Что такое интеллект и что отражают тесты IQ?
Интеллект – это понятие, о котором говорят повсеместно. Его уровень измеряют у маленьких детей при поступлении в школу, тестируют в более старших классах, а иногда о показателе IQ (коэффициент интеллекта) даже спрашивают при приеме на работу. Но что же это такое? Что именно включается в понятие интеллекта? Стоит ли слепо доверять результатам тестов на интеллект? Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах.
Об интеллекте
Традиционно под интеллектом понимаются ум или умственные способности человека. Иногда под ним подразумевается способность к обучению и усвоению новых знаний и умений. Но на самом деле это понятие гораздо шире.
Классическое определение трактует интеллект как внутреннюю структуру, которая помогает воспринимать, отбирать, обрабатывать и организовывать информацию, адаптироваться к окружающей среде, реагировать на изменения условий окружающей среды и обучаться. Интеллект исследовали и продолжают исследовать многие ученые-психологи.
Краткий обзор основных теорий интеллекта
На данный момент разработано большое количество самых различных теорий интеллекта. Психологи, изучающие это явления, старались рассмотреть его со всех сторон и предлагали собственные схемы. Давайте рассмотрим основные из них.
Теория Кэттелла
Этот психолог считал, что существует два типа интеллекта:
- Текучий (свободный). Он является наследственным, дается человеку от рождения и не зависит от культурных факторов. То есть это природные способности: ходить, обучаться действиям, петь и так далее.
- Кристаллизованный. Его можно также назвать искусственным, так как кристаллизованный интеллект приобретается в процессе овладения культурой, в процессе обучения. Сюда можно отнести умение читать, писать, решать математические задачи и так далее.
Теория Спирмена
Английский психолог Чарльз Спирмен создал иерархическую модель интеллекта. По его мнению, во главе всего стоит общий (главный) фактор – фактор G. Он общий для всех людей, но может иметь разные количественные показатели. В свою очередь фактор G делиться на арифметический, механический и лингвистический интеллект. Эти виды присутствуют у каждого человека, но имеют разную выраженность, которую можно определить с помощью теста интеллекта.
Теория Терстоуна
В ответ на теорию Спирмена этот американский психолог попытался выделить собственные факторы интеллекта и пришел к выводу, что не существует единого фактора G, а есть 9 основных факторов:
- Пространственные отношения
- Перцептивная скорость (скорость протекания умственных процессов)
- Операции с числами
- Беглость речи
- Память
- Индукция
- Механические способности (способности тела)
- Дедукция
Совокупность этих факторов обуславливает интеллект и его количественные показатели (выявляются при помощи тестов). При этом одни факторы у конкретного человека могут быть развиты лучше, чем другие.
Теория Гилфорда
Джой Гилфорд пошел еще дальше своих коллег и создал многофакторную модель интеллекта, которая включает в себя 120(!) факторов. Интеллект он представлял в виде:
- Содержания мышления
- Операций мышления
- Результатов мышления
Эти измерения независимы по отношению друг к другу и каждое может включать в себя несколько видов (4 для содержания, 5 для операций и 6 для результатов). Сочетания всех этих переменных (если их перемножить) как раз и дают 120 факторов.
Теория Гарднера
Говард Гарднер считал, что существует не один тип интеллекта, а несколько различных типов:
- Логико-математический (способности к математике и другим точным наукам)
- Словесно-лингвистический (владение словом в идеале, умение хорошо говорить, отлично понимать речь, писать книги)
- Визуально-пространственный (способность отлично ориентироваться в пространстве, создавать что-то своими руками, разбираться в схемах, чертежах и пр. )
- Телесно-кинестетический (способность в идеале владеть собственным телом – заниматься спортом, танцами и т.д.)
- Музыкальный (абсолютный музыкальный слух, умению хорошо петь, писать музыку)
- Натуралистический (способность познавать окружающий мир, взаимодействовать с природой, обращаться с животными)
- Межличностный (умение взаимодействовать с другими людьми, понимать, чувствовать их)
- Внутриличностный (способности к самопознанию)
Как мы теперь знаем, существует много концепций интеллекта, но все они говорят о том, что интеллект – понятие многогранное и очень широкое. У каждого человека он индивидуален. Поэтому говорить о низком уровне интеллекте по отношению к детям, не отличающимся, например, успехами в школе, в корне неверно.
Тесты интеллекта и что такое IQ
Итак, теорий интеллекта много. Что же тогда измеряют тесты, на что они направлены и стоит ли доверять их результатам?
Первые тесты интеллекта появились в 1904 году и были созданы для того, чтобы распределять детей с разными способностями по разным классам и школам (например, обычные и коррекционные учебные заведения).
С тех пор существенно изменились сами тесты, но их главное предназначение осталось неизменным.Пример задания из детского теста Векслера. Источник фото
Как правило, сегодня в детских садах и школах для диагностики интеллекта применяют тест Векслера (существует несколько вариантов для детей разного возраста, а также тест для взрослых). Он включает в себя 12 субтестов, направленных на измерение разных параметров (например, осведомленность, понятливость и другие). Результатом является количественная оценка – коэффициент интеллекта (IQ). Как правило, критерии оценки следующие:
- 90-110 баллов – норма, которую имеет большинство людей
- Более 110 баллов – одаренность
- Менее 90 баллов – умственная недостаточность (70 баллов – умственная отсталость)
Детские тесты интеллекта позволяют выявить наличие у ребенка запаса знаний, а также сформированность некоторых способностей (умение хорошо говорить и оперировать словами, находить сходства/различия).
ПРИМЕЧАНИЕ! Тесты интеллекта, которые можно пройти онлайн в интернете, часто дают неверные результаты. Их оценки отличаются от нормативных и могут дезориентировать в отношении интеллектуальных способностей ребенка/взрослого.
Несколько рекомендаций по развитию интеллекта напоследок
Группа 1: Интеллект как способность к обучению и усвоению знаний
Для развития этого направления будет полезно:
- Повышать общую осведомленность ребенка. Маленьким детям читайте книги, рассказывайте интересные факты из физики, биологии, географии, астрономии истории и других наук. Детям более старшего возраста покупайте энциклопедии и книги, обсуждайте с ними интересные вещи, пройденные в школе, затевайте игры с научной направленностью (например, викторины, исследовательские игры и другие).
- Решать головоломки и задачки. Это могут быть ребусы, математические и логические задачи, поиск отличий, рисование картинок по точкам, кроссворды и так далее. Выбор конкретных заданий зависит от возраста ребенка.
- Познавать и пробовать максимум нового. Ребенку нужно развиваться всесторонне. Поэтому ему необходимо просматривать познавательные фильмы и программы, ходить на выставки/в театр/в кино, посещать кружки, гулять во дворе и прочее.
Увлеченное чтение – один из способов развития интеллекта. Источник фото
Группа 2: Интеллект как способность к творчеству
По мнению ряда ученых, способности к музыке, рисованию и танцам также являются видами интеллекта. В развитии этого направления помогут:
- Кружки и секции
- Культурные походы (выставки, экспозиции, театры)
- Прослушивание классической музыки
- Регулярное рисование (на любом уровне, доступном ребенку)
- Создание чего-то своими руками (лепка, конструирование, вышивание, шитье, плетение, выжигание по дереву)
Группа 3: Интеллект как способность к адаптации и взаимодействию
Известны случаи, когда великие ученые, достигшие огромных успехов в определенной науке, оказывались абсолютно беспомощными в жизненных ситуациях или в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
Чтобы у вашего ребенка данная сторона интеллекта также была пропорционально развита, следует:- Чаще общаться с ним, обсуждать самые различные области и стороны жизни
- Всячески поощрять общение ребенка с другими людьми, помогать ему в поиске друзей (во дворе, в школе, в кружке/секции, по переписке и т.д.)
- Задействовать детей в решении бытовых вопросов: просить помочь прибить гвоздь/сходить в магазин/помыть посуду
- Учить ребенка обращаться с деньгами, планировать бюджет
- Читать художественную литературу и обсуждать героев (их характеры, поступки, мысли, чувства)
Интеллект – это не только умение учиться, но и умение ладить с людьми. За развитие интеллекта у этих двоих точно можно быть спокойным.
Интеллект – вещь многогранная и во многих аспектах еще не познанная. Но ясно одно: интеллект – это не только способность обучаться в школе или вузе. У каждого человека он индивидуален и позволяет преуспеть в одних областях больше, чем в других.
Источник заглавной картинки
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Мудрая сова 16 апреля 2015
От общего к частному
Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.
26 февраля 2021
25 037
Дистанционка: что думают родители?
Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.
15 февраля 2021
25 437
День дистантника
Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.
27 января 2021
24 723
Как измерить интеллект? — Педагогический калейдоскоп
Что такое тесты по измерению интеллекта?
Что же такое интеллект? Как его измерить? В современной науке до сих пор не
выработано общепринятое определение интеллекта. В психологическом словаре можно
встретить такое определение: «способность к познанию и решению проблем,
определяющая успешность любой деятельности». К примеру в гештальтпсихологии
интеллект рассматривается как «способность к формированию обобщенных зрительных
образов». Швейцарский ученый Жан Пиаже считает, что это «наиболее совершенная
форма адаптации организма к среде». В то же время, многие ученые понимают под
интеллектом совокупность познавательных способностей личности. То есть можно
сказать, что интеллект выступает как синоним мышления, умственного развития
человека. Он является в той или иной мере «индикатором» обучаемости человека: в
основной массовой школе «отличники» Ученые выделяют такие виды интеллекта, как вербальный и невербальный. Вербальный интеллект связан со способностью оперирования словесным материалом. Развитие этого вида интеллекта предполагает успешность в изучении гуманитарных дисциплин. Невербальный интеллект связан с символическим и пространственным материалом. Высокая степень его развития подразумевает успешность обучения в области физико-математических наук. А что же такое коэффициент интеллекта (IQ)? Это количество интеллекта,
живость ума, работа мысли. Можно сказать, что это уровень умственного развития,
базирующийся на накопленных знаниях. Как же измерить уровень интеллектуального
развития? Если углубиться в историю психодиагностики, то первые тесты интеллекта были созданы Ф. Гальтоном в 80-е годы XIX века. Он основал первую антропометрическую лабораторию, где занимался измерением возможностей разных органов чувств человека, полагая, что интеллектуально одаренные люди обладают повышенной сенсорной чувствительностью. В дальнейшем, идеи Ф. Гальтона развивал Дж. Кеттел, который положил начало использования «умственных тестов». Кеттел разработал тесты для оценки интеллекта студентов колледжей, а так же впервые ввел слово «тест» для обозначения психометрических методик. В начале XX века французское правительство
решило выяснить, каких детей следует обучать по обычной системе, а какие
нуждаются в коррекционном обучении. Психологи Альфред Бине и Теодор Симон разработали
тест, который был направлен Со времен А. Бине тесты интеллекта
значительно изменились, но основные принципы построения остались теми же
самыми. Они составляются для взрослых или детей путем отбора материала, который
соответствует интеллектуальным возможностям данного возраста. В современном мире,
среди наиболее известных тестов интеллекта, использующихся отечественными
психологами, можно назвать тесты Д. Векслера, Большинство этих тестов предлагают испытуемому установить логические отношения, такие как классификации, аналогии, обобщения между терминами и понятиями. Иногда задачи тестов строятся из рисунков и геометрических фигур. К примеру, типичный тест для детей школьного возраста состоит из задач, требующих вербальных способностей, умения оперировать математическими понятиями и способности рассуждать, а также определенных фактических знаний. Успешность выполнения тестов неизбежно связана с тем, насколько учащийся усвоил термины и понятия, насколько усвоены умственные действия, которые необходимы для решения задач теста. Таким образом, результаты тестирования выявляют не только умственный потенциал испытуемого, но и особенности его прошлого опыта, запас знаний, эрудицию. При обследовании интеллекта нужно помнить, что тесты оценивают способности ребенка лишь на данный момент. Коэффициент интеллекта показывает, насколько успешно человек усвоил знания и смог воспроизвести их при тестировании. К примеру, если ребенок плохо себя чувствовал или не был заинтересован в результатах, показатели интеллектуального развития будут значительно ниже. Известный тестолог А. Анастази считает, что тесты предназначены для того, чтобы показать то, что может делать человек в данный момент времени. Но они не могут сообщить, почему он выполняет тест именно так. Другой американский психолог Д. МакКлелланд пишет, что тесты предназначены для того, чтобы открыто и полно показать все, чему обучили человека. В связи с этим, ни в коем случае нельзя делать выводы об уровне развития интеллекта человека на основании только одной методики. В основном минимальный уровень IQ человека равен 70, максимальный 180. Средний уровень IQ колеблется от 100 до 120 баллов. Существует много знаменитостей, которые отличаются высоким IQ. Причем, некоторые из них родились с высоким коэффициентом интеллекта, а другие увеличивали его своим трудом и старанием. К примеру, Билл Гейтс, председатель Microsoft и один из самых богатых людей в мире, имеет IQ 160, он уже с 13 лет увлекался программированием. Квентин Тарантино, талантливый актер, сценарист и продюсер, имеет IQ 160, причем в свое время он бросил школу. Актриса Шэрон Стоун имеет IQ равный 154. Не беда, если ребенок обладает невысоким коэффициентом интеллекта. Можно перечислить достаточно много известных людей, которые достигли больших вершин в области политики, кино, музыки, спорта, имея средний IQ и даже ниже.
Психодиагностические методики (список
психодиагностических методик, предлагаемых
|
Что такое IQ и имеет ли это значение?
Вероятно, вы уже слышали об IQ. Возможно, вы даже прошли какой-нибудь бесплатный онлайн-тест, который обещает показать, насколько вы умны по сравнению с Альбертом Эйнштейном или Стивеном Хокингом.
Так что же такое IQ?
Как измеряется?
А это важно?
Что такое IQ?IQ означает коэффициент интеллекта и, короче говоря, это мера способности человека рассуждать.
Другими словами, тест IQ предназначен для оценки того, насколько хорошо кто-то может использовать информацию и логику, чтобы отвечать на вопросы или делать прогнозы.
Настоящий тест на коэффициент интеллекта представляет собой структурированную, основанную на исследованиях и клиническую оценку с психологической поддержкой, проводимую обученным специалистом.
В отличие от бесполезных «когнитивных тестов» в Интернете, если вы действительно хотите узнать IQ свой собственный или своего ребенка, вам нужна реальная и веская причина для прохождения теста. Психолог вряд ли будет проводить тест только для того, чтобы удовлетворить ваше любопытство.
Какие тесты IQ используются?Тесты IQ можно проводить и использовать по ряду причин. Самая распространенная причина, по которой родители пытаются узнать IQ своего ребенка, — это «диагностировать» плохую успеваемость в школе. Для взрослых наиболее распространенная причина, по которой они хотят пройти тест на интеллект, — это профориентация или определение пригодности для работы.
Что входит в тест IQ?Тесты IQ начинают с оценки коэффициента интеллекта человека, измеряя его кратковременную и долговременную память. Он также измеряет, насколько хорошо люди могут решать головоломки или вспоминать услышанную информацию, а также как быстро они могут выполнять эти действия. В тесте есть два основных компонента: вербальный и невербальный.
IQ важен?На этот вопрос сложно ответить, потому что он зависит от того, для чего он вам нужен. Низкий IQ не означает, что человек не может вести качественную и успешную жизнь, и наоборот. Большинство людей способны учиться независимо от их коэффициента интеллекта. Однако некоторые просто способны учиться быстрее или легче, чем другие.
Некоторые люди могут испытывать трудности в одной области и иметь слабость в одном или нескольких типах интеллекта, что было бы бесценным для детей специальной образовательной программой в школе. Зная показатель IQ, учитель будет знать, какая помощь нужна ребенку и в какой конкретной области или областях. И наоборот, некоторые люди обладают природным даром в определенных областях интеллекта. Им также будет очень полезна специализированная образовательная программа, призванная помочь расширить и развить их умственные способности.
Существует множество причин, по которым показатель IQ может быть полезен, включая, помимо прочего:
- Помощь в постановке диагноза ребенку или взрослому.
- Помощь в трудоустройстве и реализации подходящей образовательной программы для детей.
- Помощь работодателям в принятии решения о том, подходит ли конкретный человек для конкретной работы.
Одна из самых важных вещей, которую следует помнить, это то, что IQ измеряет потенциал человека только в том виде, в каком он определяется этим конкретным тестом в этот конкретный день в этот конкретный момент времени. Участник теста мог плохо себя чувствовать в тот день. Возможно, они плохо спали прошлой ночью или поссорились по дороге на тест. Даже отказ от завтрака утром перед тестом может повлиять на результаты. (Подробнее о связи между тем, что вы едите, и тем, как работает ваш мозг, читайте в нашем блоге «Как еда влияет на ваше настроение».)
Конечно, это всего лишь несколько примеров того, что может повлиять на результаты, достигнутые в этот конкретный день. Реальность такова, что результаты IQ обычно довольно точны. Психолог, проводящий тест, гарантирует это, следя за тем, чтобы они не просто смотрели на результаты теста изолированно. Например, если они работают с ребенком, они могут учитывать и другие факторы. Они могут включать в себя предыдущую успеваемость ребенка в школе, семейные обстоятельства или любые другие способствующие и контекстуальные факторы.
Полученные результаты IQ-теста, которые сильно отличаются от ожидаемых (с учетом всей исходной информации о ребенке), побудят психолога более глубоко изучить возможные причины.
Помните, психологи обучены таким вещам. Они знают, что делают, и, хотя и не безошибочны, довольно хорошо получают точные и информативные результаты IQ.
Определяет ли IQ успех?Как мы упоминали выше, коэффициент интеллекта не обязательно определяет успех. В конце концов, тесты IQ предназначены для измерения потенциал . Он не принимает во внимание другие очень важные факторы, такие как амбиции, мотивация, возможности, способность ясно мыслить в условиях давления и т. д. и т. д.
Некоторые люди имеют высокий IQ, но также и высокий уровень тревожности, что приводит к плохой успеваемости на тестах. и экзамены. Другие люди имеют высокие баллы, но с трудом могут правильно выразить себя в письменной форме, в которой сдается большинство экзаменов. Тот факт, что у кого-то высокий коэффициент, не означает, что он будет хорошо учиться в школе.
И наоборот, если у кого-то низкий IQ и плохая успеваемость в школе, он вполне может преуспеть в выбранной им карьере, которая может быть или не быть более практичной по своей природе.
Также важно помнить, что тест IQ показывает только то, что содержится в этом конкретном тесте. Большинство тестов IQ предназначены для измерения набора навыков, важных для общества, в котором живет оцениваемый человек. Но как насчет того, кто является одаренным музыкантом? Или талантливый плотник?
Навыки, связанные с этими занятиями, конечно, разные, но они также являются разновидностью интеллекта. Такой тест просто не измеряет.
Заключительное слово о понимании IQКоэффициенты интеллекта, безусловно, полезны и могут быть полезны в клинической практике и обучении, но важно помнить, для чего нужны такие тесты, а для чего они не годятся. Оценка IQ рассказывает историю, но не всегда всю историю. Это может иметь решающее значение для помощи кому-то на пути к успеху, но не наносить вред. И знать это может быть познавательно, а иногда и ненужно.
В One Central Health наша команда обученных психологов может предоставить всесторонние и точные тесты IQ для клиентов всех возрастов.
Если вы хотите узнать больше о том, что такое IQ, или получить дополнительную информацию о тестах, свяжитесь с нашей командой сегодня по телефону (08) 9344 1318.
– Нина Шапиро
коэффициент интеллектаIQ тестМентальное здоровьеПсихология
Поделиться этой статьей
Концепция IQ
Человеческий разум представляет интерес для изучения; сложное поведение и работоспособность человеческого разума уже много лет является интересной темой для исследователей. 9Концепция 0108 IQ является одним из тех интересных аспектов, которые делают человеческий разум чрезвычайно высокофункциональным и уникальным для изучения. IQ, также называемый коэффициентом интеллекта, — это то, что влияет на мозг человека.
Мы часто видим, как ученик изучает что-то в классе, но не может вспомнить, что во время экзамена это происходит из-за влияния его IQ. Высокий и низкий IQ играет важную роль в функционировании нашего мозга. Иногда школы проводят IQ-тесты, чтобы понять, как работает мозг учеников. Учащиеся, получившие более низкую оценку по этому тесту, обнаруживают слабость в определенных частях своего обучения, и им уделяется особое внимание.
Что такое IQ?Проще говоря, если мы опишем значение или концепцию, лежащую в основе IQ, мы можем сказать, что это процесс оценки знания того, как функционирует мозг человека. Был установлен конкретный эталон, и превышение этого показателя означает, что человек очень умен, а ниже этого означает, что ему не хватает навыков.
IQ 130 или выше указывает на то, что человек гений или чрезвычайно умен. Однако это не всегда означает, что человек будет делать в своей жизни исключительно революционные вещи. Это просто расчет работоспособности мозга.
История концепции IQКонцепция IQ была предложена Уильямом Стерном (1871-1938), немецким психологом. Процедура тестирования, предложенная Штерном, включала установленную формулу умственного возраста, которую можно было рассчитать с помощью теста, как и в модели Бине.
Несмотря на то, что Уильям Стерн дает концепцию IQ , француз Альфред Бине фактически был первым, кто ввел тест в концепцию IQ .это во многом напоминает современный тест IQ. Он сделал это, чтобы выявить проблемы с обучаемостью у детей, чтобы им можно было обеспечить надлежащий уход.
Льюис Мэдисон Терман, профессор психологии Стэнфордского университета, позже модифицировал тест IQ, разработанный Бине. Дэвид Векслер, другой американский психолог, позже развил идею оценки интеллекта взрослых с помощью различных письменных тестов.
Современная концепция теста IQ претерпела значительные изменения и в течение многих лет подвергалась различным научным разработкам. Теперь они оценивают IQ на основе различных когнитивных процедур, таких как знание словарного запаса, непосредственная и долговременная память, арифметические знания, рассуждение и пространственная обработка и т. д.
Значение измерения IQКонцепция IQ была разработана для понимания серьезной проблемы, а не только для того, чтобы понять, кто умный, а кто нет. Тесты IQ могут помочь выявить учащихся, обучающихся в школе или колледже, которые имеют проблемы с обучаемостью и нуждаются в специальной помощи. Они часто используются компаниями и правительствами при найме людей для работы на них.
Правительство Соединенных Штатов Америки использовало тестирование IQ для найма людей в свои вооруженные силы.
Иногда врачи назначают детям тесты на IQ, чтобы понять, есть ли у них дислексия или какие-либо нарушения способности к обучению. Этот тест помогает многим людям с реальными нарушениями в обучении преуспеть в учебе, а также лучше работать в своей области.
Измерение IQТесты IQ были впервые разработаны во Франции, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями обучения в школе. Однако последствия и концепция тестов IQ никогда не бывают одинаковыми для всех. Они, как правило, лучше работают для людей со схожим культурным и социальным воспитанием. В Соединенных Штатах Америки, если человек не знает, кто такой Джордж Вашингтон, считается, что его IQ ниже среднего. Однако, если вы не знаете, кто такой Вашингтон в Японии, это не повлияет на ваш IQ.
Измерение коэффициента умственного развития зависит от множества вопросов, на которые можно ответить, и эти вопросы дают ученым часть знаний о кристаллизованном интеллекте. Однако не все категории тестов IQ касаются знаний; некоторые также измеряют память. Более того, немногие вопросы измеряют нечто, называемое подвижным интеллектом, то есть способность человека использовать логику и причины для решения проблемы.
Влияние мозга на измерение IQМозг играет существенную роль в способности человека решать эти вопросы. В исследовании, проведенном на 71 взрослом человеке, активность мозга изучалась в подвижном интеллекте и определялись области мозга, максимально работающие в то время, когда люди решали задачи. Сканирование головного мозга проводилось с помощью магнитно-резонансной спектроскопии.
Когда клетки мозга собирают глюкозу и оставляют ее остатки, магнитно-резонансная спектроскопия помогает исследователям следить за этими остатками; это указывает на определенные области мозга человека, которые работали и расщепляли больше глюкозы.
Люди с более высоким IQ имели больше остатков глюкозы в определенных частях мозга. Эти области больше слева и спереди. Эти области отвечают за планирование движений, связанных с пространственными исследованиями и рассуждениями.
ЗаключениеIQ — это подробное понятие, которое играет большую роль в оказании помощи многим людям с серьезными нарушениями обучаемости.