Положительных эмоций: Польза положительных эмоций (ВВП) — Психологос

Польза положительных эмоций (ВВП) — Психологос

​​​​​​​Автор — Барбара Л. Фредриксон, Университет Мичигана.

Книга «Введение в психологию». Авторы — Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.

Статья из главы 11. Эмоции​

Что хорошего в положительных эмоциях? Этот вопрос кажется почти глупым, потому что на первый взгляд ответ очевиден: положительные эмоции переживаются как хорошие. Сам этот факт делает их полезными и ценными переживаниями. Вопрос исчерпан, не так ли?

К сожалению, для многих психологов это так. Любой обзор научной литературы по эмоциям обнаружит повышенное внимание к отрицательным эмоциям вроде страха, гнева, отвращения и стыда, и лишь редкие случаи рассмотрения положительных эмоций, таких как радость, удовлетворенность, интерес и любовь. Таким образом, хотя мало кто может поспорить с утверждением Томаса Джефферсона в Декларации независимости о том, что стремление к счастью — достойная цель, научным изучением положительных эмоций занимались лишь немногие ученые.

По моему мнению, это большая ошибка. Здравый смысл (и некоторые исследования) подсказывает, что положительные эмоции вносят важный вклад в нашу жизнь (Myers & Diener, 1995). Но каким образом? В каких областях? Эти вопросы интересуют ученых. Изучая данную проблему, я предложила новую модель для описания формы и функции набора положительных эмоций, включая радость, интерес, удовлетворенность и любовь. Я утверждаю, что благотворный эффект этих положительных эмоций не ограничивается тем, что мы просто переживаем приятные ощущения (Fredrickson, 1998).

Положительные эмоции обогащают наше мышление и деятельность. Одно из достоинств отрицательных эмоций заключается в том, что они настойчиво побуждают нас действовать специфическим образом: бороться в случае гнева, бежать при испуге или сплевывать при отвращении (Frijda, Kuipers & Schure 1989; Lazarus, 1991). Иначе говоря, отрицательные эмоции конкретизируют наши мысли и действия. Положительные эмоции, по-видимому, дополняют отрицательные; они расширяют наше мышление и деятельность.

Радость подталкивает к игре, интерес — к исследованию, удовлетворение — к наслаждению, а любовь снова и снова порождает все эти побуждения. В данном случае достоинство положительных эмоций заключается в том, что они расширяют типичные способы нашего мышления о мире и пребывания в нем, заставляя нас творчески относиться к жизни, проявлять любознательность и больше общаться с людьми (Fredickson, 1998; Isen, 1987).

Положительные эмоции создают наши личные ресурсы. Хотя эмоции сами по себе недолговечны, они могут оказывать на нас продолжительное влияние. Расширив на короткое время наше мышление и активизировав нашу деятельность, эмоции способствуют генерации творческих идей, их осуществлению и установлению новых социальных связей. Например, игра может развить наши физические и социальные навыки, исследовательская деятельность способствует приобретению знаний, а наслаждение может расставить жизненные приоритеты. Важно отметить, что часто положительная эмоция продолжает оказывать на нас влияние спустя значительное время после того, как мы ее испытали.

Таким образом, положительные эмоции создают наши хранилища ресурсов, используемых в тяжелые времена: от физических (например, способность перехитрить хищника) до интеллектуальных (возможность найти путь с помощью когнитивной карты) и социальных ресурсов (например, возможность получить помощь от определенного человека).

Эмоции — это форма адаптации. Психологи часто рассматривают эмоции как возникшую в ходе эволюции форму психологической адаптации, которая помогла древним людям прожить достаточное время для достижения репродуктивного возраста и стать нашими предками (Levenson, 1994; Tooby & Cosmides, 1990). Адаптивная ценность отрицательных эмоций связана с их способностью ограничивать нашу деятельность. Эти специфические виды поведения (например, бороться, убегать, сплевывать) приводили к наилучшим результатам, когда наши предки сталкивались с угрозами жизни и здоровью. Я считаю, что адаптивная ценность положительных эмоций может быть связана с моделью «накопления и закрепления», которую я здесь описываю.

Те наши предки, которые уступали побуждениям, вызванным положительными эмоциями (например, игре, исследованию, наслаждению), в результате накапливали большее количество физических, интеллектуальных и социальных ресурсов. Когда эти предки позднее сталкивались с неизбежными угрозами жизни и здоровью, данные ресурсы трансформировались в преимущества в борьбе за выживание. Затем, когда способности испытывать положительные и отрицательные эмоции были закодированы генетически, они при помощи естественного отбора, вероятно, закрепились и стали частью нашей универсальной человеческой природы.

Итак, положительные эмоции могут значить для нас больше, чем мы обычно допускаем. Положительные переживания могут расширить наши обычные способы мышления и действия, что, в свою очередь, создает нам личные ресурсы, делая нас более сложными и жизнерадостными людьми, чем было бы в противном случае. Так что в следующий раз, когда вы будете смеяться вместе с друзьями, удовлетворять свой интерес или наслаждаться прогулкой по парку, задумайтесь над тем, что вы, возможно, не просто испытываете кратковременные положительные ощущения, но еще и улучшаете свое здоровье и благополучие в долговременной перспективе (Fredrickson, в печати).

Польза отрицательных эмоций

Чувства испуга, печали, вины или гнева неприятны. Несомненно, в идеальном мире не может быть отрицательных эмоций. Не правда ли, было бы замечательно никогда больше не чувствовать печаль, испуг, вину или раздражение? Или это не так? Дважды подумайте, перед тем как ответить, потому что оказывается, что отрицательные эмоции обладают многими достоинствами. См.→

Глава 12. Индивидуальные различия

Если вас спросить, почему один человек выше другого, вы, вероятно, объясните это врожденными особенностями: высокий человек унаследовал от своих родителей «гены более высокого роста». Несмотря на то что здоровье и питание могут повлиять на рост человека, в общем будет верным полагать, что факторы среды определяют его в очень малой степени. Однако если бы вас спросили, почему один человек предпочитает классическую музыку джазу, а другой — наоборот, вы более вероятно объяснили бы это приобретенными особенностями (окружением). Крайне маловероятно, что существуют гены музыкальных предпочтений.

См.→

Ребята получили необходимый для лета заряд положительных эмоций и отличного праздничного настроения

Детство — это самое беззаботное и счастливое время. И каждый мечтает продлить этот удивительный мир добра и чудес. И, наверное, не случайно, День защиты детей совпадает с началом самого любимого времени года лета. В этот день работники культуры Алатырского района провели весёлые и интересные мероприятия для детей.

В Ахматовской библиотеке для детей пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» проведена познавательно-игровая программа «Банк веселых затей».  Ребята участвовали в различных занимательных викторинах: «Сказочная викторина», «Мульти викторина», «Мешочек летних загадок», отвечали на вопросы «Внимательность», в завершение программы пели песенки «От улыбки», «Вместе весело шагать». В этот день было много улыбок и хорошего настроения, ребята не только весело провели время, но и получили положительный заряд энергии.

Работники культуры Кирского сельского поселения подготовили и провели для детей   развлекательную программу «Добро пожаловать! Или вход только для детей!».   На площадке возле Дома культуры собрались около 60 детей, педагогов и родителей. Организаторы мероприятия поздравили ребят с праздником и пожелали им провести познавательное и увлекательное лето, рассказали историю возникновения праздника.

Библиотекарь Спиридонова М.Р. и заведующая ДК Капышова Л.П. провели с ребятами литературную викторину «Парад любимых литературных героев». Во время викторины, разделившись на команды, дети по очереди отвечали на вопросы «на сообразительность», с которыми ребята справились на «отлично». По окончанию жюри определило команду – победителя, но не один участник не остался без сладкого приза. В течении праздничной программы на сцене ДК выступали юные артисты с вокальными и танцевальными номерами. Но на этом праздник не закончился. Спонсор данного мероприятия Макушев В.А. для всех присутствующих организовал чаепитие со сладкой выпечкой. Детский праздник стал позитивным началом долгожданного летнего отдыха. Ребята получили необходимый для лета заряд положительных эмоций и отличного праздничного настроения.

Работники культуры Староайбесинского сельского поселения провели конкурсно-игровую программу «100 затей для детей с учащимися МБОУ «Староайбесинская СОШ».

Ребята узнали историю праздника детства, познакомились с книжной выставкой «Чудо – книжки – чудо — детям», затем отгадывали загадки, разгадывали кроссворды, и, конечно же, с огромным удовольствием приняли участие в подвижных играх. Для старших школьников были проведены игры и конкурсы с мячами, скакалками, обручами. Младшие школьники просмотрели мультфильм «Новые приключения попугая Кеши». Завершилось мероприятие конкурсом рисунков на асфальте «Мы рисуем мир!». Все присутствующие получили заряд бодрости и веселья. 

Конкурсно — игровую программу «Детям радость, детям солнце, детям мир и красота» провели работники культуры Восходского сельского поселения совместно с воспитателями пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» для детей. В ходе мероприятия ребята приняли участие в литературной викторине и конкурсе — игре «В мире сказок» на знание литературных и сказочных героев. Школьники активно отвечали на все вопросы, отгадывали загадки и происхождение вещей из «волшебного сундучка». Весело, с азартом, в соревновании друг с другом, были проведены спортивные игры. По окончании встречи всем ребятам были вручены сладкие призы.

Первый день школьных каникул выдался очень ветреным и холодным, поэтому библиотекарь Стемасской библиотеки Аблизина Е. А. сама поспешила к ребятам в летний школьный оздоровительный лагерь «Крепыш» с игровой программой «Веселые заморочки». Дети участвовали в разных конкурсах: «Лягушачий забег», «Хохотунья», «Воздушный бой», «Изобретатели», «Солнце с плюсом». Разгадывали летние загадки, отвечали на вопросы «Сказочной викторины».

Несмотря на хмурую погоду, праздник детства удался на славу!

Игровая программа под названием «Поднять паруса приключений!» прошла в Иваньково — Ленинском сельском Доме культуры для детей из пришкольного лагеря. Ведущие поздравили всех присутствующих с праздником и началом летних каникул. В ходе программы для юных зрителей звучали песни, исполнялись задорные танцы. Также участником детского праздника стал Дед Мороз, который перепутал лето с зимой. И ребятам пришлось ему объяснять – что же такое лето. Все дети приняли активное участие в подвижных играх и конкурсах, читали стихи о лете и отгадывали загадки.

Работники культуры Междуреченского сельского поселения провели игровую программу «Планета детства». Ребята активно соревновались в различных спортивных конкурсах. С большим удовольствием все желающие приняли участие в творческом конкурсе рисунка на асфальте. По окончании праздника дети запустили в небо воздушный фонарик желаний.

Работники культуры Миренского сельского поселения для детей провели игровую программу «Мир детства». Вначале ребята разделились на две команды, затем начали участвовать в командных конкурсах: «Шустрики», «Весельчаки», «Папа, мама, ребенок», «Вопрос-ответ» и других. Затем прошла музыкальная викторина по детским песенкам. Завершилось мероприятие детской дискотекой.

Праздник закончился… Но мы желаем всем ребятам много улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

«Позитивные эмоции лечат!» Питер Хэмптон, доктор философии.


Психологам давно известно о разрушительном воздействии отрицательных эмоций, но недавние исследования начали раскрывать пользу положительных эмоций для эмоционального благополучия, социальной адаптации и даже физического здоровья. Исследование Барбары Фредриксон, доктора философии. в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл не только показал, что положительные эмоции играют важную роль в укреплении и поддержании нашего благополучия, но и показал, что есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы увеличить частоту, с которой мы испытываем эти эмоции. положительные эмоции и что выполнение этих действий принесет пользу. Другими словами, дело не только в том, что здоровые люди, как правило, более счастливы и испытывают больше положительных эмоций, и не в том, что те люди, которые естественным образом испытывают положительные эмоции, могут пожинать плоды этих положительных эмоций. Факты показывают, что все мы можем активно вносить изменения в свою повседневную жизнь, которые будут генерировать эти положительные эмоции, и все мы можем извлечь выгоду из влияния этих положительных эмоций на наше общее состояние здоровья!

В своей книге « Позитивность: первоклассное исследование раскрывает соотношение 3 к 1, которое изменит вашу жизнь». вдохновение и трепет. Она описывает исследования, которые она и ее коллеги проводили в Лаборатории психофизиологии положительных эмоций (PEP Lab) в течение последних двадцати лет, и освещает сделанные ими наблюдения о функции этих эмоций. Выводы, к которым она пришла, резюмируются в ее теории расширения и построения, которая утверждает, что положительные эмоции развились у людей, помогая расширить наши взгляды и поощряя поведение, которое создает наши ресурсы. В частности, с помощью многочисленных оригинальных экспериментальных исследований она продемонстрировала, что, когда люди испытывают положительные эмоции, у нас появляется более широкий и гибкий или творческий взгляд на наши обстоятельства. Более того, когда люди испытывают положительные эмоции, мы склонны к исследовательскому и совместному поведению, которое создает наши экологические, социальные и интеллектуальные ресурсы.

В Love 2.0: Finding Happiness and Hope in Moments of Connection Доктор Фредриксон описывает физиологию эмоции любви, которую она называет «высшей эмоцией». Она фокусируется на трех физиологических процессах, вовлеченных в то, что она описывает как «микромоменты» связи, вызывающие эмоцию любви. Во-первых, когда человек связывается с другим человеком с любовью, он испытывает отражение эмоций этого другого человека в своем собственном мозгу, особенно в областях мозга, связанных с позитивным чувством благополучия. Во-вторых, эмоция любви вызывает выброс гормона окситоцина, который связан с повышенным просоциальным поведением. В-третьих, эмоция любви, как правило, способствует повышению активности блуждающего нерва, что приводит к повышению тонуса блуждающего нерва, что связано с лучшими результатами для здоровья. Удивительно, но текущее исследование Фредриксона даже начинает выявлять физиологическую активность, связанную с положительными эмоциями, которая возникает на молекулярном уровне.

Исследование Фредриксона хорошо согласуется с новой областью психологических исследований, возникшей в последние пятнадцать лет, под названием «Позитивная психология». Это движение стремилось продвигать исследования психологии устойчивости, благополучия и процветания. Многочисленные исследователи в этой области определили адаптивное поведение, которое укрепляет здоровье и помогает людям процветать. Некоторые практические стратегии поощрения благополучия, которые возникли в результате этого направления исследований, включают использование личных сильных сторон для продвижения добродетели, достижение и поддержание сфокусированного состояния возбуждения и вовлеченности, называемого «поток», построение отношений посредством эмпатического взаимодействия и разработка процедур, связанных с благодарностью.

Одна из стратегий, предложенных Фредриксоном в Позитивность , включает создание набора альбомов, по одному для каждой положительной эмоции, с элементами, которые помогут вам вызвать эту эмоцию. Например, в альбоме для безмятежности могут быть фотографии мест, где вы были, где вы чувствовали себя безмятежно, или стихи, отражающие суть безмятежности. В Love 2.0 Фредриксон рекомендует развивать медитативные практики, основанные на так называемой «медитации любящей доброты». В этом упражнении вы размышляете о себе, своих близких, своих друзьях, своих соседях, своем сообществе и обо всем творении с состраданием и доброй волей. Ее исследования показывают, что участие в этих мероприятиях не только вызывает положительные эмоции, которые доставляют удовольствие, но и приводит к улучшению социальных взаимодействий, которые создают благотворные циклы позитивного поведения и благотворно влияют на физическое здоровье, включая улучшение иммунной функции и сердечно-сосудистых заболеваний.

Как психотерапевт я обнаружил, что эти и многие другие методы, выявленные или разработанные в рамках исследований позитивной психологии, могут быть включены в терапевтический процесс со значительными положительными результатами. Они являются особенно полезным дополнением к инструментам, используемым в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). В частности, я склонен дополнять использование утверждений, предназначенных для противодействия искажениям мышления, действиями, вызывающими положительные эмоции. Это помогает развитию новых моделей мышления и поведения, которые заменят тревожные или депрессивные модели здоровыми и адаптивными. Это также помогает моим пациентам встать на путь эмоционального процветания.
 

 
   

Вернуться к статьям о психическом здоровье

Чтобы узнать больше о докторе Хэмптоне…

нажмите здесь

  Copyright © Psychiatric & Psychological Associates of Durham, PLLC. Все права защищены.

Повышение положительных эмоций дома

В это время социального дистанцирования и сумасшествия COVID-19 может показаться, что счастье находится в конце списка всех продуктов. Однако в эти трудные времена положительные эмоции (например, счастье, радость и благодарность) как никогда важны 1 . Хорошее самочувствие — это не просто роскошь, это важная часть процветания. Так же, как физические упражнения полезны для нашего здоровья, умственные упражнения, которые вызывают положительные эмоции, могут помочь нам уменьшить стресс 2 , почувствовать себя более устойчивыми 1 , мыслить и действовать более гибко 3 , и чувствовать себя более связанными с другими 4 . Положительные эмоции также улучшают наше физическое здоровье и могут даже помочь нашей иммунной системе 5 ! Если вы или ваша семья чувствуете себя немного стесненным дома или просто ищете вспышку хороших эмоций, подумайте о том, чтобы попробовать 1 из этих 3 домашних упражнений, которые, как показывают исследования, могут усилить положительные эмоции, которые могут способствовать долгосрочному процветанию.

Занятие 1: Прогуляйтесь с благодарностью

6 .
Время:

15 минут, 1-3 раза в неделю

Шаг 1:

Отправляйтесь на 10-минутную прогулку! Когда вы идете, думайте о:

  • Что хорошего есть в вашей жизни.
  • За что вы благодарны.
  • Какую пользу приносят вам вещи, за которые вы благодарны.
  • Почему вы так благодарны за них.
  • Если кто-то помог вам, сколько это ему стоило (например, деньги, время, усилия и т. д.).

Во время прогулки вы можете увидеть что-то, за что вы чувствуете благодарность, или вы можете использовать это время, чтобы подумать о вещах, за которые вы недавно были благодарны. Вы можете ходить в одиночестве или рядом с другими людьми (при этом сохраняя социальную дистанцию). Однако не разговаривайте с другими в это время. Это должна быть тихая прогулка.

Шаг 2:

Поразмышляйте 3-5 минут по телефону:

  • Возьмите блокнот или ноутбук.
  • Уделите 3-5 минут тому, чтобы написать несколько вещей, о которых вы думали, за которые вы были благодарны. Если вы думали о ком-то, кто помог вам, объясните, почему вы чувствуете благодарность за помощь. Вот и все!

Задание 2: Подумайте о 3 забавных вещах

7 .
Время:

10 минут, 1 неделя ежедневно

Как сделать:

Каждый день выделяйте 10 минут на размышления о 3 самых забавных вещах, которые вы видели, слышали или даже принимали участие. Затем напишите немного о каждый. Когда вы пишете, подумайте о:

  • Что сделало эти 3 вещи забавными для вас, то есть, почему вы думаете, что они смешные?
  • Откуда взялась эта забавная штука? Каковы были причины, которые сделали это особенно забавным?

Вопросы могут показаться каверзными, но здесь нет правильных или неправильных ответов. Просто делайте все возможное, чтобы размышлять о переживаниях так, как ВЫ их чувствовали. Кроме того, постарайтесь выбрать постоянное время суток для размышлений, например, утро, обеденный перерыв или ночь.

Упражнение 3: Станьте сильнее, используя свои сильные стороны

8 .
Время:

Варьируется, 1 неделя ежедневно

Шаг 1:

Пройдите бесплатный 15-20-минутный тест, чтобы узнать, в чем ваши сильные стороны.

Шаг 2:

(Время может меняться) Выберите 1 из 5 своих сильных сторон, чтобы использовать их по-новому. Например, если ваша сила в творчестве, вы можете применить это к приготовлению нового рецепта. Если ваша сила в любви к учебе, выберите новую предметную область для изучения или узнайте больше о человеке, который вам небезразличен, будь то сосед или член семьи, тем более что сейчас вы можете быть рядом с ним чаще, чем обычно. . Какой бы ни была ваша сила, найдите способ применить ее так, как никогда раньше.

A L ast Совет

Точно так же, как и в физических упражнениях, где тренировки адаптированы для разных уровней физической подготовки, то же самое относится и к действиям, вызывающим положительные эмоции. Не всем нравится бег или силовые тренировки, и не все виды деятельности, вызывающие положительные эмоции, подойдут вам. Попробуйте каждое из упомянутых выше занятий и найдите то, что лучше всего подходит вам и вашей семье. Эти занятия полезны для родителей, бабушек и дедушек и молодежи. Не стесняйтесь путать время. Выполняйте одно действие два раза в неделю, а другое один раз в неделю. Пусть каждый член вашей семьи найдет то, что работает для НИХ. Представьте, что вы находитесь в путешествии, чтобы найти упражнения и занятия, которые приносят каждому из вас наибольшую радость, удовлетворение, счастье, благодарность или любую другую положительную эмоцию, которая лучше всего помогает вам и вашей семье процветать. Удачи!

Leer en Español


Ссылки

1. Tugade, M.M., & Fredrickson, B.L. (2004). Устойчивые люди используют положительные эмоции, чтобы оправиться от негативных эмоциональных переживаний. Журнал личности и социальной психологии , 86 (2), 320.

2. Глория, Кристиан Т. и Мэри А. Стейнхардт. «Взаимосвязь между положительными эмоциями, преодолением трудностей, устойчивостью и психическим здоровьем». Стресс и здоровье  32. 2 (2016): 145–156.

3. Кок, Б.Е., и Фредриксон, Б.Л. (2013). Положительные эмоции: как положительные эмоции расширяются и накапливаются.

4 Кок, Б.Е., и Фредриксон, Б.Л. (2010). Восходящие спирали сердца: вегетативная гибкость, определяемая тонусом блуждающего нерва, реципрокно и проспективно предсказывает положительные эмоции и социальную связанность. Биологическая психология , 85 (3), 432-436.

5. Хауэлл, Р. Т., Керн, М. Л., и Любомирский, С. (2007). Польза для здоровья: метааналитическое определение влияния благополучия на объективные результаты для здоровья. Health Psychology Review , 1 (1), 83-136.

6. Бронк К.С., Баумштайгер Р., Манган С., Ричес Б., Дубон В., Бенавидес К. и Боно Г. (2019). Поощрение цели среди молодых людей: эффективные онлайн-вмешательства. Journal of Character Education , 15 (2), 21–38.

7. Wellenzohn, S., Proyer, R. T., & Ruch, W. (2016). Юмористические онлайн-интервенции позитивной психологии: рандомизированное плацебо-контролируемое долгосрочное исследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *