Поколение z годы: Что такое поколение Z

Как миллениалы и поколение Z формируют будущее платежного мира — INPAS company на vc.ru

{«id»:13726,»url»:»\/distributions\/13726\/click?bit=1&hash=322b847fa22c7a2b25723408e38b1b0ea155f96762388edb8bdb813f989de25a»,»title»:»\u0415\u0432\u0440\u043e\u0437\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0443\u0445\u043d\u0435\u0442? \u0412\u0430\u0448\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 «,»buttonText»:»\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c»,»imageUuid»:»6dbba30f-ed65-57db-a3c2-87117896436d»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Миллениалы – это самое многочисленное поколение сегодня. Как правило, это люди, родившиеся с 1981 по 1996 годы. Вместе с поколением Z, родившимся в период с 1997 до 2012 года, они составят 72% мировой рабочей силы к 2029 году. Совокупная покупательная способность и влияние этих поколений будет определять мир торговли в ближайшее время.

98 просмотров

«Миллениалы вступают в период, когда они составляют значительную часть рабочей силы, занимают наиболее влиятельные позиции и обладают наибольшими сбережениями»

Адам Митчелл, Старший вице-президент по бизнес-операциям в Global Payments

Вместе эти поколения уже обладают покупательной способностью около 350 миллиардов долларов только в США, в то время как экономическая мощь поколения Z является самой быстрорастущей из всех (согласно Intelligence Node Consumer Buying Behavior Report 2020). Ожидается, что уже к 2030 их доходы увеличатся в 5 раз до 33 триллионов долларов (по данным Bank of America).

Однако завоевание лояльности молодых потребителей будет все чаще требовать от бизнеса разнообразных способов оплаты:

  • Активное развитие и повсеместное внедрение бесконтактных платежей
    Более половины миллениалов избегают покупки в местах, где нет возможности оплатить покупку бесконтактными методами. Среди молодых потребителей особенно популярны цифровые кошельки. Все чаще они используют несколько цифровых кошельков по разным причинам, например, Apple Pay для хранения билетов на самолет, PayPal для онлайн- или мобильных платежей и другие.

  • Оформление рассрочки

    Альтернативный способ оплаты, который оказывается особенно привлекательным для потребителей поколения Z, — это оформление рассрочки. Так как это поколение только начинает свой карьерный путь, такой формат оплаты кажется им наиболее удобным, так как не вгоняет в материальные рамки.

  • Покупка в прямом эфире

    Следующая эра электронной коммерции переводит платежи прямо в продажи через видео в прямом эфире. В России это распространено в формате онлайн-вебинаров, что особенно популярно в социальных сетях и в сфере инфобизнеса. Поколение Z более склонно к покупке после просмотра онлайн видео-трансляции

    , в особенности от известных личностей и инфлюенсеров.

Появление новых способов оплаты

В последние годы идет активное развитие способов бесконтактной оплаты, возникают все новые и новые решения. Например, оплата с помощью биометрических данных уже доступна на некоторых станциях Московского метро. А использование смартфона в качестве платежного терминала уже в ближайшие годы не будет чем-то сверхъестественным. Это создает новую возможность принимать платежи быстро и безопасно.

ПЕДАГОГАМ

ПЕДАГОГАМ

Поколение Z: психологический портрет, плюсы и минусы

Немного о теории поколений

Теория, которая определила рамки смены одного поколения другим, двадцатилетиями, была создана в 1991 году Нилом Хоувом и Уильямом Штраусом (США). К отечественной действительности эту теорию адаптировала в 2003 году группа ученых под руководством Евгении Шамис. Ученые определили типические черты каждого из поколений. Разумеется, когда речь идет о типических чертах, то не обязательно они должны быть у каждого из представителей этого поколения, но в той или иной степени ими обладает большинство.

Итак, первое поколение — это «поколение героев», или «поколение победителей». Это люди, родившиеся в нулевые и десятые годы двадцатого века. Их ценности формировались в период до начала 1930-х годов. А это значит, что на них наложили свой отпечаток две революции, 1905 и 1917 годов, Гражданская война, две эпидемии (холеры и испанки), НЭП, первые пятилетки, стахановское движение, коллективизация, электрификация. Как следствие, те, кому сейчас больше 90 лет, несмотря ни на что, почти безоговорочно верят в светлое будущее и в социалистическую идеологию, отличаясь при этом завидным трудолюбием, оптимизмом и высокой ответственностью.

Следующее поколение — люди 1923 – 1943 годов рождения – это, так называемое, «молчаливое поколение». Эти люди воспитывались перед Великой Отечественной войной и сразу после нее, во время, которое для нашей страны было непростым. Они помнят о сталинских репрессиях, индустриализации и именно эти люди в детстве боялись голода, поэтому их холодильник всегда забит продуктами. Они умеют экономить и копить на черный день.

Поколение «беби-бумеров» (родились в 40 – 50-е годы прошлого века) – это люди, которым о войне известно из рассказов старших, из книг и фильмов. В это время страна узнала, что такое бум – технологический и социальный. Эти люди следили за первым полетом человека в космос, за стройкой Байкало-Амурской магистрали, они росли в сверхдержаве, которую уважал мир, занимались спортом и совершали открытия. Из них же и выросли шестидесятники.

Поколение Х – те, кто родилcя с 60-х годов примерно до 1984 года, — в юном возрасте узнали, что такое холодная война, застой и перестройка. Они привыкли к тому, что заботиться о себе нужно самому. «Иксы» в детстве могли самостоятельно колесить по городу, они сами разогревали себе обед, с детства умели готовить яичницу. Это поколение, с одной стороны, критически настроенное, с другой – последнее из тех, кто помнит, что такое советские ценности.

С середины 80-х до конца 90-х дети рождались уже другими. Представители поколения Y не стали пионерами и комсомольцами, они воспитывались в «лихие девяностые». У них в детстве появились компьютеры, куклы Барби, они жили в мире без дефицита, смотрели новые телепрограммы, появившиеся после распада Союза. И сейчас они – молодые  родители детей поколения Z.

«Окей, Гугл» — психологический портрет поколения Z, их плюсы и минусы

Термином «поколение Z» социологи обозначают людей, родившихся после 2000 года. «Поколение вундеркиндов» — это еще одно из названий поколения Z. Как утверждают ученые, понять этих детей непросто, но когда поймешь, как и чем живет молодежь, можно научиться с ней работать. Это поколение не может себя представить без Интернета, гаджетов. Телефоны и планшеты для них – дополнительная память, теперь информацию не нужно держать в голове постоянно.

Исследования говорят, что молодые люди в возрасте от нуля до 17 лет в день проводят с гаджетами около восьми часов. Это новый стиль поведения, и не каждый университетский преподаватель готов принять, что во время его лекции студент берется за телефон и что-то там смотрит. А для молодежи это совершенно естественно.

Еще одна черта, которую выделяют исследователи, это так называемое «клиповое сознание», «клиповое мышление». Типичный представитель поколения Z не может в течение долгого времени быть сосредоточенным на какой-либо задаче, ему нужно постоянно переключать внимание. Поэтому преподаватели, учителя должны учитывать эту особенность современных студентов, школьников и строить занятия по-другому, нежели раньше. Само по себе, это ни хорошо, ни плохо – это примета времени, и эта особенность молодежи сформировалась под влиянием объективных внешних факторов.

Положительные качества «зетов»

  1. Благодаря этому качеству, представителям поколения Z гораздо проще ориентироваться в большом информационном потоке, они могут молниеносно принимать решение в кризисных ситуациях, что является немаловажным плюсом в работе. В рабочем процессе данная особенность позволяет быстро обрабатывать информацию, анализировать и структурировать ее, отличать качественную от неактуальной.

Из-за обильного количества социальных сетей, большинство современных подростков тратят по несколько часов на общение в своем виртуальном мире, создавая яркие тематические аккаунты, идеализированные образы и личные бренды. Отсюда – их способность к бренд-менеджменту и креативность.

Прагматизм. Медиа называют поколение Z «предпринимательским поколением» и подчеркивают их желание не погружаться в корпоративную рутину, а строить свои стартапы. C юных лет они обладают предпринимательской жилкой и стремлением к комфорту. Такие качества становятся предпосылкой для развития здорового прагматизма, абсолютной практичности, умению находить собственные выходы из различных ситуаций.

Усидчивость и целеустремленность. «Зеты» готовы тратить часы на поиски нужного контента в сети, строить свои алгоритмы поиска и концентрироваться на интересующей их информации. Благодаря этим качествам они более перспективны в обучении и приобретении новых навыков. Они склонны получать навыки, нежели знания, проходя он-лайн курсы и используя самоучители. Молодое поколение может тратить значительную часть своего времени, чтобы обучиться новой или смежной профессии и повысить свою востребованность на рынке труда.

Настроенность на быстрый результат. Поколение Z не настроено на долгосрочное планирование. Им присущ реализм и нацеленность на выполнимые задачи. Не привыкшие проигрывать, «Зеты» способны четко работать, успевая в срок, однако задачи должны быть оговорены заранее. Представители поколения Z привыкли к наличию у них различных удобств, комфортной жизни относительно жизненных условий их родителей в том же самом возрасте. Новое поколение ждет быстрых карьерных результатов, не осознавая, что такого их родители добивались десятилетиями.

Склонность к аутизации. «Зеты» склонны к погружению в свой мир, это в свою очередь ведет к ограничению общения с окружающим миром, индивидуализации. Нельзя с точной уверенностью говорить, что это плохо. Он дает молодежи способность концентрироваться на поставленных задачах и сосредоточивать внимание на интересных им темах.

Негативные качества:

1. Предрасположенность к психологическим заболеваниям и депрессиям. Молодые люди в наше время наименее довольны своей жизнью и своим будущим. Их тревожит образование, будущее и виртуальный мир, который окружает их 24 часа в сутки. Очень важную роль играет самооценка и собственное достоинство. Неудовлетворение этих двух критериев, может привести к серьезным психологическим травмам и даже желанию свести счеты с жизнью.

2. Инфантильность. Не прекращаемая молодость стала нормой общества. Изменились ценности, многие представители поколения Z хотят подольше не взрослеть, в отличие от Y, которые стремились как можно быстрее стать самостоятельными и повзрослеть. Растущий уровень жизни позволяет родителям «зетов» содержать их вплоть до окончания университета или даже оказывать материальную поддержку и после.

3. Размытые жизненные принципы. В наше время молодое поколение не готово к взрослым проблемам. Привыкшие к чрезмерной опеке родителей и бесконечному комфорту, они не всегда хотят принимать серьезные решения. Представители Z не готовы к выбору профессии, сферы деятельности, места жительства.

4. Не умеют планировать свое время. С детства они заняты с репетитором, в кружках, секциях. Записывают их туда родители, водят на занятия родители или бабушки. Самостоятельно планировать, чем заняться в свободное время, не приходится. Этих ребят не увидишь во дворе, они, как правило, дома, у компьютера.

Учитывая все вышесказанное, взрослому поколению необходимо быть с молодежью, что называется «постоянно на связи»: учиться лучшему и востребованному в сегодняшнем мире у них и передавать свои лучшие качества – им.

Учить их быть самостоятельными и ответственными; находить прелесть реальной жизни и ценить простое человеческое общение; воспитывать у них жизнестойкость и понимание, что счастье невозможно без огорчений, а истинная радость возникает от преодоления временных трудностей и неудач.

Самое главное для родителей и педагогов – умение слушать детей, разговаривать с ними и в то же время понимать, что «поколение Z» действительно другое, и к нему необходим другой подход – менее авторитарный и более партнерский.

Материал подготовила педагог-психолог ФГХ УГГУ
О.Л. Рожекки

При подготовке материала использовались Интернет-ресурсы:

  1. Поколение Z. Современная молодежь: кто они?
  2. Карьерные перспективы молодежи поколения Z на примере Уральского региона (pdf)

P.S. Пока этот материал ждал своего появления на сайте УГГУ, ситуация в мире значительно изменилась, и вот уже взрослое поколение вынуждено жить в той реальности, которая для «зетов» является естественной средой обитания. Сегодня дистанционное обучение становится нормой, отвоевывая место у живого общения, и многие преподаватели, особенно старшего поколения, оказались в стрессовой ситуации. И это естественно, потому что жизнь потребовала от них, возможно, новых знаний и новых навыков, к которым они не были готовы. Поэтому попробуем разобраться, что делать в этой ситуации, как справиться со своим волнением, тревогой, растерянностью, страхом, неприятием и многими другими негативными чувствами, которые наверняка испытывают многие люди, и преподаватели – не исключение.

А я попробую сформулировать несколько простых рекомендаций, некий алгоритм действий, которые помогут выйти из непростого психологического состояния победителем и спокойно продолжить работу уже в обновленном качестве супер-профессионала!

  1. Итак, первое, что предстоит сделать – это принять ситуацию, какой бы неприятной, неприемлемой и абсурдной она вам не казалась (в данном случае, я имею ввиду дистанционное обучение, да и, собственно, любые другие ситуации, изменить которые не в вашей власти). Вместо того, чтобы тратить массу энергии на возмущение и критику (хотя это тоже естественно – ведь злости и раздражению тоже нужно куда-то выходить), подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь себе перейти на новый этап своего развития. Да-да, именно так, потому что любой кризис – это возможность для роста – личностного и профессионального!
  2. Попробуйте осознать чувства, которые вы испытываете по поводу происходящего. Если это злость, то постарайтесь понять, чем вызвана эта злость, и как она помогает вам решить проблему. Если это страх – то чего вы больше всего боитесь в этой ситуации? Если растерянность – то осознайте, на какие ваши самые сильные стороны вы сейчас можете опереться. И так далее. Самое главное, понять, что с вами происходит, а потом искать выход.
  3. После того, как вы поняли, осознали, что ваши страхи, неуверенность, сомнения или злость имеют место быть, но они никак не помогают вам, набросайте несколько способов выхода из этой ситуации: от самых негативных для вас, до самых позитивных, но, может быть, кажущихся вам фантастическими.
  4. А теперь поработайте с каждым способом отдельно и выявите все плюсы и минусы от выбора этого способа.
  5.  После этого выберите способ, который достаточно реалистичен, но требует от вас некоторых усилий. Это будет ваша цель. А усилия, которые предстоит сделать – это задачи. А дальше все просто. С целями и задачами вы работать умеете и прекрасно знаете, что, решая задачи, вы достигаете поставленную цель.
  6. Снова осознайте свои чувства. Прибавилось ли уверенности? Стали ли вы с большим энтузиазмом смотреть вперед? Если да, то я вас поздравляю – вы справитесь! Если нет – приглашаю на очную консультацию, где в живом общении постараюсь вам помочь.

Всем остальным пожелаю не падать духом! Все в жизни течет, все изменяется. И мы не стоим на месте, мы тоже меняемся вместе с жизнью, приобретая новый опыт и становясь мудрее. Но к каждым новым условиям нужно приспособиться, и процесс адаптации требует времени – для кого-то большего, для кого-то меньшего. Чем быстрее мы осваиваемся в новых условиях, тем лучше для нас. А овладевая новыми знаниями и приобретая новые навыки, мы нарабатываем новые нейронные связи и не даем нашему мозгу стареть. Поэтому поблагодарим новые условия за возможность роста и, не откладывая это дело в долгий ящик, приступаем к саморазвитию!

А еще всегда помним, что работа – это важная, но всего лишь часть нашей жизни. Потому что есть еще семья, друзья, хобби, занятия физической культурой, любимые домашние питомцы. Поэтому используем все ресурсы, которые помогают нам справляться со стрессом и, наполняя себя позитивным настроем, движемся к новым целям!

миллениалов против поколения Z: ключевые отличия

Поскольку Соединенные Штаты сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров в большинстве отраслей, для работодателей как никогда важно заполнить свои кадровые резервы. И хотя последние десять лет руководители пытались понять миллениалов и работать в гармонии с ними, теперь они должны приспособиться к более молодому и даже более многочисленному поколению Z.

Чем поколение Z отличается от миллениалов? Каковы их самые большие надежды и заботы о будущем? Как они ищут работу? Чего они хотят от карьеры? Получите ответы прямо здесь.

Инфографика 07.06.2016

Кто такой миллениал? А кто входит в Gen Z?

У вас может быть идея, но давайте будем на 100% уверены, что мы все на одной волне. Как вы можете подумать, определение двух поколений полностью основано на датах — в данном случае на годах. Миллениалы — это все, кто родился между 1980 и 1995. В США около 80 миллионов миллениалов. Членом поколения Z является любой, кто родился между 1996 и началом-серединой 2000-х годов (дата окончания может варьироваться в зависимости от источника). В США насчитывается около 90 миллионов членов поколения Z, или «поколения Z».

Поколение Z против миллениалов: ключевые выводы

Благодаря нашему опросу «Путь к работе», в котором приняли участие 1001 американец, в основном учащиеся или недавно окончившие колледж, а также находящиеся в возрасте от подросткового до 25-летнего возраста, мы знаем основные различия между ними. поколений и как эти различия могут проявляться на рабочем месте. Вот три ключевых вывода — или различия между миллениалами и поколением Z в отношении работы — и другие в нашей инфографике.

  • Представители поколения Z больше обеспокоены стоимостью образования (21% респондентов) по сравнению с миллениалами (13% респондентов).
  • миллениалов ценят стабильность (34%), а представители поколения Z уделяют больше внимания поиску работы своей мечты (32%).
  • На 90 016 больше представителей поколения Z следуют влиянию своих родителей (42%), чем их коллеги-миллениалы (36%).

The Infographic’s Insights

Если вам интересно узнать больше об итогах опроса, ознакомьтесь с нашей инфографикой «Разница между поколением Z и миллениалами». Мы взяли наиболее убедительные выводы из опроса и упростили их просмотр. Используя эти идеи, вы лучше поймете обе группы работников и сможете приступить к разработке стратегий найма и удержания талантов для этих разных поколений и их предпочтений, создав кадровый резерв, благодаря которому ваш бизнес сможет процветать долгие годы.

Похожие статьи

Важность обучения сотрудников поколения Z

Познакомьтесь с сегодняшним бурным рынком труда с другим видом привилегии на рабочем месте.

подробнее

Плюсы и минусы неограниченного оплачиваемого отпуска

Он набирает популярность, но подходит ли он для вашего бизнеса?

подробнее

лет рождения поколений — поколение Z, миллениалы, поколение X и бэби-бумеры

Каковы правильные годы рождения представителей поколения Z, миллениалов, поколения X и бэби-бумеров?

Ниже приведен общий обзор годов рождения каждого поколения, который поможет вам вести беседы между поколениями. Если вы родились на краю поколения, вы «Каспер». Это на самом деле преимущество! Прокрутите вниз, и вы поймете, почему.

Всегда полезно начинать разговор о поколениях с обзора поколений — я делаю это в своих основных докладах, — потому что это помогает людям получить представление о каждом поколении и о том, как они сочетаются друг с другом. Часто люди удивляются годам рождения некоторых поколений.

  • Бумеры: 1946–1964
  • Поколение X: 1965–1976
  • Миллениалы: 1977–1995
  • Поколение Z: 1996–2015 гг.

 

Использование исследований для изучения поколений, в том числе вашего собственного, поможет вам понять свое мировоззрение, а также руководить, управлять, продвигать, продавать и укреплять доверие и сообщество между поколениями. Я надеюсь, вам понравится узнавать больше о каждом поколении ниже.

Важное примечание: Поколения — это не коробки, в которые каждый из нас аккуратно помещается. Вместо этого поколения — это мощные подсказки, которые вы можете использовать, чтобы быстрее общаться и влиять на людей разного возраста. Это верно для людей старше, моложе и даже вашего возраста.

Подпишитесь на информационный бюллетень Джейсона

Вы будете получать новости о последних выступлениях Джейсона по всему миру. Кроме того, ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ исследования поколения Z и миллениалов!

Смотреть видео

Посмотрите, как Джейсон говорит о поколениях!

Посмотрите превью выступления Джейсона Дорси. Он получил более 1000 оваций!

Закрыть