Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
Белявцева Лилия Владимировна
Ахновская Любовь Николаевна
воспитатели
Неудачина Елена Алексеевна
учитель-логопед
МБДОУ ДС №22 «Улыбка»
Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Социальный заказ государства к системе образования предполагает воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей. Наиболее эффективным средством по поддержке развития инициативы и самостоятельности дошкольников в специфических для них видах деятельности в детском саду является развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) группы.
Вопрос организации РППС в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Развивающую среду в детском саду, в соответствии с ФГОС ДО, необходимо строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Инициативность у детей неразрывна с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательности. Развитие самостоятельности и инициативы в дошкольном возрасте связано с освоением дошкольником разных видов деятельности, в которых он приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.
РППС должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. С этой целью объекты деятельности педагоги постарались разместить в группе в соответствии с линиями развития (для организации коллективной и индивидуальной деятельности, для игр спокойных и подвижных и т. д.). В большинстве случаев, площадь групповой комнаты детского сада не позволяет оборудовать её тем многообразием игрового и дидактического материала, который соответствует современным требованиям. Одним из путей решения данной проблемы является использование многофункциональной, трансформируемой мебели, которая доступна и будет способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей. Для предоставления ребенку свободы, большого «поля» выбора самостоятельных действий в реализации своих интересов, педагоги в группе из закрытой имеющейся мебели, сделали открытые стеллажи, изготовили шнуры, ширмы, полки, пуфики на колесах, приобрели легко передвигающиеся емкости. Появилась возможность такое оборудование использовать по разному функциональному назначению (как разделители пространств, как емкости для хранения атрибутов и материалов и т.д.). Ширмы, контейнеры, шнуры, модули помогают и дают возможность детям самостоятельно и легко, по их усмотрению и замыслу, проявив инициативу, создавать и трансформировать пространственную организацию среды, обозначать свою игровую территорию. Все приобретенные контейнеры в группе легкие и на колесах, но разные по внешнему виду. Например, из контейнеров с большими колесами в группе выстроен многофункциональный «паровоз». Его можно перемещать, преобразовывать в кафе, автомобиль и т.д., использовать как стол, плиту стиральную машину и др., в самом «паровозе» и «вагонах» хранить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Таким образом, в группе созданы условия, позволяющие каждому ребёнку, проявляя инициативу, самостоятельно изменять в соответствии с собственными потребностями окружающее пространство.
Условия, созданные педагогами для свободной деятельности воспитанников, обеспечивающие каждому ребенку выбор деятельности по интересам, обязательно предусматривают полоролевую специфику организации среды, которая обеспечивает ее как общими, так и специфическими материалами для девочек и мальчиков. Для мальчиков отдельно оборудованы места с техникой, конструкторами, предметами для двигательной активности. Для девочек созданы условия для игр с куклами, имеется уголок с дамскими принадлежностями: сумочки, шляпки, украшения, расчески, заколки.
Рекламное сообщение
Основными компонентами РППС в группе являются центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, активизировать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения, помочь реализовать свой творческий потенциал, переживать определенное эмоциональное состояние. Одними из ярких элементов развивающей среды группы являются мини-музей «Теремок сказок», «Уголок уединения» и «Книжный уголок», созданные в результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Особенность мини-музея «Теремок сказок» состоит в том, что он дает возможность детям не только рассмотреть предметы со всех сторон, но практически взаимодействовать с ними. В этом центре различные виды театров, множество атрибутов для развития гибкого ролевого поведения детей, что является основой организации разнообразной сюжетной игры в индивидуальной и совместной деятельности. Благодаря усилиям всех участников образовательных отношений был организован «Уголок уединения», который получился красивым, добрым и уютным. «Книжный уголок» в группе представлен книжной полкой и пуфиками на колесах. Такая мобильная мебель дает возможность стимулировать активность и самостоятельность ребенка.
С целью активизации самостоятельной художественной деятельности в центре «Акварелька» собрана подборка схем, технологических карт для рисования и лепки, ручного труда, которые находятся в доступном для детей месте. Используя, такие «выручалочки» ребенок сможет самостоятельно осуществлять свой замысел, проявлять инициативу.
Для сюжетно-ролевых игр в группу приобретены контейнеры на колесах, подобраны атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы-заместители, которые обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры.
Важно отметить, что РППС группы имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к развитию (среда не только развивающая, но и развивающаяся) и предметный мир, окружающий ребенка, необходимо постоянно пополнять и обновлять.
Поиск эффективных средств, способствующих развитию самостоятельности и инициативы дошкольников, в настоящее время представляет важную проблему, требующую практического решения. Поэтому, в связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как среда имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, креативности и, в конечном итоге, формирования полноценной личности.
Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10Список литературы:
- Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации – СПб: Детсво-пресс, 2009г.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155.
Участие – очное
Секция 2. “Активные методы и приемы в организации самостоятельной деятельности дошкольников”
[mailerlite_form form_id=2]
Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС | Методические разработки
Автор: Ефимова Галина Николаевна
Организация: МАДОУ д/с №6 комбинированного вида
Населенный пункт: Новгородская область, г. Окуловка
Моё педагогическое кредо: «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине, когда старшие учили, показывали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.
Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса.
Дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.Моя деятельность педагога направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые я определяю через систематические наблюдения. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития,
реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.
В результате анализа литературы по развитию самостоятельности у детей мною сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников, которые помогают мне решать задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности. Авторы отмечают, что самостоятельность — одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться её выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.
Изучив работы психологов, я сделала вывод, что для инициативной личности характерно:
— произвольность поведения;
— самостоятельность;
— развитая эмоционально волевая сфера;— инициатива в различных видах деятельности;
— стремление к самореализации;
— общительность;
— творческий подход к деятельности;
— высокий уровень умственных способностей;
— познавательная активность.
Исходя из этого, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Поэтому я создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создаю условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; оказываю не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Личностно-ориентированная модель свободного воспитания акцентирует своё внимание на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности, этому также способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. В соответствии с этим мы совместно с детьми вырабатываем цели, содержание занятия, оцениваем результаты, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, а не авторитарного общения. Поэтому я использую педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, которое является условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.
В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор, и уже третий год руковожу районным методическим объединением «Проектная деятельность в ДОУ». За это время накоплен богатый практический опыт, осуществлялись разные виды проектов. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка.
Также большое значение я придаю использованию здоровьесберегающих технологий. Для этого я провожу консультации с родителями о сохранении и укреплении здоровья, о правилах общения и незнакомыми людьми и незнакомыми животными. С детьми беседуем о приёмах сохранения здоровья, просматриваем обучающие фильмы и презентации, оформляем наглядные пособия. Вместе изготовили макет «Улицы нашего города», где закрепляем правила дорожного движения, изученные во время образовательной деятельности, а потом во время экскурсий дети применяют полученные знания. Всё это помогает детям самостоятельно заботиться о своём здоровье и беречь его.
Во время образовательной деятельности и в режимных моментах провожу развивающие игры, создаю игровые и проблемные ситуации, использую потешки и напоминания, что ведёт к лучшему запоминанию и осознанному самостоятельному применению правил личной гигиены. Вместе изготавливаем наглядные пособия и составляем алгоритмы действий: умывания, одевания, накрывания на стол, позволяющие дошкольнику впоследствии самостоятельно и эффективно их применять. Решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помогают разнообразные сюжетно-ролевые игры, атрибуты к которым мы изготовили вместе с родителями. Дети любят играть в «Скорую помощь», «Пожарных», «Полицию». Моя задача воспитателя – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства. Для этого мною разработана система здоровьесбережения, которая включает в себя следующие формы работы: проведение физкультминуток, комплекс упражнений после сна, точечный массаж, самомассаж; артикуляционная гимнастика; зрительная гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; физкультурные минутки; сказкотерапия; релаксационные, расслабляющие упражнения.
Для включения в проект данных форм работы изготовлены тематические картотеки пальчиковых и подвижных игр, дыхательных и артикуляционных упражнений, утренних гимнастик и гимнастик после сна. Для проведения зрительной гимнастики пространство вокруг рабочей панели оформлено с помощью 3Д наклеек,
изображающих транспортные средства, которые движутся в разных направлениях. Также подобраны картотеки загадок, считалок, произведений художественной литературы, которые помогают педагогу продуктивнее использовать время, быстрее подготовить необходимые материалы для занятий. Во время образовательной деятельности, я обязательно учитываю интересы каждого ребенка, для этого выбираю темы или проблемы из близкого окружения ребёнка и адекватные его возрасту; всегда предоставляю детям возможность действовать самостоятельно и оказываю поддержку детской инициативы, поэтому вместе мы поэтапно достигаем намеченных целей.
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом высшей формой самостоятельности детей является творчество. Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. За долгие годы работы я обратила внимание, что самостоятельная изобразительная деятельность является одним из показателей уровня развития детей и обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Этому способствует создание разнообразной предметно – развивающей среды, которая мне обеспечить познавательную активность каждого ребенка, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Поэтому я стараюсь создать образовательную среду с благоприятными условиями для развития детей, обеспечивающую разные виды активности, которая становится основой для самостоятельной деятельности, в которой каждый из детей мог бы активно действовать, сообразуясь со своими потребностями, интересами, целями и возможностями, индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
* Центр «Семья», в котором есть наборы для организации игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» размещены в специальных контейнерах, а также уголок ряженья с зеркалом, где есть наряды как для девочек, так и для мальчиков;
* Центр «Мы – строители», в котором кроме строительных материалов есть большой автопарк и мастерская с инструментами;
* спортивный уголок с оборудованием и масками для самостоятельных спортивных и подвижных игр;
* Цент исследований с уголком природы и разнообразными коллекциями, собранными вместе с детьми;
* Центр художественного творчества, где есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, формочки для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки;
* Центр развивающих игр, в котором разные виды мозаик, лото по разным темам, настольных и дидактических игр, которые способствуют обогащению чувственного и тактильного опыта детей, развитию внимания, памяти, слуха, а так же формированию сенсорных эталонов;
* Музыкальный уголок, где есть музыкальные инструменты и игрушки;
* Театральный уголок, в котором представлены различные виды театра: настольный театр, пальчиковый, театр резиновых игрушек и каждый ребенок может выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Такая среда способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.
Самостоятельная изобразительная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей.
Дети моей группы любят делать подарки, и если ребенок хочет нарисовать, слепить или сделать игрушку для определенного лица или группы лиц, для изготовления украшений к праздникам, а также помочь в изготовлении пособий для игр, при желании поупражняться в умениях, навыках, полученных в ходе образовательной деятельности – я считаю это высоким уровнем самостоятельности.
Развиться самостоятельной изобразительной деятельности помогает собранная мною огромная тематическая подборка схем для рисования и лепки, конструирования из различных видов строительного материала, схемы мозаик и других настольных игр, которые находятся в доступном для детей месте, помогают им проявлять инициативу и самостоятельно осуществлять свой замысел. Моя задача, как педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникает такая необходимость. Если помогать ребенку регулярно, в его действиях скоро обнаружится второй компонент самостоятельности — целеустремленность, проявляющаяся в увлеченности делом, желании получить не любой, а именно нужный результат. Ребенок становится усидчивым, настойчивым, организованным. Неудача не становится поводом отказа от задуманного, а заставляет удвоить усилия и в случае необходимости — даже обратиться за помощью. Очень важно вовремя помочь ребенку — это необходимое условие развития его самостоятельности. Я развиваю самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, развивающие вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии. В тоже время я даю возможность детям самим выбрать для работы понравившийся природный, бросовый и нетрадиционный материал, который в изобилии собран нами
совместно с родителями и доступен детям для рассматривания, изучения и изготовления поделок. Всё это, собранное, изготовленное и приобретённое, даёт мне возможность предложить ребенку разные идеи по изготовлению любой игрушки или подарка. Вместе мы коллекционируем, исследуем и экспериментируем с разными материалами, предметами, тем самым я развиваю у них творческое воображение. Также в своей работе с детьми использую разнообразные, художественные материалы: восковые мелки, гуашь, акварель, пальчиковые краски, пластилин, соленое тесто, глина, природный, бросовый, нетрадиционный материал и т.д., что позволяет ребенку самостоятельно выбрать заинтересовавший его материал и творить яркие и запоминающиеся работы.
Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, то, образовательная деятельность, в тоже время должна быть и игровой, что поможет динамичнее развиваться личности каждого ребёнка. Инициативность детей моей группы проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, они стремятся к организации самостоятельных игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, умеют найти занятие, соответствующее собственному желанию, включаются в разговор, предлагают интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью, инициативного ребенка отличает содержательность интересов. И всё же ребёнка необходимо побуждать к деятельности, важен мотив. Мотивация побуждает ребёнка к деятельности, придаёт этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это и игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Анечка не знает когда надо надевать варежки), при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Помоги мне» (взрыхлить почву у цветочков, им «дышать» трудно), когда мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Также использую такой мотив, как «Научи меня» (я не умею играть в трансформера, объясни, как он превращается в машину), который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. А такой мотив как «создание предметов своими руками для себя», основанный на внутренней заинтересованности ребёнка, побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.
Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила,
даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.
С целью оптимизации процесса умственного развития дошкольников применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес воспитанников,
Известно, что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», это натолкнуло меня на создание различных тематических презентаций для детей, которые помогли мне интереснее сообщать детям новые знания об объектах или явлениях.
Так же использую обучающие компьютерные программы, при помощи которых улучшается обучение детей, значительно возрастает мотивация, заинтересованность детей на занятиях. Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.
Я считаю, что моя роль в процессе становления детской самостоятельности и инициативы существенна, так как направлена на развитие любознательности и творческого воображения, умственных и художественных способностей, коммуникативных навыков, что поможет детям научиться ставить новые проблемы, находить новые решения.
Использованная литература:
1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». №1155 от 17.10.2013г.
2. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.
3. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», Ярославль: «Академия развития», 1999 г.;
4. Козлина А. В. «Уроки ручного труда. Конспекты занятий» М: «Мозаика-Синтез» 2006;
5. Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991 — № 6.
6. Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду, М: «Просвещение», 2002 г.;
7. Крулехт М. В. «Дошкольник и рукотворный мир», Методическое пособие Санкт-Петербург: «Детство-Пресс» 2002г;
8. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ — М. : Центр педагогического образования, 2008г.
9. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.
Опубликовано: 18.06.2015программ РДРВ | Администрация по делам детей и семей
Федеральное правительство финансирует программы для детей младшего возраста и их семей по всей стране. Благодаря партнерским отношениям со штатами, территориями, племенами и местными общественными организациями программы для детей младшего возраста поддерживают родителей и обеспечивают обогащающий опыт для маленьких детей. Щелкните одно из полей ниже, чтобы узнать больше о том, как конкретные программы поддерживают детей младшего возраста:
- The Office of Head Start (OHS) управляет дошкольными программами Head Start, Early Head Start, Migrant Head Start и Seasonal Head Start, а также программами Head Start для американских индейцев и коренных жителей Аляски. Программа Head Start способствует подготовке к школе детей в возрасте от рождения до 5 лет, которые больше всего выиграют от доступа к дошкольному образованию. Семьи, которые имеют право на участие, включают семьи с низким доходом. Программы Head Start направлены на поддержку роста детей в благоприятной учебной среде с помощью различных услуг, включая индивидуальное обучение и связь со службами здравоохранения, а также укрепление отношений между родителями и детьми и привлечение семей.
- Семьи могут узнать о правах своих детей здесь.
- Агентства, заинтересованные в том, чтобы стать агентствами Head Start, могут посетить эту страницу, чтобы узнать о возможностях финансирования.
- Сотрудники программы могут узнать о реализации различных программных областей в Центре обучения и знаний для детей младшего возраста.
- Управление по уходу за детьми (OCC) поддерживает работающие семьи с низкими доходами, субсидируя программы ухода за детьми раннего возраста и внешкольные программы через администрацию Фонда ухода и развития детей (CCDF). CCDF также улучшает качество ухода, чтобы способствовать здоровому развитию и обучению детей, поддерживая лицензирование услуг по уходу за детьми, системы повышения качества, помогающие программам соответствовать более высоким стандартам, а также обучение и обучение работников по уходу за детьми.
- Семьи могут посетить сайт ChildCare.gov, чтобы получить помощь в получении доступа к безопасным и качественным услугам по уходу за детьми в своем сообществе, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям. ChildCare.gov предоставляет ссылки на веб-сайты по уходу за детьми штата или территории, которые родители могут использовать для поиска информации об уходе за детьми и просвещения потребителей.
- Фонд развития ухода за детьми (CCDF) Администраторы и получатели грантов, а также поставщики услуг по уходу за детьми в штатах, территориях и племенах могут найти полезные инструменты, тренинги и другую поддержку, посетив Сеть технической помощи OCC по уходу за детьми.
- Инициатива Preschool Development Grants Birth Against Five (PDG B-5) предоставляет штатам гранты для улучшения предоставления услуг в области раннего ухода и образования для детей от рождения до пяти лет. Фонды поддерживают важные инициативы в штатах и территориях, которые улучшают качество программ, расширяют доступ к программам, поддерживают рабочую силу для детей младшего возраста и расширяют возможности выбора родителей и их значимое участие.
- Посещение на дому матерей, младенцев и детей раннего возраста (MIECHV) 9Программа 0007 предоставляет ресурсы для укрепления потенциала племен для поддержки и укрепления здоровья и благополучия семей американских индейцев и коренных жителей Аляски, расширения доказательной базы в отношении домашних посещений и поддержки сотрудничества и связей между программами, которые обслуживают детей коренных народов и их семьи.
Новый налог будет поддерживать дошкольников Whatcom
По данным штата, более половины детей, поступающих в детские сады в округе Whatcom, не готовы к обучению. Статистика намного хуже для детей латиноамериканского происхождения, коренных американцев и детей из малообеспеченных семей.
Группа в составе некоммерческие руководители и медицинские работники, которые говорили с Советом графства Whatcom во вторник, перечислили некоторые финансовые стрессы, которые привели этих детей к неудаче. По словам исполнительного директора Lydia Place Эмили О’Коннор, некоторые молодые семьи остались без крова и застряли в очереди на получение помощи.
Уход за детьми является еще одним финансовым бременем для некоторых семей. Доктор Рэйчел Люси, которая работает в Медицинском центре PeaceHealth St. Joseph, сообщила совету, что уход за детьми в среднем дороже, чем обучение и книги в Университете Западного Вашингтона, если семьи вообще могут найти уход за детьми. Количество мест по уходу за детьми в округе Ватком не соответствует половине спроса.
Люси добавила, что все больше родителей не могут получить психологическую консультацию, которая им нужна, чтобы помочь им создать безопасную среду для своих детей.
Два года назад Совет графства взял на себя обязательство поддерживать детей грудного и дошкольного возраста, приняв План действий для детей и семьи. Теперь совету необходимо разработать способ оплаты жилья, ухода за детьми, дошкольного образования и других услуг, которые некоторые семьи Whatcom не могут себе позволить или не могут найти, говорят защитники. На собрании во вторник О’Коннор, Люси и другие члены группы, известной как Детский инициативный комитет, предложили для ноябрьского голосования принять меру, согласно которой избирателям округа будет предложено утвердить налог на имущество.
Предлагаемый налог в размере 20 центов за 1000 долларов оценочной стоимости имущества принесет 8,2 миллиона долларов в год. Владелец дома стоимостью 500 000 долларов будет платить 100 долларов в год в виде новых налогов.
Налог будет взиматься в течение семи лет. Если совет хотел, чтобы финансирование продолжалось сверх этого, ему нужно было бы вернуться к избирателям для утверждения.
О’Коннор сказал совету, что комитет все еще выясняет, какие конкретные программы будут финансироваться за счет налоговых поступлений. Она заверила членов совета, что цели будут измеримы, чтобы общественность могла сказать, успешны ли программы.
— Здесь не будет никакой волшебной палочки, — сказал О’Коннор. «Мы знаем, что это будет тяжелая работа, но мы можем и должны решить это от имени сообщества».
Член Совета Бен Эленбаас дал совет Детскому инициативному комитету. По его словам, избиратели, как правило, консервативны, когда речь идет о налоговых мерах.
«Я бы посоветовал как можно конкретнее указать, на что вы собираетесь потратить деньги, заранее», — сказал Эленбаас. «(Это) поможет вашей инициативе добиться наибольшего успеха у избирателей».
Если избиратели получат возможность пройти взвешивание в ноябре этого года, совет графства должен принять резолюцию о вынесении решения на голосование до 2 августа.