Конфликтогенность искусственного интеллекта в образовательном пространстве молодежи поколения Z | Соколовская
И. Э. Соколовская
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-4Полный текст:
- Аннотация
- Об авторе
- Список литературы
Аннотация
Сегодня, в двадцатые годы ХХI века, становятся очевидными многие проблемы, которые еще не так давно, лет двадцать-тридцать назад, казались фантастическими сюжетами. Роботизация, искусственный интеллект, замена людей автоматами, которая приведет к массовой безработице и ненужности человека в будущем мире. Подобные ожидания получили название «конфликтогенных», поскольку вызывают будоражащие общество настроения. Действительно, в ряде областей человеческого труда искусственный интеллект работает лучше. Такие задачи, как подбор кадров в организацию, бухгалтерские операции, диспетчеризация, управление транспортным средством в ряде случаев сегодня перекладываются на роботов, электронный мозг. Процесс роботизации пока происходит в мире постепенно, в малоразвитых странах до сих пор выгоднее применять более дешевый человеческий труд, чем автоматы. Однако гарантий, что процесс замены людей автоматическими устройствами не приобретет взрывной характер, нет. Международный валютный фонд (МВФ) разработал сценарии возможных вариантов внедрения искусственного интеллекта в жизнь человечества. Поскольку процесс уже идет, первые симптомы конфликтогенности налицо. Осуществлено исследование реакций представителей молодых поколений на явления в социуме, связанные с вхождением искусственного интеллекта в реальную жизнь. Тревожащими конфликтогенами при внедрении искусственного интеллекта сегодня становятся самоизоляция; самозанятость; одиночество; ненужность обществу как невостребованного специалиста, который не может себя предложить; иллюзия реальности в виртуальной реальности; физиологическая атрофия, ухудшение здоровья; суицидальные наклонности; преступные наклонности (хакерство). Выявлены характерные опасения различных возрастных групп. Приведены точки зрения на ситуацию футурологов, сформулированы мысли о качествах, необходимых человеку ближайшего будущего, включающего широкое применение искусственного интеллекта в различных областях жизни.
Ключ. слова
конфликтогены, искусственный интеллект, «цифровой человек», автоматизация, поколение Z, модель, роботизация,
Об авторе
И. Э. Соколовская Государственный университет управленияРоссия
Соколовская Ирина Эдуардовна – доктор психологических наук, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории
109542, Москва, Рязанский пр-т, д. 99
Список литературы
1. Соколовская И.Э., Волочков И.В. Потребности человека Smart Nations в эпоху искусственного интеллекта // «Smart Technologies»for Society, State and Economy: Inst. of Sci. Communications conf. ISC 2020. Springer, 2020. P. 866–872.
2. Sokolovskaya I.E., Tseveen Ts. Capitalization of the education sector: problems and prospects // 60th International scientific conference on economic and social development – XX International social congress (ISC 2020). Moscow, 2020. P. 524–532.
3. Тоффлер Э. Третья волна. Москва: АСТ, 1999. 795 с.
4. Соколовская И.Э. Психические благоденствие (благосостояние) и доверие общества в условиях неопределенности // Общество. Доверие. Риски: материалы Ежегод. Междунар. форума. Москва, 2020. С. 252–257.
5. Феоктистов А. Поколения ДО, X, Z и поколение МиллениумY. // Проза.ру. URL: https://proza.ru/2019/04/07/663 (дата обращения: 20.12.2021).
6. Соловьев А.В. Культурная динамики информационного общества: от пост– к протокультуре: дис. … д-ра филос. наук: 24.00.01. Санкт-Петербург, 2009. 357 с.
7. Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения. Бизнес-образование в экономике знаний, 2015. №1. С. 94–97.
8. Клименко А.Г. XYZ. Три буквы латинского алфавита, три поколения, три эпохи // Southern Almanac of Scientific Research. 2017. №3. С. 71–74.
9. Асатуллин Б. Р. Влияние электронной коммуникации на современное общество // Язык. Культура. Коммуникация. 2017. №1. Ст. 34. С. 1–4.
10. Рыжков Д.Л. «Информационное общество»: к вопросу о содержании и использовании понятий // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2011. Т. 2, №3. С. 171–178.
11. Парасюк Н.В. Рецензия на книгу Юваль Ноя Харари «Sapiens: краткая история человечества». (М., Синдбад, 2018) // Вестник РУДН. Серия: Всеобщая история. 2018. Т. 10, №2. С. 207–211. DOI: 10.22363/2312-8127-2018-10-2-207-211.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Соколовская И.Э. Конфликтогенность искусственного интеллекта в образовательном пространстве молодежи поколения Z.
For citation: Sokolovskaya I.E. The artificial intelligence conflictogenicity at Z generation youth educational space. Professional education in the modern world. 2021;11(4):28-35. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-4
Просмотров: 230
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2224-1841 (Print)
Центры московского долголетия приглашают старшее поколение на встречи интеллектуальных клубов
Задачи для ума, обсуждение литературы, просмотр документального кино и даже составление своей родословной — центры московского долголетия предлагают огромное количество интеллектуальных занятий для всех жителей столицы старше 55 лет. Рассказываем, какие мероприятия пройдут в центрах с 1 по 7 мая.
1 мая
В 10:00 ЦМД «Выхино» приглашает старшее поколение на встречу клуба «ПРОкачай мозги», где участники смогут выполнить комплекс упражнений для улучшения памяти.
В 11:00 в ЦМД «Крюково» состоится мастер-класс от клуба «Открытый лекторий», в котором активисты смогут порешать задачи для ума и головоломки.
Обсудить произведения советских и зарубежных писателей, а также рассказать о своих любимых книгах можно в ЦМД «Зеленоградский» в 12:00.
ЦМД «Чертаново Южное» приглашает всех желающих старшего возраста на мастер-класс «Разминка для мозга». На занятии активисты будут решать задачи разной сложности, развивающие память, мышление и внимание. Начало в 14:00.
2 мая
В клубе «Кино для вас» из ЦМД «Чертаново Центральное» желающие смогут увидеть шедевры мирового кинематографа, обсудить сюжет и игру актеров. Начало в 12:00.
В 12:00 в ЦМД «Мещанский» пройдет открытое занятие клуба «Посидим, поговорим, послушаем», где участники читают стихи известных поэтов и произведения собственного сочинения, обсуждают авторов и просто хорошо проводят время.
Любителей настольных игр в гости ждет клуб «Фишка» из ЦМД «Капотня» в 12:00. На этот раз горожане примут участие в увлекательной игре «Имаджинариум».
3 мая
В 13:00 ЦМД «Люблино» и клуб «Головоломка» ждут в гости всех любителей отгадывать загадки, решать ребусы и логические задачи вместе с единомышленниками.
В ЦМД «Косино-Ухтомский» в 13:00 состоится встреча клуба «Эврика», где посетители центра смогут принять участие в интеллектуальной викторине, посвященной празднику труда.
Потренировать свою память, внимание и мышление можно в клубе «Зарядка для ума» в ЦМД «Ивановское». Начало в 14:00.
4 мая
В 11:00 в ЦМД «Марьино» пройдет открытый мастер-класс клуба «Интеллектуальная гимнастика». У представителей старшего поколения будет возможность решить задачи на развитие памяти и логического мышления.
ЦМД «Алтуфьевский» приглашает на занятия клуба «Игротека». Участники клуба вместе с единомышленниками сыграют в развивающие настольные игры: «Имаджинариум», «Алиас», «Монополия» и не только. Начало в 12:00.
В ЦМД «Выхино» в 14:00 состоится встреча клуба «Мир на ладони». Любители путешествий смогут обсудить разные страны, рассказать об их достопримечательностях и культурных особенностях.
5 мая
Узнать новые факты о столице и услышать интересные истории можно в клубе «Изучаем Москву» в ЦМД «Орехово-Борисово Северное» в 11:00.
ЦМД «Сокольники» ждет жителей «серебряного» возраста в 12:00 на занятия клуба «Тренировка памяти».
6 мая
Научиться азам составления родословного древа, а также правильно писать запросы в разные инстанции и архивы все желающие смогут в клубе «Найди свои корни» в ЦМД «Капотня». Начало в 11:00.
7 мая
В 11:00 в ЦМД «Люблино» пройдет встреча клуба «Документальное кино», в котором единомышленники смотрят различные документальные фильмы, обсуждают их и получают новые знания.
Информация о центрах московского долголетия, список адресов, а также еженедельный календарь активностей размещены на сайте столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Подробности по номеру телефона единой справочной службы: 8 (495) 870-44-44.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Повышается ли интеллект из поколения в поколение? | Интеллект: очень краткое введение
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд.) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and Reasoning Very Short IntroductionsBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд. ) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and Reasoning Very Short IntroductionsBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Дири, Ян Дж., «Повышает ли интеллект поколение за поколением?», Intelligence: A Very Short Introduction , 2-е изд., Very Short Introductions ( Oxford , 2020; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 марта 2020 г. ), https://doi.org/10.1093/actrade/9780198796206.003.0009, по состоянию на 10 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд.) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and Reasoning Very Short IntroductionsBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд.) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and Reasoning Very Short IntroductionsBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В статье «Увеличивается ли интеллект поколение за поколением?» обсуждается «эффект Флинна» повышения IQ.
Ключевые слова: кристаллизованный интеллект, подвижный интеллект, эффект Флинна, коэффициент интеллекта (IQ), прогрессивные матрицы Равена, Джеймс Флинн
Субъект
Психология интеллекта и мышленияСерия
Очень краткое введениеКоллекция: Очень короткие вступления
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеЭлиза Филби: Интеллект поколений и то, как он формирует общество
Адам Тинворт
Социальные и экономические условия помогают определить характеристики каждого поколения. Что мы можем узнать о них — и что это говорит нам о том, как мы воспитываем поколение Альфа?
Элиза Филби — консультант по поколениям в Gratrain. Sh e говорил во время утренней сессии NEXT19 20 сентября.0175 Сентябрь 2019. Это наши заметки в прямом эфире.
Возраст — запретная тема. Но разные поколения думают по-разному. Например, Зои 17 лет, и она живет в Корнуолле в Великобритании. Как она проводит время? «Я нашла книги, — ответила она. Элиза, как автор, была в восторге. «Читать — это действительно здорово, — говорит Зои. «Я и мои друзья делимся «полками» друг с другом».
Зои любит выключать телефон и проводить время с книгой. Но она считает Amazon Prime слишком медленным. Она должна ждать 24 часа для книги! Итак, она обнаружила… библиотеку. Книги просто есть!
Разрушение исходит от людей: эмоциональный интеллект, а не искусственный интеллект.
Определение поколений
Бэби-бумеры в зале — это привилегированное поколение — те, кто извлек выгоду из послевоенного бума, бума активов и государства всеобщего благосостояния. У них была классическая трехэтапная жизнь: бесплатное образование, хорошая карьера и комфортная пенсия. В Великобритании ЗППП находятся на подъеме среди бумеров. Им весело…
Поколение X — игнорируемое поколение. Их меньше из-за бюста. Они определяются переходом к многорасовым обществам. Это скептическое поколение, родившееся в 70-х и 80-х годах. Это техническое поколение. Они были первыми, кто использовал Walkman и BlackBerry. Поколение X создало технологию — и часто может исправить ее. А вы — угнетенное поколение, которое больше всех пострадало от финансовых кризисов. И вы заботитесь о детях и родителях.
Миллениалы очень оклеветаны — эгоистичное, высокомерное поколение «я-я-я». Они определяются смартфоном и плавностью работы и жизни. Распространение массовых путешествий сделало их глобальным поколением — и они являются самым образованным поколением в истории. Они чрезмерно образованы и недостаточно заняты.
Gen Z мало что помню. Они не могут вспомнить 11 сентября. Они не могут вспомнить краха Lehman Brothers. Но они поколение рецессии. Они выросли в условиях глубочайшего экономического спада со времен войны. Бум одежды секонд-хенд в этом поколении. Они также являются поколением социальных сетей. У них в кармане вся информация и торговые площадки со всего мира с 13 лет, но они не могут вспомнить ни MySpace, ни времена, когда однополые браки не стали универсальными. Они телеведущие — общаются и думают в видео.
Следующим будет поколение Alpha . К пяти годам у них загружено 15 000 изображений.
Золотой век семьи
Все поколения живут вместе как семьи. Мы наблюдаем рост семьи из нескольких поколений — и это новая группа потребителей. Многие вещи стали дешевыми, и миллениалы их покупают. Жилье, здравоохранение и образование очень дорогие, поэтому их покупают родители миллениалов. Бабушки и дедушки больше, чем когда-либо прежде, вовлечены в жизнь своих внуков.
Семья жива и здорова. Мы продвигаемся вперед, потому что мы экономически должны .
Нам нужно больше времени, чтобы вырасти. Когда вы:
- Закончили обучение?
- Выйти из дома?
- Стать финансово независимым?
- Выйти замуж?
- Стать родителем?
Люди становятся «взрослыми» примерно на пять лет позже, чем их родители.
Происходят демографические сдвиги
Facebook обогнали старички. Там бабушки и дедушки, загружают десятки фотографий. Через несколько лет в Facebook будет больше мертвых, чем живых. Молодое поколение есть в Instagram и Snapchat.
Миллениалы сильно отличаются от бумеров: они заботятся об окружающей среде, получают статус, делясь, а не потребляя, и они измотаны . Современная жизнь утомительна.
Поколение Z не хочет этого. Они серьезные, меньше занимаются сексом, принимают меньше наркотиков, не пьют. Давление социального стыда и образования доходит до них. 70% из них имеют блокировщики рекламы. Они скептически относятся к политикам и маркетологам. И они стирают границы между созданием и потреблением.
Представители поколения X и миллениалы вполне могут дожить до 100 лет. Возможно, им придется работать до 80 лет. Итак, старость будет совсем другой. Бэби-бумеры заняты переосмыслением старости. Они не живут в домах престарелых — они наслаждаются вторым дыханием.
Воспитание Поколения Альфа
Поколение Альфа больше всего будет подвержено влиянию ИИ и робототехники.