Как связаны понятия жестокость и равнодушие?
Я считаю, что нет ничего хуже равнодушие в нашем мире. Даже жестокость я не могу поставить на первое место среди негативных черт характера. Агрессия – это эмоции, которые почти всегда можно направить в более положительное русло. А равнодушие – это отсутствие каких-либо чувств. Оно вызывает самую свирепую жестокость. И самое страшное, что люди этого даже не понимают. Они просто говорят, что им все равно. Сначала равнодушное отношение к чужим людям, а уж потом и к семье или к самому себе.
Жестокость, вызванную равнодушием к собственной матери, воплощает Настя – героиня рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». Настя уехала учиться, а потом работать в большой город и оставила престарелую мать одну в деревне. С каждым днем здоровье Катерины Петровны ухудшалось. Каждый день старушка надеялась не то чтобы увидеть, а хотя бы по телефону услышать голос своей дочери. Даже бы трем строчкам от дочери Катерина Петровна была бы рада.
Игнорирование телеграммы от матери – самый жестокий поступок. Конечно, девушка осознала, как неправильно она поступала. Настя бы хотела повернуть время вспять и уделить маме больше времени, а также попросить прощение за равнодушие. Но жизнь не прощает таких ошибок. Равнодушие к близкому человеку равно его убийству. Родные ждут от нас поддержки и внимания, заботы и ласки. Долг дочери – это не денежные переводы, а каждодневное внимание к родителям. Как будет жить дальше Настя?
Мне кажется, что такая боль и утрата никогда не забудется, она будет до конца своих дней корить себя за проявленное равнодушие к матери. Жестокость подразумевает не только какие-то злые физические или психологические действия, но и отстраненность.
Человек хочет быть нужным своей семье, а если от него отказываются, он теряет поддержку. Семья держит нас на этой земле и придает уверенности. К родным нельзя ни в коем случае относиться равнодушно!Жестокость и равнодушие тесно связаны между собой. Жаль, что человек не сразу это понимает. Героиня рассказа Б. Екимова «Говори, мама, говори» еще успела осознать, что относилась к матери равнодушно. Девушка считала, что тратит на разговоры с матерью слишком много денег. Но, к счастью, к ней приходит озарение, что прерывание рассказа матери – величайшая для нее обида. Нужно ценить то, что у нас есть и не относиться равнодушно к близким людям, которые в нас нуждаются.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Репозиторий научных публикаций СКФУ: Семантическое единство «любовь-равнодушие-ненависть»: значимостная составляющая
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl. handle.net/20.500.12258/19671
Title: | Семантическое единство «любовь-равнодушие-ненависть»: значимостная составляющая |
Authors: | Демичева, Ю. В. |
Keywords: | Лингвокультурный концепт;Семантическое единство;Значимостная составляющая;Любовь;Ненависть;Равнодушие |
Issue Date: | 2021 |
Citation: | Демичева Ю.В. Семантическое единство «любовь-равнодушие-ненависть»: значимостная составляющая / Ю.В. Демичева // Гуманитарные и юридические исследования. – 2021. – № 4. – С. 201-207 |
Series/Report no.: | Гуманитарные и юридические исследования 2021. № 4; |
Abstract: | В статье исследуется значимостная составляющая семантического единства «любовь-равнодушие-ненависть», понимаемого как многоуровневое ментальное образование, лежащее в сознании, языке и культуре. Актуальность исследования обусловлена важной ролью понятий «любовь», «равнодушие», «ненависть», выступающих в качестве фундаментальных жизненных ориентиров человека. Исследование проводится на материале современных толковых словарей русского языка. В данном семантическом единстве присутствует как семантическая оппозиция любовь — ненависть, так и оппозиции этих составляющих и «нейтральной точки» — равнодушия. Непосредственным предметом исследования являются лексические и фразеологические единицы русского языка, в чьих значениях присутствуют лексемы, отправляющие к семантике соответствующих составляющих семантического единства. Для каждой из трех составляющих семантического единства выполняется оценка лексических и фразеологических средств их выражения. Исследование данного семантического единства осуществляется впервые. Делается вывод об их асимметрии: любовь абсолютно доминирует по количеству выражающих ее семантику единиц; равнодушие и ненависть в этом отношении оказываются сопоставимы. Определено, что существительные, конкретизирующие объект соответствующего чувства, встречаются и у любви, и у ненависти, но отсутствуют у равнодушия. Также у равнодушия отсутствуют способы лексического выражения с помощью суффиксоидов, присутствующие у любви и у ненависти. |
URI: | http://hdl.handle.net/20.500.12258/19671 |
Appears in Collections: | Гуманитарные и юридические исследования |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Кривая безразличия – определение, свойства, анализ, допущения
Кривая безразличия (IC) представляет собой графическое представление различных комбинаций или наборов потребления двух товаров или товаров, обеспечивающих равные уровни удовлетворения и полезности для потребителя. Другими словами, потребитель считается безразличным между любыми двумя наборами, обозначенными точкой на кривой, при условии, что эти комбинации дают одинаковую полезность.
Содержание
- Определение кривой безразличия
- Понимание кривой безразличия
- Свойства кривой безразличия
- Как анализировать кривую безразличия?
- Indifference Curve Assumptions
- Examples
- Indifference Curve and Budget Line
- Frequently Asked Questions (FAQs)
- Recommended Articles
You are free to use this image on your website, templates, etc. , Please предоставьте нам ссылку на авторствоКак указать авторство?Ссылка на статью должна быть гиперссылкой
Например:
Источник: Кривая безразличия (wallstreetmojo.com)
- Кривая безразличия — это графическое представление различных комбинаций или наборов потребления двух товаров. Он обеспечивает эквивалентные уровни удовлетворения и полезности для потребителя.
- Делает потребителя безразличным к любой из комбинаций товаров, показанных точками на кривой. Кроме того, это означает, что потребитель не может предпочесть один набор другим на одном и том же графике.
- Предельная норма замещения (MRS) показывает, готов ли потребитель пожертвовать одним товаром в пользу другого товара при сохранении того же уровня полезности.
Понимание кривой безразличия
Кривая безразличия представляет собой нисходящую выпуклую линию, соединяющую количество потребляемого одного товара с количеством потребляемого другого товара. Британский экономист ирландского происхождения Фрэнсис Исидро Эджворт первым предложил этот двумерный график, также известный как кривая изополезности.
В то время как каждая ось обозначает различные формы потребительских товаров. Потребительские товары. Потребительские товары — это продукты, приобретаемые покупателями для потребления, а не для перепродажи. Примеры потребительских товаров, также называемые конечными продуктами, включают мобильный телефон Apple или коробку печенья Oreo. Компании, производящие потребительские товары, и промышленность предлагают широкий спектр продуктов, которые вносят значительный вклад в мировую экономику. Более того, кривая показывает уникальные комбинации или наборы потребления для любых двух товаров в точках. Эти комбинации обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения и полезности для потребителя. Поскольку потребитель получает одинаковое предпочтение для всех наборов товаров, ему безразличны любые две комбинации на кривой.
Наклон кривой в любой заданной точке представляет полезность для любой комбинации двух товаров. Когда это происходит, это известно как предельная норма замещения (MRS). Он показывает, что потребитель предпочитает один товар другому только в том случае, если он одинаково удовлетворяет.
Свойства кривой безразличия
- Нисходящий наклон: На кривой, когда потребление одного товара увеличивается, потребление другого уменьшается для любой комбинации. Поскольку он указывает на положительную предельную норму замещения (MRS), обеспечивающую тот же уровень удовлетворения, он приводит к отрицательному или нисходящему наклону.
- Строго выпуклый Наклон: Кривая допускает замену двух товаров в любой комбинации. Поскольку потребление одного товара по сравнению с другим приносит меньше полезности, предельная норма замещения между двумя товарами уменьшается. Это видно по мере того, как потребитель движется по кривой вправо. Следовательно, оно строго выпукло.
- Уровни удовлетворенности прямо пропорциональны уровням осей: Карта безразличия — это графическое представление группы кривых. Кривая, расположенная справа от существующей, указывает на более высокий уровень удовлетворенности потребителей. А тот, что слева, показывает меньший уровень удовлетворенности потребителей. Точно так же кривая на более высоком уровне оси показывает большее удовлетворение потребителей, чем кривая на более низком уровне оси. Следовательно, потребитель всегда предпочитает двигаться вверх по карте безразличия.
- Никогда не пересекаются друг с другом: Набор кривых никогда не пересекается друг с другом. Более высокий уровень и более низкий уровень кривых показывают разные уровни удовлетворенности. Следовательно, они не встречаются в точке пересечения.
- Никогда не касается осей X и Y: Если кривая касается горизонтальной (ось X) и вертикальной (ось Y), это означает, что предположение о том, что потребитель покупает два товара в комбинации, может быть неверным. . Он показывает заинтересованность потребителя в покупке только одного товара. Следовательно, кривая никогда не касается осей x и y.
Как анализировать кривую безразличия?
Кривая безразличия показывает множество комбинаций двух товаров, которые потребитель предпочитает потреблять. В его анализе задействованы основные принципы микроэкономики. Он включает в себя индивидуальный выбор, предельную полезность. Предельная полезность. Предельная полезность потребителя — это удовлетворение или выгода, получаемая от одной дополнительной единицы потребленного продукта. Его можно рассчитать путем деления дополнительной полезности на количество дополнительных единиц. Подробнее теория, субъективная теория стоимости, эффекты замещения, доход, порядковая полезность и т. д. Предельные нормы замещения и альтернативные издержки Альтернативные издержкиРазница между выбранным планом действие, и следующий лучший план известен как альтернативная стоимость. По сути, это стоимость следующей лучшей альтернативы, которая была прощена. Читать больше играет решающую роль в анализе кривой. Все остальные переменные остаются постоянными.
В случае любого потребителя полезность относится к выгоде от потребления двух товаров. Рассмотрим товары B1 и B2. На кривой количество, потребленное B2, компенсирует увеличение количества, потребленного B2.
Если заменяемое количество несовершенно, предельная норма замещения Предельная норма замещения Предельная норма замещения (MRS) — это норма, с которой некоторые единицы товара могут быть заменены другими, обеспечивая такой же уровень удовлетворения потребителя. читать дальше будет постоянно. Предельная норма замещения показывает, что потребитель предпочитает один товар другому при сохранении того же уровня полезности.
Кривая безразличия Предположения
- Потребитель рационален, чтобы максимизировать удовлетворение, и делает переходный или последовательный выбор.
- Ожидается, что потребитель купит любой из двух товаров в комбинации.
- Потребители могут ранжировать комбинацию товаров на основе уровня их удовлетворенности. Обычно предпочтение отдается комбинации с более высоким уровнем удовлетворенности.
- Поведение потребителей при анализе остается постоянным.
- Полезность выражается порядковыми номерами.
- Предполагает, что предельная норма замещения уменьшается.
Примеры
У Джека есть 1 единица ткани и 8 единиц книги. Он решает обменять 4 единицы книг на дополнительный кусок ткани. Возможны следующие ситуации:
- Джека устраивает 1 единица ткани и 8 единиц книг.
- Его также устраивают 2 единицы ткани и 4 единицы книг.
В заключение, Джек имеет тот же уровень удовлетворения и полезности в обеих ситуациях, что и потребитель. Он может использовать следующие комбинации по своему выбору:
Combination | Cloth | Books |
---|---|---|
A | 1 | 8 |
B | 2 | 4 |
C | 3 | 2 |
D | 4 | 1 |
Анализ кривой безразличия представлен графически. Где ось X указывает на один товар (ткань), а ось Y — на другой товар (книга). Комбинации двух товаров на кривой обеспечивают Джеку одинаковый уровень удовлетворения (обозначен точками A, B, C, D на изображении).
Кривая безразличия и строка бюджета
Чем выше кривая безразличия, тем выше уровень удовлетворенности. Следовательно, потребитель предпочитает достигать самой высокой строки, чтобы достичь более высокого уровня полезности. Но есть некоторые бюджетные ограничения из-за низкого дохода потребителя.
Если потребитель покупает два товара, ограничение бюджета можно отобразить с помощью линии бюджета на графике. Бюджетная линия показывает все возможности сочетания двух товаров, которые потребитель может приобрести с ограниченным доходом. Это позволяет потребителю покупать в рамках заданного бюджета, то есть в пределах своего текущего дохода.
Наклон бюджетной линии представляет относительную цену двух товаров. И это безразличие в ценах определяет альтернативные издержки. Чем ниже стоимость товара, тем больше расширяется бюджетная линия.
В качестве альтернативы наклон кривой указывает на предельную норму замещения между двумя товарами. Когда кривая пересекает предел бюджета отдельного потребителя, она создает оптимальный потребительский набор.
На изображении выше комбинация за пределами бюджетной строки (S) представляет собой комбинацию за пределами дохода. А комплект внутри склона (T) представляет собой легко доступный в рамках бюджета.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое кривая безразличия?
Кривая безразличия обозначает набор различных комбинаций двух товаров или товаров, обеспечивающих одинаковый уровень удовлетворения потребителя. Поскольку все потребительские наборы дают одинаковую полезность, потребитель безразличен ко всем комбинациям.
Почему кривые безразличия выпуклые?
Одним из свойств кривой безразличия является то, что она строго выпукла и никогда не вогнута. Когда потребитель неоднократно заменяет или потребляет один товар вместо другого, предельная норма замещения уменьшается. Следовательно, полученная кривая всегда выпукла.
Почему кривая безразличия наклонена вниз?
Кривая безразличия на графике имеет наклон слева направо. Это указывает на то, что наклон кривой отрицательный. Кривая наклонена вниз по мере увеличения потребления товара А в обмен на товар В. Таким образом, она поддерживает один и тот же уровень удовлетворенности потребителей во всех комбинациях.
Рекомендуемые статьи
Это руководство к тому, что такое кривая безразличия и ее определение. Здесь мы обсуждаем свойства кривой безразличия и способы ее анализа, а также примеры и предположения. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше –
- Кривая Филлипса
- Экономика
- Экономика развития
Кривые безразличия: концепция и свойства
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
В этой статье мы обсудим понятие и свойства кривых безразличия.
Концепция кривых безразличия:Анализ безразличия — это анализ потребительского спроса, основанный на понятии порядковой полезности. Наш репрезентативный потребитель рассматривается как обладающий определенной суммой денег, которую он может потратить, и сталкивающийся с данными ценами на все товары, которые он может потреблять. Затем он решит купить один из двух товаров с учетом своих вкусов, имеющихся денег (т. е. его фиксированного дохода) и их цен с целью максимизации полезности (уровня удовлетворения).
Тогда основная проблема теории потребительского спроса:
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
(a) Чтобы выяснить, как эти факторы совместно определяют модель покупок потребителя,
(b) Посмотреть, что можно сказать о его положении равновесия, и
(c) Чтобы предсказать влияние на его покупки различного рода изменений в ценах, доходах и вкусах.
При этом анализ безразличия отвергает идею о том, что вкусы потребителя могут быть представлены измерениями «количеств полезности», которые ему приносят различные количества различных товаров. Действительно, это показывает, что такие измерения не нужны для этой цели. Вместо этого он предполагает, что, столкнувшись с набором альтернативных «наборов» товаров (где один «набор» отличается от другого наличием различных комбинаций двух товаров), индивидуум способен ранжировать их все в порядке предпочтения.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Это означает, что, имея любые два набора, он может сказать нам, предпочитает ли он один другому или что-то другое между ними ему безразлично. Безразличие означает, что он считает их одинаково желательными или эквивалентными. На основе этого предположения, а также дальнейшего предположения о том, что порядок его предпочтений обладает определенной последовательностью, мы можем разработать осмысленную теорию потребительского спроса.
Кривая безразличия — это кривая, показывающая ряд «наборов» двух товаров, между которыми потребитель безразличен. Он показывает желание потребителя купить два товара. Поскольку потребитель может ранжировать все возможные наборы, мы можем нарисовать набор кривых безразличия, которые полностью заполняют пространство между двумя осями, и этот набор известен как карта безразличия.
Однако одного желания покупать полезные товары недостаточно. Потребитель должен иметь возможность это сделать. На это указывает его бюджетная строка. Это геометрическое место точек, показывающих альтернативные комбинации любых двух товаров, которые можно купить за фиксированную сумму денег.
Потребитель достигает равновесия, когда его желание (на что указывает кривая безразличия) совпадает с его способностью (на что указывает бюджетная линия), т. е. когда бюджетная линия касается максимально достижимой кривой безразличия.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Кривая безразличия изображает точки одинаково желательных комбинаций. В таблице указаны четыре сочетания чая и кофе. Они представлены на рисунке 1 (а). Рационально предпочитая больше меньшему, потребитель наверняка предпочтет С всем другим комбинациям. Комбинация C предпочтительнее, чем B, потому что C предлагает на одну чашку кофе больше и такое же количество чая, как B.
Комбинация C предпочтительнее A, потому что C предлагает на 1 чашку чая больше и на одну чашку кофе больше, чем A. И комбинация C предпочтительнее D, потому что получается на одну чашку чая больше без потери кофе. Комбинации B и D предпочтительнее, чем A; однако невозможно сказать, является ли B предпочтительнее D или D предпочтительнее B.
Предположим, что у потребителя нет предпочтений между В и D. Таким образом, мы говорим, что потребителю безразличны комбинации D (1 чашка чая и 2 чашки кофе) и комбинация В (2 чашки чая и 1 чашка кофе). . На рис. 1(б) показано, что все комбинации товаров, к которым потребитель безразличен, лежат вдоль кривой безразличия.
Соединяя точки B и D, как на рис. 1(b), мы прочерчиваем кривую безразличия. Кривая безразличия показывает все комбинации двух товаров, которые дадут потребителю одинаковый уровень общей полезности. Если потребитель получает одинаковый уровень полезности или удовлетворения, он будет безразличен (т. е. лишен каких-либо предпочтений) среди них.
Количество обоих товаров увеличивается по мере увеличения расстояния от источника. Таким образом, любая комбинация, лежащая на кривой безразличия (например, B или D), предпочтительнее любой комбинации, лежащей ниже кривой или ближе к началу координат (например, A). Любая комбинация, появляющаяся над кривой или дальше от начала координат (например, C), предпочтительнее любых комбинаций, лежащих на кривой.
Таким образом, точки А, В и С не могут лежать на одной кривой безразличия; могут только точки B и C. Таким образом, кривые безразличия всегда плотны. В любом конкретном товарном пространстве (показывающем альтернативные комбинации любых двух товаров) мы можем нарисовать любое количество кривых безразличия.
Форма кривых безразличия:
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Кривая безразличия наклонена вниз слева направо, показывая, что чем меньше потребляется одного товара, тем больше потребляется другого товара. Он основан на законе замещения, т. е. потребление одного товара всегда происходит за счет другого.
Кривые безразличия вряд ли будут вертикальными, горизонтальными или восходящими. Они не касаются осей и не касаются друг друга.
Кривая безразличия, представляющая собой вертикальную линию, подобную кривой, обозначенной Uv на рис. 2(а), будет означать, что потребитель безразличен к комбинациям В и А. Это маловероятно в случае большинства товаров, поскольку комбинация В обеспечивает больше одного товара при не меньшем количестве других товаров.
Вертикальная кривая безразличия, как на рис. 2(а), нарушила бы условие, согласно которому предпочтение отдается большему, чем меньшему, как и горизонтальная кривая безразличия, как показано на рис. 2(б), или восходящая кривая, как на рис. один показан на рис. 2 (с). Таким образом, кривые безразличия вряд ли имеют любую из этих форм.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Аналогичным образом горизонтальные кривые безразличия, такие как линия U h на рис. 2(b), исключены для большинства товаров. Люди вряд ли будут безразличны к комбинациям А и В вдоль горизонтальной кривой, поскольку В обеспечивает большее количество одного товара при не меньшем количестве другого товара, чем А.
Наклонная вверх кривая, такая как Uu на рис. 2(c), будет означать, что потребителю безразлично сочетание товаров, которое дает меньше всего, и сочетание, которое дает больше всего (сравните точки A и B). Рациональный потребитель всегда предпочтет больше меньшему.
Наклон кривых безразличия:
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Поскольку метод кривой безразличия основан на законе замещения, наклон кривой безразличия называется коэффициентом замещения (или отношением двух предельных полезностей): MU c / MU t . Это называется предельной нормой товарного замещения.
Кривая безразличия наклонена вниз слева направо из-за закона замещения, т. е. из-за того, что потребление одного товара всегда происходит за счет другого, если потребитель должен оставаться на той же кривой безразличия и получать удовольствие. одинаковый уровень полезности или удовлетворения.
Для движения по той же кривой безразличия из точки D в E имеем
Потеря полезности (при переходе из D в D’) = Получение полезности (при переходе из D’ в E)
Или, – ∆Qc. МУ = ∆Qt. МУ С
Или, (∆C/∆T) = MU C /MU T
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Выпуклость к началу координат:
Кривые безразличия выпуклы к началу координат. Это означает, что по мере того, как потребитель движется вниз и вправо по кривой — движение, которое подразумевает увеличение количества кофе и уменьшение количества чая — кривая становится почти горизонтальной. Это свойство основано на законе замещения, который, кажется, верен в реальной жизни большую часть времени. Закон замещения можно сформулировать следующим образом: чем дефицитнее товар, тем больше его относительная стоимость замещения; его предельная полезность возрастает относительно предельной полезности товара, ставшего избытком.
На самом деле наклон или крутизна кривых безразличия определяется потребительскими предпочтениями. Количество одного товара, от которого потребитель должен отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара и остаться в равной степени удовлетворенным, изменяется по мере того, как потребитель отказывается от одного товара, чтобы получить другой. Чем меньше у потребителя товара, тем больше потребитель ценит дополнительную единицу этого товара.
Это предпочтение показано выпуклой к началу координат кривой безразличия, подобной кривой, показанной на рис. 3. Потребитель, имеющий 4 чашки чая и 1 чашку кофе (точка D), может быть готов отказаться от 2 чашек. чая еще на 1 чашку кофе, переходя от D к E.
Но потребитель, у которого есть только 2 чашки чая, может отказаться только от 1 чашки, чтобы получить дополнительную чашку кофе. Это предпочтение проявляется как движение от Е к F. Короче говоря, кривая безразличия выпукла в соответствии с эмпирическим законом убывающей относительной предельной полезности.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Кривые безразличия не могут пересекаться:
Кривые безразличия не пересекаются или не пересекаются. Если кривые пересекаются, две комбинации товаров, явно не одинаково предпочитаемых потребителем, будут казаться одинаково предпочтительными. Как видно из рис. 4, потребитель безразличен между А и В по кривой безразличия h и безразличен между В и С по кривой безразличия I 1 . Таким образом, потребитель оказывается безразличным к А, В и С. Однако комбинация С предлагает больше чая и не меньше кофе, чем комбинация А. Ясно, что потребитель, предпочитая больше меньшему, предпочтет С вместо А. Таким образом, кривые безразличия не может пересечься.
Карта безразличия:
Все кривые безразличия в товарном пространстве вместе составляют карту безразличия потребителя. Это полный набор кривых безразличия. Карта безразличия, расположенная в положительном квадранте графика, показывает предпочтения потребителя среди всех комбинаций товаров и услуг. Чем дальше от начала координат находится кривая безразличия, тем более предпочтительными являются комбинации товаров вдоль этой кривой.
Стрелка на рис. 5 указывает порядок предпочтений. U 2 предпочтительнее U 1 ; U 3 предпочтительнее U 2 и U 1 , U 4 предпочтительнее U 3 , U 2 и U 1 и так далее. Итак, еще одно важное свойство кривой безразличия состоит в том, что кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой безразличия, показывает предпочтительную комбинацию двух товаров. Это означает, что любая точка на более высокой кривой безразличия всегда лучше, чем любая точка на более низкой кривой безразличия.
Бюджетная строка или бюджетное ограничение:
Карта безразличия показывает только те комбинации товаров и услуг, которые потребитель предпочитает или безразличен среди того, что он готов купить. Он не говорит нам, что потребитель может купить. Теперь мы можем на мгновение проигнорировать карту безразличия нашего репрезентативного потребителя и дать ему (ей) фиксированный доход. Уровень доходов или бюджеты потребителей ограничивают сумму, которую они могут купить.
Предположим, что у него есть 6 рупий в день, и он сталкивается с фиксированными ценами на каждую единицу чая и кофе. Совершенно очевидно, что он мог бы потратить свои деньги на любое из множества альтернативных сочетаний чая и кофе. На рис. 6 показана линия бюджета или линия возможностей потребления. Это геометрическое место точек, показывающее все комбинации товаров, которые можно купить при фиксированном уровне денежного дохода и по заданным ценам.
В любом месте бюджетной линии на рис. 6(а) потребитель тратит 6 рупий. Когда цена чая составляет 1 реан за чашку, а цена кофе также равна 1 реа за чашку, потребитель может выбирать из нескольких различных комбинаций. чая и кофе, что в сумме составляет 6 рупий. Если купить только кофе, можно купить шесть чашек кофе (точка G). В точке B можно купить пять чашек чая и одну чашку кофе. В точке C можно купить четыре чашки чая и две чашки кофе. В точке F можно купить одну чашку чая и пять чашек кофе.
ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Наклон бюджетной линии представляет собой отношение двух цен. Если ежедневные расходы составляют 6 рупий, должно выполняться следующее уравнение: M = p x X + p yY или 6 рупий = Re 1 x Q c + Re 1 x Q t , где Q c и Q t обозначают количество купленного кофе и чая. Это линейное уравнение, уравнение бюджетной линии AG. Обратите внимание, что арифметический наклон AG = цена кофе + цена чая.
Уравнение бюджетной линии:
М = Р т . Q т + Р с . Q с
Если потребитель покупает только чай, уравнение принимает вид M = P t . Q t + 0 и максимальное количество чая, которое он может купить: Q t = M/P t . Точно так же, если потребитель покупает только кофе, уравнение бюджета принимает вид M = 0 + Pc.
Qc, причем Qc = M/Pc.
Итак, наклон бюджетной линии:
M/Pt ÷ M/Pc = M/Pt. ПК/М = Pt/ПК
Увеличение дохода или бюджета потребителя показано как сдвиг бюджетной линии вправо. На рис. 6(b) показано увеличение дохода с 6 до 7 рупий. Бюджетная линия смещается к линии, идущей от 7 до 7. Изменение дохода или бюджета вызывает параллельный сдвиг бюджетной строки.
Изменение цены одного из товаров приводит к изменению наклона бюджетной линии. Например, при бюджете в 6 рупий и кофе в Re 1 у нас есть бюджетная строка Y 9.0292 1 на рис. 6(с). Если цена чая поднимется до 2 рупий, можно будет купить только 3 чашки чая, если весь бюджет будет потрачен на чай. В результате бюджетная линия (Y 2 ) становится более плоской и проходит от 3 по вертикальной оси до 6 по горизонтальной оси. И наоборот, рост цен на кофе приведет к тому, что бюджетная линия станет круче.
Равновесие потребителя:
Карта безразличия показывает желание потребителя купить любые два товара. Бюджетная линия показывает его способность сделать это. Он достигает равновесия, когда его желание совпадает с его способностью. Таким образом, поместив бюджетную линию и карту безразличия на одну и ту же диаграмму, мы можем определить ту конкретную комбинацию товаров и услуг, которую потребитель хочет и может приобрести. Любая комбинация товаров, которая находится на бюджетной линии или ниже, входит в бюджет потребителя. Какое сочетание выберет потребитель, чтобы получить максимальное удовлетворение (полезность)?
Рациональный потребитель, целью которого является максимизация полезности, всегда будет пытаться достичь максимально достижимой кривой безразличия, допускаемой бюджетной линией. Бюджетная линия на рис. 7 показывает, что большинство комбинаций вдоль кривой безразличия U 1 и точки C на кривой безразличия U 2 достижимы. Комбинации вдоль кривой безразличия U 3 предпочтительнее комбинаций вдоль U 2 , но потребитель не может покупать комбинации вдоль кривой, потому что они стоят больше, чем его бюджет.
Следовательно, точка C представляет собой максимальный уровень удовлетворения или полезности, доступный потребителю. Точка C — это точка, в которой бюджетная линия касается (просто касается) кривой безразличия. Таким образом, потребительское равновесие достигается в точке, где бюджетная линия касается максимально достижимой кривой безразличия. В этот момент коэффициент удовлетворенности потребителя (или коэффициент предельной полезности) как раз равен отношению цен двух товаров.
Теперь этот момент можно объяснить подробнее. Коэффициент замещения, или наклон кривой безразличия, представляет собой отношение предельной полезности кофе к предельной полезности чая. Итак, в точке касания (равновесия) цена товара и его предельная полезность должны быть пропорциональны. Это означает, что в равновесии потребитель получает такую же предельную полезность от последней рупии, потраченной на кофе, как и от последней рупии, потраченной на чай.
Таким образом, мы можем вывести следующее условие равновесия:
Соотношение цен = Pc/Pt = Коэффициент замещения = MUc/MUt
Свойства кривых безразличия:Кривые безразличия обладают четырьмя важными свойствами:
1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой, показывает предпочтительную комбинацию двух товаров.
2. Кривая безразличия наклонена вниз слева направо.
3. Две кривые безразличия не могут ни сойтись, ни пересечься.
4. Кривая безразличия выпукла к началу координат.
Два из них наиболее важны, поскольку они относятся к форме кривых безразличия. Кривая различия имеет отрицательный наклон (наклон вниз слева направо) и выпукла к началу координат (т. е. предельная норма замещения постепенно уменьшается по мере того, как потребитель движется вдоль одной и той же кривой безразличия слева направо). Форма, которую мы приняли для кривой безразличия, играет очень важную роль в обеспечении потребительского равновесия.
Если бы любое из четырех свойств кривых безразличия было нарушено, равновесие потребителя не было бы касательным решением. Таким образом, если бы первое свойство было нарушено так, что потребитель хотел бы, скажем, находиться на самой низкой достижимой кривой безразличия, он достиг бы равновесия в точке P на рис. 8(b), т. е. в конечном итоге потратил бы все свои деньги на один товар. Если бы второе свойство было нарушено, так что наклон кривых безразличия не был бы отрицательным, то не могло бы быть точки касания с отрицательно наклонной линией цены.
Если бы третье свойство (непересекаемость кривых безразличия) было бы нарушено, то могло бы возникнуть несколько точек касания [Рис. 8(a)] и если бы кривые безразличия были вогнутыми к началу координат, в нарушение четвертого и последнего свойства, точка касания давала бы самую низкую достижимую кривую безразличия, тогда как самая высокая кривая безразличия лежала бы в одной из конечных точек.