Платонов структура личности: Psychopolis: Plato’s Inner Republic and Personality Theory

Психополис: Внутренняя республика Платона и теория личности

ПРЕДИСЛОВИЕ. В настоящей короткой статье представлены две идеи. Во-первых, вопреки общепринятому мнению, « Республика » Платона — это в основном не книга о гражданской политике, а аллегория управления внутренним городом души. Во-вторых, теория Платона может принести пользу современной психологии в том, что они успешно интегрируют традиционные концепции морали с проблемой интеграции личности. Платона и Республика , в частности, предлагает мост между современной психологией личности и вечной философией .

ОДИН из самых последовательных и важных выводов в обширной литературе 20-го века по теории личности состоит в том, что психика не едина, а множественна. Суб-я, которые совместно составляют личность, по-разному назывались субличностями, субэго, частичными самостями, схемами, комплексами и многими другими терминами. Хотя между этими теоретическими моделями есть некоторые различия, они в основном совпадают. Здесь мы будем использовать термин субличность в широком смысле включает в себя все эти другие родственные понятия.

Отличные обзоры этой литературы были предоставлены Rowan (1990), Carter (2008) и Lester (2010). Работа Лестера особенно ценна для настоящего обсуждения, потому что он попытался изложить принципы теории субличностей в убедительной, аксиоматической форме. В том же духе аксиоматического и научного развития настоящая статья, посвященная психологической интерпретации платоновского Республика основывается на существующей структуре Лестера (2010) с рядом гипотез, предположений или постулатов.

*  *  *

Постулаты и гипотезы

1. У каждого человека помимо хорошо развитых субличностей имеется большее количество менее развитых комплексов, которые мы могли бы назвать протоличностями (или частичными личностями; ср. концепцию Картера). из миноров и микросов ). Каждое желание, интерес, аппетит, амбиция, цель, проект, социальная роль, привязанность, обладание, отношения и т. д. имеют свою собственную суб- или прото-личность. Таким образом, число таких объектов может легко исчисляться сотнями или тысячами. Здесь мы будем понимать термин субличность как включающий протоличности.

2. Субличности имеют аффективный и интеллектуальный компоненты. На интеллектуальном уровне субличность может быть более или менее разумной. У многих (если не у большинства) субличностей нарушена «проверка реальности».

3. Субличности могут быть сознательными, подсознательными или бессознательными. Одним из преимуществ включения суб- или бессознательных субличностей в сознательное осознание является то, что затем можно научить их становиться более разумными (т. е. лучше проверять реальность).

4. Субличности имеют индивидуальные построить системы (Келли, 1955).

5. Конструктивные системы содержат первые принципы и вспомогательные предпосылки. Некоторые системы построения основаны на реальности; другие основаны на фантазии.

6. У людей есть определенные врожденные ценности. Они переживаются как вечных истин (Любовь, Истина, Красота, Доброта и т. д.) в преходящих пиковых переживаниях и более устойчивых платообразных переживаниях (Маслоу, 1971) и культурно подкрепляются множеством способов.

7. Субличности, системы конструктов которых основаны на вечных истинах, легче гармонируют с другими подобными «истинно информированными» субличностями. Чем больше истинно информированных субличностей, тем гармоничнее будет самосообщество.

8. И наоборот, в той степени, в которой субличности основаны на узких личных интересах, стремлении к удовольствиям и искаженных убеждениях, их системы конструктов конфликтуют с системами других субличностей. Тогда внутреннее смятение, конкуренция и дисгармония становятся нормой.

9. Поскольку психическая множественность (т. е. Я как сообщество субличностей) очень важна для человеческого существования, мы можем быть уверены, что она была признана еще до Нового времени.

10. Традиционные системы, религиозные и философские, связанные с достижением самореализации, счастья, психической интеграции и т. д., неизбежно должны были бы учитывать множественность «я».

11. Уникальная слава и статус Платона как наиболее выдающегося западного философа свидетельствуют о глубокой актуальности его сочинений для условий жизни человека. Поскольку Платон явно озабочен продвижением психической гармонии, счастья и благословенной жизни, мы ожидаем, что он обратится и разрешит трудности, связанные с психическим плюрализмом.

12. Самая известная работа Платона, Республика , представляет собой аллегорию управления политикой психики, а не главным образом работу о гражданской политике. Доказательства, подтверждающие эту гипотезу, включают:

(12a) Платон прямо говорит об этом в Книге 1 (1.368) и постоянно напоминает нам об этом на протяжении всей работы (см. Waterfield, 1993, Introduction, где представлен большой список соответствующих отрывков).

(12b) Это было признано многими ведущими комментаторами 9-го0003 Республика (например, Аннас, 1999; Гатри, 1986; и Уотерфилд, 1993, и это лишь некоторые из них).

(12с) В отличие от Аристотеля, сочинения Платона не отклоняются от темы philosophia , то есть нравственного спасения личности любовью к Мудрости и Добродетели. (Аристотель, напротив, вникал во все формы науки.) Было бы странно, если бы Платон отложил в сторону свой грандиозный проект индивидуального спасения, чтобы приступить к научному трактату по политологии.

(12d) Читать буквально, Платон Республика содержит множество неправдоподобности и абсурда, таких как совместное владение женами, санкционирование евгеники и рабства, а также одобрение лжи правительства. Читать «Республику» как политический трактат абсурдно и дилетантски. Но если читать ее как аллегорию, она точна, возвышенна, глубоко актуальна и достойна того, кого считают величайшим философом Запада.

(12e) Наиболее символичные разделы Республики , а именно центральные дискуссии о Пещере, Солнце и Разделительной линии, имеют мало практического значения для политической науки. Но они имеют огромное значение для решения проблемы управления городом души.

13. Теперь мы переходим к описанию платоновской модели оптимального управления психикой. Наш интерпретационный ключ заключается в том, что граждане, упомянутые в платоновской « Республике », соответствуют субличностям индивидуальной психики.

14. Граждане (субличности) условно делятся на три категории: Рабочие, Солдаты и Хранители. Нетрудно понять, как они могут соответствовать различным классам субличностей, но эта деталь не должна нас сейчас интересовать; достаточно отметить, что в Республика , каждый класс содержит многих отдельных граждан (субличностей). Частично из-за огромного количества граждан необходима какая-то система управления для психополиса , более сложная, чем простой комитет. Мы можем найти модели, предполагает Платон, исследуя, как управляются реальные города.

15. В Книге 8 Республики Платон рассматривает различные формы гражданского правления: монархию, аристократию, тимократию (правление по чести/статусу), олигархию, демократию (включая власть толпы) и тиранию. В каждом случае он подчеркивает, что это соответствует форме внутреннего самоуправления. (Действительно, мы можем легко увидеть примеры личностных структур, которые соответствуют каждому из этих пяти типов гражданского правления.)

16. Когда каждый внутренний гражданин озабочен только узкими личными интересами, в государстве неизбежен конфликт; затем наблюдается тенденция к переходу от более благоприятных к более тираническим формам самоуправления.

17. Платон соглашается с современными теоретиками субличности в том, что существует общая тенденция к развитию автократической или тиранической субличности. Однако в то время как некоторых современных теоретиков, кажется, больше всего беспокоит чрезмерно моралистический автократ, Платон чаще связывает внутреннюю тиранию с непропорциональной привязанностью к какому-либо удовольствию или аппетиту (например, к зависимости). Теория Мендловича о том, как может развиваться внутренний тоталитаризм (см. Lester, 2012, стр. 3), больше соответствует теории Платона.

18. Решением Платона внутренних разногласий и конфликтов является Правило Мудрости ( philosophia ). В современных терминах это соответствовало бы психике, в которой субличности закрепляют свои конструктивные системы на основных ценностях (вечных истинах), а не на преходящих удовольствиях и узких личных интересах.

19. Заключенные в пещере Платона символизируют субличности, которые не достигли правильного мышления (основанного на основных ценностях), а вместо этого прикованы к эгоистическому, ищущему удовольствия заблуждению (паратаксическое искажение).

20. В аллегории Платона выход из пещеры и видение Солнца символизирует восхождение ума в пиковых переживаниях и платообразных переживаниях , дающих ему видение вечных истин, на основе которых он может затем развиваться неискаженно строить системы и правила действий.

21. Царь-философ у Платона символизирует развитие новой правящей или ведущей (греч. гегемоникон ) субличности. Одной из функций этой субличности является воспитание других субличностей (аллегорически выражаясь в том, что философ, сам вырвавшись из пещеры и увидев Истину, возвращается, чтобы помочь освободить других заключенных).

22. В более поздней работе « Statesman, » Платон продолжает аллегорически исследовать тему того, какие качества необходимы для лучшего (внутреннего) лидера. Он сравнивает оптимальное лидерство с искусством, музыкой, пастырством и ткачеством, в отличие от догматического и произвольного правления.

23. В своих работах Платон предлагает несколько средств, с помощью которых человек может постичь высшие истины, тем самым помогая констелировать субличность нового царя-философа, а также обучать и гармонизировать другие субличности. Грубо говоря, три средства из восхождение представлены: диалектика (восхождение Истиной), созерцание Красоты) и нравственное совершенство. В каждом случае мы можем найти параллели в работах Маслоу с условиями, которые могут вызывать пиковые переживания.

24. Платоновская система отличается от многих современных теорий личности тем, что это явно моральная система. Он допускает, фактически требует существования объективных, общепризнанных нравственных принципов. Он также признает, что люди должны быть нравственными, и что нравственная ошибка является чем-то реальным и имеет определенные негативные психологические последствия.

25. Современная психология, напротив, склонна следовать (или вести) за более широкой культурной тенденцией считать всякую мораль относительной и обусловленной (например, Фрейд, Скиннер). Эта общая тенденция способствовала повсеместному отделению традиционно признаваемой высшей нравственной способности (Совести) от остальной части психики. Психическое равновесие и гармония требуют интеграции нравственного Сознания в сознательную психическую жизнь.

26. Человеческие существа имеют телос , оптимальное состояние, задуманное природой. Существует реальная, врожденная сила самоактуализации. Это означает, что мы, так сказать, запрограммированы на интеграцию личности, что имеет определенные последствия для терапии и консультирования. Существует также противоположный врожденный саморазрушительный принцип; это также имеет значение для терапии и консультирования.

27. Понимание « Республики » Платона как аллегорического труда по психологии имеет явные преимущества. Во-первых, мы можем извлечь из него важные новые идеи о структуре, динамике и интеграции личности.

28. Другой случай — клинический: для некоторых людей изучение Платона может быть лучше для содействия интеграции личности и самоактуализации или устранения препятствий к этому, чем психотерапия.

29. Платонизм преследует ту же цель, что и традиционные религии (христианство, иудаизм, ислам, веданта, буддизм и т. д.). Следовательно, его можно проводить в сочетании с традиционной религией, и тогда они взаимно поддерживают друг друга.

30. Так же, как полезно путешествовать с несколькими картами, индивидуальную самореализацию лучше всего проводить как предприятие, которое одновременно является научным, философским и религиозным.

Анна Юлия. Внутренний город: этика без политики в Республике . В: Платоническая этика, старая и новая . Эд. Юлия Аннас. Итака, 1999, стр. 72–95 (гл. 4).

Ассаджоли, Роберто. Психосинтез , Лондон: Turnstone, 1975.

Картер, Рита. Кратность . Нью-Йорк: Литтл Браун, 2008.

Гатри, Уильям К.С. История греческой философии. Том. 4, Платон: Человек и его диалоги: ранний период . Cambridge, 1986.

Hermans, HJM; Кемпен, Гарри Дж.Г. Диалогическое Я . Academic Press, 1993.

Хёрбер, Роберт Г. Тема платоновской Республики . Диссертация. Вашингтонский университет, Сент-Луис, 1944 г.

Джонс, Хирам К. Ки в Республика Платона, Bibliotheca Platonica 1 (4), 1890, 255–273.

Келли, Джордж. Психология личностных конструктов . Нью-Йорк, 1955.

Кинг, Джон Х. Человек и органическое сообщество . Нью-Йорк: Патнэм, 1893. Том 1, Том. 2.

Лестер, Дэвид. Теория множественной самости личности . Нью-Йорк, 2010 г.

Лестер, Дэвид. Теория множественного Я разума. Комплексная психология , 2012, 1, 5.

Майр, Дж. М. М. Сообщество самости. В Д. Баннистере (ред.), Новые перспективы теории личных конструктов (стр. 125-149). Нью-Йорк: Академический, 1977.

Мартиндейл, Колин. Суб-я: внутреннее представление ситуативных и личных диспозиций. В: Л. Уиллер (ред.) Обзор личности и социальной психологии 1, Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж, 1980.

Маслоу, Абрахам. К психологии бытия . 2-е изд. Нью-Йорк, 1968 год.

Мински, Марвин. Общество Разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 19 лет.86.

Принс, Мортон. Бессознательное, часть 1. Journal of Abnormal Psychology , 3, 1908–1909, стр. 261–297; Формирование комплексов, стр. 276–297.

Роуэн, Джон. Субличности: люди внутри нас . London, 1990.

Schwartz, Richard C. Терапия внутренних семейных систем . Нью-Йорк: Гилфорд, 1995.

Шапиро С. и Эллиотт Дж. Я внутри вас . Беркли, Калифорния: Исследовательский институт, 1976.

.

Уберсакс, Джон. Психологическое аллегорическое толкование Библии . Пасо Роблес: El Camino Real Books, 2012.

Уберсакс, Теория личности Джона С. Питирима Сорокина. 2015. По состоянию на 21 марта 2019 г. с сайта satyagraha.wordpress.com/2015/02/24/pitirim-sorokins-personality-theory/ .

Юберсакс, Джон. Республика : Аллегория Платона о человеческой душе. 2014а. По состоянию на 12 января 2017 г.: satyagraha.wordpress.com/2014/08/29/on-reading-platos-republic-as-psychology/.

Уберсакс, Джон. Психологические соответствия в Платоновской Республике . 2014б. Доступ: 12 января 2017 г., с сайта satyagraha.wordpress.com/2014/12/01/psychological-correspondences-platos-republic/.

Юберсакс, Джон. «Республика» Платона — о психологии или политике? Что нам может сказать правило Байеса? 2015. Доступ: 12 января 2017 г., с сайта satyagraha.wordpress.com/2015/12/21/platos-republic-bayes-rule/.

Юберсакс, Джон. О психологическом значении брачного числа Платона. 2016 г. Проверено: 12 января 2017 г. с сайта satyagraha.wordpress.com/2016/01/10/platos-nuptial-number/ .

Уберсакс, Джон. Plato Divinus: Является ли Платон религиозным деятелем? Kronos Philosophical Journal , 2016, 5, 98−110.

Урвик, Эдвард Дж. Послание Платона: новая интерпретация «Республики» . Метуэн, 1920 г .; репр. Routledge 2013.

Варгиу, Джеймс. Субличности. Синтез , 1(1), 1974, WB9-WB47.

Уотерфилд, Робин (тр.). Республика Платона . Оксфорд, 1993 г. (переиздано в 1998 г.).

v2.0 Январь 2017 г.

Личность и совместимость: романтическая и платоническая

Совместимость — это изначально сложный для определения термин, как и любое понятие, переплетенное с эмоциями или отношениями. Два здоровых человека могут быть совместимы теоретически, личностно, и стать свидетелями того, как их отношения сгорают в огне.

Факторы, такие как размер пула потенциальных альтернатив, исходное состояние психического здоровья, культурные различия, возраст, ранее существовавшие ожидания, системы ценностей, моральные кодексы, стили привязанности, взаимные интересы и предпочтительный способ(ы) общения. Личность и совместимость формируются сочетанием обоих характеров и воспитывать.

Пять языков любви, придуманные консультантом по вопросам брака и автором книг о взаимоотношениях доктором Гэри Чепменом, служат одним из многих руководств по открытому представлению и классификации привязанности и заботы. Основная цель его концептуализации — лучше понять других.

Вы можете пройти тест стилей любви здесь с Истиной.

(Примечание. Вышеприведенная ссылка является партнерской ссылкой на Truity. Без каких-либо дополнительных затрат для вас я буду получать небольшую комиссию с каждой покупки оценки.)

Пять языков любви, предложенные доктором Гэри Чепменом:

  • Время качества
  • Слова одобрения
  • Прикосновения
  • Акты служения
  • Подарки
9 0300 Как личность влияет на уравнение совместимости?

Некоторые компоненты модели Большой пятерки предсказывают долгосрочный потенциал отношений и удовлетворение, а именно низкий уровень нейротизма (N) и высокий уровень добросовестности (C) . Во время конфликтов или в трудные времена у обеих сторон есть зрелые стратегии разрешения, а также использование практики открытого общения.

Низкий уровень нейротизма (N) на обоих концах остается самым сильным предиктором успеха отношений. Такие пары сообщали о более низком уровне тревожности и более высоком чувстве безопасности. Обычно это приводит к идеальному безопасному стилю крепления.

Взаимно высокие баллы за Добросовестность (С) также, по-видимому, связаны с долгосрочным успехом в отношениях, поскольку оба партнера прилагают усилия для роста и развития в ходе интимной связи. Регулярные проверки и уважительное, открытое общение также являются важными компонентами зрелой связи.

Проведите пальцем вправо: Мекка для одиноких

Поскольку до 2010-х годов общение все еще в значительной степени ограничивалось стационарными телефонами (и платформами обмена мгновенными сообщениями с интерфейсом пользователя), одинокие тяготели к барам и местам, связанным с интересами, таким как рок-концерты, религиозные учреждения, или шумные окружные ярмарки.

К 2019 году большинство пар в США общаются в Интернете (~ 40%), а остальные — через учебу, работу или общих друзей. По прогнозам, к 2020 году более половины тех, кто встречается на свидании в Штатах, впервые встретятся через мгновенные сообщения или текстовые сообщения. Алгоритмы усердно работают за кулисами виртуального связывания будущих неразлучников.

В 2020 году виртуальные группы собираются на таких платформах, как Facebook или Reddit, а такие приложения, как Meetup, успешно переводят эти взаимодействия в автономный режим. Добро пожаловать в цифровую эру легкомысленных свайпов и текстовых подшучиваний. Приложения для онлайн-знакомств, такие как Tinder , Bumble и Coffee Meets Bagel , за последнее десятилетие резко выросли.

Действительно ли одинокие менее счастливы?

Исследования, посвященные длительному браку, связаны с множеством положительных преимуществ: долголетием, снижением уровня стресса и риска развития высокого кровяного давления, большей удовлетворенностью в долгосрочной перспективе, более высокими заработками…

…и даже более высокое качество вторичных отношений (например, знакомства, товарищество на работе, представители академических кругов).

В эмоционально стабильном и взаимно поддерживающем браке преимущества для обеих сторон безграничны. Сильное чувство удовлетворения (особенно в слоте принадлежности в пирамиде самореализации Маслоу) может быть достигнуто через развитие романтических отношений.

Тогда почему одинокие люди обычно получают плохую репутацию? Верны ли предубеждения об одиночестве, несчастье и пьянстве?

Было обнаружено, что люди, которые активно выбирают , чтобы остаться одинокими — по личным или профессиональным причинам — имеют более высокие показатели самоэффективности и открытости (O), чем в среднем. Было отмечено, что они посвящают свое время личным проектам, общественной активности (например, волонтерству), фитнесу и диете.

Исследуемая группа одиноких людей также оказалась более добросовестной (C+) и менее невротичной (N-), чем средние баллы в целом, поскольку они с большей вероятностью считали себя ответственными за принятие решений. Автономия и личная свобода были отмечены как основные причины выбора образа жизни.

Тем не менее, люди, которые ищут отношения и неоднократно неудачны (т. е. последовательные отказы, расставания, отчуждение), подвергаются большему риску злоупотребления психоактивными веществами, девиантной активности, депрессии и, в редких случаях, даже посттравматического стрессового расстройства. .

F для друзей, которые делают что-то вместе

Совместимость влияет на уравнение платонической дружбы иначе, чем романтика, что вполне предсказуемо. Психология личности играет роль в обоих случаях, с упором на черты первичного или вторичного уровня. Социальная психология, социология и антропология также предлагают теории родства и кланов, которые в конце концов остаются вместе в долгосрочной перспективе.

Как Губка Боб (печально известная мультяшная морская губка) пел в дурацкой, но запоминающейся песне F.U.N. :

«F для друзей, которые делают что-то вместе, U для тебя и меня, N для всего и всегда. , здесь, в глубоком синем море».

Каким бы юным и беззаботным ни звучала лирика, Губка Боб, возможно, что-то задумал. Крепкая дружба требует качественного совместного времяпровождения: разговоров, занятий, путешествий и общих интересов.

Личности, поддерживающие здоровую дружбу, сохраняют групповую гармонию. Физическая близость также важна, поскольку она легко способствует большему личному контакту и взаимодействию. В ходе этого процесса становится легче делиться личной информацией, касающейся более серьезных и личных тем.

А как насчет друзей, которые на первый взгляд кажутся полными противоположностями? Сильные стороны, которыми обладает каждый друг, могут дополнять друг друга, что способствует синергии отношений. Другими словами, сильные стороны одного выявляют сильные стороны другого, поскольку обе стороны растут вместе в ходе дружбы.

Личность и совместимость: последние мысли

Наличие определенного «типа» может указывать больше на биологическую структуру человека и детские стили привязанности, чем кажется на первый взгляд. Черты характера и их результирующее поведение могут дать несколько ключей к так называемому «долго и счастливо». Многие вопросы до сих пор слабо витают в воздухе:

Почему люди совершают одни и те же ошибки при знакомстве и ищут похожих партнеров? Почему противоположности притягиваются и так же быстро сгорают? Проявляется ли фатальное влечение мотылька к пламени в интрижках и более длительных отношениях? Как посторонние факторы, такие как макияж или одеколон, влияют на наше сенсорное восприятие?

Многословная смесь дополнительных факторов, таких как генетика, культура и воспитание, стиль привязанности, также влияет на то, кто в конечном итоге получит правильный удар (и второе свидание, подмигните). В конце концов, в воздухе витает любовь; в наших генах?

Возможно, купидон психологии личности имеет несколько стрел в руке!

Ссылки

Девентер, Дж., Вагнер, Дж., Людтке, О., и Траутвайн, У. (2019). Связаны ли между собой черты личности и характеристики взаимоотношений? Продольный анализ совместного развития при переходе из средней школы и за ее пределами. Журнал личности и социальной психологии, 116 (2), 331–347. https://doi.org/10.1037/pspp0000191.

Лоди-Смит, Дж., и Робертс, Б.В. (2012). Параллельные и предполагаемые отношения между социальной активностью и чертами личности в пожилом возрасте. Психология и старение , 27 (3), 720–727. https://doi.org/10.1037/a0027044.

Маршалл Т.С., Беджанян К. и Ференци Н. (2013). Стили привязанности и личностный рост после романтических разрывов: опосредующая роль дистресса, размышлений и склонности к отскоку. PloS one , 8 (9), e75161. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0075161.

Микулинцер, М., и Шейвер, П.Р. (2012). Взгляд привязанности на психопатологию. World psychiatry: официальный журнал Всемирной психиатрической ассоциации (WPA) , 11 (1), 11–15. https://doi.org/10.1016/j.wpsyc.2012.01.003.

Мохаммади, К., Самави, А., и Газави, З. (2016). Взаимосвязь между стилями привязанности и образом жизни с семейным удовлетворением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *