Подростковая любовь: Первая любовь

Содержание

Первая любовь

Первая любовь

(материал взят из статьи Анастасии Моховой «Первая любовь»

 НаркоНет. – 2017. – № 4. – С. 36–39.)

                                              

Первая любовь – нелегкое испытание для подростка, особенно если она безответная…

В работе с подростками автор (педагог–психолог ГБОУ «Гимназии № 1528») довольно часто сталкивалась с такими запросами, как первая, несчастная любовь. В основном, с этими вопросами приходят непосредственно сами дети. Но иногда первыми обращаются их родители. Именно им автор адресует эту статью.

________________________________________________________________

 

Способность любить закладывается с детства мамой и папой. А когда в ребенке развивается самосознание, осознание себя индивидуальной личностью, у него возникает потребность в единении еще с кем–то, кроме родных людей.

Проживание любви, выстраивание близких отношений с противоположным полом и у взрослых зачастую связано с множеством трудностей. Для подростков же этот этап является одним из сложнейших.

Как дети переживут период первой влюбленности, каким окажется их первый опыт, во многом зависит от родителей, и детско–родительских взаимоотношений, семейных сценариев.

Немецкий социальный психолог Эрих Фромм писал: «Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека… Любовь – это единственный способ понять другого человека в его глубочайшей сущности. Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека».

Другими словами, в любви происходит познание человеком самого себя и других, совершенствование всех сфер его личности. Таким образом, опыт любви – это неотъемлемая часть развития человека.

Особенности подростковой любви

Подростковая любовь характеризуется рядом особенностей.

1. Подростковым чувствам, как и самому возрасту, свойственны стремительность, яркость, острота, спонтанность, безрассудство. Эти чувства поражают своей искренностью и чистотой, как правило, подростки полностью погружаются в них. Все, что не связано с предметом их любви, перестает иметь для них значение.

2. Они испытывают шквал различных эмоций: восторг, нежность, обида, одиночество, ревность, вина, благодарность и т. д. Им трудно разобраться в этом неожиданно нахлынувшем на них водопаде.

3. Подростки склонны идеализировать своих избранников, поэтому они так болезненно переживают безответные чувства или разрыв отношений.

4. Первая любовь для подростков не имеет временной характеристики, в их сознании она навсегда. Они не в силах осознать конечность любви.

5. Подростковая любовь характеризуется непостоянством. Ребенок может влюбляться по нескольку раз в месяц. И каждый раз «всерьез и надолго».

6.Часто подростки сталкиваются с непониманием взрослых и остаются один на один с незнакомым, неизведанным чувством. Многие родители не воспринимают всерьез первое увлечение своего чада. Для них сын, дочь еще маленькие и во взрослом мире им делать нечего! Кроме того, они считают, что влюбленность мешает учебе, поэтому всячески пытаются прекратить их отношения с противоположным полом. В результате хрупкая нить доверия между ребенком и родителями рвется, впоследствии мешая уже взрослым детям выстраивать близкие отношения с противоположным полом.

7. Первые чувства в большинстве своем не связаны с интимными отношениями. В силу психофизиологических причин секс у подростков в возрасте 11–14 лет – явление редкое. Обычно нежные эмоции у них находят выход в объятиях и поцелуях. Для подростковой сексуальности свойственен экспериментальный характер. Дети начинают исследовать свои сексуальные реакции и реакции партнера. Перестройка эндокринной системы у многих подростков приводит к гиперсексуальности. Поэтому многие начинают мастурбировать, снимая, таким образом, накопившееся напряжение, увлекаться эротическими журналами и кино.

8. Каждая вторая влюбленность является безответной. Конечно, бывают случаи, когда первая любовь оказывается той самой настоящей, и приводит к созданию счастливой семьи. Но чаще всего она проходит.

Безответная любовь сопровождается мучительными переживаниями, страданиями, отчаянием, тоской. Из-за страха быть отвергнутыми подросток оказывается не в состоянии признаться в своих чувствах, и еще больше страдает от собственной слабости и бессилия. А будучи отвергнутым, продолжает лелеять надежду на то, что любимый человек вернется, осознав свою неправоту. Это так называемая классическая форма неразделенной любви.

Для этого возраста свойственны еще две яркие формы неразделенной любви: любовь к кумиру и влюбленность целого класса в одного мальчика или девочку. В первом случае предметом обожания может быть певец, кинозвезда, спортсмен. Они даже и не подозревают, что по ним кто-то страдает. Во втором случае абсолютно естественно, что мальчик или девочка не могут ответить взаимностью сразу всем. Особо впечатлительные подростки реагируют на это очень остро.

Более весомые причины возникновения неразделенной любви, как правило, уходят своими корнями глубоко в детство, в семейные взаимоотношения, родительские послания, в неразрешенные внутриличностные конфликты ребенка. Например, в детстве родители часто ссорились между собой, критиковали своего ребенка, он был нежеланным. Ребенок априори любит своих родителей и ждет от них принятия, проявления любви. Но в этом случае он их не получает, как и не видит примера здоровых, полноценных отношений между мужчиной и женщиной. И у ребенка подсознательно складывается понимание того, что он не достоин взаимных светлых, теплых чувств. В результате неразделенные чувства превращаются в привычный сценарий, и уже довольно взрослый человек страдает от безответной любви, играя все ту же роль, что и в детстве.

Зачастую безответная любовь подростка трансформируется в эмоциональную зависимость. Он теряет личную автономию. Постоянно испытывает страдания из-за недоступности предмета своего обожания, ощущает невозможность выйти из этого состояния.

Чувства, в ловушке которых он оказался, оказывают хроническое отрицательное влияние на его здоровье и возможность жить, действовать.

Неразделенная любовь в подростковом возрасте может привести к апатии, депрессивным расстройствам, снижению учебной мотивации и успеваемости, рискованному, антивитальному поведению и даже суициду.

Но если переживание эмоций, связанных с безответной любовью, длится недолго, перехода в психологическое расстройство может не произойти.

Этап взросления

Не стоит бояться, если ваш ребенок безответно влюбился. Неразделенная любовь – это один из этапов взросления, полноценного эмоционального развития подростка. Изведав ее, он учится лицом к лицу встречать разочарования и поражения, принимать их, учится ставить жизненные цели, строить планы для их реализации, добиваться успеха. В этот период происходит активное познание себя и других, переоценка ценностей, кардинально меняется взгляд на устройство мира.

И очень важно, чтобы на этом этапе жизни отвергнутый подросток имел мощную поддержку в лице родителей или других близких людей. Тогда опыт неразделенной любви будет способствовать его личностному росту и развитию.

Не существует единого рецепта психологической помощи на все случаи неразделенной любви или любви–зависимости. Каждая ситуация уникальна… 

Что делать родителям?

Успех терапии во многом связан с действиями родителей в этот период жизни их детей. Поэтому приведем ряд советов–рекомендаций «Что делать родителям, если их ребенок впервые влюбился или страдает от неразделенной любви!»

1.  Спокойствие, только спокойствие!

Ваш ребенок взрослеет. И это неизбежно. Законы природы еще никому не удавалось повернуть вспять. Взгляните на свое чадо другими глазами, смиритесь и предоставьте ему возможность взрослеть.

2.  Отнеситесь абсолютно серьезно к чувствам вашего ребенка. Подростки, особенно в период влюбленности, очень ранимы и уязвимы. Обесценивание чувств ребенка, высмеивание может обернуться не только потерей доверия, но и будущими проблемами в выстраивании партнерских взаимоотношений и создании семьи.

3.  Не проводите допросы с пристрастием. Подростки оберегают свои чувства, отношения с противоположным полом. Это абсолютно естественно и правильно. Они имеют право на тайну, личную жизнь. Постарайтесь принять этот факт и дать больше свободы своему чаду.

Помните: именно от ваших действий будет зависеть, возникнет ли у подростка желание поделиться с вами своими переживаниями первой или неразделенной любви.

4. Внимательно выслушайте своего ребенка. Порадуйтесь вместе с ним. Ведь далеко не каждый способен полюбить всей душой. Искренне поддержите своего ребенка в этот период.

5.  Разговаривайте со своим ребенком на «запретные темы». Родительское участие и совет в этих вопросах имеют очень большое значение для подростков. В силу отсутствия опыта, неискушенности у них часто возникает потребность обратиться за советом в ситуации выстраивания отношений с противоположным полом. Здесь правильно было бы поделиться своим личным опытом. Если вопрос связан с интимными отношениями, то целесообразнее ограничиться разъяснениями, которые не имеют отношения к собственному примеру. Это повысит степень доверия между вами и убережет ребенка от нежелательных последствий.

6. Очень осторожно и тактично поговорите с ребенком о предмете любви, о его чувствах. Ненавязчиво расспросите, какие черты привлекли его в этом человеке и почему, чем он увлекается, что о нем говорят друзья.

7. Ни в коем случае не критикуйте избранника, избранницу. Даже если ему свойственны действительно неприятные черты.

8. Не пытайтесь жестко или исподтишка контролировать личные отношения своих детей. Такие действия, как чтение дневников и переписок в социальных сетях, подслушивание разговоров, расспросы друзей за спиной своего ребенка, слежка, как правило, оборачиваются серьезными конфликтами и отчуждением.

9. Разрешайте встречи. Пусть они проходят с вашего ведома и согласия. В противном случае они и без вашего разрешения найдут возможность увидеться. Предварительно обсудите с ребенком время и место свидания, тем самым вы вернете ему ответственность и сами будете в курсе происходящего.

10.    Если личность избранника, избранницы вызывает у вас тревогу, желание обезопасить от этого человека своего ребенка, пригласите его в свой дом. А лучше проведите вместе время в позитивной, эмоционально насыщенной деятельности. Это, к примеру, совместная поездка на природу, катание на коньках, поход в театр или кино и т. п. Это позволит вам избежать излишнего напряжения, в более короткие сроки наладить доверительные отношения с молодыми людьми, лучше узнать предмет нежных чувств вашего ребенка.

11.    Если у вас возникли опасения, то постарайтесь сказать о них своему ребенку в спокойной форме, без запретов и чтения нравоучений. При этом обязательно выслушайте точку зрения ребенка.

12.    Если любовь отрицательно сказывается на успеваемости детей в школе, не стоит паниковать, читать морали, запрещать встречаться. В этой ситуации надо мягко помочь детям правильно расставить приоритеты, распределить время, чтобы его хватило на учебу, домашние обязанности и общение с избранником.

13.    Не стоит сильно беспокоиться, если ваш ребенок начал активно подражать предмету своей любви в одежде, манере поведения. Однако в этом случае можно поговорить с ним о том, почему важно сохранять свою самость, индивидуальность, шагать по жизни своим путем. Подчеркните, что вы принимаете его, любите, цените таким, какой он есть. Попытайтесь вместе выделить его уникальность.

14.      Однако если ребенок, идя на поводу у предмета своей страсти, начал курить, употреблять алкоголь или другие психоактивные вещества, будет уместен серьезный разговор.

Также проанализируйте ситуацию в семье, супружеские и детско-родительские взаимоотношения. Одна из возможных причин подобного поведения ребенка может скрываться именно там. Часто дети рискуют своим здоровьем, жизнью, если недополучают от близких людей понимания, любви, тепла, уважения.

15.Если ваш ребенок ведет себя неразборчиво в отношениях с противоположным полом, к примеру, часто меняет объект любви, то не стоит стыдить его. Мотивами такого поведения могут служить поиск любви, стремление к самоутверждению и т.д. В этом случае необходимо попытаться понять причины подобного поведения и постараться устранить их общими усилиями.

16.Если ваш ребенок увлекся взаимоотношениями в Интернете, проанализируйте, в какой степени ему важны виртуальные знакомства, переписки в чатах, есть ли у него желание и возможность общаться вживую с избранником. Определите причины – неуверенность, застенчивость, отработка различных способов поведения с противоположным полом и прочее. Их следует учитывать. Постепенно возвращайте ребенка в реальный мир. Старайтесь разнообразить его досуг, обогащать интересы, насыщать жизнь полезной, позитивной деятельностью, расширять круг общения.

17.    Если же виртуальные взаимоотношения приобрели сверхценность в сознании ребенка, он стал пренебрегать учебой, домашними обязанностями, то необходимо посетить специалиста.

Фокус внимания

Будьте чутки и внимательны к своему ребенку.

Обращайте внимание на продолжительный отказ от пищи, на рушение сна, постоянно тоскливо–унылое настроение, невзначай брошенные фразы: «Надоело так жить. Зачем же мне тогда жить. Я никому не нужен (–на] и т. д.», на повреждения или порезы на теле, на действия с риском для жизни и здоровья. Данные проявления могут свидетельствовать о неразделенной любви, а главное, об антивитальном поведении ребенка как одном из ее серьезных последствий.

Необходимо спокойно выслушать ребенка, дать ему высказаться, открыто обсудить с ним его проблему, планы. Затем попытайтесь совместно найти выходы из сложившейся ситуации. Взвесьте с ним все ее минусы и плюсы.

При этом важно подчеркнуть временный характер проблемы, напомнить о значимых для него людях. Поделитесь своим опытом проживания неразделенной любви или расставания. Тем самым вы снизите тревожность ребенка, уменьшите накал эмоций, позволите ему ощутить вашу помощь и поддержку.

В ситуации неразделенной любви подарите ребенку заботу, тепло, понимание, покажите, как он важен и ценен для вас.

Если не получается самим разрешить сложившуюся ситуацию, нужно прямо-таки бежать за квалифицированной помощью к специалистам – психологам, психотерапевтам. В этом нет ничего постыдного и предосудительного. Будьте готовы к тому, что вы будете вовлечены в психотерапевтическую работу вместе с вашим ребенком.

Дорогие родители, помните, что ваше равнодушие может стать причиной непоправимых последствий!

Помогите своим детям пережить тяжелый период. Не упускайте возможности быть по-настоящему рядом со своими детьми прямо сейчас!

Подростковая любовь: первые отношения и детская влюбленность.

Что делать родителям?

Подростковый возраст часто бывает периодом первых романтических эмоций. Что такое подростковая любовь, как на неё реагировать родителям и как помочь подростку, который впервые влюбился? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Содержание:

  • Первая любовь у подростков
    • Особенности и нюансы первой любви
    • В каком возрасте возникает первая любовь?
    • Чем отличается влюблённость от дружбы?
    • Виды первой любви
    • Как понять, что подросток влюбился?
  • Как вести себя с влюблённым подростком
    • Что делать? Советы психолога родителям
    • Что рассказывать, как разговаривать? 
    • Как быть, если страдают учёба и здоровье?
    • Как помочь, если любовь несчастная?
    • Чего категорически нельзя делать? Ошибки родителей. 

Первая любовь у подростков

Prostock-studio/Shutterstock.com

Психология доказывает, что первая любовь – самая яркая или, по крайней мере, самая запоминающаяся. Не обобщая, можно даже сказать, что она самая невинная и самая искренняя. Она приносит опыт и новые открытия. Она полна бурных чувств и оставляет след в сердце. То, как у подростков проходит пора первой любви, может во многом повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Особенности и нюансы первой любви

Отношения между полами в подростковом возрасте психологи называют прединтимными. С одной стороны, им свойственны непостоянство, восприимчивость к внешним и внутренним факторам. Подростки склонны скрывать их от посторонних глаз с одновременной потребностью показать миру свои чувства. С другой стороны, в первой любви отмечаются отсутствие близости, способность приносить себя в жертву ради отношений и, одновременно, страх потерять их.

Первая любовь подростков – это школа чувств, которая готовит к зрелым партнерским отношениям. Благодаря ей, у молодых людей появляется возможность сопоставить свои представления о любви с реальностью, противостоять трудностям, найти способы решения проблем.

В каком возрасте возникает первая любовь?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Для чувств не существует возрастных ограничений. Психологам известна детская способность привязываться к родителям, бабушкам и дедушкам, братьям, сестрам и сверстникам. Поэтому ребёнок может испытать первые чувства даже до вступления в школьный период. Однако сильное влечение к другому мальчику или девочке не позволяет говорить о первой большой любви. Осознанные чувства обычно приходят в возрасте от 12 до 18 лет.

Чем отличается влюблённость от дружбы?

Начало дружбы иногда похоже на влюблённость. В начале возникают очарование и эйфория. Но дружба отличается от любви тем, что лишена страсти. Согласно трёхкомпонентной теории любви американского психолога Роберта Стернберга, любовное чувство – это сочетание близости, приверженности и страсти. При исключении последнего фактора, возникает прочный фундамент дружбы. Таким образом, дружба – это отношения, которые наполнены чувствами, но лишены половых признаков.

Виды первой любви

Существует несколько видов первой любви, которые заканчиваются как счастливым концом, так и разбитым сердцем. О них стоит знать, ведь каждый несёт в себе разные эмоции и переживания.

1. Влюблённость как первая любовь

Prostock-studio/Shutterstock.com

Это наиболее распространённая разновидность первой любви. Она может быстро пройти, но бывает, что отношения молодых людей переходят в следующую фазу и подростковая влюблённость превращается в настоящее, зрелое чувство. Каждый из нас знает хотя бы пару людей, которые полюбили друг друга в детстве и сумели пронести свои чувства через годы.

2. Платоническая первая любовь

Как правило, это глубоко скрываемые чувства. Влюблённый человек не признаётся другому, что влюблён, он любит тайно, но это не всегда несчастная любовь. Иногда подростку достаточно любви ради любви, это чувство даёт ему крылья, даже когда избранник не проявляет ответных чувств. Примером платонической любви является любовь к известному человеку: к актеру, музыканту, учителю, старшему другу.

3. Несчастная первая любовь

Это, к сожалению, самый неприятный вид первой любви: она обычно безответная, часто заканчивается болезненным разрывом и приносит мучения влюблённым подросткам. Но последствия такой любви, как правило, не опасны. Она многому учит, а через несколько лет о ней вспоминается с тёплой ностальгией.

Как понять, что подросток влюбился?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Ваш сын занимался спортом, но теперь его интерес к тренировкам угас. Ваша дочь прыгала от радости, когда вы всей семьей собирались на дачу, а сегодня вы её вытаскиваете туда насильно. Знакомая ситуация?

  1. Влюблённый подросток возвращается домой, витая в облаках, говорит, что не голоден и запирается в своей комнате.
  2. Начинает много рассуждать о чувствах, о будущем, расспрашивает вас о вашей молодости, опыте первой любви и т.д.
  3. Часами проводит в ванной или у зеркала, экспериментирует с внешностью.
  4. Постоянно думает о своём избраннике, испытывая по отношению к нему тёплые, позитивные мысли.
  5. Много времени проводит с конкретным человеком, скучает по нему, если долго не видится, ждёт следующей встречи, пишет сообщения и звонит.
  6. В компании этого человека он чувствует себя неуверенно, его ладони потеют, язык заплетается, но он хочет любой ценой привлечь внимание.
  7. Сама мысль о том, что этот человек может встретить и полюбить другого, вызывает у подростка страх, гнев, грусть и другие сильные эмоции.
  8. Подросток полон оптимизма, но через час меняется и впадает в состояние упадка сил. Никогда не знаешь, как он отреагирует – любое замечание может вызвать истерику или смех.

Изменение привычек, внезапная смена интересов и образа жизни – типичное явление в период влюблённости. По статистике, влюблённые подростки тратят 90% своей энергии на борьбу с сильными эмоциями и чувствами. Одно из них – удивительное открытие, что кто-то другой стал для него важнее, чем он сам. Чтобы понять, что подросток чувствует, нужно знать, что происходит в его организме, когда он погружается в первый любовный роман.

Мощный гормональный заряд объясняет, почему эмоции у подростков в период увлечения напоминают «американские горки».

Когда молодые люди испытывают романтическое влечение, они ещё не умеют контролировать импульсы, поступающие из мозга. А мозг в это время выделяет целую группу гормонов: дофамин (гормон счастья), норапинефрин (гормон, стимулирующий внимание), серотонин (гормон, управляющий настроением), вазопрессин и окситоцин (гормоны привязанности). Под воздействием этих гормонов подросток стремится проводить свободное время с объектом своих вздохов или в мечтах о нём. По сравнению с этим желанием всё остальное становится бессмысленным.

Каким бы волнующим ни было первое чувство, мозг подростка не может долго поддерживать такой фейерверк. Средний период пребывания в состоянии романтической влюбленности чаще всего составляет от трёх до шести месяцев. А потом эмоции, как правило, утихают. Этим и отличается подростковая любовь от взрослого зрелого чувства, которое не так феерично, как в юном возрасте, но более устойчиво.

Как вести себя с влюблённым подростком

Prostock-studio/Shutterstock.com

Вы уже знаете, что ваш ребёнок влюблен, но не понимаете, что делать дальше? Не волнуйтесь, первая любовь – это не конец света, просто нужно правильно к ней подойти.

Что делать? Советы психолога родителям

1. Во-первых, не стоит недооценивать первую любовь ребёнка, даже если вы думаете, что это проходящее чувство. 

Для подростка любовь – это весь мир, а любимый человек – идеальный и самый главный. Не вмешивайтесь в отношения без причины. Ситуация, которую ребёнок переживает – это опыт, необходимый ему для развития. Вспомните свою юность. Погружение в собственную историю любви поможет вам больше доверять ребёнку и его чувствам.

2. Во-вторых, больше интересоваться его личностью, его счастьем и благополучием, нежели тем, что он делает или не делает. 

В конце концов, подумайте, чего вы боитесь? Того, что ребёнок наделает глупостей и пострадает от душевной боли, как это было с вами когда-то? В таком случае, возможно, будет важным напомнить подростку:

  • что у него есть своя ценность, а это то, за что его любят другие;
  • что любовь не должна изменять поведение в соответствии с желаниями другого человека;
  • что любить – это не обязательно думать друг о друге каждую секунду. Поэтому не нужно прекращать заниматься тем, что нам нравится: например, спортом.

3. В-третьих, вести себя деликатно и не засыпать его вопросами. 

Первая любовь не всегда идёт рука об руку с первым сексом, но подростки от этого не застрахованы. Не вдаваясь в скучные рассуждения о романтических отношениях и сексуальности, определите вместе с подростком, что для него приемлемо в его возрасте, а что нет. Ненавязчиво поделитесь своим опытом. Это поможет подростку избежать проблем.

4. В-четвёртых, помнить о доверии.

Если ребёнок рассказал вам о романтических чувствах, это отличное доказательство доверия. Говорить на эту тему не так просто. Если он сделал это, значит, для него это действительно важно. Значит, он ожидает, что может рассчитывать на вас. Будьте достойны этого доверия. Сохраните секрет, не делайте того, о чём подросток не просит, даже если с вашей точки зрения, это было бы разумно.

Если вы, например, испытываете искушение сказать: «Приведи своего друга на ужин, представь, покажи», лучше ему не поддаваться. Это может быть воспринято подростком как вторжение в его личную жизнь, и тогда он больше не захочет с вами делиться. Не опережайте события. Подождите, пока ребёнок сам этого захочет. Воспользуйтесь его доверием, чтобы поговорить о волнующих вас вопросах в подходящий для этого момент.

Если подросток не посвятил вас в переживания, и вы узнали о его чувствах случайно, это можно объяснить стеснительностью или неуверенностью. Не волнуйтесь, если ребёнок скрыл от вас свои чувства. Вы посмотрите на это под другим углом зрения, как только поймёте, почему он так поступил.

Романтические отношения для подростка – это этап завоевания автономии. В это время он начинает осознавать свои сильные и слабые стороны, открывает новые и неизведанные пространства, стремится проверить пределы и способности. Это стремление обычно выбрасывает его из семейного кокона и повседневной жизни. Даже если вы думаете, что ребёнок многое теряет, пренебрегая вашим участием, подойдите к вопросу без осуждения.

И ещё немного добрых советов:

Prostock-studio/Shutterstock. com

  1. Будьте с подростком рядом незаметно для него. Наблюдайте, иногда спрашивайте. Если отвечает, слушайте. Но старайтесь не комментировать и не тянуть информацию «клещами». Вопросы: «кто, что и почему» вызывают у подростков аллергию, даже если у вас хороший контакт.
  2. Старайтесь не критиковать. Подростки настолько чувствительны к критике, что даже нейтральные суждения воспринимаются ими как вызов.
  3. Вмешивайтесь только в крайнем случае. У вас есть повод волноваться, если ситуация касается безопасности ребёнка. Постарайтесь честно поведать ему о своих опасениях, прежде чем принимать меры. Холодно, без эмоций, рассуждая рационально. В противном случае вероятность того, что ребёнок вас выслушает, будет близка к нулю.

Что рассказывать, как разговаривать?

«Дочь (13 лет) замкнулась в себе. Её ничего не интересует, аппетит плохой, успеваемость снизилась. Заметила, что она часто разговаривает у подъезда с одноклассником, а потом приходит и запирается в своей комнате. Думаю, что этот парень повлиял на её поведение. Когда я спросила, что происходит, услышала: «Ничего» – поделилась ситуацией Марина, мама Ани.

Ответ психолога: Дочь не обманывает. Она, должно быть, впервые влюбилась и сама до конца не понимает чувства, которое испытывает. Вот почему ей так трудно об этом говорить:

  • дайте ребёнку время привыкнуть к ситуации, принимая во внимание, что это естественное проявление. Однако подчеркивайте, что будете рады поговорить с ним в любое время;
  • такие осуждающие выражения, как «Где ты был?», «Почему так поздно?» вызовут у подростка агрессию и вряд ли приведут к конструктивному диалогу. Вместо этого расскажите о переживаниях: «Меня беспокоит, что ты молчишь». «Мне больно, что ты меня избегаешь». Возможно, так вы заставите ребёнка открыться;
  • когда ребёнок заговорит, не перебивайте. Воздержитесь от комментариев и ничему не удивляйтесь. Этим вы дадите понять, что серьёзно относитесь к его чувствам;
  • смените место разговора. Часто родители обсуждают проблемы дома, с включённым телевизором. Пригласите подростка на прогулку. Возможно, в свободной обстановке ему будет легче раскрыть свой секрет;
  • если никакие способы не помогли, обратитесь за помощью к психологу. Долгое молчание может означать депрессию.

Через некоторое время Марина пересказала разговор с дочкой, который состоялся в школьном парке:

Анечка, ты долго со мной ничем не делишься. Что-то случилось? Я расстраиваюсь.

Ничего особенного.

В твоём возрасте для меня это был сложный период.

Почему?

Я начала взрослеть. У меня были проблемы с кожей, я переживала и иногда пропускала уроки. Я думала, что была самой некрасивой девочкой в классе.

Правда? 

Да. А потом всё изменилось.

Как? 

Мне помогла подруга моей мамы, диетолог. Я стала по-другому питаться, и кожа улучшилась. Тогда я почувствовала себя увереннее и влюбилась в друга из художественного кружка. 

Он тоже был влюблён в тебя? 

К сожалению, нет. Моя любовь была безответной. Но я до сих пор помню этого мальчика. Он красиво одевался и всегда был в центре внимания.

В нашем классе тоже есть похожий мальчик, он мне нравится… 

В результате, доверие было установлено и проблемы исчезли.

Как быть, если страдают учёба и здоровье?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Конечно же, нужно относиться внимательно к любым признакам изменений в психике подростка: ухудшению успеваемости, трудностям с концентрацией внимания, бессоннице. Но знайте: если успеваемость ребёнка вас расстраивает, на него не повлияют увещевания типа: «И ты думаешь, что твоя подруга тоже не делает домашних заданий? Это бы меня удивило». Ребёнку нужно объяснить, что он сам отвечает за свою учёбу также, как и за здоровье: сон, питание, физическую активность. Именно от него зависит его благополучие в будущем.

Как помочь, если любовь несчастная?

«Сын (16 лет) страдает из-за того, что его бросила девушка. Он любил её целый год, писал стихи, дарил цветы, болел за неё на соревнованиях. А потом вдруг приходит домой грустный и говорит, что всё бессмысленно. Причина – расставание. Сын переживает, а я не знаю, как ему помочь» – расстраивается Татьяна, мама Влада.

Советы эксперта:

Первое чувство сопровождается не только радостью. К сожалению, оно часто заканчивается разбитым сердцем. Разочарования и разрывы подростки переживают тяжело. Поэтому в такие моменты их должны окружать любящие люди.

  1. Помните, что у подростка есть право на эмоции. Отнеситесь к ним с пониманием и терпением. Избегайте назойливой поддержки, которая в этом случае утомляет.
  2. Не стоит недооценивать проблемы ребёнка. Не говорите: «Это пройдёт и через некоторое время ты снова влюбишься». Такой совет учит легко и поверхностно относиться к отношениям в зрелом возрасте.
  3. Не критикуйте неправильное, по вашему мнению, поведение подростка. Наоборот, если сын позвонил бывшей девушке, спросите: «Она ответила? Нет? Возможно, занята. Попробуй вечером, после тренировки». Порекомендуйте написать письмо, если девушка избегает встреч после непростого разговора.
  4. Попробуйте поговорить с подростком, хотя это может быть эмоционально больно. Не критикуйте и не ругайте избранника, даже если понимаете, что он повёл себя недостойно. Оставьте свое мнение при себе. Подросток отнесётся к критике любимого человека как к нападению.
  5. Уважайте желание подростка побыть какое-то время в одиночестве, но старайтесь не позволять ему долго оставаться одному. Поощряйте его встречаться с друзьями. Создавайте ситуации, которые заставят его почувствовать, что он нужен миру. Пригласите его в интересное путешествие, в кино или пиццерию. Подумайте о совместном занятии – например, создании семейного видео – это занятие понравится юноше, или походе по магазинам – это часто поднимает настроение девушки.

Несчастная первая любовь – это важное испытание и ценный урок, во время которого подросток учится быть взрослым. А значит, он должен справиться с разрывом и стать мудрее.

Чего категорически нельзя делать? Ошибки родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Прежде всего, следует избегать проблем в отношениях с ребёнком. Вот краткий обзор неправильных родительских ролей:

Роль полицейского

Её используют родители, считающие, что должны контролировать ситуацию. Они проводят масштабную шпионскую деятельность, перекрывают входы и выходы, применяют систему наказаний и наводят порядок.

Роль врача

Родители рассказывают ребёнку, что любовь – это сыпь, похожая на ветрянку. Чтобы от неё вылечиться, нужны здоровье и силы. «Вот увидишь, ты выйдешь из этой ситуации. Все проходят через это. Не ты первый – не ты последний».

Роль режиссера

Родители относятся к подростковой любви как к мыльной опере. Они наблюдают за героями, радуются их успехам, огорчаются неудачам, плачут или смеются. Они относятся к ситуации как к фикции и ждут момента, когда ребёнок вернётся в реальность. Какую реальность? Их собственную, конечно.

Роль жертвы

Родители воспринимают детскую любовь как собственную беду, считая факт влюблённости ребёнка признаком неблагодарности: «Нашей любви тебе мало, так надо ещё искать в другом месте». «Жаль, что ты нас больше не любишь».

Роль моралиста

В понятие влюблённости входит и секс, а для многих родителей – это табу в подростковом возрасте. Иногда они применяют принцип двойной морали: их сексуальность – это нормально, а сексуальность их детей – нечто недопустимое. Сколько уже родителей разрушили жизнь своих детей из-за такого принципа?

Подростковую любовь нужно воспринимать такой, какая она есть, а не такой, как хочет видеть её родитель. Это индивидуальный опыт, который каждый подросток переживает по-своему. Любовь вашего ребёнка отличается от вашей любви. Вы можете считать, что ваша развивалась правильнее и лучше. Но такие соображения не будут иметь успеха.

Общение с влюблённым подростком – дело тонкое. Ваш ребёнок часто не видит мира за пределами своей симпатии. Он поднимается над землёй от счастья, а через некоторое время впадает в отчаяние. Так он переживает первую любовь, силу которой взрослые часто склонны преуменьшать. Да, возможно, она незрелая и недолговечная, но эмоции, которые её сопровождают – настоящие и важные. Если молодой человек или девушка научатся с ними обращаться, им будет легче во взрослых отношениях.

Поэтому наша с вами задача, дорогие родители – помочь детям с чуткостью, деликатностью и мудростью. Показывая свою готовность к этому, мы закладываем прочный фундамент для их будущей жизни.

Ещё больше материалов на тему взаимоотношений родителей с подростками:

  • Компьютерная зависимость у подростков
  • Этот трудный возраст: как помочь детям и родителям пережить подростковый период?
  • Убийственная мода: как определить, что мой ребёнок употребляет снюс?
  • Материнские страхи: как перестать тревожиться за ребёнка и стать хорошей мамой
  • Подросток шантажирует родителя! Как найти общий язык с «большим ребёнком»?

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4. 3 / 5. Голосов: 6

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Подростковая любовь и отношения | Newport Academy

Время чтения: 11 минут

Влюбленность — это сильное эмоциональное переживание в любом возрасте. Но в подростковом возрасте, когда все кажется большим и все происходит впервые, взлеты и падения могут быть еще более экстремальными. Старая песня «Влюбленный подросток» точно описывает опыт подростковой любви: 

Однажды я чувствую себя таким счастливым
На следующий день мне так грустно

Между потоком подростковых гормонов и другими физическими и эмоциональные изменения, связанные с половым созреванием, юная любовь может ощущаться как американские горки. Это волнующее, пугающее и полное душераздирающих взлетов и падений.

Родители в основном наблюдают со стороны за развитием подростковых отношений. Тем не менее, они могут играть активную роль в оказании поддержки, пока их ребенок ориентируется в подростковой любви. Поэтому им полезно знать, какого поведения ожидать от влюбленного подростка и как давать подросткам советы по свиданиям, не нарушая их личную жизнь.

Как ведут себя влюбленные подростки?

Многие модели поведения, которые демонстрируют подростки, переживающие первые отношения, похожи на типичное подростковое поведение. Но, как и все остальное, связанное с подростковой любовью, все это преувеличено. Вот некоторые признаки того, что у подростка романтические отношения:

  • Ведут себя рассеянно и все время мечтают
  • Больше нервничают и беспокоятся
  • Включают имя конкретного человека в разговор при каждом удобном случае
  • Изменения аппетита; часто едят меньше, чем обычно
  • Не ложатся спать до поздней ночи
  • Больше времени уделяют своей внешности
  • Прячутся в своей комнате, отправляют текстовые сообщения или разговаривают по телефону
  • Более резкие перепады настроения 

Привлечение внимания к такому поведению может подросток еще более застенчивый о том, через что они проходят. Но родители должны быть наблюдательными и использовать любую возможность поговорить со своим подростком. И если подросток, кажется, борется, не стесняйтесь мягко указать на то, что вы замечаете, и попросите его поделиться своими чувствами.

Этапы подростковых свиданий

Хотя у каждых подростковых отношений есть свое уникальное течение, существуют общие этапы подростковых свиданий. Многие подростковые романтические отношения проходят через следующие шесть фаз:

Стадия 1: Прикосновение

На первой стадии подростковых свиданий все сводится к тому, чтобы восхищаться друг другом издалека. Один или оба участника могут не подозревать, что другой человек думает о них или привлекает их. Они могут даже не разговаривать друг с другом. Но поведение, перечисленное выше («Как ведут себя подростки, когда они влюблены?»), может оставаться верным даже на этапе подавления. Мечтания, перепады настроения, разговоры о том, что вам нравится, и разговоры об этом со всеми вашими друзьями типичны для этой фазы подростковой любви.

Этап 2: Общение

На втором этапе подростки переходят от влечения друг к другу к разговору и общению. Это стадия флирта, когда влюбленный подросток находит небольшие способы дать понять другому человеку, насколько он ему нравится. Эти взаимодействия могут происходить лично в школе, вне школы в группах друзей и/или в Интернете с помощью текстовых сообщений и социальных сетей.

Это также время, когда подростки могут испытывать сильную тревогу по поводу того, что их отвергнут, что заставляет их колебаться, заявлять ли явно о своем интересе к другому человеку. На этом этапе родители могут заметить, что подростки очень рассеяны, нервничают и нервничают. Они могут часами зацикливаться на разговоре за обедом. Или они могут провести всю ночь, переписываясь с друзьями, пытаясь понять смысл комментария, сделанного другим человеком в их сообщении в социальной сети.

Этап 3: Переход

Вот где на самом деле начинаются подростковые отношения. Двое людей наконец находят способ сообщить друг другу, что хотят быть в романтических отношениях. И они начинают официально встречаться или тусоваться вместе в своих социальных группах. Это может быть время эйфории и волнения для подростков, которые могут проявляться нерегулярным сном, снижением аппетита и перепадами настроения.

Здесь важно отметить, что в подростковых отношениях может быть более двух человек. Хотя трудно найти статистику по подросткам, недавние исследования показывают, что 1 из 9одинокие взрослые в Соединенных Штатах вступили в полиамурные отношения — отношения, в которых участвуют более двух человек. Тем не менее, отношения в старшей школе гораздо чаще связаны только с двумя людьми, хотя у одного или обоих могут быть другие партнеры или флирт вне этих отношений.

Стадия 4: Установление отношений 

Иногда ее называют «средней фазой». Обычно это самый долгий период в подростковых отношениях. Партнеры становятся более комфортными друг с другом, почти каждый день проводят время вместе, начинают доверять и полагаться друг на друга. Чувства подростковой любви становятся сильнее, и пара может вступать в сексуальные отношения или исследовать их.

В целом, родители могут ожидать от подростков более спокойного и безопасного поведения в этот период подростковых отношений. Однако период адаптации может иметь свою собственную серию мини-кризисов и разрешений.

Это настоящая любовь на данном этапе? Трудно сказать. Поток подростковых гормонов в подростковом возрасте может мешать молодым людям отличить сексуальное влечение от настоящей любви. И, честно говоря, определить и распознать любовь может быть сложно в любом возрасте. Если подростку кажется, что это реально, то это реально, даже если это ненадолго.

Прочтите: «Путеводитель по подростковой сексуальности и гендерной идентичности»

Этап 5. Беспокойство

В какой-то момент один или оба человека в отношениях с подростками могут начать чувствовать раздражение или ловушку. Они могут испытывать влечение к другим людям. Один человек в отношениях может быть не готов стать более серьезным или чувствовать себя не так сильно, как другой человек. Часто подростки находятся на разных стадиях зрелости и, следовательно, не понимают, как быстро должны развиваться отношения.

В любом случае в отношениях начинают образовываться трещины. По мере приближения конца романтических отношений родители могут заметить, что подростки становятся более раздраженными, встревоженными и грустными.

Стадия 6: Расставание

Обычно это самая болезненная стадия подростковых свиданий. Расставание может произойти постепенно или внезапно. Это может быть взаимно, или один человек может положить конец всему. Это может произойти лично, по телефону или в текстовом сообщении. Несмотря на то, что подростки согласны с тем, что расстаться с кем-то посредством текстовых сообщений — не лучший способ сделать это, согласно исследованию Pew Research Center, около трети все равно сделали это.

После расставания подростки могут демонстрировать некоторые или все из следующих действий:

  • Уходить, чтобы зализывать раны
  • Лежать в постели весь день
  • Постоянно плакать
  • Проявлять гнев и агрессию
  • Само—
  • вред и/или суицидальные мысли

Роль родителей на этом этапе состоит в том, чтобы предложить поддержку и безусловную любовь. Если вы поддерживали связь на предыдущих этапах подростковой любви, вам будет легче разговаривать с ребенком и делиться мудростью жизненного опыта. Также важно, чтобы родители следили за тем, чтобы стресс от разрыва не перерос в состояние психического здоровья. Для подростков с существующими проблемами психического здоровья может потребоваться дополнительная поддержка со стороны специалиста по психическому здоровью.

Как долго длятся подростковые отношения?

Ответ на этот вопрос где-то от дня или двух до остальной части их жизни. Есть некоторые школьные пары, которые женятся и остаются вместе на десятилетия, но не навсегда. Но в целом щенячья любовь не длится долго. Согласно фактам и статистике подростковых отношений, менее 2 % людей женятся на своих школьных возлюбленных. Когда подростки вступают в брак, только половина из них доживает до своего 10-летнего юбилея.

В подростковом и юношеском возрасте происходит так много изменений как внутри, так и снаружи. Люди редко влюбляются и остаются влюбленными как в подростковом, так и во взрослом возрасте. Более того, подростки, как правило, не обладают эмоциональной зрелостью и навыками общения, чтобы преодолевать различные препятствия на пути к долгосрочным отношениям.

На самом деле относительно немногие подростки на самом деле встречаются или имеют отношения в старшей школе. Факты о подростковых отношениях, собранные Pew Research Center, показывают, что только около трети подростков в возрасте 13–17 лет встречались или были в романтических отношениях с другим человеком. И менее 1 из 5 говорят, что состоят в романтических отношениях.

Как подростковая любовь влияет на мозг и психическое здоровье

Мозг подростка все еще развивается, и последней частью, которая созревает, является префронтальная кора. Это область мозга, отвечающая за эмоциональную регуляцию и рассуждения. В результате подросткам может быть трудно взглянуть в будущее или сделать шаг назад и спокойно обдумать ситуацию. Вот почему влюблённый подросток часто чувствует себя эмоционально уязвимым и нестабильным. Это отсутствие исполнительного функционирования также может привести к рискованному поведению в отношениях. Подросткам трудно, если вообще возможно, думать о будущем, когда их физические инстинкты берут верх над рациональными суждениями.

Кроме того, влияние подростковых гормонов играет большую роль в поведении подростков во время их первой подростковой любви. Мужской гормон тестостерон и женский гормон эстроген, уровень которых увеличивается в период полового созревания, вызывают повышенное сексуальное влечение. Кроме того, влюбленность высвобождает гормоны окситоцин, дофамин, серотонин и адреналин. Все эти нейрохимические вещества, перемещающиеся по телу, могут вызывать или усиливать перепады настроения, негативные эмоции, спутанность сознания, навязчивые мысли и подавлять.

Это помогает объяснить, почему влюбленность может стать катализатором маниакального состояния у подростков. В исследовании, опубликованном в Журнале психического здоровья подростков  , исследователи обнаружили, что ранние стадии подростковой любви имели такие же последствия, как и гипомания. Гипомания — это состояние аномально повышенной энергии, активности и изменений настроения, а также симптом биполярного расстройства и других состояний здоровья. По сравнению с контрольной группой, не состоявшей в подростковых отношениях, подростки, недавно влюбившиеся, испытывали более изменчивые или лабильные эмоции, быстро переходя от эйфории к отчаянию.

Кроме того, было показано, что влюбленность в подростковом возрасте увеличивает тревогу. И исследования также связывают подростковую любовь с более высокой вероятностью симптомов депрессии.

«Как участие, так и разрыв романтических отношений могут повысить уязвимость молодых людей к депрессивным симптомам из-за новизны и сложности эмоциональных проблем, с которыми молодежь сталкивается при управлении этими отношениями».

Журнал клинической детской и подростковой психологии

Чему подростки учатся на подростковой любви

Испытание подростковой любви является частью процесса взросления и формирования вашей идентичности и самоощущения, включая гендерную идентичность и сексуальную ориентацию. Известный психолог детского развития Эрик Эриксон описал подростковую любовь как форму саморазвития, противопоставленную настоящей любви и близости. Хотя романтические отношения в подростковом возрасте часто сложны, найти выход из них может принести много пользы для психического здоровья.

В романтических отношениях подростки могут практиковать навыки общения, учиться идти на компромисс, сочувствовать другим и укреплять свои ценности. Эти навыки и самопознание чрезвычайно полезны для построения здоровых отношений, когда подростки вступают во взрослую жизнь. Более того, положительный опыт подростковой любви поддерживает позитивное представление молодого человека о самом себе и уверенность в своей способности налаживать интимные связи. Это может помочь им создать здоровый уровень независимости от родителей по мере того, как они постепенно приобретают автономию.

10 советов о том, как поддержать влюбленного подростка 

Как и на всех этапах пути подростка, в подростковой любви легче справиться с поддержкой и сочувствием родителей. Вот 10 советов, как давать подросткам советы по свиданиям и помогать им пережить бурю подростковых отношений.

Дайте им знать, что они могут поговорить с вами о ВСЕМ.

Не должно быть запретных тем. Обязательно внимательно слушайте и избегайте осуждения или резкой реакции, даже если вы удивлены или обеспокоены. Если ваш подросток задает вопросы, которые вызывают у вас дискомфорт или вы не знаете ответов, проведите исследование. Или заручитесь помощью друга, члена семьи или медицинского работника. В целом, давая советы по свиданиям подросткам, предлагайте и поощряйте, а не устанавливайте закон о том, что они могут и чего не могут делать. На самом деле, одно исследование показало, что чтение лекций вашему подростку на самом деле увеличивает вероятность того, что у него будет половой акт.

Подтвердите и отметьте их опыт.

Ваша первая подростковая любовь — это удивительный, сильный и незабываемый опыт. Родителям легко сосредоточиться на беспокойстве и защите своего подростка вместо того, чтобы праздновать то, через что он проходит. Это важный обряд посвящения, и ваш подросток получит от него больше удовольствия, если получит ваше одобрение и положительную энергию.

Поощряйте их прекратить отношения в автономном режиме.

В социальных сетях есть способ исказить взаимодействие и сделать маленькие проблемы большими. Даже текстовые сообщения могут быть неправильно истолкованы и излишне усложнены без контекста языка тела и выражения лица (смайлики на самом деле не в счет). Хороший совет для свиданий для подростков — отключиться от сети и вместе заниматься реальными делами. Это могут быть походы с друзьями, походы на пляж или даже олдскульные свидания, такие как ужин и кино. Вот где происходит настоящая связь.

Защити их от токсичных подростковых отношений.

Следите за признаками, указывающими на то, что с вашим подростком не обращаются должным образом в своих романтических отношениях, в том числе: 

  • Партнер пытается контролировать его поведение
  • Один или оба подростка ведут себя крайне ревниво и чрезмерно опекают
  • Необъяснимые синяки или травмы
  • Уход от друзей и семьи и проведение времени только с новым партнером
  • Частые ссоры между парой или между подростком и родителем

Если вы заметили эти признаки того, что ваш ребенок может быть в токсичных подростковых отношениях, вы обязаны защитить их. Четко и спокойно объясните, почему вы считаете, что это нездоровая динамика, и почему необходимо держать их подальше друг от друга.

Напомните им, что свидания в реальной жизни — это не кино.

Подростки могут иметь нереалистичные представления о романтике и любви, которые они почерпнули из фильмов и телевидения. Напомните им, что настоящая любовь не всегда идеальна и гламурна. Будут неловкие моменты и оплошности. И это нормально. Настоящая любовь означает чувствовать себя свободным быть собой, со всеми своими недостатками и достоинствами, и принимать другого человека таким, какой он есть.

Помогите им оставаться на связи с друзьями и получать опыт вне отношений.

Исследования показывают, что наличие близких друзей защищает подростков от негативного воздействия подростковой любви на психическое здоровье. Кроме того, занятие любимым делом — будь то творческое самовыражение, спорт или дискуссионный клуб — помогает повысить самооценку подростков. Следовательно, подростки чувствуют себя более уверенными в своих романтических отношениях и менее зависимыми от другого человека в своей самооценке.

Адаптируйте разговоры к их стадии знакомства с подростками.

Некоторые подростки могут быть готовы сразу погрузиться в романтические отношения, в то время как другие могут быть более осторожными. Вместо того, чтобы пытаться контролировать их темп или давать им слишком много информации, встречайтесь с ними там, где они есть. Делитесь своими советами и жизненным опытом, но не перегружайте их. Убедитесь, что они знают, что они не должны делать ничего, к чему они не готовы.

Доверьтесь им и предоставьте им конфиденциальность — с соответствующими ограничениями.

Настройте свои границы и ожидания в соответствии с возрастом и зрелостью вашего подростка. Младшие подростки нуждаются в большей структуре и сопровождении, чтобы чувствовать себя в безопасности в отношениях. Для подростков старшего возраста может быть уместно установить комендантский час и потребовать текстовые проверки. В разных семьях существуют разные ценности и правила в отношении подростковой любви и подростковой сексуальности. Обсудите эти ценности с подростком и объясните, почему они важны для вас. Затем убедитесь, что домашние правила основаны на этих ценностях и могут быть четко объяснены. «Потому что я так сказал» или «Потому что ты слишком молод» — бесполезные ответы, если подросток хочет знать, почему вы устанавливаете определенные ограничения.

Расскажите о настоящих связях и о том, что они из себя представляют.

Обсудите, как выглядят здоровые отношения. Например, ваш партнер должен слушать вас и показывать, что ему небезразличны ваши чувства. Они должны доводить до конца, когда говорят: «Я позвоню тебе позже» или «Давай погуляем на выходных». И вам не нужно играть в игры или вести себя как кто-то, кем вы не являетесь, чтобы заинтересовать их.

Будьте рядом, если им разобьют сердце.

Худшее, что может сделать родитель, когда отношения между подростками заканчиваются, — это свести к минимуму горе. Да, вы знали, что отношения не будут длиться вечно, и это был только первый из многих случаев, когда они влюбляются друг в друга. Но у вашего подростка еще нет такой точки зрения. Им больно и кажется, что миру пришел конец. Ваша роль поддерживающего и заботливого родителя состоит в том, чтобы утешить их и признать, насколько важным и значимым был для них этот опыт. Если они смогут выразить свое горе и почувствовать себя услышанными и одобренными, они быстрее оправятся от разбитого сердца.

Лечение проблем психического здоровья, связанных с подростковыми отношениями

Если интенсивность подростковых отношений или расставание вызывает психические расстройства или рецидив психического здоровья, следующим шагом является консультация с квалифицированным специалистом по психическому здоровью. Когда подростковые отношения заканчиваются, подросткам может понадобиться дополнительная поддержка, чтобы справиться с горем, самокритикой или неуверенностью в себе. Подростки могут не иметь адекватных навыков преодоления идеального шторма полового созревания, подростковых гормонов и сильных эмоций.

В Академии Ньюпорта мы помогаем подросткам создать инструментарий позитивных механизмов выживания и методов эмоциональной регуляции. Кроме того, наша клиническая модель выявляет и залечивает основные травмы и раны прикрепления. Подростки обретают самосознание, уверенность и крепкие связи со сверстниками, семьей и наставниками, настраивая их на успешные романтические отношения в следующий раз, когда они влюбляются.

Вас беспокоит поведение или перепады настроения вашего подростка? Назначьте встречу с одним из наших экспертов по приему. Мы проведем оценку психического здоровья и порекомендуем варианты лечения подростков бесплатно — будь то в Newport Academy или в другой программе, которую мы лично проверили. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать.

Ключевые выводы

  • Признаки подростковой любви могут быть очень похожи на поведение, связанное с подростковым возрастом в целом, например перепады настроения, раздражительность и крайние эмоции.
  • Есть несколько стадий подростковых свиданий, начиная с влюбленности, перерастая в более глубокую связь и, в конце концов (для большинства подростковых отношений), заканчиваясь разрывом.
  • Сочетание гормонов, эмоций и изменений, связанных с подростковой любовью, может вызывать или усиливать негативные эмоции, навязчивые мысли и проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога и депрессия.
  • Отношения между подростками могут помочь подросткам практиковать навыки общения и формировать свою личность и чувство собственного достоинства.
  • Родители могут помочь подросткам ориентироваться в юношеской любви, устанавливая соответствующие ограничения и конфиденциальность, открыто говоря о подростковой любви и сексуальности и предлагая безусловную любовь и поддержку.

Часто задаваемые вопросы о подростковой любви

Источники:

Front Psychol. 2021 март; doi.org: 10.3389.

J Подростковый. 2018 июль; 47 (7): 1531–1544.

Бразильская J Психиатрия. 2017; 39(4): 323–329.

J Adolesc Health. 2015 авг; 57(2): 174–178.

J Clin Child Adolesc Psychol. 2015 июль-август; 44(4): 538–550.

Наука о подростковых отношениях: первая любовь подростка

Джейми Ситон

27 августа 2019 г.

Немногие из нас когда-либо забывают свою первую подростковую любовь. С гормонами, работающими на полную катушку, и сильной страстью опыт может быть ошеломляющим и немного дезориентирующим. Впервые я влюбилась в 15 лет в популярного 16-летнего хоккеиста, который показал свою милую и романтичную сторону, когда был со мной наедине. Спустя почти 40 лет я до сих пор живо помню свою всепоглощающую сердечную боль, когда он ушел, а также чувство, что я никогда не оправлюсь.

Конечно, я ошибался, но первая любовь сыграла важную роль в моем развитии. Это было частью моего обучения тому, как принадлежать к большому миру за пределами моих ближайших родственников и как формировать здоровые отношения.

Подростки и первая любовь:

Эти чувства восходят к эволюции, по словам доктора Сеоки Сальстром, детского и подросткового психолога из Ганновера, Нью-Гемпшир. «Все дело в любви и принадлежности, и мы все этого хотим», — говорит Салстрем. «Это наши самые глубокие мотивы, и они очень сильно связаны с выживанием». Связь — это движущая сила для людей, — говорит она, — особенно в тот период жизни, когда все так важно: «Где я вписываюсь?»

Почему подростковая любовь такая сильная? Отношения могут быть более интенсивными для подростков отчасти потому, что они хорошо настроены на то, что другие могут думать о них, и у них нет более широкой точки зрения, основанной на опыте. Например, если любовный интерес не звонит, когда обещал, подростки с большей вероятностью, чем взрослые, примут личное неприятие, а не «жизнь случается» в качестве объяснения. Еще одно повышение интенсивности происходит из-за импульсивности подростков: Салстрем объясняет, что подросткам может не хватать тормозных способностей, потому что их исполнительный мозг все еще развивается.

Учитывая собственный жизненный опыт романтической любви, родители могут игнорировать чувства своего подростка или сравнивать подростковую и взрослую романтическую любовь. Вместо этого они могут использовать этот опыт как обучающий момент.

Слушайте и проверяйте

«Родителям следует больше слушать, чем говорить», — советует доктор Кэтрин Перлман, семейный терапевт и автор книги « Не обращайте внимания! «Задавайте вопросы, чтобы понять их чувства. Спросите, что вашему подростку нравится в его партнере. Поговорите о целях отношений и о том, как бы вы хотели, чтобы к вам относились. Не поучать и не умалять. Вместо этого будьте наставником и поддерживайте, когда возникают неизбежные проблемы».

Сальстрем говорит, что самое важное — начать с проверки. «Вы хотите сказать своему подростку: «Это именно то, что вы должны чувствовать в этот момент», учитесь быть в отношениях».

Может возникнуть соблазн предупредить подростка о конце первой любви, но Перлман говорит, что в этом нет необходимости.

Волшебные воспоминания о первой любви

«Дети узнают о различных видах любви, продолжая встречаться», — говорит Перлман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *