Понятие сильная личность – Личность — что это такое, какие качества ее характеризуют, примеры выдающихся сильных личностей

Содержание

Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

Билет №1.

1) 1. Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

2) 2. Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.

3) 3. Плановая проверка сохранности коллекций Эрмитажа выявила пропажу более 200 шедевров. О каких проблемах в духовной сфере свидетельствует эта ситуация? Аргументируй свои выводы.

 

Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

Личность — это каждый человек, который индивидуально отличается от других.

Рассмотрим данное определение более подробно. В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах.

Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью. Личность — это человек с индивидуальными качествами.

Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями. Сильная личность А кого называют сильной личностью?

Сильная личность — это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью — это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение — вот что мешает человеку отступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему. Как стать сильной личностью? Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность. Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои — это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью — не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

 

4) Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.


1 ОТВЕТ : Правила поведения, регулирующие отношения между членами группы. Санкции- высказать свое отношение, выговор устный, игнорировать, похвалить, улыбнуться, пожать руку… Общение — способ передачи информации, знаний, умений, чувств. Помогает открытость человека, мешают комплексы. Зарождаются из-за возникновений противоречий по поводу материального объекта или взгляда, идеи. Протекает: в виде конфронтации ( скрытая форма, внутреннее состояние) и открытых действий: ссора, ругань, спор, драка…
2 ОТВЕТ Допусти, возьмем отдельную группу людей.. не большую.. допустим класс. В классе всегда есть свои законы, правила и каждый в классе их придерживается. В класс приходит новенький, если он не нравится коллективу, потому что не выполняет требования группы или вызывает у них агрессию, они могут применить свои «санкции»…допустим не общаться с ним, некоторые могут его обижать, гнобить и прочее..

Билет №2.

1. Индивидуальность (определение).

2. Что такое общение. Каковы его цели?

3. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться?

 

Индивидуальность (определение).

Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов).В психологии этот термин употребляется при описании 2-х явлений:индивидуально-психологических различий (индивидуальность как своеобразие психологических свойств человека)иерархической организации психологических свойств человека (индивидуальность как высший уровень этой организации по отношению к индивидному и личностному) (см. интегральная индивидуальность).Во втором случае индивидуальность определяется единством свойств человека, а в первом — только отличительными его свойствами

Что такое общение

Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим.

Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: интерес, симпатию, неприязнь и т. п. С этого и начинается общение.

Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных.

Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими. Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии.

В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начинали заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек.

Каковы цели общения

Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.

Зачем людям общение? Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные (обязательные) действия. Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу.

Но самая главная цель общения — это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.

Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией. Что только не входит в это слово — «информация»! Говоришь о самочувствии («мне сегодня грустно…», «у меня праздник, раздели со мной мою радость!»), о своих потребностях («очень хочу побыть одна!») — это информация. Делишься знаниями, опытом, способностями, умениями, навыками — тоже передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию. Встречаешься с друзьями, чтобы послушать вместе музыку или посмотреть фильм, сделать вместе уроки и поделиться впечатлениями, — и здесь налицо общение и обмен информацией. В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С её помощью он оценивает себя глазами других людей.

Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

Билет №3.

5) 1. Познание мира и себя (определение).

6) 2. Виды и средства общения.

7) 3. Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта? Что бы ты посоветовал при этом самому себе?

Познание мира и себя

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, трудовую деятельность взрослых. Посильное участие в труде (в семейном хозяйстве, учёбе) расширяет твои представления о мире труда, мотивах участия в нём людей, помогает в поиске трудового занятия.

Основной канал знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками. О школе речь пойдёт дальше.

Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Вспомни, что ты чаще всего обсуждаешь с друзьями: события в стране, твоём регионе; отношения с ровесниками, взрослыми; содержание книги, кинофильма. Как это общение помогает тебе познавать окружающий мир, влияет на его восприятие?

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» — говорит трёхлетний малыш, тем самым подчёркивая, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже стремится найти ответы на такие главные для себя вопросы, как «Кто я?», «Каков я?», «Чем отличаюсь от других?», «Что я могу?». Некоторые взрослые вспоминают о годах отрочества с иронической улыбкой, называя свои мечты и поступки ребячеством. Между тем они хорошо понимают, что период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя. Задача эта сложная даже для взрослого, но ты уже сейчас можешь накапливать для этого знания и опыт.

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

8) Понятие и виды общения

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость.

Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пиши.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.

У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.

Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).

У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио-и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.

Билет №4.

1. Что такое самосознание? Что такое самооценка?

2. Основные стадии развития конфликта. Привести примеры.

3. На одном из занятий психолог дал задание шестиклассникам произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха (чем страх полезен)? Если ты не согласен с темой выступления, выполни следующее задание.

 

Что такое самосознание

Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности, взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать: какие оценки принять, какие отвергнуть, с чем согласиться, а против чего протестовать.

Ты можешь оценить свои физические качества («Я сильный»), практические умения («Я могу работать рубанком»), поступки («Я уважаю мнение старших»), моральные качества («Я всегда держу данное слово»). Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Билет №5.

1. Деятельность человека (определение)

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

3. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

 

Билет №6.

1. Основные формы деятельности человека.

2. Что такое потребности? Какие бывают потребности?

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

 

Формы деятельности

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие конкретных видов деятельности людей.

Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность.

В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую. Словом «творчество» принято обозначать деятельность, порождающую нечто качественно новое, ранее неизвестное. Творческая деятельность отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью. Важно подчеркнуть, что элементы творчества могут найти место в любой деятельности. И чем менее она регламентирована правилами, инструкциями, тем больше в ней возможностей для творчества.

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образовательная, досуговая.

Рассматривая процесс становления человеческой личности, отечественная психология выделяет следующие основные виды деятельности людей. Во-первых, это игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры — её правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

Во-вторых, это учение — деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий.

В-третьих, это труд — вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Часто наряду с игрой, учением и трудом в качестве основного вида деятельности людей выделяют общение — установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Какие бывают потребности

Мобильный телефон, компьютер и телевизор, самолёт и автомобиль… Всё когда-то было в диковинку. До появления этих предметов человек спокойно обходился без них. Но по мере того как они распространялись, завоёвывали себе жизненное пространство, человек всё больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит какое-то время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

Меняется мир, меняются человеческие потребности. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись. И он начинает предпринимать какие-то шаги, чтобы получить нужное.

Например, ты услышал о новом фильме. Тебе очень захотелось его посмотреть. Что ты станешь делать? Попросишь родителей купить диск с фильмом? Возьмёшь его у друзей? Воспользуешься Интернетом? Пойдёшь в кинотеатр? В любом случае ты не будешь сидеть сложа руки. Иными словами, именно потребности заставляют человека действовать.

Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Это биологические потребности. Такие потребности ещё относят к физиологическим или материальным.

Но для того чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, этого явно недостаточно. Поэтому говорят о социальных потребностях: потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни.

Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

Потребности возникают вновь и вновь. С изменением жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых человек живёт. Это касается даже биологических потребностей. Голод независимо от того, в каком обществе человек живёт, должен быть утолён, т. е. нужно поесть. Но что и как? За столом с помощью ножа и вилки съесть вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо? Согласись, существует разница.

Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для её удовлетворения.

 

Билет №7.

1. Что составляет духовный мир человека (определение).

2. В чем суть золотого правила морали?

3. Назови, в каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты. С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьном уроке «Рисование», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей?

 

Духовный мир человека

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека. Содержание человеческого мышления в основном составляют понятия, суждения, умозаключения. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием.

Среди чувств особую группу составляют высшие чувства. К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведениями искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).

Билет №8.

1. Конституция РФ

2. Ступени российского образования

3. Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельствующие о появлении у них чувства взрослости.

 

Конституция РФ

Принята 12 декабря 1993 года

Конституция РФ — главный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой на всей территории России. Она провозглашает и гарантирует права, свободы и обязанности человека и гражданина, она определяет основы общественного и государственного строя, федеративное устройство государства, а также устройство государственной власти. Цели, провозглашённые Конституцией, мы уже уяснили. Теперь следует отметить её основные задачи.

Конституция, утверждают учёные, решает три главные задачи:

1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;

2) упорядочить государственную власть;

3) утвердить правосудие.

 

Ступени образования

Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Общее образование в нашей стране обязательно.

Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.

Окончив 9 класс, ты получишь аттестат об основном общем образовании.

После его получения ты сам будешь решать, поступать ли тебе в колледж или училище, где начнётся твоя профессиональная подготовка. Если захочешь, ты можешь продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.

Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний ты делаешь в школе.

 

Билет №9.

1. Как правильно выбрать профессию. Какую роль в этом играет поддержка близких?

2. Что такое страх?

3. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой? «Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

Выбор профессии

Выбор деятельности зависит от интереса к ней, твоих способностей и склонностей. Некоторые из твоих сверстников включаются в деятельность по примеру друзей, в частности увлекаются компьютерными играми. Другие примеряют на себя престижные роли: мальчики — программиста или банкира, девочки — фотомодели. Незнание требований к той или иной деятельности, неумение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии. Причём в правильном и успешном выборе деятельности заинтересован не только сам человек, но и общество в целом. Вот что писал А. П. Чехов в записной книжке: «Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких учёных, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги — это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплётчик, любитель учёности. Тайно по ночам он занимается наукой».

Есть труд, который рассматривается подростками как недостойный, нетворческий (например, помогать ухаживать на ферме за животными, убирать свой двор и т. п.). Но как смогут люди обходиться без этого труда?

В школе и дома тебе говорят: «Будешь хорошо учиться — перед тобой откроются все дороги. Выбирай любое дело». Это верно, но общество не в состоянии пока обеспечить всех творческим трудом. Есть много профессий, которые не являются творческими и увлекательными, но они очень нужны людям. Да и любая деятельность содержит в себе множество нетворческих моментов. Педагог проверяет тетради, балерина упражняется в технике танца. Ты сам можешь дополнить этот перечень.

Что такое страх

О страхе написано очень много. Страх — одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причём довольно опасная.

Чего обычно боятся люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких и т. д. Общее у всех страхов то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждёт её и испытывает страдание. Опасность ещё только угрожает, а страх уже ползёт мурашками по спине.

Чувство страха знакомо не только людям. Его испытывают и животные. Сильный испуг иногда называют животным страхом. Оттенков (вариантов проявления) страха достаточно много.

Имя Фобоса, сына бога войны, дало название необъяснимому страху. Постоянную боязнь чего-либо называют фобией. Таких фобий (страхов) насчитывается огромное множество. Кто-то боится выходить из дома, кто-то боится темноты, кто-то — незнакомых людей, собак и т. д. Иногда фобии принимают характер болезни.

Но у страха есть и полезное назначение. Он служит предупреждением об опасности. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности. Не будь его, во многих случаях беспечность могла бы принести много вреда человеку или даже погубить его.

Каждый человек испытывает страх, потому что это врождённая защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.

Чтобы страх не взял над нами верх, важно постараться понять, в чём его причина. Не случайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это значит, что страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.

Древних людей страх преследовал повсюду. В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос (ужас) и Фобос (страх). Арес, как и его сестра Эрида — богиня ссор и раздоров, старался разжечь вражду, несправедливые и жестокие войны.

 

 

Билет №10.

1. Какие отношения называются межличностными? Что лежит в основе межличностных отношений?

2. Что такое гуманизм?

3. Недавно в одной из школ твои ровесники-шестиклассники обсуждали вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?» И вот к каким выводам они пришли: «Школа нужна, во-первых, чтобы передать знания от старших к младшим; во-вторых, чтобы выработать нужные для жизни умения; в-третьих, чтобы научить какой-то профессии».

 

Что такое гуманизм

Человеческое отношение к миру можно назвать гуманным. Это слово происходит от латинского корня homo — человек. Гуманное — значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к людям. Для гуманного отношения к человеку характерны готовность понять другого, стремление видеть в нём равного себе, достойного уважения человека.

Каждый хочет, чтобы по отношению к нему проявляли уважение, ценили его достоинства и прощали недостатки. А часто ли ты готов проявить эти же качества к другим людям? Готов ли ты простить близкого тебе человека за невольную обиду? Разделяешь ли ты заботы и тревоги своих родных? Переживаешь ли несчастье друга как своё собственное?

От корня homo происходит и слово «гуманизм». В словаре можно прочитать, что гуманизм — это определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

Гуманизм — это прежде всего уважение и любовь к людям.

Идеалы гуманизма волновали и вдохновляли писателей, художников и философов на создание прекрасных творений во славу человека. Для гуманизма характерны интерес к человеку, вера в его способности и творческие возможности. Гуманизм — это не только определённое отношение к миру и человеку в нём, но и принцип (определённое правило) поведения. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия.

В ходе истории представления о том, какие качества людей достойны уважения, менялись, но во все времена достойные поступки отличали от недостойных. Сама жизнь человеческая рассматривалась как ценность. Это благоговейное отношение нашло отражение в нравственных заповедях многих религий «Не убий…».

 

Билет №11.

1. Виды межличностных отношений.

2. Семья. Типы семьи

3. Как ты понимаешь английскую пословицу «Цена работника — его зарплата»?

 

Семья и типы семьи


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Кого называют личностью? Кто такая сильная личность и как ей стать?

Образование 7 февраля 2016

Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности — это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.

Основные понятия о личности

Личность — это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.

В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.

Личность — это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.

Сильная личность

А кого называют сильной личностью? Сильная личность — это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью — это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение — вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.

Как стать сильной личностью?

Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.

Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои — это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью — не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.


Источник: fb.ru

monateka.com

Что значит быть сильной личностью?

Понятие «сильная личность» не подразумевает задиру с пудовыми кулаками и развитыми мускулами. Этот термин относится к области саморазвития и психологии человека. В обществе считается, что сильной личностью быть престижно: обычно так называют успешных и известных людей.

Определение понятия

В психологии под личностью подразумевают и особенности темперамента, данные от рождения, и приобретенные навыки взаимодействия с внешним миром, с окружающими людьми. Входит в это емкое понятие и умение добиваться желаемого, то есть своей цели. Чаще всего именно это и считают признаком силы характера.

Признаки сильной личности обращают на себя всеобщее внимание. Среди внешних проявлений можно выделить следующее:

  • отчетливая речь и умение прямо говорить о своих чувствах или отношении к собеседнику;
  • уверенная походка и хорошая осанка;
  • умение ладить с людьми;
  • жизнерадостность и спокойствие.

Это привлекает окружающих и вызывает желание жить так же, как человек, которого называют самодостаточной, сильной или целостной личностью. Как воспитать в себе сильные черты, которым так хочется подражать? Как стать самодостаточной частью социума?

Прежде всего, необходимо четко понять, зачем вы пытаетесь добиться этого. Имитация поведения выдающегося человека с целью произвести впечатление на окружающих вряд ли может считаться признаком силы личности. Это способ привлечения внимания к себе и самоутверждения, что отнюдь не является признаком силы. Следование принятым в обществе стереотипам — скорее признак человека слабого, безвольного и зависимого от мнения окружающих. Стараясь соответствовать образу сильного человека, вы им вряд ли станете.

Настоящая независимость свободной и самостоятельной личности ничего общего с этим не имеет. Самодостаточный человек всегда остается самим собой, вне зависимости от того, что могут подумать о нем окружающие. И даже мысли об этом у него просто не возникает.

Вместе с тем нельзя перепутать уверенного в себе человека с эгоистом, для которого имеют ценность только его собственные интересы. Именно поэтому к сильным людям тянутся окружающие, признавая в них позитивных и целеустремленных лидеров. Но как стать независимой личностью, знает далеко не каждый.

Можно ли воспитать в себе сильного человека?

Чтобы стать выдающейся личностью, придется немало работать над собственным характером, проявляя незаурядное мужество. Но для тех, кто уже понял, что он не может считать себя таковым, начало положено: сознаться себе в слабости, не обвиняя окружающих в неудачах, могут только честные с собой люди.

Каковы же черты характера, которые хотелось бы иметь каждому? Вот какими качествами должна обладать личность, которую можно считать самодостаточной:

  • инициативность и стремление совершенствоваться в выбранном деле;
  • принятие собственной ответственности за свои решения и поступки, независимость от властных структур;
  • открытость, честность, позитивное настроение;
  • стремление постигать суть происходящего;
  • выражение собственной индивидуальности.

Психолог А. Маслоу называл сильные стороны личности признаками самоактуализирующейся, то есть создающей саму себя. Мы все воспитываем в себе какие-то черты характера, но по-настоящему стать собой возможно, только если стремиться к известной внутренней свободе от мнения посторонних. Такого человека психология называет независимым, но им не рождаются, а становятся.

Уверенный в себе не нуждается в подтверждении своей красоты, силы, квалификации. Психологически сильные личности не обязательно стремятся к известности, но чаще всего очень заметны. И именно они принимают на себя руководство чужими судьбами в нештатных ситуациях. Несмотря на то что вокруг них постоянно группируются поклонники, это люди, предпочитающие уединение. Способность самостоятельно справляться со своими проблемами не способствует развитию коллективизма, хотя в любом коллективе обладающий внутренней силой человек быстро становится душой компании.

Как же научиться быть самим собой?

Для тех, кто хочет изменить свой характер и узнать, как стать сильной личностью, проводятся многочисленные тренинги. Под руководством преподавателей люди пытаются сделать себя такими, как им рекомендует данная методика. Но что значит такой подход к проблеме? Ведь действительно сильную, разносторонне развитую, свободную личность отличает от других именно непохожесть и ярко выраженная индивидуальность.

Это означает, что развивать и совершенствовать себя нужно не по методичкам и рецептам саморазвития. Все известные качества сильной личности нужно и формировать индивидуальными методами, подходящими только ей самой, и не считать их непременным шаблоном, который нужно приобрести в короткие сроки. Иногда на самоактуализацию у человека уходит вся его жизнь.

Но для развития той или иной черты характера нужно все-таки знать, что именно она собой представляет. Требуется рассмотреть подробнее, как стать цельной личностью, на какие качества стоит обратить внимание при работе над собой. Среди них следующие:

  1. Инициативность и ответственность всегда должны быть вместе. Выдвигая любую новую идею и вовлекая в нее окружающих, человек, пытающийся понять, как стать сильной личностью, обязательно должен и предвидеть возможные последствия своего начинания. Только трезво все взвесив и приняв решение, он начинает действовать. Целеустремленность такого человека не должна причинять неудобств его близким или подчиненным, иначе он превращается в тирана, эгоистически следуя только своей задаче.
  2. Стремление к поставленным целям автоматически влечет за собой постоянное совершенствование в профессии или практике саморазвития. Из-за этого на самосовершенствование уходит много времени: невозможно поставить себе цель просто стать личностью, а через месяц-другой, когда кажется, что уже стал, начать почивать на лаврах. С новых точек всегда открываются и новые горизонты, и цели, которых хочется достичь.
  3. Честность и открытость подразумевают отношение к себе. Слабый человек может резать правду-матку, оскорбляя таких же своей прямолинейностью, но в своем собственном характере он не видит недостатков, ведь он старается соответствовать принятому в обществе стилю. Но для тех, кто хочет знать, как стать личностью, независимой от мнения других, важным становится признать за собой какие-то отрицательные черты характера. И только обратив на таковые взгляд, можно начать избавляться от них. Обычно такая честность с собой влечет и открытость другим людям. Раз человеку нечего скрывать от себя, а тем более от других, то какое значение может иметь чужое замечание о несоответствии общепринятым нормам?
  4. Открытость способствует и выражению своих индивидуальных способностей. Если бесконечно зажатый и вечно обиженный на весь мир среднестатистический член общества боится выразить себя, опасаясь осуждения или насмешки, то открытому и заранее принявшему ответственность и за такой вариант развития событий человеку они не страшны. Он лишь отметит, что что-то, возможно, было недостаточно хорошо сделано. И это вызовет желание дальнейшего совершенствования, подтолкнет к проявлению новой инициативы.

Вот так и формируется выдающийся человек. Он не размышляет, задавая другим вопрос: сильная личность — какая она? Он не старается стать похожим на того, чье имя является символом свободного человека, а становится собой.

Что такое сильная личность? Пытаясь это понять, человек приходит к выводу, что для нахождения ответа нужно просто стать таким: если хочется заниматься спортом, то нужно записаться в секцию, а если хочется развивать характер, то необходимо всего лишь начать посильную работу над тем, что кажется нуждающимся в изменении. Невзирая на то, что считает по этому поводу круг его друзей и знакомых.

mypsihologiya.ru

какие качества ее отличают, как развить в себе такой характер

Понятие сильной личности широко было раскрыто в школьном воспитании детей в советское время. Приоритетом в воспитании детей было воспитание человека как личности во взаимодействии с обществом. Быть слабой личностью в то время было стыдно, прежде всего, перед обществом.

В наше время в воспитании приоритет отдается взаимодействию со своим эго, своим «Я». При правильном подходе к своему «Я», самоуважении, возможны дальнейшие общественные отношения.

Что такое сильная личность?

Поэтому сильная личность в современном обществе — это личность физически и психически здорового человека, умеющего лично удовлетворять свои потребности, имеющего правильные приоритеты, стремящегося к росту, продвижению и улучшению всех сфер своей жизни, и, что важно, приученного к труду и обучению.

Правильными приоритетами можно назвать: склонность к планированию времени, исключение вредных привычек, здоровый образ жизни, работа над духовным и карьерным ростом. Сильная личность имеет и наследственные признаки, но в основном, это воспитание и работа над собой в дальнейшем.

Какие основные сильные черты личности?

Основные сильные черты личности, которые можно выделить, это:

  1. Способность к саморазвитию.
  2. Обучаемость.
  3. Правильно распределенные жизненные приоритеты.
  4. Устойчивость к внешним воздействиям, к стрессам.
  5. Здоровый эгоизм (здоровым эгоизмом можно назвать желание удовлетворять личные потребности без ущерба для окружающих, во избежание причинения дискомфорта близким).
  6. Самоконтроль и дисциплина.
  7. Целеустремленность.

Здесь приведены основные качества сильной личности. Чтобы добиться успеха в жизни, достичь некоторых поставленных целей, необходимо обладать всеми вышеперечисленными качествами.

Также основополагающим условием успеха является правильная постановка целей. Не стоит забывать, какими бы ни были средства осуществления целей, они не должны противоречить моральным, государственным и личным принципам.

Люди с сильной личностью чаще занимают руководящие должности, их с большей охотой принимают на высокооплачиваемые должности. Но это не значит, что успех обеспечен только в карьере. Сильные личности с легкостью находят общий язык внутри семьи, с друзьями, т. к. у них не возникает чувства неуверенности и самоедства, они знают свою позицию в жизни и это необременительно для окружающих, а только делает общение более приятным.

Как воспитать в себе сильную личность?

Поэтому важно стремиться развить или воспитать в себе качества сильной личности. Как воспитать эти качества? Можно обратиться к литературе по психологии, чтобы изучить способы воспитания сильной личности.

Становится понятно, что духовное начало в человеке идет неразрывно с физическим. Поэтому необходимо обратить внимание также на физическое развитие, тем более, что регулярные физические нагрузки вырабатывают выносливость, дисциплину, а это благоприятно сказывается на самооценке.

Следует выделить недостатки своей личности и поработать над их устранением. Важно также уделить внимание духовному развитию. Это очень широкое понятие. Здесь и духовная вера, и творчество, и искусство, как духовное развитие.

Для духовного развития широко используются медитативные практики. Важно периодически обращаться внутрь себя, заглянуть в душу, побыть наедине с собой, чтоб переосмыслить некоторые понятия, взвесить все плюсы и минусы, разобраться во многих ситуациях и просто передохнуть и успокоить нервы.

Каждый человек сам выбирает пути к своей душе, для некоторых – это поход к священнику, в святые места, обращение к искусству, музыке, рисованию, танцу, возможно, это просто обычная прогулка в парке. Когда все ясно и прозрачно, становится более понятно, к чему лучше стремиться, какие цели стоит выбирать и какие средства можно использовать для достижения этих целей.

Видео по теме статьи

webdiana.ru

В обществознании личность — это человек, обладающий совокупностью духовных свойств

В обществознании личность – это человек, имеющий определенные общественные свойства. Исходя из определения, можно понять, что данное понятие неразрывно связано с социумом. Давайте разберем его поподробнее.

Как связывает обществознание личность и общество

Во всех различных трактовках понятия «личность» есть общее. Оказывается, главное, с чем она неразрывно связана, – коллектив. То есть в обществознании личность — это человеческий индивид, наделенный системой социально значимых черт. Но можно ли объединить эти понятия?

Отличие от индивида

Индивид – отдельный член общества. Как муравей в муравейнике. Достаточно попасть в переполненный транспорт, как мы увидим десятки индивидов. Другими словами, это понятие, которое применяется для обозначения отдельного человека в социуме, о котором мы не знаем, какие у него особенности, таланты, качества и т. д.

В обществознании личность – это нечто большее, так как данный термин подразумевает и особые свойства человека.

Отличие от индивидуальности

Теперь мы плотнее подобрались к описываемому понятию. Но путать его с понятием индивидуальности не стоит. Последний термин акцентируется на особенностях человека, его неповторимых качествах, которые при этом никак не связаны с социумом.

Чтобы было понятнее, приведем пример. Человек очень хорошо рисует объемные картины карандашом. Его работы уникальны. Никто не может повторить их. Мастер сам не понимает, почему это происходит. У него есть чувство стиля, красоты, которые он не может объяснить. Талантливые творческие люди обычно связывают это с божественным, сверхъестественным даром. Мы, конечно, не будем углубляться в теологию и объяснять это. Именно в таком случае мы имеем дело с индивидуальностью — великолепным мастером.

Про одного можно сказать, что он прекрасно поет, другой — хороший артист и т. д. Все они — яркие индивидуальности. Каждый по-своему. Хорошо рисовать, красиво говорить, быстро решать математические формулы — все это черты, принадлежащие индивидууму.

А в обществознании личность — это общественное, социальное понятие. Это индивид, который наделен определенными качествами, но проявляются они в коллективе. Например, человек всегда отстаивает свои права. Он не привык проигрывать и идет до конца. Все окружающие ему говорят, что это безнадежно. Ничего из задуманного не получится. Но человек уверен. Именно это и является ярким проявлением термина «личность». То есть это черты, которые проявляются в коллективе.

Здесь мы подошли к другому понятию, которое выделяет обществознание, — «сильная личность».

Понятие сильной личности

Предыдущий пример показал, что человек способен идти до конца в определенной ситуации и не бояться бросить вызов системе. Именно в этом выражается в значение определения «сильная личность».

Главное отличие таких людей в том, что у них вырабатываются особые правила поведения в сложных, нестандартных ситуациях, где большинство бы просто сдалось, отступило. Кстати, последнее — это тоже проявление личности, характера. Но сильными таких людей не назовешь.

Сильные личности чаще всего идут в политику, спорт, бизнес. Они, как правило, оказываются на ведущих социальных ролях. И так как в мире всегда существует конкуренция, зависть, злоба, такие люди не боятся, бросая вызов другим.

Отличительные свойства сильной личности

Сильную личность отличает:

  • Готовность к борьбе, к отстаиванию своих прав и интересов.
  • Целеустремленность, желание развиваться и идти только вперед. А при достижении одной цели всегда ставить другую — более высокую.
  • Отсутствие страха перед трудностями, а также иммунитет к неудачам.

Всем этим обладает социальная личность. Обществознание именно с коллективом связывает данное понятие.

Но отнюдь не каждое действие одного человека по отношению к другому раскрывает суть описываемого понятия. Например, столкновение двух мотоциклов. Это тоже происходит в обществе, но владельцы транспортных средств — всего лишь индивиды. При одинаковом ударе один из них оказался более крепким и отделался легким ушибом. Другой получил более серьезную травму. И это отличает их как индивидуальностей.

В обществознании личность — это когда человек своими действиями влияет на другого. Например, один мотоциклист подал в суд при аварии. Именно это характеризует его как личность.

В каждой профессии и социальной роли можно выделить сильных людей. Есть поговорка: «Не место красит человека, а человек место». Это сказано не о внешних данных последнего, а о манере поведения и особых свойствах общественного характера. Думать, переживать, страдать, строить планы, учиться, ставить цели — все это и есть проявления понятия «личность».

Итоги

Таким образом, становятся ясными понятия, которыми оперирует обществознание: человек, личность, индивид, индивидуальность. Все это не одно и то же. У каждого определения есть своя область применения. Казалось бы, каждый одновременно является и личностью, и индивидуальностью. Но тем не менее они четко разграничены. Последнее лишь имеет косвенную связь с обществом, так как индивидуальность напрямую не зависит от социума. Хотя общество и может повлиять на ее развитие. Понятие же личности невозможно без коллектива, общества.

fb.ru

16 признаков сильной личности

Сильный характер иногда вызывает у людей бурю негодования, потому что люди сильные не зависят от мнения окружающих, ими трудно манипулировать. Это вводит в ступор большинство любителей навешать ярлыки. Признаки сильной личности помогут вам понять, насколько сильны вы сами.

Признак первый: умение скрывать истинные эмоции

Тут важно понимать, что необходимо именно умение, а не постоянство. Сильные люди должны понимать, когда и как скрыть от других людей свою радость или гнев, чтобы это не помешало процессу работы, например. Люди чрезмерно открытые всегда испытывают проблемы, поскольку не могут абстрагироваться от своего желания выразить эмоции, что выдает их с головой. Закрытые люди держат все в себе, поэтому не могут расслабиться. Умные, сильные и мудрые люди могут подстраиваться под любую ситуацию. Для этого нужна выдержка и опыт.

Признак второй: вам комфортно в одиночестве

Если вы можете оставаться наедине со своими мыслями, если вам не скучно одному или одной, то вы можете себя считать отчасти сильной личностью. Для многих людей не так-то и просто работать в уединении, без общения. Помимо стойкости к одиночеству, это показывает и ваш высокий интеллект, потому что ваши мысли не работают против вас.

Признак третий: вам не нужно внимание людей

Тут имеется в виду, что вам не нужно привлекать внимание яркими поступками или словами. Люди сами к вам тянутся, если у них развито мышление и ум. Отчасти верным суждением является то, что люди сильные психологически зачастую одиноки. Это так, потому что обычные люди всё необычное воспринимают с трудом, потому абстрагируются от этого. Если вы живете без надобности во внимании окружающих, то это хороший знак.

Признак четвертый: вы умеете рисковать

Иными словами, сильные личности могут абстрагироваться от страха. Речь идет не о страхе высоты или полета на самолете, а о страхе перед неудачей. Сильные личности рискуют, но не всем на свете. Они имеют пути отступления и свободны от пустых страхов.

Признак пятый: свобода от предрассудков

Предрассудки — это устоявшиеся мнения о чем-либо или о ком-либо. Сильные люди не слушают мнение окружающих, а принимают его во внимание. Они видят мир по-своему. Пусть взгляды на мир у них не всегда радужные, но зато они индивидуальны.

Признак шестой: мудрость

Сильные личности всегда делятся умными советами или принимают их. Как правило, из-за того, что сильные люди умеют рисковать, они умеют и учиться на ошибках, поэтому их жизнь похожа на учебник по выживанию или достижению успеха.

Признак седьмой: тяга к обучению

Сильная личность не обязательно будет постоянно учиться в университете. Сильные люди не боятся учиться постоянно, получая новые знания из любых источников. У таких людей постоянно есть какое-то хобби, потому что они чем-то интересуются абсолютно всегда. Они понимают, что прожить на одном объеме знаний невозможно: нужно подстраиваться под изменения.

Признак восьмой: помощь окружающим

Даже если сильному человеку некогда, он проявит интерес к проблеме другого человека. Это в крови у по-настоящему волевых людей. Они не могут оставить без внимания проблему своих друзей или близких.

Признак девятый: борьба с несправедливостью

Это может выражаться по-разному, но без внимания несправедливость сильный человек не оставит никогда. Защита слабых — это не способ показаться лучше, а непреодолимое желание, обязательство.

Признак десятый: никаких оправданий

Допустим, вы захотели сбросить пару килограммов. Лишний вес — это довольно распространенная проблема в современном мире, но посмотрите внимательно, кто занимается ее решением — почти никто. Настоящий сильный человек не будет искать оправданий в виде работы или каких-то посторонних дел. Для сильных людей нет оправданий — они берут и делают, а не ищут причины для того, чтобы уйти от работы над собой.

Признак одиннадцатый: нет надобности в поощрении

Всё то, что настоящая личность делает, она делает для себя. Таким людям не нужно признание, потому что сильный человек знает, что он достоин победы, потому что трудится каждый день, не покладая рук.

Признак двенадцатый: спокойствие

Сильные люди мало кричат, и рассердить их можно, только если очень сильно постараться. Некоторые из них даже умудряются быстро остывать после вражеских попыток задеть за живое. Сильные люди стрессоустойчивы.

Признак тринадцатый: умение приносить извинения

Признавать вину иногда бывает нелегко даже самым сильным людям. Если вы имеете внутренние силы, то сможете сделать это без особых проблем. Сильные люди понимают, что могут ошибиться и сделать что-то неправильно в жизни, сделать кому-то больно своими действиями, за что могут принести извинения.

Признак четырнадцатый: нет пустых ожиданий

Сильные люди ничего не ждут от окружающих: никакой помощи, никакой поддержки. Они понимают, что в этом и состоит самодостаточность. Если постоянно ждать, что кто-то вам поможет, то можно и не дождаться.

Признак пятнадцатый: все дела расписаны

Практически ничего не происходит просто так в жизни сильных духом людей. У таких людей есть время на отдых, на развлечения, на работу, на безделье, на всё. Распределение времени происходит только согласно приоритетам.

Признак шестнадцатый: высокий уровень ответственности

Сюда входит спорт, правильное питание. Сильные люди ответственны по отношению к себе и к работе. Они пунктуальны и всегда имеют план «Б» на случай форс-мажорных обстоятельств. Никакие дела не откладываются в дальний ящик, потому что в таком случае они копятся, как снежный ком, мешая жить нормально.

Все эти признаки в идеале должны описывать вас, но на деле всем понятно, что достаточно обладать лишь некоторыми признаками, что вы смогли называть себя сильными. Сильные люди не высокомерны, умеют отстаивать свою точку зрения, индивидуальны. Они немного смещены по типу характера к интровертам, потому что в одиночестве находиться более продуктивно для личностного роста. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

22.03.2018 01:17

gurutest.ru

Ответы@Mail.Ru: А что для вас значит это понятие

Сильный человек — очень многогранное понятие. Нельзя сказать, что сильный человек — это такой то и такой то. Ну а если в общем, то для меня — это человек, который может принять решение в сложной ситуации, не вдаваясь в «слезомойство», стойко вынести удар судьбы и не показать свою слабость другим; обладающий большой силой воли и отсутствием лени, умеющим бороться со своими слабостями.

Это тот, который может сказать правду в лицо человеку, от которого зависит (например, своему начальнику).

Тот, кто умеет контролировать себя и не обвиняет других в своих проблемах.

Тот кто умеет собраться и не спасовать даже перед серьёзными проблемами

Сила духа,воли,и самообладание,делает человека волевым,а значить — по настоящему сильным.

во-первых, это тот, кто никогда не перестает любить жизнь <br>во-вторых, это тот, кто превозмогает свой страх<br>в-третьих, это тот, кто не злоупотребляет своей силой<br>

сильный человек тот, кто не живет по стериатипам. он сильный потому что делает то, чего больше всего боится и за счет этого становится еще более сильным. обычно такие люди создают что-то новое. например какое-нить новое направление в музыке, одежде… культуре… умеет идти против течений. сильный потому что не делает того, чего хотят другие.

Сильный духом человек — это человек, который точно знает, что он хочет и знает в чем смысл его жизни, а также не размениваясь по мелочам идет к четко поставленной цели достигая мечты, одновременно помогая людям, которые его окружают, заряжая их собственным оптимизмом. Это человек, который способен одерживать победу над собой и над обстоятельствами, его реакция на ситуацию всегда положительная, ведь от отрицательных мыслей возникают и отрицательные состояния в организме. А к отрицательным мыслям приводят три вещи — страхи, переживания о прошлом, жалость к себе.

Сила в победе над любой зависимостью, сила устоять перед одиночеством своим (человек один по сути своей), сила понять свое бессилие в бесконечности (преклонить колени пред создателем своим) сила принимать подобие свое (людей в целом), а еще вперед идти надо…

По моему мнению, сильный человек — это тот кто обладает силой духа. Он может быть силен морально и физически или только душевно.

Стрессоустойчивый, психологически независимый.

сильный тот кто питается много, качается в спортзале, ходит на какую нибудь борьбу и не сдается в сложных ситуациях

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *