Подготовка к школе, с чего начать репетитору | Статьи
- Главная→
- Статьи→
- Подготовка к школе, с чего начать репетитору?
Раньше считалось, что нет ничего плохого, если ребенок будет учиться читать и писать непосредственно в школе. Но нынешняя программа для первого класса насколько сложная и насыщенная, что мало какой школьник может успеть за ней и усвоить все новые понятия и термины на должном уровне. Поэтому многие родители прибегают к помощи профессиональных репетиторов, на плечи которых и будет возложен нелегкий процесс подготовки.
Если вы решили заняться репетиторской деятельность, и своим направлением выбрали именно подготовку к школе, то важно запомнить несколько моментов. Они помогут сделать вашу работу продуктивной, а сотрудничество с ребенком – плодотворным.
Вы как репетитор только познакомились с малышом и готовы приступить к работе. Родители возлагают на вас очень большие надежды и хотят, чтобы за короткий период вы научили их чадо писать, читать и считать.
Сначала лучше всего начать с развития логики и мышления у будущего школьника. Можно прибегнуть к помощи ребусов, загадок, логических задачек. Не нужно забывать, что малыш в возрасте 5-6 лет еще очень плохо воспринимает материал на слух, поэтому очень важно всегда предоставлять изображение или схему задания. Так ребенку будет легче размышлять и искать правильные пути решения.
Затем можно плавно переходить к освоению цифр и букв. Это лучше всего делать в игровой форме, но важно не нарушить границу и не превратить занятие в одну сплошную забаву, поскольку репетитор должен еще и подготовить ученика к тому, что в скором времени он сядет за парту и для него станет необходимостью высидеть школьный урок.
Затем процесс плавно будет перетекать в развитие чтения и навыков счета. После уже можно переходить к письму. Сначала это должны быть простые линии и фигуры, и только потом буквы и цифры. Обращайте внимание на правильный наклон ручки и умение ее держать.
Не забывайте что ученик 5-6 лет – ребенок, для которого концентрация внимания на длительный период – сложная задача. Чередуйте задания, сделайте занятие интересным и тогда успехи ребенка не заставят себя долго ждать.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
20.01.2021
Удобные платформы для дистанционного обучения
11.05.2020
Типичные ошибки при написании сочинения по литературе
05.05.2020
Какой формат ЕГЭ в 2020
02.05.2020
Как будут сдавать ЕГЭ в 2020 году в связи с коронавирусом
13.04.2020
Где лучше сдают ЕГЭ
13. 01.2022
Рекомендуемый уровень потребления соли для школьников
10.01.2022
Рекомендованный режим дня для школьника
05.01.2022
Рекомендованные экскурсии для школьников
03.01.2022
Рекомендуемый интервал времени между приемами пищи школьника
01.01.2022
С новым 2022 годом!
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27. 08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Подготовка детей к школе c чего начать репетитору | Статьи
- Главная→
- Статьи→
- Подготовка детей к школе. С чего начать репетитору?
Многие родители будущих первоклассников задаются вопросом о том, как правильно подготовить своего ребёнка к школе. Некоторые пытаются сделать это самостоятельно, но очень часто попытки не увенчиваются успехом, поскольку кроме желания в этом деле важен ещё и правильный педагогический подход, чтобы напрочь не отбить у дошкольника желание учиться. Поможет в этом деле только грамотный и опытный репетитор.
Важен правильный старт!
Именно начало занятий станет некой эмоциональной составляющей, которая подготовит ребёнка к дальнейшей учёбе в школе. Важно не забывать, что у каждого 5-ти и 6-ти летнего дошкольника свой режим работы и репетитору необходимо подстроится под него. Лучше попрактиковать несколько занятий в разное время, чтобы выявить самый эффективный период. При работе с таким возрастным контингентом обычно учитель подстраивается под ученика, а никак не наоборот.
Второй аспект – психоэмоциональный климат на занятии. Педагог должен построить некий «мост», ведущий из детства в осознанную школьную жизнь.
Третий момент – речь. Логопеды как раз начинают именно в этом возрасте обращать внимание на некоторые дефекты, но для мальчика или девочки важно не просто правильно произносить слова, но и уметь выражать свои мысли, строить рассказ и многое другое. На этапе подготовки к школе это основной критерий готовности.
Помним об учёбе
Многие скажут, а как же знания. Лучше конечно, если малыш знает цифры и буквы ещё до похода в первый класс, но это на данном этапе как раз второстепенное. Он должен не просто заучить эти понятия и феномены, а уметь ими оперировать. Посчитать по порядку – дело не хитрое.
Кроме стандартного набора – цифры, буквы, навыки чтения, письма и счета, стоит обратить внимание на такие моменты как знание цветов, форм, явлений природы и т.д. Эти казалось бы жизненные понятия помогут хорошо сориентироваться в школе, не чувствовать себя на порядок ниже других. Специалисты отмечают, что, к примеру, дальтоники ощущают неуверенность только потому, что не могут различать цвета, даже если другие вещи даются им очень легко.
Так что при подготовке к школе важно найти хорошего репетитора, который сможет правильно организовать сам процесс и направить ребёнка в нужное русло.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
20. 01.2021
Удобные платформы для дистанционного обучения
11.05.2020
Типичные ошибки при написании сочинения по литературе05.05.2020
Какой формат ЕГЭ в 2020
02.05.2020
Как будут сдавать ЕГЭ в 2020 году в связи с коронавирусом
13.04.2020
Где лучше сдают ЕГЭ
13.01.2022
Рекомендуемый уровень потребления соли для школьников
10.01.2022
Рекомендованный режим дня для школьника
05. 01.2022
Рекомендованные экскурсии для школьников
03.01.2022
Рекомендуемый интервал времени между приемами пищи школьника
01.01.2022
С новым 2022 годом!
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия 8 (800) 100-52-31
Стратегии репетиторства для дошкольников и детских садов
Авторы: Дерри Коралек, Рэй Коллинз
Почти все, чем маленькие дети занимаются в дошкольном и детском саду, способствует формированию у них языковых навыков и навыков грамотности. Когда у детей есть доступ к материалам для чтения и письма дома и в детском саду или в программе Head Start, они будут включать грамотность в свои игры.
Многие дети младшего возраста самостоятельно изучают грамотность, играя, и им не требуется поощрения со стороны взрослых. Другие дети нуждаются во внимании наставника один на один, чтобы помочь им сделать открытия в области грамотности, такие как: печатный текст — это записанная речь, чтение книг — это весело и интересно, а печатные слова несут сообщения читателю.
Ниже приведены некоторые стратегии репетиторства для работы с детьми дошкольного и детского сада. К ним относятся:
Эти стратегии могут также подходить для детей старшего возраста на более ранней стадии развития грамотности.
Чтение вслух
Один из лучших способов поощрения формирующейся грамотности – как можно чаще читать вместе с ребенком вслух. Если вы работаете с ребенком в дошкольном или детском саду, хотя бы часть каждого занятия проводите за чтением вслух.
Сеансы чтения вслух включают в себя гораздо больше, чем просто произнесение слов и перелистывание страниц. Когда вы выражаете свое восхищение картинками, рассказом, обстановкой и персонажами, ребенок тоже будет в восторге. Под вашим руководством ребенок может научиться находить смысл в словах и расширять свое понимание истории и получать от нее удовольствие.
Поиск деталей на картинках, обсуждение того, что может произойти дальше, и обсуждение того, как рассказ связан с реальным жизненным опытом ребенка, являются важными частями сеансов чтения вслух.
Следующий контрольный список из шести пунктов обобщает основные стратегии, используемые при чтении вслух маленьким детям.
1. Выберите книгу
- Найдите книгу, которая:
- Вам понравится читать.
- Поддерживает и развивает интересы и опыт ребенка.
- Имеет красивые картинки.
- Немного превышает текущий уровень словарного запаса ребенка.
- Вводит новый стиль, такой как поэзия или народная сказка.
- Предложите ребенку выбрать книги, которые он хотел бы прочитать.
- Чаще повторяйте знакомые, любимые книги.
2. Познакомьтесь с книгой
- Изучите иллюстрации, чтобы найти информацию и подсказки на картинках.
- Прочитайте историю про себя.
- Спланируйте, как изменить свой голос (тон, громкость, паузы), чтобы он соответствовал сюжету и персонажам.
- Соберите одежду для костюмов, марионеток или другой реквизит, связанный с историей.
3. Подготовьте почву для успеха
- Помогите ребенку подготовиться слушать.
- Убедитесь, что ребенку удобно и он может видеть книгу.
- Убедитесь, что вам удобно.
4. Перед началом рассказа
- Представьте автора и/или иллюстратора.
- Расскажите о других книгах того же автора и/или иллюстратора, которые вы читали.
- Покажите обложку и укажите детали на иллюстрации.
- Прочитайте название вслух.
- Поговорите о том, что это за книга – правдивая, выдуманная, сказочная, реалистическая.
- Опишите, где и когда происходит действие этой истории.
- Представьте сеттинг и главных героев.
- Предложите, что посмотреть и послушать в истории.
- Покажите несколько страниц и спросите: Как вы думаете, что будет в этой книге?
5. Во время чтения рассказа
- Меняйте свой голос, чтобы он соответствовал персонажам и сюжету.
- Часто останавливайтесь, чтобы:
- Добавьте информацию, которая поможет ребенку понять, что происходит.
- Перефразируйте то, что может сбить с толку.
- Объясните значение нового слова.
- Предложите ребенку предсказать, что может произойти дальше.
- Расспросите ребенка об истории и персонажах.
- Покажите картинки и опишите, что происходит.
- Поделитесь своим мнением об истории и персонажах.
- Используйте реквизит, чтобы увеличить удовольствие ребенка от истории.
- Поощряйте участие, предлагая ребенку:
- Присоединяйтесь с рифмами и повторяющимися словами и фразами.
- Издавать разные звуки «Петя, хочешь быть коровой?»
- Добавить последнее слово к знакомой части текста.
- Проведите пальцем под словами во время чтения.
6. После прочтения рассказа
- Задайте вопросы, чтобы помочь ребенку:
- Вспомните, что было в рассказе.
- Свяжите историю с личным опытом (например, «Вы когда-нибудь были?»).
- Представьте себя в истории – (например, «Что бы вы сделали?»).
- Выражайте идеи, мнения и творчество.
- Займитесь чем-нибудь, связанным с книгой, чтобы ребенок мог:
- Разыграйте историю (с реквизитом или без него).
- Придумайте продолжение истории, которую вы пишете на большом листе бумаги.
- Нарисуйте картинки, показывающие события истории, а затем используйте их, чтобы пересказать историю.
- Узнайте об авторе и/или иллюстраторе
- Расскажите о своей жизни
- Посмотрите на его или ее другие книги
- Нарисуйте персонажей этих книг.
- Предложите ребенку посмотреть книгу дома или в классе. Читайте книгу снова и снова, если ребенку интересно.
Разговор с детьми
Поскольку все формы языка взаимосвязаны, общение с детьми является важным способом поощрения их грамотности.
Разговор помогает детям развивать навыки мышления, использовать свои творческие способности, выражать идеи, увеличивать словарный запас и понимать отношения между устной и письменной формой языка. Как описано выше, разговор является важной частью чтения вслух с маленькими детьми.
Когда вы разговариваете с ребенком, вы отправляете ему важные сообщения: «Ты мне интересен. Расскажите мне, чем вы занимаетесь. Я хочу услышать ваши идеи». Вы можете разговаривать с детьми во время чтения, письма, игры и совместного выполнения рутинных действий. Вот несколько примеров:
- Расскажите о прошлом, настоящем и будущем. «На прошлой неделе мы вместе играли в песочнице. На этой неделе мы рисовали картинки. Что бы ты хотел сделать на следующей неделе?»
- Говорить во время повседневных дел. Готовя и съедая перекус с ребенком, следуйте его примеру. «Я тоже люблю кошек. У меня был толстый кот с белыми лапами».
- Задавайте искренние вопросы. Во время совместной прогулки отвечайте на интерес ребенка. «Как вы думаете, как этот одуванчик вырос через тротуар?»
- Начать разговор. Глядя вместе в окно, скажите: «Сегодня облака выглядят мягкими». Подождите, пока ребенок ответит.
- Ответить на вопрос ребенка. «Я не знаю, любят ли хомяки орехи так же, как белки. Давайте посмотрим, что написано в книге о хомяках».
- Предлагайте реквизит, который побуждает к разговору. Используйте марионеток, костюмированную одежду и аксессуары, чтобы поощрить воображаемую игру.
Письмо с детьми
Письмо – это общение с другими посредством изложения идей в печати. Дети начинают учиться писать в раннем возрасте.
Письмо сосредотачивает внимание детей на печатном тексте, помогает им узнать, что буквы обозначают звуки, и способствует формированию у них навыков чтения. Почерк появляется позже, когда дети могут составлять буквы и слова обычными способами.
Если вы репетитор и работаете с ребенком в возрасте от 3 до 5 лет, вы можете предложить поддержку, которая поможет ребенку сделать открытия в области письма. Вот несколько примеров:
Приносить письменные принадлежности на каждое занятие. В набор инструментов вашего репетитора входят:
- Бумага (линованная и нелинованная; различных размеров, форм, цветов, плотности и текстуры)
- Пишущие принадлежности (мелки, маркеры, алфавитные штампы и блокнот, карандаши)
- iPad или другой цифровой планшет
Некоторые действия, которые вы делаете, чтобы поощрять письмо, включают:
- Пусть ребенок увидит, как вы пишете.
Скажите ребенку, что вам нужно составить список, и спросите: «Хотели бы вы тоже составить список?» Пока вы пишете свой список, ребенок может использовать каракули или придуманную орфографию, чтобы написать свой. По очереди читайте свои списки вслух.
- Помогите ребенку увидеть связь между произнесенными и написанными словами.
Пусть ребенок нарисует картинку, а затем продиктует вам рассказ. Вы можете написать историю — точно так, как ее рассказывает ребенок, — а затем прочитать ее ему.
- Поощряйте ребенка излагать свои идеи на бумаге.
Ребенок может писать каракулями или придуманными буквами, чтобы написать рассказ, а затем прочитать его вам. Предложите ей взять эту историю домой и прочитать ее семье.
- Создайте возможности для практики письма.
Вынесите кисти и ведро с водой на улицу. Вы и ребенок можете писать буквы и слова на стене или тротуаре. Пишите буквы в воздухе – какие буквы больше всего интересуют ребенка.
- Проявляйте уважение к родному языку ребенка.
Научитесь писать несколько слов на этом языке. Попросите семью ребенка помочь вам, если это необходимо. Когда дети хорошо владеют одним языком, они могут использовать эти навыки, чтобы овладеть вторым языком.
- Помогите ребенку увидеть связь между устной и письменной речью.
Задайте вопрос об интересном опыте или особенном времени, которое она провела со своей семьей. Запишите вопрос в специальный журнал, затем напишите ответ ребенка. Прочитайте вслух вопрос и ответ ребенка – чтобы закрыть занятие и начать следующее.
- Помогите ребенку развить мелкие мышцы и координацию, необходимые для письма .
Вместе вы можете вырезать, склеивать, рисовать, раскрашивать, нанизывать бусины на шнурок, катать пластилин, соединять кубики, играть на клавиатуре компьютера, играть на барабане или намазывать крекер арахисовым маслом.
- Предложите ребенку написать и проиллюстрировать рассказ.
Сделайте простую книгу из бумаги, сложенной пополам и скрепленной скобами. Сделайте более красивую книгу из бумаги и картонной обложки. Переплетите книгу, продев толстую пряжу через отверстия, сделанные дыроколом. Поощряйте ребенка взять книгу домой, чтобы прочитать ее своей семье.
- Сделайте карточки с алфавитом или книгу с алфавитом.
Сохраняйте интересные картинки, каталоги, журналы, нежелательную почту и другие предметы, содержащие печатные материалы, чтобы ребенок мог их просмотреть, вырезать и наклеить на каталожные карточки. Соберите изображения, которые представляют культуру, дом и семью ребенка. Покажите буквы алфавита в различных формах (А, а и а) вместе с соответствующей картинкой. Используйте карточки или книги, чтобы обратиться к буквам алфавита, которые появляются при чтении и письме с ребенком.
Разработка программы обучения | Reading Rockets
Авторы: Дерри Коралек, Рэй Коллинз
Ниже приводится восьмиэтапный процесс запуска новой успешной программы обучения.
Шаг 1. Оценка потребности
Первой задачей группы планирования является оценка потребности в программе обучения. Сообщество может уже иметь информацию об оценке, такую как результаты тестов, коэффициенты удержания и отдельные отчеты от семей и учителей.
Оценка сообщества должна включать перечень текущих инициатив по чтению с указанием их характера и масштаба, чтобы сопоставить существующие услуги с потребностями и точно определить пробелы, которые должны быть заполнены новой программой. Это позволит свести к минимуму дублирование, опираться на опыт, мобилизовать ресурсы и избежать напряженности, которая может возникнуть, когда группы, которые могут считать себя «настоящими» пионерами, не участвуют в новых программных инициативах.
Эта информация поможет планировщикам сосредоточиться на детях, которые больше всего нуждаются в репетиторстве. Исследования показывают, что в среднем четверо из десяти детей находятся в группе риска с точки зрения развития грамотности.
Оценка потребностей должна выявить целевые группы детей и районы сообщества, подверженные наибольшему риску. Особое внимание следует уделить государственным школам Title I и районам, обслуживаемым Head Start и Even Start. Специалисты по планированию могут использовать результаты оценки для разработки программы, основанной на навыках и интересах детей и обеспечивающей мероприятия, приносящие непосредственную пользу детям.
Вернуться к началу
Шаг 2. Определение миссии
Следующим шагом является определение общей миссии программы обучения. При разработке программного заявления планировщики должны учитывать важный вклад в поддержку развития детской грамотности, сделанный семьями и общественными учреждениями, такими как Head Start, программы по уходу за детьми и другие дошкольные программы; государственные школы; а также библиотеки, музеи и внешкольные общественные программы.
В этом кратком заявлении должно быть описано, что программа намеревается сделать для удовлетворения выявленных потребностей. Заявление о миссии направляет планировщиков при разработке, реализации и оценке программы. Например:
Миссия учебной программы Kaleidoscope состоит в том, чтобы побудить детей хотеть читать ради удовольствия и учиться, помочь детям стать увлеченными читателями и писателями, а также обеспечить детям доступ к высококачественным книгам и чтению и чтению. письменные принадлежности.
С таким заявлением о миссии планировщики могут приступить к постановке целей и задач, которых программа ожидает достичь.
Наверх
Шаг 3. Поставьте цели и задачи
Цели программы будут описаны в общих чертах. Задача America Reads Challenge – все дети будут хорошо и самостоятельно читать к концу третьего класса – является примером цели.
Цели представляют собой четкие и поддающиеся измерению описания конкретных результатов, связанных с достижениями детей в чтении и грамотности. Они могут касаться возраста или классов, которые будут обслуживаться, того, как будут привлекаться специалисты по чтению, сколько детей будет зачислено, сколько репетиторов-добровольцев будет набрано, как будут привлекаться школы и общественные группы, где будет проходить репетиторство и как будет измеряться успех. Например:
Репетиторская программа «Калейдоскоп» зарегистрирует и предложит репетиторские услуги 25 детям с 1 по 3 классы в каждом из пяти мест.
Все услуги, политика и практика программы будут основываться на миссии и предлагаемых целях и задачах.
Вернуться к началу
Этап 4.
Создание партнерских программ репетиторстваВ партнерские программы репетиторских программ должны входить две или более организации с большим опытом в развитии грамотности детей. Одним из партнеров должна быть школа или школьный округ. Среди других партнеров могут быть:
- Агентство Head Start или детский сад
- Программа «Равный пуск»
- Проект американского корпуса
- Программа продленного дня
- Проект Senior Corps (например, программа для приемных бабушек и дедушек или программа для пенсионеров и пожилых волонтеров)
- Ассоциации родителей
- Местная библиотека
- Музей
- Местный колледж, колледж или университет (через академические отделы и отдел профессиональной подготовки)
- Бизнес
- Группа грамотности
- Агентство по работе с молодежью
- Правительство племени
Существующая программа может добавить репетиторство к набору услуг, которые они уже предоставляют детям и семьям. Репетиторская деятельность может осуществляться в том же месте или на вспомогательных объектах, таких как жилой комплекс, библиотека или религиозная организация.
Вернуться к началу
Этап 5. Разработка программы
Структура программы описывает, как программа обучения будет выполнять свою миссию и достигать своих целей и задач.
При разработке программы планировщики должны будут обсудить и ответить на следующие вопросы:
- Как будут определяться дети, нуждающиеся в репетиторстве? Учителя будут направлять в программу детей, чьи навыки чтения ниже, чем у их сверстников (самые низкие 50 процентов или самые низкие 25 процентов).
- Как и когда программа будет проводить пре- и пост-тестирование? Программа будет использовать _________ оценку навыков чтения для измерения навыков детей при поступлении и с интервалом в один месяц.
- Каким образом программа обеспечит получение такой помощи детьми, нуждающимися в специальном образовании или других услугах, в дополнение к репетиторству или вместо него? Детей, подозреваемых в наличии особых потребностей, будут направлять (с письменного разрешения родителей) на скрининг и/или оценку через местное агентство по образованию. Программа обучения будет участвовать в планировании и реализации последующих стратегий и услуг.
- Где и когда будет проходить обучение? Репетиторство будет проходить в школе, два дня в неделю.
- Каким образом программа обеспечит, чтобы репетиторские услуги, оказываемые детям школьного возраста в течение обычного учебного дня, приносили пользу и перевешивали отсутствующие обычные занятия в классе? Репетиторы будут регулярно общаться с семьями и учителями, чтобы отслеживать успехи детей в чтении и чистые успехи в обучении. Как правило, занятия с репетитором не назначаются на то время, когда ребенок в противном случае участвовал бы в чтении в обычном классе.
- Как программа будет отслеживать успеваемость детей? Репетиторы, семьи и дети будут работать вместе, чтобы создавать и поддерживать портфолио, которые документируют успехи детей.
- Как программа будет набирать и проверять наставников-добровольцев? Программа будет работать с __________ Университетом, чтобы набирать студентов для работы и учебы, которые специализируются в области образования или смежных областях. Школьная система будет проводить скрининг в соответствии с существующим соглашением с государственными органами.
- Как программа будет поддерживать репетиторов? Все преподаватели примут участие в трехдневном вводном инструктаже и раз в две недели будут посещать семинары, проводимые специалистом по чтению программы. Репетиторы будут участвовать как минимум в 36-часовом обучении чтению и развитию грамотности. Специалист по чтению будет наблюдать за репетиторскими занятиями не реже одного раза в месяц и предоставлять обратную связь и техническую помощь.
Вовлечение семьи – еще одна ключевая область, на которую необходимо обратить внимание при разработке программы. Планировщики могут разрабатывать стратегии для вовлечения семей, установления партнерских отношений с семьями и поощрения семейной грамотности. Другие части дизайна программы включают:
- Система связи для специалистов по чтению, учителей, репетиторов, семей и сотрудников программы
- Начальное и постоянное обучение и супервизия для наставников (см. шаг 7 ниже)
- Политики и процедуры
- Требования к ведению учета
- План постоянного мониторинга и оценки эффективности программы в достижении поставленных целей и задач
Полезные ресурсы для разработчиков программ: Help America Read: A Handbook for Volunteers и сопутствующее Руководство для координаторов , написанное Gay Su Pinnell и Irene C. Fountas. Авторы являются экспертами в области развития чтения и хорошо осведомлены о том, как национальные программы обслуживания могут сотрудничать с программами распространения грамотности на базе местных сообществ.
Разработав общую структуру программы, планировщики могут проверить соответствие различных моделей чтения.
Несколько вопросов, которые можно задать во время собеседования с наставниками-добровольцами
- Что в этой должности вам больше всего нравится?
- Что вам нравится в работе с детьми?
- Как вы себе представляете свои отношения со своими учениками?
- Расскажите, как вы понимаете трудности, с которыми сталкиваются эти дети?
- Есть ли типы детей, с которыми, по вашему мнению, вам может быть трудно работать?
- Можете ли вы рассказать мне о каком-либо опыте работы с представителями этнических групп?
Chattanooga Family Service Corps в Чаттануге, штат Теннесси, поделился приведенными выше вопросами для интервью через рассылку America Reads, 23 июля 1997 г. учебную программу или, что более целесообразно, выбрать конкретную программу обучения чтению, основанную на исследованиях, которая доказала свою эффективность у детей, чьи навыки и потребности в чтении аналогичны тем, на которые нацелена программа репетиторства.
Учебная программа, основанная на исследованиях, согласуется с существующими знаниями о том, как дети учатся читать. «Чтение один-один», «Восстановление чтения» и «Успех для всех» — широко используемые учебные программы.
Репетиторские программы могут привлекать своих специалистов по чтению для адаптации выбранной учебной программы по чтению с учетом местных потребностей и обстоятельств. При адаптации важно обеспечить, чтобы учебная программа подходила для использования наставниками с уровнем навыков и объемом обучения, которые, вероятно, будут характерны для участников программы.
В самые эффективные учебные программы по чтению встроены возможности для детей:
- Добиться постепенного успеха (например, самостоятельно перечитать знакомый отрывок)
- Закрепить несколько навыков и понятий (например, повторение зрительных слов)
- Перейти к следующему шагу (например, освоить новые слова или прочитать более сложный отрывок)
Поскольку школьные администраторы и специалисты по чтению являются одними из ключевых заинтересованных сторон, которые должны быть включены в группу планирования, они могут гарантировать, что учебная программа по чтению поддерживает школьный подход к чтению и структуру программы.
Независимо от конкретной модели, которую будет использовать программа, она должна включать структурированный, но гибкий формат для сеансов обучения.
Последовательная структура помогает детям и воспитателям оставаться организованными и сосредоточенными на достижении индивидуальных целей. Дети чувствуют себя компетентными, потому что могут предсказать, что будет дальше на каждом уроке.
Гибкий формат позволяет преподавателям использовать стратегии, адаптированные к стилю обучения, навыкам, интересам и потребностям каждого ребенка. Гибкость гарантирует, что каждый ребенок получит индивидуальную и соответствующую развитию поддержку.
Продолжительность каждого репетиторского занятия должна соответствовать возрасту вовлеченных детей и отражать разнообразие запланированных мероприятий. Оценки репетиторских программ показали положительные результаты занятий продолжительностью до 60 минут. Более длительные занятия не обязательно способствуют развитию грамотности и чтения у ребенка.
Программа обучения READ*WRITE*NOW Reading Partners предлагает 35-минутные занятия по следующему плану:
- Краткий обзор последнего занятия (3 минуты)
- Перечитывание рассказа (5 минут)
- Парное чтение нового рассказа (10 минут)
- Словарные упражнения и упражнения на понимание (5 минут)
- Письменная деятельность плюс обратная связь (12 минут)
40-минутный сеанс репетиторства может включать следующие сегменты:
Вступительное задание и повторение начинают урок. Это возможность укрепить отношения репетитора, помочь ребенку сосредоточить внимание и подготовиться к занятию, проанализировать то, что произошло на предыдущем занятии, и обсудить последующую деятельность.
Цели обучения сосредоточены на потребностях ребенка. Обычно один связан с чтением, а другой с письмом. Цели могут исходить от учителя ребенка. Выполнение нескольких коротких заданий помогает ребенку ощутить чувство выполненного долга и успеха, что повышает мотивацию ребенка к обучению.
Упражнение по чтению позволяет ребенку попрактиковаться в чтении чего-либо по своему выбору или по выбору воспитателя. Материал для чтения должен быть на соответствующем уровне, чтобы ребенок мог легко его читать. Репетиторы могут выбрать книгу по интересующей ребенка теме или представить новую книгу, которая, по их мнению, понравится ребенку. Многим детям нравится перечитывать одну и ту же книгу или отрывок снова и снова, потому что это помогает им ощутить мастерство. Репетиторы могут читать вслух тем, кто не умеет читать. Во время чтения ребенок может читать в одиночку, по очереди читать с воспитателем или участвовать в чтении в паре.
Заключительное задание побуждает ребенка подумать о том, что он узнал на этом и предыдущих занятиях. Упражнение может включать в себя разговоры, записи в дневнике или комментарии, которые записывает наставник.
Последующие занятия — это способ закрепить и развить то, что было сделано на занятии. Многие программы репетиторства просят детей каждый день заниматься самостоятельным чтением или читать вместе с семьей.
Вернуться к началу
Шаг 7. Поддержка преподавателей
Квалифицированные преподаватели являются важным элементом успеха любой программы обучения. Заинтересованным сторонам потребуется план, в котором указано, как программа обеспечит наличие у наставников знаний и навыков, необходимых для эффективного выполнения своих функций.
Сопровождение начинается с комплексного ознакомления до первой встречи воспитателя с ребенком. Постоянная поддержка обеспечивается специалистом по чтению путем постоянного обучения и наблюдения с использованием таких методов, как семинары, групповые встречи и выезды на места.
Ориентация дает преподавателям базовую информацию и возможность попрактиковаться в использовании программы чтения. В повестке дня должно быть достаточно времени для обсуждения и вопросов. В идеале ориентация проходит на месте репетиторства. Если это невозможно, репетиторы могут посетить сайт перед первой сессией с ребенком. Вводный инструктаж может касаться следующих тем:
Какие дети:
- Обзор детского развития
- Как большинство детей учатся читать
- Стратегии управления поведением детей
- Построение доверительных отношений с ребенком
- Нарушения обучаемости, которые могут повлиять на навыки чтения ребенка
Знакомство с семьями:
- Создание партнерских отношений с семьями
- Обмен информацией об успехах детей
- Уважение разнообразия
Репетиторский подход:
- Учебная программа по чтению, используемая в программе репетиторства
- Подход к чтению, используемый в школьной системе
- Адаптация учебного плана к индивидуальным потребностям, планирование первого занятия
- Оценка способностей ребенка к чтению и отслеживание прогресса ребенка
Поддержка наставников:
- Постоянное обучение и супервизия
- Ресурсы (материалы, книги, семинары, веб-сайты, рассылки), роль специалиста по чтению
- Стратегии решения проблемных ситуаций
Работа в команде:
- Координация с партнерами по репетиторской программе (например, школа, детский сад или программа Head Start, Even Start, HIPPY или другая программа обучения семейной грамотности, библиотека, общественные группы)
- Следование правилам и процедурам программы обучения
- Решение проблемных ситуаций
- Направление, если это необходимо
Непрерывное обучение и надзор за репетиторами должны учитывать и основываться на прошлом опыте, предоставлять информацию, которую можно использовать немедленно, и обеспечивать возможность практики и развития навыков.
Обучение может затрагивать ряд тем; однако все будет связано с эффективной реализацией учебной программы по чтению. Содержание обучения должно охватывать подход к чтению или формированию грамотности, используемый школой, программой Head Start или программой по уходу за детьми, а также способы обеспечения того, чтобы учебная программа и формат обучения основывались на том, что дети изучают в этих образовательных учреждениях. Включая ориентацию и предварительную подготовку, рекомендуется минимум 36 часов обучения грамоте и развитию навыков чтения.
Репетиторам потребуется постоянная поддержка в удовлетворении уникальных потребностей детей. Если программа обслуживает детей с серьезными трудностями при чтении, обучение должно учитывать многочисленные факторы, способствующие возникновению таких трудностей с чтением, а также стратегии обучения и другие специальные услуги, которые, как известно, эффективны для помощи детям в приобретении навыков, необходимых для обучения чтению.
При содействии специалиста по чтению программа обучения может создать библиотеку ресурсов профессиональных журналов, книг, видеокассет и других материалов по обучению чтению. Преподаватели должны быть приглашены использовать библиотеку ресурсов, чтобы улучшить свое понимание развития грамотности.
Одним из наиболее эффективных способов поддержки преподавателей является наблюдение на месте и обратная связь, направленная на развитие навыков. Специалист по чтению может запланировать регулярные визиты в программу, чтобы наблюдать за тем, как воспитатели взаимодействуют с детьми, и давать отзывы о том, что он или она увидели и услышали. В качестве альтернативы преподаватели могут поддерживать друг друга, проводя наблюдения за коллегами или записывая на видеозапись занятий друг друга, а затем встречаясь для просмотра и обсуждения записей.
Вот как одна из программ репетиторства планирует обеспечить непрерывное обучение и супервизию репетиторов.
Учебная программа «Калейдоскоп» – постоянное обучение и супервизия
Встречи с наставниками
Каждую вторую среду с 19:00 до 21:00, пицца предоставляется.