Подражание как социально психологический механизм: Социально-психологические механизмы общения

Содержание

Социально-психологические механизмы общения

7.11.2012

Общение порождает ряд уникальный социально-психологических механизмов, посредством которых и формируются явления социальной психики. Такие механизмы, как заражение, внушение, убеждение, подражание и мода, основательно рассмотрены в социально-психологической литературе, поэтому представим их конспективно.


Заражение — это бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные психические состояния. Заражение осуществляется путем передачи психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, накалом чувств и страстей. Основа возникновения эффекта заражения — эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта.

Источником заражения является носитель эмоционального заряда — индуктор. Индуктор передает эмоциональный заряд, который многократно усиливается в каналах взаимодействия. Возникает психический фон заражения. Он находится в прямой зависимости от величины аудитории и степени установочного эмоционального накала индуктора.

Заражение   — сопереживание общего психического состояния большой группой людей одновременно.

Различают следующие формы проявления заражения: массовые психозы, спортивный азарт, религиозный экстаз.

Внушение — это социально-психологический механизм общения, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к массовым действиям.
 
Внушение представляет собой активное и персонифицированное воздействие одного субъекта на другой. Внушение осуществляется в основном вербальными действиями. Внушение адресовано не к логическому мышлению, а к эмоциональной готовности человека получить установку к действию.

Наиболее эффективно внушение действует на людей, для которых характерно доминирование ситуативного психического настроя, а также состояния неуверенности в себе.

К основным условиям эффективности внушения относят авторитетность источника информации, доверие к нему, отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.

Убеждение — это социально-психологический механизм общения, процесс и результат программно-организованного воздействия. Убеждение оказывается с целью путем социально-психологического воздействия организовать превращение некоторой информации в систему установок и принципов личности.

Убеждение — это также система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.

Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано воздействие, в чем-либо.

Заинтересованность — это (1) стремление получить определенную информацию, (2) потребность осмыслить что-либо.

Убеждение — это также элемент культуры личности, неразрывно связанный с ее эмоциональной сферой и побуждениями к действию.

Убеждение как процесс предполагает воздействие и на рациональную, и на эмоциональную сферы. Убеждение — это активное взаимодействие, перерастающее в дискуссию.

Согласно А. Г. Ковалеву, эффективность убеждающего воздействия достигается, если

  • содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
  • убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого;
  • убеждение выглядит последовательным и доказательным;
  • оно содержит как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты, примеры;
  • опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;
  • убеждающий глубоко верит в то, в чем убеждает.

Процесс убеждения   — это психотехническая система рассуждений и доказательств, а также эмоциональных средств, действующих заразительно на убеждаемого.

Убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности масс.

Подражание — это социально-психологический механизм общения, обеспечивающий воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения (манер, действий, поступков), которые имеют определенную эмоциональную окраску.

Согласно  Г. Тарду, подражания делятся на следующие виды:

  • логические,
  • внелогические,
  • внутренние,
  • внешние,
  • мода,
  • обычай
  • и пр.

Подражание определяют и как механизм массового поведения, и как творческий механизм «психологического наследования».

По А. М. Агальцову же, подражание есть воспроизведение образа или примера с учетом имеющегося опыта и обстоятельств воспроизведения.

Наиболее эффективно механизм подражания реализуется в моде.

Мода — это специфическая и весьма динамическая форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстро изменяющихся вкусов и увлечений.

Мода — это также социальная санкция поведения, вкусов и системы ценностных ориентаций.
 
Мода — это вместе с тем средство социально-психологической компенсации неудовлетворенности.

Мода выполняет следующие функции:

  • коммуникативную,
  • интеракционную (согласования),
  • компенсаторную.

Рассмотренные социально-психологические механизмы общения, если перефразировать определение психологического механизма, данное Л. И. Анцыферовои, представляют собой закрепившиеся в социально-психологической организации общества функциональные способы его социальной жизни, в результате чего меняется режим его функционирования, «включается» процесс динамического преобразования.

Социально-психологические механизмы общения обеспечивают социодинамику, групповую динамику и психодинамику личности, так как являются каналами психического регулирования.

Ключевые слова: Общение

Источник: Руденский Е.В., Социальная психология

Материалы по теме

Уровни общения

Слотина Т.В., Психология общения

Формирование первого впечатления

Куделин А.С., Геращенко А.В., Гипноз. Практическое руководство

Общение и характер человека

Стасенко В.Г., Психология общения

Как отказать, не обижая

Самоукина Н.В., Экстремальная психология

Говорящий и слушающий

Языкознание: От Аристотеля до компьютерной лингвистики: Альпина Нон-фикшн; Москва; 2018,…

Управленческое общение

Кишкель Е. Н. Управленческая психология

Речь, или вербальные средства общения

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Общение и социальные отношения личности

Руденский Е.В., Социальная психология

Подражание, как социально психологический механизм. Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание

Содержание

  1. Подражание, как социально психологический механизм. Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание
  2. Виды подражания. Подражание Страница 1
  3. Заражение внушение подражание являются способами. Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование)

Подражание, как социально психологический механизм. Социально-психологические механизмы: убеждение, подражание

Явления социальной психики формируются под действием социально-психологических механизмов, порождаемых общением.

Социально-психологическая литература основательно рассматривает такие механизмы, как убеждение, подражание, заражение, внушение.

Под убеждением понимается социально-психологический механизм общения, придающий личности уверенность в своих взглядах на окружающий мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждение имеет свою цель – превратить какую-либо информацию в систему установок и принципов личности через социально-психологическое воздействие. Поскольку убеждение ориентируется на критически настроенную личность, то условием убеждающего воздействия является заинтересованность самого человека получить определенную информацию, что-либо осмыслить.

Являясь одновременно элементом культуры личности, убеждение тесно связано с эмоциональной сферой человека.

Эффективность убеждающего воздействия, как считает А.Г. Ковалев, будет достигнута, когда:

  • убеждение с его формой и содержанием соответствуют уровню возрастного развития личности;
  • обязательный учет индивидуальных особенностей при формулировании убеждения;
  • последовательность и доказательность убеждения;
  • наличие в убеждении не только каких-то принципов и правил, но и конкретных примеров и фактов;
  • убеждение должно опираться на опыт, знания, разум того, кого убеждают;
  • убеждающий должен быть сам абсолютно уверенным в том, в чем убеждает.

Главный ориентир убеждения – формирование сознательной деятельности масс.

Следующим социально-психологическим механизмом общения является подражание. Г. Тард выделяет следующие виды подражания: подражания логические; внелогические; внутренние подражания; внешние подражания; мода; обычай и др.

По мнению А.М. Агальцова, подражание является воспроизведением образа с учетом опыта и обстоятельств воспроизведения. Его также определяют как механизм массового поведения и как творческий механизм «психологического наследования».

Замечание 1

Особенно эффективно подражание реализуется в моде, которая представляет собой специфическую форму стандартизированного массового поведения. Возникает мода в основном стихийно под влиянием тех настроений, которые доминируют в обществе. К тому же мода, как считают специалисты, является средством социально-психологической компенсации неудовлетворенности.

Виды подражания. Подражание Страница 1

Согласно психологической трактовки, подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.

Подражание также относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе в условиях массового поведения, хотя его роль и в иных группах, особенно в специальных видах деятельности, также достаточно велика. Подражание имеет ряд общих черт с явлением заражения, однако его специфика состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.

Выделяются подражание-мода и подражание-обычай, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому. Сформулированы следующие законы массового подражания:

— внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние. Например, духу религии начинают подражать раньше, чем обрядам;

— низшие по социальной лестнице подражают высшим (провинция — центру, дворянство — королевскому двору и т.д.).

Все упомянутые механизмы воздействия на членов стихийной группы, конечно, не являются односторонними. Всегда существует и обратное движение — от личности к оказываемому на нее воздействию, причем его интенсивность зависит от степени критичности личностей, составляющих стихийную группу.

В истории социальной психологии подражанию уделено большое место. Как уже отмечалось, разработка идей о роли подражания в обществе характерна для концепции Г. Тарда, которому принадлежит так называемая теория подражания. В основных чертах эта теория сводится к следующему: фундаментальным принципом развития и существования общества служит подражание. Именно в результате подражания возникают групповые нормы и ценности. Подражание выступает как частный случай более общего «мирового закона повторения». Если в животном мире этот закон реализуется через наследственность, то в человеческом обществе — через подражание. Оно выступает источником прогресса: периодически в обществе совершаются изобретения, которым подражают массы. Эти открытия и изобретения входят впоследствии в структуру общества и вновь осваиваются путем подражания. Оно непроизвольно, и может быть рассмотрено как «род гипнотизма», когда осуществляется «воспроизведение одного мозгового клише чувствительной пластинкой другого мозга» (Тард, 1892).

Заражение внушение подражание являются способами. Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование)

Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование) — раздел Образование, Сервисная деятельность Психологическое Воздействие — Социально-Психологическая Активность О…

Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения, настроений и переживаний.

Существуют определенные методы психологического воздействия. Убеждение — это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. Внушение — это воздействие на сознание личности или группы людей, основанное на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации. Заражение — это воздействие, основанное на бессознательной подверженности людей (особенно в составе группы) эмоциональному влиянию в условиях непосредственного контакта. Подражание — способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков другого человека (субъекта психологического воздействия), в частности его движений, манер, действий, поведения и т.д. Гипноз — бессознательное восприятие информации в процессе сна.

Эффект заражения. Он подразумевает под собой передачу психического и эмоционального состояния от одного человека к другому. Как правило, эффект заражения происходит неосознанно. Отсюда, кстати, всем известное выражение «заразился смехом». Если человеку какое-то время находиться среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается».

Внушение. Этот способ воздействия осуществляется посредством слов. Несущая информация должна быть максимально сжатой, но очень емкой по своей информативности. Здесь огромную роль еще играет сам человек, который пытается что-то внушить другим. Он должен иметь достаточно высокий авторитет среди внушаемых и обладать безграничной уверенностью в себе и в то, что говорит. Такой метод воздействия имеет несколько форм: гипноз, внушение в бодрствующем состоянии и внушение в период полной расслабленности, релаксации. Однако, существуют люди, которые очень слабо поддаются какому-либо внушению. В основном, это те, которые пережили в жизни какие-то сильные потрясения.

Убеждение. Такой вид влияния на людей направлен непосредственно на сознание человека с целью «донести» какую-то конкретную информацию до разума человека. Эффективность такого воздействия зависит от уровня интеллекта и образования того, кого убеждают. Убедить проще человека, обладающего логическим и высокоинтеллектуальным складом ума. Тяжелее всего применить этот метод будет на людях с низким уровнем интеллекта и трудным характером. Убеждение основано в основном на логическом содержании информации.

Подражание. Подражание, как правило, происходит на подсознательном уровне. Особенно сильно этот вид воздействия проявляется, когда объект подражания умнее, сильнее или имеет какие-то другие качества, который бы хотел иметь внушаемый человек. Он может копировать манеру разговора, привычки, одежду и даже походку. Такие люди порой сами не замечают, что кому-то подражают, так как делается это неосознанно.

Манипуляция — способ воздействия на личность или группу личностей. По сути результатом манипуляции являются изменение поведения, мнения, отношения или выполнение определенных (желаемых) действий объектом манипуляции (то есть, тем, на кого мы воздействуем). Особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Поэтому для всех, кроме самого манипулятора, манипуляция выступает скорее как результат реконструкции, истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение.

Имитация: определения, свидетельства и механизмы

Обзор

. 2006 окт; 9 (4): 335-53.

doi: 10.1007/s10071-006-0039-2. Epub 2006, 26 сентября.

Томас Р Зенталл 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Кентукки, Лексингтон, Кентукки 40506-0044, США. [email protected]
  • PMID: 17024510
  • DOI: 10.1007/s10071-006-0039-2

Обзор

Томас Р Зенталл. Аним Когн. 2006 Октябрь

. 2006 окт; 9 (4): 335-53.

doi: 10.1007/s10071-006-0039-2. Epub 2006, 26 сентября.

Автор

Томас Р Зенталл 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Кентукки, Лексингтон, Кентукки 40506-0044, США. [email protected]
  • PMID: 17024510
  • DOI: 10.1007/s10071-006-0039-2

Абстрактный

Подражание можно определить как копирование поведения.

Для биолога интерес к подражанию сосредоточен на его адаптивном значении для выживания организма, а для психолога наибольший интерес представляют механизмы, ответственные за подражание. Для психологов наиболее важными случаями подражания являются те, которые связаны с демонстрируемым поведением, которое подражатель не может видеть, когда выполняет это поведение (например, почесывание головы). Такие примеры подражания иногда называют непрозрачным подражанием, потому что их трудно объяснить, не постулируя когнитивные механизмы, такие как восприятие перспективы, наличие которых у большинства животных не признается. В настоящем обзоре сначала определяются различные формы социального влияния и социального научения, которые не квалифицируются как скрытая имитация, в том числе типичные для вида механизмы (например, мимикрия и заражение), мотивационные механизмы (например, социальная фасилитация, побудительная мотивация, передача страха), механизмы внимания (например, локальное усиление, усиление стимула), запечатление, следование, наблюдение и изучение того, как работает окружающая среда (обучение возможности).
Затем в нем представлены доказательства различных форм непрозрачной имитации у животных и определены характеристики человеческой имитации, которые были предложены для отличия ее от имитации животных. Наконец, в нем исследуется роль, которую играет в непрозрачном подражании подкрепление демонстратора и мотивация наблюдателя. Хотя были предложены объяснения подражания, которые различаются по уровню анализа от нейронного до когнитивного, в настоящее время ни одна теория подражания не кажется адекватной для объяснения различных полученных результатов.

Похожие статьи

  • Перспективы наблюдательного обучения у животных.

    Zentall TR. Зенталл ТР. J Comp Psychol. 2012 май; 126(2):114-28. doi: 10.1037/a0025381. Epub 2011 5 сентября. J Comp Psychol. 2012. PMID: 21895354 Обзор.

  • Имитация действий у птиц.

    Zentall TR. Зенталл ТР. Изучите поведение. 2004 фев; 32 (1): 15-23. дои: 10.3758/bf03196003. Изучите поведение. 2004. PMID: 15161137 Обзор.

  • Имитация и локальное улучшение: пагубное влияние определений консенсуса на анализ социального обучения у животных.

    Галеф БГ. Галеф БГ. Поведенческие процессы. 2013 ноябрь;100:123-30. doi: 10.1016/j.beproc.2013.07.026. Epub 2013 14 августа. Поведенческие процессы. 2013. PMID: 23954830 Обзор.

  • Нейробиология подражания.

    Якобони М. Якобони М. Курр Опин Нейробиол. 2009 Декабрь; 19 (6): 661-5. doi: 10.1016/j.conb.2009.09.008. Epub 2009 4 ноября. Курр Опин Нейробиол. 2009. PMID: 19896362 Обзор.

  • Тестирование социального обучения и подражания у обыкновенных мартышек Callithrix jacchus с использованием искусственных фруктов.

    Колдуэлл, Калифорния, Уайтэн А. Колдуэлл, Калифорния, и соавт. Аним Когн. 2004 апр;7(2):77-85. doi: 10.1007/s10071-003-0192-9. Epub 2003, 16 сентября. Аним Когн. 2004. PMID: 15069606

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Косатки запоминают, что копировать: отсроченное и устойчивое к помехам исследование имитации.

    Саморано-Абрамсон Дж., Эрнандес-Льореда М.В., Кольменарес Ф., Колл Дж. Заморано-Абрамсон Дж. и соавт. Аним Когн. 2023 июнь; 26 (3): 1035-1048. doi: 10.1007/s10071-023-01756-3. Epub 2023 15 февраля. Аним Когн. 2023. PMID: 36790691

  • Решение задач в группах обыкновенных мартышек ( Callithrix jacchus ): больше, чем сумма его частей.

    Sehner S, Willems EP, Vinicus L, Migliano AB, van Schaik CP, Burkart JM. Сехнер С. и соавт. ПНАС Нексус. 2022, 14 сентября; 1(4):pgac168. дои: 10.1093/pnasnexus/pgac168. электронная коллекция 2022 сент. ПНАС Нексус. 2022. PMID: 36714869 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эмулятивное обучение двухэтапной задаче у домашних свиней на свободном выгуле.

    Фейт А., Вайсхаупт С., Бруат А., Вондрак М., Хубер Л. Вайт А и др. Аним Когн. 2023 июнь; 26 (3): 929-942. doi: 10.1007/s10071-022-01740-3. Epub 2023 18 января. Аним Когн. 2023. PMID: 36652043 Бесплатная статья ЧВК.

  • Неканонический зрительный путь сетчатки-ipRGCs-SCN-PVT для опосредования заразного зуда.

    Гао Ф., Ма Дж., Юй Ю.К., Гао С.Ф., Бай Ю., Сунь Ю., Лю Дж., Лю Х., Барри Д.М., Вильгельм С., Пиччинни-Аш Т., Ван Н., Лю Д., Росс Р.А., Хао Ю., Хуан X, Jia JJ, Yang Q, Zheng H, van Nispen J, Chen J, Li H, Zhang J, Li YQ, Chen ZF. Гао Ф. и др. Cell Rep. 4 октября 2022 г .; 41 (1): 111444. doi: 10.1016/j.celrep.2022.111444. Представитель ячейки 2022. PMID: 36198265 Бесплатная статья ЧВК.

  • Имитация действий посредством планирования на основе траектории или позы.

    Бархорст-Кейтс Э.М., Исаакс М.В., Буксбаум Л.Дж., Вонг А. Л. Бархорст-Кейтс Э.М. и соавт. Hum Mov Sci. 2022 июнь;83:102951. doi: 10.1016/j.humov.2022.102951. Epub 2022 20 апр. Hum Mov Sci. 2022. PMID: 35460956

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • MH 63726/MH/NIMH NIH HHS/США

Рисунок 23.3 из книги «Имитация: социальная, когнитивная и теоретическая перспективы»

  • ID корпуса: 15960573
  title={Имитация: социальная, когнитивная и теоретическая перспективы},
  автор = {Эндрю Н. Мельцофф и Ребекка Уильямсон},
  год = {2013}
} 
  • А. Мельцофф, Ребекка Уильямсон
  • Опубликовано в 2013 г.
  • Психология, биология

Люди — самые подражательные существа в животном мире. Подражание имеет как когнитивный, так и социальный аспекты и является мощным механизмом обучения о людях и от них. Подражание поднимает теоретические вопросы о связи восприятия и действия, памяти, репрезентации, социальном познании и социальной близости к другим, «таким как я». Подражание в детстве привлекает внимание как внутри психологии развития, так и за ее пределами. Современные исследования подражательного развития подводят к… 

ilabs.washington.edu

Подражание человеческому младенцу как схема социального выживания

Подражание против обучения через наблюдение: сравнение с точки зрения анализа поведения и теории социального обучения логика

  • 2014
  • Обучение через наблюдение является одним из механизмов изменений в развитии, а умение подражать является важной вехой в развитии каждого ребенка. Чтобы объяснить подражание, познавательную…

    Когнитивные механизмы и социальные последствия имитации

    • J. Lelonkiewicz
    • Психология

    • 2017

    Когда взаимодействуют, люди имитируют друг друга. Эта тенденция действительно вездесуща и проявляется во многих различных ситуациях и поведении. Но чем это вызвано? Было предложено несколько механизмов для…

    Подражание как механизм когнитивного развития: межкультурное исследование изучения правил 4-летними детьми

    • Жидан Ван, Ребекка Уильямсон, А. Мельцофф
    • Психология

      Фронт. Психол.

    • 2015

    Сообщается, что высокоточная имитация взвешивания взрослых может дать детям важный опыт работы с весом предметов, который затем можно использовать для вывода более абстрактного правила.

    Социальное обучение способствует пониманию физического мира: имитация детей дошкольного возраста сортировки по весу.

    Эффективность или точность прежде всего: обсуждение механизма подражательного обучения детей дошкольного возраста

    • Z. Ming, Han Zengxia, Wang Zhidan
    • Психология

    • 2016

    : Подражание является важным механизмом обучения. Однако придают ли дети дошкольного возраста особое значение эффективности и выборочному копированию или делают акцент на верности и копируют без разбора? Эти дебаты о…

    Их глазами: влияние социальных моделей на внимание и память у обезьян-капуцинов (Sapajus apella)

    Представлены некоторые из первых доказательств того, что память капуцинов изменяется в результате присутствия социальной модели, и роман представлена ​​методика оценки когнитивных способностей у этого вида.

    Подражание у китайских детей дошкольного возраста: влияние предшествующего собственного опыта и педагогических подсказок на подражание новым действиям в незападной культуре

    Это исследование указывает как на кросс-культурные инварианты, так и на вариации, чтобы дать более полное представление о масштабах и функции подражания в детстве, а также способствует усилиям по расширению исследований за пределы западных обществ, чтобы обогатить теории авторов, особенно в отношении социального обучения и подражания.

    Автоматическая имитация у детей с синдромом Жиля де ла Туретта: поведенческое исследование

    Полученные данные предоставляют новые доказательства ключевого различия между молодыми людьми с GTS и обычно развивающимися участниками в способности эффективно контролировать производство собственных двигательных реакций на сенсорные входные данные, возникающие в результате наблюдаемых действий.

    Усиление подражания представителям своего пола путем выделения гендерных норм у китайских дошкольников.

    Результаты показывают, что сочетание вербального выделения гендерной идентичности модели и явного раскрытия гендерных норм значительно повышает точность имитации, и этот «двойной социальный эффект» был более устойчивым у 5-летних детей, чем у 3-летних. .

    Подражание и социальное мышление: аутизм и типичное развитие.

    • S. Rogers, Justin H.G. Williams
    • Психология, биология

    • 2006

    В этой главе обсуждается подражание при аутизме и других клинических группах: биоповеденческие данные и клинические последствия, а также исследует роль двигательных нарушений в развитии имитации.

    Робот в кроватке: анализ развития навыков подражания у младенцев и роботов.

    Приводится сравнительный анализ исследований младенцев, имитирующих и обучающихся у людей-демонстраторов, и вычислительных экспериментов, направленных на оснащение робота такими способностями.

    Внедрение социального в социальное обучение: объяснение как избирательности, так и верности в копирующем поведении детей.

    Сложность детской имитации может быть полностью понята только при рассмотрении социального контекста, в котором она производится, и этот подход помещает исследование развития имитации в более широкие социально-психологические рамки, концептуально связывая ее с тесно связанными темами, такими как мимика, соответствие, нормативность и культурная передача групповых различий.

    Социальное обучение и социальное познание: дело педагогики

    • Г. Цибра, Г. Гергели
    • Психология, биология

    • 2006

    Это утверждал, что многие центральные явления человеческого младенческого социального познания могут быть более связно и правдоподобно интерпретируется как отражение адаптации к получению знаний от социальных партнеров посредством обучения.

    Подражательный разум: развитие, эволюция и основы мозга

    • A. Meltzoff, W. Prinz
    • Психология, биология

    • 2002

    собственность и умственный рост у довербальных младенцев и невербальных детей с аутизмом.

    Неонатальная имитация у шимпанзе (Pan troglodytes) в двух парадигмах

    • K. Bard
    • Психология, биология

      Познание животных

    • 2006

    Эти действия шимпанзе при рождении согласуются с литературными данными, подтверждая вывод о том, что способность к подражанию не уникальна для человеческого вида.

    Порождение действия и восприятие действия в подражании: пример идеомоторного принципа.

    • А. Вольшлегер, М. Гаттис, Х. Беккеринг
    • Психология, биология

      Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки

    • 2003

    Серия поведенческих экспериментов по подражанию у детей и взрослых, проверяющих предсказания новой теории подражания GOADI, которая предполагает, что подражание направляется когнитивно заданными целями и разлагает наблюдаемое движение на отдельные аспекты .

    «Социальные» роботы являются психологическими агентами для младенцев: проверка взгляда после

    • А. Мельцофф, Р. Брукс, А. П. Шон, Раджеш П. Н. Рао
    • Психология

      Нейронные сети

    • 2010

    Познание приматов

    • А. Сид, М.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *