Помоги незнайке выполнить задание лучше – Помоги незнайке выполнить задание лучше знайки. НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе. Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

Содержание

Помоги незнайке выполнить задание лучше знайки. НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе. Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

Шипулина Наталья
НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке повторить знания к школе » .

Цели :

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания о пройденных звуках и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Непосредственно – образовательная деятельность :

Воспитатель : Дорогие ребята! Мы с вами честно

трудились : учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5» . Я очень этому рада.

Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1) . Он, как и вы собирается в этом году в школу . Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе , и дал ему ряд заданий (слайд №2) . Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи .

Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем ) .

Первое задание : «Определи время года» (дети сидят на стульчиках) .

Какое время года изображено на картине? (Весна)

Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

С чего начинается весна? Ответы детей

(Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие — то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).

Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Проговаривается чистоговорка [л] — [л’]:

Ла-ла-ла — к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло — на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель — капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля — расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями — «фонарики» .)

А вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Давайте поиграем : Игра «Доскажи словечко» .

Прошла зима

и каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Второе задание от Знайки : (дети сидят за столами) .

О чём можно сказать «весенний» ? (ручей, дождь, день, сад) . «Весенняя» ? (вода, лужа, капель, проталинка, река) . «Весеннее» ? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определение к слову «весна» . Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) .

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) . Давайте разделим слово «солнышко» на слоги. Сколько слогов в этом слове? Составьте предложение с этим словом. Сколько слов в предложении? Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово…

Ребята, мы слышим звуки, а пишем, читаем? (буквы) .

Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку

drafteea.ru

А мне, ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задание. «Путешествие Незнайки и его друзей»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Задачи:

1) Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки «>», » 2) Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.

Материалы:

Магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >,

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети:

Воспитатель:

Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель:

А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель:

Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель:

Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель:

Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель:

Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель:

Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?

Воспитатель:

Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?

Марина:

— «Стрекоза».

Воспитатель:

Что для этого тебе нужно?

Марина:

Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель:

Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка «Стрекоза»

Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение есть в архиве с занятием).

Утром стрекоза проснулась,
(протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась,
(дети умываются)

Два – изящно покружилась,

(кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела,
(наклонились и присели)
На четыре – полетела.
(дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась,
(присели)

Над водою закружилась.
(пробежка на месте)

Воспитатель:

Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.

Воспитатель:

Ребята посмотрите в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >,

Воспитатель:

Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.

Воспитатель:

Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель:

Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель:

Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.

Воспитатель:

Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.

Воспитатель:

1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.

Воспитатель:

Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.

Воспитатель:

Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

Цветы вы сажали? (да).
— Транспорт по схеме собирали? (да).
— Домашнее задание выполняли? (да).
— Животных собирали из геометрических фигур? (да).

Воспитатель:

Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель:

Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помоч

1kingvape.ru

Помоги незнайке выполнить задание лучше. НОД по математике «На помощь Незнайке. Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

«Путешествие Незнайки и его друзей»

Класс : 1 «А»

УМК : любой.

Тип занятия : межпредметная проектная задачи для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Цель : создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действия в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи :

    Отследить степень сформированности групповых форм учебного сотрудничества.

    Создать условия для формирования интеллектуальной активности учащихся.

    Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.

Оборудование :

    Картинки с изображение Незнайки, Знайки, Пончика, Тюбика, Пилюлькина, Стекляшкина.

    Текст телеграммы.

    Шаблоны для изготовления ракет.

    Карточки с деформированными названиями планет.

    Картинки с изображением созвездия Большая Медведица.

    Карточки со словами по теме «Живая и неживая природа».

    Карточки с числовыми выражениями.

    Карточки с названием галактических школьных наук.

Ход занятия

    Мотивирование к деятельности.

Ребята! К нам на урок пришел Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (грустный, задумчивый, плачет). Он принёс письмо, но я ни как не могу его прочитать. Письмо написано на неизвестном мне языке. Главная подсказка – каждое слово нужно читать с конца!

Текст телеграммы:

Акйанзен! Ов ямерв атёлоп яслапсар шан ьлбарок. Сан оласорбзар в моксачимсок евтснартсорп. Игомоп манн. Иовт яьзурд.

(перевод: Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам. Твои друзья.)

Ваше решение? (надо помочь Незнайке и его друзьям)

    Постановка учебной задачи.

Внимание! Ваша задачи – отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача это непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умение работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для её решения вам потребуется знания из большинства школьных предметов. Готовы? (Да!)

Знайте, в космическом пространстве потерялось 5 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуться на Землю, вы должны полететь 5-ю экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть друзей. Желаю вам удачи.

3. Выполнение учащимися межпредметной проектной задачи.

Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны космические корабли.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.

10 минут – конверты желтые с ракетой.

Задание №1.

Каждому экипажу (четверке) изготовить ракету по шаблонам (материал различный: бумага, ткань, пластилин).

Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.

Задание №2.

Возьмите карту, определим космическую долготу и широту. Где мы находимся? На какой планете? В кокой стране? В каком городе?

Широта: какое число получиться, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов (7) у которых жила Белоснежка, вычесть количество героев вытянувшие репку (6). Сколько в числе 20 десятков? Ответ:2

Долгота: какое число получиться, если к количеству месяцев (12), которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят (7), которые остались дома одни и минус количество братьев у Ивана (2). Сложите числа в этом числе. Ответ:8.

И вот мы к полёту готовы сейчас

Пилоты, проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

Запускаем двигатели!

54321! Пуск!

Задание №3.

Вокруг солнца двигаются 9 больших планет. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить название планет. На выполнение задания дается 1 минута. (Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Юпитер). Какие планеты не названы? (Земля, Меркурий, Уран). Молодцы! Нашли Знайку! Приглашайте его в один из экипажей.

Задание №4

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется… (Большая Медведица). В нём 7 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны нарисовать это созвездие по памяти (дети выполняют задание в группах). Вот и художник Тюбик спасён. Он занимает место в одном из экипажей.

Задание №5.

Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. Мы знаем, что на Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит нет …. (жизни). Надо спешить! Лучший друг Незнайки Пончик в опасности. Перед вами карточки со словами. Их надо распределить в 2 столбика: живая и неживая природа. (Слова: река, трава, птица, человек, облака, солнце, ветер, бабочка, цветок, дождь) Пончик благодарен вам, ведь вы спасли его от гибели. А теперь он усаживается поудобнее в любой из экипажей, и мы продолжаем своё космическое путешествие. Ведь ещё 2 друга Незнайки остаются в опасности.

Задание №6

Внимание! Опасность! Мы пролетаем в близи кометы Галлея. Вычислите, в скольких метрах (каждый экипаж получает карточку с числовым выражением, нужно найти его значение).

1 экипаж: 30+40+10+25+5+2+8=100

2 экипаж: 80-30+6+4+30+10=100

3 экипаж: 6+4+45+5-10+50=100

4 экипаж: 80-40+7+3+27+23=100

5 экипаж: 78-3+5+14+3+3=100

Опасность миновала!

Задание №7

Итак, путь лежит к планете Венера. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованный телеграммы. Кто может разгадать это загадочные цифры? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)

Без посадки на планету Венера забираем Пилюлькина в один из экипажей и скорее летим дальше.

Задание №8

На планете Меркурий ждёт вашей помощи астроном Стекляшкин. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому. Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют мер

1kingvape.ru

Интегрированное занятие: «Поможем Незнайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 201»

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет

Игровое занятие по грамоте «Поможем Незнайке!»

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Еремеева Е.К.

учитель-логопед, высшей

квалификационной категории

Сологубова О.В.

Оренбург, 2016

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

— познавательная,

— игровая,

— коммуникативная,

— продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Занятие по грамоте «Поможем Незнайке»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

— беседа с детьми, разъяснение

-использование демонстрационного материала,

— создание ситуации выбора,

— постановка проблемы,

— обсуждение

— поощрение

— продуктивная деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

— социально-коммуникативное развитие,

— речевое развитие

4.

Возрастная группа

5-7 лет

5.

Цель:

Развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

— упражнять в определении первого и последнего звука в слове.

— закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

— упражнять в составлении из букв слогов, слов.

— упражнять в слоговом анализе слов.

— закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

6.2

Развивающие:

— развивать мелкую моторику.

— развивать связную речь

— развивать любознательность.

6.3

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе

7.

Планируемые результаты:

— имеет представления о звуках и буквах,

— имеет представления о понятии «гласный» и «согласный» звуки,

— способен составлять из букв слогов, слов,

— проявляет интерес к слоговому анализу слова,

— способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,

— охотно участвует в коллективной деятельности,

— свободно общается со сверстниками и взрослыми.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

— «Незнайка»

— письмо от Незнайки

— набор красных и синих кружочков,

— три домика

— картинки школьных предметов

— загадки с картинками

— «цепочка слов»

— ребусы

— набор букв

— карточки со словами (Незнайка готов к школе!)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разгадывание ребусов, составление предложений и цепочек слов по картинкам, отгадывание загадок.

Закрепляющая работа со звуками и буквами.

Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите помогать?

Дети: Да!

Воспитатель:  Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочном Цветочном городе. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому.

— У них свои традиции. Хотите, научу!

— Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

— Ребята, я сегодня с утра не могу понять, что за буквы лежат на столе. Может, кто-то их забыл убрать. Давайте посмотрим, (составляют слово-письмо).

Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий.

Дети стоят на ковре.

На столе лежат карточки с буквами (письмо)

На столе конверт с письмом

Дети садятся на стульчики вокруг стола, читают письмо.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

Незнайка с заданиями.

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Помогая Незнайке, нам нужно будет вспомнить все знания о звуках и буквах, словах, слогах и предложениях и не ошибиться.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Упражнение «Хлопни, топни»

Логопед: Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными).

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

Назовите гласные звуки.

А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки).

Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

Логопед: А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(Педагог называет цепочку звуков)

Логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?

Логопед: Что за домики такие,

В них окошки не простые.

Слова в домиках живут,

А какие? Помогите,

Их не слоги разделите.

Логопед: Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии слов и расселить каждое в свой домик. В домике с одним окном поселятся слова, в которых 1 слог, в домике с двумя окнами – слова с 2 слогами, а слова с тремя слогами в доме с тремя окнами.

(Дети берут карточки со словами, по очереди и заселяют их в домики, затем определяют и называют количество слогов в словах, логопед подводит итог)!

Логопед: Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

Воспитатель: Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (букварь)

* *

Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (карандаш)

* * *

Новый дом несу в руке, 
Дверца дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. (портфель)

Игра «Какое слово спряталось»

Логопед: Знайка попросил Незнайку найти спрятанное слово в картинках, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом.

Кто хочет показать Незнайке и рассказать, как найти спрятанное слово.

Логопед: Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Логопед: Ребята посмотрите, на доске заколдованные картинки.

Логопед. А теперь немного отдохнем.

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Дети шагают.

Вытягивают руки

вперед, сжимают

пальцы в кулаки и

разжимают.

Загибают по одному

пальцу на руках.

Поворачивают

голову вправо-влево.

Обнимают себя

руками, разводят

руки в стороны и

опять обнимают.

Игра «Волшебный телевизор»

Логопед: Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы

Игра «Слоги потерялись»

Воспитатель: Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах слоги. Давайте поможем Незнайке найти подходящий слог, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете слоги, то откроются картинки.

Составление звуковых схем

Воспитатель: Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому слову нужно составить звуковую схему.

Упражнение «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в конверте? Слова. Давайте составим из них предложение для Незнайки, будущего ученика. ( Незнайка готов к школе!)

На доске стоят 3 слоговых домика, перед доской лежат картинки.

Дети на ковре садятся на стульчики полукругом, рядом мольберт с картинка

ми.

Загадки с картинка

ми дети отгады

вают загадку, опреде

ляют первый звук, дают его характе

ристику (гласный, согласный, твердый, мягкий)

Карточки с картинка

ми и разрезная азбука с буквами.

Ребусы.

Картинки со слогами на ковре (школа звонок карандаш ручка парта).

Набор крышек разного цвета.

Около доски конверт и стоит маленький столик, магниты.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?

Раз мы такие молодцы, давайте сами себя похвалим – «Мы – молодцы!»

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочного города, о том, как Незнайка справился с заданиями.

infourok.ru

А мне, ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задание

«Путешествие Незнайки и его друзей»

Класс : 1 «А»

УМК : любой.

Тип занятия : межпредметная проектная задачи для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Цель : создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действия в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи :

    Отследить степень сформированности групповых форм учебного сотрудничества.

    Создать условия для формирования интеллектуальной активности учащихся.

    Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.

Оборудование :

    Картинки с изображение Незнайки, Знайки, Пончика, Тюбика, Пилюлькина, Стекляшкина.

    Текст телеграммы.

    Шаблоны для изготовления ракет.

    Карточки с деформированными названиями планет.

    Картинки с изображением созвездия Большая Медведица.

    Карточки со словами по теме «Живая и неживая природа».

    Карточки с числовыми выражениями.

    Карточки с названием галактических школьных наук.

Ход занятия

    Мотивирование к деятельности.

Ребята! К нам на урок пришел Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (грустный, задумчивый, плачет). Он принёс письмо, но я ни как не могу его прочитать. Письмо написано на неизвестном мне языке. Главная подсказка – каждое слово нужно читать с конца!

Текст телеграммы:

Акйанзен! Ов ямерв атёлоп яслапсар шан ьлбарок. Сан оласорбзар в моксачимсок евтснартсорп. Игомоп манн. Иовт яьзурд.

(перевод: Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам. Твои друзья.)

Ваше решение? (надо помочь Незнайке и его друзьям)

    Постановка учебной задачи.

Внимание! Ваша задачи – отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача это непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умение работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для её решения вам потребуется знания из большинства школьных предметов. Готовы? (Да!)

Знайте, в космическом пространстве потерялось 5 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуться на Землю, вы должны полететь 5-ю экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть друзей. Желаю вам удачи.

3. Выполнение учащимися межпредметной проектной задачи.

Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны космические корабли.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.

10 минут – конверты желтые с ракетой.

Задание №1.

Каждому экипажу (четверке) изготовить ракету по шаблонам (материал различный: бумага, ткань, пластилин).

Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.

Задание №2.

Возьмите карту, определим космическую долготу и широту. Где мы находимся? На какой планете? В кокой стране? В каком городе?

Широта: какое число получиться, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов (7) у которых жила Белоснежка, вычесть количество героев вытянувшие репку (6). Сколько в числе 20 десятков? Ответ:2

Долгота: какое число получиться, если к количеству месяцев (12), которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят (7), которые остались дома одни и минус количество братьев у Ивана (2). Сложите числа в этом числе. Ответ:8.

И вот мы к полёту готовы сейчас

Пилоты, проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

Запускаем двигатели!

54321! Пуск!

Задание №3.

Вокруг солнца двигаются 9 больших планет. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить название планет. На выполнение задания дается 1 минута. (Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Юпитер). Какие планеты не названы? (Земля, Меркурий, Уран). Молодцы! Нашли Знайку! Приглашайте его в один из экипажей.

Задание №4

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется… (Большая Медведица). В нём 7 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны нарисовать это созвездие по памяти (дети выполняют задание в группах). Вот и художник Тюбик спасён. Он занимает место в одном из экипажей.

Задание №5.

Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. Мы знаем, что на Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит нет …. (жизни). Надо спешить! Лучший друг Незнайки Пончик в опасности. Перед вами карточки со словами. Их надо распределить в 2 столбика: живая и неживая природа. (Слова: река, трава, птица, человек, облака, солнце, ветер, бабочка, цветок, дождь) Пончик благодарен вам, ведь вы спасли его от гибели. А теперь он усаживается поудобнее в любой из экипажей, и мы продолжаем своё космическое путешествие

rooled.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Задание для Незнайки

Конспект занятия

по математическому развитию

в подготовительной группе

«Задания для Незнайки»

Воспитатель д/с № 13 «Родничок»

                               Шукалева Р.Н.

                                                 

                                               

Задачи: 1). Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьенеша»; расставлять знаки  >,

2).  Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.

Материал: магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьенеша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >,

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети: — 4.

Воспитатель: — Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель: — А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель: — Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель: — Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).

Воспитатель: — Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель: — Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: — Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель: — Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали  к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа  выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель: — Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель: — Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: — Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?

Воспитатель: — Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?

Марина: — «Стрекоза».

Воспитатель: — Что для этого тебе нужно?

Марина:- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель: — Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Воспитатель: — Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для  того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >,

Воспитатель: — Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.

Воспитатель: — Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель: — Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель: — Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель: — Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.

Воспитатель: — Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.

Воспитатель: — 1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.

Воспитатель: — Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.

Воспитатель: — Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: — Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

                       — Цветы вы сажали? (да).

                       — Транспорт по схеме собирали? (да).

                       — Домашнее задание выполняли? (да).

                       — Животных собирали из геометрических фигур? (да).

Воспитатель: — Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель: — Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.

Воспитатель: — Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.

Воспитатель: — Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до-свидания Незнайке.

Дети: — До-свидания.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?

Дети: — Спасибо.

Воспитатель: — Как вы думаете, понравились вы ему и почему?

Дети: — Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель: — Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

nsportal.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Незнайке попасть домой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе 
Тема: «Помоги Незнайке попасть домой»

Описание материала:
Образовательная область: «Познавательное развитие».


Программное содержаниезакрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. 
Образовательные задачи: научить выполнять задание согласно заданной схеме;
о последовательности чисел первого десятка;
упражнять в счёте до 10;
закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части;
повторить знания о геометрических линиях;
ориентироваться на листе бумаги (нелинованном)
Развивающие задачи:развивать умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи:воспитывать интерес к математике, доводить начатое, до конца; воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей.
Развивающая среда:Демонстрационный материал: нарисованные на картоне Незнайка, конверт с загадками.
Раздаточный материал: конверт с заданием «Соедини по точкам», карты – схемы, силуэты пирога, цветные листы бумаги, круги.
Предварительная работа:чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием.

Ход НОД:«Помоги Незнайке попасть домой»

1. Организационный момент: 
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычный гость, к нам в гости пришел сказочный герой, но, чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)


Воспитатель: Правильно, это Незнайка. 
Он мне по секрету сказал, что он не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания, которые приготовили для него его друзья. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к нам, что бы мы ему помогли выполнить все задания. Ребята, мы же поможем Незнайке?
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно первое задание.
Угадайте кто этот коротышка
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает (Знайка)


Воспитатель: У меня в руках конверт, а в нем много загадок. (Далее предлагаю детям отгадать все загадки).
Загадки:
* * *
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
Ответ: Год
Семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Дни недели
* * *
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет —
Последний лист отпадет.
Ответ: Календарь
***
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
В садике гулял павлин.
Подошел еще один.
1 павлин за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
***
На ветке сидело два воробья, прилетело еще две синицы, сколько птиц стало на ветке?
Воспитатель:Как здорово вы справились с этим заданием!
Переходим ко второму.
Ребята, сейчас мы узнаем, как зовут еще одного друга Незнайки.
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант (Гусля)


Воспитатель:Посмотрите внимательно, ребята, вам надо соединить все точки на рисунке.
(Детям выдаются карточки, на которых изображён незаконченный рисунок – балалайка, дети должны завершить рисунок согласно чередованию цифр).


Воспитатель:Ребята, угадайте от кого следующие задание.
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал. (Пончик)


Воспитатель:Пончику очень нравится пицца, мы должны её сделали точно по рецепту. 
(Дети обсуждают рецепт. Составляют на круглой заготовке пиццу).


Воспитатель:А сейчас вам необходимо внимательно послушать следующее задание. 
Этот любит газировку
Не простую, а с сиропом
И сидит он на диете —
Шоколадках и конфетах. (Сиропчик)


Воспитатель:Сиропчик предлагает разделить замечательную пиццу, но не знает, как её разделить поровну. Поможем, ребята. Как можно разделить пиццу поровну?
(Ответы детей).
Верно. Для того чтобы разделить целую пиццу на 4 равные части, нужно сначала разрезать пополам, затем еще пополам. 
(За столом дети складывают бумажную «пиццу»).
Воспитатель:Молодцы, вы справились и с этим заданием.
— А теперь Незнайка хочет отдохнуть вместе с вами. Встаньте с своих мест и подойдите ко мне.

Физкультминутка 
РАЗ-МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель:А теперь послушайте следующее задание.
Этот парень очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Они, бывает, ссорятся,
Но дружба не расстроится. (Гунька)


Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что наш Незнайка очень любит играть в футбол со своим другом Гунькой и хочет поиграть в него с вами. А футбол этот непростой. Вам необходимо слушать то, что я буду говорить и выполнять действия. Для этого у вас на столе лежат разноцветные футбольные поля и мячи. Возьмите футбольный мяч и поставьте его в левый верхний угол поля. Все справились? Незнайка сейчас проверит. Теперь в правый нижний угол. Затем посередине. Левый нижний угол. Посередине. Правый верхний угол.
-Незнайке очень понравилось, как вы поиграли с ним в футбол.
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на следующее задание. 
Этот — мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. (Тюбик)


Воспитатель:Ребята, Незнайка говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то ворота в город откроются, и он сможет вернуться домой.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи рисунок». У вас на столе лежат листы с линии, разной формы. Какой формы линия у Леры, Вадима, Кати? (кривые, прямые, ломаные). Вы можете эти линии превратить в рисунок, какой захотите, но для этого вам понадобиться ваши фантазия. Я и Незнайка уверены, что у вас все получится.
— Что похоже на прямую линию? (ответы детей)
— Что похоже на кривую линию? (ответы детей)

— Что похоже на прямую ломаную? (ответы детей)


Воспитатель:Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке открыть ворота в город! И он за это нам очень благодарен.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на этом занятие окончено. Чье задание вам понравилось больше?
Какое задание было самым трудным?
Какое вам показалось самым легким?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *