Понятие рефлекса: 17.Понятие о рефлексе. Виды рефлексов. Классификация рефлексов. Рефлекторная дуга, звенья рефлекторной дуги.

Рефлекторная дуга. Рефлексы. Торможение — что это, определение и ответ

Когда мы с вами говорили о свойствах живого, мы упомянули раздражимость.

Раздражимость — это способность всего живого реагировать на внешние воздействия изменением своей активности или своих физико-химических свойств.

У животных, имеющих нервную систему, раздражимость может проявляться на качественно новом уровне — в виде возбуждения, то есть в виде активной, специфической реакции на раздражитель.

Только говоря о представителях царства Животные (в том числе о человеке), мы можем пользоваться таким термином как рефлекс.

Рефлекс — реакция организма на действие внешнего или внутреннего раздражителя, которая осуществляется при непосредственном участии нервной системы.

И. М. Сеченов доказал, что все акты сознательной и бессознательной деятельности есть рефлексы.

И. П. Павлов разработал учение о безусловных и условных рефлексах.

Виды рефлексов

Рефлексы бывают условными и безусловными.

Безусловные рефлексы

Дуги этих рефлексов проходят через спинной мозг, а также через рефлекторные центры в продолговатом мозге (центр дыхания, сосудистый центр, центр защитных рефлексов), в среднем мозге (центр ориентировочных рефлексов), на них не влияет кора больших полушарий, поэтому мы не можем управлять реакциями, которые происходят на этом уровне.

Безусловные рефлексы:

  • врождённые;

  • передаются по наследству;

  • одинаковы для всех особей вида;

  • не поддаются торможению.

Примеры безусловных рефлексов: дыхательный, сосательный, глотательный, слюноотделительный и др.

Условные рефлексы

Не имеют готовых рефлекторных дуг, формируются на базе безусловных, и тем более стабильны, чем чаще условный раздражитель подкрепляется безусловным. Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга, являются основой навыков.

Условные рефлексы:

Примеры условных рефлексов: слюноотделение у собаки в ответ на условный раздражитель (свет) в классических опытах И. П. Павлова; дрессировка животных; индивидуальные привычки каждого человека; соблюдение режима дня; реакция ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, на его бутылочку с питательной смесью.

Внимание!

Отличный способ выяснить, является рефлекс врожденным или приобретенным – представить, может ли он проявиться у маленького ребенка.

Например, слюноотделение при виде лимона появляется у ребенка только после того, как он его однажды попробует (приобретенный рефлекс).

Рефлекторная дуга

Главная функция нервной системы ― генерация и проведение нервных импульсов. Функциональной единицей является рефлекторная дуга.

Рефлекторная дуга ― нервный путь, по которому передается возбуждение и ответная реакция на него.

Рефлекторная дуга начинается с

  • Рецептора ― окончания дендрита чувствительного нейрона,

  • далее возбуждение передается на тело чувствительного нейрона, который находится в спинномозговом ганглии задних корешков спинного мозга,

  • по аксону чувствительного нейрона ко вставочному нейрону, который располагается в боковых рогах серого вещества спинного мозга,

  • после ― к двигательному нейрону, тело которого расположено в передних рогах серого вещества спинного мозга,

  • заканчивается путем передачи импульса по аксону двигательного нейрона, расположенному в передних корешках спинного мозга, к эффекторному органу (мышце, железе).

Представьте, как осуществляется всем знакомый рефлекс с отдергиванием руки от горячего чайника. Вы прикасаетесь к нему, чувствуете, что он горячий, посылаете информацию в мозг (в данном случае ― спинной, так как думать коре в этом случае не о чем), мозг принимает решение и переключает информацию через вставочные нейроны на двигательные, которые уже приводят мышцы в действие.

Такую дугу имеет большинство безусловных рефлексов. Опишем ее путь: рецептор воспринимает действие раздражителя, по чувствительному (афферентному, сенсорному) нейрону передает его в спинной мозг, там происходит переключение сначала на вставочный (который может отсутствовать в более простых дугах), а затем с него на двигательный (эфферентный) нейрон, который передает нервный импульс на исполнительный орган (эффектор).

На уровне спинного мозга замыкаются дуги самых базовых рефлексов ― в частности, некоторых защитных (чихания, глотания, слюноотделения и т.д.).

Некоторая же информация по восходящим путям поступает в головной мозг (кору больших полушарий), где происходит ее более детальный и сложный анализ и принятие решений на основании совокупных данных о ситуации.

Дуга условного рефлекса имеет свои особенности, их необходимо знать. Проследите, как она изменяется:

Рецептор реагирует на условный раздражитель, преобразуют его в нервный импульс и передают его по чувствительному нерву в подкорковые образования (например, для зрительного анализатора — в таламус), а затем в кору больших полушарий. В коре информация передается по сформированному временному пути в какой-либо другой центр (в опытах Павлова — слюноотделительный), из которого по двигательному нейрону импульс идет к исполнительному органу.

Торможение условного рефлекса

Условные рефлексы могут исчезать в процессе жизнедеятельности. Это явление называется торможением.

Пример: если подопытной собаке перестать давать корм при зажигании лампы, со временем она перестанет вырабатывать желудочный сок при включении осветительного прибора.

Пример: при острой зубной боли перестает болеть раненый палец. Это врожденное свойство нервной системы, обеспечивающее адаптацию к меняющимся условиям.

Высшая нервная деятельность

И. П. Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности.

Человеческое мышление существенно отличается от мышления даже самых развитых представителей царства Животные.

Особенностью развития человека в процессе эволюции стало появление у него второй сигнальной системы, которая характеризует качественно новый уровень нервной деятельности. Система речевых сигналов (слышимых, видимых и произносимых), речь, образное мышление – все это недоступно никому, кроме человека.

Первая сигнальная система, свойственная и другим животным, сводится к совокупности условных и безусловных рефлексов на непосредственные раздражители. Она относится только к восприятию и ощущению предметов и явлений как таковых, и не касается оценки, передачи и обмена данными о данных ощущениях.

Вторая сигнальная система, свойственная человеку, особая форма высшей нервной деятельности — система речевых сигналов (произносимых, слышимых и видимых). Понятие, выдвинутое И. П. Павловым (1932) для определения принципиальных различий в работе головного мозга животных и человека. Мозг животного отвечает лишь на непосредственные зрительные, звуковые и другие раздражения или их следы; возникающие ощущения составляют первую сигнальную систему (П. с. с.) действительности. Человек же обладает помимо того способностью обобщать словом бесчисленные сигналы П. с. с.; при этом слово, по выражению И. П. Павлова, становится сигналом сигналов.

Вторая сигнальная система возникла в процессе общественного труда.

Итак, высшей нервной деятельности человека свойственны следующие характеристики:

* мышление словами,

* абстрактное (образное) мышление,

* понимание смысла речи (сравните: животные реагируют на слова, не понимая их значения),

* накопление, хранение и воспроизведение полученной информации. Человек способен к обучению через объяснение (сравните: животное может уловить связь, но не может понять объяснение этой связи, выраженное словами человека).

Дополнительныетермины

Инстинкт — совокупность сложных, наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида в данных условиях среды. Составляют основу поведения животных. Формируются на базе безусловных рефлексов.

Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных условиях для индивида становится потребностью, которая «заставляет» действовать определенным образом.

Навык — отработанное до автоматизма действие (например, езда на велосипеде).

Рефлекс. Рефлекторная дуга – методическая разработка для учителей, Станкевич Татьяна Михайловна

Цели обучения:

Определить понятия рефлекса как ответной реакции организма. Установить значение частей рефлекторной дуги на примере коленного рефлекса в ходе проведения эксперимента. Выяснить влияние рефлексов на поведение человека. Развивать навыки наблюдательности и проведения эксперимента.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

· объяснять понятие рефлекса и простой рефлекторной дуги;

· называть составляющие части коленного рефлекса и проводить эксперимент по его изучению.

Большинство учащихся будут уметь:

· определять составляющие части сложных рефлексов на примере мигательного рефлекса.

Некоторые учащиеся смогут:

· объяснять рефлексы с помощью моносинаптической и полисинаптической теории.

Языковая цель

Объяснять биологические термины рефлекс, рецептор, центробежный нерв, центростремительный нерв, рефлекторная дуга.

Ключевые слова и фразы: рефлекторная дуга, рефлекс, аксон, дендрит, нерв.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе – научный.

Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать, почему при рождении ребенка никто не учит дышать, чихать, кашлять…?

Подсказки: нейрон, аксон, дендриты, нервная система.

Предыдущее обучение:

Нервная система, отделы нервной системы.

 

План урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

8-10 минут

*Тренинг «Встреча» создание эмоционального настроя. Предлагаем ребятам повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год. Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 

Год не виделись с тобой. 
Я здороваться могу 
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) 
И по-дружески хочу 
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) 
Рожицу сострою, (строим рожицы) 
И потопаю, как будто 
Марширую с ним в строю. (топаем ногами) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, прозвенел уже звонок начинается урок. 

*Группы вместе дополняют и презентуют, составленные на предыдущем уроке презентации по заданиям и резюмируют итог.

 

Выполнение задания

 «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА»

1 группа «Нейрон»

2 группа «Синапс»

3 группа «Функции нервной системы»

Выполнение индивидуального задания «Строение клетки нервной ткани»

Инструктивная карта урока по группам: зеленые, желтые, красные

Определение таймкипера и ответственного за оценивание

 

 

 

 

Листы оценивания

Групповые работы всех оцениваются по предложенным листам с дескрипторами (оценивание ведет группа)

 

 

Логическая цепочка составляется из разноцветных кубиков (для выполнения задания предлагаются составные части)

 

Оценивание задания по предложенным дескрипторам

Середина урока

1 минута

 

 

 

 

 

 

12-13 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

Мозговой штурм «Буквы и цифры»

Определяем тему урока ************дуга. *******.

Заготовленные буквы и цифры определяют тему урока.

Внимание вопрос:

Можете ли вы сказать, почему при рождении ребенка никто не учит дышать, чихать, кашлять…?

 

Групповая работа по теоретическому исследованию частей простой рефлекторной дуги. Просмотр видеофрагмента и работа с учебным материалом из 12 параграфа для понимания частей рефлекторной дуги и составления схемы дуги.

1 группа «Зеленые»

1. Рецептор 2. Чувствительны нервы

2 группа «Желтые»

3. центральные нервы

3 группа «Красные»

4. двигательное волокно      5. рабочий орган

 

 

 

Минутка знаний беседа врача невропатолога о роли и видах рефлекса человека, знакомство с синаптической теорией сложных рефлексов, значения для развития памяти.

 

 

Выполнение лабораторной работы: 

«Изучение коленного рефлекса и наблюдение за коленным рефлексом при эксперименте». Минутка знаний беседа врача невропатолога по проведению эксперимента за наблюдением коленного рефлекса, ФО «самооценивание» по выполненным этапам работы

 

Песочные часы

Цветные буквы с цифрами

 

Определение понятия РЕФЛЕКСА

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/nervnaya-sistema/lesson/refleksy

Просмотр видеофрагмента Рефлекторная дуга из ресурсов портала BILINLAND.KZ (https://www.bilimland.kz/ru/content/lesson/13071-refleksy)

Составление и защита органайзеров схемы частей рефлекторной дуги

Апология рефлекторной дуги командами схема – проекция на доске ИКТ – определение числа синапсов в рефлекторной дуге

Оценивание работ в листах оценивания

Фрагмент учебного фильма

https://bilimland. kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/biologiya/lesson/chto-takoe-chelovecheskaya-pamyat видеофрагмент с 45 сек по 1 минута 25 секунд

 

Инструктивные карты

Тетради для лабораторных работ

Резиновые молоточки

Таблица «рефлекторная дуга»

Пошаговая работа по инструктивной карте.

Проведение эксперимента Оформление отчетов

Конец урока

8-10 минут

Определение уровня достигнутых целей обучения через выполнение заданий разного уровня от понимания, объяснения до анализа и оценивания

Обсуждение в группах:

«ЗЕЛЕНЫЕ»

Виртуальная лаборатория по физике симулятор «звук» https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/zvuk

«ЖЕЛТЫЕ»

Виртуальная лаборатория по биологии симулятор «Зрение» https://bilimland. kz/ru/courses/simulyaczii/biologiya/lesson/czvetovoe-zrenie

«КРАСНЫЕ»

Виртуальная лаборатория симулятор «Нейрон» https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/nejron

Выполнение и оценивание результатов теста

Домашнее задание.

Синие стикеры: параграф 12, Интересное о авторе слова рефлекс

А*

Вспомните приветствие вначале урока и приведите примеры рефлексов, которые вы проделали подумайте в чем их сходство и различие. Назовите общую часть во всех примерах.

 

Зеленые стикеры: параграф 12,

«все о сером и белом в нервной системе человека»

В*

Сядьте, согнув ноги под углом 90 градусов и скрестив руки на груди. Попытайтесь встать, не нагибая корпуса вперед. Это невозможно. Дайте объяснения.

С*

Вспомните средства ИКТ, которые использует человек, и найдите то, которое по принципу работы будет аналогом простой рефлекторной дуги.

Работа со схемами простых рефлексов и обсуждение вывода о целостности рефлекторной дуги на примере рефлексов зрения, слуха и работы нейрона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение теста 

https://itest.kz/ru/ent/biologiya/8-klass/lecture/stroenie-i-funkcii-nervnoj-sistemy-refleks-i-reflektornaya-duga

Концепция рефлекса

1. Все рефлекторные дуги начинаются с сенсорного рецептора . Сенсорные рецепторы сильно различаются в организме, но имеют общую функцию: они преобразуют диапазон энергии окружающей среды или присутствие химического вещества в окружающей среде в клеточный ответ, который прямо или косвенно создает потенциалы действия вдоль сенсорного нейрона. Другими словами, эти рецепторы собирают сигналы окружающей среды и преобразуют их в формат, понятный нервной системе. Например, рецепторы сетчатки передают свет; те, что находятся в коже, передают тепло, холод, давление и другие кожные раздражители; рецепторы мышечного веретена передают растяжение; и вкусовые рецепторы передают химические раздражители от проглоченного материала. А 9Первичный сенсорный рецептор 0003 представляет собой нейрон со специализированной областью для передачи стимула (рис. 7-2; также см. рис. 14-6, фоторецепторы сетчатки). Вторичный сенсорный рецептор — это не нервная клетка, специализирующаяся на передаче стимула, которая, в свою очередь, влияет на нервную активность, высвобождая нейротрансмиттер на нейрон (см. рис. 7-2; также см. рис. 11-2, вестибулярные волосковые клетки). Потенциалы действия, возникающие в результате передачи стимула, генерируются вдоль сенсорных нейронов с частотой, пропорциональной интенсивности переданного стимула. Эта пропорция между интенсивностью стимуляции рецептора и частотой возникающих потенциалов действия сенсорных нейронов называется 9. 0003 частотное кодирование; это один из основных способов передачи рецептором в центральную нервную систему (ЦНС) интенсивности света, тепла, растяжения и т. д., которые он преобразовал. Более сильные стимулы также активируют большее количество сенсорных рецепторов, известных как популяционный код интенсивности стимула.



РИСУНОК 7-2 Первичные и вторичные сенсорные рецепторы. Первичный сенсорный рецептор (слева) представляет собой нейрон с периферическим окончанием, специализирующимся на передаче стимула. В этом конкретном случае инкапсулированное периферическое окончание нейрона передает стимул. Вторичный рецептор (справа) представляет собой ненервную клетку, предназначенную для передачи стимула, которая впоследствии высвобождает нейротрансмиттер на соседний нейрон.

2. Следующим компонентом рефлекторной дуги, о котором упоминалось ранее, является сенсорный нейрон (афферент ЦНС). Эти нейроны несут потенциалы действия, возникающие в результате активации рецепторов, в ЦНС. Опять же, в некоторых случаях рецептор представляет собой лишь специализированную, обычно периферическую, область сенсорного нейрона (первичные рецепторы). В других случаях рецептор физически отделен от сенсорного нейрона и имеет синапсы на нем (вторичные рецепторы). Чувствительные нейроны входят в спинной мозг через задние корешки или входят в головной мозг через черепные нервы.

3. Третьим компонентом рефлекторной дуги является синапс в ЦНС. На самом деле для большинства рефлекторных дуг более одного синапса встречается в серии (полисинаптическая). Однако некоторые рефлекторные дуги, исходящие из мышечного веретена, являются моносинаптическими. В полисинаптических рефлексах, где один или несколько нейронов лежат между входом сенсорного нейрона в ЦНС и выходом моторного нейрона, эти промежуточные нейроны называются интернейронами и могут считаться частью этого третьего компонента рефлекторной дуги.

4. Четвертый компонент — это  мотонейрон (эфферентный ЦНС), который переносит потенциалы действия от ЦНС к синапсу с целевым (эффекторным) органом. Мотонейроны покидают спинной мозг через передние корешки, а мотонейроны покидают головной мозг через черепно-мозговые нервы.

5. Последний компонент — это какой-то орган-мишень (эффекторный орган), вызывающий рефлекторный ответ. Обычно это мышца, например скелетные мышечные волокна четырехглавой мышцы голени, в случае рефлекса «коленного рефлекса» (растяжения мышцы), или гладкая мышца радужной оболочки в случае зрачкового рефлекса на свет. Мишенью также может быть железа, такая как слюнная железа в слюнном рефлексе.

Определение и значение рефлекса — Merriam-Webster

1 из 2

рефлекс ˈrē-ˌфлекс

1

а

архаичный : отраженное тепло, свет или цвет

б

: зеркальное отображение

с

: копия, точная по существенным или особым признакам

2

а

: автоматический и часто врожденный ответ на раздражитель, который обычно включает нервный импульс, проходящий внутрь от рецептора к спинному мозгу, а затем проходящий наружу от спинного мозга к эффектору (таком как мышца или железа), не достигая уровне сознания и часто не переходя в головной мозг

коленный рефлекс

б

: процесс, завершающийся рефлексом и включающий рецепцию, передачу и реакцию

звонили также рефлекторное действие

с

рефлексы во множественном числе : способность действовать или реагировать с адекватной скоростью

г

: способ мышления или поведения

3

: лингвистический элемент (такой как слово или звук) или система (такая как письмо), которая происходит от предшествующего и особенно более старого элемента или системы

лодка это рефлекс древнеанглийского летучая мышь

рефлекс

2 из 2

1

: направлен на разум или его операции : Интроспективные

2

: Рефлексированный

3

: . 4

уголка : между 180° и 360°

5

: относящийся к рефлексу или вызываемый им без вмешательства сознания

рефлекторно наречие

Примеры предложений

Существительное рефлексов таких как глотание и моргание Несогласие с моими предложениями стало почти рефлекс для него. спортсмен с отличными рефлексами Мои рефлексы стали медленнее, когда я стал старше.

Последние примеры в Интернете

Рефлекс правых медиа-эхо-камер обвинять социально ответственное лидерство и программы разнообразия явно граничит с павловским. — Пол Дж. Гастингс, STAT , 22 марта 2023 г. Кен Моро благодарит быстрых рефлексов и фонарный столб за свое благополучие. — Брайан Нимиец, Anchorage Daily News , 15 марта 2023 г. Кратом может взаимодействовать с серотониновыми рецепторами и адренергическими рецепторами мозга, которые контролируют нашу борьбу или бегство рефлексы . — Хелен Фройнд и Кирби Уилсон, Sun Sentinel , 6 марта 2023 г. И карьера в любом случае коротка: подростки — с их быстрыми рефлексами — доминируют. — Хисако Уэно, New York Times , 2 марта 2023 г. Пеленание также помогает предотвратить пробуждение естественным рефлексом испуга младенцев, а опущенные руки не дают им поцарапать себя своими острыми, как бритва, маленькими ногтями новорожденного. — Джессика Хартсхорн, 9 лет.0003 Good Housekeeping , 22 фев. 2023 Наша похвала reflex склоняется к превосходной степени в этот промозглый информационный век, в эпоху, когда единственными артистами, которые преодолевают цифровой шум, кажется, являются те, чья музыка переоценивается в социальных сетях за то, что она самая лучшая или самая лучшая. — Крис Ричардс, Washington Post , 20 февраля 2023 г. Нижняя часть имеет планку с тремя прорезями, позволяющую прикрепить лазер или свет, или комбинацию лазер/свет, а верхняя часть просверлена и имеет резьбу для прицела/9.0003 рефлекторная планка . — Ричард Манн, Field & Stream , 24 января 2023 г. У новорожденных есть рефлекс испуга , который может нарушить их сон (и ваш). — Dallas News , 12 января 2023 г.

Например, исследование, опубликованное в «Альтернативной терапии в области здравоохранения и медицины», показало, что массаж рефлекторных областей на ногах и руках, также известный как «рефлексотерапия», может повысить тонус блуждающего нерва и, в свою очередь, снизить артериальное давление и частоту сердечных сокращений. — Марк Трэверс, Forbes , 20 февраля 2023 г. Механика приготовления пищи — это просто легкая игра Reflex . — Сесилия Д’Анастасио, 9 лет.0003 Wired , 1 октября 2020 г. В этом году, что многие назвали рефлекторным ответом на политику Калифорнии, закон штата был ускорен через Законодательное собрание и подписан губернатором в феврале, чтобы предотвратить запрет городов Аризоны на использование природного газа или других ископаемых видов топлива в зданиях. — Эрин Стоун, Республика Аризона, , 25 сентября 2020 г. Между тем, основной низкочастотный динамик представляет собой 5,5-дюймовый драйвер из алюминиевого сплава, обеспечивающий мощный басовый отклик, который может опускаться до 45 Гц благодаря порт reflex на задней панели каждого шкафа. — Марк Воробей, Forbes , 29 декабря 2022 г. В течение получаса кошки, которые были парализованы в течение трех месяцев, начинали ходить так, как будто их спинной мозг был цел — вряд ли это было рефлекторным эффектом. — Нейт Берг, Discover Magazine , 28 мая 2013 г. А вот с левой стороны ничего: нет рефлекс движение вообще. — Лиза Сандерс, доктор медицинских наук, New York Times , 12 января 2023 г. И когда вмешиваются различные посторонние — назойливый сосед, неприятный одноклассник, любой заблудший человек, который пытается нажать на ее выключатель питания — ее рефлекторный ответ — убийство. — Лия Гринблатт, EW.com , 6 января 2023 г. Еще рефлекс 9Тест 0004, предназначенный для выявления повреждения нервного пути от спинного мозга к головному, дал отрицательный результат. — Беверли Парди, Discover Magazine , 29 июня 2012 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «рефлекс». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное

Латинское reflexus , причастие прошедшего времени от Reflectere to Reflect

Прилагательное

Латинский reflexus

Первое известное употребление

Существительное

1508, в значении, определенном в смысле 1a

Прилагательное

1607, в значении, определенном в смысле 1

3

Путешественник во времени Первое известное использование рефлекс был в 1508 году

Посмотреть другие слова того же года рефлет

рефлекс

рефлекторная дуга

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0013

«Рефлекс. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/reflex. Доступ 8 апреля 2023 года. 1 из 2 сущ.

рефлекс ˈrē-ˌфлекс

1

: автоматическая реакция на раздражитель, при которой нервное сообщение проходит от органа чувств к спинному мозгу и затем к точке действия (например, к мышце или железе), часто без предварительного прохождения в головной мозг

коленный рефлекс рефлекс

сравнение чувство привычки 3

2

множественное число : способность действовать или реагировать с достаточной скоростью

спортсмен с отличными рефлексами

рефлекс

2 из 2 прилагательное

1

: вызванное реакцией, сопротивлением или возвратом

рефлекторно действие

рефлекторно наречие

Медицинское определение

рефлекс

1 из 2 сущ.

рефлекс ˈrē-ˌфлекс

1

а

: отраженное тепло, свет или цвет

б

: зеркальное отображение

2

а

: автоматическая и часто врожденная реакция на раздражитель, которая включает нервный импульс, проходящий внутрь от рецептора к спинному мозгу и оттуда наружу к эффектору (в виде мышцы или железы), не достигая уровня сознания и часто без переходя в мозг

коленный рефлекс

б

: процесс, завершающийся рефлексом и включающий рецепцию, передачу и реакцию

с

рефлексы во множественном числе : способность действовать или реагировать с адекватной скоростью

рефлекс

2 из 2 прилагательное

1

: изогнутый, повернутый или направленный назад : отраженный

2

: относящийся к рефлексу или вызываемый им без вмешательства сознания reflex

Тезаурус: Все синонимы и антонимы к reflex

Нглиш: Перевод reflex для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод reflex для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *