По вертикали и по горизонтали это как: «Что представляют собой понятия вертикаль и горизонталь?» — Яндекс Кью

Содержание

Векторы карьеры: возможности роста по горизонтали и вертикали — iChar IT Recruitment

Различия горизонтального и вертикального роста

Для начала стоит разъяснить, что относится к росту по вертикали, а что по горизонтали. Рост по вертикали подразумевает переход по карьерной лестнице на позицию выше уровнем, в результате чего сотрудник стремится руководить людьми, группой, отделами, департаментами и пр. Соответственно, расширяется его зона ответственности, добавляется функция руководства, становится меньше оперативных задач, больше стратегических, все это происходит по мере его движения вверх по карьерной лестнице.

Рост по горизонтали это, как правило, углубление в экспертную область. То есть человек становится мастером и экспертом в конкретном направлении и специализации. Он продолжает делать свою работу, у него сохраняется один и тот же тип функционала, но при этом осваиваются новые технологии и инструменты. В течение времени выполнение его задач становится виртуознее и качественнее, он больше ценится внутренними и внешними клиентами.

Второй вариант развития по горизонтали – это смена деятельности в рамках одной организации, то есть переход в смежное направление и приобретение новых навыков в других областях. Есть много примеров компаний, в которых поощряют ротацию сотрудников из одного подразделения в другое. Например, человек может перейти из финансового отдела в направление HR, затем в отдел логистики и пр. С одной стороны, он привносит в новое подразделение свои знания из других сфер и областей, с другой — у него есть возможность не застаиваться, а учиться все время новому. При этом не добавляется руководящих функций, зачастую даже не изменяется уровень заработной платы, но зато сотрудник достаточно сильно развивается личностно.

Все стремятся стать начальниками

Надо понимать, что стереотипы и шаблоны общественного мнения формируют у многих людей с самого молодого возраста стремление стать начальником и руководителем. Мы часто на интервью сталкиваемся с тем, что кандидат называет желание стать директором, возглавить направление или открыть свою компанию своей главной профессиональной целью.

В этом вопросе стоит обратиться к опыту стран Запада, где вертикальный рост всегда обусловлен только предварительным и очень длительным горизонтальным развитием. Человек не может руководить людьми, пока не стал экспертом в своей отрасли. Как правило, такой рост достаточно объективен. Сотрудник сначала начинает обучать коллег, становится старше равных себе, потом эту позицию формализуют и переводят в должностную плоскость.

По такой схеме все идет логичным путем — человек сначала развивает менеджерские компетенции и учится их применять в ситуации, где он не несет всю ответственность, находясь пока только на линейной позиции. А уже потом, когда компетенции развиты, его переводят на новый уровень карьерной лестницы.

В России ситуация обстоит иначе. В связи с тем, что во многих областях не было сформировано многолетней экспертизы до начала 2000-х годов, западные компании обнаружили недостаток людей с уже имеющимся багажом знаний и накопленных компетенций. Поэтому люди имели возможность быстро расти по карьерной лестнице и занимать вакантные должности, просто добившись какого-то уровня компетенций на своей позиции.

Например, работник мог быть хорошим продавцом в узком сегменте рынка, и его ставили на позицию руководителя отдела продаж. Часто бывало, что он не умел руководить людьми, не мог научить других, мотивировать, настроить процессы. И, собственно, из этой затеи не получалось ничего хорошего.

Были амбиции и желание руководить, а знания и компетенции развиты недостаточно. И в результате хороший продавец становился плохим руководителем.

Мы часто слышим от кандидатов, проводя интервью, что они, считая себя хорошими специалистами, чувствуют, что им пора уже переходить на новый уровень и руководить людьми. Но в этот момент нужно задать себе честно вопрос: — «Для чего ты хочешь руководить?» Для социального положения, уровня заработной платы или влияния, которое будешь иметь? Или потому что ты действительно будешь эффективен как руководитель и хочешь самореализоваться в этой деятельности? Должно сложиться четкое понимание того, что двигает тебя в эту сторону — внутренняя или внешняя мотивация.

Иногда руководители говорят нам, что они уже не очень-то и хотят управлять. Находясь на этом уровне должности, они осознают, что им больше нравилось то, что они делали раньше. У руководителей большую долю времени занимает администрирование, документооборот, работа над мотивацией людей и пр. И времени не остается на занятие тем, что им действительно интересно, на развитие в своей профессиональной области.

Например, мы общались с техническими руководителями, с СТО, которые признавались, что им не хватает времени на программирование, поддержание своего уровня как разработчика, а терять его не хотелось бы.

Плюсы и минусы роста по вертикали

Конечно, когда ты руководишь людьми, плюсы твоей позиции в том, что ты начинаешь больше разбираться в том, как работает бизнес и видишь картину шире. Получается, что ты становишься над ситуацией, которую специалист видит лишь изнутри. И, безусловно, это дает развитие.

Однако вспомним принцип Лоуренса Питера: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности». Конечно, в этой ироничной фразе только доля правды и все же она есть. Идея состоит в том, что,

двигаясь по карьерной лестнице вверх, человек достигает той ступеньки, где он несостоятелен. И при этом мало кто умеет остановиться вовремя там, где он хорош.

Если у специалиста есть сильные навыки, его ценят и будут повышать в компании, чтобы он в ней остался. В конце концов, работник дорастает до такого момента, когда ему не будет хватать внутренних ресурсов, знания, навыков, квалификации или таланта.

Вернуться же на ступень ниже, на должность эксперта, на комфортный уровень бывает гораздо сложнее, чем двигаться по течению вверх.

Кроме того, людям с более высоких позиций намного труднее искать новую работу, поскольку руководящих вакансий гораздо меньше на рынке, чем линейных.

Поэтому, в случае необходимости, такому кандидату сменить работу будет тяжелее.

Работодатели, естественно, также выдвигают гораздо больше требований, рассматривая кандидатов на более высокие позиции. Помимо знаний в своей специфической области, кандидат будет проверяться на управленческие компетенции. Стоит учесть, что каких-то универсальных критериев нет, каждый работодатель видит по-своему образ хорошего руководителя. Кроме того, должно быть ценностное совпадение у кандидата и нанимателя.

К нам на собеседования приходят руководители, которые месяцами не могут найти управленческую работу и в связи с этим готовы рассматривать вакансии специалистов. А на эти позиции они уже считаются overqualified и получают отказы. Это связано с тем, что у них был шире круг задач и работодатель часто не знает, как управлять таким сотрудником и как его мотивировать.

Тем самым быстрый карьерный рост может обернуться не лучшим образом. Иногда лучше быть очень хорошим экспертом, за которым гоняются работодатели, чем руководителем, который ценен только для своей компании.

И в заключение

Очевидный минус горизонтального развития — в том, что человек не чувствует, как движется вперед.

Тем не менее, многие довольны ростом по горизонтали и не стремятся к вертикальному. Самое главное — это понять, в какой роли ты будешь успешен, эффективен и ценен. Нужно продумать смысл каждого шага в своей карьере и быть честным с самим собой.

 

Статья написана для сайта HR-TV.ru

Первоисточник статьи

Вертикали и горизонтали – Редакция – Журнал «Сеанс

Самые важные вещи в человеческой жизни звучат столь банально, что искусство заслуживает внимания за одну только способность изобретать новые интонации этого звучания. Это, пожалуй, единственно бесспорный вывод, к которому смогли прийти участники дискуссии, состоявшейся в минувшее воскресенье в «Порядке слов».

Михаил Угаров, Максим Курочкин и Михаил Дурненков собирались говорить с театралами и кинозрителями о проблеме реальности в современных сериалах, но публика проявила истинно петербургскую въедливость и скептицизм. Беседа стремительно покинула русло обсуждения конкретных повседневных реалий и перетекла в спор об абстрактных метафизических категориях. Повертев их и так, и сяк поначалу в вертикальной, а после и горизонтальной плоскостях, драматурги обнаружили немало «точек неразрешимости» и взаимной позиционной несовместимости. В мозаику эти точки так и не сложились, но зато подтвердили скорее театральный (чем реальный) и скорее сюрреальный (чем сериальный) «новодрамный» характер — буквально по Тому Стоппарду, который когда-то заметил, что нет более благопристойного места для противоречия самому себе, чем диалог пьесы. Что до реальности в современном сценическом и экранном искусстве, то на пути к ней, если верить драматургам, давно пора убрать не только все привычные дверные замки, но даже сами двери, невзирая на то, что зритель привык смотреть на эту реальность через замочную скважину.

© Георгий Павленко

Сильные и слабые

Михаил Угаров:

Мы собрались здесь, чтобы обсудить проблему реальности. То, как она сегодня представлена в театре, на теле- и киноэкране. Эта тема меня как художественного руководителя «Театра.doc» в Москве чрезвычайно волнует. Название театра говорит само за себя: это документальная драма, социальный, экспериментальный театр, который занимается прежде всего реальностью. «Новой драме», конечно, не удалось победить старый театр, но количество московских премьер по пьесам современных драматургов меня сегодня устраивает. Современные авторы и их пьесы востребованы. Не говоря уже о позициях, которые занимает «новая драма» в нынешнем кино. Борис Хлебников, Николай Хомерики, Алексей Попогребский, Лера Германика — это всё люди из тусовки «Театра.doc». В то же время я пошел преподавать в Высшую школу журналистики и там встретился с Мариной Разбежкиной, которая не только режиссер прекрасный, но и педагог потрясающий.

Она меня пригласила в свою мастерскую, где она преподает режиссуру, а я ещё занимаюсь со студентами документальным театром и таким веселым предметом — «Работа с актёром и персонажем». И там мы всё время говорим про реальность.

© Георгий Павленко

Василий Степанов:

Что такое «реальность» в контексте «Новой драмы»?

Михаил Угаров:

Мы сегодня живем в ситуации поляризованного искусства: с одной стороны оно смыкается с документом, с другой стороны — со сказкой. Большое кино полностью захвачено сказкой. Те, кто работает на реальность и документ — в меньшинстве. По крайней мере в нашей стране, где большая часть населения упорно повторяет: «Мы устали от серых будней и мы не хотим видеть то, что и так видим каждый день вокруг себя». Это, конечно, величайшая ложь: на самом деле они ничего не видят. Срабатывает техника психической безопасности, человек просто перестал реагировать на то, что происходит вокруг него. И это понятно — если я буду реагировать на все обстоятельства, я не выживу. У сегодняшнего человека выработана очень интересная техника безопасности — отмена события: этого я не вижу, этого я не слышу, а значит, этого не было. Большая часть зрителей приемлет только фэнтази и сказку. Логика зрителя такова: я должен получить удовольствие и отвалить — вот концепция, по которой живёт современный зритель. «Новая драма» работает по совершенно иным принципам. Три основополагающих закона написания пьесы, которые мы декларируем — это: «я», «здесь», «сейчас».

Константин Зильбербург:

Документальный подход не новое явление. В чем новизна «Новой драмы»?

© Георгий Павленко

Михаил Угаров:

Новизна «Новой драмы» в существующем контексте состоит в том, что мне и моим соратникам совершенно неинтересно то, что я называю вертикальным искусством. В искусстве есть вертикаль и горизонталь. Вертикальное искусство — это когда любой разговор сводится к иерархии: Бог, ад и я посередине. На этом вся классика построена, и это хорошо, но уже слишком много шедевров в такой системе координат снято и сыграно. Мне гораздо интересней горизонтальное построение — повседневная жизнь человека, которая очень слабо отражена. Она всегда слабо отражалась. Скажем, реалии XIX века. Исследователю понятно, что из крупных авторов вроде Достоевского или Толстого о реальности можно получить минимум информации о времени. Они слишком крупные, их интересуют большие темы и большие вопросы. Но берёшь какого-нибудь автора пятого ряда и получаешь очень серьёзные и интересные реалии той жизни. Самые простые: как люди ходили в туалет, какие трусы носили, простые глупые вещи, которые нужно знать. Это важная часть жизни, она требует описания. Есть два хороших режиссера — Звягинцев и Хлебников. Но первый говорит на вертикальном языке, а второй на горизонтальном. Мы с Мариной Разбежкиной всё время смеёмся над нашими студентами. Им, например, очень нравятся фильмы Бориса Хлебникова, но быть они хотят звягинцевыми. Потому что вертикальное искусство — это импозантное искусство, а горизонтальное не всегда. Мне кажется, что сегодня в искусстве категорически не хватает реальности. Да что в искусстве, её не хватает и в нашей жизни. Самое страшное в нашей жизни — это невидение реальности, отказ от восприятия реальности. Человеку очень страшно находиться здесь и сейчас. Он живёт или будущим или прошлым. Здесь и сейчас ему нервно, тяжело, он не знает, что сказать, как поступить — по-моему, это очень драматичное состояние, которое нужно зафиксировать. А зрители ждут от искусства релаксации, награды за трудности. Но есть искусство как подарок, а есть искусство как возмездие. Ты прожил такую жизнь — на, посмотри, какую жизнь ты прожил.

Ольга Коваленко:

Для кого такое искусство?

© Георгий Павленко

Михаил Угаров:

Я прихожу к выводу ницшеанскому, что наше искусство — для сильных людей, для людей с нормальными нервами, для тех, кто не будет в шоке от того, что им покажут какую-то проститутку или бомжа, какое-то дно жизни. Если у меня здоровая психика, я любопытен. А если психика расшатана, то нужно прятаться. Однажды я в Москве поймал такси, отвратительный дядька меня вёз, очень злобный, долго переключал радио, остановился, говорит: «Ой, нашёл, вот это буду слушать». Я говорю: «Что это?» «Это радио называется „Хорошие песни“». Деструктивные люди очень любят позитив. Свет в конце туннеля. Но если свет уже во мне есть, зачем мне от искусства ещё получать свет в конце туннеля?

Михаил Дурненков:

Мы не хотим покрыть как можно большее количество публики. Об этом речь не идёт. Но у нас есть свой зритель. Потому что люди делятся на стрессоустойчивых и тех, кто с трудом переносит встряски, кому важно, что Шварценеггер добежит до самолёта и ухватится за шасси, а потом всех спасёт.

Максим Курочкин:

На самом деле мир очень гуманно устроен: о слабых позаботилась технология. Слабые защищены самим ходом теле- и киноэволюции. А в загоне сильные люди, которые имеют потребность в сложном, убивающем искусстве, потому что только оно развивает.

© Георгий Павленко

Быт или не быт?

Дмитрий Трунченков:

Мне кажется, что декларация: «„Новая драма“ — это про действительность» несколько лукава. Реальность не состоит только из того, что мы видим в мире, — она состоит ещё из фантазии. Натурализм — это минус приём, вычёркивание. Если из мира обычного человека выкинуть фантазию, то вот и останется натурализм. Если же мы посмотрим пьесы из «сеансовского» сборника, окажется, что в удачных текстах («Сахалинская жена», «Галка Моталко», «Собиратель пуль») речь идёт уже не только о реальности. Эти пьесы интересны, потому что авторы изолированы на клочке действительности, места мало и они начинают придумывать какие-то формальные приёмы. Потому, что мир не ограничен только реальностью…

Павел Пряжко:

Я считаю, что одной на всех объективной реальности вообще быть не может. Потому что не может быть одинаковых точек зрения у всех здесь собравшихся. У каждого есть свой вариант реальности.

Михаил Угаров:

Не будем скатываться в старинный и бессмысленный философский спор: «Что есть реальность?». Конечно же, речь не про «реальность-реальность», не про объективную реальность, которую нужно показать. «Новая драма» это просто другая художественная реальность. Другого эстетического качества. По другим законам построенная.

© Георгий Павленко

Павел Арсеньев:

Если вы апеллируете к понятию «реальность», а потом говорите, что это просто сложно организованное художественное целое, нам не избежать противоречий. Поэтому я предложил бы говорить не о реальности, а о значительно более удобной и разработанной в искусстве категории «быта». Быт втягивается в искусство не одним способом — и делается это не первый день…

Александра Ребенок:

Ой…

Павел Арсеньев:

И я настаиваю на том, что вы занимаетесь эстетизацией быта. Но показывать быт — это ещё не значит быть ближе к факту действительности. Как известно, можно заниматься не только эстетизацией быта, но и «бытовизацией» самого искусства, если будет позволено так сказать, его трансформацией. И вопрос стоит не в том, как быть реалистичнее, а в том, как вскрывать те отношения, которые являются реальностью. В сущности, это спор между Лукачем и Брехтом. И мне кажется странным то, как вы делите зрителей на своих и чужих. Вроде бы апелляция к быту, к реальности, должна эту аудиторию максимально расширять. Но у вас почему-то получается, что это шокирование весьма узкой аудитории. Вы преподносите уродливый быт, который в стране несомненно существует, и упаковываете его для аудитории сугубо элитарной.

© Георгий Павленко

Василий Степанов:

Послушайте, аудитория «Первого канала» — это разве элитарная аудитория?

Павел Арсеньев:

А может быть, узкая элитарная аудитория просто потребовала сегодня в вашем лице какой-то новый приём, какую-то новую развлекуху? А завтра она захочет сказок, которых вы так пугаетесь?

Михаил Дурненков:

Вы немного путаете. Речь не об упаковке быта, не о его эстетизации, а об использовании этого инструмента для рассказа о сегодняшнем человеке. О рассказе через горизонтальную историю. Упаковка быта — это не цель.

Новые фантазёры

Дмитрий Трунченков:

Мне кажется, что вашим авторам скучно описывать бытовые подробности, вгрызаться в тело реальности. И когда они выходят за пределы этого горизонтального мира, они дают больше. В лучших пьесах фантазия бьёт через край. Вот «Собиратель пуль» Клавдиева, например, который выходит за грани собирания бытовых подробностей.

Максим Курочкин:

Послушайте, тут нет ни одного протоколиста и ни одного документалиста. Наша работа — это противодействие огромной машине позитива и сказки, которая воспевает совершенно другие идеалы. И противостоит ей сегодня именно несчастный «Театр.doc», потому что больше невозможно решать проблему человека лобовым приёмом, тараном, разговором Чёрта и Ангела. Да, наверно, не существует объективной реальности. Да, наверно, перед вами сидят фантазёры. Мы просто отказываемся обслуживать уже отработанные модели, понимаете? Мучительно пытаемся найти какую-то модель жизни на стыке фантазии и документа. И отказываемся не видеть, отказываемся не замечать чего-то, отказываемся от иерархии. Нам навязывают иерархию палитры: эта краска — выше, эта — ниже. Не существует этого, эта иерархия — ложная.

© Георгий Павленко

Валерий Ронкин:

Вы говорите, надо отказаться от иерархии, от палитры. Но вы живой человек, у вас же должна быть иерархия?

Максим Курочкин:

Она есть, да, естественно, внутри. Моя собственная, личная. Мне кажется позорным делом, что мы ещё не описали себя. Люди, которые сидят в этом зале — они не описаны, мы не оставим о себе документа. Потому что не описывал Достоевский, понимаете, вот нас.

Михаил Угаров:

Мы не можем больше существовать в мире Чехова или, скажем, Вампилова. Существовать в мире Вампилова — это как жить в родительском доме. Существовать в современном тексте — здесь и сейчас написанном — это жить самостоятельной жизнью, своей, незащищённой. Так интереснее.

Павел Арсеньев:

Брехт, выступая против «кондитерского» искусства (вы вроде бы претендуете на то же самое) и втягивая в свой театр быт и реальность, активно работал над новыми театральными формами… Вы как меняете театральную реальность?

Михаил Угаров:

Это важная, очень волнующая меня тема — новые театральные дефиниции. Они возникают постоянно. Собственно говоря, у нас начинал их вводить Гришковец. Новая система была введена в обиход Иваном Вырыпаевым в «Кислороде» и в «Бытие №2» в театре «Практика». Спектакль по пьесе Павла Пряжко «Жизнь удалась» — это тоже новое. Там совсем другая система. Или посмотрите, например, что делает в театре Александр Родионов — это совершенно уникальная вещь. То, что он пишет для кино, по-моему, не идёт ни в какое сравнение. Скажем, его проект «Мотовилихинский рабочий», сделанный в Перми. Это вербатим с рабочими. Зрелище народ обескураживает. Или последнее — проект «Чернозём», сделанный в Ясной поляне. Три актёра рассказывают про чернозём. Про то, как там растут травинки, что делают муравьи и прочее. Зал воспринимает и такое. Всё меняется. Инновационные техники отработаны уже очень серьезно. И вербатим, и другие документальные жанры. И психодрама, и лайвгейм.

© Георгий Павленко

Ксения Друговейко:

К разговору о новых дефинициях. Меня очень заинтересовало, что вы писали по поводу красоты. Что красота, выраженная в каких-то привычных формах и символах, уже не выполняет своей роли. Она не спасает мир. Хочу спросить — что же произошло, почему и что теперь выполняет эту спасительную функцию? Какие новые формы появляются?

Михаил Угаров:

Я думаю, что красота погубит мир. И это уже происходит. Красота сегодня товарная единица. Для меня это сигнал товарности. В зоне искусства изобразительного всё очень просто. Красота давно превратилась в дизайн, а искусство пошло другим путём. В театре так, к сожалению, нельзя. Из-за этой красоты, по-моему, происходит потеря веры, инфляция высказывания.

Ксения Друговейко:

Почему это произошло только сейчас?

Михаил Дурненков:

Сегодня для красоты наступила эра массового воспроизводства.

© Георгий Павленко

«Новый сериал»

Ольга Коваленко:

Сериал «Школа» — это для сильных или для слабых людей?

Михаил Угаров:

Трудно ответить — скорее для всех. С сериалами сегодня вообще очень интересная ситуация. Поскольку у нас сегодня рухнуло большое кино, и не снимается практически ни один фильм, в сериальное производство хлынуло большое количество хороших молодых кинорежиссёров. Это мне внушает оптимизм. Снимают сериалы Германика, Буслов, Бакурадзе. С рынка вытесняются те, кто снимал мыло до сих пор — те, кто «двадцать-лет-на-телевидении». Я очень надеюсь, что сам жанр изменит всё в другую сторону. Это уже происходит. Сейчас мы все стараемся снимать совершенно другим способом, практически как кино. Это очень тяжело, но это необходимо. В частности, очень интересная история с сериалом «Школа», который был предложен Лере Германике. Она сразу привлекла авторов. Концепцию предложили Максим Курочкин и Саша Родионов. Я читал первый вариант, и скажу вам — то, что снимается сейчас — это очень даже «лайт». Но даже сейчас, существуя в облегчённом виде, этот сериал вызывает у меня интерес. Мне нравится операторское решение, мне нравится, как всё построено. Обычно сериалы построены так, что в них принципиально отсутствует личность того, кто снимал — а здесь явственно присутствует Лера, её манеры, её движения дёрганные.

Максим Курочкин:

Мне кажется, что личность — это вообще страшно важно. Личная ответственность. Вот Лера Германика. Она отстояла массу способов, чтобы правды в её сериале было больше, не шла на какие-то компромиссы. Подавляющее число людей согласны на всё. Это же небо и земля — «Школа» и то, что в остальное время идёт по ТВ. Хотя даже сейчас по сериалам видно, как изменились актёры, пропущенные через современный текст, современную эмоцию, актёры, которые были в коммуникации. Они играют уже по-другому. Не так, как было принято в 90-х. Неярко. Это уже не «Моя прекрасная няня» и не «Аншлаг».

© Георгий Павленко

Павел Арсеньев:

Почему же по-вашему «Школа» попала на «Первый», если туда живое не должно проползать?

Александра Ребенок:

Очень долго обсуждалось, где будет идти «Школа». Я могу сказать, что если бы он вышел на «ТНТ» или на «MTV», то ни один из этих каналов не смог бы отстоять этот сериал. Показывать по «Первому» было единственным выходом. Других бы сразу обвинили в растлении малолетних и закрыли. На нас наезжали с момента анонса, рекламной нарезки, которая пошла после нового года.

Максим Курочкин:

Кажется, что Эрнст как чуткий к новому человек вынужден был это сделать. Он не хочет остаться в прошлом. Он — заложник меняющегося времени. Он умнее, чем его коллеги. И потому рискнул.

© Георгий Павленко

Павел Арсеньев:

В связи со «Школой» меня волнует ещё такой вопрос — как андерграудных драматургов, которые так настаивают на своей позиции «искусства для сильных» занесло на «Первый канал»… Не кажется ли это вам странным? Как можно говорить про борьбу против некой одурманивающей сказочной машины и сидеть если не за рулем, то как минимум в ней на заднем сиденье?

Максим Курочкин:

У нас очень уязвимая позиция. Выработать логичное и точное самоощущение в контексте текущих событий почти невозможно. Задача только одна — продолжать делать то, что мы делаем. Менять ситуацию. Ведь количество молчащих колоссально. Количество людей живущих в жёсткой иерархии, согласившихся с тем, как надо писать пьесу или сценарий, чтобы продать за миллион, огромно. Очень много саодовольных и самоуверенных, тех, кто убежден, что знает «как надо». «Любимовка» и «Театр.doc» замечательны тем, что там никто не навязывает «как надо». В едином пространстве существуют люди, художественные методы которых отрицают друг друга. Юра Клавдиев отрицает всё, что делаю я, я отрицаю то, что делает Юра. Тем не менее, мы делаем одно дело, стоим по одну сторону баррикад. Это очень драматичная жизнь. Представьте себе — как произвести полноценное высказывание на базе канала «Звезда» или с помощью «Первого канала». А других-то каналов нет. Мы зависимы и бьёмся за то, чтобы найти свою зону ответственности и расширить её. Чтобы я определял политику какого-то сериала, чтобы Миша Угаров определял. Чтобы люди могли отвечать за свой продукт полностью. Мы говорим о повышении ответственности за то, что мы делаем.

© Георгий Павленко

Павел Арсеньев:

Вы не хотели бы расширить вашу аудиторию?

Михаил Угаров:

Я хотел бы ее расширить, но меня устраивает и то, что есть сейчас. Когда мы начинали «Новую драму», были упрёки: а вот «Новая драма» не захватила страну. Как раньше сказали бы в минкульте: не пошла пожаром по всей стране. Но ведь есть другие инструменты воздействия. Мы влияем на ситуцаию. Во МХАТе актёры уже владеют «доковскими» техниками. Я там ставил спектакль, говорю актрисе: «А вот тут мы делаем „док“». Она сразу всё понимает. В расширение аудитории я не верю. Для меня это даже сигнал того, что происходит что-то нехорошее. Как один мой знакомый режиссер говорит: «На „Первом канале“ мой фильм показывают, что же я такое снял? Где недоработал?» Кажется, что всё, что попадает в телевизор автоматически выходит за рамки культуры. Мне интересно всё, что нельзя сегодня увидеть на телеэкране.

Павел Арсеньев:

Кроме сериала «Школа»?

Михаил Угаров:

Да. «Школа» тревожит. Вы же наблюдали в интернете реакцию населения. Можно диссертации писать про восприятие сериала «Школа» нашим населением. И по социологии и по искусствоведению.

Михаил Дурненков:

Эти высказывания в интернете по форме отчётливо напоминают доносы. Если год поменять на 1937-й, то ни одного слова менять не надо. Эти выражения… Все эти «так называемые». Тут, конечно, много разных интересов задействовано. Понятно, что и «Первому каналу» «Школа» нужна не меньше, чем нам. Они хотят омолодить аудиторию. Потому что аудитория «Первого канала» должна голосовать: они просто хотят перетянуть электорат. Это понятно. Но важно ещё и то, что мы благодаря этим обстоятельствам получаем возможность делать своё дело. Мы не имеем возможностей пересекать наше хотение с хотениями тех, кто нам это дело даёт. Наши желания не пересекаются с тем, что нужно, например, Константину Эрнсту и влиять на него мы не можем. Но мы можем влиять на реальность. И изменять окружающее пространство можем.

Читайте также

  • Высшие формы — «Житие братьев-близнецов» Марии Максимовой

  • Игра в реверси — «Личная жизнь» Кодзи Фукады

  • «Как люди бога встретили» — С чего начать смотреть якутское кино?

  • Синхронное плавание — «Снегирь» и «Треугольник печали»

  • Эскиль Вогт: «У наших героев нет настоящих проблем»

  • Высшие формы — «Сон бабушки» Марии Зерминовой

вертикальное и горизонтальное видео: что использовать?

Видеоконтент — это мощный инструмент для привлечения аудитории, передачи информации и повышения узнаваемости бренда. Его эффективность еще более усиливается растущей популярностью видео в Интернете.

Люди ждут видео. Это помогает им увидеть продукты, которые они, возможно, не смогут опробовать в розничном магазине, связывает людей, которые могут быть за сотни или тысячи километров, и делает изучение новой информации более быстрым и увлекательным.

С таким количеством платформ, предназначенных для потребления видео, и с таким количеством различных устройств и привычек просмотра, выбор между записью горизонтального и вертикального видео может показаться сложным.

Мы знаем силу видео, особенно когда оно снято естественно, честно и презентабельно. Gillespie Productions поможет вам выявить лучших в своей команде и продемонстрировать свой бренд миру. Мы делаем это в основном с горизонтальными видео, отражая наш опыт в индустрии вещания и понимание привычек зрителей.

Однако мы можем удовлетворить особые потребности социальных сетей, для которых иногда требуются вертикальные видео.

Есть много вещей, которые нужно раскрыть по этой теме, и эта статья должна дать вам представление о том, почему горизонтальное видео является важной частью того, как мы помогаем вам продавать ваш бренд, и о случаях, когда вертикальные видео могут быть лучше.

Горизонтальное видео

Мы смотрим горизонтальное видео практически с момента рождения телевидения, а вертикальное видео стало популярным среди пользователей смартфонов только в последнее десятилетие.

В большинстве случаев лучше всего подходят горизонтальные видео. Есть много преимуществ для съемок в этой ориентации и еще несколько соображений, о которых стоит подумать. Взглянем!

Pros
  • Это самый распространенный формат

Горизонтальное видео в настоящее время является наиболее распространенным форматом для распространения, и, вероятно, он останется таким же в течение некоторого времени. Вертикальное видео постепенно стало более популярным после 2010 года, после выпуска iPhone, и поскольку большинство смартфонов приняли аналогичную, более высокую форму экрана.

Экраны телевизоров, компьютерных мониторов, планшетов и ноутбуков лучше подходят для горизонтального видео. Вертикальные видео можно воспроизводить, но с черными полосами по обеим сторонам контента.

До тех пор, пока не изменится характер использования устройств и традиционные компьютеры, ноутбуки и планшеты не устареют, горизонтальное видео, скорее всего, останется стандартным форматом. И поскольку смартфоны становятся все более продвинутыми с большими экранами, горизонтальное видео может снова стать королем в пространстве мобильных устройств.

  • Длинный контент лучше

Никто не хочет смотреть длинный контент в вертикальном формате. Мало того, что люди предпочитают потреблять контент на больших устройствах, но даже когда они потребляют контент на своих смартфонах, очень легко просто перевернуть телефон на бок и смотреть видео горизонтально.

Не зря фильмы снимают в широкоформатном формате! Это позволяет зрителю увидеть больше кадра, делая ваше видео более естественным и захватывающим.

  • Вы готовы к будущему

Как мы уже упоминали ранее, современные устройства постоянно меняются, и вертикальное видео, вероятно, не будет существовать вечно. Телефоны становятся больше, а новые складные экраны позволяют людям открывать свои устройства для лучшего широкоформатного просмотра.

Гарнитуры виртуальной реальности и очки дополненной реальности также постепенно начинают появляться на рынке, поэтому ваш горизонтальный контент будет готов к будущему.

  • Мы естественным образом приспособлены для горизонтального видео

Наше зрение естественно горизонтальное, что позволяет нам видеть больше периферийным зрением. Вот почему горизонтальное видео долгое время было самым популярным вариантом и почему большинство зрителей предпочитают именно его.

Когда мы просматриваем широкоэкранное или горизонтальное видео, оно воспроизводит то, что мы видим в реальной жизни, то есть мы не тратим все время на просмотр, желая увидеть больше.

  • Не отвлекайтесь!

Именно потому, что мы естественным образом приспособлены для просмотра в горизонтальном формате, горизонтальное видео не отвлекает … и это именно то, что вам нужно, когда вы пытаетесь продать видение своим клиентам.

С хорошо снятым горизонтальным видео зрители могут сосредоточиться на важном сообщении вашего видео, визуальных эффектах и ​​звуке. Вертикальное видео, хотя и удобное в некоторых обстоятельствах, часто заставляет зрителей задуматься, чего им не хватает по обе стороны узкого плана.

И когда люди просматривают ваш видеоконтент, важно, чтобы они больше сосредотачивались на сообщении и визуальных эффектах, чем хотели бы видеть больше.

  • Профессионально

В наши дни каждый может записывать вертикальный контент на свои телефоны, но горизонтальное видео с высоким разрешением и вещательным качеством сразу же производит впечатление. В сочетании с потрясающим звуком и графикой ваш видеоконтент демонстрирует ваш профессионализм и приверженность своему бренду.

Gillespie Productions занимается всеми элементами съемок, от настройки кадра и записи до редактирования, обрезки и наложения аудио и музыки. Ваши видеоролики с интервью и историями бренда выглядят как профессиональная реклама, подготовленная для телевидения, и горизонтальный план играет в этом огромную роль.

  • Вы всегда можете обрезать позже

Съемка видео в горизонтальном формате дает вам лучшее из обоих миров. Если вы когда-нибудь захотите создать квадратные или вертикальные видео для своих социальных сетей, то часто видео можно легко обрезать и изменить форму.

Это особенно верно для видеороликов с интервью, которые позволяют обрезать стороны видео и больше сфокусироваться на лице субъекта.

Минусы
  • Не всегда идеально подходит для просмотра с мобильных устройств

Когда-то люди просматривали веб-страницы, сидя за рабочим столом. Сегодня люди просматривают на своих смартфонах больше, чем когда-либо прежде, и для некоторых людей горизонтальное видео не идеально.

Большинство пользователей просто повернут свой телефон и воспользуются большим широкоформатным экраном, но некоторым пользователям горизонтальное видео может показаться неприятным. Если пользователь не поворачивает свой телефон, это также означает, что видео намного меньше.

К счастью, эту проблему можно решить с помощью специально отредактированных клипов в социальных сетях, взятых из горизонтально снятых носителей.

  • Социальные сети хорошо работают с вертикальными/квадратными видео
Просмотр видео

Некоторые платформы социальных сетей поощряют пользователей создавать квадратные или вертикальные видео на своих платформах.

Горизонтальное видео очень хорошо работает на некоторых платформах, в частности на Facebook и YouTube, но в приложениях для смартфонов, таких как Instagram, может потребоваться некоторое редактирование.

Некоторые платформы социальных сетей поощряют своих пользователей создавать квадратные или вертикальные видеоролики, за исключением YouTube. Опять же, кадры, снятые горизонтально, можно легко отредактировать в соответствии с этими требованиями, а это означает, что вы получите лучшее из обоих миров.

Вертикальное видео

Итак, зачем нам столько информации о вертикальном и горизонтальном видео? Опять же, все зависит от того, где вы хотите представить свое видео своей аудитории. Прежде чем начать записывать видео, обязательно подумайте, где вы будете их публиковать и как люди будут их смотреть. Это будет вертикальное или горизонтальное видео?

Соотношение сторон — это пропорциональная ширина и высота видео, и большинство платформ социальных сетей имеют разные соотношения сторон. Например, соотношение сторон 1:1 — это идеальный квадрат, тогда как соотношение сторон 9:16 будет прямоугольным и вертикальным.

Вы можете подумать: «Что, если я хочу, чтобы это видео было на нескольких платформах»? Это не проблема, просто не забывайте о различных соотношениях сторон во время съемки видео. Пока вы записываете вертикальное или горизонтальное видео для Youtube, продумайте, как видео будет редактироваться на постпродакшне, чтобы ничего важного не было вырезано из кадра.

Более трех четвертей видео, просматриваемого в Интернете, просматривается на мобильных устройствах, и, хотя большинству людей нравится полноэкранный горизонтальный просмотр, есть также некоторые преимущества использования вертикального видео как части более широкой стратегии видеомаркетинга.

Вот некоторые плюсы и минусы использования вертикального видео, которые могут помочь вам понять, когда снимать вертикальное видео.

Профи
  • Люди используют свои телефоны… Много
Горизонтальное или вертикальное видео

Пользователи часто не поворачивают свои телефоны во время воспроизведения видеоконтента, если только они не собираются смотреть это видео хотя бы несколько минут.

Если вы создаете короткое видео, вертикальная ориентация лучше всего подходит для удержания внимания зрителя и обеспечения того, чтобы он увидел как можно больше вашего продукта, людей в видео и услышал вашу историю.

Однако для более длинного видео горизонтальные клипы побуждают людей поворачивать свой телефон и наслаждаться им на как можно большем холсте.

  • Это креативно

Вертикальное видео дает вам возможность проявить творческий подход. В то время как вы теряете много ценной недвижимости по обе стороны узкого взгляда, вы получаете много наверху и внизу.

Здесь можно использовать графические или интерактивные кнопки на сайтах социальных сетей, предлагая людям переходить по ссылкам или выполнять действия после просмотра вашего видео.

  • Маркетинг в социальных сетях иногда требует этого

В то время как обычные горизонтальные видео отлично подходят для рекламы в социальных сетях, некоторые платформы социальных сетей или даже функции на этих платформах требуют вертикального видео. Инстаграм тому хороший пример.

При использовании функции «Истории», представляющей собой короткие видеоролики, которые исчезают через определенный период времени, для работы видеоролики должны занимать весь экран и иметь вертикальный формат. Это также верно для Snapchat и функции «Истории» на Facebook.

  • Это может привлечь более молодых клиентов

Учитывая, что вертикальное видео обычно используется только в социальных сетях, вы можете рассмотреть вертикальное видео при попытке ориентироваться на более молодую аудиторию. Snapchat и «Истории» обычно ориентированы на молодых пользователей, хотя и не исключительно.

Минусы
  • Это нереально и неудобно

Если ваша цель — сделать видео более естественным, то, скорее всего, вы не добьетесь этого в этом формате. Вертикальное видео может иметь смысл для коротких клипов на смартфонах, но все, кроме беззаботного вступительного видео без особых деталей, дезориентирует людей и ожидает большего.

Это также может показаться спешкой и наспех собранным.

Это не то, как мы естественным образом видим окружающий мир, и это не то, что большинство людей ожидают, когда думают о видео.

  • Это создает ограничения при съемке

Вертикальная съемка требует целого ряда соображений, о которых вам никогда не придется думать при горизонтальной записи.

Съемка видеороликов вашей маркетинговой кампании, рассказ об истории вашего бренда и знакомство потенциальных клиентов с вашей продукцией должны быть полезным опытом. Когда вы чувствуете себя хорошо, снимая видео, зрители это видят… но с вертикальным видео вам нужно убедиться, что все в кадре как можно меньше. И это может быть трудно.

И, поскольку большинство платформ, размещающих вертикальное видео, требуют, чтобы клипы были короткими, вы не сможете вместить столько видео.

  • Не совместимо со всеми видеопроигрывателями со всеми видеоплеерами и платформами. Если вы не используете очень специфические платформы социальных сетей или программное обеспечение, вы можете обнаружить, что вертикальные видео загружаются как горизонтальные видео, то есть они будут выглядеть так, как будто они повернуты под углом 90 градусов.

    В конечном счете, большинство людей ожидают горизонтального видео. Он предлагает более широкий охват, подходит больше и более универсален для маркетинговых кампаний. Все видеоплатформы настроены на поддержку горизонтального видео, и большинство настольных компьютеров и планшетов имеют широкие экраны.

    Горизонтальное или вертикальное видео… Что лучше?

    Выбор между съемкой в ​​горизонтальном или вертикальном положении — это не вопрос сложения плюсов и минусов и принятия решения на основе этого. Имеет смысл принимать решение, исходя из того, какое видео вы собираетесь снимать, где оно будет воспроизводиться и какой длины оно в конечном итоге будет.

    9 0248 Pros
    Горизонтальные видео Вертикальные видео
    — Самый распространенный формат / это то, что люди ожидают;
    — лучше для длинного контента;
    — вы готовы к будущему, когда мобильные устройства будут иметь большие экраны;
    — не отвлекающий контент, который показывает пользователям все, что им нужно увидеть;
    – качество телевизионного вещания;
    — Выглядит профессионально;
    — Горизонтальное видео всегда можно обрезать, чтобы оно стало вертикальным.
    — лучше подходит для некоторых функций социальных сетей;
    — может больше понравиться молодым зрителям;
    – Дает простор для творчества.
    Минусы – Не всегда идеально подходит для мобильных пользователей;
    — Вертикальное размещение лучше работает на некоторых платформах социальных сетей.
    – Может быть неудобно и отвлекает;
    — имеет ряд ограничений по съемке и логистике;
    — совместим не со всеми видеоплеерами.

     

    В Gillespie Productions мы адаптируем ваши видеопродукции в соответствии с вашими потребностями. Мы создаем фильмы и короткие клипы, от трансляций в прямом эфире до маркетинговых видеокампаний с рассказами о брендах, которые раскрывают вашу индивидуальность и идеально воплощают вашу страсть.

    Мы посоветуем вам, какое видео лучше всего подходит для вашей кампании, и хотя большая часть нашей работы выполняется в виде горизонтальных видеороликов, мы также знаем, как разрабатывать конкретные видеоролики для рекламных кампаний в социальных сетях.

    Что лучше для социальных сетей?

    Формат, наиболее подходящий для видеоконтента в социальных сетях, зависит от платформы и предпочтений ее пользователей. Горизонтальные видео больше подходят для настольных компьютеров и планшетов, что делает их идеальными для таких платформ, как YouTube и Facebook.

    Тем не менее, вертикальные видео набирают популярность на мобильных платформах, таких как Instagram, Snapchat и TikTok, где пользователи просматривают контент в основном на своих смартфонах. Этот формат соответствует тому, как пользователи держат свои устройства естественным образом, предлагая более доступный и увлекательный опыт. При выборе формата видео для контента в социальных сетях важно учитывать платформу и поведение пользователей.

    Хорошим подходом является создание адаптируемого контента, который можно легко модифицировать для нескольких форматов, гарантируя наилучшие впечатления для вашей аудитории. И еще одна вещь, о которой следует помнить, — это продолжительность видео — большинство платформ, на которых размещаются вертикальные видео, требуют, чтобы клипы были короткими. Это может ограничить вашу способность помещать как можно больше видеоконтента в одно видео.

    Что лучше для рекламы в Facebook? соотношение сторон

    Эффективность видеообъявлений Facebook во многом зависит от места размещения рекламы и целевой аудитории, определяя, какие видео больше подходят: горизонтальное или вертикальное. Горизонтальные видео лучше всего подходят для Ленты новостей и Ленты видео, где пользователи, как правило, просматривают более длинный контент на настольных устройствах.

    Эти форматы обеспечивают более захватывающий просмотр, что делает их идеальными для видео, требующих большего внимания и участия.

    Напротив, вертикальные видео лучше подходят для короткометражного контента, который хорошо работает для Stories и мест размещения In-Stream, где пользователи просматривают контент на мобильных устройствах. Вертикальное видео предназначено для естественного способа, которым пользователи держат свои смартфоны, и с распространением использования мобильных устройств этот формат приобрел популярность.

    Чтобы максимизировать эффективность рекламы на Facebook, необходимо поэкспериментировать с различными видеоформатами и местами размещения, чтобы увидеть, какая комбинация дает наилучшие результаты.

    Рекламодатели могут протестировать как вертикальное, так и горизонтальное видео, чтобы определить, какое из них лучше всего подходит для их целевой аудитории и целей кампании. Поступая таким образом, компании могут обеспечить более активное взаимодействие, повышение рентабельности инвестиций и повышение узнаваемости бренда.

    Что лучше для связи?

    Когда дело доходит до выбора правильного формата видео для общения, важно учитывать цель вашего сообщения и предпочтения вашей аудитории. Как правило, горизонтальные видео более универсальны и широко распространены. Они лучше всего подходят для вебинаров, презентаций и видеоконференций, где основное внимание уделяется эффективной доставке информации на различные устройства.

    Горизонтальные видеоролики обеспечивают более широкий обзор и идеально подходят для демонстрации нескольких выступающих, наглядных пособий или демонстрации продуктов. Тем не менее, для короткого и неформального общения, такого как закулисные взгляды или основные моменты в социальных сетях, вертикальные видео могут быть более привлекательными, особенно для мобильных пользователей.

    Ключевым моментом является понимание привычек просмотра вашей аудитории и выбор формата, который подчеркивает ваше сообщение для лучшего взаимодействия с пользователем. Не забудьте протестировать различные форматы и проанализировать показатели вовлеченности, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для ваших коммуникационных целей.

    Советы по съемке вертикального видео

    Теперь, когда вы знаете преимущества и недостатки вертикального видео, вот несколько советов, которые помогут вам создавать эффектные видеоролики в этом формате:

    1. Выберите подходящее оборудование : Используйте смартфон или камеру с гироскопическим стабилизатором, чтобы свести к минимуму дрожание камеры и обеспечить плавное видео. Кроме того, инвестируйте в хороший микрофон для лучшего качества звука;
    2. Используйте естественное освещение : Хорошее освещение является ключом к любому видео, а естественный свет — лучший вариант. Выбирайте места с большим количеством света и избегайте контрового света, так как он может сделать объект темным;
    3. Будьте проще : Когда дело доходит до вертикальных видео, лучше меньше, да лучше. Не перегружайте кадр слишком большим количеством информации, так как это может затруднить чтение видео;
    4. Планируйте свои снимки : Заранее планируйте свои снимки и учитывайте творческие возможности вертикальной рамки;
    5. Продемонстрируйте свой объект : Используйте рамку, чтобы продемонстрировать свой объект и сделать его центром внимания. Избегайте отвлекающих факторов на заднем плане;
    6. Использование визуальных средств : Включение визуальных средств, таких как текст, графика, переходы и анимация, для повышения вовлеченности видео;
    7. Использовать замедленную съемку : Замедленная съемка добавляет драматизма и воздействия вертикальным видео, делая их более захватывающими;
    8. Время съемки : учитывайте время съемки, в том числе время начала и окончания, длинные и короткие клипы и время паузы;
    9. Используйте раскадровку : Используйте раскадровку, чтобы планировать и визуализировать видео перед съемкой;
    10. Экспериментируйте со звуком : экспериментируйте со звуковыми эффектами, фоновой музыкой и голосом за кадром, чтобы добавить текстуру и глубину вашему видео.

    Эти советы помогут вам создавать привлекательные вертикальные видеоролики, соответствующие популярности мобильного видео. Не забывайте планировать, экспериментировать и практиковаться для достижения лучших результатов.

    Опытные специалисты по видео могут связать ваш бренд с глобальной аудиторией

    Чтобы узнать больше о наших услугах по производству видео и о том, как вы можете увеличить присутствие своей компании в Интернете, не стесняйтесь обращаться к команде Gillespie Productions сегодня.

    Мы обсудим, как высококачественная маркетинговая видеокампания может помочь вашему бренду привлечь более широкую аудиторию. Позвоните сегодня по телефону (920) 857-2224 , и давайте начнем!

    Какой формат видео подходит?

    Оглавление

    Если мы включим машину времени и отправимся назад во времени, например, на 10 20 лет назад, держать видеокамеру вертикально, чтобы делать фотографии или записывать видео, было бы довольно странно и трудно обработать.

    Для вертикальных видео преобладала идея, что они не нравятся аудитории из-за того, как они просматриваются (с черными полосами по обеим сторонам видео и ограниченным углом обзора).

    Модели потребления видео, платформы социальных сетей и цифровой мир в целом постоянно развиваются быстрыми темпами. Есть ли время, когда вертикальное видео удобнее всего снимать и загружать? Когда для вашего бизнеса более выгодно снимать видео горизонтально?

    В этом споре о горизонтальном и вертикальном видео давайте подробнее рассмотрим их основные аспекты, прежде чем мы перейдем к дальнейшему обсуждению того, какой формат видео более выгоден и какой набор плюсов и минусов они приносят.

    Знакомство с вертикальным видео

    Говоря простыми словами, говорят, что видео, которое выше, чем шире, имеет портретную ориентацию. Он занимает весь экран телефона, позволяя пользователю уделять пристальное внимание воспроизводимому видео. Не говоря уже о том, что сотовые телефоны рассчитаны на вертикальное положение, что затрудняет их использование в горизонтальном положении.

    Более чем в 94% случаев люди ищут тип видеоконтента, который не требует поворота телефона на 90 градусов.

    Знакомство с горизонтальными видео

    Горизонтальные видео довольно популярны, потому что наши глаза естественным образом выровнены по горизонтали и потому что мы проводим большую часть нашего времени, двигаясь горизонтально. В результате и кино, и телевидение горизонтальны.

    Если вы собираетесь демонстрировать большую часть своей повседневной деятельности, лучше всего подойдет горизонтальный формат. Например, сцены с несколькими персонажами или динамичными движениями никогда не бывают вертикальными. Вертикальное видео не позволяет им быть настолько эффективными, насколько это возможно.

    Сосуществование горизонтального и вертикального видео

    Разве нельзя пойти любым путем? Когда дело доходит до телепроизводства, публике всегда нужны горизонтальные видео, даже когда пользователи социальных сетей предпочитают вертикальные видео.

    Это может быть сюрпризом, но только 13% людей смотрят видео, переворачивая смартфон горизонтально.

    Для тех, кто хочет поделиться своими историями в полноэкранном вертикальном режиме, Snapchat стал первой социальной сетью, которая сделала это возможным. По данным Snapchat, рекламодатели утверждают, что процент завершения вертикальной видеорекламы в девять раз выше, чем горизонтальной видеорекламы.

    Мы видим много горизонтально ориентированных видео, потому что они традиционно создаются и оптимизируются для большого экрана. Видеоплееры, которые воспроизводят только горизонтально, стали отраслевой нормой и не позволяют воспроизводить вертикально ориентированное видео.

    В этом споре между горизонтальной и вертикальной видеоигрой горизонтальная преобладает.

    Напротив, модели потребления видео показывают, что люди все чаще отдают предпочтение видео, снятым вертикально. Даже крупные СМИ Mashable, The Washington Post и Daily Mail с открытым сердцем приняли этот новый формат видеозаписи, т. е. запись видео вертикально.

    P.S.: Посетите наш блог о лучших приложениях для вертикального редактирования видео, которые вы должны попробовать для редактирования своих видеозаписей.

    В любом случае, можем ли мы ожидать вертикальных видео в будущем, если будущее видео будет мобильным? Возможно ли, что горизонтальное видео с его многочисленными преимуществами перевесит вертикальное?

    Продолжайте читать, чтобы узнать ответы.

    Все зависит от смартфонов: единоличный правитель

    Из-за того, что люди привыкли смотреть телевизор, до появления смартфонов практически весь видеоматериал был горизонтальным.

    Однако с изобретением смартфона все полностью изменилось. Будь то рекламодатели, маркетологи или издатели, каждый мог видеть, какой тип материала предпочитает их целевая аудитория, по тому, как они держат свои телефоны.

    Давайте не будем забывать, что люди не хотят прилагать дополнительные усилия, когда читают или смотрят что-либо!

    Качество вашего видео не пострадает, если вам не нужно переворачивать телефон горизонтально и нажимать, чтобы развернуть его на весь экран, если в этом нет необходимости.

    Бывший видеопродюсер New York Times Зена Баракат в течение года изучала вертикальное видео и обнаружила, что многие зрители не переворачивают свои телефоны, чтобы смотреть горизонтальное видео в полноэкранном режиме.

    Хотя 94% пользователей смартфонов в настоящее время видят свою мобильную информацию вертикально, для большинства людей это не так.

    По словам исследователя, потребителям наплевать на планы маркетологов по потреблению видео. Большинство пользователей мобильных телефонов не любят постоянно переключаться между устройствами. Они быстро потеряют интерес ко всему, если это станет для них слишком неприятным.

    Смотреть видео — одно удовольствие. С другой стороны, вы создаете и распространяете видео для маркетинга и других целей.

    Видео в социальных сетях

    Каждый день количество времени, проводимого в социальных сетях, увеличивается с молниеносной скоростью, что довольно безумно.

    На мобильных устройствах в настоящее время происходит 80% использования социальных сетей, причем 61% из них приходится на одни только смартфоны. В этом году пользователи смартфонов проводят в сети около трех с половиной часов в день. Всего 40 минут в день они проводят за компьютером.

    Компании должны помнить об этом при создании видео для аудитории социальных сетей. Но кто так? Поскольку смартфоны являются наиболее популярным средством доступа к онлайн-информации, как следует записывать видео? Горизонтально или вертикально?

    Facebook, Instagram, Snapchat и Twitter покончили с черными рамками вокруг вертикальных видео с февраля 2017 года. Это изменение было вызвано осознанием того, что люди предпочитают просматривать вертикальные видео в социальных сетях, а не горизонтальные.

    Поскольку социальные сети не считали вертикальное видео проблемой, они внесли изменения, чтобы сделать его еще лучше для своих пользователей.

    Люди обычно держат свои устройства вертикально при просмотре прямых трансляций. Это дает людям свободу отвечать и общаться с другими так, как им кажется наиболее естественным.

    Например, Facebook решил показывать большую часть каждого вертикального видео в новостной ленте для мобильных устройств. Пока Facebook может делать пользователей счастливыми, он будет делать для этого все возможное.

    Подобные настроения были выражены Instagram в отношении вертикальных видео. В 2015 году Snapchat сообщил о показателе завершенности полноэкранной вертикальной видеорекламы в 9 раз выше, чем у горизонтальной.

    другие платформы. Вместо того, чтобы использовать горизонтальный формат, они рекомендовали фирмам представлять свои сообщения вертикально.

    Только несколько приложений для смартфонов специально предназначены для горизонтального использования. Разработчики приложений часто разрабатывают свои продукты с мыслью о том, что клиенты будут держать свои смартфоны вертикально при их использовании.

    Публикуют ли компании видео в правильном формате, чтобы гарантировать, что их аудитория будет смотреть их так, как они предпочитают?

    Давайте узнаем!

    Видеореклама на Facebook

    Snapchat ранее заявлял, что вертикальная видеореклама имеет более высокий процент завершения, чем горизонтальная видеореклама. Эксперты считают, что вертикальные видео более привлекательны для просмотра с точки зрения повествования.

    Ни для кого не секрет, что Facebook — это мощный инструмент для связи, взаимодействия и, в конечном счете, превращения вашей целевой аудитории в потребителей. Другими словами, компании, которые хотят получить максимальную отдачу от своих инвестиций в социальные сети, должны обращать внимание на то, что платформа сообщает им об их целевой демографической группе.

    Из-за разногласий по поводу того, какой формат лучше, одна компания решила провести исследование того, как потребители реагируют на вертикальное и горизонтальное видео.

    Тестовая кампания $200 была разделена на две части. В результате кампании вертикальное видео посмотрели 163 871 человек, а горизонтальное — 103 397 человек.

    Горизонтальные видео стоят 0,85 доллара за 1000 просмотров, а вертикальные — 0,52 доллара за 1000 просмотров. Другими словами, горизонтальная видеореклама дороже и менее заметна.

    Вертикальные видео получили на 28,5% больше комментариев, чем горизонтальные. Даже вертикальные видео увеличили количество перепостов на 39%.

    Вам не нужно слишком много размышлять о том, почему вертикальные видео стали такими популярными. Люди больше не потребляют материалы на компьютерах и ноутбуках. Смартфоны, с другой стороны, становятся все более мощными и более дешевыми.

    Предприятиям придется адаптировать свои приложения и контент в зависимости от того, как клиенты держат свои телефоны.

    Использование видео для общения

    Общение в значительной степени зависит от визуальных средств. Наши глаза расположены горизонтально на наших черепах; поэтому наша перспектива всегда горизонтальна.

    Как уже было сказано, телевизионные программы всегда создавались таким образом. Телевизионная реклама также была разработана горизонтально, поскольку шоу расположено горизонтально. Горизонтальные дисплеи можно увидеть даже на телевизорах.

    Вскоре маркетологи поняли, что Интернет может помочь им установить отношения с целевой аудиторией. Чтобы связаться с потенциальными потребителями и побудить их к действию, может быть достаточно простого сообщения электронной почты от фирмы.

    Сегодня, в 2018 году, несколько компаний уже начали использовать видео в своей электронной переписке. Они заметили, что в текстовых электронных письмах отсутствует персонализация.

    Улучшите свои деловые связи с нынешними и будущими клиентами, партнерами и работниками, отправляя им видео-письма по электронной почте. Если вы отправляете электронное письмо с видео, вы увидите увеличение открываемости на 200–300%.

    Различные видеоплатформы

    Отправка видеосообщений по электронной почте возможна на различных платформах. Есть несколько способов включить видео в сообщения электронной почты.

    Запись и распространение видео с помощью настольного рекордера, веб-рекордера, расширения Chrome, надстройки Outlook или даже нашего мобильного приложения дает вам возможность подключаться и общаться со своей аудиторией. “

    Термин «соотношение сторон» экрана используется в электронной промышленности. Соотношение сторон 16:9 или прямоугольник с такими пропорциями сегодня является стандартом для телевизионных изображений высокой четкости. Соотношение сторон 4:3 было типичным телевизионным изображением в течение многих лет.

    Чтобы ваши посетители могли видеть видео максимально возможного качества, вы должны записывать горизонтальные видео вместо вертикальных. Поскольку ваш рабочий стол и электронная почта расположены горизонтально, таким же должно быть и ваше видео.

    Не тратьте время ваших получателей, отправляя им электронные письма с нечитаемым форматом или соотношением сторон. Ваша аудитория будет больше заинтересована в том, что вы продаете и как это работает, если вы адаптируете содержание своего видео к ним.

    Если вы рекламируете себя или продукт, убедитесь, что вы в центре внимания видео. С помощью платформы вы даже можете добавлять темы и ссылки на видео, чтобы предоставить вашей аудитории дополнительную информацию о вашей компании.

    Можно создать индивидуальный шаблон для вашего бизнеса, который включает ссылки на ваш веб-сайт, ваш блог или любую другую соответствующую информацию.

    Если вы не уверены, какое видео вам следует записывать, горизонтальное или вертикальное, эти шаблоны просто находка, поскольку они не ухудшают качество вашего видео. Однако получатель вашего видеосообщения получает больше, чем просто видео. Все они здесь, чтобы предоставить дополнительную информацию людям, которые заинтересованы в том, чтобы узнать больше о том, что вы можете предложить. Так почему бы не использовать его?

    Мы свяжем вас с одним из наших экспертов по видео, который поможет вам разработать стратегию наиболее успешного обмена видео сообщениями и какую ориентацию использовать в определенных сценариях.

    Полезные советы по созданию безупречных горизонтальных видео

    Фокус и композиция

    Вы должны думать о том, что видят ваши зрители, когда вы снимаете горизонтальное видео. Оставайтесь в центре видео, если записываете себя. Ваш товар или что-то еще нужно разместить так, чтобы аудитория понимала, на что обращать внимание при его просмотре. Когда вы снимаете и готовитесь к отправке видео, обязательно смотрите на фон.

    Следите за тем, куда вы собираетесь смотреть

    Даже если вы снимаете себя, может показаться неудобным снимать видео по горизонтали, а не по вертикали.

    Вы будете чувствовать себя менее странно, если будете смотреть в камеру, а не в экран телефона посередине. Развитие доверительных отношений с вашей целевой аудиторией начинается с того, чтобы они чувствовали себя комфортно рядом с вами.

    Увеличение и уменьшение масштаба следует выполнять с осторожностью.

    Бывают случаи, когда вы хотите привлечь внимание к определенному аспекту отснятого материала. Чтобы сохранить общее качество видео, избегайте увеличения объектов, которые находятся далеко. Вы можете приблизиться к объекту, приблизившись к нему, а не увеличивая масштаб.

    Это означает, что зрители с большей вероятностью посмотрят видео целиком, если оно ориентировано вертикально. Чтобы избежать увеличения, используйте свой смартфон и подойдите ближе к объекту для получения качественных результатов.

    Запись видео с помощью мобильных приложений

    При использовании мобильного приложения для записи бизнес-видео помните, что мобильные пользователи держат свои устройства вертикально. Как правило, видео в мобильных приложениях должно быть вертикальным.

    Вы должны знать, чего хочет и в чем нуждается ваша целевая аудитория, чтобы удовлетворить ее. Чтобы посмотреть видео на своем телефоне, большинство людей не хотят переворачивать телефон из вертикального положения в горизонтальное.

    Чтобы обеспечить максимально возможный пользовательский опыт, все сайты социальных сетей используют вертикальное видео.

    Установите зрительный контакт с человеком на другом конце камеры, используя приложение для смартфона для захвата видео. Убедитесь, что телефон находится на уровне глаз, и сохраняйте спокойствие. Чтобы запечатлеть что-либо еще, например продукт или ваше рабочее место, старайтесь держать телефон на уровне глаз объекта, который вы пытаетесь запечатлеть.

    Не записывать сверху или снизу. Таким образом, могут быть выделены лучшие качества продукта или аспектов рабочего места.

    Советы по созданию исключительных вертикальных видеороликов

    Лицом к камере

    Камера вашего мобильного телефона открыта для всех. Держите телефон на уровне глаз и смотрите прямо в камеру. Если вы хотите охватить целевую аудиторию, первые несколько секунд вашего видео имеют решающее значение. Подумайте о связи, которую люди чувствуют через зрительный контакт, и попытайтесь включить ее в видео, если вы не снимаете себя.

    Найдите время, чтобы познакомиться друг с другом

    При использовании фронтальной камеры очень легко записывать вертикальное видео. Не забывайте о важности персонализации в вашей маркетинговой стратегии.

    Если вы укажете себя в качестве получателя в своем видеообращении, у вас будет больше шансов получить ответ и впоследствии совершить продажу или подписаться на подписку.

    Всегда держите телефон неподвижно

    Для визуального носителя, такого как видео, качество является обязательным. Даже если содержание вашего сообщения превосходно, отношение зрителя к тому, что он наблюдает, зависит от качества презентации. То, что вы говорите, и то, как вы это говорите, — две стороны одной медали. Обеспечение вездесущего качества является обязательным, если вы хотите, чтобы ваша целевая аудитория покупала у вас.

    Тщательно подумайте и спланируйте перед записью

    Чтобы снять вертикальное видео, вы должны сначала записать горизонтальное видео. Важно удерживать объект в центре кадра, а также следить за верхней и нижней третями экрана при вертикальной съемке.

    С фронтальной камерой вы, скорее всего, снимаете собственные действия. Количество вашей индивидуальности, которая появится в видео, будет зависеть от вашего решения. Выстрел в голову или, может быть, средний или, может быть, полный выстрел?

    Когда вы записываете горизонтально, ваше внимание привлекается в другом направлении. Вы хотели бы добавить больше визуальных элементов в свое видео. Чтобы проиллюстрировать ваше предложение, представьте, что вы продавец в дилерском центре и у вас есть доступ к видео. Вы можете использовать горизонтальное видео, чтобы подчеркнуть количество доступных автомобилей, если вы хотите показать ему, что варианты широки.

    Горизонтальное видео также можно использовать для захвата одной машины, позволяя вам объехать ее, сесть в нее, показать ее внутренности и переключаться между передней и задней камерами.

    Запись видеороликов

    Запечатлеть момент времени можно разными способами. Если вы пытаетесь охватить свою целевую аудиторию, подойдет любой из этих методов, но бывают случаи, когда правильный кадр может помочь вам достичь цели быстрее.

    Выстрел в голову

    Когда вы фотографируете чью-то голову и плечи, вы делаете снимок головы. Эта форма перспективы дает более близкое представление о персоне, и поэтому она отлично подходит для представления вводных или видео-ответов.

    С помощью видео выстрела в голову вы можете установить знакомство со своей аудиторией, создав впечатление, что вы физически находитесь рядом с ними.

    В результате информация, представленная в видео, легче запоминается аудиторией, что, в свою очередь, побуждает ее к действию.

    Средний план

    Съемка человека от бедер вверх считается средним планом. Новая визуальная информация или более пристальный взгляд на действие — наиболее распространенное использование этой техники. Например, если вы пытаетесь объяснить терминологию ипотеки или страхования, представляете нового члена команды или отдел или проводите интервью, вы можете снять один из этих фильмов. В качестве подарка на день рождения или другой праздник его можно использовать для записи видеоклипов.


    Источник: BHPhotoVideo

    Полный снимок

    Сделать полный снимок означает сфотографировать человека или объект с головы до ног. В зависимости от контекста, это может служить доказательством или давать дополнительную информацию. Если вы снимаете видеоролики, чтобы продемонстрировать культуру вашей компании, вам подойдет весь кадр.

    Источник: Careers in Film

    Полноэкранные видеоролики обычно используются на рынке образа жизни, чтобы продемонстрировать чувство стиля человека или достижения в фитнесе. Лучшее использование этих видео в бизнес-секторе — это когда вы хотите, чтобы ваша аудитория увидела, что происходит за стенами.

    Широкоугольный/дальний план

    Общий план — это снимок, при котором вы записываете весь кадр, но объект отображается со значительного расстояния. Вы также можете использовать его для демонстрации предмета, но будьте изобретательны в том, как вы это делаете.

    Источник: Careers in Film

    Будь то агент по недвижимости, снимающий обход дома, или продавец, снимающий обход автомобиля, оба могут воспользоваться преимуществами дальних планов. Получатели ваших видеосообщений будут чувствовать себя более связанными с вами и вашим сообщением, если вы включите эти типы видео в свое видеосообщение.

    Запись видео в будущем

    В 2019 году мобильные устройства обогнали телевизоры и ПК в качестве основного средства просмотра мультимедиа. Мобильные устройства с их постоянно растущей популярностью, вероятно, будут влиять на то, просматриваются ли видеоматериалы горизонтально или вертикально в будущее.

    Многие исследования выявили то, что мы уже знаем: люди ленивы. Несмотря на это, некоторые эксперты все же предполагают, что мобильные пользователи предпочитают горизонтальное видео.

    Не говоря уже о том, что люди хотят, чтобы их побаловали дорогим оборудованием, которое они приобрели, и это совершенно нормально. Чтобы выйти из «Земли одной руки», посмотрите горизонтальное видео на телефоне.

    В дополнение к горизонтальным видео, вертикальные видео также поддерживаются платформами социальных сетей. Вертикальные видео на Snapchat, первой платформе, поддерживающей их, собрали 178 миллионов преданных поклонников.

    Вместо того, чтобы требовать прикосновения для расширения, Facebook теперь отображает вертикальные видео в потоке. Пользователи приложений Instagram и Twitter теперь могут смотреть вертикальные видео с большей легкостью благодаря недавним обновлениям приложений обоих сервисов. Теперь на кинофестивале вертикального видео под названием «Вертикальное кино» проходят показы киноэкрана, который болтается в воздухе.

    Нужна помощь с вашими видео? Свяжитесь с нами

    Независимо от того, выберете ли вы горизонтальный или вертикальный формат видео, это полностью ваш выбор, но вам нужно сосредоточиться на качестве видео и контенте. Если вы не являетесь экспертом в области видео или у вас есть компания по производству видео, вам будет довольно сложно выполнить эту задачу.

    В таком случае вы можете поискать несколько авторитетных компаний по аутсорсингу видео-анимации.

    Или вы можете просто поговорить с нами. BuzzFlick уже некоторое время занимается этим бизнесом, и мы являемся одной из первоклассных, опытных компаний по производству видео, предлагающих различные услуги по производству видео и 2D-анимации.

    Все, что вам нужно, это связаться с нами, и мы поможем вам с вашим видеопроектом. Независимо от того, хотите ли вы воспользоваться услугами анимированной графики или услугами 3D-анимации, мы предлагаем все из них.

    Принимая все во внимание

    Напоминаем, что экраны наших телевизоров и компьютеров остаются горизонтальными. Несмотря на то, что фильмы по-прежнему записываются горизонтально, на вертикальных дисплеях они не кажутся почти правильными. Некоторые подходы к кинопроизводству связаны с вертикальным кино, хотя большинство студий видеозаписи и производства по-прежнему предпочитают использовать горизонтальные методы съемки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *