Новое поколение. Что необходимо знать о детях «альфа» и «зет»?
Главная
Полезные материалы
Новое поколение. Что необходимо знать о детях «альфа» и «зет»?
06.04.2022
© depositphotos.com
Подростки и молодёжь считают, что с каждым новым поколением мир становится лучше. Таковы результаты международного исследования ЮНИСЕФ и института Гэллапа. При этом молодых людей чаще всего беспокоят вопросы изменения климата, чувства депрессии и тревоги.
Тьютор ГБОУ «Школа №1985» города Москвы, участник семинара-совещания по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Диана Ладошина рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» о том, что интересует поколения «зет» и «альфа» и какие навыки необходимы детям в эпоху стремительного развития технологий.
– При определении возрастных рамок поколений чаще всего в основе лежит теория американских исследователей Нила Хау и Уильяма Штрауса. Авторы относят к одному поколению людей, родившихся в одинаковый период времени. При этом точкой отсчёта необходимо считать ключевое событие, которое может сдвигать временные границы в зависимости от уровня прогресса в различных государствах.
Поколения Z (1995-2010 годы) и «альфа» (с 2010 года по настоящее время) формируются в условиях общедоступного Интернета и медиапространства. Зумеры познакомились с цифровой средой в подростковом возрасте, до этого периода у них была возможность сформировать свои ценности и личные границы. Первые русскоязычные популярные социальные сети появились в 2006 году, и для поколения Z они не являются первостепенными. У детей «альфа» Интернет и смартфон стали продолжением их собственной реальности. У них гораздо сильнее, чем у старшего поколения, стёрты границы офлайн и онлайн.
Для поколения «альфа» публикация личного контента в социальных сетях является нормой. «Зеты», наоборот, персональную информацию считают непубличной и стараются не афишировать свою личную жизнь. Они меньше подвержены негативному влиянию хейта и буллингу.Личностные качества этих двух поколений также существенно отличаются. «Зеты» более прогрессивны в социальном плане: они ориентированы на работу в коллективе, им проще находить общий язык с окружающими людьми, у них больше социальных реакций. Поколение «альфа» более толерантное и предпочитает индивидуальный подход. Оно в большей степени берёт на себя ответственность и уже в детском возрасте заявляет о своём желании заниматься бизнесом.
– Какие ценности у этих поколений?
– Культурный код «зетов» по сравнению с поколениями X (1962-1981 годы) и Y (1982-1995 годы) существенно не поменялся. Родители вложили в детей Z такую ценность, как
Чувство долга у «зетов» гораздо менее выражено, чем у предшествующих поколений. Для детей «альфа» аргумент «ты должен» практически не существует. Это ключевая потеря поколения. В тоже время нынешние дети более лояльно относятся к своим и чужим ошибкам.
Оба поколения заботятся о своём здоровье. Большинство зумеров практикует здоровый образ жизни. Для рождённых после 2010 года детей является важным психическое благополучие: школьники уделяют внимание тому, что такое абьюз, газлайтинг, буллинг. Уже в 5 классе дети чётко осознают, применяют к ним эмоциональное насилие или нет.
Что касается семейных ценностей, то поколение Z более осознанно подходит к браку и предпочитает создавать семью в зрелом возрасте. Зумеры считают ценностью возможность обеспечить своё будущее потомство всеми благами и дать ему психологическую стабильность.
Детей «альфа» волнуют глобальные вопросы: какой след мы оставим на планете, каким будет дальнейшее развитие, экология, перенаселение, страны третьего мира. Наряду с ярко выраженным индивидуализмом и нежеланием причислять себя к социуму они ставят перед собой масштабные задачи.
Интересно отношение новых поколений к юмору. «Зеты» легко воспринимают ситуацию, когда их шутки не понимают. «Альфы» относятся к юмору как к ценности, в частности мемы стали элементом современной культуры.
– В чём разница подходов к обучению поколений Z и «альфа»?
– В советские годы люди получали профессию на всю жизнь, а поколение Z первым столкнулось с необходимостью переучиваться. В школе появились профильные классы, что давало возможность выбрать наиболее интересные предметы. Поколение «альфа» чаще всего привлекает межотраслевая коммуникация, например, биохимия, искусственный интеллект.
Для нынешних детей важна именно самореализация. «Альфы» быстро теряют интерес к заданиям с готовым решением, им необходимы задачи, предполагающие творческий подход. При этом самосознание школьников не работает без цифрового устройства. Именно поэтому они очень переживают потерю смартфонов или доступа к соцсетям. Например, если попросить детей решить задачу без возможности использования телефона, то они воспринимают это как ограничение их возможностей. Ведь со смартфоном можно выполнить задание качественнее и быстрее. Поколение Z отсутствие цифрового устройства воспринимает как челлендж или эксперимент.
Мозг современного школьника начальных классов гораздо быстрее анализирует информацию. В свободное время ребёнок «альфа» заходит в TikTok и просматривает огромный поток информации. Контент необходимо критически осмыслить, принять его для себя или отвергнуть, а затем сделать какой-либо вывод. Это три глобальных действия, которые современные дети выполняют за несколько секунд. Мозг упрощает решение задач, а высвобождающийся пласт времени занимают критическое мышление и ответы на вопросы социума.
Мир вокруг меняется с огромной скоростью. Педагоги не всегда успевают подстраиваться под быстро меняющиеся потребности нового поколения. Однако в федеральном государственном образовательном стандарте уделено внимание индивидуальному подходу в обучении, чтобы ребёнок имел возможность реализовать свой творческий потенциал и выбрать то, что ему интересно.
– На что необходимо обращать внимание при обучении современных детей?
– С поколением «альфа» необходимо постоянно договариваться. В отличие от «зетов», в сознании нынешних школьников нет конструкции «я должен». Изучая новую тему, они спрашивают: «Для чего мне это надо?». Каждый день педагоги объясняют детям, зачем им, например, теорема Пифагора, почему необходимо знать русский язык. Это требует от системы образования больших трудозатрат и в то же время даёт школьникам гораздо большую мотивацию. Задача педагогов – научить детей самостоятельно искать ответы и принимать решения.
Для эффективного обучения также важно совместить образовательные и личностные компоненты. Современному ребёнку гораздо интереснее писать сочинение на темы, касающиеся его личности, например, «каким я вижу себя в 25 лет». Такой подход даёт возможность не только совершенствовать навыки письменной речи, но и способствует развитию самой личности.
Современное поколение детей нужно учить терпению, тому, что для решения некоторых задач необходимо чуть больше времени. Важно объяснить детям, что, немного подождав и понаблюдав, можно получить гораздо больше. Например, если на уроке биологии дать задание вырастить любимые овощи и фрукты, то дети увидят, сколько времени требуется для прорастания семян.
Сейчас в школах популярна профессия тьютора, занимающегося построением индивидуальной образовательной траектории на основе запросов учащегося. Наша задача – сформировать в ребёнке желание обучаться самостоятельно
– Какие навыки будущему поколению необходимо развивать?
– Поколению «альфа» необходимо обратить внимание на такие ключевые компетенции, как эмоциональный интеллект и критическое мышление. Современные дети – индивидуалисты, но они находятся в социуме и не должны забывать о других людях. Эмоциональный интеллект как раз даёт возможность понять, как другой человек реагирует на те или иные наши действия. Также осознанность важна для сохранения ментального здоровья. Этот навык позволяет стабилизировать свои эмоции, понять, какой путь нужно выстроить для удовлетворения своих духовных и физических потребностей. Критическое мышление детям необходимо для обеспечения собственной кибербезопасности, ведь родительский контроль не может оградить от всех опасностей и сложностей.
Поколению Z для успеха в современном обществе нужны ключевые компетенции 21 века: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, работа с ИТ-системами, эффективная коммуникация, работа в команде, а также в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий, владение языками и мультикультурность, осознанность, развитый эстетический вкус.
Теги:
детишкола
«Что такое поколение Z и почему его обозначают латинской буквой?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
СоциологияМолодёжь+2
Рустам Юлбарисов
·
26,7 K
ОтветитьУточнитьЕкатерина Шульман
1,3 K
Политолог, специалист по проблемам законотворчества · 2 февр 2018
Сама идея, что люди, родившиеся в одно время, образуют некую социологическую общность и обладают схожими признаками, отличающими их от предыдущего и последующего поколений, – относительно новая. В традиционном обществе никаких «поколений» в этом смысле не было, потому что вновь родившиеся взрослели и старели, занимали место своих родителей и в свою очередь уступали место своим детям, ничем принципиально от них не отличающихся. Такой вот круг жизни, как в мультфильме «Король Лев».
Круг сменился прямой дорогой перемен с наступлением промышленной революции, урбанизации и появлением массового общества, массовой занятости и массового образования. Научная основа теории поколений была заложена немецким социологом Карлом Мангеймом в работе «Проблема поколений». В среднем хронологические рамки поколения в этом социологическом смысле – 15-20 лет, то есть все, родившиеся в пределах 20 лет, относятся к одному поколению, хотя мы увидим, что в дальнейшем с усложнением классификации эти сроки стали сокращаться до 10 лет и даже меньше.
Обозначение поколений различными буквами латинского алфавита – плод поколенческих теорий, которые были сформулированы американскими исследователями Уильямом Штраусом и Нейлом Хоувом в книгах «Поколения» и «Четвертый поворот». В их работах есть длинные раскладки этих самых поколений, начиная со Столетней войны. Именно им мы обязаны распространившейся терминологией The Greatest Generation, то есть поколение победителей Второй мировой войны, потом их дети, потом беби-бумеры, поколение Х, поколение Y (или миллениалы) и поколение Z.
Поколения, обозначаемые буковками, это не какой-то закон природы, это просто одна из теорий, которая была сформулирована несколько десятков лет назад. Она удобная, потому что все чувствуют, что действительно у поколения есть какие-то определяющие свойства, а буквы хорошо запоминаются. Это было популяризировано в СМИ и в массовой культуре, так что generation X, Y, Z у всех на слуху.
В наших российских реалиях существует некоторая путаница с миллениалами и центениалами, то есть с поколением X и поколением Z, а также промежуточным между ними поколением Y. Что важно? Миллениалы, оно же поколение Y, — это люди, родившиеся в середине восьмидесятых и до начала девяностых. Это те, чья ранняя взрослость пришлась на рубеж веков, на 2000 год. Часто почему-то думают, что миллениалы — это совсем молодые. А ведь это вполне взрослые люди, они уже сами стали родителями.
А центениалы или поколение Z — это люди, родившиеся от середины девяностых до настоящего момента (хотя относительно верхней границы поколения Z единого мнения нет). Это люди, которым сейчас от 15 до 25 лет.
Роман Токмаков
18 февраля 2018
По-моему в современных условиях определять в одно поколение людей 15 и 25 лет неправильно. У них совсем разные… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Еламан Сериков
235
Телеграмм канал @sci_ru · 4 февр 2018
ПОКОЛЕНИЕ Z — УСЛОВНОЕ НАЗВАНИЯ ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ, родившихся позже 1995 года и ещё не достигших восемнадцати лет. Предшествующее ему поколение Y(или «поколение Миллениума») стало объектом самого пристального исследования за всю историю. Одни только маркетологи фокусируются на нём уже более десяти лет. Но поколение Z не просто отличается от поколения миллениума, а во… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Что такое поколение Z или поколение Z?
Обзор поколения Z
Поколение Z, также называемое поколением Z, представляет собой группу поколений, следующих за миллениалами, родившимися в период с конца 1990-х по начало 2010-х годов. Исследования показывают, что поколение Z является самым многочисленным поколением в истории Америки и составляет 27 процентов населения страны. К 2026 году поколение Z будет составлять наибольшую долю потребительского населения США — 82 миллиона человек, опередив миллениалов на 2 миллиона.
Каков возрастной диапазон поколения Z?
Когорты поколений определяются по годам рождения, а не по возрасту, поэтому возрастной диапазон представителей поколения Z со временем будет меняться. Большинство источников согласны с тем, что поколение Z начинается примерно в 1997 году и заканчивается примерно в 2010 году, поэтому по состоянию на 2020 год возрастной диапазон поколения Z составляет примерно от 10 до 23 лет. Многие из старейших представителей поколения Z сейчас составляют значительную часть рабочей силы.
Повышение производительности сотрудников без боли.
Попробуйте управление талантами, которое действительно работает.
Каковы характеристики поколения Z?
Поколение Z — самое разнообразное поколение за всю историю Соединенных Штатов: 49 процентов считают себя небелыми. Их также считают «цифровыми аборигенами», поскольку они выросли после появления Интернета и во время распространения смартфонов — фактически, одна цифра показывает, что 98 процентов представителей поколения Z владеют смартфоном. Таким образом, поколение Z известно тем, что проводит гораздо больше времени в сети или подключено к интеллектуальному устройству, чем предыдущие поколения, в среднем по три часа в день.
Еще одна тенденция, наблюдаемая исследователями у поколения Z, — это их стремление к личному финансовому образованию и стабильности. Многие выросли, наблюдая, как их родители переживают Великую рецессию. В результате они беспокоятся о будущих финансах и готовятся сейчас, открывая сберегательные счета и избегая долгов.
Поколение Z против миллениалов
До того, как поколение Z было определено более точно, их часто смешивали с миллениалами. Это правда, что два поколения имеют некоторые сходства. Вот некоторые из этих общих характеристик:
- Прогрессивные политические взгляды
- Комфорт с технологией
- Присутствие в социальных сетях
- Сосредоточьтесь на личных финансах
Однако между миллениалами и поколением Z есть несколько заметных различий — достаточно, чтобы провести границу между двумя когортами и определить их отдельно. Вот несколько моментов, которыми поколение Z отличается от поколения миллениалов:
- Более прагматичный
- Высокопредприимчивый
- Обеспокоены цифровой конфиденциальностью
- Часто многозадачность
Поколение Z на рабочем месте
Поскольку поколение Z только недавно вошло в состав рабочей силы, пока не ясно, как они будут определяться на рабочем месте. Ранние исследования показывают, что они, как правило, независимы, трудолюбивы и высокообразованны. Из-за финансовых трудностей, с которыми они столкнулись в детстве, они, кажется, мотивированы стабильностью работы и финансовыми стимулами. Как самое разнородное поколение, они также озабочены вопросами равенства и хотят работать в организациях, которые отдают им приоритет.
Возможно, одной из самых очевидных характеристик сотрудников поколения Z является их склонность к многозадачности. Многие привыкли быстро переключаться между приложениями и могут применять аналогичный подход к своим рабочим проектам.
Несмотря на постоянное общение с технологиями, представители поколения Z предпочитают личное общение цифровым альтернативам. Фактически, одна цифра показывает, что целых 72 процента сообщают, что они предпочитают личные беседы. Это может быть ответом на переход к инструментам совместной работы, таким как чат и электронная почта, на рабочем месте, и работодатели могут начать замечать возврат к более традиционному межличностному общению.
Нужна помощь в управлении льготами для сотрудников?
Совершите бесплатную экскурсию по BambooHR
Вам также может понравиться
Как организации могут адаптироваться к современной рабочей силе, состоящей из представителей разных поколений? Узнайте, как нанимать, управлять и удерживать сотрудников всех возрастов на этом бесплатном вебинаре.
Смотреть сейчас
Чтобы помочь вам развить лидерские качества, необходимые для работы на современном рабочем месте, BambooHR и 15Five собрали советы от некоторых современных лидеров мнений по вопросам лидерства, построения культуры, эмоционального интеллекта и управления.
Загрузить сейчас
Поколение Z | Определение, характеристики, тенденции и годы рождения
3 марта 2023 г., 11:17 по восточноевропейскому времени (AP)
Ставки на социальные сети как источник новостей для молодежи
Новая компания News Movement делает ставки в социальных сетях как способ заинтересовать молодых людей новостями0082 , или Homelanders , термин, используемый для описания американцев, родившихся в конце 1990-х и начале 2000-х годов. В некоторых источниках указывается конкретный диапазон лет 1997–2012, хотя прошедшие годы иногда оспариваются или обсуждаются, потому что трудно определить поколения и их дух времени. Поколение Z следует за поколением миллениалов, иногда называемым поколением Y, которое последовало за поколением X, первым поколением, которому была присвоена буква. Достигнув конца стандартного латинского алфавита, за поколением Z следует поколение Alpha, первое поколение, которому была присвоена греческая буква.
Представители поколения Z, или поколения Z, несомненно, сформировались под влиянием Великой рецессии 2007–2009 годов и пандемии COVID-19. Они выросли в эпоху iPhone, который дебютировал в 2007 году, и Министерства внутренней безопасности США, правительственного ведомства, основанного в 2002 году после терактов 11 сентября, которые большинство из них слишком молоды, чтобы помнить. Из-за этого ранние названия поколения Z включали «iGeneration» и «Homelanders». В ранние годы они стали свидетелями переломных социальных изменений, таких как избрание первого темнокожего президента США (Барак Обама) и легализация однополых браков.
Поколение Z в целом является самым разнообразным поколением американцев на сегодняшний день в различных демографических группах. Почти 50% представителей поколения Z относятся к расовым и этническим меньшинствам, а каждый четвертый идентифицирует себя как латиноамериканец. Представители поколения Z с большей вероятностью, чем представители предыдущих поколений, имеют по крайней мере одного родителя, родившегося за границей, хотя иммигранты составляют меньшую долю поколения Z, чем миллениалов. Поколение Z выросло в более разнообразных условиях, чем предыдущие поколения, и имеет более высокий процент семей с одним родителем, семей смешанной расы и родителей ЛГБТК + в юридически признанных партнерствах. Фактически, 16 процентов представителей поколения Z идентифицируют себя как часть сообщества ЛГБТК+, больше, чем любое предыдущее поколение. Они также изменяют и избегают гендерных норм больше, чем любое предыдущее поколение: более половины представителей поколения Z говорят, что формы и профили должны допускать выбор пола или пола, кроме «мужчина» и «женщина».
Они чаще проживают в городах и мегаполисах, только 13 процентов растут в сельской местности, а представители поколения Z реже переезжают, чем представители предыдущих поколений того же возраста. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что самые старшие представители поколения Z откладывали брак или, возможно, даже отказывались от него: только 4 процента женились в возрасте от 18 до 21 года — почти в два раза меньше, чем в поколении миллениалов, из которых 7 процентов вступили в брак в возрасте от 18 до 21 года. юный возраст. Отчасти это может быть связано с тем, что многие из них учатся в колледже.
Поколение Z — первое настоящее цифровое поколение. В отличие от миллениалов, поколения, которое пережило подъем Интернета, но все еще росло с кабельным телевидением и стационарными телефонами, поколение Z прожило свою жизнь, полностью подключенную к цифровым технологиям. Большинство из них не помнят жизни до смартфонов, и все выросли во времена повсеместного доступа к потоковому контенту и социальным сетям. То, как они взаимодействуют с Интернетом и друг с другом через Интернет, отличается от того, как это делали предыдущие поколения. В то время как миллениалы прошли через эпоху очень открытых и личных сообщений в социальных сетях — глубоко личных и общедоступных сообщений в Facebook, Twitter или блогах — представители поколения Z больше обратились к анонимным формам социальных сетей, таким как Snapchat и Whisper, которые позволяют пользователям чтобы ограничить свою аудиторию и чтобы сообщения исчезали после того, как получатель их просматривает.