Положительное подкрепление это: Подкрепление (Reinforcement) | Аутизм ФРЦ

Содержание

Положительное подкрепление — Психологос

​​​​​​​Положительное подкрепление — то, что происходит одновременно с поступком и ведет к повышению вероятности этого поступка в будущем. Еще раз, важно: в отличие от наград, которые могут даваться гораздо позже происшедшего (наградили по результатам соревнований), подкрепление должно происходить ровно в тот же момент, что и само желаемое действия. Ну или сразу после него — главное, чтобы в голове (душе, теле) эти два момента связывались органичным образом в одно целое.

Чем может быть положительное подкрепление по жизни? Это самые разные вещи.

В жизни бывает трудно разобрать, кто что подкрепляет в той или иной ситуации. Когда экспериментатор подкрепляет миганием лампочки слюнной рефлекс у собаки, он управляет поведением собаки. Но в той мере, в какой собака может управлять миганием лампочки, она же управляет поведением экспериментатора.

..

Мама зовет ребенка, он прибежал — она его обняла и поцеловала. Положительное подкрепление. Ребенок за это прижался к маме, мамочка растаяла… Это тоже положительное подкрепление, но здесь уже ребенок управляет поведением мамы, чтобы она чаще делала то, что ему нравится.

Положительные подкрепления — эффективный инструмент, но мало кто умеет пользоваться им эффективно, продумывая все последствия. Когда родители подходят к ребенку, они подкрепляют то поведение, которое в это время делает ребенок. Если родители подходят к маленькому ребенку, когда он улыбается, берут его на руки, когда он тянется к ним, разговаривают с ним, когда он гулит с ними — они воспитывают спокойного, веселого, позитивного и любящего ребенка. Если родители сильно заняты и подходят к ребенку, только когда он закричал или описался, они воспитывают того, кто будет все чаще плакать и писаться.

Мальчик испугался, прижался к маме — мама погладила его по головке, ему стало хорошо. Что будет дальше? Дальше будет чаще рядом с мамой — бояться.

..

К сожалению, естественные положительные подкрепления подкрепляют не только то, что нам нравится, а все. что происходит удачно. Ребенок удачно соврал, ему поверили — ему понравилось, будет склонен к этому и дальше. С другой стороны, если он боялся, но рассказал вам правду и вы его поддержали, выразили ему свое уважение — вы дали положительное подкрепление привычке говорить правду.

Наша привычка говорить добрые слова нашим близким, привычка благодарить даже за мелочи (за вкусный завтрак, за приятный или полезный разговор и просто за радость быть вместе), привычка оказывать знаки внимания — ценнейший арсенал, укрепляющий наши отношения и дающий возможность налаживать нужные нам отношения.

Показывайте ребенку ваши хорошие эмоции

Под похвалой мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»:

«Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!» Еще действенней похвала с Я-посланием: «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!». «Нормальная» похвала показывает ребенку: «Мои родители видят, что я хорошо что-либо делаю». А похвала с Я-посланием: «То, что я делаю, очень важно моим родителям. Мое поведение вызывает у них хорошие эмоции. Мы одно целое». Такая похвала создает близость.

Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй. Наши дети имеют удивительную способность различными способами разбудить в нас хорошие эмоции. Позитивный круговорот приходит в движение, особенно если мы готовы его увидеть и показываем свои положительные эмоции.

Что такое положительное подкрепление в дрессировке собак? — Зачем человеку собака?

Если вы только завели собаку или новичок в дрессировке собак — эта статья для вас. Она охватывает определение, практические вопросы, причины использовать положительное подкрепление и некоторые распространенные ошибки, которые совершают люди при его применении.

Положительное подкрепление — это весело, приятно, полезно и очень эффективно.

Что такое положительное подкрепление?

Положительное подкрепление — это очень эффективный способ дрессировки собак (и других животных).

Положительное подкрепление означает добавление чего-то сразу после того, как происходит поведение, что увеличивает частоту возникновения этого поведения.

Технически, этот термин состоит из двух частей. Подкрепление означает, что поведение продолжается или увеличивается его частота. (Если поведение угасает и не повторяется — это не подкрепление).

И положительное означает, что что-то добавлено.

Например, вы просите собаку сесть, собака садится, и вы даете ей лакомство (что-то добавлено). И в следующий раз, когда вы попросите, собака сядет с большей вероятностью (частота проявления поведения возрастает).

Что используется в качестве награды в положительном подкреплении?

Для дрессировки собак лучшая награда — это еда. Потому что все собаки любят есть, и это эффективно, потому что вы можете быстро ее дать.

Игра также иногда используется в качестве подкрепления в дрессировке. Например, игра в перетягивание или апортировка игрушек. Возможно, вы даже видели, как некоторых рабочих собак или собак-спортсменов в аджилити поощряют игрой в перетягивание.

Однако, на практике еда лучше всего подходит для большинства повседневных тренировочных ситуаций. Вы можете ее быстро достать (подумайте, сколько времени требуется для игры в перетягивание, по сравнению с тем, как быстро лакомство исчезнет в пасти собаки). Это означает, что вы можете делать несколько повторов за короткий промежуток времени. Кроме того, иногда игра может мешать учебному процессу.

Ласка и похвала также иногда предлагаются в качестве награды. Но вы должны думать об этом с точки зрения собаки — и да, ученые тоже подумали об этом. Одно исследование показало, что собаки могут быть не заинтересованы в похвале. Она всегда должна что-то значить для собаки. Например, если «молодец!» всегда сопровождается лакомством, тогда они узнают, что это предвещает удовольствие; но в противном случае, это может быть бессмысленно.

Большинство собак любят ласку, но те же ученые обнаружили, что собаки предпочитают еду ласкам при дрессировке. И если вам интересно, есть и другие исследования, которые сравнивали еду с ласками в качестве награды в дрессировке собак. Они также обнаружили, что еда приводит к лучшим результатам.

Проблема эффективности также актуальна: еда быстрее.

Таким образом, еда является лучшей наградой в качестве положительного подкрепления.

Какую еду мне нужно использовать в качестве подкрепления?

Существует огромное разнообразие вариантов, начиная от лакомств, которые вы можете купить в зоомагазине, до человеческой пищи, которая подходит для собак, и лакомств, которые вы можете сделать сами.

Выберете то, что действительно нравится вашей собаке, потому что это будет лучше мотивировать ее. Конечно, лакомство должно вписываться в общую сбалансированную диету. Вы также можете менять лакомства, чтобы обеспечить разнообразие или выбрать подходящее для конкретного задания.

Например, если вы много тренируетесь, маленькие кубики отварной курицы могут быть наиболее подходящим выбором, потому что это здоровый компонент диеты собаки. Или вы можете использовать крошечные лакомства, чтобы не перекармливать собаку (особенно это касается маленьких собак). В других случаях кусочки сыра или мясных деликатесов могут быть подходящим вариантом в умеренных количествах. Используйте самые вкусные награды для обучению сложным навыкам, например, подзыву.

Вот примеры еды, которые вы можете использовать для подкрепления: кусочки курицы, вареной говядины, кубики сыра, сушеные лакомства из субпродуктов и рыбы, морковь, арахисовое масло, тунец, покупные лакомства из зоомагазина, сосиски, колбаса (не жирная!), ветчина и т.д.

Некоторые из этих продуктов вызвали у вас обильное выделение слюны? Это хорошо, потому что этот тот эффект, которого вы хотите добиться у своей собаки! Конечно, вы не используете целую сосиску сразу. Лакомство должно быть размером с горошину. Попробуйте несколько вариантов лакомств, чтобы узнать, что предпочитает ваша собака.

В качестве награды также может использоваться паштет из тюбика. Вы можете купить готовые (например, leanlix или Lickety Stik) или сделать свой собственный с помощью пластиковых тюбиков.

Как известно, кошек нельзя кормить собачьей едой, однако собакам кошачий корм не навредит, к тому же многие собаки любят более соленые кусочки сухого кошачьего корма.

Если вы покупаете лакомство в зоомагазине — прочитайте список ингредиентов, чтобы удостовериться, что оно подойдет вашей собаке.

Убедитесь, что лакомство безопасно для собаки. Если вы используете человеческую еду для поощрения, обратите внимание, чтобы в составе не было лука (может содержаться в некоторых мясных и других продуктах) и ксилита (например, в некоторых марках арахисового масла), которые не безопасны для собак.

Если вы предпочитаете делать собственные лакомства, в интернете есть множество рецептов по их приготовлению. К тому же многие ингредиенты в них взаимозаменяемы.

Как использовать положительное подкрепление, если моя собака на специальной (лечебной) диете?

Если ваша собака находится на особой диете, вы все равно можете использовать лакомства в качестве награды. Один вариант — использовать консервированный корм той же линейки лечебных кормов, которой вы кормите собаку. (Если вы даете его с ложки, будьте осторожны, чтобы собака не травмировалась, научите ее слизывать лакомство или используйте тюбик).

Другим вариантом может быть использование одного из ингредиентов диеты (рыба или что-то еще). Вы также можете адаптировать рецепт домашних лакомств к тем ингредиентам, которые подходят для вашей собаки.

Что используют в качестве награды профессиональные тренеры?

Я спросила Кристи Бенсон, какую награду она использует при обучении собак. Кристи — тренер собак из Маниотбе, Канада и сотрудник Академии для собак.

Она сказала: «Мне нравится использовать еду, а виды продуктов, которые я предпочитаю, — это вещи, которые можно порезать на мелкие кусочки, и которые собаки могут быстро съесть, чтобы мы могли сразу продолжить тренировку. Мне также нравится использовать продукты, которые действительно нравится собакам, иногда это очень пахучие продукты, например, копченая рыба. Иногда я использую сыр. Иногда я покупаю полуфабрикаты (junk food), я знаю, что это не очень полезная еда, поэтому я использую ее не очень часто.

И также я использую некоторые рецепты лакомств, которые популярны у собачников, например, печенье из тунца или печени. У меня есть любимый рецепт лакомства из яиц, потому что у нас много яиц с местной фермы.»

И я напомню: «Я использую самое вкусное лакомство для тренировки подзыва у своих собак, потому что это проще. И рекомендую клиентам запасаться чем-то особенным (например, паштетом из тунца), чтобы лучше мотивировать собаку и предложить ей что-то действительно вкусное».

Что не является положительным подкреплением?

Иногда люди ошибаются, называя момент, когда что-то неприятное прекращается, положительным подкреплением. Это не так. Например, некоторые тренеры, использующие электрошоковый ошейник говорят, что когда удар током прекращается, это поощрение для собаки. Это не так.

Облегчение — это не то же самое, что награда!

Помните: положительное подкрепление означает, что что-то добавлено. Прекращение чего-либо противоположно добавлению чего-либо.

Стоит быть на чеку, потому что есть много запутанных слов про «бесконфликтную дрессировку» и другой ошибочной информации о дрессировке собак.

Поскольку нет регулирования деятельности тренеров собак, владельцы должны быть хорошо информированы.

Но моя собака не пищевик!

Это то, что каждому тренеру приходится выслушивать время от времени. Если это действительно так и ваша собака не заинтересована в еде, вам следует отвезти ее к ветеринару. Если ваша собака не ест, у нее может быть какая-то медицинская проблема, требующая обследования и лечения.

Чаще, когда люди говорят об этом, оказывается, что еда, которую они используют, не особо мотивирует собаку. Например, они предлагают ей гранулы сухого корма, которые она и так получает 2 раза в день — этого может быть недостаточно для мотивации собаки.

Это распространенная ошибка людей, которые новички в дрессировке. Если это относится к вам, проверьте список выше, чтобы найти там некоторые варианты лакомств. Скорее всего вам придется перепробовать несколько вариантов, чтобы узнать, какие больше нравятся вашей собаке, и помните, что разнообразие тоже может помочь.

Иногда люди неохотно используют еду для обучения собак, и именно поэтому используют сухой корм. Некоторые люди беспокоятся, что это может повлиять на их отношения с собакой — возможно, они боятся, что их собака на самом деле не любит их, если нужно использовать еду, чтобы она слушалась. Но ваша собака может любить и вас и еду, есть даже исследование фМРТ, доказывающее это.

А когда вы видите счастливый ожидающий взгляд вашей собаки, когда она хочет получить печенье, разве это не наполняет вас прекрасными теплыми чувствами?

Зачем использовать позитивное подкрепление в обучении собак?

Многие исследования показывают, что люди, которые используют методы обучения на основе положительного подкрепления, описывают своих собаках, как более послушных, чем те, кто применяет аверсивные методы. Использование положительного подкрепления улучшает контакт с собакой и лучше влияет на ее благополучие, чем использование отрицательного подкрепления. Корме того, предыдущий опыт обучения на положительном подкреплении, связан с лучшими успехами в обучении новому поведению.

Напротив, использование наказания, связано с агрессивной реакцией у некоторых собак, а использование аверсивных методов является фактором риска развития агрессии как по отношению к членам семьи, так и к посторонним.

Хотя эти исследования являются корреляционными и не доказывают причинности, есть несколько вещей, которые могут объяснить это. Во-первых, положительное подкрепление учит вашу собаку делать, а не просто наказывает за поведение (что совершенно не учит их новому поведению).

Другой момент, что наказание может являться стрессом для собаки, и если она свяжет владельца как причину наказания, это может негативно отразиться на отношениях с владельцем.

Есть еще одна причина использовать положительное подкрепление: собаки любят работать, чтобы зарабатывать награду. И теперь ученые рекомендуют, что для лучшего благополучия животных им необходим положительный опыт.

Поэтому использование положительного подкрепления в обучении полезно для вашей собаки.

Почему положительное подкрепление не работает?

Если вы думаете: «Я попробовал положительное подкрепление, и это не сработало!», то для этого есть несколько возможных причин.

Возможно, наиболее распространенной причиной является использование неподходящей награды, чтобы мотивировать собаку. Вернитесь к списку лакомств, и подберите что-нибудь повкуснее.

Но есть и ряд других возможных причин.

Возможно, вы не планируете занятия. Вы получите лучшие результаты, если будете составлять план занятий и следовать ему.

Возможно, вы недостаточно быстро даете лакомство. Например, вы просите собаку лечь, но к тому моменту, когда вы достанете лакомство, она уже вскочила, так что вы вознаградили неправильное поведение. Вам нужно научиться давать награду, как можно быстрее вслед за нужным поведением.

Может быть, наоборот, зная, что вам нужно как можно быстрее вознаградить собаку, вы на самом деле перемещаете свою руку к сумке с лакомством прежде, чем собака выполнит команду. Это может ее запутать. Собака реагирует на движение вашей руки как на подсказку.

Или, может быть, вы дали собаке слишком сложное задание. Очень часто кажется, что собака уже научилась нужному поведению после нескольких повторов. Это как если бы вы учились танцевать вальс, разучивая движения, но несколько удачных попыток недостаточно, чтобы научиться вальсировать; это требует больше практики. Ваша собака точно также нуждается в большей практике.

И, говоря о практике, вы также должны очень медленно вводить отвлекающие стимулы. Просто потому, что ваша собака умеет выполнять команду сидеть в комнате, когда ничего интересного вокруг не происходит, не означает, что она сможет так же выполнить ее в парке, когда рядом бегают другие собаки или дети, или даже белка. Это очень сложно!

Это все, над чем вы можете работать, но дрессировка собак — это сложное мастерство, и вам нечего стыдиться, если у вас не получается. Вам может потребоваться обратиться за помощью к квалифицированному тренеру собак или записаться в группу дрессировки. Поскольку дрессировка собак не регулируется, убедитесь, что тренер, к которому вы хотите обратиться, не использует аверсивные методы, а работает на положительном подкреплении.

Также вы можете воспользоваться списком литературы и интернет-ресурсов, которые я рекомендую.

Но тренер говорит, что это не применимо к моей собаке?!

Некоторые дрессировщики утверждают, что «положительное подкрепление не работает» или «это не сработает для вашей собаки» в качестве попытки оправдать использование ЭШО, строгого ошейника или удавки (контроллера).

Прежде всего помните, что дрессировка собак не регулируется. Некоторые тренеры просто не умеют работать иными способами, и поэтому считают неэффективным положительное подкрепление. Кроме того, старая традиционная школа дрессировки, представители которой все еще часто встречаются среди тренеров, считает, что собаки не способны к самоконтролю и пониманию того, что от них требуется, иначе, кроме как с помощью рывков и давления.

Во-вторых, важно знать, что существуют риски при использовании электрошоковых ошейников. Одно исследование в Великобритании показало, что ЭШО не более эффективны, чем положительное подкрепление для обучения собак подзыву. Они также обнаружили негативные последствия для благополучия некоторых собак.

Позаботьтесь о своей собаке и не позволяйте тренеру использовать методы дрессировки, которые вам не нравятся.

Нужно ли использовать кликер?

Это решать вам.

Кликер используют, чтобы отметить момент, когда собака совершает правильное поведение. Это очень быстро, поэтому он дает вам возможно отсрочить момент дачи собаке лакомства (не в ту же секунду, а несколько секунд спустя).

Некоторым людям очень нравится пользоваться кликером. Они также считают, что это помогает улучшить их технику (возможно потому, что они уделяют пристальное внимание тому, когда нужно щелкнуть, и не двигаются до этого).

Некоторым людям не нравится кликер. Они находят его неуклюжим и неудобным или слишком сложным. К счастью для них, есть исследование, которое обнаружило, что для успешного обучения нет разницы в использовании кликера, вербального маркера или отсутствии маркера (только лакомства).

Для поведения, которое очень быстрое и мимолетное, маркер (клик или ваш голос) действительно поможет. Но для многих других команд, которым мы обучаем собаку, например, сидеть или лежать, вполне можно обойтись только лакомством.

Самое главное — это использовать пищевое подкрепление для обучения вашей собаки. Если вы попробуете кликер, возможно, вам понравится им пользоваться. Но если вам он не подойдет, не беспокойтесь об этом. Просто продолжайте использовать лакомство.

Должен ли я всегда использовать положительное подкрепление?

Это частый вопрос, и на него легко ответить другим вопросом: хотите ли вы, чтобы ваша собака продолжала это поведение? Если ответ «да», то вам следует продолжать вознаграждать его.

Теперь вы можете вознаграждать не каждый раз. Использование прерывистого графика подкрепления (когда поведение иногда вознаграждается, а иногда нет) может помочь повысить устойчивость поведения к угасанию (именно тогда поведение может прекратиться). Это полезно, потому что в реальной жизни может возникнуть ситуация, когда вы забудете взять с собой лакомство.

Но это очень распространенная ошибка, когда человек полностью прекращает поощрять поведение. Конечным результатом является то, что собака перестает выполнять команду, и люди говорят: «Я пробовал, и это не сработало». На самом деле, это называется угасание: т.е. вы отучили собаку делать что-то, потому что перестали поощрять это поведение.

Другая очень распространенная ошибка заключается в том, что вы недостаточно поощряете поведение.

Помните, что собак любят работать за еду, и вам все равно следует кормить собаку. Тренировка с получением лакомства — хороший способ тренировать мозг вашей собаки и обеспечить обогащение среды. Вместо того, чтобы прекращать поощрять, лучше продолжайте думать о новых вещах, которым вы можете обучить свою собаку.

Положительное подкрепление в дрессировке других животных

С помощью положительного подкрепления можно дрессировать кошек, крыс, куриц и даже рыбок и крабов! Именно на положительном подкреплении обучают животных в зоопарках для того, чтобы приучить их к медицинским процедурам или передвижению в нужном направлении (в другой вольер).

Заключение

Надеюсь, эта статья предоставила вам полезную информацию об использовании положительного подкрепления в обучении собак. Если вам понравилось, поделитесь ей с друзьями.

Какое лакомство ваша собака считает самым вкусным?

Зази Тодд

Источник: What is Positive Reinforcement in Dog Training?

Что это такое и как это работает?

Шарлотта Никерсон, опубликовано 3 мая 2022 | Проверка фактов Солом Маклеодом, доктором философии


Определение
  • Концепция положительного подкрепления связана с работой психолога-бихевиориста Б. Ф. Скиннера. В рамках своей работы в 1930-х и 1940-х годах Скиннер рассматривал способы, которыми можно изменить поведение, обращаясь с кем-то по-разному в зависимости от того, что он сделал. Эта теория известна как оперантное обусловливание.
  • Положительное подкрепление относится к введению желательных или приятных стимулов после выполнения определенного поведения. Это вознаграждение можно использовать для дальнейшего поощрения такого поведения или изменения уже существовавшего.
  • Существует четыре типа положительных подкреплений: естественные, материальные, социальные и символические.
  • Положительное подкрепление может быть предоставлено в экспериментах как часть частичного фиксированного графика.
  • Положительное подкрепление имеет многочисленные последствия как в лаборатории, так и во внешнем мире, начиная от обучения и поведения на рабочем месте и заканчивая использованием социальных сетей.

Как это работает?

Положительное подкрепление является основным принципом оперантного обусловливания Скиннера, который относится к введению желательного или приятного стимула после поведения, такого как вознаграждение.

Этот желательный стимул предназначен для подкрепления поведения, повышая вероятность его повторения в будущем. Это может быть использовано для обучения новым моделям поведения или укрепления существующих.

Оперантное обусловливание — это теория, лежащая в основе метода положительного подкрепления Скиннера. По сути, идея состоит в том, что можно изменить поведение, контролируя последствия, которые за ним следуют.

Скиннер утверждал, что обучение — это активный процесс. Когда люди и животные воздействуют на окружающую среду и в окружающей их среде, последствия следуют за их поведением. Если последствия приятны, они повторяют поведение, но если последствия неприятны, они не повторяют поведение.

Скиннер считал, что внутренние мысли и мотивы не являются необходимыми для объяснения поведения. Вместо этого он считал, что это объяснение может исходить от внешних и наблюдаемых причин (Staddon & Cerutti, 2003).

Если за поведением следует положительное последствие (т. е. поощрение), то это поведение с большей вероятностью повторится в будущем; и наоборот, если за поведением следуют негативные последствия (например, наказание), то такое поведение с меньшей вероятностью повторится снова (Staddon & Cerutti, 2003).

Дрессировка животных

Классическое использование положительного подкрепления — дрессировка и поведение животных. Общая пословица дрессировки животных заключается в том, чтобы вознаграждать положительное поведение и игнорировать нежелательное.

 Использование положительного подкрепления как способа дрессировки животных восходит к ранним психологическим исследованиям, в частности, работам Б. Ф. Скиннера.

Скиннер разработал метод поощрения за положительное поведение, названный ящиком Скиннера (Dezfouli & Balleine, 2012). По сути, этот скиннер-бокс состоит из поощрения — рычага или кнопки, при нажатии на которую определенным образом выдается вознаграждение, такое как еда или вода, — и трекера.

Таким образом, животные могли научиться выполнять задание определенным образом, чтобы получить вознаграждение. Это пример материального подкрепления (Dezfouli & Balleine, 2012).

На рабочем месте

Положительное подкрепление также можно использовать на рабочем месте для поощрения желательного поведения. Например, работодатель может давать сотрудникам бонусы за выполнение или перевыполнение планов продаж.

Этот тип положительного подкрепления часто называют системой «оплата по результатам» или «оплата по результатам».

В другом примере сотрудник, который каждый день приходит на работу вовремя, может получить подарочную карту в конце каждого месяца в качестве поощрения своевременности.

В качестве альтернативы работодатель может предоставлять работникам дополнительные оплачиваемые дни отпуска, чтобы повысить посещаемость (Ackerman, 2022).

Важно отметить, что положительное подкрепление не следует путать со взяточничеством. Взяточничество происходит, когда кому-то дают что-то в обмен на то, что он в противном случае не сделал бы, прежде чем это произойдет.

Между тем, положительное подкрепление происходит после того, как поведение уже было продемонстрировано. Например, работника, который уже каждый день приходит на работу вовремя, нельзя подкупить — он имеет право только на положительное подкрепление в виде вознаграждения (Акерман, 2022).

Социальные сети

Использование социальных сетей резко возросло в последние годы, и положительное подкрепление может быть одной из причин этого. Такие платформы, как Facebook, Twitter и Instagram, используют лайки, подписчиков и другие формы положительного подкрепления, чтобы поддерживать вовлеченность пользователей.

Например, человек, который публикует фотографию в Instagram, скорее всего, получит лайки от своих друзей и подписчиков. Это, в свою очередь, побуждает этого человека продолжать публиковать фотографии, поскольку он получает за это положительное подкрепление.

Точно так же человек, который часто пишет твиты и получает много ответов и ретвитов, скорее всего, будет продолжать писать твиты, поскольку его поведение поощряется.

Важно отметить, что не все платформы социальных сетей используют положительное подкрепление одинаково. Многие традиционные платформы социальных сетей, такие как Instagram и Facebook, используют систему лайков для поощрения пользователей за создание сообщений.

Однако Snapchat не использует лайки или подписчиков как форму положительного подкрепления. Вместо этого приложение использует полосы — то есть количество дней подряд, когда два человека обменивались снимками друг с другом.

Это побуждает пользователей часто обмениваться мгновенными сообщениями друг с другом, чтобы поддерживать свои серии (Ackerman, 2022).

Положительное подкрепление не противоположно отрицательному

Как положительное, так и отрицательное подкрепление увеличивают вероятность повторения поведения. Единственная разница заключается в типе последствий, используемых для достижения этой цели.

В то время как положительное подкрепление использует желаемое последствие для повышения вероятности повторения поведения, отрицательное подкрепление устраняет неприятное состояние после проявления поведения, чтобы увеличить вероятность его повторения в будущем (Dozier, Foley, Goddard, & Jess, 2019).).

Отрицательное подкрепление происходит, когда неприятный стимул удаляется после демонстрации поведения, чтобы увеличить вероятность повторения этого поведения.

Например, курильщик может почувствовать облегчение после того, как выкурит сигарету, и поэтому с большей вероятностью снова закурит, чтобы испытать это облегчение (Cherry, 2018).

Напротив, положительное подкрепление происходит, когда приятный стимул добавляется после поведения, чтобы повысить вероятность его повторения.

Продолжая приведенный выше пример, если курильщику дали шоколадный батончик после курения, он с большей вероятностью повторит поведение, чтобы получить шоколадный батончик.

Имеются данные о том, что как положительное, так и отрицательное подкрепление могут быть эффективными по-разному. Например, недавние исследования показывают, что, хотя положительное подкрепление может быть более эффективным в краткосрочной перспективе, отрицательное подкрепление может фактически привести к более длительному изменению поведения (Ferguson & Beaver, 2016).

Важно отметить, что не все подкрепления одинаковы. Некоторые люди могут хорошо реагировать на один тип подкрепления, но не реагировать на другой.

Также стоит отметить, что некоторые виды поведения могут подкрепляться как положительным, так и отрицательным подкреплением, в зависимости от человека (Ferguson & Beaver, 2016).

В конечном счете, решение об использовании положительного или отрицательного подкрепления зависит от целевого поведения, человека, демонстрирующего поведение, и желаемого результата.

В классе

Позитивное подкрепление — это популярный метод поощрения определенного поведения, поскольку это эффективный способ обучения в данный момент, а также способ, который, вероятно, сохранится после окончания подкрепления.

Одно исследование использования положительного подкрепления в классе показывает, что его можно использовать для значительного улучшения поведения и социальных навыков учащихся, даже после того, как поощрение будет удалено (Diedrick, 2010).

Например, учитель может дать золотые звезды ученикам, которые вовремя сдают работу. Это, в свою очередь, побуждает студентов последовательно возвращать работу.

Другие могут щедро хвалить или давать пять, раздавать конфеты или маленькие игрушки, когда учащиеся ведут себя соответствующим образом. Это положительное подкрепление может быть еще более эффективным в классе в сочетании с давлением сверстников.

Часто дети хотят поступать правильно и могут смущаться, если их поймают на чем-то неправильном в присутствии друзей и сверстников.

Таким образом, когда класс наблюдает за учениками, дети становятся более восприимчивыми, чем обычно, к вознаграждению (Ackerman, 2022).

Эффективность

Многочисленные исследования показали, что положительное подкрепление действительно работает. Техника положительного подкрепления также широко применяется как в исследованиях, так и в повседневной жизни.

Например, дрессировщики часто угощают своих собак лакомствами, чтобы стимулировать поведение, которое они хотят видеть. Точно так же родители и учителя обнаружили, что положительное подкрепление может быть чрезвычайно сильным методом обучения детей правильному поведению (Ackerman, 2022).

Тем не менее, существует несколько различных факторов, которые контролируют вероятность того, что положительное подкрепление сделает более вероятным повторение поведения.

Общепризнано, что наиболее важным из этих факторов является обеспечение желаемого стимула как можно скорее после выполнения желаемого поведения.

Чем больше времени проходит между поведением и вознаграждением, тем слабее связь между поведением и подкреплением и тем больше вероятность того, что какое-то промежуточное поведение может вместо этого подкрепляться.

С положительной стороны, положительное подкрепление считается более простым, чем другие методы дрессировки, так как оно не требует отнятия вознаграждения или введения негативных последствий за нежелательное поведение.

Это может улучшить моральный дух и мотивацию учащегося (Kamery, 2004). В целом ученые согласны с тем, что легче поощрять поведение, чем препятствовать ему, а это означает, что подкрепление часто является более мощным инструментом, чем наказание.

Наконец, обучение, сопровождаемое положительными чувствами и ассоциациями, с большей вероятностью запомнится после завершения графика подкрепления (Ackerman, 2022).

Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт работы в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.

Содержимое тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

Никерсон, К. (2022, 03 мая). Что такое положительное подкрепление? Просто психология. www.simplypsychology.org/positive-reinforcement.html

  • Дополнительная информация
    Графики подкрепления Бихевиоризм Эдвард Торндайк Премак Принцип армирования Иван Павлов Спроулс, К., Матур, С.Р., и Упрети, Г. (2015). Является ли положительная обратная связь забытой практикой в ​​классе? Выводы и последствия для учащихся из групп риска. Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи, 59(3), 153-160.

Аккерман, CE (2022). Положительное подкрепление в психологии.

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Дезфули, А., и Баллейн, Б.В. (2012). Привычки, последовательности действий и обучение с подкреплением. European

Journal of Neuroscience, 35 (7), 1036-1051.

Чен, К., Чжан, К.З., Гонг, X., и Ли, М. (2019). Двойные механизмы поощрения и привычки в развитии зависимости от смартфона: роль функций смартфона. Интернет-исследования .

Папа Х., Али Р., Джанджуа М.З.К., Шахзад С. и Хан М.С. (2010). Сравнение частоты и эффективности положительных и отрицательных практик подкрепления в школах. Современные проблемы исследований в области образования, 3 (1), 127-136.

Дидрих, Дж. Л. (2010). Мотивация студентов с помощью положительного подкрепления (докторская диссертация).

Дозье, К.Л., Фоули, Э.А., Годдард, К.С., и Джесс, Р.Л. (2019). Армирование. Т Энциклопедия развития детей и подростков , 1-10.

Ферстер, К.Б., и Скиннер, Б.Ф. (1957).

Графики армирования . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Гюнтер, П.Л., и Коутиньо, М.Дж. (1997). Отрицательное подкрепление в классах: чему мы начинаем учиться. Педагогическое образование и специальное образование, 20 (3), 249-264.

Камери, Р. Х. (2004 г., июль). Методы мотивации для положительного подкрепления: обзор. я 901:50 n Международная конференция союзных академий. Академия правовых, этических и нормативных вопросов. Труды (Том 8, № 2, стр. 91). Jordan Whitney Enterprises, Inc.

Колер, В. (1924). Менталитет обезьян. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк: Appleton-Century.

Скиннер, Б.Ф. (1948). Суеверие у голубя. Журнал экспериментальной психологии, 38 , 168-172.

Скиннер, Б.Ф. (1951). Как обучать животных . Фриман.

Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . SimonandSchuster.com.

Скиннер, Б.Ф. (1963). Оперативное поведение. Американский психолог, 18 (8), 503. 

Смит С., Фергюсон С. Дж. и Бивер К. М. (2018). Научиться пробивать путь к преступлению или просто хорошо повеселиться? Изучение агрессивной игры с игрушечным оружием и ее связи с преступлением. Преступное поведение и психическое здоровье, 28 (4), 313-323.

сообщите об этом объявлении

Staddon, J. E., & Cerutti, D. T. (2003). Оперантного кондиционирования. Ежегодный обзор психологии, 54 (1), 115-144.

Торндайк, Э. Л. (1898 г.). Интеллект животных: экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных. Психологические монографии: общие и прикладные, 2(4), i-109.

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор, 20 , 158–177.

Положительное подкрепление: определение, теория и примеры

Положительное подкрепление: определение, теория и примеры

Натали Бутрос, доктор философии.
Отзыв предоставлен Чики Дэвисом, магистром искусств, доктором философии.

Узнайте, что такое положительное подкрепление, как положительное подкрепление влияет на вашу жизнь и как использовать этот мощный принцип для улучшения своей жизни и жизни других людей.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Вы замечаете, что проверяете свои ленты в социальных сетях, заходите в торговый автомат или нажимаете «добавить в корзину» чаще, чем хотелось бы? Вы задаетесь вопросом, почему вы продолжаете делать эти вещи, несмотря на то, что хотите сократить? Возможно, вы проводите слишком много времени в Интернете, едите нездоровые закуски или переплачиваете, потому что за всеми этими действиями следует положительное подкрепление.

В этой статье мы дадим определение положительному подкреплению, рассмотрим, как положительное подкрепление может повлиять на вашу жизнь, и обрисуем в общих чертах, как вы можете использовать принципы положительного подкрепления, чтобы изменить свою жизнь.

Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, коучем или предпринимателем в области здорового образа жизни, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент3 9000

Что такое положительное подкрепление? (Определение)

Положительное подкрепление — это процесс увеличения будущей вероятности некоторого поведения путем следования этому поведению с приятными или желательными последствиями (Scott et al, 2017). Другими словами, положительное подкрепление — это когда вы действуете или ведете себя определенным образом, получаете что-то, что вам нравится, а затем с большей вероятностью снова будете действовать или вести себя таким же образом. Когда вы входите в Instagram и видите, что ваш последний пост получил много лайков и комментариев, вы можете чаще проверять Instagram. Точно так же, когда вы посещаете торговый автомат и покупаете вкусную закуску, вы можете обнаружить, что совершаете больше походов к торговому автомату.

Не каждый случай, когда действие сопровождается приятным последствием, считается положительным подкреплением. Центральное место в определении положительного подкрепления занимает увеличение будущей вероятности поведения, которое произошло непосредственно перед последствиями. Не случайно используется термин «армировать» с его альтернативным значением «усиление». При положительном подкреплении поведение усиливается подкреплением.

В этом коротком отрывке из телевизионного комедийного сериала «Теория большого взрыва» один персонаж несколько неэтично использует положительное подкрепление, чтобы усилить поведение, которое он хотел бы чаще видеть в своем друге.

Видео: Позитивное подкрепление — Теория большого взрыва

Что такое положительное подкрепление в психологии? (Определение)

Положительное подкрепление описывает процесс увеличения частоты возникновения какой-либо реакции или поведения в будущем за счет следования этому поведению с приятным последствием. Последствие иногда называют «положительным подкреплением» или, проще говоря, «подкреплением». Последствия, усиливающие поведение, также иногда называют «вознаграждениями».

Почти все может быть положительным подкреплением, и предметы, которые будут эффективными подкреплениями для одного человека, могут быть неэффективны для другого человека. Например, программа поощрения на рабочем месте, которая вознаграждает сотрудников подарочными сертификатами в стейк-хаус, вряд ли повысит производительность труда сотрудников-вегетарианцев.

Некоторые предметы и переживания, такие как еда, секс, тепло и социальное одобрение, могут быть запрограммированы как поощрения. Эти типы подкрепления часто называют «безусловным подкреплением», потому что они могут усиливать поведение без какой-либо подготовки или специального опыта. Другие подкрепления, такие как деньги, известные бренды и другие маркеры социального статуса, являются примерами условного подкрепления. Это вознаграждения, которые приобретают способность усиливать поведение, обычно благодаря ассоциации с другим подкреплением (Уильямс, 19 лет).94).

Всегда ли поведение предполагает положительное подкрепление?
​Поведение часто происходит при отсутствии положительного подкрепления. Например, вы можете часто проверять свои ленты в социальных сетях, но только иногда получать новые комментарии и лайки. Почему же тогда поведение проверки ваших каналов сохраняется?

Десятилетия психологических исследований показали, что прерывистые графики подкрепления чрезвычайно эффективны для поддержания поведения (Jenkins and Stanley, 1950). В прерывистом графике подкрепления вознаграждения следуют только за определенной частью поведения; многие проявления поведения не сопровождаются вознаграждением.

Периодические графики подкрепления часто приводят к очень устойчивому поведению, которое трудно искоренить. Азартные игры — классический пример поведения, которое лишь время от времени подкрепляется и которое, как известно, трудно искоренить. Сообщается, что игровые автоматы онлайн выплачиваются только в 20-25% случаев (Hoffman, 2021). Это нечастое, прерывистое подкрепление гарантирует, что игроки будут продолжать играть, даже если они продолжают проигрывать.

Теория положительного подкрепления

В 1911 году психолог Э.Л. Торндайк сформулировал «закон эффекта», который, в частности, гласит, что если за реакцией или действием следует «удовлетворительное состояние дел», то такая реакция или действие с большей вероятностью будет повторяться в будущем (Nevin, 1999). В 1938 году эта идея была далее развита психологом Б. Ф. Скиннером, который применил ярлык «положительного подкрепления» к «удовлетворительному положению дел» Торндайка. По мнению Скиннера, стимул определяется как положительное подкрепление, основанное исключительно на эффекте, который он оказывает на непосредственно предшествующее поведение. Если поведение усиливается или становится более вероятным, то стимул является подкреплением. Если поведение уменьшается или становится менее вероятным, то стимул является наказанием.

Положительное подкрепление при оперантном обусловливании

Основополагающим принципом оперантного обусловливания является трехчленная контингентность, состоящая из предшествующего поведения-последствия (Skinner, 1938).

  • Предшественник — Сигнал о том, что определенный ответ приведет к определенному последствию. В отсутствие этого сигнала вероятность того, что за реакцией последуют последствия, меньше. Например, музыка, которую играет грузовик с мороженым, когда он проезжает по окрестностям, является сигналом того, что выбегание на улицу с деньгами, вероятно, приведет к мороженому. Когда нет музыки для грузовиков с мороженым, бег на улицу с деньгами вряд ли приведет к мороженому.
  • Поведение – Действие, которое приводит к последствиям, которые либо увеличиваются, либо уменьшаются в будущем. Любое поведение, как простое, так и сложное, зависит от его предшественников и последствий. Например, сидячее поведение собаки может стать более вероятным, если ему предшествует команда «сидеть» (антецедент), а за ним следует лакомство (следствие).
  • Последствие – Элемент или ощущение, которое следует за поведением и делает более или менее вероятным возникновение этого поведения в будущем. Подкрепление увеличивает будущую вероятность предшествующего поведения, а наказание снижает будущую вероятность предшествующего поведения. Государственный контроль осуществляется в основном через наказание, а не через подкрепление. Штраф за превышение скорости является наказанием за поведение вождения со скоростью 35 миль в час в зоне 25 миль в час. После получения штрафа за превышение скорости вы, вероятно, с меньшей вероятностью превысите скорость, если увидите знаки ограничения скорости.

Важно отметить, что и поощрение, и наказание определяются в зависимости от того, какое влияние они оказывают на поведение, а не на предполагаемую приятность или неприятность. Например, хотя вам, возможно, понравилось читать этот 1000-страничный роман или смотреть этот четырехчасовой фильм, вы вряд ли когда-либо снова будете вести себя так, как покупаете эту книгу или этот билет в кино. Книга и фильм понравились, но их нельзя использовать в качестве подкрепления.

Положительное подкрепление против отрицательного подкрепления

Оперантные подходы к психологии различают положительное и отрицательное подкрепление. Как при положительном, так и при отрицательном подкреплении поведение происходит, за ним следует следствие, и повышается вероятность того, что поведение повторится в будущем. Что отличает положительное и отрицательное подкрепление, так это то, что при положительном подкреплении следствием является то, что дается или добавляется, а при отрицательном подкреплении следствием является то, что удаляется или отнимается.

Обычно при отрицательном подкреплении удаляют что-то неприятное, болезненное или раздражающее. Например, если после надевания шумоподавляющих наушников снижается интенсивность раздражающих, неприятных или отвлекающих фоновых шумов, впоследствии вы с большей вероятностью будете использовать наушники. Подкреплением в данном случае было не добавление чего-то приятного, а удаление чего-то неприятного.

Примеры положительного и отрицательного подкрепления
Как положительное, так и отрицательное подкрепление связано с зависимостью от наркотиков и алкоголя (Baker et al, 2004). Первоначально прием препарата может вызывать положительные чувства, такие как эйфория. Это состояние эйфории является положительным подкреплением, которое может вызвать продолжение и эскалацию поведения, связанного с употреблением наркотиков. Продолжение приема препарата может привести к состоянию зависимости, при котором отказ от приема препарата в течение некоторого времени приводит к ощущению тяги или отмены. Когда затем принимается наркотик, эти неприятные ощущения тяги и отмены исчезают и уменьшаются. В этом состоянии зависимости поведение, связанное с употреблением наркотиков, может больше не поддерживаться в первую очередь положительными эмоциями и чувствами, а вместо этого в основном поддерживается устранением или уменьшением отрицательных эмоций и чувств.

Возможно, вы испытали переход от поведения, поддерживаемого положительным подкреплением, к поведению, поддерживаемому отрицательным подкреплением, если вы долгое время пьете кофе. Позитивное подкрепление, возможно, изначально повлияло на ваше поведение в отношении употребления кофе. Возможно, вам понравился прилив энергии после чашки кофе, и поэтому вы увеличили потребление кофе. Однако после многих лет употребления кофе ваше потребление кофе теперь может поддерживаться преимущественно негативным подкреплением. Вы можете выпить эту чашку кофе в первую очередь, чтобы снять или уменьшить чувство усталости и вялости.

Позитивное подкрепление для детей

Положительное подкрепление — это один из способов, с помощью которого взрослые сигнализируют детям о поведении, ожидаемом в нашей культуре и в нашем обществе (Sigler and Aamidor, 2005). Положительное подкрепление не обязательно должно даваться намеренно, чтобы быть эффективным. Например, когда вы вовлекаете ребенка в интересную и приятную беседу, в то время как этот ребенок демонстрирует соответствующее поведение во время обеда, например, правильно пользуется посудой, жует с закрытым ртом, говорит с приемлемой громкостью и остается сидеть, вы используете позитивное поведение. армирование. Внимание и социальная активность являются положительными стимулами для правильного поведения во время еды.

Когда ребенок демонстрирует неадекватное поведение, например, встает на стул, швыряет еду и кричит, вероятно, социальная активность, доставляющая удовольствие, исчезает. В отсутствие подкрепления эти неуместные действия должны уменьшаться, в то время как более подходящие действия, за которыми следует подкрепление, должны увеличиваться. Для большинства детей этих случайных случаев положительного подкрепления, испытываемых в ходе повседневной жизни, будет, вероятно, в основном достаточно, чтобы гарантировать окончательное развитие поведения, соответствующего культуре и обществу, в котором растет ребенок.

Некоторые дети, возможно, из-за нарушений развития или факторов окружающей среды, могут не развивать культурно и социально приемлемое поведение в ответ на случайно полученное подкрепление повседневной жизни. Для таких детей может потребоваться преднамеренное положительное подкрепление желаемого поведения. Дисциплина прикладного анализа поведения (ABA) представляет собой систематическое применение поведенческих принципов к клинически и социально значимому поведению (Roane et al, 2016). Это одно из самых популярных вмешательств для использования с детьми с диагнозом аутизм, у которых могут проявляться дефициты социально и соответствующего развитию поведения, такого как речь и межличностное взаимодействие. ABA представляет собой не определенный набор процедур, а подход, адаптированный к потребностям каждого человека.

Центральным элементом подхода ABA является понимание того, что поведение, за которым следует подкрепление, будет усиливаться. Конкретные подкрепления, которые будут эффективными, могут различаться от ребенка к ребенку, и АВА поддерживает использование потенциально идиосинкразических подкреплений, если они эффективны (Roane et al, 1998). Точно так же поведение, которое нацелено на повышение, также будет различаться в зависимости от потребностей отдельного ребенка и семьи. Например, ребенок, который собирается пойти в школу, может нуждаться в явном положительном подкреплении, чтобы научить его или ее прислушиваться к учителю. Другому ребенку может потребоваться положительное подкрепление, чтобы поощрять использование горшка.

Примеры положительного подкрепления для взрослых

Положительное подкрепление поддерживает большую часть поведения взрослых. Примеры:

  • Употребление наркотиков и алкоголя. Положительное подкрепление часто связано с зависимостью от наркотиков и алкоголя. Например, употребление табака может привести к ощущению легкой эйфории, увеличению энергии, уменьшению стресса и беспокойства, подавлению аппетита и ощущению расслабления (Watkins et al., 2000). Все эти приятные ощущения, возникающие после выкуривания сигареты, могут быть настолько сильными, что вынуждают людей продолжать курить, несмотря на негативные последствия для здоровья и даже несмотря на значительные усилия по прекращению курения.
  • Социальные сети или экраны. Многие люди сообщают, что проводят в социальных сетях больше времени, чем им хотелось бы. Если это так, ваша лента в социальных сетях, вероятно, является источником положительного подкрепления. Поведение, связанное с проверкой ваших социальных сетей, положительно подкрепляется комментариями и лайками к вашим сообщениям, развлекательными историями или изображениями, обновлениями статусов ваших друзей и знакомых и всем другим интересным контентом, который существует на вашем экране. Ваше желание проводить меньше времени в социальных сетях может быть недостаточно сильным, чтобы противодействовать мощному влиянию всего этого положительного подкрепления (Newport, 2019).).

Один из способов изменить положительное подкрепление
Вы можете противостоять некоторым мощным эффектам положительного подкрепления, которые заставляют вас переедать, курить или проводить слишком много времени в социальных сетях, вводя другое мощное положительное подкрепление — удовлетворение любопытства. Больше узнавать, открывать и понимать — это мощные подкрепления. Зная это, вы сможете перенаправить свое поведение с действий, которые приводят к нездоровым или нежелательным подкреплениям, на удовлетворение любопытства. Например, когда вы находитесь в состоянии стресса и вам хочется нездоровой пищи, вы можете исследовать эти чувства и получать подкрепление благодаря озарениям и открытиям. Это подкрепление может заменить подкрепление сахаром и жиром. Процесс использования внимательности и повышенной осознанности тела в качестве поощрения подробно описан в видео ниже.

Видео: простой способ избавиться от вредной привычки

Положительное подкрепление в классе

Положительное подкрепление присутствует в классе, независимо от того, намеренно ли оно включено. Подкрепление определяется его влиянием на предыдущее поведение. Если дается последствие и поведение усиливается, то это последствие является положительным подкреплением, независимо от того, было ли получено удовольствие от этого последствия. Это может быть особенно актуально при рассмотрении подкрепляющей ценности негативного внимания.

Представьте себе ребенка, сидящего в конце класса и не получающего никакого внимания ни от сверстников, ни от учителя. Когда этот ребенок проявляет разрушительное поведение, учитель может сделать ему выговор. Это внимание, хотя и отрицательное и даже не обязательно приятное для ребенка, может в будущем увеличить количество случаев деструктивного поведения (Partin et al, 2010).

Знание того, какие поощрения поддерживают проблемное поведение, может помочь вам в создании эффективных интервенций в классе. Например, может быть продуктивным научить агрессивного ребенка более подходящему поведению для привлечения внимания, например, поднятию руки. В этом примере проблемой было не подкрепление, а поведение, которое использовалось для доступа к подкреплению (т. е. разрушительное поведение). Решение проблемы может заключаться в определении более подходящего поведения для доступа к тому же поощрению.

Положительное подкрепление против наказания
Практика управления классом часто прибегает к наказанию, чтобы уменьшить или устранить проблемное поведение (Maag, 2001). Наказание может иногда казаться более легким и более эффективным. Исключение непослушного ребенка из класса или перемещение его или ее имени в красную зону на графике общественного поведения может уменьшить проблемное поведение в краткосрочной перспективе. Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе такие стратегии могут оказаться неэффективными и даже нанести психологический ущерб.

Лучшей стратегией может быть использование положительного подкрепления. Положительное подкрепление можно применять ко всей группе, например ко всему классу. В групповых непредвиденных обстоятельствах группа студентов получает вознаграждение в зависимости от определенного аспекта поведения группы (Kelshaw-Levering et al. , 2000). Например, весь класс может получить дополнительные 10 минут перемены, если все учащиеся закончат работу вовремя.

Использование таких групповых непредвиденных обстоятельств может иметь много преимуществ. Во-первых, групповые вознаграждения могут стимулировать сотрудничество между учащимися. У учащихся, которые завершают свою работу раньше, может развиться больше мотивации, чтобы помочь борющимся сверстникам. Такое сотрудничество может принести пользу обоим учащимся.

Групповые непредвиденные обстоятельства также могут предотвратить вредные и смущающие стереотипы. Учащиеся, которые постоянно не получают индивидуального вознаграждения, могут быть идентифицированы как неразумные или иным образом неспособные, в то время как учащиеся, которые регулярно получают такие вознаграждения, могут быть идентифицированы как любимчики учителя или ботаники. Этому могут помешать групповые непредвиденные обстоятельства, при которых награду получает весь класс. Наконец, групповые награды позволяют всем учащимся в классе разделить радость от получения награды. Это может быть особенно важно для учащихся, которые не получают регулярного индивидуального вознаграждения.

Обучение позитивному подкреплению

Положительное подкрепление широко используется в дрессировке животных. Карен Прайор популяризировала использование кликера в кружках по дрессировке животных (Pryor, 2019).

При дрессировке с кликером награда, обычно лакомство, сочетается со звуком щелчка. Положительное подкрепление намного эффективнее стимулирует поведение, когда подкрепление дается сразу после целевого поведения. Когда короткая задержка невозможна, может быть полезно сочетать поощрение со стимулом, который может быть доставлен быстро. Затем этот стимул можно использовать для преодоления временного разрыва между поведением и вознаграждением.

Дрессировка с помощью кликера успешно используется для дрессировки собак, лошадей, домашнего скота и других животных, которые обычно не поддаются дрессировке. На коротком видео ниже показана курица, которую научили ходить кругами вокруг дрессировщика, услышав слово «круг».

Видео: Использование положительного подкрепления с курицей ​

Ходьба по кругу вокруг дрессировщика, вероятно, не входила в поведенческий репертуар этой курицы до дрессировки. Такое поведение, вероятно, было установлено в процессе «формирования», который представляет собой тренировочный процесс, в котором подкрепление дается для постепенного приближения к целевому поведению (Pryor, 2019).). Первоначально цыпленок, возможно, был вознагражден за то, что он сделал один шаг после того, как услышал слово «круг». Как только курица уверенно делала один шаг, критерии получения вознаграждения могли быть увеличены до двух шагов в том же направлении. Затем этот процесс, вероятно, продолжался до тех пор, пока цыпленок не стал делать полные круги вокруг дрессировщика.

С помощью принципов положительного подкрепления и процесса формирования можно тренировать любое количество сложных моделей поведения. Например, на видео ниже миниатюрную лошадку обучали быть поводырем для слепых. Сложное поведение, которому научили эту лошадь, включало остановку у бордюра, посадку в машину, маневрирование с препятствиями и общение с человеком-компаньоном с нарушениями зрения.

Видео: Использование положительного подкрепления с лошадью

Статьи о положительном подкреплении

Книги, связанные с положительным подкреплением

Вот несколько книг, которые могут помочь вам узнать больше.

  • Выявление лучшего в людях: как применить удивительную силу положительного подкрепления Поведение через положительное подкрепление

Заключительные мысли о положительном подкреплении

Положительное подкрепление, как и многие принципы поведенческой психологии, на протяжении многих лет подвергалось резкой критике. Некоторые критики заявляют, что предоставление внешних вознаграждений для повышения желаемого поведения и отказ в вознаграждении для уменьшения нежелательного поведения является манипулятивным и угрожает личной свободе и человеческому достоинству (Holt, 1964). Эти критические анализы могут насмешливо называть положительное подкрепление «дрессировкой собак», чтобы доказать, что применять такие методы к людям неуместно или этично.

Однако нюансированный взгляд на положительное подкрепление рассматривает применимость подкрепления как к людям, так и к животным не как демонстрацию его унижения, а как демонстрацию его универсальности. Положительное подкрепление происходит каждый день при взаимодействии с физическим миром и с другими людьми. Когда вы наносите новый оттенок помады и вам нравится то, что вы видите в зеркале, вы, вероятно, с большей вероятностью снова нанесете эту помаду. Точно так же, когда учитель проводит урок по-новому и особенно увлекательно, он или она могут быть вознаграждены повышенным интересом учащихся и участием в классе. Это более активное участие может побудить учителя увеличить использование этой новой методики обучения в будущем.

Положительное подкрепление не имеет внутренней ценности, ни хорошей, ни плохой. Это процесс, который, если его понять и эффективно использовать, может улучшить поведение. Понимая и признавая его влияние на нашу жизнь, мы можем стремиться использовать этот мощный принцип для создания мира, соответствующего нашим ценностям.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

Каталожные номера

  • Бейкер, Т. Б., Пайпер, М. Е., Маккарти, Д. Э., Маески, М. Р., и Фиоре, М. К. (2004). Переформулированная мотивация зависимости: модель эмоциональной обработки отрицательного подкрепления. Психологический обзор, 111 (1), 33–51.
  • Хоффман, Р. (2021, 25 июля). Вы знаете, как часто платят игровые автоматы онлайн? Спортсмен.
  • Холт, Дж. (1964). Как дети терпят неудачу. Нью-Йорк: Dell
  • Jenkins, WO, & Stanley, JC, Jr. (1950). Частичное подкрепление: обзор и критика. Психологический бюллетень, 47 (3), 193–234.
  • Келшоу-Леверинг, К., Стерлинг-Тернер, Х. Э., Генри, Дж. Р., и Скиннер, К. Х. (2000). Рандомизированные взаимозависимые групповые непредвиденные обстоятельства: групповое подкрепление с изюминкой. Психология в школах, 37 (6), 523–533.
  • Мааг, Дж. В. (2001). Вознагражден наказанием: размышления о неиспользовании положительного подкрепления в школах. Исключительные дети, 67 (2), 173–186.
  • Невин, Дж. (1999). Анализ закона эффекта Торндайка: вопрос о связях между стимулом и реакцией. Журнал экспериментального анализа поведения, 72 (3). 447-450.
  • Ньюпорт, К. (2019). Цифровой минимализм: выбор целенаправленной жизни в шумном мире. Пингвин.
  • Партин, Т.С., Робертсон, Р.Е., Мэггин, Д.М., Оливер, Р.М., Уэхби, Дж.Х. (2010). Использование похвалы учителя и возможности ответить для поощрения надлежащего поведения учащихся. 172, Предотвращение неуспеваемости в школе, 54(3), 172–178.
  • Прайор, К. (2019). Не стреляйте в собаку: искусство обучения и дрессировки. Саймон и Шустер.
  • Роан Х.С., Фишер В.В., Карр Дж.Е. (2016). Прикладной поведенческий анализ как средство лечения расстройств аутистического спектра. Журнал педиатрии. 175, 27–32.
  • Роан, Х.С., Фоллмер, Т.Р., Рингдал, Дж.Э., и Маркус, Б.А. (1998). Оценка краткой оценки предпочтения стимула. Журнал прикладного анализа поведения, 31 (4), 605–620.
  • Скотт, Х.К., и Когберн, М. (2017). Модификация поведения. В StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls.
  • Сиглер, Э.А., Аамидор, С. (2005). От позитивного подкрепления к позитивному поведению: ежедневное руководство для практикующего. Журнал дошкольного образования, 32 (4).
  • Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ. Эпплтон-Век.
  • Уоткинс, С.С., Кооб, Г.Ф., и Маркоу, А. (2000). Нервные механизмы, лежащие в основе никотиновой зависимости: острое положительное подкрепление и абстиненция.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *