Соотношение понятий рост и развитие – Telegraph
Соотношение понятий рост и развитиеСкачать файл — Соотношение понятий рост и развитие
Термин развитие указывает на изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении или поведении ч-ка в рез-те биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды. Обычно эти изменения прогрессируют и накапливаются, приводят усилению организации и усложнению функций. Некоторые процессы развития, такие как пренатальный рост плода, носят преимущественно биологический характер, в то время как другие происходят под влияние окружающей среды. Физическое развитие-количественные и качественные материи. Психическое развитие — это процесс формирования новообразований усложненное отражение деятельности головного мозга. Оно происходит в 3х областях: Внешние изменения динамика роста и веса, внутренние изменения-изменение костей и мышц, желез, мозга, органов чувств. К этой области относится физическое здоровье и двигательные навыки ходьба, ползание, навык письма. Когнитивная включает- психические процессы, имеющие отношение к мышлению и решению проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи. Психосоциальная включает развитие личности и межличностных отношений. К ней относится индивидуальный стиль поведения и эмоционального реагирования. Все живые организмы развиваются в соответствии с их генетическим кодом, или планом. Говоря о процессе развития в соответствии с генетическим планом, пользуются термином — созревание. Процесс созревания состоит из последовательности предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции. Неправильное питание или болезнь могут замедлить созревание, но это не означает, что правил. Созревание органов тела и моторных способностей идет с разной скоростью. Каждый орган или способность имеют свою точку оптимальной зрелости. Термин РОСТ указывает на увеличение размера, функциональных возможностей до такой точки. Существуют факторы биологические наследственность-определенное информирование в котором закодирована программа между клеткой и средой. Врожденные особенности-формируются во внутреннем периоде и в 1й год жизни-типВНД, задатки. Социальные факторы среда которая делится на географические и социальные. Социальные представлены микросредой, макросредой, воспитанием и обучением. Микросреда -ближайшее окружение, родители, семья, педагоги, СМИ, законы, традиции, обычаи. Воспитание и обучение — спонтанное лет-то что ребенку интересно, реактивное по программе ;спонтаннореактивное подростк. Зона потенциального развития-то чему может научиться, Зона ближайшего развития-то что делает сам при небольшой помощи родителей, Зона актуального развития-то что знает сейчас. Развитие представляет собой целостный системный характер. Изменения в одной области влекут перемены в других. Развитие характеризуется неравномерностью различные психические функции, свойства развиваются. Все нужные тесты в одном месте! Книги, которые экономят Ваше время! Теоретическое и практическое значение. Развитие личности в зрелости Раскройте проблему возраста. Основные теоретические подходы к проблеме периодизации психического развития человека. Теории кризисов психического развития в отечественной и зарубежной психологии Теория умственного развития Гальперина Новорожденность От рождения до полутора лет Кризис 1 года От полутора до трех лет Кризис трех лет От трех до пяти лет Кризис 7 лет От 6 до 11 лет От 11 до 18 лет Подростковый кризис От 18 лет до начала взрослости Взрослость Поздняя взрослость, зрелость Корзина Курсовая работа Выбор темы Написание курсовой работы Оформление курсовой работы Структура курсовой работы Требования к студентам-заочникам Порядок защиты курсовой работы Магазин Мой аккаунт Общая психология Гуманистическая и трансперсональная психология Гуманистическая психология Роджерса Гуманистические концепции воспитания Дайте общее представление о познании. Охарактеризуйте науку и другие способы познания. Дайте общее представление об ощущении и восприятии. Выделите их виды и свойства. Дайте определение понятия методология. Охарактеризуйте методы и логику психолого-педагогического исследования Дайте определение социализации как психического-педагогическое явление. Кризис психологии на рубеже столетий Мышление Основные этапы развития психики животных в эволюции Память Память Понятие сознания в трансперсональной психологии, его отличие от традиционного понимания Понятия эмоции, чувства. Функции и формы Предмет психологии и основные этапы его становления Принцип историзма. Оформление заказа Педагогическая психология А. Современная трактовка педагогической системы Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками Владение поведением Выбор формы обучения в раннем юношеском возрасте Гиперактивные дети Дайте современную трактовку педагогических идей Толстого. Дайте характеристику психической структуры личности педагога-психолога Демонстративные дети Леворукий ребенок в школе Медлительные дети Младшие школьники Определите объект, предмет, задачи, категориальный аппарат педагогики как науки. Определите содержание общего образования. Государственный стандарт Педагогические идеи Руссо и их значение в практической деятельности педагога-психолога Педагогическое наследие Ушинского и его значение в практической Деятельности педагога-психолога. Подростковая агрессия Понятие методология. Охарактеризуйте методы и логику психического-педагогического исследования Психологическая характеристика педагогической деятельности Развитие моторики Развитие познавательных процессов Раскройте педагогическую теорию Песталоцци и ее значение в деятельности педагога-психолога Раскройте сущность, закономерности и принципы целостного педагогического процесса Рассмотрите педагогические идеи Сухомлинского и их роль в практической деятельности педагогика-психолога Сущность национальной доктрины и модернизации образования Сущность психолого-педагогической антропологии как науки Сущность теории умственного развития Гальперина Тревожные дети Формирование учебной деятельности Шизофрения у детей и подростков Школьная неуспеваемость Психологическое консультирование Диагностика личностных особенностей супругов Диагностика проблем семьи Задачи семейного консультирования Консультирование детско-родительских отношений Методы семейной диагностики Организация семейного консультирования Основы семейного консультирования Психология личности Воспитание характера Определение, функции и условия возникновения эмоций. Возможные основания классификации эмоций Особенности характера Раскройте понятие способности, их измерение и развитие. Проанализируйте теоретические подходы к проблеме способностей и их природных предпосылок Раскройте основные направления в изучении личности. Раскройте понятие, темперамент, его физиологические основы и психологическое описание Раскройте проблему личности в теории оперантного обуславливания Скиннера. Раскройте проблему личности в трудах Божович Раскройте соотношение понятий рост, развитие, созревание. Дайте основные характеристики псих-го развития. Афонькиной от 1 года до 3 лет Социальная психология Когда нужен посредник Конфликт Определите семью как фактор воспитания и социализации личности. Основные задачи посредника Посредничество в конфликте Психолог и конфликт Результат участия посредника Руководитель и конфликт Социализация и самоактуализация. Социальные контакты Первая шкала MMPI. Сочетание подъема по первой и второй шкалам Третья шкала MMPI. Вытеснение факторов, вызывающих тревогу Четвертая шкала MMPI. Реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении Пятая шкала MMPI. Выраженность мужских и женских черт характера Шестая шкала MMPI. Ригидность аффекта Седьмая шкала MMPI. Фиксация тревоги и ограничительное поведение Восьмая шкала MMPI. Аутизация Девятая шкала MMPI. Отрицание тревоги, гипоманиакальные тенденции Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э. Эйдемиллера Методика диагностики межличностных отношений Лири Методика диагностики типа акцентуации характера ‘Чертова Дюжина’ Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Опросник FPI Опросник Плутчика — Келлермана — Конте Опросник Шмишека Тест Кетелла текст опросника Бланк ответов теста Кеттелла форма С, вопросов Исследование личности с помощью факторного опросника Кеттела форма С Ключ к тесту Кеттелла форма С, вопросов Тест Кетелла: Вассермана в модификация В. Бойко Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Фергюсона Определение психологического климата группы Опросник аффилиации Опросник Басса-Дарки Опросник межличностных отношений ОМО Оценка отношений подростка с классом Тест на независимость Тест родительского отношения Тест Розенцвейга детский вариант Тестовая карта коммуникативной деятельности Трансактный анализ общения Карта сайта. Раскройте соотношение понятий рост, развитие, созревание. Сайт работает на WordPress.
Соотношение понятий «рост» «развитие» «созревание». Основные характеристики психического развития человека.
Развитие — это процесс необратимых направленных по восходящей закономерных изменений, приводящих к возникновению количественной, качественной и структурных преобразований психики и поведения человека. Созревание -это процесс, течение которого зависит от унаследованных способностей индивидуума. Рост — процесс количественных изменений в ходе совершенствования психической функции или увеличение размеров функциональных возможностей отдельных составляющих или системы в целом. Развитие — это сочетание и роста и созревания, для реализации общей направленности единая линия развития. Это многоплановое движение по восходящей линии, оно детерминировано обусловлено общим эволюционным процессом, конкретными историческими условиями, деятельностью, многообразием отношений, а также взаимообусловлено развитием соцсреды. Развитие осуществляется по типу колебаний и имеет две фазы: В целом, развитие осуществляется по цепи переходов через кризисы и преодоления противоречий к более высоким способам действий. Основные свойства развития, отличающие его от других изменений, является: Развитие обусловлено детерминировано общим эволюционным процессом, конкретными историческими условиями, деятельностью, многообразием отношений, а также взаимообусловлено развитием социальной среды. Развитие осуществляется по типу колебаний. В целом развитие осуществляется по цепи переходов через кризисы и преодоления противоречий, через временное предвосхищение более высоких способов действия и возвращения на более низший уровень. Источником развития является общество, именно оно ставит задачи развития, определяет набор деятельности человека и определяет возможности развития человека. При этом природные свойства человека являются органическими предпосылками данного процесса. Психологическими предпосылками развития являются условия восприятия и конкретной реакции на взаимодействия с внешним миром. Движущими силами развития являются противоречия: Возраст и критерии его выделения. Необходимость различия хронологического паспортного , биологического органической зрелости , социального и психологического возраста. Возраст — это конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического и психологического развития, имеющая свою структуру и динамику. Выготский — качественно своеобразный период психического развития, характеризуется прежде всего появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития. Понятие возраст включает в себя: Попытка системного анализа категории психологического возраста принадлежит Л. Ключевыми его характеристиками он считал социальную ситуацию развития, отражающую место ребенка в системе общественных отношений, деятельность ребенка, новообразования в сфере сознания и личности. Психологический возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного человека, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один человек вступит в новый возрастной период раньше, а другой — позже. Особенно сильно ‘плавают’ границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей. Возраст — качественно специфическая ступень онтогенетического развития. В жизни человека принято выделять следующие возраста: Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Переход к следующему этапу происходит в форме кризисов возрастного развития. Хронологический возраст — возраст отдельного человека начиная с момента зачатия и до конца жизни. Хронологические возрасты двух разных людей сопоставимы в двух системах измерения: Биологический возраст определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста. В понятие биологического возраста за основу взяты генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека. Психологический возраст определяется путем соотнесения уровня психического умственного, эмоционального и т. Здесь за основу взяты психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека умственный возраст IQ, социальная зрелость или адаптация к среде, эмоциональная зрелость, личностная зрелость. Главное меню Главная Возрастная психология. Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Это ускорит время ответа в разы! Контактные данные Ваш email.
3.1. Соотношение процессов роста и развития
Заседатель толковый словарь даля
Заполнение платежного поручения по требованию ифнс 2017
Личностный рост или развитие личности
Чебаркуль карта города
Отрицательный результат теста
Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
На сколько хватает контактных линз
Где находится ик 2
Понятие психического развития. Соотношение понятий «развитие», «рост», «созревание». Виды и свойства психического развития
- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- ПОНЯТИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «РАЗВИТИЕ», «РОСТ», «СОЗРЕВАНИЕ». ВИДЫ И СВОЙСТВА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СПИСОК ВОПРОСОВ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
Психическое развитие — это процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания, т.
Развитие психики — не простое повторение пройденного, а очень сложный зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной.
Рост — количественные изменения, увеличение размеров, функциональных возможностей отдельных органов, их системы, организма в целом.
Развитие — процесс качественного изменения, преобразования структуры. Объект развития- система, а не изолированный элемент. Развитие не всегда прогресс: может быть и регресс.
Созревание — процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума.
Развитие, созревание и рост взаимосвязаны следующим образом: созревание и рост — изменения количественные, служащие основой для развития качественных изменений.
Основными свойствами развития являются:
необратимость — способность к накоплению изменений, «настраиванию» новых изменений над предшествующими;
направленность — способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии развития;
закономерность — способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей.
Виды развития психики.
Филогенетическое развитие показывает формирование структуры психики в процессе эволюции вида или исторических социальных перемен в человечестве.
Онтогенетическое развитие определяет формирование психической структуры личности во время жизни конкретного человека. В процессе изучения закономерностей, определяющих развитие психики в процессе онтогенеза, имеет место вопрос, связанный с наследственностью и влиянием внешней среды.
Функциональное развитие показывает формирование личности в процессе решения интеллектуальных и логических задач, овладение новыми мыслительными категориями и понятиями. Данный вид развития является составной частью онтогенетического развития психики в человеке.
В современной психологии выделяют также следующие виды психического развития:
Нормативное развитие соответствует общим переменам, присущим возрастным изменениям в характере людей. Норма подразумевает идеальный и наивысший уровень из возможных состояний в процессе психического развития личности.
Индивидуальное развитие показывает вариативность нормы с учетом уникальных характеристик личности и разнообразием некоторых способностей человека.
Как рост, развитие и зрелость влияют на обучение?
FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Для того, чтобы ученики могли учиться, им необходимо иметь основу навыков, которая позволяет получать информацию и помогает им понять, что с ней делать
© University of Reading
Для того чтобы ученики могли учиться, они должны иметь базовые навыки, которые не только позволяют получать информацию, но и помогают им понять, что делать с этой информацией.
Есть три важных аспекта, когда ребенок становится взрослым: рост
Какой бы аспект взросления вы ни рассматривали — будь то умение говорить, учиться двигаться, учиться ладить с другими — эти три аспекта всегда будут взаимосвязаны.
Что такое рост?
Рост означает увеличение тела с течением времени, что включает не только размер (например, рост), но и состав тела (например, прорезывание зубов) и пропорции (например, развитие мышц).
Вы когда-нибудь замечали, что ножки младенца маленькие по сравнению с остальным телом? Это потому, что ребенку не нужны ноги, когда он только рождается. Для детей рост может быть запутанным и трудным, и вы должны принять во внимание следующие вещи:
- Рост может быть болезненным и может продолжаться вплоть до взрослой жизни — подумайте о прорастании зуба мудрости.
- Дети и подростки могут иметь скачки роста и могут внезапно стать неуклюжими и неуклюжими.
- Детские мышцы имеют более высокое содержание воды, чем мышцы взрослых, что означает, что они могут быстрее утомляться, но это также объясняет их беспокойство [1].
Что такое разработка?
Развитие связано с изменением и адаптацией тела с течением времени, поэтому все части работают вместе более эффективно и продуктивно. Пути коммуникации, передающие информацию от мозга к мышцам, коже и другим структурам тела, постоянно формируются по мере того, как ребенок получает новый опыт. Это означает, что навыки становятся встроенными и более автоматическими.
Например, когда ребенок учится ходить, это все, о чем он может думать. Мозг полностью занят тем, что помогает телу двигаться, и ни о чем другом не может быть и речи. В конце концов, со временем и практикой, ребенок сможет ходить без посторонней помощи и бегать, не думая об этом сознательно.
Другим примером является способность произносить определенные звуки, которые зависят от языка, на котором говорит человек.
Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, каково это для молодого человека:
- Людям нужно невероятное количество практики, чтобы заставить мозг работать более эффективно.
- В любом возрасте люди могут разочароваться в том, что, по их мнению, они могут сделать, и в том, что они могут сделать на самом деле.
- Способность двигаться автоматически, не думая, имеет решающее значение, поэтому, если человек не может выполнить задачу, требующую этого действия, например, написать почерк, вам нужно обратить внимание на двигательные навыки и координацию, чтобы попытаться понять, почему они имеющие трудности.
3 Что такое зрелость?
Зрелость – это приближение тела к взрослой жизни. Уильям Шекспир (в «Зимней сказке») и Сара Джейн Блейкмор (профессор когнитивной неврологии в Университетском колледже Лондона) считают, что детство или, по крайней мере, юность не заканчиваются примерно до 23 лет.
Хотя последовательность изменений одинакова для большинства людей, скорость развития будет разной. Например, прорезывание зубов происходит до полового созревания, но в какой месяц это происходит, может быть по-разному. Другим примером может служить то, что у одних девочек месячные начинаются в начальной школе, а у других — в средней.
Зрелость также подразумевает взрослое качество мышления и поведения. Например, иногда взрослые отмечают, что ребенок очень высокий для своего возраста или очень зрелый в отношении к себе. Однако эти мысли могут содержать необоснованные ожидания, например, если ребенок высокий, его считают более сильным, или если ребенок взрослый, от него ожидают определенного поведения.
Учитывайте следующие моменты, когда речь идет о взрослении детей:
- Тот факт, что молодой человек высок для своего возраста или кажется более зрелым, не означает, что у него все еще нет потребностей и мыслей молодого человека — всегда четко осознавайте свой настоящий возраст.
- Будьте терпеливы, созревание занимает много времени.
- Если ожидания от поведения и взглядов взрослых не оправдываются, подумайте, почему вы применяете те же принципы к ученикам.
- Позвольте ученикам делать ошибки, они всего лишь молодые люди, которые пытаются во всем разобраться за короткий промежуток времени.
Ссылки
- Би, Х. и Бойд, Д. Развивающийся ребенок. 11-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон; 2007.
Дальнейшее чтение
- Берк, Л.Э. Развитие ребенка. 9-е изд. Лондон: Аллин и Бэкон; 2013. Соответствующие разделы глав 3 и 5 для справки [1]
- Смит П.К., Коуи Х. и Блейдс М. Понимание развития детей. 6-е изд. Лондон: Издательство Блэквелл; 2015. Соответствующий раздел главы 3 для справки [1]
© Университет Рединга
Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса
Поддержка успешного обучения в средней школе
Создано
Присоединяйся сейчас
Наша цель — изменить доступ к образованию.
Мы предлагаем широкий выбор курсов ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.
Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.
Узнайте больше о том, как FutureLearn меняет доступ к образованию
Концепция роста, развития и созревания
Подходы к развитию человекаСодержание
Введение
Понимание природы и принципа роста и развития очень важно для реализации цели образования. Либо максимальный рост и развитие личности, физическое и моторное развитие, Познавательное, Эмоциональное, Социальное развитие ребенка. Он может сделать это только в том случае, если у него есть глубокие знания о росте и развитии на различных этапах
Значение роста:-Термин роста используется в чисто физическом смысле. Обычно это относится к увеличению размера, длины, роста и веса. Рост является одной из составляющих процесса развития. Рост — это не непрерывный процесс, он начинается с зачатия, но заканчивается в определенном возрасте; он относится только к изменениям в структуре или физике.
Рост всегда можно наблюдать и измерить.[…]
(Б) Разработка:- – Развитие относится к структурной форме или форме и улучшению функционирования.
– это прогрессивная серия изменений в упорядоченной связной схеме.
– «Прогрессивный» означает, что изменения направлены вперед, а не назад.
– Это изменение включает в себя изменения в подготовке, появление старых функций и приобретение новых функций на физическом, интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровне обучения сделкам.
Созревание означает «Когда определенные функции выполняются разумом и телом автоматически.
Рост | Развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-образный
2-скоростной вариант
3-направленный
4-цефалокандальный
5-проксимодистальный
6-непрерывный
7-общий
8-всего
9-созревание и обучение
10-накопление и повторение
11-прогнозирование
(1) Принцип модели развития Unifrom: У людей процесс роста и развития следует определенной схеме. Все направления и последовательность развития практически одинаковы для всех детей. но каждый следует своему собственному графику роста.
(2) Принцип изменения скорости проявления : Наблюдается, что рост и развитие становятся очень быстрыми в младенчестве или в раннем возрасте, а затем эта скорость снижается (быстро в возрасте от 2 до 11-15 лет)
(3) Принцип направления развития: У роста и развития есть свое направление. Это следует за цефалокандальной последовательностью, что означает, что человек растет от головы вниз. Сначала появляются тело и ноги. Ребенок сначала пытается двигать головой, а затем пытается сидеть, ходить или бегать. Этот принцип основан на физическом развитии человека.
(4) Принцип проксимодистальной последовательности: означает, что развитие происходит от центра к периферии градиентно. Спинной мозг ребенка развития в первую очередь и внешнее развитие сердца и грудной клетки и т. д.
(5) Принцип непрерывности: Процесс роста и развития продолжается от рождения до смерти в той или иной форме. Скорость процесса развития может быть неравномерной, но она никогда не останавливается, пока ментальные и физические следы не достигнут своего максимума в человеке.
(6) Принцип от общего к частному развитию: Развитие идет от общего к частному примеру ребенок усваивает сначала общие понятия, а затем углубляется или занимается конкретными занятиями. Сначала ребенок учится управлять своей полной рукой, а позже пытается управлять движением пальцев на руках.
(7) Принцип тотального развития: Термин «развитие» означает не только физическое развитие, но включает умственное, социальное, эмоциональное и культурное развитие и т. д. Все эти типы развития взаимосвязаны и взаимозависимы. это объединяющий процесс всех типов роста и развития.
(8) Принцип кумуляции и резюмирования: Развитие всегда кумулятивно и резюмирует, оно представляет собой совокупность событий и переживаний ребенка и не основано на единичных событиях или изменениях. Развитие называется перепросмотром, потому что характеристики на сцене могут быть установлены на других стадиях. Например, любовь к себе раннего года может наблюдаться и в подростковом возрасте.
(9) Принцип предсказания: Этот принцип сообщает нам, что рост и развитие предсказуемы. Мы можем что-то предсказать относительно умственного, социального или эмоционального развития людей, изучая темпы их развития в предыдущие годы.
Стадии роста и развития
1- Младенчество (от 0 до 2 лет) Характеристики развития стадии; Основные этапы развития на этой стадии младенчества приведены ниже. (i) Физическое развитие Первые три года жизни ребенка характеризуются бурным, физическим развитием. Размеры и вес ребенка увеличиваются достаточно быстро. (ii) Развитие языка — В младенчестве ребенок может только хихикать и плакать и выражать удовольствие и боль. (iii) Интеллектуальное развитие – В этот период они осваивают основы чтения и письма в игровой форме. (iv) Эмоциональное развитие — Эмоциональный относится к различным эмоциональным проявлениям, таким как боль, удовольствие, страх, гнев, привязанность и т. д. (v) Социальное развитие — Дом — основная социальная среда, а мать — первый учитель ребенка. Особенности развития этой стадии (i) Физическое развитие – Это период стабильного физического роста. (ii) Умственное развитие — На данном этапе интеллектуального развития. (iii) Социальное развитие — В этот период происходит дальнейшее развитие социальных качеств, таких как сотрудничество и командный дух. (iv) Моральное и эмоциональное развитие – На этом этапе эмоции стабилизируются и становится больше эмоциональной стабильности.
2- Детство (от 2 до 12 лет)
3- Подростковый возраст 1- Младенчество:
— Он следует цефало-каудальной и проксимодистальной последовательности.
– Младенческая метания в возрасте 6 месяцев. Он может через мяч к одному году. Игра улавливает к 2 годам и обладает значительными навыками к 6 годам.
— Он может написать только несколько слов мама и папа.
— На этом этапе ребенок выражает свои основные потребности.
– Развитие языка под влиянием социально-экономической среды.
– Быстрое увеличение словарного запаса, и ребенок может выражать свои мысли и эмоции простым предложением.
— По словам Смита, в возрасте 8 месяцев он не выучил ни слова.
— На этом этапе дошкольное образование приобрело большое значение в глазах современных психологов.
– Во время сцены инстинкты любопытства, конструирования и игры могут быть очень полезными. Эксплуатируется для приобретения знаний.
— На этом этапе эмоции начинают превращаться в чувства.
– Эмоциональное влечение на этом этапе усиливается.
— Он получает первый урок социального поведения и манер.
— Он учится вести себя и разговаривать с другим членом семьи.
— Затем к социальным контактам с соседями и кругом друзей.
Этот период от 5 до 12 лет можно обозначить как период детства. Этот этап характеризуется бурным развитием в физической и психической сферах.
– Увеличение роста и веса.
— Улучшение двигательного развития, навыков и выносливости.
– Ребенок на этом этапе физически беспокойный, поэтому должен заниматься тем или иным видом деятельности и быть занятым.
– Ребенок развивает наблюдательность и абстрактное мышление. Таким образом, он накапливает большое количество знаний и информации.
— Он становится членом банды и некоторое время становится ее лидером.
– Заинтересован в различных играх, изучает командный спрайт и сотрудничество