Полевое поведение это: Полевое поведение у ребенка: особенности

Содержание

Полевое поведение ребенка: возможные причины, что делать

Скорее всего, такое поведение для вашего ребенка является нормой. Демонстрируя детскую непосредственность, он спонтанно реагирует на любой внешний раздражитель, заинтересовавший его либо своей формой, либо цветом, либо совокупностью нескольких качеств. Если мальчик или девочка находится в возрасте до 3 лет, это можно отнести к несформированности волевой сферы. Однако с течением времени родители или близкие люди замечают, что поведение малыша не поддается контролю: его реакции продолжают оставаться импульсивными, несмотря на всю проводимую воспитательную и разъяснительную работу. Возможно, что в этот период в семье прозвучит словосочетание «полевое поведение».

Спонтанный порыв

Разумеется, родителям всегда дорог их ребенок, и если что-то с ним не так, это всегда повод не только задуматься, а начать предпринимать какие-то действия. И первое, что следует сделать — это понаблюдать за поведением ребенка в контексте собранной информации о границах нормы и с учетом данных о полевом поведении. Для начала обратимся к терминологии и симптоматике и начнем с определения.

Полевое поведение ребенка — это его реакции, обусловленные не личными осознанными желаниями и мотивацией, а стимулами внешней среды. Следует учитывать слабость или полное отсутствие внутренних побуждений, подавляемых окружающей ситуацией.

Грамотный психолог или психиатр, а также наблюдательный родитель может с большой долей вероятности предположить направление активности ребенка с выраженным полевым поведением, учитывая расположение предметов в помещении.

Такой ребенок будет последовательно реагировать сначала на внешние раздражители, находящиеся в непосредственной близости от него, а затем, по мере продвижения, обратит внимание на более отдаленные предметы.

Полевое поведение ребенка — это один из признаков нарушенных эмоциональных связей и несформированной волевой сферы, при которых у него затруднен или полностью отсутствует самостоятельный контроль своих действий.

Чем обусловлено

Итак, ребенок проявляет нестандартное поведение, и родители это заметили. Разберемся с возможными причинами и последствиями. В некоторых случаях полевое поведение является результатом поражения головного мозга, т. е. можно говорить об органических нарушениях. Это может случаться в результате травм, полученных плодом во время беременности, или же быть следствием травмирования малыша после его рождения.

Но чаще всего фиксируются причины, связанные с психическими отклонениями, т. е. неорганическое происхождение полевого поведения, влекущее за собой проблемы в интеллектуальной сфере, что отражается на рациональном мышлении.

Если вовремя не начать коррекционную работу, то дальнейшие последствия неутешительны: затруднения в социальных контактах, что скажется, во-первых, на процессе игры со сверстниками, а во-вторых, на результатах обучения в школе.

Принцип действия

Впервые о понятии полевого поведения заговорил американский психолог Курт Левин. Он провел серию опытов, которые наглядно продемонстрировали влияние поля предмета на субъекта. Ученый установил, что у ребенка раннего возраста полевое поведение является нормой. Однако после трех лет наблюдается переход от импульсивного поведения к более осознанному, в котором преобладает волевое начало. Но следы раннего поведенческого паттерна остаются записанными в подсознательной памяти.

Поэтому в тот момент, когда мозг взрослого человека не занят каким-либо видом конструктивной деятельности и находится в состоянии «бессознательного блуждания», импульсивные реакции начинают преобладать над осознанными. И опыты К. Левина убедительно доказывают это.

Наблюдения через стекло Гизела

Американский психолог предпринял серию опытов, алгоритм действия которых был следующим:

  • по объявлению в газете приглашались желающие принять участие в психологических опытах;
  • выразивших такое желание и пришедших в лабораторию оставляли в комнате ожидания на некоторое время;
  • в помещении были в произвольном порядке расположены различные предметы, такие как колокольчик, письменные принадлежности, поделки из бисера и т. п.;
  • за оставленными в комнате ожидания исследователь наблюдал через стекло Гизела, так что испытуемые наблюдателя не видели.

Результат: каждый испытуемый, независимо от уровня его интеллектуального развития, в т. ч. и профессорско-преподавательский состав института психологии г. Берлина, бессознательно манипулировал расположенными в комнате вещами: переставляя их с места на место, рассматривая, листая книги и обязательно звоня в колокольчик.

Вопрос в следующем: по какой причине испытуемые поступали совершенно иррациональным способом?

К. Левин пришел к выводу, что во время вынужденного бездействия, когда мозг пускается «в свободное плавание», на человеческое поведение влияет фактор среды, и названо было это в психологии полевым поведением.

Свойства предметов

Рассмотрим механизм воздействия предметов на восприятие ребенка. Каждая вещь, находящаяся в поле зрения малыша, является для него либо привлекательной, либо нет. Само собой, что привлекательные объекты имеют определенную «силу притяжения», сопротивляться которой ребенок не может и не хочет. Таким образом, его поведение и вектор движения управляются силой привлекательности предмета. Предположим, в поле зрения малыша попала конфета: она находится на столе, притягивает его и владеет его вниманием. И пока она находится в фокусе его внимания, ребенок устремляется к желанному предмету. Однако если конфета пропала из виду, то в этом случае и направление движения меняется, вследствие чего достижение желаемого невозможно.

Для наглядности американский психолог это же поведение иллюстрировал другим примером. Ребенок видит камень и хочет на него сесть. Для этого необходимо добраться до камня, подняться и, наконец, сесть на него. Первое действие успешно совершено, но сесть на камень возможно только при условии, если повернуться к нему спиной. Однако при этом камень исчезает из виду, т. е. ребенок его перестает видеть. Соответственно, происходит остановка движения, т. к. направление потеряно. Чтобы восстановить картинку, ребенок вынужден повернуться к камню, но при этом сесть на него он опять-таки не может. Тогда включается вариант «В»: надо просто лечь на камень и обхватить его руками. Что ребенок и делает.

Левин отмечал, что близость объекта и желание его получить находятся у ребенка в прямой пропорциональной зависимости.

Взаимодействие с социумом

Время идет, и с ним появляется понимание роли социума. В младенчестве для ребенка не существовало посредников между ним и объектом притяжения: он протягивал руку к вожделенному предмету или упорно следовал к нему по кратчайшему маршруту, воспринимая появляющиеся препятствия как подлинное горе.

Со временем стиль поведения меняется: ребенок понимает, что к объекту можно приблизиться посредством более высокого и сильного взрослого, который сможет достать то, что самому ребенку не под силу.

Еще через некоторое время ребенок проявляет способность ограничивать себя в своих желаниях, осознавая, что не все они достижимы примитивным способом. И здесь можно увидеть, что происходит разграничение полевого и волевого поведения.

Вернемся снова к теории К. Левина, в которой указана разница между положительной и отрицательной валентностью предметов: положительные притягательны для субъекта, а отрицательных он избегает. На основе этого ребенок получает тот самый эмпирический опыт, который формирует осознанное отношение к окружающему миру или волевое поведение. Понимая, что можно, а что нельзя, личность управляет своим отношением к валентности объектов, выходя из-под их власти.

При полевом поведении человек остается под влиянием поля. Можно сказать, что прекрасной «питательной средой» для проявления такого поведения является скука. Каждый родитель замечал, что когда ребенку нечем заняться, он буквально «притягивается» к предметам, походя нанося им вред.

Организованное пространство

Возникает вопрос: что делать, если ребенок проявляет признаки полевого поведения? Во-первых, если малыш не достиг возраста 3 лет, родителям необходимо брать ответственность за его поведение на себя.

Во-вторых, если же речь идет о детях от 3 лет, то здесь уже необходимы корректирующие поведение мероприятия:

  • формирование пространства, в границах которого ребенок может трогать привлекательные для него вещи, а за его пределами находятся предметы «табу»;
  • перечисление вещей, которые нельзя брать без разрешения и без наблюдения взрослых: утюг, компьютер, телефон и т. п.

Начало школьных занятий также является предметом наблюдения и выводов для родителей: если при выполнении задания ребенок пользуется школьными принадлежностями не по назначению (строит из фломастеров домик), возможно, он находится во власти скуки.

В этом случае позаботьтесь и о структурировании времени вашего ребенка, и о том, чтобы занятия были для него по-настоящему интересны. И нелишним будет научить его оставлять на рабочем столе только предметы, имеющие отношение к занятию.

Дети индиго

Обычным детям достаточно систематически уделять внимание, контролировать их свободное время, оказывать помощь в выборе увлечений, и тогда их развитие соответствуют критериям нормы. Иначе обстоит дело с полевым поведением у детей с аутизмом. Несмотря на то что статистика неумолимо фиксирует увеличение количества таких детей, на государственном уровне ее предпочитают не замечать.

Для сравнения можно отметить, что в США проводится обследование детей до года с применением специальных тестов на наличие признаков аутистического поведения. В случае если такие признаки обнаружены, в течение месяца государственные службы готовят документ, в котором указаны: место коррекционных занятий с ребенком, время, лечащий врач, прописана программа занятий. Данный документ вручается родителям и начинается программа реабилитации.

И здесь следует отметить, что полевое поведение — это симптом, причем достаточно важный в перечне признаков аутизма. И, соответственно, чем раньше будет обращено внимание на характерные признаки заболевания, тем более эффективными будут коррекционные занятия.

Первые признаки

Грамотный детский педиатр может обнаружить признаки аутизма у ребенка в трехмесячном возрасте. Проблема в том, что таких специалистов в России — единицы. И это несмотря на то, что, согласно данным ООН, каждый из 50 мальчиков болен аутизмом, среди девочек ситуация лучше, однако одна из 250 также имеет признаки этого заболевания. И следует обратить внимание, что данные предоставлены не Всемирной организацией здравоохранения, а ООН, что свидетельствует о том, что проблема приобрела глобальный уровень.

Итак, в России родителям следует надеяться только на себя в части первичной диагностики. А потому ниже — первые признаки аутизма, которые выявляются при ежедневном контакте и наблюдении за поведением малыша со стороны, как правило. матери. До года это:

  • бедность мимики и жестов у ребенка;
  • отсутствие ответной улыбки;
  • не происходит узнавания матери и других лиц, осуществляющих ежедневный уход.

После года:

  • медленно развивается речь или вообще нет существенных сдвигов;
  • после определенного момента может произойти регресс речевых навыков;
  • не наступает или явно не проявляется «возраст вопросов»;
  • отсутствует возможность диалога;
  • отсутствует нормальная реакция на просьбы;
  • нет стремления участвовать в коллективных играх;
  • боязнь близкого контакта со сверстниками, избегание;
  • не формулирует просьбы;
  • долгое время присутствует эхолалия и неологизмы в речи;
  • использование 2-го и 3-го лица для определения себя.

Национальные особенности диагностики

Скажем прямо: в настоящее время исследования, направленные на выявление причин аутизма и способов его эффективного преодоления ведутся во многих странах. Однако результат разочаровывающий: нет ответа на вопрос «Почему?». И, соответственно, нет «волшебной таблетки».

А если вы живете в России, то вас ожидает еще и отсутствие квалифицированной помощи, т. к. педиатрами в нашей стране не проводится обследование детей до года с применением специальных тестов на предмет диагностирования признаков аутизма. Как правило, даже если родители наблюдают некоторые отклонения, указанные выше, у своего ребенка, то ему «квалифицированно» могут посоветовать в участковой поликлинике «подождать, пока перерастет».

Однако это не тот случай, когда вы имеете право ждать: времени у вас нет. Поэтому, если вы не получили помощи в ближайшей поликлинике, а особенности развития вашего ребенка явно не вписываются в границы нормы, то найдите в интернете ближайший центр, в котором занимаются такими детьми, запишитесь на консультацию к специалисту и начинайте собирать информацию.

Информацию вам необходимо собирать на основе скрупулезных наблюдений за поведением вашего ребенка, в т. ч.: когда заговорил, когда начал узнавать вас и отличать близких людей от чужих, как реагирует на незнакомую обстановку и т. п.

Долгая дорога

Итак, мы рассмотрели особенности поведения детей, обусловленные притягательностью объекта.

Следует отметить, что при аутизме полевое поведение имеет существенные отличия от возрастных проявлений. Наиболее явные признаки невозможно не заметить:

  • у этих детей не формируется избирательность при взаимодействии с людьми и объектами окружающего мира;
  • они демонстрируют полное отстранение от реальности;
  • мимические или вербальные реакции на ситуацию практически отсутствуют;
  • на состояние явного физического дискомфорта (холод, грохот, ожог) они не дают реакции;
  • со временем у них развивается периферическое зрение, что позволяет им прекрасно ориентироваться в пространстве;
  • они могут чем-то заинтересоваться, но вовлекаться в активное взаимодействие не будут;
  • навыки самообслуживания у таких детей формируются с большим трудом.

Это далеко не полный перечень отклонений, присутствующих у аутистов. И, да, существует классификация этого заболевания, согласно которой люди с признаками аутистических отклонений разграничены с учетом преобладающих моделей поведения.

Огромная роль в коррекционной работе с аутистами отводится в нашей стране именно родителям по той причине, что занятия с ребенком должны продолжаться не менее пяти часов. А потому маме или папе следует овладеть под руководством специалиста комплексом коррекционных упражнений и целенаправленно заниматься с ребенком. Как показывает практика, это дает хорошие результаты.

Полевое поведение: kvisaz — LiveJournal

Тут должен быть какой-то вдумчивый пост, но нет времени объяснять.

1. Враг волевого поведения — полевое поведение. В русском языке они хорошо рифмуются, что забавно. Полевое поведение — это когда человек постоянно отвлекается на внешние стимулы. Полевое поведение характерно для животных и детей.

Я полагаю, что понимание контрсилы — полевого поведения — помогает эффективнее выстраивать волевое поведение. Или, как минимум, закрывать некоторые уязвимости собственного мозга.

2. Начиная с обезьян и выше, существа демонстрируют всё большие признаки волевого поведения. Так, гиббон, в отличие от кошки и собаки, уже способен неизменно возвращаться к предмету своего внимания после сиюминутного отвлечения на какое-нибудь внешнее событие. Поведение обезьян уже настолько богаче и сложнее, что нейропсихолог Элхонон Голдберг — будучи большим любителем собак! — признался, что с огромным бы удовольствием завёл домашнего гиббона.

3. Называть врагом полевое поведение не совсем правильно, так как мгновенная реакция на окружающие вас события — это залог выживания любого живого организма. Проблема начинается тогда, когда жизнь становится мирной, а планы — сложными. Тогда мощная реакция на близкие предметы, близких (в плане дистанции людей), видимые события или прочитанные только что новости, становится помехой.

4. Вообще под полевым поведением понимают такое состояние, при котором человек или существо уже реально не может следовать заранее поставленным целям, он постоянно отвлекается и реагирует на то, что здесь и сейчас. Но в рамках данного поста я немного расширил этот термин и обозначаю им любую степень реагирования на внешние импульсы.

5. Отличный пример полевого поведения, с которым мы все, живущие в больших городах, сталкиваемся постоянно — это походы в супермаркет, когда кроме, а то и вместо спланированных покупок покупается какая-то шняга. У меня такое возникает и в книжно-бумажных магазинах (любопытно, что в электронных магазинах и библиотеках эффект не так заметен). Шняга там тоже порой покупается, и это больно для кармана. В наши дни на цену одной бумажной книги можно вкусно кормить семью целый день (а некоторые семьи в некоторых уголках планеты — и целый месяц).

6. Полевое поведение реагирует на то, что «здесь и сейчас». Эти сбивающие импульсы могут быть настолько мощны, что могут полностью ликвидировать остатки воли и разума даже у нормального человека. Но отсюда следует и важный вывод, который я апробировал на себе лично —

7. Уязвимость воли можно значительно ослабить, а полевое поведение можно предотвратить, банально ПРОЕКТИРУЯ МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ. Разумеется, ни одна теория не будет работать без конкретного рецепта для конкретной ситуации. Разве что общий совет такого плана можно сформулировать — если есть проблемы с концентрацией, выбирай для прогулок тихие улицы. Там, конечно, тоже есть чему отвлекать (включая внутренний поток мыслей), но уже меньше.

8. Этот пункт появился сейчас вне плана, в момент написания предыдущего пункта. Как это назвать — светлая сторона полевого поведения? Неважно, важно то, о чём что мелькнуло у меня в голове — упражнения на внутреннее молчание снижают уровень полевого поведения.

Кто читает dpmmax — у него на эту тему отличная история «Дядя Вова и интегральная йога». Правда, про другие позитивные сдвиги, но все равно хорошо, и суть метода раскрывается.

9. Этот пункт был запланирован, но я его забыл, когда писал импульсно возникший 8 пункт — наглядный пример темной стороны полевого поведения. Сейчас попытаюсь вспомнить…. Эх, не вспомнил. Тогда напишу ещё один пункт, возникший импульсным методом:

10. Выгрузка целей из мозга на внешний носитель — работает. Это может быть Одноразовый Блокнотик Концентрации с целью дня, это может быть листок со списком покупок, это может быть компилированный список действий. Я для всех трёх использую один и тот же блокнот, поскольку этого достаточно. Этот блокнотик должен быть всегда рядом со мной.

!!!!! Вспомнил пункт 9 !!!!

Пункт 9, который вспомнился:

Может показаться, что наилучшим способом борьбы с полевым поведением может стать затворничество. То есть никуда не ходить, питаться тем, что на кухне, сидеть за столом и работать над целью. Но увы, реальность такова, что в наши дни у человека, сидящего дома за компьютером, полевое поведение проявляется ещё сильнее.
Потому что человек на улице отвлекается на события улицы, а человек в супермаркете отвлекается на сущности и явления в супермаркете.

А человек, сидящий за компьютером, отвлекается на весь мир.

AIP-203: Документация о полевых условиях

AIP-203

При определении полей в буферах протоколов принято объяснять пользователям определенные аспекты поведения поля (например, является ли оно обязательным или по желанию). Кроме того, это может быть полезно для других инструментов, чтобы понять это. поведения (например, для оптимизации сигнатур клиентской библиотеки).

Руководство

API должны использовать аннотацию google.api.field_behavior для описания понятное поведение поля, например, обязательное, неизменяемое или только вывод:

 // Аудиоданные для распознавания.
RecognitionAudio audio = 2 [(google.api.field_behavior) = REQUIRED];
 

Кроме того, API могут использовать ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ значение для описания ни одного из выше. Однако никогда не обязательно явно описывать поле как по желанию.

Примечание: Словарь, приведенный в этом документе, служит описательным целям только и сам по себе не добавляет никакой проверки. Цель состоит в том, чтобы последовательно задокументируйте это поведение для пользователей.

Словарь

Обязательно

Использование REQUIRED указывает, что поле должно присутствовать (и установлено в непустое значение) в запросе или ресурсе.

Поле должно быть только описано как требуется, если либо :

  • Это поле ресурса, которое пользователь предоставляет где-то в качестве входных данных. В этом В этом случае ресурс действителен только в том случае, если «истинное» значение равно , сохраненному .
    • При создании ресурса значение должен быть предоставлен для поле в запросе на создание.
    • При обновлении ресурса пользователь
      может
      опустить поле при условии, что это поле также отсутствует в маске поля, что указывает на отсутствие изменить на поле (в противном случае должно быть указано ).
  • Это поле в сообщении запроса (сообщение, которое является аргументом для RPC, с именем, обычно заканчивающимся на Запрос ). В этом случае значение должно быть . предоставлено как часть запроса, и непредоставление этого должен вызывать ошибку (обычно INVALID_ARGUMENT ).

Мы определяем термин «правдивый» выше следующим образом:

  • Для примитивов значения, отличные от 0 , 0.0 , пустая строка/байты и false
  • Для карт повторяющихся полей значения хотя бы с одной записью
  • Для сообщений: любое сообщение, в котором есть хотя бы одно «правдивое» поле.

Поля не должны описываться как требуемые для обозначения:

  • Поле, которое всегда будет присутствовать в ответе.
  • Поле, которое является обязательным в некоторых ситуациях.
  • Поле в любом сообщении (включая сообщения, являющиеся ресурсами), которое никогда не используется как пользовательский ввод.

Примечание: В большинстве случаев пустые значения (например, false для логических значений, 0 для целые числа или неопределенное значение для перечислений) неотличимы от неустановленных значений, и, следовательно, установка обязательного поля в ложное значение дает ошибка. Следствием этого является то, что обязательное логическое значение должно быть установлено на правда .

Только вывод

Использование OUTPUT_ONLY указывает, что поле предоставляется в ответах, но что включение поля в сообщение в запросе ничего не делает (сервер должен очищать любое значение в этом поле, а не должен выдавать ошибку как результат наличия значения в этом поле на входе). Точно так же услуги должен игнорировать наличие полей только вывода в масках полей обновления.

Дополнительно поле следует описывать как вывод, только если это поле в сообщении ресурса или поле сообщения ниже по дереву. Примечательно, что поля в ответных сообщениях (сообщение, которое всегда действует только как возвращаемое RPC значение, обычно заканчивающееся на Response ) не должно быть описывается как выход только потому, что это уже подразумевается.

Поля только для вывода могут

быть установлены на пустые значения, если это соответствует API.

Возможные варианты использования полей только для вывода (это не исчерпывающий список) являются:

  • Создание или обновление временных меток.
  • Производная или структурированная информация, основанная на первоначальном вводе пользователя.
  • Свойства ресурса, назначенного службой, которые нельзя изменить.

Только ввод

Использование INPUT_ONLY указывает, что поле предоставляется в запросах и что соответствующее поле не будет включено в вывод.

Кроме того, поле должно описываться как ввод только в том случае, если оно является поле в сообщении ресурса или поле сообщения, включенного в ресурс сообщение. В частности, поля в сообщениях запроса (сообщение, которое всегда действует только как аргумент для RPC, имя которого обычно заканчивается на Запрос ) не должен быть описан как ввод только потому, что это уже подразумевается.

Возможные варианты использования полей только для ввода (это не исчерпывающий список):

  • Поле ttl , как описано в AIP-214.

Предупреждение: Поля только для ввода встречаются редко и требуют тщательного рассмотрения перед использованием.

Неизменяемый

Использование IMMUTABLE указывает, что поле может быть установлено один раз в запросе на создать ресурс, но не может быть изменен после этого.

