Планирование различных видов деятельности и общение детей в течение дня. | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):
Тема недели: День воспитателя и всех дошкольных работников Цель: формировать и расширять знания детей о профессии воспитатель. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Итоговое мероприятие: конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель» Дата: 30 сентября
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник 26 сентября | Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (лепка) – по плану специалиста Двигательная деятельность (на улице) – по плану специалиста
| Утро Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду. Рассматривание альбома «Работники детского сада» Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад» Прогулка 1 Наблюдение за облаками Цель: воспитывать любовь к неживой природе, развивать воображение, фантазию. Индивидуальная работа П/и «Обезьянки» с Айнуром, Булатом, Алиной. Формировать умение лазать по наклонной лестнице, выполнять перехват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности Подвижная игра «Кто скорее до флажка» — развивать умение быстро бегать, координацию, внимание. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Игра «Комплименты воспитателю» — развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым. С/р игра «Детский сад» — развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. Прогулка 2 Наблюдение изменения в природе – формировать умение детей видеть изменения в природе с наступлением вечера Индивидуальная работа: игра «Лови – Лови» с Ильей и Настей – развивать внимание, быстроту движений Игры с выносным материалом Подвижная игра «Охотник и зайцы» — формировать умение метать мяч в подвижную цель. |
Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад» Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Иллюстрации- ситуации «Мы и детский сад»
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать с родителями о самочувствии детей |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Вторник 27 сентября | Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (конструирование) — изготовление букетов из осенних листьев. Цель: развивать детское творчество, формировать умение работать в технике «оригами» Познавательно – исследовательская (РЭМП) Количество и счет. Ориентировка во времени и в пространстве. -Формировать умение считать предметы (в пределах 4), считать по образцу. -Закреплять знание о времени года (осень) -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. -Развивать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Е.В.Колесникова «Математика для детей 4 -5 лет», стр.18 -19 МУЗО – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений о детском саде – воспитывать уважение к труду воспитателя (И. Гурина «Воспитатель», О.Высотская «Детский сад», Д.Сухарев «Детский сад») Пальчиковая игра «В детском садике детишки» — развивать мелкую моторику пальцев рук Упражнение «Что мы делаем в саду?» — работа над напевностью речи при правильном дыхании. Прогулка 1. Наблюдение: за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение Индивидуальная работа Игры с выносным материалом Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Слушание песни «Воспитатель» — развивать способности эмоционально слушать музыку, воспринимать текст песни. Беседа- рассказ о детском саде, о людях, которые работают в детском саду: «Труд взрослых в детском саду», «Детский сад – это дом для ребят» — Развивать интерес к окружающему миру. Знакомить с названием профессий работников детского сада Прогулка 2 Наблюдение: за изменениями погоды. Цель: формировать умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Индивидуальная работа Беседа с Катей и Кристиной на тему «Урожай» с целью систематизировать и дополнить знания детей об овощах, умение характеризовать их качества. Игры с выносным материалом Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. |
Иллюстрации, книги по теме праздника
Выносной материал для спортивных и подвижных игр. Листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши.
|
Папка – раскладушка «27 сентября – День дошкольного работника»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Среда 28 сентября | Двигательная деятельность (ФИЗО) – По плану специалиста Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ) Посадим дерево — Сформировать умения детей определять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость) Е. А.Мартынова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет», стр.156 Коммуникативная деятельность развивающая образовательная ситуация «Мы помощники воспитателя» — мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятию. — познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных.
| Утро Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Зеркало», «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию». «Кто, что делает?», «Добавь слово», «Каждой игрушке своё место» — Цель: Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них. Музыкально-художественная деятельность: игра — инсценировка «Из чего и как готовят еду» Цель: Развивать творчество, восприятие музыкальных произведений Прогулка 1 Наблюдение Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы Индивидуальная работа Д/и «Найди свой домик» с Ростиком, Владом, Катей и Машей. Упражнять в различении основных цветов, развивать речь и внимание. Подвижная игра «Найди свой цвет» — формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, быстроту и ловкость. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Д/и «Какой? Какая? Какие?» Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова, усвоенные ранее. Беседа «Чем вы любите заниматься в детском саду?» Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности. Прогулка 2 Наблюдение: за почвой. Цель: формировать умение видеть зависимость состояния почвы от погоды. Индивидуальная работа Игры с выносным материалом Подвижная игра «Бездомный заяц» — формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. |
Дидактические и настольно – печатные игры
Музыкальный центр, подборка музыкальных произведений.
Деревянный строительный материал для самостоятельной деятельности Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми. Трафареты взрослого и ребенка, карандаши, листы бумаги, ластики. Самокаты, машины, скакалки, обручи | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Артема С. о соблюдении правил и норм поведения детском саду |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Четверг 29 сентября | ИЗО (рисование) – по плану специалиста Двигательная деятельность (ФИЗО) – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит тебя в детском саду? – расширять знания детей о работниках детского сада. С/р игра «Большая стирка» — воспитывать уважение детей к труду прачки, бережное отношение к результату ее труда – чистые вещи. Прогулка 1 Наблюдение: за птицами. Цель: — закреплять знания о птицах, воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе. Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Лерой, Дашей, Артемом и Пашей – формировать умение различать геометрически фигуры, активизировать соответствующую область словаря Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мяч в круге» — развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Игра «Сложи, как было» — формировать умение складывать простые силуэты. Беседа о правилах поведения за столом – формировать КГН. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Прогулка 2 Наблюдение: за вечерним небом – воспитывать интерес к неживой природе, формировать умение видеть красоту неба. Индивидуальная работа Д/и «Пригласим матрешек в гости» — формировать умение соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. Игры с выносным материалом Подвижная игра по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. |
Сюжетные картинки Настольно- печатные игры Тазики, муляжи мыла, кукольная одежда, прищепки, веревка.
Грабли, ведерки, совочки Атрибуты для спортивных и подвижных игр. Силуэты людей, животных, фруктов, овощей. Иллюстрации на тему «За столом» Машины, крупный строительный конструктор, рули, светофор. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Пятница 30 сентября | Восприятие х/л и фольклора Чтение веселых стихотворений — Продолжать учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия. — Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. МУЗО – по плану специалиста | Утро Утренняя гимнастика. Презентация «Кто работает в детском саду?» — закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду Д/и «Чей листок» — формировать умение называть растение по листку. Игровая ситуация «Расставим красиво игрушки» — прививать привычку убирать игрушки после игры по местам. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: систематизировать знания детей о птицах, формировать умение называть основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе. Индивидуальная работа Д/и «Чей домик?» с Ильей и Кристиной – формировать умение различать геометрические фигуры, активизировать их в речи, уточнить их названия. Подвижная игра «Мыши в кладовой» — упражнять в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызвать положительные эмоции от физической нагрузки. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. Конкурс рисунка «Мой любимый воспитатель» Игра «Тренируем эмоции» — Развивать умение общаться со сверстниками. Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями» — развивать координацию, внимание, повышать двигательную активность детей. Прогулка 2 Наблюдение: за дождем – расширять и углублять знания о природных явлениях. Индивидуальная работа: играем вместе – формировать умение соотносить «часть –целое» Игры с выносным материалом Подвижная игра «Солнышко и дождик» — упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
|
Ноутбук, мультимедийная презентация «Кто работает в детском саду»
Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Буклет «Безопасность ребенка дома» |
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена \ КонсультантПлюс
Прием на обучение в соответствии со стандартом, утв. данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 17.08.2022 N 743).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
5.2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4. 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
15 интерактивных языковых занятий для дошкольников
- Поделиться
- Электронная почта
Развитие речи является важной частью общения в раннем возрасте.
Дети начинают учить язык очень рано. Те забавные воркующие звуки, которые родители издают своим детям, являются первыми шагами на пути развития речи.
В первые годы дети должны развивать как свои рецептивный и выразительный язык .
Вот несколько замечательных языковых занятий для дошкольников.
Как развивать язык посредством деятельностиЯзык — это то, что дети усваивают по мере взросления и обучения. Лучший способ развивать речь — это взаимодействие.
Чтобы взаимодействовать с детьми, нужно проводить с ними время, а лучшие возможности для обучения открываются во время игры.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
15 Интерактивные языковые занятия для дошкольниковВот несколько простых и веселых языковых заданий.
1. Рассказывание историйКниги и рассказывание историй — один из лучших способов поощрения речи.
Читайте истории, соответствующие возрасту, или просто рассказывайте истории по картинкам. Начните ранний книжный опыт с настольными книгами и используйте сенсорные книги, чтобы побудить ваших детей трогать и чувствовать предметы на картинках.
Моими абсолютными фаворитами и самыми познавательными являются все книги Джулии Дональдсон и доктора Сьюза .
Нет конца путям, которые вы можете исследовать, и языку, который вы можете развивать с помощью книг.
2. ВыпечкаКухня предлагает много языковых возможностей. Это шанс поощрить языковое развитие, пока вы готовите что-нибудь вкусненькое.
Подсчет, взвешивание и измерение – все это неотъемлемая часть выпечки.
Выпечка печенья из мягкого теста, которое можно раскатать и вырезать, вероятно, является одним из лучших занятий по выпечке для дошкольников. После того, как вы испекли печенье, вы можете проявить творческий подход и украсить его глазурью и посыпкой.
Завершите сеанс «пекарь-пекарь» чаепитием и поделитесь своим печеньем с остальными членами семьи.
3. КонструкторыВыбирайте конструкторы, соответствующие возрасту. Лего — одна из лучших игрушек (вот отличный набор), но, возможно, вашему юному дошкольнику удобнее кубики.
Игра в кубики является жизненно важной частью обучения. Выберите набор деревянных брусков хорошего качества .
Конструкторы дают вам возможность поговорить о размере и форме. Используйте строительные игрушки, чтобы следовать инструкциям и строить башни или замки. Затем играйте с тем, что вы построили.
4. Музыкальные игрыДети любят двигаться под музыку и играть в музыкальных игр .
Вот несколько идей:
- Играйте под песни, чтобы танцевать, и хлопайте в ладоши в такт.
- Играйте на музыкальных фигурках и подпевайте музыке.
- Принесите ударные инструменты, если они у вас есть.
- Сделайте свой собственный шейкер из фасоли в контейнере.
- Узнайте о звуке — громкие и тихие, быстрые или медленные, веселые или грустные песни.
- Пойте известные песни для развития речи.
Коллекция переодевания подтолкнет к фантазийным и ролевым играм. Дети могут притворяться кем-то другим и использовать новую лексику в своей воображаемой роли.
Найдите старые шляпы и шали в благотворительных магазинах или посетите магазины для вечеринок, чтобы купить парики и забавные маски. Присоединяйтесь к веселью и одевайтесь.
6. Книги с картинкамиКниги с картинками и научно-популярные книги открывают большие возможности для развития речи.
Многие книжки с картинками посвящены определенным темам. Глядя на страницу о ферме, например, вы учитесь разнообразить словарный запас, связанный с фермами.
Узнайте, чем интересуются ваши дети. Ищите разные темы и поощряйте указывать на картинки и называть их.
Некоторые книжки с картинками представляют собой книги-головоломки со спрятанными предметами на картинках или картинки-найди отличия . Эти книжки с картинками развивают навыки наблюдения, а также стимулируют речь.
7. СадоводствоВыходить в сад и ценить природу — отличный способ увеличить словарный запас. Изучение растений и уход за ними — ценные жизненные навыки.
Если у вас нет доступа к саду, попробуйте вырастить что-нибудь в горшке или вырастить травы на кухне. Посещение парка или заповедника будет стимулировать изучение словарного запаса на свежем воздухе.
8. Кукольные спектаклиИгра с марионетками и создание кукольных спектаклей прекрасно развивают речь.
Дети могут свободно разговаривать через своих кукольных друзей. Держать марионетку в каждой руке — это возможность для разговора между двумя марионетками.
Дети любят устраивать кукольные представления. Они могут рассказать любимую сказку с помощью кукол и развлечь всю семью.
Сделайте своих собственных марионеток или используйте набор марионеток как эти .
9. Сумки Touchy-FeelyЭто очень хороший способ побудить детей описывать предметы.
Вам понадобится матерчатый мешок, чтобы положить в него мелкие предметы, чтобы их не было видно. Выберите предметы в доме, например, маленький мячик, чайную ложку, карандаш и так далее.
Предметы кладутся в сумку, и ваш ребенок опускает руку в сумку, чтобы потрогать одну из них. Затем вам описывают товар. Вы должны угадать, что это такое.
10. Игры с песком и сенсорные лоткиСенсорный словарный запас развивается благодаря игре с песком и сенсорным лоткам. Сенсорный лоток, наполненный различными предметами, поощряет речь, когда ваши дети прикасаются к предметам на лотке и говорят о них.
Выбирайте вещи разной фактуры и размера. Смешайте их для сортировки опыта. Ищите такие вещи, как пуговицы, пробки, камушки, макароны, блоки и Lego.
Песочница под тенистым деревом — это всегда тема для разговора и возможность копать, строить и играть с песочными игрушками.
11. Веселье с бумажными тарелкамиБумажные тарелки настолько универсальны, что вы можете делать с ними множество занятий и поделок. Имейте кучу в запасе на дождливые дни.
Держите коробку с творческими отходами, такими как наклейки, клей, шерсть, кусочки войлока, старые журналы, цветная клейкая бумага и маркеры и марки . Пусть ваши дети экспериментируют с изготовлением масок и других творческих поделок.
12. Фантазийная игра домаСоздание фантастических сценариев дома действительно поощряет речь и помогает детям получить разнообразный социальный опыт, не выходя из дома.
Вот несколько идей для фэнтезийной игры:
- Оборудуйте магазин и поиграйте в «магазин».
- Устройте чаепитие и пригласите друга нарядиться.
- Сыграйте свадьбу или вечеринку или просто сыграйте в «домик».
Присоединяйтесь к языковому опыту.
13. Детские стишки и пальчиковые игрыПроизнесение рифм и разучивание игры пальцами помогает развивать речь посредством повторения и запоминания слов рифмы. Повторение очень важно в изучении языка.
Если вы не знакомы с вековыми фаворитами , купите диск или послушайте песни на YouTube.
Вождение автомобиля — идеальное время, чтобы поиграть в детские стишки (и словесные игры). Совместное пение забавных песенок увеличит словарный запас вашего ребенка в увлекательной игровой форме.
14. РисованиеДети любят рисовать, и это отличная возможность узнать о цветах. Это может быть грязно, но обучение уборке добавляет еще одно измерение в развитие словарного запаса, особенно если вы используете веселые песни для уборки.
Существует множество различных способов использования краски. Попробуйте рисовать пальцем или печатать красками. В этой статье о художественной деятельности есть еще примеры.
Нарисовать картинку — отличный способ помочь детям выразить свои чувства, обсуждая картинку.
15. Карточные игрыСуществует множество карточных игр, которые способствуют развитию словарного запаса . Подходящие пары (набор для скачивания в конце поста), снэп и счастливые семьи — вот лишь некоторые из них.
Игра в карты развивает социальное взаимодействие и словарный запас, связанный с игрой. Прежде чем начать игру, убедитесь, что у ваших детей есть словарный запас, необходимый для использования карточек.
Советы по развитию языковых навыковКлючом к развитию речи является взаимодействие, а вместе с взаимодействием приходит и поощрение. Вот несколько советов, которые помогут поощрять детей в развитии речи.
- Обращайте внимание на своих детей, когда они разговаривают с вами.
- Хвалите хорошую речь и словарный запас.
- Помогите с новыми словами, повторяя их.
- Добавляйте фразы или слова и увеличивайте словарный запас (например, ваш ребенок говорит «мой мяч», а вы говорите: «да, твой мяч большой»).
- Никогда не высмеивайте ошибки – аккуратно исправьте, правильно повторив предложение.
- Используйте телевизор и экраны экономно.
- Проверьте своих детей на ушные инфекции.
- Говорите о том, что вы делаете, занимаясь своими повседневными делами.
- Будьте хорошим образцом для подражания.
Дети учат новые слова с невероятной скоростью. Они как маленькие губки впитывают каждое услышанное слово.
Какая радость быть частью их опыта изучения языка!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
Модуль: Вовлечение детей в осмысленный разговор: ресурсы для раннего обучения
Главная / Воспитатели / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение детей в содержательный разговор
- Введение
- Создайте возможности для разговора
- Модельный разговор
- Используйте сложный язык и словарный запас
- Попробуйте
- Подведение итогов
- Стандарты
Ресурсы (PDF)
- Самооценка
- Журнал обучения
- Попробуй: Книжный разговор
- Передовой опыт
- Руководство и стандарты обучения
Словарь
- академический язык: язык обучения — конкретные слова, которые дети изучают в связи с такими предметами, как математика, естественные науки, искусство и т. д.
- язык/языковое развитие: процесс развития языковых навыков, позволяющих понимать, когда другие говорят (или используют язык жестов), а также говорить (или жестикулировать) и участвовать в разговоре
- открытых вопросов: вопросов, которые требуют критического осмысления, требуют мнения или объяснения и могут привести к ответам, состоящим из нескольких слов
Встроенные возможности для общения
Перед просмотром этого видео прочтите текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.
Для развития речи и разговорных навыков маленьким детям необходимо много возможностей для общения — друг с другом, со взрослыми, один на один и в группе. Педагоги могут создавать возможности для детей, чтобы они могли участвовать в разговоре в течение дня.
- Используйте повседневные дела как возможность для насыщенной беседы (например, время в кругу, время перекуса, время рассказа и игры на свежем воздухе).
- Создавайте пространства, которые поощряют детей к совместному общению и обмену идеями (например, в кружках, в учебных центрах, на открытых игровых площадках и т. д.)
- Задавайте открытые вопросы, чтобы побудить детей «погружаться глубже», когда они выражают идеи (например, спросите , почему вы думаете, что это произошло? , а не Вы думали, что это произойдет? ).
В этом видео вы увидите, как воспитатели детских центров и семейных детских садов освещают возможности для беседы, которые происходят в их программах. Вы увидите, как воспитатели используют повседневные возможности, чтобы вовлечь детей в содержательную беседу, внимательно слушая, опираясь на то, что говорят дети, моделируя ответы и наблюдая, как дети следуют их примеру. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0292 просмотр вопросов в журнале обучения.
- Как преподаватели используют занятия, исследования и учебные пространства для поощрения разговора?
- Какие стратегии используют воспитатели, чтобы побудить детей использовать как можно больше слов при самовыражении?
Обзор
Почему важно вовлекать детей в разговор?
- Разговор помогает детям выражать свои мысли, получать то, что им нужно, разрешать конфликты, просить о помощи и учиться у взрослых и друг у друга.
- Детям нужно много возможностей для общения — друг с другом, со взрослыми, один на один и в группах.
Как занятия, исследования и учебные пространства могут предоставить возможности для общения?
- Используйте повседневную рутину, чтобы обеспечить богатые возможности для разговора. Например,
- Время в кругу или встречи в малых группах предлагают ежедневные возможности для обсуждения.
- Во время рассказа детям можно предложить рассказать о том, что они знают из своей жизни, чтобы установить связь между собственным опытом и книгами, которые они слышат вслух.
- Создавайте пространства и мероприятия, которые дают детям возможность вместе обсудить важные идеи.
- Учебные центры могут предложить занятия, требующие от детей совместной работы и общения. Например,
- Центр «Притворись и играй» предлагает детям разыграть сценарии из их мира, например, взять на себя роль врача или пациента, официанта или покупателя ресторана или покупателя в продуктовом магазине.
- Блок-центр дает детям возможность совместно проектировать сооружения, которые станут железнодорожной станцией, строительной площадкой, шоссе и т. д.
- Открытые пространства и мероприятия могут способствовать обсуждению. Например, водите детей в общественные сады или вместе сажайте семена.
- Учебные центры могут предложить занятия, требующие от детей совместной работы и общения. Например,
Какие стратегии могут использовать педагоги, чтобы побудить детей использовать как можно больше слов для самовыражения?
- Используйте открытые вопросы, чтобы побуждать детей «углубляться» в выражение своих идей.