные навыки.

Если у вас нет доступа к саду, попробуйте вырастить что-нибудь в горшке или вырастить травы на кухне. Посещение парка или заповедника будет стимулировать изучение словарного запаса на свежем воздухе.

8. Кукольные спектакли

Игра с марионетками и создание кукольных спектаклей прекрасно развивают речь.

Дети могут свободно разговаривать через своих кукольных друзей. Держать марионетку в каждой руке — это возможность для разговора между двумя марионетками.

Дети любят устраивать кукольные представления. Они могут рассказать любимую сказку с помощью кукол и развлечь всю семью.

Сделайте своих собственных марионеток или используйте набор марионеток как эти .

9. Сумки Touchy-Feely

Это очень хороший способ побудить детей описывать предметы.

Вам понадобится матерчатый мешок, чтобы положить в него мелкие предметы, чтобы их не было видно. Выберите предметы в доме, например, маленький мячик, чайную ложку, карандаш и так далее.

Предметы кладутся в сумку, и ваш ребенок опускает руку в сумку, чтобы потрогать одну из них. Затем вам описывают товар. Вы должны угадать, что это такое.

10. Игры с песком и сенсорные лотки

Сенсорный словарный запас развивается благодаря игре с песком и сенсорным лоткам. Сенсорный лоток, наполненный различными предметами, поощряет речь, когда ваши дети прикасаются к предметам на лотке и говорят о них.

Выбирайте вещи разной фактуры и размера. Смешайте их для сортировки опыта. Ищите такие вещи, как пуговицы, пробки, камушки, макароны, блоки и Lego.

Песочница под тенистым деревом — это всегда тема для разговора и возможность копать, строить и играть с песочными игрушками.

11. Веселье с бумажными тарелками

Бумажные тарелки настолько универсальны, что вы можете делать с ними множество занятий и поделок. Имейте кучу в запасе на дождливые дни.

Держите коробку с творческими отходами, такими как наклейки, клей, шерсть, кусочки войлока, старые журналы, цветная клейкая бумага и маркеры и марки . Пусть ваши дети экспериментируют с изготовлением масок и других творческих поделок.

12. Фантазийная игра дома

Создание фантастических сценариев дома действительно поощряет речь и помогает детям получить разнообразный социальный опыт, не выходя из дома.

Вот несколько идей для фэнтезийной игры:

  • Оборудуйте магазин и поиграйте в «магазин».
  • Устройте чаепитие и пригласите друга нарядиться.
  • Сыграйте свадьбу или вечеринку или просто сыграйте в «домик».

Присоединяйтесь к языковому опыту.

13. Детские стишки и пальчиковые игры

Произнесение рифм и разучивание игры пальцами помогает развивать речь посредством повторения и запоминания слов рифмы. Повторение очень важно в изучении языка.

Если вы не знакомы с вековыми фаворитами , купите диск или послушайте песни на YouTube.

Вождение автомобиля — идеальное время, чтобы поиграть в детские стишки (и словесные игры). Совместное пение забавных песенок увеличит словарный запас вашего ребенка в увлекательной игровой форме.

14. Рисование

Дети любят рисовать, и это отличная возможность узнать о цветах. Это может быть грязно, но обучение уборке добавляет еще одно измерение в развитие словарного запаса, особенно если вы используете веселые песни для уборки.

Существует множество различных способов использования краски. Попробуйте рисовать пальцем или печатать красками. В этой статье о художественной деятельности есть еще примеры.

Нарисовать картинку — отличный способ помочь детям выразить свои чувства, обсуждая картинку.

15. Карточные игры

Существует множество карточных игр, которые способствуют развитию словарного запаса . Подходящие пары (набор для скачивания в конце поста), снэп и счастливые семьи — вот лишь некоторые из них.

Игра в карты развивает социальное взаимодействие и словарный запас, связанный с игрой. Прежде чем начать игру, убедитесь, что у ваших детей есть словарный запас, необходимый для использования карточек.

Советы по развитию языковых навыков

Ключом к развитию речи является взаимодействие, а вместе с взаимодействием приходит и поощрение. Вот несколько советов, которые помогут поощрять детей в развитии речи.

  • Обращайте внимание на своих детей, когда они разговаривают с вами.
  • Хвалите хорошую речь и словарный запас.
  • Помогите с новыми словами, повторяя их.
  • Добавляйте фразы или слова и увеличивайте словарный запас (например, ваш ребенок говорит «мой мяч», а вы говорите: «да, твой мяч большой»).
  • Никогда не высмеивайте ошибки – аккуратно исправьте, правильно повторив предложение.
  • Используйте телевизор и экраны экономно.
  • Проверьте своих детей на ушные инфекции.
  • Говорите о том, что вы делаете, занимаясь своими повседневными делами.
  • Будьте хорошим образцом для подражания.

Дети учат новые слова с невероятной скоростью. Они как маленькие губки впитывают каждое услышанное слово.

Какая радость быть частью их опыта изучения языка!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Модуль: Вовлечение детей в осмысленный разговор: ресурсы для раннего обучения

Главная / Воспитатели / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение детей в содержательный разговор

 

  • Введение
  • Создайте возможности для разговора
  • Модельный разговор
  • Используйте сложный язык и словарный запас
  • Попробуйте
  • Подведение итогов
  • Стандарты

Ресурсы (PDF)

  • Самооценка
  • Журнал обучения
  • Попробуй: Книжный разговор
  • Передовой опыт
  • Руководство и стандарты обучения

Словарь

  • академический язык: язык обучения — конкретные слова, которые дети изучают в связи с такими предметами, как математика, естественные науки, искусство и т. д.
  • язык/языковое развитие: процесс развития языковых навыков, позволяющих понимать, когда другие говорят (или используют язык жестов), а также говорить (или жестикулировать) и участвовать в разговоре
  • открытых вопросов: вопросов, которые требуют критического осмысления, требуют мнения или объяснения и могут привести к ответам, состоящим из нескольких слов

Встроенные возможности для общения

Перед просмотром этого видео прочтите текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.

Для развития речи и разговорных навыков маленьким детям необходимо много возможностей для общения — друг с другом, со взрослыми, один на один и в группе. Педагоги могут создавать возможности для детей, чтобы они могли участвовать в разговоре в течение дня.

  • Используйте повседневные дела как возможность для насыщенной беседы  (например, время в кругу, время перекуса, время рассказа и игры на свежем воздухе).
  • Создавайте пространства, которые поощряют детей к совместному общению и обмену идеями
     (например, в кружках, в учебных центрах, на открытых игровых площадках и т. д.)
  • Задавайте открытые вопросы, чтобы побудить детей «погружаться глубже», когда они выражают идеи  (например, спросите , почему вы думаете, что это произошло? , а не  Вы думали, что это произойдет? ).

В этом видео вы увидите, как воспитатели детских центров и семейных детских садов освещают возможности для беседы, которые происходят в их программах. Вы увидите, как воспитатели используют повседневные возможности, чтобы вовлечь детей в содержательную беседу, внимательно слушая, опираясь на то, что говорят дети, моделируя ответы и наблюдая, как дети следуют их примеру. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0292 просмотр вопросов  в журнале обучения.

  • Как преподаватели используют занятия, исследования и учебные пространства для поощрения разговора?
  • Какие стратегии используют воспитатели, чтобы побудить детей использовать как можно больше слов при самовыражении?

Обзор

Почему важно вовлекать детей в разговор?

  • Разговор помогает детям выражать свои мысли, получать то, что им нужно, разрешать конфликты, просить о помощи и учиться у взрослых и друг у друга.
  • Детям нужно много возможностей для общения — друг с другом, со взрослыми, один на один и в группах.

Как занятия, исследования и учебные пространства могут предоставить возможности для общения?

  • Используйте повседневную рутину, чтобы обеспечить богатые возможности для разговора. Например,
    • Время в кругу или встречи в малых группах предлагают ежедневные возможности для обсуждения.
    • Во время рассказа детям можно предложить рассказать о том, что они знают из своей жизни, чтобы установить связь между собственным опытом и книгами, которые они слышат вслух.
  • Создавайте пространства и мероприятия, которые дают детям возможность вместе обсудить важные идеи.
    • Учебные центры могут предложить занятия, требующие от детей совместной работы и общения. Например,
      • Центр «Притворись и играй» предлагает детям разыграть сценарии из их мира, например, взять на себя роль врача или пациента, официанта или покупателя ресторана или покупателя в продуктовом магазине.
      • Блок-центр дает детям возможность совместно проектировать сооружения, которые станут железнодорожной станцией, строительной площадкой, шоссе и т. д.
    • Открытые пространства и мероприятия могут способствовать обсуждению. Например, водите детей в общественные сады или вместе сажайте семена.

Какие стратегии могут использовать педагоги, чтобы побудить детей использовать как можно больше слов для самовыражения?

  • Используйте открытые вопросы, чтобы побуждать детей «углубляться» в выражение своих идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *