Почему дети плохо учится: 7 причин, почему ребенок плохо учится

7 причин, почему ребенок плохо учится

21 182

РодителямПрактики how to

1.Незаинтересованность в учебе

Мотивация бывает внешней и внутренней. У младших школьников преобладает внешняя: им важно, чтобы их хвалили учителя и родители.

Если вы хвалите ребенка, но он все равно не хочет делать уроки, попробуйте добавить в обучение элементы игры: выполняйте упражнения на скорость, используйте любимые игрушки ребенка, берите дополнительные подручные инструменты, например, маркерную доску. Чем интереснее процесс обучения, тем больше у ребенка будет желание получать новые знания.

В подростковом возрасте дети уже начинают задумываться о будущем, поэтому для них главной становится внутренняя мотивация. Но она бывает недостаточно сильной из-за того, что подросток хочет проводить больше времени с друзьями, не понимает ценность образования и просто ленится.

У подростков уже есть свое мнение, амбиции и авторитеты, в число которых родители часто не входят, поэтому взрослым сложно повлиять на мотивацию старших школьников. Чтобы ребенок начал прислушиваться к вашему мнению, нужно регулярно обсуждать с ним его интересы и акцентировать внимание на важности обучения.

Но главное — не давить и не навязывать свою позицию, а приводить весомые аргументы и пытаться вдохновить.

2.Отсутствие индивидуального подхода

Все дети воспринимают информацию по-разному. Одни школьники аудиалы и им все легче дается на слух, другим важно прочитать материал. А кому-то для запоминания нужно сделать зарисовки и конспект прочитанного. Поэтому задача родителя — помочь ребенку с выбором удобного способа обучения и научить применять его в жизни.

3.Большое количество дополнительных занятий

Многие родители стараются вырастить детей разносторонними личностями, поэтому отдают их в многочисленные кружки и секции. Конечно, при таком плотном графике у ребенка не остается времени и сил на выполнение домашней работы и подготовку к урокам. Как итог, снижается успеваемость.

Если вы видите, что ребенок сильно устает, откажитесь от части дополнительных занятий и оставьте только те, которые нравятся ему больше всего. У него обязательно должно быть свободное время для полноценного отдыха.

4.Страх перед плохими оценками

Боязнь двоек и троек мешает школьнику сосредоточиться и показать хороший результат. И чаще всего этот страх формируется из-за завышенных ожиданий со стороны родителей. Если с детства внушать ребенку, что тройка — это катастрофа, то он не сможет сосредоточиться на выполнении заданий и показать свой уровень знаний — вместо этого будет панически бояться того, что его отругают дома.

Узнали в этой ситуации себя? Тогда ваша основная задача — пересмотреть собственное поведение и перестать требовать от ребенка идеальных оценок. Гораздо важнее объяснить школьнику, зачем ему нужна учеба, как эти знания пригодятся ему в будущем.

Не ругайте его за плохие оценки. Лучше объяснить, как их исправить и не допустить в дальнейшем. Такое отношение позволит приучить подрастающего человека к преодолению трудностей. И он не будет сдаваться при первой неудаче.

5.Недопонимания с учителем

При наличии конфликта между ребенком и учителем следует узнать мнения обеих сторон. Разговор с ребенком должен происходить дома, в спокойной для него обстановке. Дайте ему выговориться и не критикуйте учителя. С преподавателем общайтесь наедине, без ребенка.

Причины конфликта могут быть самые разные, но большинство из них можно решить с помощью конструктивного диалога. Если это не удалось, то следующий шаг — обращение к руководству школы.

6.Отсутствие примера для подражания

Дети копируют поведение родителей в любом возрасте. Если мама и папа много работают, ведут активный образ жизни, занимаются спортом, много читают, учат языки, занимаются самообразованием, то именно такой образ жизни становится для ребенка нормой, и он стремится походить на них.

Аналогичная ситуация, только с обратным эффектом, наблюдается в семьях, где досуг взрослых ограничивается просмотром сериалов и пристрастием к вредным привычкам. Тогда ребенок не видит смысла в хорошей учебе и стремлении к чему-то большему.

7.Конфликты с одноклассниками

Если ребенок отказывается идти на занятия или приходит из школы в подавленном состоянии, то, возможно, у него есть сложности во взаимоотношениях с одноклассниками. Если это так, не бегите в школу, чтобы лично разбираться с обидчиками. Особенно если дело касается подростков — вы можете еще больше навредить его «репутации» в классе.

Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта самостоятельно — так он научится решать проблемы в будущем. Но в случае, когда своими силами конфликт не разрешается, нужно ставить в известность классного руководителя и школьного психолога.

Чтобы решить проблему низкой успеваемости, следует, во-первых, понять ее истинную причину и помочь ребенку с ней разобраться. А во-вторых, не требовать от школьника учиться исключительно на отлично. Старайтесь воспитывать в нем правильную мотивацию к получению знаний и достижению результатов, а не взращивайте страх перед плохими оценками.

Об эксперте:

Анастасия Никонова — методист онлайн-школы репетиторов.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Как избавиться от осколков детских травм?»

Терапия бережностью: какая помощь нужна при психологической травме

Как сделать подкаст? Пошаговая инструкция для начинающих

Знакомства в интернете: 9 способов привлечь к себе внимание

10 цитат Зигмунда Фрейда, которые не устарели и спустя 100 с лишним лет

«Я недомать, я схожу с ума, я всем завидую. Что мешает и мне чего-то достичь в жизни?»

«Я не хочу секса с новым парнем так, как хотела с бывшим. Получается, я его не люблю?»

Кто умнее — экстраверты или интроверты: как связаны характер и интеллект

Ребенок плохо учится: что делать и как заинтересовать его учебой — 22 августа 2022

Все новости

На Ключ-Камышенском плато Новосибирска нашли брошенного щенка хорька — смотрим милое видео

«Надо уметь отбояриться»: Пригожин собрался открыть центр подготовки военных журналистов в Новосибирске

Посмотрите на свой язык: неприметный симптом, который может указывать на цирроз печени — многие его игнорируют

«Ты для всех уродина»: стример жестоко избил девушку в прямом эфире — угадайте, как его наказали

Первые подберезовики нашел грибник в Новосибирской области — смотрим красивые фото урожая

10-летняя девочка сломала руку на необычных уличных батутах в новом парке «Арена»

Сначала был крик: «Помогите!» В Кировском районе девушка выпала из окна дома — ее сожителя задержали

В центре Новосибирска проходит фестиваль сидра — любители готовы платить 1,5 тысячи за пять бокалов

У Тельцов сорвутся планы, а Раки хорошо подзаработают. Гороскоп на июнь, который кого-то может сбить с толку

На 26-й этаж в полной амуниции: десятки спасателей поднялись на высотку на скорость — 10 захватывающих фото

Хорошо ли вы помните фильм «Джентльмены удачи»? А то кина не будет!

«Иногда хочется уйти, но потом выспишься — и проходит»: сибиряк уволился из офиса ради работы за станком по совету жены

В Новосибирске начали продавать арбузы — сколько они стоят в первые дни лета

«Выгрызают кусок кожи». Как защититься от комаров и мошек и что делать с их укусами

Воспитывалась в детском доме? Чья на самом деле дочь 13-летняя популярная блогер Милана Хаметова из Новосибирска

В Индии столкнулись поезда: около 300 человек погибли

В метро Новосибирска несколько часов будут пускать бесплатно — что для этого нужно сделать

Как избавиться от сорняков в огороде: простые и действенные способы в борьбе с мокрицей, пыреем и осотом

Внутри было больше 20 посетителей: в Новосибирске силовики пришли в подпольное казино

В Новосибирске аномальная жара: как спасаются жители — онлайн-трансляция

Вода как стекло. Едем к самому необычному водопаду — здесь ходят медведи, есть озеро-блюдце и маленький храм

Мотоциклист лежит на дороге: в Новосибирске произошло ДТП с мотоциклом и Hyundai Solaris

«В штате, где население вооружено, тебе надо быть вежливым»: чему удивляется россиянин, переехавший в США

Болезнь-хамелеон: с чем можно спутать аппендицит и сколько времени у вас есть на спасение

Боевик для ценителей: в прокат вышел «Переводчик» Гая Ричи — стоит ли его смотреть

Часть улицы Ленина перекрыли в Новосибирске на месяц — она стала пешеходной

«Лети, пташка»: стало известно, какая группа выступит на открытии «Народной премии НГС»

Едем в город с 1,5 млн туристов в год — на что они стремятся посмотреть (журналист НГС остался впечатлен)

«Муж говорил, что от меня исходит трупный запах». Молодая мама судится с роддомом из-за забытого в ней предмета

Два «суетолога»: как лихач на KIA и неуступчивый Subaru сумели попасть в ДТП на пустом перекрестке

Киоск-кофейня и две новосибирские птицефабрики признаны Минпромторгом лучшими в России — кто еще победил

Что думают в Кремле о переговорах с Украиной: новости СВО за 2 июня

Частный дом сгорел вблизи новосибирского ЖК «Дивногорский»

Лихач на Toyota Land Cruiser 300 вдребезги разбил автомобиль на Дачном шоссе

Создателей строительного городка под окнами дома в Тихом центре доставили в отдел полиции Новосибирска

В поселке под Новосибирском мужчина в упор застрелил собаку — на место убийства сбежались дети

Успеть за 45 секунд: как новосибирцы на скорость съели 6 килограммов баклавы в ТЦ — смотрим видео

Предпринимательницу будут заново судить за обман друзей на 2,5 млн — первое наказание посчитали мягким

Шесть мужей и старость в одиночестве: как сложилась судьба главной красавицы СССР

Все новости

Многие дети неохотно ходят в школу и делают уроки, поэтому очень важно сформировать у них интерес к учебе

Поделиться

Этим летом мы много рассказывали про умных школьников — например, про двойняшек Настю и Лёню, которые окончили школу с двумя медалями, а также про сына футболиста, который бросил спорт и стал мультистобалльником. Но что делать, если ваш ребенок не горит учебой? Об этом мы поговорили с клиническим психологом Романом Лобастовым. Он рассказал про главные ошибки родителей и дал простые советы, как сформировать интерес к учебе.

Ученикам младших классов, по словам Романа Лобастова, трудно контролировать собственное поведение — им хочется играть, гулять, а не штудировать учебники. Поэтому мотивацию к учебе нужно представить в виде игры. Важно, чтобы ребенку было интересно.

У старшеклассников помимо учебы появляется много личных забот и проблем — в 15–16 лет им больше интересно общение с друзьями, противоположным полом. Здесь важен мягкий контроль со стороны родителей — без внимания и доверительной дистанции оставлять подростков нельзя.

Некоторые дети постоянно придумывают причины, чтобы остаться дома. То у него живот болит, то голова. А врачи разводят руками: «Всё хорошо». Если со здоровьем у ребенка действительно всё в порядке, то, возможно, стоит навестить психолога. Есть вероятность, что ребенок столкнулся с угрожающей или тревожной ситуацией, с которой не может справиться самостоятельно. Это могут быть отношения как в семье, так и в классе.

1. Постоянно повторяют ребенку, что он должен учиться.

Важно заинтересовать, а не заставить. Родители часто говорят: «Ты должен учиться, чтобы стать взрослым, должен быть умным» — и повторяют это слово «должен» из предложения в предложение. Ребенок никому ничего не должен. Такие установки негативно влияют на мотивацию к учебе.

Также родители часто говорят: «Не будешь учиться — станешь грузчиком», «Не получишь высшего образования — будет мало денег». Таким образом родители начинают навязывать детям собственные комплексы. Такие фразы лучше говорить в другой тональности, объяснять, что если они будут хорошо учиться, то у них будет больше возможностей, больше способностей, про которые они пока не знают.

2. Требуют слишком много.

Родители иногда перегружают детей разной деятельностью, как будто хотят вырастить универсального солдата. Мол, ты должен уметь танцевать, лепить, рисовать, показывать хорошие результаты в учебе и ко всему прочему еще быть спортсменом. В результате ребенок даже не понимает, зачем всё это нужно, и со временем возникает конфликт.

Иногда слишком большая загруженность приводит к астении — состоянию, при котором дети спят на ходу. Детский организм не справляется. Ребенок начинает «клевать носом» на уроках, ему сложно воспринимать новую информацию, у него снижается настроение и постепенно формируется апатия к любой активной деятельности.

3. Проецируют свои проблемы на ребенка.

Детские психологи часто описывают такой феномен, как синдром Мюнхгаузена. Родители не могут самостоятельно разрешить собственные переживания, проблемы и в какой-то момент начинают проецировать всё это на ребенка. Возникает замкнутый круг.

Например, представьте маму, которая чересчур сильно опекает ребенка, сдувает с него пылинки, при малейшем чихе водит по врачам. Мама видит в этой заботе свою миссию. Раньше у нее было много проблем, жизнь была скучной, а ребенок привнес некий смысл. Ей хочется оберегать его, защищать, сделать так, чтобы он не болел. Но на самом деле мама с гиперопекой наоборот создает атмосферу, чтобы ребенок часто болел.

Сын футболиста бросил спорт и стал мультистобалльником — кем он будет и сколько хочет зарабатывать.

Самый умный: новосибирский школьник получил 100 баллов сразу по трем предметам на ЕГЭ — и это было легко.

«ЕГЭ — вообще дело случая»: самые умные выпускники — о том, как обмануть экзамен.

По теме

  • 11 января 2023, 18:00

    Неужели я тоже: 10 вещей, которые делает только токсичная мать, — проверьте себя и своих родителей
  • 15 ноября 2022, 22:00

    «Называла сынулей»: мама отдала ребенка няне на 7 лет и интересовалась им только через СМС. А потом решила забрать
  • 21 октября 2022, 18:00

    «Показывали алфавит»: 2-летняя девочка умеет читать и писать на уровне второклашки — как ее родителям это удалось
  • 11 октября 2022, 22:00

    «Я ломала дочь, не подозревая об этом»: честная исповедь мамы очень застенчивого ребенка
  • 05 августа 2022, 12:00

    Жалеем и спину ребенка, и кошелек родителя: рассказываем, как выбрать идеальный ранец и сэкономить
  • 04 августа 2022, 07:00

    Где учатся 100-балльники: топ-12 школ с самыми умными детьми и как воспитать в ребенке отличника
  • 26 апреля 2022, 09:00

    «Школьное — не прикольное»: эксперт — о том, как сделать питание в школах вкусным и полезным и почему бургеры — не зло

Ирина Баранова

Школа1 СентябряСемьяДети

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ58

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему

Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.

Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.

Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.

Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.

«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».

Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.

«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснить, почему у вашего ребенка проблемы с учебой.

«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если они чувствовали себя хорошо и внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могли повлиять на них», — предлагает Маршалл.

Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:

  • издевательства со стороны сверстников
  • перемены дома, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
  • напряженный график
  • половое созревание
  • тревога
  • горе
  • депрессия

Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он выглядит особенно расстроенным или грустным из-за того, что идет в школу, в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.

Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.

Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.

Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.

Эмоциональная дисрегуляция

Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.

Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или нервные срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.

Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.

Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.

Социальная тревожность

У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.

Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую ​​тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.

Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.

По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и ее симптомы могут включать:

  • избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
  • изоляция, например, во время перемены
  • боязнь публичных выступлений
  • боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
  • боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.

    Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:

    • проблемы с планированием или организацией
    • трудности с адаптацией к изменению планов
    • проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть
    • проблемы с тем, чтобы не забыть принести домой книги или домашнюю работу Воспроизведение памяти

    Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

    Если у вашего ребенка СДВГ, он может:

    • много мечтают
    • с трудом сосредотачиваются, когда задание кажется им «скучным»
    • часто перебивают вас или учителя
    • ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно
    • проявляют гиперактивность во время занятий отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
    • много говорить, не задерживаясь на теме
    • терять или забывать вещи, например школьный портфель
    • быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
    • трудно дождаться своей очереди

    Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.

    Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табель успеваемости.

    Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.

    Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.

    По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у каждого шестого ребенка в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.

    Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.

    Возможные нарушения умственного развития включают:

    • Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
    • Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная родительница употребляла алкоголь во время беременности
    • Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
    • Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг

    Как родитель, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:

    • учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
    • с трудом учатся говорить
    • с трудом понимают социальные правила
    • с трудом решают проблемы

    серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.

    Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.

    Специфическое расстройство обучения (SLD) представляет собой нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.

    «Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.

    «Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письма или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может вызывать дефицит способности ребенка обрабатывать звуки.

    Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.

    Существует три типа SLD, согласно CDC:

    • Дислексия: трудности с чтением
    • Дискалькулия: трудности с математикой
    • Дисграфия : трудности с письмом

    Во время обучения Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.

    Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.

    «После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».

    Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.

    «Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».

    Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, выходят ли трудности вашего ребенка за рамки, соответствующие его развитию.

    Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это льготы, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.

    Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.

    «Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.

    Это повысит вероятность того, что ваш ребенок будет чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы сообщить вам, если над ним издеваются, в депрессии или у него проблемы по другой причине.

    Узнав, что у вашего ребенка проблемы в школе, может возникнуть стресс, и легко забеспокоиться. Некоторые родители даже беспокоятся, что это их вина, или что плохие оценки отражают неудачи в воспитании детей.

    Помните, что проблем у вашего ребенка может быть множество. Подумайте о том, чтобы поговорить с ними, выслушать их с сочувствием и попытаться понять, через что они проходят. Посмотрим, скажут ли они вам, что им трудно. Проблема может быть не в том, что вы думаете.

    Вы также можете проконсультироваться с педиатром вашего ребенка или запросить тестирование на раннее развитие.

    Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему

    Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.

    Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.

    Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.

    Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.

    «Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».

    Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.

    «Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснить, почему у вашего ребенка проблемы с учебой.

    «Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если они чувствовали себя хорошо и внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могли повлиять на них», — предлагает Маршалл.

    Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:

    • издевательства со стороны сверстников
    • перемены дома, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
    • напряженный график
    • половое созревание
    • тревога
    • горе
    • депрессия

    Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он выглядит особенно расстроенным или грустным из-за того, что идет в школу, в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.

    Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.

    Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.

    Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.

    Эмоциональная дисрегуляция

    Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.

    Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или нервные срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.

    Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.

    Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.

    Социальная тревожность

    У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.

    Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую ​​тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.

    Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.

    По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и ее симптомы могут включать:

    • избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
    • изоляция, например, во время перемены
    • боязнь публичных выступлений
    • боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
    • боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.

      Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызвать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:

      • проблемы с планированием или организацией
      • трудности с адаптацией к изменению планов
      • проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть
      • проблемы с тем, чтобы не забыть принести домой книги или домашнюю работу Воспроизведение памяти

      Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

      Если у вашего ребенка СДВГ, он может:

      • много мечтают
      • с трудом сосредотачиваются, когда задание кажется им «скучным»
      • часто перебивают вас или учителя
      • ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно
      • проявляют гиперактивность во время занятий отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
      • много говорить, не задерживаясь на теме
      • терять или забывать вещи, например школьный портфель
      • быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
      • трудно дождаться своей очереди

      Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.

      Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табель успеваемости.

      Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.

      Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.

      По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у каждого шестого ребенка в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.

      Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.

      Возможные нарушения умственного развития включают:

      • Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
      • Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная родительница употребляла алкоголь во время беременности
      • Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
      • Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг

      Как родитель, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:

      • учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
      • с трудом учатся говорить
      • с трудом понимают социальные правила
      • с трудом решают проблемы

      серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.

      Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.

      Специфическое расстройство обучения (SLD) представляет собой нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.

      «Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.

      «Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письма или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может вызывать дефицит способности ребенка обрабатывать звуки.

      Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.

      Существует три типа SLD, согласно CDC:

      • Дислексия: трудности с чтением
      • Дискалькулия: трудности с математикой
      • Дисграфия : трудности с письмом

      Во время обучения Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.

      Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.

      «После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».

      Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.

      «Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».

      Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, выходят ли трудности вашего ребенка за рамки, соответствующие его развитию.

      Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это льготы, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.

      Вам также может быть полезно просто поговорить или выслушать своего ребенка.

      «Отмечайтесь [с ними] и продолжайте открытое общение, чтобы они чувствовали себя в безопасности, обращаясь к вам со своими трудностями», — говорит Маршалл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *