Половое воспитание классный час: Классный час по нравственно-половому воспитанию «Твоя жизнь-в твоих руках»

Содержание

Классный час по нравственно-половому воспитанию «Твоя жизнь-в твоих руках»

                                                       Открытый классный час по нравственно-половому 

                                                             воспитанию «Твоя жизнь — в твоих руках»,

                                                            проведенный классным руководителем 11 «А» класса

                                                           Гавва Светланой Михайловной

 

Цели:

  • Воспитание культуры любви, полового воспитания и семейно-брачных отношений
  • формировать понятие о чистоте интимных отношений
  • Формирование представления об институте семьи
  • воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.

Задачи:

  • Информировать уч-ся об опасности ранних половых связей (ранняя нежелательная беременность, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД )
  • Дать уч-ся понятия опасного и безопасного полового поведения.
  • Обсудить способы предотвращения нежелательной беременности и ИППП.
  • Способствовать формированию навыков ответственного полового поведения.

 

 Вступительное слово учителя

Очень скоро вы окончите школу, попрощавшись с детством, и уйдете в самостоятельную жизнь. Нам много говорят о том, что мы должны быть добрыми; красивыми в манере одеваться, в манере общаться. Но одно из самых главных в жизни каждого человека чувств – красивые любовные отношения. Об этом как-то не принято говорить в обществе, в семье. А ведь именно в этом возрасте молодые люди часто совершают необдуманные поступки, за которые им потом приходиться горько расплачиваться. Ведь детям часто не хватает простого доброго слова, совета, общения. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.

 В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. В последнее время резко изменилось мнение в пользу свободных отношений между юношами и девушками, мужчинами и женщинами. Но именно свобода отношений и вседозволенность приводят к трагедиям и разбитым судьбам в жизни миллионов современных людей.

1.  Аргументы «за» и «против» раннего начала половой жизни. (упражнение)

Задачи: 1)   акцентировать внимание учащихся на необходимости отсрочки  

                     сексуальных отношений до более ответственного возраста;

2)      содействовать формированию навыков противостояния давлению  

                                сверстников, умению сказать «нет» ранним половым отношениям.

Учащиеся делятся на 2 группы. 1 группа записывает аргументы за раннее начала половой жизни. 2 группа — аргументы против. Поочередно каждая группа презентует свои ответы.

Итог: Для половых отношений должны созреть не только тело, но и чувства. Нет необходимости спешить. Нужно сначала убедиться в готовности к ответственным половым отношениям.

 

2. К чему ведут ранние сексуальные отношения? (выслушиваются мнения учащихся). (1-й слайд) Да, это ведет к ранним абортам, венерическим заболеваниям, к неполным семьям с несовершеннолетними родителями.

Каковы же возможные последствия добрачных сексуальных отношений? Прежде всего, это – нежелательная беременность. Беременность – это величайшее событие в жизни женщины, грандиозные изменения в организме и чудо развития нового человечка. Но, как правило, во внебрачных отношениях беременность бывает нежелательна и от нее стремятся избавиться.

Ежегодно в Казахстане регистрируется около 10 тысяч абортов в подростковом возрасте до 17 лет.

Сделав аборт, девушка не просто убивает жизнь своего ребенка, но и подвергает опасности своих будущих детей. Они могут или совсем не родиться, или родиться больными и ослабленными. Сейчас можно встретить много семей, которые не могут иметь детей из-за своих прошлых ошибок. Но кто, идя на аборт, думает о своем будущем, о своей семье…

3.

  Хроника жизни во чреве (видео)

5 октября (зачатие). Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще этого не знают, но я уже есть. И я буду девочкой. У меня будут темные волосы и карие глаза. Уже все определено.

19 октября (возраст – 2 недели). Некоторые говорят, что я еще не настоящий человек, что только моя мама существует. Но я настоящая, так же как маленькая крошка хлеба – все же настоящий хлеб. Моя мама есть. И я есть.

23 октября. Мой рот уже открывается. Только подумайте, примерно через год я буду смеяться, а потом говорить. Я знаю, что первым словом будет “мама”.

25 октября. Сегодня мое сердце начало биться совершенно само. С этих пор оно будет биться всю мою жизнь. А через много лет оно устанет. Оно остановится, и тогда я умру.

2 ноября (возраст – 4 недели). Я вырастаю понемножку каждый день. Мои руки и ноги начинают принимать форму. Но мне придется еще долго ждать, прежде чем эти ножки поднимут меня, чтобы я смогла дотянуться до маминых рук, прежде чем эти маленькие ручки смогут обнимать моего папу.

12 ноября. На моих руках начинают формироваться крошечные пальчики. Смешно – какие они маленькие! Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Ах, как она, наверное, счастлива! Ты счастлива, мама?

23 ноября (возраст – 7 недель). Мои мама и папа, наверное, думают, как меня назвать. Но они даже не знают, что я маленькая девочка. Я хочу, чтобы меня звали Катя. Я уже становлюсь большой.

10 декабря. У меня растут волосы. Они гладкие, темные и блестящие. Интересно, какие волосы у мамы?

13 декабря (возраст – 10 недель). Я уже немножко могу видеть. Вокруг меня темно. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов. Но чего я хочу больше всего – это увидеть мою маму. Какая ты, мама?

24 декабря. Интересно, моя мама слышит тихий стук моего сердца? Некоторые дети приходят в мир больными. Но мое сердце сильное и здоровое. Оно бьется так ровно: тук-тук.

У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря. Сегодня моя мама убила меня. Она сделала аборт.

Беременность – это плод любви. Беременность должна быть желанной. Каждая беременность должна быть спланирована, так как ребенок во чреве матери чувствует, ждут ли его. А чтобы избежать нежелательной беременности, необходимо знать о средствах предохранения.

4.  Какие противозачаточные средства вы знаете? (ученики отвечают)

Учитель обобщает:  Противозачаточные средства делятся  на три группы:

1. Естественные средства. Это средства наших бабушек. Календарный метод. Но   

он бывает не всегда эффективен.

2. Механические средства: презервативы, спирали, колпачки. Презерватив  

предохраняет не только от беременности, но и от венерических заболеваний.

            3. Гормональные средства, под влиянием которых нарушается менструальный   

цикл, и процесс оплодотворения бывает крайне затруднительным.

На мой взгляд,

для юных девушек этот способ предохранения ущербен для здоровья.

5.   Другая опасность внебрачных половых отношений – заболевания, передаваемые половым путем, или венерические заболевания. Венерические заболевания приводят к бесплодию, внематочной беременности, передаче болезней новорожденным, злокачественным опухолям, хроническим заболеваниям и даже к смерти.

Врачи бьют тревогу!

Сейчас известно около 20 инфекций, передающихся половым путем, включая ВИЧ/СПИД. Какие из них вы знаете?    (Вот некоторые возможные ответы):

1. Классические венерические болезни:

·        сифилис

·        гонорея

·        шанкроид (или мягкий шанкр)

·        лимфогранулематоз венерический

·        гранулема венерическая

2. Болезни, передающиеся, главным образом, половым путем с преимущественным поражением половых органов (или «малые венерические» болезни):

·        урогенитальный хламидиоз

·        мочеполовой трихомониаз

·        урогенитальный кандидоз

·        мочеполовой микоплазмоз

·        генитальный герпес

·        папилломавирусные инфекции

·        контагиозный моллюск гениталий

·        бактериальный вагиноз*

·        урогенитальный шигеллез гомосексуалистов

·        лобковый педикулез (фтириаз)

·        чесотка

3. Болезни, передаваемые половым путем, с преимущественным поражением других органов:

·        вирус иммунодефицита человека (синдром приобретенного иммунодефицита)

·        гепатит В и С (гепатит С чаще передается через кровь)

·        лямблиоз

·        амебиаз

·        цитомегалия

6.   По презентации тест: Почему опасны ИППП? (на вопросы отвечают ученики)

Итак, не откладывайте визит к врачу, если обнаружите у себя следующие проявления:

слизистые, гнойные выделение из пениса, влагалища или анального отверстия;

ощущение жжения или боли, в том числе при мочеиспускании;

ранки, волдыри, бородавки на пенисе, во влагалище, в анальном отверстии или во рту;

раздражение вокруг гениталий или на них.

7.   Ролевая игра по ИППП.

8.   Маска откровения. Ученики обыгрывают следующие ситуации:

1)      «У меня недавно был незащищенный сексуальный контакт. Я была мало знакома с молодым человеком и подозреваю, что могла заразиться венерическим заболеванием. Боюсь огласки. Что мне делать?»

2)       « Я студентка 1 курса университета. Так получилось, что я случайно забеременела. Он не хочет ребенка, да и я еще к этому не готова. Боюсь рассказать родителям. Моя жизнь рушится. Что мне делать?»

(учащиеся обсуждают ситуации и дают советы)

 

Безопасное половое поведение можно выразить принципом АВС:

Ø  А: abstinence – воздержание (этот пункт является временным, но зато  самым надежным)

Ø  В: be faithful – Будь верным (сексуальные отношения только с единственным неинфицированным партнером)

Ø  С: Condom use – Используй презерватив

Если вы еще не сделали свой выбор и у вас нет постоянного партнера, то безопасный секс должен стать частью вашей жизни.

Если вы — современный цивилизованный человек, то приобретение презервативов для вас должно быть столь же естественно, как покупка жевательной резники или аспирина. Покупайте только качественные презервативы известных фирм в аптеках и крупных магазинах, обращая внимание на срок годности и штамп соответствия международным стандартам.

Заключительное слово учителя:

— Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи… Мы лишь хотим, чтобы ваши семьи были в первую очередь здоровыми. Ведь здоровая семья-залог здоровья нации.

 

Классный час по половому воспитанию — Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Секс на вынос для учителей

Здесь для облегчения обучения сексу.

Исследуйте курсы

Назначайте курсы для студентов за считанные минуты

Убедитесь, что учащиеся получают базовые знания без необходимости быть в курсе самых последних форм контроля над рождаемостью и статистики ИППП или выяснять, как произносится трихомониаз.

  • Назначение через существующую систему управления классом
  • Учащиеся могут загружать сертификаты об окончании
  • Курсы охватывают основные темы, такие как репродуктивная анатомия, предотвращение беременности и согласие, а также социально-эмоциональные навыки, такие как здоровые отношения, общение и преодоление расставаний

Sex Ed To-Go: упрощение преподавания Sex Ed, назначение курсов для студентов

Sex Ed To-Go: упрощение преподавания Sex Ed, назначение курсов студентам

Предварительный просмотр студенческих курсов

Изучите нашу библиотеку адаптируемого контента, чтобы обновить существующую учебную программу

Все, что вам нужно, чтобы у учащихся были прочные основы знаний о сексуальном здоровье

  • Загрузите и адаптируйте слайды и сценарии со всех наших курсов для учащихся, а также классные занятия, викторины, ролевые игры, планы уроков и дополнительные видео
  • Организаторы темы, такие как согласие, гендерная идентичность, ИППП, навыки взаимоотношений, торговля людьми и так далее. МНОГО. БОЛЕЕ.

Секс-обучение на вынос: упрощение преподавания секс-обучения, настройка контента для вашего класса

Секс-обучение на вынос: упрощение преподавания секс-обучения, настройка контента для вашего класса

 

 

Начать изучение

Повысьте свою эффективность в качестве секс-педагога

Небольшие курсы для учителей, которые сделают вас более эффективным и уверенным преподавателем секса

  • Узнайте больше об ответах на вопросы студентов, инклюзивном языке и изображениях, обучении с учетом травм, сексуальных домогательствах, работе со студентами с ограниченными возможностями и многом другом!

 

 

Начать обучение

Секс-обучение на вынос: упрощение преподавания секс-обучения, назначение курсов студентам

Секс-обучение на вынос: упрощение преподавания секс-обучения, назначение курсов студентам

Весь контент разработан в соответствии с Национальными стандартами полового просвещения (NSES) и стандартами Калифорнийского закона о здоровой молодежи для возрастной группы, указанной в курсе. Вы можете увидеть все подробности здесь для NSES и здесь для CHYA.

Весь контент рассчитан на общенациональную актуальность (за исключением двух четко обозначенных курсов для Калифорнии).

Все материалы полностью бесплатны, а материалы для учащихся снабжены субтитрами и также доступны на испанском языке

«Мне очень понравился этот курс, потому что он дает мне возможность преподавать этот предмет».

«Курс отличный! Спасибо за его создание и за то, что он доступен бесплатно!»

Из курса: Травма


«Я люблю много информации и всегда хочу больше. 🙂 Это хорошее введение в различные важные темы, и мне нравится, как вы предоставили ссылки на другие тренинги, чтобы глубже погрузиться в определенные области».

Из курса: Inclusive Sex Ed

«Курс был действительно информативным, я узнал гораздо больше из него, чем из школьного сексуального образования.»

Из курса: Анатомия

«Было здорово узнать так много способов защитить себя, когда дело касается беременности и гормонов».

Из курса: Предотвращение беременности

«Очень нравится! Спасибо за использование гендерно-нейтральной и точной терминологии».

Из курса: Варианты беременности

Чтобы получить дополнительную информацию или задать вопросы о Sex Ed To-Go, напишите по электронной почте [email protected].


 

Нам не удалось получить доступ к вашему местоположению. Найдите местоположение.

Почтовый индекс, город или штат

Пожалуйста, введите действительный 5-значный почтовый индекс или город или штат.

Пожалуйста, заполните это поле.

Служба Все услуги аборт Направления на аборт Контроль рождаемости COVID-19 вакцина ВИЧ-услуги Мужское здоровье Душевное здоровье Утренняя таблетка (Экстренная контрацепция) Тестирование на беременность и услуги Первая помощь Тестирование на ЗППП, лечение и вакцины Трансгендерная гормональная терапия Женское здоровье

Фильтровать по Все Телемедицина Лично

Пожалуйста, укажите свой возраст и первый день последней менструации, чтобы получить более точные варианты аборта. Ваша информация конфиденциальна и анонимна.

ВОЗРАСТ Это поле обязательно к заполнению.

Или позвоните по телефону 1-888-743-7526

Методы обучения — Учителя | Преподавание сексуального здоровья

Учащиеся вовлечены, когда методы обучения подчеркивают активное и основанное на опыте обучение. Как и в других областях учебной программы, использование ролевых игр, небольших групп, обсуждения в классе и видео в просвещении по вопросам сексуального здоровья может оживить учебную программу. Это также помогает учащимся изучить содержание и понять, как оно соотносится с их собственными идеями, ценностями и опытом. Эти действия часто будут способствовать хорошим разговорам и множеству вопросов. Не забывайте использовать основные правила во время сеанса.

Держите всех учащихся вместе

Учащиеся всех полов должны вместе изучать вопросы сексуального здоровья. Когда учащиеся в классе учатся вместе, они лучше понимают и уважают разные точки зрения и опыт. Это может способствовать сочувствию и снизить вероятность насмешек, стигмы и дискриминации.

Совместное изучение человеческой сексуальности может помочь учащимся развить навыки и знания, необходимые им для формирования здоровых отношений. Обсуждая сексуальное здоровье в смешанных группах, студенты лучше подготовлены к разговорам, которые они могут вести в будущем с партнерами, медицинскими работниками или даже с собственными детьми.

Совместное обучение всех учащихся безопаснее и более инклюзивно для трансгендерных, небинарных, интерсексуальных или гендерно неконформных учащихся. Разделение учащихся на «группу мальчиков» и «группу девочек» для уроков сексуального здоровья означает, что интерсексуальные, трансгендерные или небинарные учащиеся могут не получить всей необходимой им информации или могут вынудить их выйти на улицу, что может быть небезопасно. Даже если вы не знаете о трансгендерных, небинарных или интерсексуальных учениках в вашем классе, если вы будете держать всех вместе, это сведет к минимуму потенциальный вред, принесет пользу всем и задаст тон для интеграции.

Учащиеся всех полов изучают вместе все остальные школьные предметы. Если одни и те же учащиеся вместе посещают уроки сексуального здоровья, это нормализует изучение сексуальности и сексуального здоровья. Это также уменьшает дезинформацию, которая может распространяться, когда учащиеся в одном классе слышат разные сообщения, потому что их учат разной информации.

Если учащиеся не хотят задавать вопросы в смешанной гендерной группе, использование ящика для анонимных вопросов дает учащимся возможность безопасно и конфиденциально задавать вопросы. Это обеспечивает анонимность и гарантирует, что все учащиеся услышат ответы на вопросы.

 

Ролевая игра

Ролевая игра учит, как лучше всего справляться с ситуацией, отрабатывая сценарии и пробуя различные подходы к ним. Разыгрывание сценариев, проблем и вопросов в безопасной обстановке помогает развить навыки принятия решений. Ролевая игра повышает уверенность в себе и влияет на поведение учащихся в области сексуального здоровья. При подготовке сценария важно, чтобы структура подчеркивала здоровую сексуальность и укрепляла основные понятия, которые вы хотите, чтобы учащиеся усвоили, например, переговоры о воздержании.

Ролевая игра:

  • позволяет учащимся брать на себя роли других людей, чтобы помочь им узнать и понять точку зрения другого человека
  • позволяет учащимся безопасно изучать сценарии и решения
  • имеет тенденцию мотивировать студентов учиться
  • продвигает и развивает критическое и творческое мышление, взгляды, ценности и социальные навыки
Процедура

1. Заранее подготовьте ролевую игру

  • Решите, следует ли
    • использовать студентов-добровольцев перед классом (учитель не должен играть роль)
    • используйте партнеров/малую группу, где каждый учащийся играет свою роль
    • используйте небольшие группы с ролевыми игроками и наблюдателями
    • смоделируйте навык с помощью ролевой игры по сценарию
  • Создайте гипотетическую проблему, ситуацию или событие, которое представляет их реальность.
  • Четко определите проблему, ситуацию и роли.

2. Дайте четкие инструкции

  • Укажите короткий срок для партнеров/групп, чтобы спланировать и отрепетировать свою ролевую игру.

3. Разыграйте ролевые игры

  • Учащиеся следуют процедуре, описанной учителем.
  • Если учитель не играет роль, полезно, если учитель ходит по комнате, наблюдая за тем, как ученики выполняют ролевую игру, и тренирует застрявших учеников.
  • Учащимся может потребоваться повторить ролевую игру, взяв на себя разные роли или изменив свои ответы.

4. Обсуждение (в небольшой группе и всем классом)

  • Начните с того, что учащиеся расскажут о своих чувствах во время ролевой игры.
  • Предложите учащимся назвать навыки сексуального здоровья, показанные во время ролевой игры.
  • Поговорите о том, что делает эти навыки сильнее или слабее (например, язык тела).
  • Поговорите о том, насколько эта ролевая игра похожа или не похожа на реальную жизнь.
  • Поговорите о том, как учащийся может использовать эти навыки сексуального здоровья в реальных жизненных ситуациях.

Альтернативы традиционной процедуре

  • Попросите учащихся написать ролевые игры в виде сценариев, но не разыгрывайте их.
  • Предложите учащимся записать ответы, а затем разыграйте их перед классом.
  • Предложите учащимся составить список сложных строк, пусть один из них прочитает строки классу, а затем пусть каждый учащийся ответит.
  • Предложите учащимся придумать и разыграть пьесы.

Советы по использованию ролевой игры

  • Чтобы помочь учащимся стать увереннее, попробуйте прочитать их перед ролевыми играми, чтобы познакомить их с новыми знаниями и опытом.
  • Начните с довольно простых ситуаций и переходите к более сложным.
  • Помните, что некоторые учащиеся могут чувствовать угрозу или стесняться. Использование юмора может помочь учащимся почувствовать себя более комфортно. Использование ролевых игр, преувеличивающих слабые реакции, может растопить лед.
  • Не делайте тему настолько абстрактной или сложной, чтобы учащийся упустил основные понятия.
  • Если учащимся трудно понять, какие навыки моделируют положительное сексуальное здоровье, попросите их посмотреть успешные примеры для подражания или попросите их предложить другой способ сделать это.
  • Если вы пробуете упражнение, для которого не был написан сценарий, убедитесь, что это правильный подход для уровня комфорта ваших учеников.

Ролевые игры E примеры

9 класс Урок 5 Безопасный секс : Общение о защите Учащиеся разыгрывают пассивные, напористые и агрессивные ответы на различные сценарии общения.

CALM Урок 1 Отношения : Отношения Ролевая игра Учащиеся изучают и практикуют навыки построения, поддержания и укрепления здоровых, позитивных отношений.

Малая группа

Взаимодействие — это мощный инструмент обучения. Навыки сотрудничества, решения проблем, ведения переговоров и критического мышления, необходимые для работы в малых группах, также являются частью положительных навыков сексуального здоровья, которые необходимо развивать учащимся.

Преимущества малых групп

Когда учащиеся работают в малых группах, они обдумывают идею, представляют ее другим, чтобы они могли понять и часто обменивались идеями и точками зрения. Студенты учатся быстрее, лучше запоминают то, что они узнали, и, как правило, более позитивно относятся к уроку.

Это:

  • поощряет позитивное отношение к сексуальному здоровью
  • повышает уверенность в себе
  • способствует интеллектуальному росту
  • способствует личному и социальному развитию учащихся
Процедура

Не существует единственно «правильного» подхода к занятиям в малых группах при обучении сексуальному здоровью. Вы должны выбрать модели и методы, которые соответствуют вашему стилю преподавания, вашим ученикам и содержанию урока. Выполнение некоторых основных шагов в начале поможет сделать занятия в малых группах более эффективными.

Позитивная взаимозависимость

Учащиеся должны сотрудничать со всеми в группе и вносить свой вклад в достижение цели. Возможно, вам придется установить ледокол до начала урока, чтобы учащиеся лучше освоили тему.

Социальные навыки

Работа в малых группах означает, что учащиеся должны слушать друг друга, задавать вопросы, прояснять проблемы и повторно излагать свою точку зрения. Вы обучали своих учеников этим навыкам посредством демонстраций и инструктажа в течение всего года, когда вы:

  • слушаете, когда другие говорят
  • поддерживать зрительный контакт и позитивный язык тела
  • поощрять и проявлять уважение
  • говорить тихо и без враждебности

При обучении сексуальному здоровью эти навыки приобретают особую важность. Это связано с тем, что учащиеся могут скрывать свое смущение по поводу содержания, проигрывая плохие социальные навыки. Четкие и прямые основные правила помогут учащимся не забывать использовать свои социальные навыки при работе в небольшой группе.

Групповая обработка

Как и во многих других предметных областях, учащиеся могут по-разному реагировать на содержание. Важно, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности, чтобы делиться своими идеями, и знали, как уважительно не соглашаться, не причиняя вреда другим. Предложите учащимся подумать о позитивных способах совместной работы группы для достижения своей цели. Это помогает сделать процесс более понятным и улучшает их навыки совместного обучения, а также улучшает их положительные навыки в области сексуального здоровья.

Типы занятий в малых группах

Подумай-пары-поделись:  Учащиеся работают самостоятельно, чтобы записать мысли или идеи по теме, а затем поделиться этими идеями с партнером. Партнеры задают друг другу вопросы, чтобы убедиться, что они полностью понимают.

Головоломка:  Разбейте класс на группы. Назначьте каждой группе отдельную тему. Каждый в каждой группе должен стать экспертом по теме к концу заданного времени. Сформируйте новые группы, состоящие из одного члена каждой исходной группы. Затем «эксперты» делятся выводами по различным темам из своих первоначальных групп с новыми членами группы.

Групповые исследования : Учащиеся работают над групповым проектом — они могут помочь выбрать проект.

Круг голосов:  Учащимся дается тема и несколько минут на то, чтобы собраться с мыслями. Каждый студент имеет непрерывное время, чтобы выступить перед своей небольшой группой. Каждому ученику должно быть отведено одинаковое количество времени, и он должен его придерживаться. После того, как все по очереди, группа может обсудить тему. В течение этого времени им разрешается опираться только на то, что сказал кто-то другой, а не на свои оригинальные идеи.

Снежный ком:  Учащиеся делятся на пары, каждой паре дается один и тот же материал по теме сексуального здоровья. Затем они присоединяются к другой паре, чтобы сравнить и сопоставить различия в своем понимании. Группы снова объединяются и повторяют процесс сравнения-сопоставления.

Советы по использованию малых групп
  • Направьте работу на достижение четкой цели или набора целей.
  • Задачи должны быть конкретными и подробно изложенными.
  • Дайте каждому члену группы определенную задачу (лидер, регистратор, репортер, наблюдатель и т. д.).
  • Группы должны быть взаимозависимыми — полагаться на всех членов группы для достижения цели.
  • Предоставьте группам пространство, где они могут работать лицом к лицу, не отвлекаясь.
  • Внимательно наблюдайте за группой во время групповых занятий, чтобы учащиеся не сбивались с пути.
  • Подкрепляйте положительный вклад и помните основные правила.
  • В конце каждого занятия уделяйте достаточно времени отзывам и размышлениям.

Ящик для вопросов

Ящик вопросов — это инструмент, который улучшает обучение, позволяя учащимся задавать вопросы анонимно. Использование ящика вопросов дает вам время просмотреть вопросы, чтобы убедиться, что вы можете отвечать на них в соответствии с уровнем обучения, который вы преподаете, и что вы знаете ответы.

Чтобы эффективно использовать ящик для вопросов, воспользуйтесь следующими советами:

  • Пусть каждый учащийся напишет вопрос на одинаковых листочках бумаги.
  • Если кому-то нечего спросить, они могут написать комментарий об уроке или просто написать «Нет вопросов» на своем листке бумаги.
  • Собирайте вопросы в конце каждого урока.
  • Прочтите их после урока и подготовьтесь ответить на них на следующем уроке.

При ответе на вопросы:

  • Сгруппируйте похожие вопросы вместе.
  • Прочитайте вопрос классу. Перефразировать для сохранения анонимности — это нормально.
  • Если задаются личные вопросы, нет необходимости зачитывать вопрос вслух или отвечать на него. Скажите что-нибудь вроде: «Здесь два вопроса о моем личном сексуальном опыте. Я хочу напомнить всем об основных правилах, которые мы установили в первый день: не обсуждать наш личный опыт. Я ожидаю, что вы все будете следовать этому правилу и при отправке вопросов».
  • Дайте определение словам, включая сленг, и продолжайте использовать правильную терминологию. Например, если студент задает вопрос: «Что такое гомо?» можно сказать: «Гомосексуалист или гомосексуал — это обидное сленговое слово, используемое для унижения людей, испытывающих сексуальное или романтическое влечение к лицам того же пола».
  • Ответьте на вопрос четко, объективно, фактологически и надлежащим образом для каждого уровня обучения.
  • Считайте, что все вопросы, даже шокирующие, настоящие. Ведь они откуда-то взялись. Скорее всего, это настоящий запрос информации, каким бы шокирующим он ни был!
  • Не давайте больше информации, чем было запрошено, и не предполагайте больше, чем задано в вопросе.

Вопросы учащихся обычно можно разделить на четыре широкие перекрывающиеся категории. Щелкните каждую ссылку ниже для получения дополнительной информации:

  • Запросы информации
  • «Я нормальный?» вопросы
  • Вопросы для получения разрешения
  • Шокирующие вопросы

Обсуждение в классе

Разговор о сексуальном здоровье со студентами может быть сложным, поскольку эта тема затрагивает нашу конфиденциальность и нашу уязвимость. Открытые беседы позволяют учащимся безопасно выражать свое мнение и обмениваться информацией в классе. Они также позволяют учащимся практиковать здоровые коммуникативные навыки, такие как уважение к чувствам других людей, задавать вопросы, когда они чувствуют себя уязвимыми, или делиться своими взглядами.

Обсуждения в классе, вероятно, будут более эффективными, если они будут проходить после того, как вы преподнесли материал через лекцию, видео или чтение. Вероятно, вам придется напоминать учащимся об основных правилах в начале каждого обсуждения в классе, чтобы все учащиеся чувствовали себя в безопасности и чувствовали уважение во время занятия.

Преимущества обсуждения в классе

  • Помогает создать позитивный климат в классе.
  • Вызывает у учащихся интерес к сексуальному здоровью.
  • Позволяет учащимся более позитивно относиться к себе и учебной среде.
  • Дает учащемуся почувствовать, что изменения «нормальны».
  • Позволяет большему количеству учащихся участвовать и выражать свои идеи.
Процедура
  1. Создайте атмосферу, обеспечивающую чувствительность во время занятия
  • Убедитесь, что основные правила действуют.
  • Расскажите о теме короткой лекцией, видео или пародией.
  • Определите термины, чтобы убедиться, что все учащиеся находятся на одинаковом уровне понимания и имеют одинаковую информацию.
  1. Провести обсуждение
  • Поощряйте учащихся к участию, задавая вопросы, внося предложения и высказывая свои идеи.
  • Проверяйте, подсказывайте и перенаправляйте учащихся, чтобы они присоединились к обсуждению.
  • Поощряйте учащихся запоминать, анализировать, обобщать и персонализировать информацию.
  • Убедитесь, что в классе распространяется верная информация (исправьте неверную информацию и используйте правильную терминологию).
  1. Завершить обсуждение
  • Найдите консенсус или решение. Расскажите о том, что учащиеся узнали в ходе обсуждения, или подведите итоги (желательно, сделанные учащимися).
Советы по использованию обсуждения в классе
  • Представляйте факты и исправьте любую дезинформацию.
  • Помогите учащимся использовать правильную терминологию.
  • Соблюдайте основные правила, например, поднимайте руку или слушайте говорящего. Некоторым учителям помогает использование предмета (например, говорящей палочки).
  • Уважительно относитесь к вопросам и ответам учащегося.
  • Используйте «время ожидания», паузу между вопросом и запросом ответа. Это дает учащимся время подумать и дать более осмысленный ответ.
  • Используйте открытые вопросы, чтобы стимулировать мышление более высокого уровня.
  • Помните о своих собственных ценностях и реакциях во время обсуждения (независимо от того, что вы думаете или чувствуете, вы должны проявлять чуткость и уважение).
Примеры

4 класс, урок 1 Изменения в период полового созревания: Большие и трудные изменения Объясните важные и трудные моменты взросления с помощью группового обсуждения.

7 класс, урок 5 Принятие решений: Давление Мозговой штурм Помогите учащимся определить различные источники принуждения к сексуальной активности.

CALM Урок 2a Согласие: Проверка согласия Вспомните, что учащиеся узнали о согласии в 9 классе, и познакомьте их с понятием сексуального насилия.

Видеоролики

Видеоролики могут быть интересным способом представить содержание и поднять вопросы в классе сексуального здоровья. Хотя есть много видео, не все подходят для классной комнаты. Важно найти правильные средства массовой информации и эффективно использовать их, чтобы обеспечить оптимизацию обучения учащихся. Всегда полезно иметь видео, одобренные администрацией вашей школы.

Преимущества видео
  • Стимулирует обсуждение деликатных тем, «разбивая лед».
  • Может повысить ваш комфорт, предоставив информацию визуально (например, как пользоваться презервативом).
  • Иллюстрирует сложные или абстрактные концепции (например, внутреннюю анатомию и физиологию) с помощью анимированных или трехмерных изображений.
Процедура
  1. Предварительный просмотр носителя
  • Используйте только те части носителя, которые соответствуют целям урока.
  • Убедитесь, что носитель соответствует классу и возрасту.
  • Предоставьте родителям или другим членам сообщества возможность предварительно просмотреть медиафайл.
  • Оцените свой ресурс, прежде чем использовать его в классе.
  1. Подготовка класса
  • Проверить оборудование (проектор, компьютер, DVD, веб-сайт, пульт дистанционного управления).
  • Расставить кресла.
  • Заранее подготовьте носитель.
  1. Включая вводные действия
  • Повторите словарный запас или ключевые понятия.
  • Попросите учащихся спрогнозировать, что, по их мнению, они увидят и узнают.
  • Заранее задавайте фокус-вопросы.
  1. Сегментируйте просмотр
  • Ставьте медиа на паузу до и после важных моментов, чтобы выделить определенную идею или проверить понимание.
  • Попросите учащихся связать то, что они видят, с другими темами или событиями из реальной жизни.
  • Приостановите мультимедиа, чтобы создать неподвижное изображение, когда используются важные визуальные эффекты.
  1. Включить последующие мероприятия
  • Ко многим программам прилагается руководство для учителя с рекомендациями по занятиям. Подумайте об использовании обсуждения в небольшой группе, ролевой игры или пост-теста, чтобы закрепить полученные знания.
Советы по использованию видео
  • Помните, что на всех носителях есть кнопка «Стоп».
  • Не выключайте свет, чтобы подчеркнуть, что медиа не является пассивным развлечением.
  • Попробуйте отключить звук или изображение. Отсутствие звука позволяет вам рассказывать о потребностях ваших учеников. Отсутствие изображения (уменьшите яркость) побуждает учащихся сосредоточиться на сообщении.
Примеры

Используйте наши демонстрационные видеоролики, чтобы показать, как пользоваться презервативами и коффердамами. В каждом видео есть заметки докладчика для получения дополнительной информации.

  • Использование презерватива
  • Использование вагинального презерватива
  • Использование коффердама

Кахут! Викторины

Новые технологии для использования в классе постоянно развиваются; однако поиск и использование технологии таким образом, чтобы заинтересовать учащихся и способствовать осмысленному обучению, может оказаться непростой задачей. Одной из таких технологий, бесплатно доступной для всех учителей, является Kahoot!

Кахут! прост в освоении и прост в использовании в классе. Вам понадобится компьютер с доступом в Интернет и проектор для отображения вопросов. Вашим учащимся потребуется доступ к устройствам, подключенным к Wi-Fi (компьютерам, планшетам или телефонам) — либо по одному устройству на учащегося, либо по одному устройству на команду, чтобы вводить свои ответы. Вы можете предложить учащимся загрузить Kahoot! прямо на свои устройства или играйте с веб-сайта Kahoot.it

The Kahoot! викторины TeachingSexualHealth.ca содержат от 7 до 15 вопросов с несколькими вариантами ответов. Учащиеся могут выбрать только один ответ, но некоторые викторины имеют более одного правильного ответа, поэтому вам может потребоваться подготовить учащихся к этому. Выделение времени для обсуждения ответов по ходу дела, включая обсуждение того, как и почему несколько ответов верны, является частью обучения с помощью этого интерактивного инструмента. Изображение в каждом вопросе викторины может быть подсказкой, может давать прямой ответ или иногда отвлекать от правильного ответа (ов). Сайт отображает правильные ответы на каждый вопрос по мере прохождения викторины. Также предоставляются ключи для ответов.

Найди Кахут! викторины для каждого класса с помощью средства поиска ресурсов. Вы также можете выполнить поиск в Kahoot! веб-сайт, использующий #teachingsexualhealth, чтобы увидеть все доступные викторины TeachingSexualHealth. ca.

Для получения дополнительной информации об использовании Kahoot! в классе, в том числе о том, как использовать «призрачный режим» для предварительного и последующего тестирования, а также о том, как заставить учащихся самостоятельно составлять тесты, на сайте kahoot.com

 

Онлайн-обучение

Во время пандемии COVID-19, учителям, преподавателям и учащимся приходилось, в некоторых случаях много раз, переходить с очного обучения на онлайн-обучение. Из-за этого многие учителя и преподаватели могут впервые проводить онлайн-просвещение по вопросам сексуального здоровья. Преподавание комплексного просвещения по вопросам полового здоровья (CSHE) в режиме онлайн требует индивидуального подхода, который включает предоставление детям и молодежи безопасной и благоприятной виртуальной среды.

При онлайн-обучении по вопросам сексуального здоровья следует учитывать множество передовых методов обучения в классе, а также несколько дополнений:

  1. Составьте план : Признайте, что онлайн-обучение требует больших физических, эмоциональных и умственных усилий для учащихся и учителей. Стремитесь сократить объем контента вдвое при онлайн-обучении и постарайтесь сгруппировать похожие темы вместе (может быть полезным использование планов уроков TSH). Возможно, вам придется увеличить количество занятий по сексуальному здоровью, чтобы достичь целей учебного плана. Предвидьте возможные сбои в работе ИТ и составьте план резервного копирования.
  2. Заранее проинформируйте родителей/опекунов : Как и в случае с обучением в классе, сообщите родителям/опекунам, что будет проводиться обучение по вопросам сексуального здоровья и включать основную информацию о темах, которые будут обсуждаться. Сообщите родителям о том, как предоставить ребенку уединенное и безопасное пространство дома для учебы.
  3. Установите основные правила : Привлеките учащихся к участию в разработке основных правил, но при этом учитывайте особенности среды онлайн-обучения (например, использование анонимных имен, если это возможно, использование окна чата и обмена сообщениями, использование камеры).
  4. Предоставьте подробное введение и начните с веселого занятия : Представьте тему, а также себя, свои местоимения и ожидания от урока. Начните с интерактивного, веселого задания, такого как «Какой у вас вкус дня: сладкий, острый, соленый или кислый?» может уменьшить напряжение и дать вам представление о том, где находятся студенты.
  5. Умеренные онлайн-дискуссии между учащимися : Убедитесь, что онлайн-пространство свободно от домогательств и издевательств. Примеры домогательств в Интернете включают использование онлайн-пространства для распространения слухов или высмеивания кого-либо, отправку угрожающих или оскорбительных сообщений. Немедленно отвечайте на неуважительный чат, если не можете ответить или чат обостряется, знайте, как отключить функцию чата.
  6. Предоставьте учащимся возможность анонимно задавать вопросы : Создайте онлайн-версию ящика для вопросов, в котором учащимся предлагается задать любой вопрос о сексуальном здоровье, который у них есть. Студенты могут чувствовать себя более комфортно, задавая вопросы в онлайновом и анонимном формате. Это может включать использование альтернативных псевдонимов для урока и заполнение формы анонимного ответа по ссылке, отправленной учащимся.
  7. Использование ряда методов для создания возможностей для активного обучения и взаимодействия : Рассмотрите возможность использования различных интерактивных технологических ресурсов или платформ для каждого класса (например, комнаты обсуждения, викторины Kahoot, ментиметр, аннотации, чат).
  8. Дайте учащимся доступ к надежным онлайновым и/или печатным материалам по вопросам сексуального здоровья .
  9. Помните, вы можете это сделать! То, что делает вас хорошим преподавателем, делает вас хорошим преподавателем сексуального здоровья — независимо от того, находитесь ли вы в классе или в Интернете. Постройте отношения со своими учениками в Интернете, используя зрительный контакт с вашей камерой; используйте язык тела, например, кивки и выражение лица, чтобы показать, что вы заняты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *