Подготовка ребёнка к школе: с чего начать?
Зачастую родители, задаваясь вопросом «Как подготовить ребенка к школе?», подразумевают обучение дошкольника чтению, письму, математике и так далее. Также педагогов дошкольного образования расспрашивают об эффективных методиках запоминания информации, о ментальной математике и способах обучить ребенка английскому языку.
Профессиональный педагог, безусловно, может рассказать о различных методиках обучения чему угодно. Но зачастую родители упускают одну очень важную вещь, без которой правильно подготовить ребенка к школе невозможно.
С чего начать подготовку к школе
Главная задача родителей – научить ребенка учиться и заинтересовать ребенка процессом обучения. Привейте любознательность – и все остальное ребенок сделает сам. Перед школой не нужно насильно заставлять ребенка что-либо учить, зубрить. Без его заинтересованности вы можете закрепить у него негативные ассоциации, связанные с учебой в принципе, и со школой в частности.
Психологическая готовность к школе
Первое, что нужно сделать при подготовке к школе – это оценить психоэмоциональное и физическое состояние ребенка. Если ребенок здоров, спокоен и у него в достатке общения и игр, то учеба будет даваться ему намного легче. До 7-8 лет у ребенка в обучении доминирует игровая мотивация. Поэтому все учебные материалы должны быть яркими, демонстративными, занятия должны проходить в игровой форме. Такой подход должен сохранятся и в первом классе. Учебная мотивация формируется к 8-9 годам.
Кто должен заниматься с дошкольником
За год до поступления в первый класс постарайтесь регулярно заниматься с ребенком дома. Понаблюдайте за ребенком, возможно вы сможете обнаружить его слабые и сильные стороны. Определите время наибольшей активности ребенка. Занятия должны стать ритуалом, таким же как укладывание спать или чистка зубов.
Проводить занятия можно дома или с репетитором для дошкольника. Если вы не разбираетесь в образовательных методиках – не беда. Приучение ребенка к режиму, чтение книг для расширения кругозора и прочие несложные занятия со значимым для ребенка взрослым – важная составляющая подготовки. Репетитор же может помочь дошкольнику научиться слушать педагога, привить усидчивость и внимательность, заинтересовать самим процессом учебы. Используя проверенные педагогические методики, опытный репетитор заложит хорошую базу для эффективного обучения в школе.
Занятия для подготовки к школе
Что же могут сделать родители для будущего первоклассника?
Моторика
Важно создать условия для укрепления мышц руки – это подготовка к обучению письму.
Для этого нужно развивать мелкую моторику:
- Лепить из пластилина,
- вырезать,
- рисовать,
- перебирать мелкие предметы (горох, крупу),
- нанизывать бусы,
- показывать теневые фигуры,
- и так далее.
Математика
Разучите с ребенком цифры. Тренируйтесь считать до 10 и обратно, сравнивайте числа. Старший дошкольник обязательно должен уметь ориентироваться в пространстве, определять право, лево, верх, низ, между и так далее. Дома, на прогулке, в транспорте считайте птиц, машины, ступеньки. В интересной для малыша форме решайте простые задачки. К примеру: в коробке лежат две куклы и одна машинка. Сколько всего игрушек в коробке?
Развитие речи
С ребенком необходимо разговаривать как можно больше еще с младенчества. С дошкольником можно общаться на любые интересные вам темы. Главное – в процессе разговора помогайте ребенку научиться высказывать свои мысли развернутыми фразами, а не односложно. Подталкивайте его к рассуждениям и построению логических цепочек, например, для чего нужен транспорт, каких животных он знает, чем они отличаются. Обсуждайте и абстрактные понятия, например, что такое дружба, гнев, как ведут себя люди, когда они злятся или заботятся о ком-то и так далее.
В возрасте 5-6 лет ребенок должен чувствовать себя способным вести беседу со взрослым, ему важно быть уверенным в себе – это очень поможет на собеседовании с педагогами и психологом при зачислении в 1 класс.Чтение
Сейчас найти в интернете описание методики обучения чтению – не проблема: кубики Зайцева, шершавый алфавит Монтессори, карточки Домана и прочие. Некоторые педагоги считают, что родители, не зная тонкостей методик, могут допустить ошибки и научить неправильно. Этот вопрос, безусловно, решают родители – обучать самостоятельно или обратиться к репетитору для дошкольников. В любом случае стоит почаще читать с детьми, играть в фонетические игры. Помните: в любом случае важна игровая составляющая.
Будьте внимательны к своим детям. Если вы сомневаетесь, готов ли ребенок идти в первый класс, обратитесь за консультацией к специалисту по подготовке к школе.
все, что важно знать о репетиторстве
В современном мире мы часто сталкиваемся с таким понятием как репетиторство. Однако и родители, и ученики, и даже СМИ используют его не совсем верно. Что же такое настоящее репетиторство? Соответствует ли оно вашим ожиданиям и потребностям ваших детей?
Здесь важно понимать, что это понятие включает в себя сразу несколько различных услуг. Каких именно? Superprof предлагает вам более детально изучить репетиторство и обсудить две его производные: академическую поддержку и образовательную, а также поговорить о том, чем такая поддержка отличается от других частных уроков.
Когда мы слышим про репетитора, в голове возникает конкретная картинка: преподаватель приходит к ученику и занимается с ним русским, математикой или каким-то другим предметом. Но это очень традиционный взгляд на вещи. Если говорить более конкретно, то репетиторство – это индивидуальная помощь ученику в освоении школьной программы, которая может быть как разовой, так и долгосрочной.
Здесь важно обратить внимание на следующие аспекты:
- Упор на школьную программу. Во время этих уроков не просто занимаются какой-то дисциплиной, а отрабатывают те знания, которые ученик получил в школе, или восполняют возникшие пробелы.
- Продолжительность. Такие индивидуальные занятия могут быть разовыми, рассчитанными на несколько недель или даже на весь учебный год. Все зависит от цели и поставленных перед репетитором задач.
Выбор репетитора зависит от целей, которых ваш ребенок хочет достичь (фото unsplash)
Лучшие преподаватели, репетиторы и тренеры доступны для занятий
Поехали!
Истоки репетиторства
Сложно точно сказать, когда появилась эта специальность, но если вернуться в дореволюционную Россию, то мы увидим, что во многих учебных заведениях были учителя, под руководством которых учащиеся выполняли свои домашние задания.
В советское время такая практика тоже существовала. Те дети, которые ходили на продленку, делали задания под присмотром учителя и всегда могли обратиться к нему за помощью, если что-то не получалось. По сути, это и была одна из форм репетиторства.
Но в настоящее время родители все реже рассчитывают на школьных учителей и сами ищут частных преподавателей, которые могли бы помогать их детям с домашними заданиями. И это неслучайно. Ведь такой интерес к репетиторам обусловлен еще и некоторыми социальными особенностями:
- Работающих женщин стало больше, чем 20-30 лет назад. Следовательно, они уже не могут следить за тем, как их дети занимаются дома.
- В целом родители больше времени проводят на работе, позже приходят домой и не успевают делать с детьми задания к школе по вечерам.
Зачем репетитор, если есть школа?
Несмотря на популярность репетиторства в России, такой вопрос до сих пор мучает некоторых родителей. Их можно понять, ведь учились они еще тогда, когда система государственного образования отвечала всем основным требованиям времени.
Нынешний спрос на репетиторов связан не только с повышенным вниманием родителей к успеваемости ребенка, но и с самой системой образования. Уверены ли вы в том, что иностранные языки, математика или программирование преподаются в школе на современном уровне? Может ли учитель хорошо подготовить к ЕГЭ по русскому языку сразу всех учеников в классе?
И речь здесь идет не столько о качестве преподавания в школах, сколько о высоких требованиях к учащимся, которым не так просто соответствовать. Кроме того, сама школьная система не может быстро адаптироваться к постоянным изменениям, внедрять новые методики преподавания и способы подачи материала. А репетиторы по школьным предметам могут.
Многие понимают важность индивидуального подхода, поэтому делают выбор в пользу дополнительных частных уроков (фото unsplash)
В связи с этим все больше родителей стараются помочь своим детям и найти для них хорошего частного преподавателя. Даже первоклашке порой необходим репетитор начальных классов, который поможет плавно перейти от игровой деятельности к учебной. Если сравнивать успеваемость учеников, которые осваивают школьную программу без дополнительной помощи, и тех, кто регулярно занимается с репетитором, то более высокий уровень у последних. И это закономерно.
Индивидуальный подход к каждому ученику и более современный способ донесения информации помогают сделать такие внеклассные занятия эффективнее. Они являются отличной поддержкой классического государственного образования и способны вызвать у ребенка больший интерес к изучаемым предметам. А интерес школьника к учебе – это очень важный момент, о котором должен думать каждый учитель и родитель.
Уже на этапе подготовки ребенка к школе следует обратить внимание на то, с каким настроением он относится к этому событию. Его интерес к самому процессу обучения – ключ к успеху и хорошим оценкам. Психологи говорят, что примерно с 7 лет дети начинают интересоваться учебой, для них это новая стадия взросления.
На этой стадии особенно важно, чтобы рядом был наставник, который поможет сохранить этот интерес, научит получать и анализировать информацию, применять полученные знания. С этими задачами отлично справится опытный репетитор по подготовке к школе, а также репетиторы начальных и младших классов.
В средней школе основной фокус внимания учеников и их родителей смещается в сторону конкретных дисциплин, ведь уже через несколько лет нужно будет определиться с выбором будущей профессии. И без помощи профессионала здесь не обойтись.
Домашнее задание – важная часть учебного процесса (фото unsplash)
Мы уже говорили о том, что репетиторы используют в работе более актуальные методики, но отдельно отметим, что их не сковывают рамки школьной программы. Да, уроки базируются на материале, который проходят в школе, но, если ученику интересна та или иная тема, это отличная возможность раскрыть ее более подробно на индивидуальном занятии, взглянуть на нее с другой стороны или даже обсудить смежные тематики.
У школьных учителей есть четкий план, по которому они идут. Им важно дать максимальное количество информации, но она не всегда одинаково хорошо воспринимается всеми учениками в классе. Уроки проходят по стандартной схеме, хотя все понимают важность индивидуального подхода. Но в условиях обычной государственной школы, где в классах в среднем около 30 учеников с разным уровнем подготовки, обеспечить такой подход невозможно.
И тогда на помощь приходят репетиторы по школьным предметам. Именно они способны построить урок таким образом, чтобы учесть текущий уровень ученика, его конкретные цели и задачи, особенности личного восприятия информации, да и просто увлечения и интересы. Подход, который учитывает все эти факторы, помогает быстрее достигать результатов и увлекать ребенка той или иной дисциплиной. Получается, что репетиторы закрывают все те потребности, которые школа не может удовлетворить.
Хороший репетитор помогает ученику в разных ситуациях (фото unsplash)
Лучшие преподаватели, репетиторы и тренеры доступны для занятий
Поехали!
Академическая поддержка: помощь с домашним заданием или повышение уровня знаний?
Популярность индивидуальных уроков постоянно растет, появляется все больше новых предложений в этой сфере. Неудивительно, что родители, которые впервые ищут репетитора для своих детей, не всегда точно понимают, чего ожидать. Перечень услуг действительно широк. На что же обращать внимание?
Самой базовой задачей, которую родители ставят перед репетитором, может быть помощь с домашним заданием. Не секрет, что и в начальной школе, и в средней, и в старшей дети часто перегружены уроками, которые им задают на дом. Они нуждаются в методике, позволяющей выполнять эти задания быстро и качественно, а у родителей не всегда есть время на то, чтобы помогать детям в этом вопросе. Предлагаем делегировать его профессионалам!
Безусловно, домашнее задание – важная часть учебного процесса, закрепление пройденного материала. Но у ребенка просто не будет шансов выполнить его правильно, если он не понял то, что учитель объяснял по этой теме в классе. Следовательно, еще одной задачей для репетитора станет непосредственно помощь в освоении школьной программы, то есть объяснение пройденной темы и рассмотрение ее под другим углом.
Другая ситуация, в которой оказываются ученики, связана с более низким уровнем их знаний по предмету. Особенно заметно это проявляется, если ребенок, например, перешел в новую школу или просто долго болел. Вернувшись к урокам, ему сложно самостоятельно нагнать программу и освоить тот материал, который он пропустил. Здесь главной миссией репетитора станет составление такого плана занятий, который поможет восполнить все пробелы в знаниях и не отстать по текущим темам.
Эти три аспекта академической поддержки ученика одинаково важны. В долгосрочной перспективе все они дополняют друг друга, помогают ученику чувствовать себя в школе уверенно и получать отличные оценки.
Репетиторство — это не только помощь с выполнением домашних заданий, но и полноценная академическая поддержка (фото unsplash)
В чем отличие академической поддержки от образовательной?
Сейчас мы точно обозначили роль репетитора в учебном процессе и сформулировали его основные задачи, которые относятся к академической поддержке ученика. Но отдельным видом услуг является образовательная поддержка. Актуальна ли она для вас и ваших детей? Давайте попробуем выяснить.
Появление образовательной поддержки связано с внедрением ЕГЭ и конкуренцией абитуриентов за места в престижных вузах, которая начинается задолго до выпускных экзаменов. Ведь поступление в известные университеты страны гарантирует нынешним выпускникам хорошую работу, высокую зарплату и статус. На счету каждый балл, и родители готовы вкладывать время, силы и деньги, чтобы у их ребенка было преимущество при поступлении.
Ученики, которые обращаются к репетиторам для образовательной поддержки, обычно не испытывают никаких трудностей в учебе. Они хорошо усваивают школьную программу и получают неплохие оценки. Их цель – разовая или краткосрочная помощь в решении конкретных задач:
- подготовка к олимпиадам или важным контрольным работам
- подготовка к ЕГЭ
- улучшение среднего балла в аттестате
- и как результат, поступление в престижное учебное заведение
При подготовке к экзаменам выпускники часто нуждаются в дополнительных консультациях (фото unsplash)
Чем отличаются частные уроки от репетиторства?
В начале статьи мы уже упоминали, что репетиторство как термин не всегда используется верно. Многие продолжают путать его с обычными частными уроками, которые сейчас не менее популярны. Однако эти понятия очень сильно отличаются, да и не все преподаватели могут одинаково хорошо заниматься и тем, и другим.
Если говорить кратко, то репетитор – это человек, который помогает с выполнением домашних заданий, объясняет непонятные моменты по теме и оказывает поддержку, если надо повысить общий уровень знаний по предмету. Он необходим тем ученикам, которые испытывают трудности с освоением школьной программы, или тем, кому нужна подготовка к школе.
Но есть и те люди, учащиеся или уже давно закончившие институт, которые постоянно стремятся к новым знаниям. Их основное желание – учиться. Они готовы постоянно развиваться, изучать иностранные языки или те предметы, которыми никогда раньше не занимались. Именно они и берут частные уроки, причем не всегда у профессиональных преподавателей.
Главной целью таких людей является получение знаний и удовольствия от самого процесса обучения. Они не гонятся за оценками, не пытаются ничего доказывать или конкурировать с кем-то, поэтому ищут частного преподавателя близкого по духу. Им важно, чтобы человек, который поведет их к новым открытиям, был с ними на одной волне.
Стратегии репетиторства для дошкольников и детских садов
Авторы: Дерри Коралек, Рэй Коллинз
Почти все, чем маленькие дети занимаются в дошкольном и детском саду, способствует формированию у них языковых навыков и навыков грамотности. Когда у детей есть доступ к материалам для чтения и письма дома и в детском саду или в программе Head Start, они будут включать грамотность в свои игры.
Многие дети младшего возраста самостоятельно изучают грамотность, играя, и им не требуется поощрения со стороны взрослых. Другие дети нуждаются во внимании наставника один на один, чтобы помочь им сделать открытия в области грамотности, такие как: печатный текст — это записанная речь, чтение книг — это весело и интересно, а печатные слова несут сообщения читателю.
Ниже приведены некоторые стратегии репетиторства для работы с детьми дошкольного и детского сада. К ним относятся:
Эти стратегии могут также подходить для детей старшего возраста на более ранней стадии развития грамотности.
Чтение вслух
Один из лучших способов поощрения формирующейся грамотности – как можно чаще читать вместе с ребенком вслух. Если вы работаете с ребенком в дошкольном или детском саду, хотя бы часть каждого занятия проводите за чтением вслух.
Сеансы чтения вслух включают в себя гораздо больше, чем просто произнесение слов и перелистывание страниц. Когда вы выражаете свое восхищение картинками, рассказом, обстановкой и персонажами, ребенок тоже будет в восторге. Под вашим руководством ребенок может научиться находить смысл в словах и расширять свое понимание истории и получать от нее удовольствие.
Поиск деталей на картинках, обсуждение того, что может произойти дальше, и обсуждение того, как рассказ связан с реальным жизненным опытом ребенка, являются важными частями сеансов чтения вслух.
Следующий контрольный список из шести пунктов обобщает основные стратегии, используемые при чтении вслух маленьким детям.
1. Выберите книгу
- Найдите книгу, которая:
- Вам понравится читать.
- Поддерживает и развивает интересы и опыт ребенка.
- Имеет красивые картинки.
- Немного превышает текущий уровень словарного запаса ребенка.
- Вводит новый стиль, такой как поэзия или народная сказка.
- Предложите ребенку выбрать книги, которые он хотел бы прочитать.
- Чаще повторяйте знакомые, любимые книги.
2. Познакомьтесь с книгой
- Изучите иллюстрации, чтобы найти информацию и подсказки на картинках.
- Прочитайте историю про себя.
- Спланируйте, как изменить свой голос (тон, громкость, паузы), чтобы он соответствовал сюжету и персонажам.
- Соберите одежду для костюмов, марионеток или другой реквизит, связанный с историей.
3. Подготовьте почву для успеха
- Помогите ребенку подготовиться слушать.
- Убедитесь, что ребенку удобно и он может видеть книгу.
- Убедитесь, что вам удобно.
4. Перед началом рассказа
- Представьте автора и/или иллюстратора.
- Расскажите о других книгах того же автора и/или иллюстратора, которые вы читали.
- Покажите обложку и укажите детали на иллюстрации.
- Прочитайте название вслух.
- Поговорите о том, что это за книга – правдивая, выдуманная, сказочная, реалистическая.
- Опишите, где и когда происходит действие этой истории.
- Представьте сеттинг и главных героев.
- Предложите, что посмотреть и послушать в истории.
- Покажите несколько страниц и спросите: Как вы думаете, что будет в этой книге?
5. Во время чтения рассказа
- Меняйте свой голос, чтобы он соответствовал персонажам и сюжету.
- Часто останавливайтесь, чтобы:
- Добавьте информацию, которая поможет ребенку понять, что происходит.
- Перефразируйте то, что может сбить с толку.
- Объясните значение нового слова.
- Предложите ребенку предсказать, что может произойти дальше.
- Расспросите ребенка об истории и персонажах.
- Покажите картинки и опишите, что происходит.
- Поделитесь своим мнением об истории и персонажах.
- Используйте реквизит, чтобы увеличить удовольствие ребенка от истории.
- Поощряйте участие, предлагая ребенку:
- Присоединяйтесь с рифмами и повторяющимися словами и фразами.
- Издавать разные звуки «Петя, хочешь быть коровой?»
- Добавить последнее слово к знакомой части текста.
- Проведите пальцем под словами во время чтения.
6. После прочтения рассказа
- Задайте вопросы, чтобы помочь ребенку:
- Вспомните, что было в рассказе.
- Свяжите историю с личным опытом (например, «Вы когда-нибудь были?»).
- Представьте себя в истории – (например, «Что бы вы сделали?»).
- Выражайте идеи, мнения и творчество.
- Займитесь чем-нибудь, связанным с книгой, чтобы ребенок мог:
- Разыграйте историю (с реквизитом или без него).
- Придумайте продолжение истории, которую вы пишете на большом листе бумаги.
- Нарисуйте картинки, показывающие события истории, а затем используйте их, чтобы пересказать историю.
- Узнайте об авторе и/или иллюстраторе
- Расскажите о своей жизни
- Посмотрите на его или ее другие книги
- Нарисуйте персонажей этих книг.
- Предложите ребенку посмотреть книгу дома или в классе. Читайте книгу снова и снова, если ребенку интересно.
Разговор с детьми
Поскольку все формы языка взаимосвязаны, общение с детьми является важным способом поощрения их грамотности.
Разговор помогает детям развивать навыки мышления, использовать свои творческие способности, выражать идеи, увеличивать словарный запас и понимать отношения между устной и письменной формой языка. Как описано выше, разговор является важной частью чтения вслух с маленькими детьми.
Когда вы разговариваете с ребенком, вы отправляете ему важные сообщения: «Ты мне интересен. Расскажите мне, чем вы занимаетесь. Я хочу услышать ваши идеи». Вы можете разговаривать с детьми во время чтения, письма, игры и совместного выполнения рутинных действий. Вот несколько примеров:
- Расскажите о прошлом, настоящем и будущем. «На прошлой неделе мы вместе играли в песочнице. На этой неделе мы рисовали картинки. Что бы ты хотел сделать на следующей неделе?»
- Говорить во время повседневных дел. Готовя и съедая перекус с ребенком, следуйте его примеру. «Я тоже люблю кошек. У меня был толстый кот с белыми лапами».
- Задавайте искренние вопросы. Во время совместной прогулки отвечайте на интерес ребенка. «Как вы думаете, как этот одуванчик вырос через тротуар?»
- Начать разговор. Глядя вместе в окно, скажите: «Сегодня облака выглядят мягкими». Подождите, пока ребенок ответит.
- Ответить на вопрос ребенка. «Я не знаю, любят ли хомяки орехи так же, как белки. Посмотрим, что там написано в книге о хомяках».
- Предлагайте реквизит, который побуждает к разговору. Используйте марионеток, костюмированную одежду и аксессуары, чтобы поощрить воображаемую игру.
Письмо с детьми
Письмо – это общение с другими посредством изложения идей в печати. Дети начинают учиться писать в раннем возрасте.
Письмо сосредотачивает внимание детей на печатном тексте, помогает им узнать, что буквы обозначают звуки, и способствует формированию у них навыков чтения. Почерк появляется позже, когда дети могут составлять буквы и слова обычными способами.
Если вы репетитор и работаете с ребенком в возрасте от 3 до 5 лет, вы можете предложить поддержку, которая поможет ребенку сделать открытия в области письма. Вот несколько примеров:
Приносить письменные принадлежности на каждое занятие. В набор инструментов вашего репетитора входят:
- Бумага (линованная и нелинованная; различных размеров, форм, цветов, плотности и текстуры)
- Пишущие принадлежности (мелки, маркеры, алфавитные штампы и блокнот, карандаши)
- iPad или другой цифровой планшет
Некоторые действия, которые вы делаете, чтобы поощрять письмо, включают:
- Пусть ребенок увидит, как вы пишете.
Скажите ребенку, что вам нужно составить список, и спросите: «Хотели бы вы тоже составить список?» Пока вы пишете свой список, ребенок может использовать каракули или придуманную орфографию, чтобы написать свой. По очереди читайте свои списки вслух.
- Помогите ребенку увидеть связь между произнесенными и написанными словами.
Пусть ребенок нарисует картинку, а затем продиктует вам рассказ. Вы можете написать историю — точно так, как ее рассказывает ребенок, — а затем прочитать ее ему.
- Поощряйте ребенка излагать свои идеи на бумаге.
Ребенок может писать каракулями или придуманными буквами, чтобы написать рассказ, а затем прочитать его вам. Предложите ей взять эту историю домой и прочитать ее семье.
- Создайте возможности для практики письма.
Вынесите кисти и ведро с водой на улицу. Вы и ребенок можете писать буквы и слова на стене или тротуаре. Пишите буквы в воздухе – какие буквы больше всего интересуют ребенка.
- Проявляйте уважение к родному языку ребенка.
Научитесь писать несколько слов на этом языке. Попросите семью ребенка помочь вам, если это необходимо. Когда дети хорошо владеют одним языком, они могут использовать эти навыки, чтобы овладеть вторым языком.
- Помогите ребенку увидеть связь между устной и письменной речью.
Задайте вопрос об интересном опыте или особенном времени, которое она провела со своей семьей. Запишите вопрос в специальный журнал, затем запишите ответ ребенка. Прочитайте вслух вопрос и ответ ребенка – чтобы закрыть занятие и начать следующее.
- Помогите ребенку развить мелкие мышцы и координацию, необходимые для письма .
Вместе вы можете вырезать, склеивать, рисовать, раскрашивать, нанизывать бусины на шнурок, катать пластилин, соединять кубики, играть на клавиатуре компьютера, играть на барабане или намазывать крекер арахисовым маслом.
- Предложите ребенку написать и проиллюстрировать рассказ.
Сделайте простую книгу из бумаги, сложенной пополам и скрепленной скобами. Сделайте более красивую книгу из бумаги и картонной обложки. Переплетите книгу, продев толстую пряжу через отверстия, сделанные дыроколом. Поощряйте ребенка взять книгу домой, чтобы прочитать ее своей семье.
- Сделайте карточки с алфавитом или книгу с алфавитом.
Сохраняйте интересные картинки, каталоги, журналы, нежелательную почту и другие предметы, содержащие печатные материалы, чтобы ребенок мог их просмотреть, вырезать и наклеить на каталожные карточки. Соберите изображения, которые представляют культуру, дом и семью ребенка. Покажите буквы алфавита в различных формах (А, а и а) вместе с соответствующей картинкой. Используйте карточки или книги, чтобы обратиться к буквам алфавита, которые появляются при чтении и письме с ребенком.
Tutorful — Первое занятие с репетитором
Как репетитору, ваш первый урок с каждым учеником имеет решающее значение для закладки основ для постоянных отношений и определения повестки дня для будущих занятий.
Большинство учителей знают, что ваш первый урок с новым классом жизненно важен для формирования ваших поведенческих ожиданий и энтузиазма в вашем классе. Индивидуальное обучение требует другого подхода, где важен ваш энтузиазм, но главная цель — установить связь со своим учеником и завоевать его доверие. Почему бы не предложить бесплатный 15-минутный видеочат, который поможет вам лучше подготовиться к уроку!
Вот наши десять советов, как провести идеальный первый учебный урок:
1) Задавайте правильные вопросы перед уроком
Это абсолютно необходимо, поэтому мы поставили его на первое место! Сможете ли вы провести отличный первый урок, часто зависит от того, есть ли у вас заранее вся необходимая информация. Убедитесь, что вы спросили:
- Предмет
- Возраст/уровень
- Экзаменационная комиссия — очень важно, чтобы вы работали с конкретной экзаменационной комиссией, на которой работает студент, если он ищет обучение для определенного курса .
- Текущий рабочий уровень (достигнутые оценки) — это позволит вам подготовить материал, ориентируясь примерно на нужный уровень вашего ученика.
- Области, в которых учащийся испытывает затруднения (если они могут это определить)
- Ожидания от обучения — вам необходимо знать, хочет ли ваш учащийся долгосрочного обучения или разового занятия.
2) Одевайтесь так, чтобы произвести впечатление (но не запугать) и прийти вовремя
Репетиторы должны соответствовать стремлениям своих учеников, поэтому ваша одежда важна для демонстрации ваших собственных стандартов. Репетиторы должны носить элегантную повседневную одежду и быть хорошо представлены. Если вы учите ребенка младшего возраста, вы не будете носить то же самое, что и на уроках бухгалтерского учета. Как и в повседневной жизни, нравится вам это или нет, ваши ученики и их родители сразу же сделают вывод о вашей пригодности на основе вашей одежды, так что одевайтесь хорошо.
Опоздание на первый урок производит ужасное впечатление. Если вы сомневаетесь, отправляйтесь пораньше или запишитесь на урок немного позже, чем вы считаете нужным. Всегда убедитесь, что у вас есть точный адрес вашего ученика заблаговременно, и спланировали свое путешествие, чтобы у вас было свободное время. Сказать, что ваш автобус опоздал, просто не получится на первом уроке.
Если вы преподаете в режиме онлайн, убедитесь, что вы находитесь в подходящей рабочей среде с ограниченным количеством отвлекающих факторов или без них. Мы рекомендуем вам запустить тест браузера до начала урока, чтобы вы могли убедиться, что ваше соединение, камера и микрофон работают, и избежать каких-либо сбоев в начале урока.
Все понимают, что иногда случаются неизбежные задержки, поэтому убедитесь, что у вас есть номер телефона учащегося, чтобы вы могли позвонить заранее, если вам действительно нужно.
3) Представьтесь и узнайте, какие цели преследует ваш ученик
Очевидно, что ученики хотят добиться больших успехов, однако они также хотят получать удовольствие от учебы и работы с кем-то, кто им нравится, так что познакомьтесь с ними поближе! Представьтесь и спросите их о себе. Подход, который вы выберете, будет различаться в зависимости от каждого ученика, но цель состоит в том, чтобы они чувствовали себя комфортно и заставили их говорить. Вы можете спросить их, в какую школу/колледж они ходят, какие у них любимые предметы или что еще они изучают, каковы их хобби и т. д.
Опять же, это зависит от возраста вашего ученика. Если они достаточно взрослые, спросите их, каковы их цели и в чем они хотели бы получить конкретную помощь. Спросите о временных рамках и их текущем уровне — лучшие преподаватели могут быстро превратить надежды своих учеников в общие цели. Они также могут рассказать вам, как они лучше всего учатся, чтобы вы могли поддержать их особый стиль обучения.
Если ученик моложе, поговорите с ним о том, почему у него плата за обучение. Помните, что даже маленькие дети часто понимают, когда предмет кажется им трудным, и будут очень увлечены тем, почему они берут плату за обучение. Ваша цель — убедиться, что они чувствуют, что это хорошая возможность для них получить дополнительную помощь.
4) Объясните, как будут проходить занятия
У многих студентов никогда раньше не было репетитора, поэтому вы сами определяете повестку дня. Сообщите им, как уроки будут работать лучше всего и чем занятия отличаются от занятий в школе или колледже. Объясните, что:
- Это будет больше похоже на разговор.
- Чтобы остановить вас, когда они ничего не понимают.
- Чтобы задавать вопросы в любое время.
- Что вы будете работать над областями, в которых они борются, так как это поможет им больше всего.
- … и ответить на любые вопросы о том, как это будет работать.
Первое впечатление начинается еще до начала первого сеанса. Убедитесь, что у вас есть хорошая система адаптации, чтобы к тому времени, когда ваши ученики впервые увидят вас вживую, они уже знали вас и доверяли вам.Это может включать в себя опрос перед первым занятием с просьбой дать вам общее представление об их текущих способностях, убедиться, что вы оба добавили друг друга на платформу, которую вы будете использовать, и что они понимают, чего ожидать от уроков с вами и как работает любая технология, которую вы будете использовать».
Линдсей Уильямс, основатель LindsayDoesLanguages
Важно, чтобы вы установили четкие ожидания от учащегося. Занятия с репетитором будут отличаться от того, как их преподают в школе, и хотя вы должны строить хорошие отношения, все же должна быть четкая грань в отношении того, что можно и чего нельзя ожидать от ребенка.
5) Принесите ресурсы и оцените их текущий уровень обучения.
Попросите вашего ученика ответить на несколько заранее подготовленных вопросов или заданий, чтобы узнать, на каком уровне они работают и как они работают. Это служит различным целям:
- Принесение ресурсов показывает, что вы подготовились к уроку и будете усердно работать, чтобы помочь им достичь своих целей.
- Позволяет проверить уровень, на котором в настоящее время работает ваш ученик. Часто родители и ученики не уверены в способностях своего ребенка или в своих собственных способностях. Когда они будут более информированы, может случиться так, что вы не согласны с оценкой, которую дала их школа. Это будет иметь жизненно важное значение для планирования будущих сессий.
- Это позволяет вам увидеть, как они работают и их отношение к учебе. Часто учащимся действительно нужна помощь в их учебных навыках, т. е. в том, насколько они аккуратны, как читают вопросы, как планируют ответы, как быстро формируются ответы и т. д.
- Позволяет создавать общие цели. Убедитесь, что вы положительно относитесь к их правильным ответам и их неправильным ответам. Когда они совершают ошибку, лучшим ответом будет: «Окей, отлично. Вы ошиблись, так что это то, в чем мы определенно можем помочь вам стать лучше.»
6) Сделайте так, чтобы ученик чувствовал себя уверенно
Это хорошая идея, чтобы начать обучение на более легком уровне, чем предложил ученик в ваших предыдущих сообщениях. Вы можете проверить, следует ли двигаться вперед быстрее, бросив им вызов в начале процесса. Это позволит им заняться частным обучением, но быстро обнаружит их реальный уровень способностей. Это также позволит вам убедиться, что они добились прогресса во время своих первых сессий.
Если вы обнаружите, что учащийся с трудом справляется с большей частью содержания первого урока, он может быстро впасть в уныние и решить, что репетиторство не для него. Обязательно подготовьте пару «легких побед» для ученика, чтобы вы могли позволить ему произвести на вас впечатление своими знаниями. Вы можете вернуться к этим коротким заданиям в тех случаях, когда вы чувствуете, что учащийся должен был проявлять стойкость в течение особенно долгого времени во время занятия.
7) Научите их чему-то новому
Хотя первый урок в первую очередь посвящен выяснению уровня ученика, вам также необходимо продемонстрировать свои способности в качестве репетитора! Помните, что вам нужно продавать себя — у студентов и родителей большой выбор репетиторов, поэтому вам нужно проявить себя.
Выберите одну из областей, в которой ваш ученик допустил ошибку, и научите его этому навыку. Будь энтузиастом. Используйте диаграммы или заметки, которые вы можете оставить вместе с ними, или даже рассмотрите мультимедийные ресурсы. Дети любят инновационные сайты, приложения и видео. Это может быть сложнее, если вы не знаете, что собираетесь охватить, но по мере того, как вы будете заниматься все больше и больше, вы создадите большой банк ресурсов и ссылок, на которые вы сможете опираться.
На первом уроке лучше быть переподготовленным, чем недоготовленным! Всегда имейте запасной план и множество задач, которые вы можете использовать, если они вам понадобятся. Поскольку вы не знаете точно, на каком этапе обучения находится ребенок, наличие ряда заданий на разных уровнях позволит вам использовать на уроке то, что вы считаете подходящим. Вы также можете использовать одно из более сложных заданий, чтобы научить своего ученика чему-то новому.
8) Оставьте немного домашнего обучения
Чтобы добиться больших успехов, ваши ученики должны практиковать навыки, которым вы их учите, пока вас нет рядом. Это означает, что вам нужно будет оставить им домашнее задание.
Слово «домашняя работа» может вызвать у некоторых стон, но вы всегда должны оставлять что-то для своих учеников, чтобы они попрактиковались в конце вашего первого совместного урока. Это послужит отличным сигналом для учащихся о том, что вы тщательно продумываете, как помочь им в достижении их целей.
Оставьте актуальное и интересное занятие, чтобы ваш ученик не чувствовал, что обучение с вами — это дополнительная школьная работа. К этому моменту, если все прошло хорошо, студент поймет, насколько ваше обучение поможет ему.
9) Установите взаимопонимание с родителями учащегося
На первом занятии очень важно установить хорошие отношения не только с учащимся, но и с его родителями. Это начнется, когда вы впервые приедете — пожимайте руки, будьте вежливы и т. д., но в основном, когда вы уходите. Дайте родителям по крайней мере 10 минут в конце первого занятия, чтобы обсудить потребности их ребенка. Это время должно быть в дополнение к количеству времени, запланированному на сам урок.
Быть репетитором — значит помогать своим ученикам добиваться больших успехов и укреплять их уверенность в себе. Один час в неделю может иметь значение, но он окажет реальное влияние, когда вы выстроите отношения с родителями, чтобы помочь им поддержать своего ребенка и сформулировать отличный план помощи ученику как команде.