Дети в школе. К чему приводят конфликты мальчиков и девочек? | ОБЩЕСТВО
В современном обществе принято делать скидки представительницам слабого пола. Однако всегда ли эти поблажки оправданны?
Сорванец в юбке
Жительница Новосибирска Ангелина Чехова рассказала, что в классе её одиннадцатилетнего сына появилась девочка, которую, очевидно, не научили правилам поведения в обществе. Школьница нередко ругается матом на своих соклассников, а с недавних пор нашла более изощрённые развлечения. Девочка писала оскорбительные записки, дальше в ход пошли кулаки.
«Недавно сын пришёл со школы с синяком на руке, – рассказывает Ангелина. – Оказалось, что его ударила та самая одноклассница. Её не устроило, что сын сидел на её месте во время перемены. Саша как настоящий джентльмен не стал отвечать тем же, просто спокойно пересел. Мне объяснил: мол, она же девочка, я не могу на неё руку поднять. Честно говоря, я даже не знаю, как реагировать в таких ситуациях. Что это за девочка, которая решает проблемы кулаками?»
Проблема осложняется, когда папы и мамы в подобных ситуациях встают на сторону дочерей. Ведь часто заносчивые в школе девочки дома превращаются в послушных и спокойных детей. Кроме того, для каждого родителя его ребёнок – априори самый лучший.
Кроме того, девочки взрослеют и социализируются гораздо раньше парней. Поэтому они, как правило, быстрее обучаются способности манипулировать людьми.
«В классе моего сына 26 человек, из них 6 мальчиков, все остальные девочки, – рассказывает сибирячка Екатерина Вронская. – И у девчонок образовалась своеобразная банда, которая решила заняться воспитанием мальчишек. Порядки свои они навязывают каждому мальчику по отдельности. При этом в качестве главной жертвы выбрали самого спокойного и интеллигентного. Наверное, понимают, что, во-первых, их больше, а во-вторых, парень не даст отпор – ведь его воспитывают в семье, где принято уважать женщин».
Психолог Ирина Сякина считает, что проблему необходимо рассматривать всесторонне.
«Драться для мальчиков – это естественно, – говорит Ирина. – Но важно понимать, когда это уместно. С рождения им присуще любопытство, озорство, энергичность, а если он тихий и спокойный, то это неправильно. Надо всё-таки давать мальчишкам возможность реализовывать свои потребности, не закапывать естественные качества, иногда позволять им быть хулиганами. Тогда ровесники будут чувствовать, что это – сильный человек, и издеваться над ним будет не интересно. Напротив, будут уважать».
Для девочек же такое отношение – это способ самоутвердиться, решить внутренние проблемы своей компании (ссоры, разногласия) через другого человека либо возможность влиться в иерархию класса и занять там не последнее
место.
А где ягодки?
Родителям порой кажется, что, давая сыну установку на снисхождение к девочкам, они воспитывают доброго и внимательного мальчика, но чаще это работает в обратную сторону. Так они могут вырастить человека, который так и не научится давать отпор своим обидчикам, и это может очень сильно мешать уже во взрослом возрасте.
Одно из самых неприятных и набирающих сейчас популярность последствий такого воспитания – домашний буллинг, или травля, во время которого мужчина подвергается психологическому насилию со стороны жены.
«Он в прошлом – мальчик, которого воспитали вот с такой установкой: «девочек обижать нельзя, – говорит Ирина Сякина. – Он вырос, и теперь даже не владеет инструментами и алгоритмами, которые помогли бы ему достойно ответить на травлю. То есть в основе лежит неверный подход к воспитанию. Мальчик должен понимать, что рукоприкладство – не выход, но и терпеть всё время – это тоже не решение проблемы. Поэтому надо уметь отвечать на оскорбления правильно, так, чтобы больше не хотелось ничего говорить этому человеку. Для этого надо с детства закладывать мысль о самозащите и обсуждать, какие её виды возможны».
Психологи отмечают, что фраза «девочек обижать нельзя» как бы дискриминирует сильный пол. Ведь тогда получается, что мальчиков можно обижать. Но это тоже неправильно. Поскольку детский разум очень гибок, восприимчив и чаще всего воспринимает всё буквально, стоит прибегать к иным формулировкам. Так, специалисты советуют заменять эту фразу на похожие по значению, но всё-таки более точные и правильные. Например, «постарайся не обижать других, если они не обижают тебя», «лучше решать споры словами, а не кулаками», «не надо бить девочек, если они не бьют тебя» и так далее.
Наше восприятие мира, умение выстраивать отношения с окружающими закладываются ещё в детстве и напрямую связаны с воспитанием. То есть детей следует воспитывать в дискурсе равноправия, учить верно интерпретировать важные жизненные принципы, а также уметь отвечать на издевательства и действовать по ситуации.
Никого обижать нельзя
Телеведущая и блогер Василина Катаева:
– Нас в детстве воспитывали по принципу «девочек обижать нельзя», и я долгое время была согласна с этим утверждением. Когда была маленькая, пару раз видела, как отчим пытался в ссоре ударить маму, а однажды даже выстрелил ей в спину газовым пистолетом! Я тогда раз и навсегда решила, что у меня такого никогда в семье не будет. Собственно, так и получилось, руку на меня ни один мужчина не поднимал. Я и мужа выбирала по таким качествам: добрый, порядочный, никогда не обидит. Но, повзрослев, я поняла, что во взаимоотношениях мужчин и женщин всё гораздо сложнее. Например, однажды мне пожаловался бывший одноклассник на свою жену, которая постоянно повышала на мужчину голос, давила морально, иногда даже распускала руки. По словам одноклассника, ответить супруге он не мог и терпел это ради детей. Моя подруга тоже рассказывала, что её мама нередко била отца. Поэтому своего сына я воспитываю уже с другими установками. Например, я ему говорю, что представительниц слабого пола обижать нельзя, но и позволять пользоваться собой тоже. Советую ему давать отпор, в определённых ситуациях учу отстаивать свою точку зрения и интересы.
Кроме того, я считаю, что настоящего мужчину должны безоговорочно слушать в семье.При этом все люди разные, и если в обществе будут утверждать, что девочки и мальчики равны абсолютно, ничего хорошего тоже не получится. Возможно, тогда в мире участятся случаи насилия в семье. Поэтому надо закладывать другую установку: «никому никого обижать нельзя».
Нужно защищать
Психолог-психотерапевт Андрей Смирнов:
– Лично я считаю: воспитывая детей, нужно подчёркивать, что девочек обижать нельзя. Конечно, при этом нет необходимости делать акцент на том, что девочки – слабый пол, так как это не всегда соответствует действительности. К примеру, по выносливости женщины могут дать фору мужчинам, да и по продолжительности жизни тоже. Но женщина слабее мужчины физически, и этот факт нельзя не учитывать. Также издревле женщин охраняли как продолжательниц рода, защищали и даже обожествляли. И я убеждён, что эта традиция не должна прерываться. Просто омерзительно читать хронику о домашнем насилии, когда мужчины поднимают руку на женщин. Я считаю, что такое существо не достойно называться мужчиной. Если в нашем обществе изменится отношение к женщинам и к ним не будет снисхождения, ничего хорошего не выйдет. Так что девочек обижать нельзя, их защищать нужно.
Уважение и взаимопонимание
Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Людмила Зябрева:
– Вопросы взаимоотношений мальчиков и девочек являются, безусловно, важной темой для общественного обсуждения, но комментировать их с позиции представителя государственного органа не представляется возможным. Как и занимать ту или иную сторону, высказываться «за» преимущество детей того или иного пола. Очевидно, что споры о принципах и нормах современного воспитания мальчиков и девочек лежат в плоскости общественных дискуссий и мнений экспертов в сферах педагогики, детской психологии, культуры.
Совершенно уверена при этом, что воспитывать любого ребёнка необходимо в атмосфере уважения к окружающим, в том числе к детям, независимо от их пола, национальности, физических возможностей.
В Южной Корее специалисты провели исследование среди 1655 подростков на предмет психологических последствий от буллинга (травли). Учёные выяснили, что такие проявления взаимодействия школьников могут иметь долгосрочные психологические последствия и повышают риск самоубийства. А в Финляндии исследовали 2540 молодых людей, которые в начальной школе часто были мучителями или жертвами травли. Выяснилось, что у 28% из них спустя 10–15 лет обнаружились психиатрические проблемы. Так, у «мучителей» наблюдались черты антисоциальной личности, наркозависимость, депрессивность и тревожность. «Жертвы» оказались наиболее тревожными.
Смотрите также:
- За границами бегут в ИГИЛ: психолог Галина Сычева о современном воспитании →
- Ребёнок — не сейф для секретов. Стоит ли говорить подростку всю правду? →
- Страшная месть. Почему дети воруют у своих родителей? →
Ребенок проявляет симпатию через агрессию, бьет и обижает других. Что делать?
Накал страстей в детских садах иногда выше, чем в телешоу. Дети играют в дочки-матери, на следующий день ругаются, а через неделю вообще находят новых друзей. Как научить детей правильно проявлять симпатию и уважать чувства других, рассказывает психолог Елизавета Филоненко.
Вопрос. Сыну нравится девочка в детском саду, но он проявляет симпатию через агрессию — бьет ее, обижает, задирает. Как научить ребенка экологично проявлять чувства?
Ответ. Если родители просто отругают ребенка, это вряд ли приведет к успеху — так же как и морализаторство либо объяснения, что так делать плохо. Сперва маме или папе нужно понять, почему симпатия проявляется не прямым путем, а через агрессию. Это, например, может происходить потому, что в детском садике мальчиков, которые ухаживают за девочками, дразнят. Поэтому, чтобы не испытывать насмешек сверстников, ребенок будет задирать девочку. Тогда он крутой парень, а не «жених». Мальчики обычно стесняются этого «звания».
Кроме того, у маленьких детей ритуалы ухаживания еще не внедрились в их социальную среду. Соответственно, у мальчика нет подходящей модели поведения. Он не знает, что делать. Эту модель надо постепенно формировать: объяснять ребенку, как обращаться с девочками. Но на стопроцентный успех можно не рассчитывать.
Как с мальчиком разговаривать о симпатии к девочке?
- Сначала надо поговорить о самой девочке, попытаться выяснить, чем она нравится вашему сыну, если ребенок вообще расскажет об этом. Таким образом вы поможете мальчику осознать чувство симпатии и понять его причины.
- Потом нужно задать ребенку серию вопросов о том, чем бы он хотел заняться с девочкой: поиграть, пригласить на день рождения, вместе сходить на карусели, в кафе или в кино. На этом этапе мы помогаем мальчику осознать, какие есть мирные форматы взаимодействия.
- На третьем этапе нужно смоделировать с ребенком разные сценарии.
Какими могут быть сценарии?
- Вариант 1. Мальчик ударит девочку, а она в ответ пожалуется воспитателю или начнет защищаться: ущипнет его или вообще ударит в глаз.
- Вариант 2. Если предложить ей поиграть, она может застесняться и отказаться.
- Вариант 3. Если подарить девочке конфету, яблоко или какую-нибудь приятную штуку на 8 Марта, она может обрадоваться.
Но это лишь несколько возможных раскладов. Родитель, конечно, может подсказывать варианты, но не полностью диктовать. Задача — не построить какой-то конкретный сценарий, а передать ребёнку правильные установки и учить его думать конструктивно. Варианты можно проиграть не только ментально, но и с помощью игрушек — это может быть даже более эффективно.
Например, мальчик сможет представить, что получать подарок — это приятно, и, возможно, захочет попробовать этот сценарий в жизни (но тут важно объяснить ребенку, что любовь и дружбу невозможно купить, человек может принять подарок, но не обязательно после этого захочет дружить).
Плюс важно не забывать: у вас нет задачи поженить эту девочку с мальчиком, то есть она может действительно не любить вашего сына, не хотеть с ним дружить — все что угодно. Это находится за границами вашей власти и власти вашего ребенка.
Важно объяснить сыну, что чужой выбор нужно уважать — если кто-то не хочет общаться и дружить, это тоже нормально, относиться к этому нужно спокойно
А вот чтение нотаций, скорее всего, тут не поможет. Помогут формат игры и обсуждения: «Давай подумаем», «Давай попробуем представить».
Постепенно целой серией разговоров надо претворять в жизнь все три этапа. Этого достаточно для того, чтобы мальчик начал развиваться в своем отношении к девочке и к другим людям: уважал чужую отдельность, не обижался на равнодушие, умел переключаться на что-то другое. Вообще, сценарии подхода к другим детям помогут расширить представления ребенка о взаимодействии людей. Это основа социального интеллекта, которую полезно иметь.
Фото: Shutterstock / Everett Collection / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Екатерину Шалонскую.
фактов о травле | StopBullying.gov
В этом разделе собрана основная информация о травле, в том числе:
- Определение
- Исследование травли
- Статистика издевательств
- Запугивание и самоубийство
- Законы о борьбе с травлей
Определение травли
В 2014 году Центр по контролю за заболеваниями и Министерство образования выпустили первое федеральное определение травли. Определение включает три основных элемента:
- нежелательное агрессивное поведение
- наблюдаемый или предполагаемый дисбаланс мощности
- повторение или высокая вероятность повторения агрессивного поведения
Это определение помогает определить, является ли инцидент запугиванием или другим типом агрессивного поведения, или тем и другим.
Исследования травли
Предотвращение травли — это растущая область исследований, в которой исследуются сложности и последствия травли. Важные области для дополнительных исследований включают в себя:
- Распространенность травли в школах
- Распространенность киберзапугивания в онлайн-пространствах
- Как травля влияет на людей
- Факторы риска для людей, которые подвергаются издевательствам, для людей, которые запугивают других, или для тех и других
- Как предотвратить травлю
- Как средства массовой информации и их освещение влияют на издевательства
Что мы узнали о запугивании
- Запугивание затрагивает всех молодых людей, включая тех, кто подвергается издевательствам, тех, кто издевается над другими, и тех, кто становится свидетелем издевательств. Последствия издевательств могут продолжаться и во взрослой жизни.
- Нет ни одного профиля молодого человека, причастного к издевательствам. Молодые люди, которые запугивают, могут иметь хорошие социальные связи или быть маргинализованными, а также могут подвергаться травле со стороны других. Точно так же те, над кем издеваются, иногда запугивают других.
- Решение проблемы издевательств не простое. Наиболее многообещающие подходы к предотвращению издевательств решают проблему со многих сторон. Они вовлекают все школьное сообщество — учащихся, семьи, администраторов, учителей и персонал, такой как водители автобусов, медсестры, столовая и персонал приемной — в создание культуры уважения. Нулевая терпимость и изгнание не являются эффективными подходами.
- Прохожие или те, кто видит издевательства, могут иметь огромное значение, когда вмешиваются от имени того, кто подвергается издевательствам.
- Исследования также показали, что взрослые могут помочь предотвратить травлю, рассказывая детям о травле, поощряя их заниматься любимым делом, демонстрируя доброту и уважение и обращаясь за помощью.
Статистика запугивания
Вот федеральная статистика запугивания в Соединенных Штатах. Источники данных включают Показатели школьной преступности и безопасности: 2019 г.(Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) и Система надзора за рискованным поведением молодежи 2017 г. (Центры по контролю и профилактике заболеваний).
Насколько распространены издевательства
- Около 20% учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам по всей стране.
- Учащиеся в возрасте 12–18 лет, сообщившие о том, что над ними издевались, сказали, что, по их мнению, те, кто издевался над ними:
- Имела возможность влиять на восприятие себя другими учащимися (56%).
- Обладал большим социальным влиянием (50%).
- Были физически сильнее или крупнее (40%).
- Было больше денег (31%).
Издевательства в школах
- По всей стране 19% учащихся 9–12 классов сообщают, что подвергались издевательствам на школьной территории за 12 месяцев до проведения опроса.
- Следующие проценты учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам в разных местах школы:
- Коридор или лестничная клетка (43,4%)
- Аудитория (42,1%)
- Кафетерий (26,8%)
- На территории школы (21,9%)
- Онлайн или текст (15,3%)
- Ванная или раздевалка (12,1%)
- В другом месте в здании школы (2,1%)
- Приблизительно 46% учащихся в возрасте 12-18 лет, подвергшихся издевательствам в течение учебного года, уведомили взрослых в школе об издевательствах.
Киберзапугивание
- Среди учащихся в возрасте 12-18 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение учебного года, 15 % подвергались издевательствам в Интернете или посредством текстовых сообщений.
- По оценкам, 14,9% старшеклассников подвергались издевательствам с помощью электронных средств в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.
Виды издевательств
- Учащиеся в возрасте 12–18 лет подвергались различным видам издевательств, в том числе:
- Быть предметом слухов или лжи (13,4%)
- Высмеивают, обзывают или оскорбляют (13,0%)
- Толкнули, толкнули, споткнули или плюнули (5,3%)
- Исключение/исключение (5,2%)
- Угрожают причинением вреда (3,9%)
- Другие пытались заставить их делать то, чего они не хотели (1,9%)
- Имущество было уничтожено намеренно (1,4%)
Государственная и местная статистика
Перейдите по этим ссылкам для получения государственных и местных данных по следующим темам:
- Издевательства на территории школы, 9–12 классы
- Киберзапугивание, 9-12 классы
Международная статистика
По данным Статистического института ЮНЕСКО:
- Одна треть молодежи земного шара подвергается издевательствам; этот показатель колеблется от 7% в Таджикистане до 74% в Самоа.
- Низкий социально-экономический статус является основным фактором травли молодежи в богатых странах.
- Молодежь, рожденная иммигрантами в богатых странах, чаще подвергается издевательствам, чем молодежь местного происхождения.
Запугивание и самоубийство
Связь между запугиванием и самоубийством сложна. СМИ должны избегать чрезмерного упрощения этих вопросов и намеков или прямого заявления о том, что издевательства могут привести к самоубийству. Факты говорят о другом. Неверно и потенциально опасно представлять травлю как «причину» или «причину» самоубийства или предполагать, что самоубийство является естественной реакцией на травлю.
- Исследования показывают, что постоянное издевательство может привести к возникновению или усугублению чувства изоляции, отверженности, изоляции и отчаяния, а также депрессии и беспокойства, которые могут способствовать суицидальному поведению.
- Подавляющее большинство молодых людей, над которыми издеваются, не склонны к суициду.
- Большинство молодых людей, которые умирают в результате самоубийства, имеют несколько факторов риска.
- Для получения дополнительной информации о взаимосвязи между издевательствами и самоубийствами прочитайте «Взаимосвязь между издевательствами и самоубийствами: что мы знаем и что это значит для школ» CDC.
Законы о борьбе с травлей
Во всех штатах есть законы о борьбе с травлей. Когда травля также является домогательством и происходит в школьном контексте, школы обязаны реагировать на нее в соответствии с федеральными законами.
Мальчики запугивают и дразнят девочек: это не всегда физически
В предыдущем блоге мы говорили о том, как 23,7% девочек подвергались издевательствам в выборке из 12 миллионов студентов + согласно исследованию Министерства образования США.
В оставшейся части этой статьи говорилось об издевательствах над девушками.
Но девочки не единственные виновники агрессии в отношениях или социального поведения типа «злых девчонок».
Иногда виноваты мальчики.
Как правило, первое, что приходит на ум, когда мы думаем о мальчиках, издевающихся над девочками, — это сексуальная или физическая агрессия. Но это, конечно, не единственный вид издевательств.
Запугивание, поддразнивание и агрессия в отношениях
Давайте рассмотрим некоторые определения, чтобы убедиться, что мы знаем, что имеем в виду. Американская психологическая ассоциация определяет запугивание как «форму агрессивного поведения, при которой кто-то преднамеренно и неоднократно причиняет другому человеку вред или дискомфорт. Запугивание может принимать форму физического контакта, слов или более тонких действий». Они также отмечают, что человек, подвергающийся издевательствам, часто не делает ничего, чтобы «вызвать» или спровоцировать издевательства, и, кроме того, в целом ему трудно защищать себя.
Давайте сравним это с поддразниванием . Merriam-Webster определяет дразнить как «беспокоить или раздражать, постоянно раздражая или провоцируя, особенно мелким или озорным образом». Не правда ли! Сложность заключается в том, чтобы знать, что это может принимать разные формы. Поддразнивание может быть использовано, чтобы показать привязанность, или оно может иметь негативное влияние и быть чисто болезненным. Независимо от причины, важно помнить, что тизер пытается спровоцировать свою цель на какую-то реакцию.
Затем у нас есть вещь, известная как реляционная агрессия . Это тип агрессии, направленный на то, чтобы нанести ущерб конкретному социальному статусу или отношениям. Подумай, Дрянные девчонки . Но было бы ошибкой классифицировать ТОЛЬКО девушек как профессионалов в этом типе манипуляции. Это обычная тактика, которую используют и мальчики. Распространение слухов, сплетни, обзывание других людей, изоляция. Все это примеры реляционной агрессии, вызывающие бурную реакцию как в отношении других мальчиков, так и в отношении девочек.
Что заставляет мальчиков дразнить девочек?
Но почему? Что побуждает мальчиков так нацеливаться на девочек? Честно говоря, ответ на этот вопрос, возможно, никогда не будет известен. Как правило, девушки ведут себя так по отношению к другим девушкам из-за некоторой ревности, которую они могут испытывать. А вот у мальчиков может быть по-другому.
Часто мальчики дразнят других детей, чтобы установить какую-то иерархию. Особенно это касается мальчиков среди других мальчиков. Тот, кто дразнит других, является «боссом». Затем он может принять такое поведение и укрепить свое положение, когда распространяет слухи о девушках, насмехается над кем-то, когда они идут по коридору, и подталкивает своих приятелей делать то же самое, когда он оскорбляет людей. Затем, если человек реагирует с чувством смущения или обиды, он еще немного выпячивает грудь. Он чувствует себя немного сильнее, может быть, более популярным, потому что повлиял на человека негативным образом, и его друзья, вероятно, согласились с этим. Что, кстати, означает, что они не друзья этого человека.
Такое поведение очень типично для человека (парня или девушки), который не очень хорошо себя чувствует и нуждается в повышении эго. Если этот парень унижает других, его самооценка повышается. Если он может поддерживать такое поведение и никто не бросает ему вызов, значит, за этой маской популярности скрываются их собственные уязвимые места.
Да. Может показаться, что он популярный парень, но он также придурок. Если он может так обращаться с одной девушкой, он, скорее всего, сделает это и с кем-то другим. Конечно, мальчики могут ему завидовать; другие девушки могут быть влюблены в него. В конце концов, он неудачник в глазах своей жертвы, и он им действительно не нужен. Рано или поздно окружающие начнут выяснять, кто он и как относится к людям. Я понимаю, что это, вероятно, не приносит большого удовлетворения цели в данный момент, но, поверьте мне, в долгосрочной перспективе они не хотят быть его очень неудачливой будущей женой… или второй женой, или третьей женой… Ну, вы поняли картину. !
Некоторые мальчики также имеют очень глубокое чувство необходимости казаться «мужественными» или мачо. Мачизм уходит корнями в испанский язык и относится к «сильному чувству мужской гордости». Обычно мужественность идет рука об руку с жесткими гендерными ролями – агрессией, властью, силой. И что может быть лучше для мальчика-подростка, чтобы показать свою власть над кем-то, чем унижать их и заставлять их чувствовать себя плохо, заставлять их чувствовать себя слабыми — даже если это не так.
В школах было достаточно просвещения по вопросам травли, поэтому почти общеизвестно, что если вы каким-либо образом нанесете телесные повреждения на глазах у всех, вас арестуют за травлю. Но эта форма реляционная агрессия , влияющая на отношения или социальный статус другого человека, более спокойна. Некоторые могут даже отмахиваться от мальчиков, ведущих себя по отношению к девочкам, просто потому, что они «мальчики» или «флиртуют».
Нет. Это может быть столь же разрушительным.
Что делать девочкам, если мальчики издеваются над ними?
Управляйте своей реакцией
Запугивания и оскорбительные комментарии обычно начинаются с поддразнивания и перерастают дальше. Мальчики, которые запугивают и безжалостно дразнят девочек, продолжают делать это, потому что получают благоприятную реакцию для них . Это означает, что цель явно обижена и расстроена, чувствует себя слабой. Это заставляет их чувствовать себя лучше. Если у девочек убрать впечатление, что мальчику удается вызвать реакцию — расстроиться или плохо себя чувствовать, — то это отнимет у них часть силы.
Девушки должны стремиться высоко держать голову. Посмотрите им в глаза. Сохранять спокойствие. Может быть, даже улыбаться.
Пожалуйста, поймите, их слова все еще могут ранить. Жертва такой травли будет расстроена и должна 100% искать поддержки у друзей, родителей, учителей и других авторитетных людей, которые могут помочь в этой ситуации. Дело здесь в том, что девушка помогает рассеять проблему и убрать себя из мишени для насмешек или издевательств, потому что она не дает мальчику того, чего он хочет, — удовольствия от публичного унижения ее. Это может не полностью РЕШИТЬ проблему, но может начать двигаться в правильном направлении.
Практика «Одна строчка»
Институт любви и логики предлагает множество замечательных советов для родителей. Один из их уроков посвящен «защите от дразнилки», методу помощи детям преодолеть дразнилку. Это часть этого. Однострочник — это именно то, на что это похоже, однострочное предложение, которое может остановить что-то на своем пути. В этом случае мы хотим остановить шквал обидных слов. Когда тизер начнет свою текущую атаку, сохраняйте самообладание, как в предыдущем совете. Затем, когда он заканчивает говорить то, что говорит, девушка произносит остроту. Вот несколько вариантов….
- «Хорошо».
- «Спасибо, что поделились этим».
- «Не знаю, как на это реагировать. Я должен вернуться к вам по этому поводу».
Другой способ — просто сказать:
«Если вашей целью было причинить боль, вы добились успеха. Тот факт, что вы знали, что это произойдет, говорит о вас гораздо больше, чем обо мне.
…или
«Хорошая новость для меня заключается в том, что теперь я знаю, кто вы на самом деле, прежде чем я углублюсь. Мне искренне жаль тебя».
Помните, что ЦЕЛЬ этого — выбить их из игры. Это коротко и мило. Отчасти имеет смысл, но обычно ставит точку в любой «ситуации», которая могла быть. Они не привыкли к такому возражению; к чванливости и смелости, которую демонстрирует девушка.
То, что она слушает внимательно и спокойно, затем произносит эту остроту и уходит, часто сбивает их с толку. Их игра больше не работает.
Обратиться за помощью
Это важно. Никто не должен проходить через это в одиночку. Если вы или кто-то из ваших знакомых стал жертвой издевательств, самое последнее, что нужно сделать, — это позволить этому продолжаться молча. Это наносит ущерб самооценке и доказало, что , а не , является хорошим навыком преодоления трудностей или может помочь.