Кроме того, поле должно описываться как неизменяемое только в том случае, поле в сообщении запроса (сообщение, которое является аргументом RPC, обычно оканчивающееся на Запрос ), или поле сообщения, включенного в запрос сообщение.

Когда служба получает неизменяемое поле в запросе на обновление (или аналогичном), даже если оно включено в маску обновления, служба

должна игнорировать поле, если значение совпадает, но должно ошибка с INVALID_ARGUMENT , если изменение просил.

Возможные варианты использования неизменяемых полей (это не исчерпывающий список):

  • Имена или идентификаторы, которые устанавливаются при создании и затем используются в качестве первичного ключа.

Примечание: Поля, которые являются «условно неизменяемыми» , не должны присваиваться неизменяемая аннотация.

Дополнительно

Использование ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ указывает, что поле не является обязательным и не охватывается любое из вышеперечисленных описаний.

Поле может быть описано как необязательное, если ни один из приведенных выше словарей применяется, и это поле в сообщении запроса (сообщение, которое является аргументом к RPC, обычно заканчивающемуся на

Request ), или поле в подсообщении, но это не обязательно описывать необязательные поля таким образом.

Если вы решите явно описать поле как необязательное, убедитесь, что каждое необязательное поле в сообщении имеет этот индикатор. В одном сообщении, либо должны быть указаны все необязательные поля, либо не должно быть ни одного.

Ненумерованный список

Использование UNORDERED_LIST в повторяющемся поле ресурса указывает, что сервис не гарантирует порядок элементов в списке.

Поле должно быть описано как неупорядоченный список, если служба не гарантировать, что порядок элементов в списке будет соответствовать порядку, отправленного пользователем, включая ситуацию, когда сервис будет сортировать список по от имени пользователя.

Ресурс с ненумерованным списком может вернуть список в стабильном порядке или может вернуть список в случайном, нестабильном порядке.

Список изменений

  • 15.12.2020 : Добавлено руководство для UNORDERED_LIST .
  • 27.05.2020 : Уточнить поведение при получении неизменяемого поля в Обновить.
  • 05. 12.2019 : добавлено руководство по полям только вывода в масках полей.
  • 2019-06-18 : Используйте машиночитаемую аннотацию, а не комментарии.
Если не указано иное, содержимое этой страницы находится под лицензией Креатив Коммонс Лицензия Attribution 4.0 и образцы кода распространяются по лицензии Лицензия Апач 2.0. Подробности смотрите в содержании лицензирование.

Указание поведения поля | Администрирование приложений Jira Data Center и Server 8.10

Экраны, схемы и поля проекта
  • Добавление настраиваемого поля
  • Настройка пользовательского поля
  • Указание поведения поля
  • Определение экрана
  • Создание схемы уведомления
  • Оптимизация настраиваемых полей
На этой странице
    В этом разделе
    • Связывание поведения полей с типами задач
    • Настройка средств визуализации
    Связанный контент
    • Связанный контент не найден
    Все еще нужна помощь?

    Сообщество Atlassian ждет вас.

    Задайте вопрос сообществу

    При определении поведения полей для одного или нескольких проектов Jira и полей, используемых типами задач в этих проектах, вы обычно начинаете с добавления одной или нескольких новых конфигураций полей. Затем вы начинаете изменять поведение отдельных полей в этих новых конфигурациях полей.

    tip/restingСоздано с помощью Sketch.

    Новая конфигурация поля должна быть добавлена ​​для каждой комбинации типа проекта и задачи, которая требует наличия определенных полей и/или полей, выражающих уникальное поведение.

    Затем вы можете связать каждую новую конфигурацию поля с другим типом задачи с помощью схемы конфигурации поля. Затем схему конфигурации поля можно связать с одним или несколькими проектами. Дополнительные сведения см. в обзорной диаграмме.

    Управление несколькими полевыми конфигурациями

    Вы можете создать несколько конфигураций полей для использования в отдельных проектах и ​​типах задач.

    • Конфигурации нескольких полей организованы в схемы конфигурации полей, которые связывают конфигурации полей с типами задач.
    • Затем схему можно связать с одним или несколькими проектами, что позволяет управлять полями для каждого проекта и типа задачи. Дополнительную информацию см. в разделе «Связывание поведения поля с типами задач».

    О конфигурации поля по умолчанию

    Когда Jira установлена, Конфигурация поля по умолчанию создается автоматически. Все новые проекты связаны с этой конфигурацией. Эта конфигурация также используется для проектов, которые не связаны со схемой конфигурации поля.

    Добавление конфигурации поля

    1. Выберите Администрация   () > Проблемы .
    2. Выберите Поля > Конфигурации полей  для просмотра всех конфигураций полей.
    3. Нажмите кнопку Добавить новую конфигурацию поля , чтобы открыть диалоговое окно Добавить конфигурацию поля .
    4. Заполните диалоговое окно Добавить конфигурацию поля :
      • Имя  — введите короткую фразу, которая лучше всего описывает новую конфигурацию поля.
      • Описание (необязательно, но рекомендуется) — введите одно или два предложения, чтобы описать, когда следует использовать эту конфигурацию поля.
    5. Нажмите кнопку Добавить , чтобы добавить новую конфигурацию поля в Jira. После того, как вы добавили новую конфигурацию поля, вы можете приступить к изменению поведения его полей (ниже).
      Вы попадете прямо на страницу View Field Configuration , где вы сможете изменить поведение полей в вашей новой конфигурации полей. Дополнительные сведения см. в разделе Изменение поведения поля (начиная с шага 4).

    Редактирование конфигурации поля

    1. Выберите Администрация   () > Проблемы .
    2. Выберите  Поля > Конфигурации полей  , чтобы открыть страницу Просмотр конфигураций полей, на которой перечислены все ваши конфигурации полей.
    3. Нажмите ссылку Изменить рядом с конфигурацией поля, которую вы хотите изменить.
    4. На странице Edit Field Configuration отредактируйте поля конфигурации Name и Description .

    Удаление конфигурации поля

    На что следует обратить внимание перед продолжением
    • Вы не можете удалить Конфигурацию поля по умолчанию .
    • Можно удалить только конфигурацию поля, не связанную со схемой конфигурации поля. Ссылка Удалить будет недоступна для конфигураций полей, связанных с одной или несколькими схемами конфигурации полей.
    Удалить конфигурацию поля
    1. Выберите Администрация   () > Проблемы .
    2. Выберите  Поля > Конфигурации полей  , чтобы открыть страницу Просмотр конфигураций полей, на которой перечислены все ваши конфигурации полей.
    3. Выберите ссылку Удалить рядом с конфигурацией поля, которую вы хотите удалить. Вам будет предложено подтвердить эту операцию.

    Копирование конфигурации поля

    1. Выберите Администрация   () > Проблемы .
    2. Выберите  Поля > Конфигурации полей  , чтобы открыть страницу Просмотр конфигураций полей, на которой перечислены все ваши конфигурации полей.
    3. Выберите ссылку Копировать рядом с конфигурацией поля, которую вы хотите скопировать.
    4. На странице Копировать конфигурацию поля укажите Имя и Описание для копируемой конфигурации поля.
      : (Исходные) настройки полей в исходной и скопированной конфигурациях полей будут идентичными.

    Дополнительную информацию см. в разделе «Связывание поведения полей с типами задач».

    Изменение поведения полей

    Чтобы изменить поведение полей в Jira, необходимо изменить конфигурации полей, в которых были определены эти поля.

  • Выберите  Поля > Конфигурации полей  , чтобы открыть страницу Просмотр конфигураций полей, на которой перечислены все ваши конфигурации полей.
  • Найдите интересующую конфигурацию поля и нажмите ссылку Настроить , чтобы открыть страницу Просмотр конфигурации поля , на которой перечислены все системные и настраиваемые поля в вашей установке Jira для этой конфигурации поля.

  • В столбце Операции   можно выполнить следующие действия для любого поля:
    • Редактировать — изменить описание поля (т.е. текст справки).
    • Скрыть/Показать — скрыть или показать поле.
    • Require/Optional — сделать поле обязательным (чтобы всякий раз, когда поле редактируется, ему присваивалось значение) или необязательным.
    • Средства визуализации — изменение средства визуализации поля (дополнительную информацию см. в разделе Настройка средств визуализации).
  • Дополнительную информацию см. в разделе «Связывание поведения полей с типами задач».

    Редактирование описания поля

    Поля могут быть снабжены описаниями, чтобы лучше идентифицировать значение поля. Эти описания обычно отображаются под полями, с которыми они связаны, при создании или редактировании задачи.

    1. Выполните первые три шага выше (в разделе Изменение поведения поля), чтобы получить доступ к конфигурации поля, описание которого вы хотите изменить.
    2. Щелкните ссылку Изменить рядом с полем, которое вы хотите изменить, и обновите описание поля.
    3. Нажмите кнопку Обновить , чтобы сохранить изменения.

    Скрытие или отображение поля

    Если в вашей организации или проекте не используется определенное поле, у вас есть возможность скрыть его. Скрытие поля гарантирует, что это поле не будет отображаться ни на одном экране (например, на экранах операций задач, экранах перехода рабочего процесса), где применяется конфигурация поля.

    На что следует обратить внимание, прежде чем продолжить
    • Скрытие поля в конфигурации поля отличается от того, чтобы не добавлять поле на экран. Поля, скрытые через конфигурацию полей, будут скрыты в все применимых экранов, независимо от того, добавлены они на экран или нет.
    • Для полей со значением по умолчанию: если поле скрыто в конфигурации поля, оно не получит значение при создании задачи, независимо от того, присутствует ли поле на экране Создать задачу . . (Следующие поля могут иметь значение по умолчанию: разрешение, статус, приоритет, тип проблемы, уровень безопасности и настраиваемые поля.)
    • Поля Сводка и Тип проблемы нельзя скрыть, и поэтому для этих полей нет возможности Скрыть .
    • Если скрыть поле Fix Version/s , отчет журнала изменений не будет работать.
    Скрытие или отображение поля в Jira
    1. Выполните первые три шага выше (в разделе Изменение поведения поля), чтобы получить доступ к конфигурации поля, поля которого вы хотите скрыть или показать.
    2. Выполните одно из следующих действий:
      • Если вы больше не хотите показывать поле через пользовательский интерфейс Jira, выберите ссылку Скрыть , связанную с этим полем. Вы можете снова сделать это поле видимым в любое время, выбрав ссылку Показать .
      • Если вы хотите отобразить поле (которое в данный момент скрыто) через пользовательский интерфейс Jira, щелкните ссылку Показать , связанную с этим полем. Вы можете снова скрыть это поле в любое время, выбрав ссылку Скрыть .

    Создание поля обязательным или необязательным

    Некоторые поля в вашей организации могут быть обязательными для задач. В этом случае вы можете сделать поле обязательным, чтобы Jira проверяла, что полю было присвоено значение при каждом редактировании задачи. Если обязательному полю не было присвоено значение, Jira вернет ошибку, информирующую пользователя о том, что это поле должно быть заполнено.

    На что следует обратить внимание перед продолжением
    • Скрытые поля нельзя сделать обязательными.
    • Если вы создаете поле Required , убедитесь, что это поле присутствует на экране Create Issue .
      • У вас могут быть разные конфигурации полей для разных проектов и типов задач (см. раздел «Связывание поведения поля с типами задач»), поэтому необходимо убедиться, что все обязательные поля присутствуют на экранах «Создать задачу» для всех связанных проектов и задач. типов (см. раздел «Связывание экранов и отображений задач с типом задачи»).
      • Имейте в виду, что есть запрос функции (JRA-5783), чтобы сделать поле обязательным только для одного перехода. Если вы заинтересованы, пожалуйста, следите за обновлением статуса в этом выпуске.
    Сделать поле обязательным или необязательным
    1. Выполните первые три шага из раздела Изменение поведения поля, чтобы получить доступ к конфигурации поля, поля которого вы хотите скрыть или показать.

      tip/restingСоздано с помощью Sketch.

      При просмотре конфигурации поля поля, которые уже являются обязательными, имеют этот индикатор рядом с их именем.

    2. Выполните одно из следующих действий:
      • Чтобы сделать поле обязательным при использовании через пользовательский интерфейс Jira, выберите ссылку Required , связанную с этим полем. Текст Required появится рядом с именем поля.
      • Чтобы сделать поле необязательным, выберите ссылку Дополнительно , связанную с этим полем. Текст Required рядом с именем поля исчезнет.

    Изменение средства визуализации поля

    Прежде чем изменить средство визуализации для определенного поля, прочтите раздел Настройка средств визуализации, уделив особое внимание разделу «Последствия для операций Jira».

    1. Выполните первые три шага из раздела «Изменение поведения поля», чтобы получить доступ к конфигурации поля, средство визуализации поля которого вы хотите изменить.

      tip/restingСоздано с помощью Sketch.

      При просмотре конфигурации поля столбец  Имя показывает, какие средства визуализации в настоящее время включены для всех отображаемых полей, при этом текущий модуль визуализации отображается в скобках сразу под его именем поля.

    2. Выберите ссылку Renderers для поля, которое вы хотите изменить. Это приведет вас на страницу, где у вас будет возможность выбрать средство визуализации из всех настроенных и доступных средств визуализации.
    3. Эта страница предупредит вас о проблемах, на которые повлияет изменение. Если никакие проблемы не будут затронуты, предупреждение не будет отображаться. На этой странице выберите средство визуализации, которое вы хотите использовать, и нажмите Обновить .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *