Планы поурочные по самопознанию 5 класс: План урока по самопознанию «Человек в коллективе» (5 класс)

План урока по самопознанию «Человек в коллективе» (5 класс)

Тема:Человек в коллективе

Ценность: праведное поведение

Качества: взаимоуважение, взаимопонимание, вежливость, дружелюбие.

Класс: 5 «А»

Количество уч-ся: 9

Цель урока:

— Раскрыть ценность смысла «Человек в Коллектив» через практику праведное поведение.

Задачи:

— расширение представлений учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания;

— развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;

— воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе.

Ресурсы: (материалы, источники): интерактивная доска, компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой «Свет»

Звучит негромкая инструментальная музыка.

— Давайте ребята побудем наедине с собой…. Сядьте поудобнее, спинки выпрямите, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.  
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания

Дома необходимо было в рабочей тетради сделать альбом с фотографиями друзей, либо нарисовать картинки и подписать пожелания для друзей.

  • Кого вы изобразили в своих альбомах?

  • Какие чувства вы испытывали когда писали пожелания?

  • За какие качества вы цените друзей?

  • Как вы проявяете уважение к друзьям, в классе и к близким родным?

  • Как вы понимаете выражение сплоченный коллектив?

  • Что вы сделали в своем коллективе для его развития как единого целого?

3.Позитивное высказывание(цитата).

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

М. Сервантес

— как вы понимаете смысл данного изречения?

— ребята, а что такое вежливость?

— как помогает вежливость человеку в коллективе?

4.Подарок детям: рассказ притчи «Два друга шли по пустыне…»

 В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжили идти.  
И нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас своему другу жизнь спросил его: «Когда я обидел тебя. Ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»  

Друг ответил: «Когда кто — либо нас обижает. Мы должны написать это на песке, что бы ветры могли стереть это. Но когда кто — либо делает что- либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, что бы никакой ветер не мог это стереть».  

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни… и пусть будет светло и легко…

  • О чем говорится в притче?

  • Почему хороший поступок друг запечатлел на камне?

  • Почему плохой поступок друг запечатлел на песке?

  • Согласны ли вы с ответом друга, которого ударили и спасли жизнь?

  • Как вы реагируете на плохие поступки или слова со стороны окружающих по отношению к вам?

  • Почему важно научиться управлять своими эмоциями и чувствами? К чему могут привести негативные эмоции в коллективе?

  • Чему научила вас данная притча?

5.Творческая деятельность (работа в группах):

Класс делится на две группы (дети в начале урока брали карточки двух разных цветов, и делятся на команды по цветам). Составить правила поведения для сплочения коллектива, написать их на разноцветных стикерах и наклеить на дерево, которое заранее будет наклеено на доске.

По окончанию работы проводится обсуждение качеств, необходимых для сплочения коллектива отвечая на вопросы:

  • Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

  • Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

  • А можем ли мы изменить себя?

  • Как это сделать?

6. Групповое пение. Песня  «Совершите чудо»                  

  сл. М. Пляцковского

 муз. Е.Птичкиной

 Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек…
Совершите чудо: руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Совершите чудо: руку протяните-
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек!
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек!

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!

— Как вы понимаете смысл слов «Совершите чудо: руку протяните» в песне?

— Совершали ли вы для кого-нибудь волшебное чудо просто так?

7. Домашнее задание.

По рабочей тетради стр. 44 задание 2 «Ситуация выбор», напишите, как бы вы поступили в данных ситуациях.

8. Заключительная минута тишины.

Учитель предлагает ученикам сесть удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, мысленно вспомнить свои самые яркие моменты, которые происходили сегодня в классе и пожелайте друг другу хороших, поступков, уважения и любви ко всем окружающим. (Учащиеся слушают музыку и погружаются в собственные размышления.)

УРОК ПО КОМПЕТЕНЦИИ SEL: самосознание » Britannica

Наша цель в Britannica Education — поддерживать округа и школы в реализации ваших инициатив SEL, предоставляя рекомендации по беспрепятственной интеграции SEL в повседневное академическое обучение. Вместе мы будем работать с вами, чтобы разработать индивидуальный переход между академическими целями и целями SEL, который поможет вам достичь подлинного интегративного подхода к социально-эмоциональному обучению.

Почему важна интеграция SEL?

Интеграция навыков и компетенций SEL в различные формы обучения учащихся намного эффективнее, чем их изолированное обучение. Преподавание таким образом дает учащимся множество возможностей практиковать навыки в различных условиях, повышая их способность устанавливать связи и применять навыки в повседневной жизни.

В предыдущем посте этой серии мы поделились планом включения компетенции «Навыки взаимоотношений» в урок обществознания. Продолжая серию, давайте посмотрим, как спланировать урок ELA, который интегрирует навык самосознания CASEL.

Определите и объясните компетенцию SEL: Самосознание 

При вводе урока в класс объясните, что на этом уроке вы сосредоточитесь на самосознании, и объясните, почему это важно.

Самосознание — это способность понимать свои эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в разных контекстах. Он также включает в себя способность распознавать свои сильные стороны и ограничения с обоснованным чувством уверенности и цели (CASEL, 2021). Когда учащиеся расширяют свое самосознание, они с большей вероятностью смогут делать такие вещи, как определение своих эмоций, испытывать самоэффективность и демонстрировать честность и добросовестность.

Когда вы объясните компетенцию SEL и почему она важна, учащиеся могут сосредоточиться на отработке этих навыков на протяжении всего урока. Это также побуждает их задуматься о том, как они связывают свои навыки с другими понятиями, и помогает им понять, как они могут использовать эти навыки в других сферах своей жизни.

Вводный урок тема: Биографии

Изучение биографий хорошо сочетается с обучением навыкам самосознания. Изучая истории из реальной жизни, учащиеся могут увидеть важность понимания собственных историй. Они также могут практиковаться в изучении собственных предубеждений и предубеждений, а также определять личные, культурные и языковые ценности. Это два важных аспекта самосознания.

Определить Цели урока SEL

Определение и объяснение целей урока, связанных с SEL, помогает учащимся понять ожидания. Для этого урока эти цели могут включать: 

  1. Определение собственных сильных сторон и ограничений
  2. Укрепление самоидентификации и самосознания для повышения самоэффективности
  3. Демонстрация способности понимать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах
  4. Совместная работа над решением проблем и обмен и обсуждение различных событий, мыслей и идей анализ , размышление и мнения

Хотя у вашего урока будут академические цели, интеграция четко сформулированных целей SEL приведет к лучшим результатам для учащихся.

Создавайте веселые и увлекательные занятия SEL

Для этого примерного урока по анализу биографий мы выбрали легенду бейсбола Джеки Робинсон. Однако этот общий формат может работать практически с любой заметной фигурой. Идея состоит в том, чтобы провести студентов через основные моменты биографии, задавая вопросы, которые побуждают их глубоко задуматься о социальном и культурном ландшафте, в котором жил субъект, о проблемах, с которыми они столкнулись, и о том, что они сделали, чтобы преодолеть эту борьбу.

Пример задания

1. Познакомьте учащихся с жизнью и наследием Джеки Робинсон с помощью этой статьи из Britannica Digital Learning и этой статьи из Общества американских исследований в области бейсбола. ( Примечание: вы можете выбрать выдержки из статьи SABR для разных уровней учащихся. ) Затем используйте приведенные ниже вопросы, чтобы направить обсуждение: 

  • Какими навыками/сильными сторонами обладала Джеки Робинсон?
  • Что навыков/сильных сторон у вас есть? Если вам трудно думать о некоторых, попросите своих друзей или членов семьи, которые хорошо вас знают, помочь вам ответить на этот вопрос.
  • Сталкивался ли Джеки Робинсон с какими-либо трудностями ? Если да, то как он их преодолел?
  • Как вы думаете, какие мыслей могли быть у Джеки Робинсона во время его борьбы?
  • Вы когда-нибудь сталкивались с борьбой в своей жизни? Если да, то как вы их преодолели?
  • Как вы думаете, Джеки Робинсон был успешным ? Объясните, приводя доказательства из текста.
  • Помимо того, что он был игроком высшей бейсбольной лиги, что, по вашему мнению, сделало Джеки Робинсон таким известным ?
  • Теперь, когда вы изучили Джеки Робинсона и его жизнь, какие жизненные уроки, по вашему мнению, вы могли бы извлечь, чтобы помочь себе преодолеть любые ограничения или проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни?

Визуальное представление

2. Предложите учащимся поработать индивидуально или с партнером над созданием презентации, в которой будут освещены сильных сторон Джеки Робинсон , трудностей, и успехов. Презентации должны включать изображения, а также подробности его жизни с подтверждающими доказательствами.

Письмо или запись в журнале

3. Предложите учащимся представить себя Джеки Робинсон. Они должны выбрать время или событие в его жизни и написать письмо или запись в дневнике, в которой они выражают свои чувства. Учащиеся должны включить мысли или чувства, которые были бы у Джеки, подкрепленные деталями из обсуждаемых статей.

Выводы для студентов

Поскольку социально-эмоциональное обучение является ключевым элементом академического успеха, такие уроки, которые объединяют оба типа целей, особенно эффективны. Интеграция целей, связанных с самосознанием, помогает учащимся успешно взаимодействовать друг с другом, развивая при этом позитивное отношение и убеждения о себе, других и школе. Другие результаты включают в себя:

  • Помогает учащимся узнать истории и точки зрения других людей с помощью текста, изображений и мультимедиа
  • Поощряет голос учащихся: предоставляет учащимся платформу для обмена идеями, точками зрения и историями со своими сверстниками и окружающим миром
  • Поощряет запросы, анализ, исследования и навыки критического мышления (междисциплинарные)
  • Устанавливает и поддерживает позитивные отношения 
  • Помогает учащимся чувствовать и проявлять эмпатию
  • Помогает учащимся понимать свои эмоции и управлять ими
  • Побуждает учащихся ставить и достигать положительные цели

Как Britannica Digital Learning интегрирует SEL в наши продукты

Интеграция SEL в учебный процесс чрезвычайно важна для учащихся и учитывает ребенка в целом во время обучения. В Britannica мы гарантируем, что наши продукты и услуги учитывают потребности преподавателей, а также учащихся, которых они обслуживают. Наша команда экспертов по учебным программам постоянно обновляет наши ресурсы. Для получения дополнительной информации о наших продуктах и ​​доступа к бесплатным ресурсам посетите нашу страницу поддержки SEL.

Продолжайте серию наших компетенций SEL, изучая самоуправление.

Чтобы узнать об этих и других мероприятиях, загрузите наше БЕСПЛАТНОЕ Руководство по мероприятиям SEL

Самосознание – Горжусь тем, что учусь в начальной школе

Эта учебная программа SEL по социальной осведомленности включает 5 подробных уроков, наполненных практическими и осознанными занятиями, которые учат детей старшего возраста определять и передавать эмоции, личностные качества, самооценку и образцы для подражания.

Уроки и мероприятия отлично подходят для утренних собраний в классе или ежедневных уроков, школьных консультантов и классных руководителей, а также для детей 3-5 классов.

♥♥Разум+сердце  Социально-эмоциональная учебная программа для 3–5 человек доступна со СПЕЦИАЛЬНОЙ СКИДКОЙ. Вы получаете целый год уроков (включено 40) и мероприятий, которые помогут детям старшего возраста развить эмоциональную грамотность, самоконтроль и социальную компетентность! ♥♥

♥♥Обучать начальной школе K-2? Учебная программа по социально-эмоциональному обучению mind+heart для K-2 также доступна со СПЕЦИАЛЬНОЙ СКИДКОЙ. Получите годовые уроки (включая 40) и мероприятия, которые помогут детям младшего возраста развить социально-эмоциональные навыки СЕГОДНЯ!

♥♥

Что охватывает этот модуль самосознания?

Благодаря множеству наводящих на размышления уроков, дискуссий, идей по созданию сообщества и множеству увлекательных занятий…

Урок 1:  Определение эмоций

★Дети научатся определять различные эмоции и ситуации, которые их вызывают. Они научатся признавать, что чувства можно ощущать по-разному и что они связаны с нашими мыслями и поведением.

Урок 2: Передача эмоций

★Дети научатся правильно справляться с эмоциями и выражать их. Они будут практиковаться в использовании социально приемлемого языка для выражения чувств.

Урок 3:  Черты характера и сильные стороны

★ Дети узнают, что такое черты характера, и приведут личные примеры. Они будут размышлять о своих сильных сторонах и положительных качествах и описывать, что делает их успешными в школе.

Урок 4:  Уверенность и самооценка

★Дети узнают об уверенности и самооценке. Они опишут, почему они важны, и поймут разную степень каждого из них. Они научатся использовать позитивный внутренний диалог и называть вещи, в которых они хороши.

Урок 5:  Образцы для подражания

★Дети узнают, что такое образец для подражания, какие у них есть положительные качества, и смогут определить образцы для подражания в своей жизни. Они будут думать о том, чем они являются и могут быть положительными образцами для подражания для других.

Упражнения, включенные в блок самосознания:
Посмотрите  ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР  , чтобы познакомиться с этим блоком SEL вблизи и разнообразными уроками и занятиями!

* Карточки для начинающих дискуссий
* Карточки с заданиями для уроков
* Элементы и примеры опорных диаграмм
* Карточки с эмоциями
* Различные игры
* Связи с литературой и письменные задания
* Сортировка заданий
* Карточки со сценарием
* Плакаты
* Идеи демонстрации в классе
и многое другое!

Примечания для учителей:
Учителям предоставляются материалы для уроков, инструкции и макет, который прост и удобен в использовании. mind+heart — это гибкая учебная программа SEL, которую можно преподавать, когда у преподавателей есть время, при этом рекомендуется проводить урок один или несколько раз в неделю. Формат хорошо работает во время утренних или классных встреч.

разум+сердце в общих чертах соответствует структуре CASEL, состоящей из 5 основных компетенций для SEL, а также другим государственным инициативам SEL, основанным на исследованиях.

Он предоставляет педагогам недорогой и доступный вариант, который является всеобъемлющим и подходит для начальных классов 3-го, 4-го и 5-го классов.

Ищете БОЛЬШЕ полезных ресурсов?
Социальное эмоциональное обучение учебная программа для K-2

Проверьте другие единицы SEL для самоуправления 3-5:
Самоознание
и внимательность
.
Дружба и отношения
Социальная осведомленность: сочувствие, давление со стороны сверстников, разрешение конфликтов, травля
Доброта, благодарность и наполнение ведра
Уважение, честность и порядочность, стереотипы
Ответственность, лидерство и принятие решений

Оставайтесь на связи с Гордостью быть начальным
♥Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получайте БЕСПЛАТНЫЕ еженедельные электронные письма от учителей библиотека ресурсов.
♥Посетите наш веб-сайт Гордимся быть в Первоначальном обществе , чтобы найти множество интересных идей для обучения детей в классе!
♥Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook и общайтесь с тысячами таких же учителей начальных классов PROUD, как и вы.

Пожалуйста, прочитайте описание ,  ознакомьтесь с файлом предварительного просмотра , и внимательно прочитайте FAQ  в нашем Справочном центре перед покупкой.
На вопрос нет ответа? Обратитесь в службу поддержки по адресу support@proudtobeprimary. ком .

Все цифровые продажи ресурсов Proud to be Primary считаются окончательными и не подлежат возврату.

© Авторское право Горжусь тем, что являюсь Главным, Элиз Райкрофт. Все права защищены. Разрешается копировать страницы, специально предназначенные для использования учащимися или преподавателями первоначальным покупателем или лицензиатом. Этот продукт лицензируется ТОЛЬКО для личного использования в классе, если не приобретено несколько лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *